Масло в тосоле дизель причины

Содержание

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Причины попадания масла в антифриз и их устранение

Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе – результат схожих неисправностей.

Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости: причины появления, последствия, устранение неисправности

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Почему и каким образом масло попадает в тосол?

Попадание смазки в охлаждающую систему серьезно ударит по здоровью автомобиля

Одной из проблем владельцев машин может стать попадание моторного масла в охлаждающую систему автомобиля, и наоборот. В норме и моторное масло, и охлаждающая жидкость циркулируют по кругам замкнутого типа и перемешиваться между собой никак не могут. Обнаруженный тосол в масле и масло в антифризе — результат схожих неисправностей.

Моторное масло в антифризе: почему возникает неисправность

Масло в расширительном бачке

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Попадает масло в бачок ОЖ

Даже при самом бережном обращении с автомобилем, возможно возникновение разнообразных неполадок, которые появляются совершенно внезапно. Самой распространенной является масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Причем сталкиваются с этим как владельцы отечественных машин, так и водители иномарок. В чем же причина, как бороться с этой проблемой, и самое главное, есть ли возможность избежать подобной неприятности? В этом мы и попробуем разобраться.

Почему в двигателе появилось масло: будь осторожен, водитель!

При нормальной работе двигателя масло и охлаждающая жидкость движутся по разным магистралям и между собой не пересекаются. Когда некоторые элементы двигателя выходят из строя, возникает неисправность, при которой масло попадает в антифриз. При возникновении такой ситуации необходимо определить причину поломки и знать, как можно её устранить.

Обнаружение неисправности

Данная неполадка, а точнее, – серьезная поломка, довольно коварна и проявляется не сразу. Через микротрещины жидкий смазывающий материал проходит малыми порциями, не оказывая особенного влияния на работу силового агрегата. Изменения становятся заметны на следующем этапе, когда соединяющий две системы канал расширяется и скорость перемешивания возрастает.

Как определить попадание смазки в тосол:

  • из-за ухудшения охлаждающих свойств антифриза двигатель начинает сильнее греться, чаще срабатывает электрический вентилятор;
  • уровень масла постепенно снижается, а тосола – повышается (заметить довольно сложно);
  • крыльчатка помпы взбивает масляно-водяную смесь, превращая ее в густую белую эмульсию, засоряющую фильтр, отчего падает давление моторной смазки;
  • снаружи на блоке либо корпусе теплообменника видны потеки, берущие начало возле прокладки (появляются не всегда);
  • масло в расширительном бачке меняет цвет и консистенцию охлаждающей жидкости.

Важно! Наиболее явный признак перемешивания, отслеживаемый визуально, – эмульсия белого цвета в расширительной емкости с антифризом. Если вы обнаружили в бачке подобную субстанцию, сопоставьте данный факт с другими симптомами – постоянным перегревом мотора и сигналами контрольной лампы уровня масла.

Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.

Нередко прокладка лопается до самых стенок цилиндров, после чего в камеры сгорания попадает антифриз (его каналы ближе). Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.

О том, какое масло лучше заливать в мотор можно почитать на специальном ресурсе https://kakoemaslo.ru/lada/maslo-dlya-dvigatelya-lada-priora/, который очень подробно доносит информацию на данный вопрос. Ведь от того, как и какое масло вы заливаете — будет зависеть его работа.

Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с диагностикой. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке лучше обратиться на автосервис. Там оба агрегата продуют специальной установкой и по утечке воздуха определят виновника.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Масло в системе охлаждения двигателя

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника; ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ; ;
  • неисправности помпы и т.д.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Причины

Обычно, обнаружить масло в антифризе удается совершенно случайно и невооруженным глазом. Наиболее часто это происходит, когда водитель решил проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В таких случаях на горловине бачка присутствуют маслянистые остатки, а сама жидкость может иметь другой цвет и другую консистенцию, возможно появление характерного неприятного запаха. При возникновении одного из этих параметров стоит насторожиться.

Если вы немного разбираетесь в том, что находится под капотом вашего автомобиля, то знаете, что масло и антифриз кардинально отличаются между собой, и предназначены для совершенно разных целей. Системы, в которых они используются, независимы друг от друга. Следовательно, самой первой причиной возникновения данной неисправности является разгерметизация каких-либо элементов в одной из систем.

Причиной попадания масла в антифриз может стать:

  • сбой в работе масляного радиатора;
  • поломка головки блока цилиндров;
  • приход в негодность патрубков системы охлаждения;
  • изнашивание прокладки теплообменника;
  • трещины и микроскопические повреждения в расширительном бачке охлаждающей жидкости;
  • неисправность водяного насоса.

Почему это происходит

Признаки бывают разные: повреждение масляного радиатора или неполадка головки блока цилиндров. Соприкосновение систем охлаждения и масляной происходит только в данных точках. У некоторых авто есть необходимость в поддержании конкретной температуры масла от семидесяти пяти до восьмидесяти пяти градусов. Такие транспортные средства оснащены масляным радиатором, который взаимодействует с системой охлаждения, и теплоносителем является антифриз.

Масло в тосоле говорит о том, что нужно будет перебрать маслоохладитель и устранить проблему или придется поменять все полностью. Теряются смазочные свойства, идет большая нагрузка на двигатель, который в итоге выходит из строя. Состав тосола содержит гликоль с токсичными показаниями, поэтому при попадании в смазку двигателя происходит разрушение потенциала. Это приводит к блокировке молекул масла и смазочных свойств.

Причины и способы устранения проблемы:

  • пробита прокладка головки блока – снять головку и заменить прокладку;
  • деформация плоскости головки – шлифовка (фрезерная работа);
  • плохое затягивание болтов – затянуть с помощью динамометрического ключа;
  • микротрещина блока цилиндров – заделать эпоксидной пастой, зачистить поверхность, приварить, наплавить сталь.

Причина попадания масла в тосол – прогорела прокладка или неисправна сама головка блока. Такая проблема всплывает, когда водители начинают проверять уровень жидкости. Меняется окрас и густота ОЖ, у хладагента появляется резкий запах. Это «первый звонок» для водителя машины.

Сегодня используют этиленгликоль как основу для охлаждающих жидкостей. Он разбавляется водой в определенных пропорциях, но, имеет недостаток по токсичности.

Меньшая температура кипения, но, лучшее качество у пропиленгликолевых жидкостей, хотя при их производстве необходимо больше затрат.

При разгерметизации системы или повреждении патрубков, моторная жидкость мгновенно оказывается в системе охлаждения и наоборот. Существует много факторов возникновения этой проблемы. Один из самых важных – несоответствие хладагентов, используемых водителем транспортного средства.

Признаки

Как определить наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости? Наиболее простой метод – открыть крышку емкости и проверить состояние антифриза или тосола. Но проблема в том, что современные машины не требуют выполнения частых работ под капотом. Поэтому водители могут не заглядывать туда месяцами. А последствия наличия масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости крайне серьезные.

Чтобы вовремя определить это, можно обратить внимание на цвет выхлопа. при смешивании тосола и масла, выхлоп приобретает характерный белый цвет. При этом облако дыма будет увеличиваться под нагрузкой.

Следующий метод – это проверка при помощи щупа. Если вы часто производите контроль уровня масла ДВС, вы сразу заметите наличие эмульсии вместо смазки. Это говорит о том, что произошло смешивание двух типов жидкостей. В некоторых случаях эмульсия присутствует и на крышке маслозаливной горловины.

в расширительном бачке жидкости

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.

Масляный фильтр

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Масло в антифризе последствия

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Определение проблемы

Бывает довольно затруднительно самим определить с точностью, почему масло попадает в антифриз. В основном такая проблема определяется по белому дыму из выхлопной трубы. Качество масла имеет большое значение. Если масляный щуп с белым налетом – это говорит о наличии данной проблемы. Лучшим выходом для водителей будет, конечно же, обратиться к специалистам. Чтобы выявить проблему, используют специальную светящуюся добавку. Она помогает определить точные места трещин, разгерметизацию и другие недостатки. Когда проблема не решается таким способом, идет постепенная разборка всей системы охлаждения и некоторых деталей двигателя. Все детали проходят диагностику на всевозможные поломки и неисправности.

После обнаружения масла в тосоле нужно определить причину его появления, сделать тестирование и устранить этот недостаток. Чтобы не допустить попадания масла в тосол, необходимо регулярно контролировать уровень жидкости, цвет и ее состояние. Во время обнаруженная поломка позволяет сэкономить на ремонте и свести до минимума все последствия. Иногда ситуацию еще можно спасти самостоятельно заменой прокладки, опрессовкой и шлифовкой ГБЦ, а также заменой маслосъемных колпачков.

Что может произойти:

  • снижение пропускной способности фильтров;
  • образование шариков с этиленгликолем и маслом;
  • образование кислот, вызывающих химическое разрушение, разъедание;
  • снижение антифрикционных свойств;
  • изношенность подшипников скольжения.

Попадание масла в охлаждающую жидкость связывают с блоком цилиндров. Опытный автомобилист сразу определяет, что это прогорание прокладки.

Следствие – изменение цвета и насыщенности выхлопных газов, уменьшение уровня жидкости охладителя в бачке распределения.

Вышеприведенная информация говорит о том, что причины попадания масла в тосол немногочисленны. Хотя последствия могут быть катастрофические для двигателя транспортного средства. Необходимо проводить каждый день визуальный осмотр деталей и регулярное обслуживание автомобиля. Не игнорируйте проблему и сигналы тревоги от внутренностей вашего транспортного средства. Малейшие дефекты и поломки необходимо сразу устранять, обратившись в специализированные сервисные центры или на станции технического обслуживания.

Что еще может послужить причиной неисправности

Стоит обратить внимание, что выше перечислены технические факторы, которые могут привести к попаданию масла в неположенное место. На самом деле поспособствовать этому может и халатное отношение владельца к авто, а именно использование несоответствующих хладагентов.

Иногда бывают ситуации, когда автомобилист увидел практически минимальный уровень последнего и использовал первый попавшийся антифриз. В двух разных жидкостях могут использоваться разные присадки, которые не всегда бывают совместимы между собой. Вследствие этого, при нагревании они вызывают химическую реакцию, что и приводит к появлению масла в антифризе.

О чем это говорит? Причины

На исправном автомобиле такая проблема практически не возникает (почему именно практически, рассмотрим чуть позже). Наличие масла в расширительном бачке охлаждающей жидкости может говорить о серьезных неисправностях. Среди них:

  • Трещина в головке цилиндров.
  • Трещина в блоке цилиндров.
  • Поведение гильз блока.
  • Плохая герметичность масляного радиатора.
  • Пробой прокладки головки блока цилиндров.

Может ли образовываться эмульсия на исправном автомобиле? Как показывает практика, такое явление действительно может быть, но очень редко. Виной тому является конденсат, который образуется вследствие частых коротких поездок на непрогретом двигателе. Эмульсия – это явление сезонное, и это не значит, что в моторе случилась серьезная неисправность.

Однако в большинстве случаев масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости свидетельствует о проблемах с блоком, головкой либо с масляным радиатором.

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Кола

Лимонная кислота

«БЕЛИЗНА»

Сода

Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

  • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
  • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза быстро снижается.

Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

Поломка охладителя масла

Система охлаждения масла необходима автомобилю, чтобы поддерживать смазку в комфортном для работы машины температурном режиме. Если повреждаются трубки маслоохладителя и происходит разгерметизация этой системы, масло постепенно начинает попадать в охлаждающую жидкость. Первый сигнал к тому, что проблема вашей поломки именно в маслоохладителе, это появление масла с пузырьками в охлаждающей жидкости.

В этом случае необходимо снять с маслоохладителя патрубки, промыть их и соединить между собой. Полностью очистить нужно и расширительный бак системы. После этих манипуляций жидкость заливается заново. Спустя небольшой промежуток времени после повторного запуска автомобиля нужно проверить, исчезла проблема или нет. Если да, то ремонт вам обойдется несколько дешевле, так как придется заняться исключительно охладителем.

Бачок с охлаждающий жидкостью запачкан смазкой

Сняв охладительную систему, следует основательно проверить все трубки и при наличии трещин заварить их. Эту часть работы следует доверить профессионалам. Некачественный ремонт, в итоге, обойдется вам еще дороже. Чаще всего в места образования трещин маслоохладителя просто вставляют соответствующего диаметра медные трубки.

Порой масло попадает в тосол по вине сотрудников СТО. Если подобная неприятность была обнаружена вами после посещения станции, стоит проверить, не подлили ли в охлаждающую систему вашего автомобиля моторное масло. Для этого жидкость из маслоохладителя полностью сливается, а сама система основательно промывается. В финальной части работы вам просто нужно залить в двигатель новый антифриз.

Обязательно учтите, что у легковых автомобилей фильтр теплообменника масляный. При диагностированной неисправности рассматриваемого контура двигателя обязательно нужно заменить и фильтр.

Советы и рекомендации

Пена эмульсия в расширительном бачке

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Эмульсия под крышкой маслозаливной горловиныРекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если на щупе уровня масла и под крышкой маслозаливной горловины появилась эмульсия. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой неисправности и доступных способах устранения проблемы.

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Как определить наличие масла в антифризе

Мы уже определили, каким образом появляется масло в охлаждающей жидкости, теперь давайте разберемся, как точно определить наличие данной проблемы.

1. При сливе антифриза сначала вы наблюдаете стандартную жидкость, которая не вызывает подозрений, но, под конец, из системы выводится жижа неопределенного цвета и имеющая несвойственный хладагенту запах. То же самое можно разглядеть в расширительном бачке охлаждающей жидкости, вернее на его горловине и на крышке.

2. Жижа не растворяется в антифризе, она плавает на поверхности жидкости.

3. Есть еще один, достаточно рискованный способ определить наличие масла в бачке. Возьмите кусочек ткани и смочите его в веществе, после – подожгите. Если в тосоле есть моторное масло, он будет слабо гореть и даже потрескивать. Ткань, смоченная в чистом хладагенте, не горит, а в чистом масле – сгорает за считанные секунды.

4. Возможно возникновение сажи и различных отложений.

5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.

Можно ли ездить с маслянистым антифризом

При выявлении признаков попадания масла в систему охлаждения, эксплуатировать автомобиль можно только для доезда домой или ближайшей СТО. Надо максимально быстро устранить выявленную неисправность. Эксплуатация авто, в котором смешиваются смазка и антифриз длительное время, приведёт к серьёзным поломкам, поэтому действовать надо быстро, чтобы выйти из возникшей ситуации с минимальными последствиями и минимальными затратами денежных средств.

Чтобы не возникало таких проблем, при необходимости доливки антифриза надо использовать только такую же жидкость, как уже залита. Необходимо следить за техническим состоянием автомобиля. Если обнаружили признаки, указывающие, что в систему охлаждения поступает масло, надо найти причину и сразу её устранить. Если это не получается сделать самостоятельно, надо обратиться к специалистам.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Последствия

Масло в антифризе появляется вследствие различных причин, но, результат всегда один – вред автомобилю. Если вы не привели в порядок бачок и находящуюся в ней охлаждающую жидкость, то это может стать причиной повышения коррозии мотора, снижения пропускной способности масляного фильтра и прочих неприятностей.

Первый удар принимает на себя масляный фильтр. Если своевременно обнаружить масло в антифризе, можно обойтись малыми потерями. Но, при этом, устраняя проблему, нужно быть предельно внимательным, так как если промывка будет сделана не качественно, засорение продолжится дальше с еще большей силой.

Статистика говорит, что более половины всех отказов двигателей случаются как раз таки из-за попадания масла в бачок с ОЖ. В результате смешивания различных составов этих жидкостей, возникает сильная химическая реакция, вызывающая ускоренное разъедание множества деталей, что, в свою очередь, приводит к более серьезным поломкам.

Проблемы с прокладкой

Если на автомобиле «Опель» масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости оказалось вследствие пробитой прокладки, чтобы вернуть двигатель в строй, достаточно заменить ее на новую. Подобную операцию лучше выполнять на СТО. Однако при наличии определенных навыков ремонта автомобилей можно заменить прокладку и самостоятельно.

При выполнении работ своими руками, важно использовать динамометрический ключ. Протягивать болты нужно строго соблюдая момент. А прокладку устанавливать нужно только на качественно очищенную и обезжиренную поверхность.

расширительном бачке охлаждающей жидкости

Какие действия предпринять?

В первую очередь выясните, почему тосол стал утекать в автомасло (как узнать причину, было написано выше). В большей части случаев нужно поменять накладку, проверив моторные запчасти. Если блочная головка в нормальном состоянии, не имеет заметных трещинок и раковин, то ремонт обойдется недорого. При наличии сильной деформации потребуется поменять износившуюся деталь. Помните, что ремонтировать сломанную блочную головку бессмысленно. Проще заменить ее на другую.

После того как устраните основную причину, полностью промойте охлаждающий и смазочный комплекс. Понадобится разобрать патрубки, очистить маслоканалы. Это довольно сложно. Смесь охладителя и смазки не так просто устранить с запчастей. Используйте промывающие средства, посредством которых мотор чистится от разнообразных загрязнений.

Свернувшееся масло в тосоле отрицательно сказывается на работе движка. Закоксовываются подшипники, смазка откладывается на запчастях, усиливается коррозийное воздействие. Если игнорировать неполадку, произойдет заклинивание силового агрегата, понадобится делать капитальный ремонт.

Приобретая транспортное средство, приготовьтесь к тому, что ТО понадобится проводить собственноручно. Все рекомендации написаны в эксплуатационном руководстве. Поняв, как устроен автомобиль, вы вряд ли нальете тосол в смазочный комплекс.

Подобные знания приходят с опытом. Чем опытнее водитель, тем больше процедур он может выполнять самостоятельно. Это дает возможность экономить собственные денежные средства, так как не нужно платить за работу сотрудникам автосервиса.

Чтобы ваше транспортное средство прослужило вам по максимуму продолжительный срок, следуйте тем рекомендациям, которые прописал автопроизводитель в эксплуатационном руководстве. Заливайте в мотор лишь те расходники, которые оптимальны для вашего силового агрегата. Если вы затрудняетесь с выбором оптимального охладителя/автомасла, обратитесь к опытному водителю либо к сотруднику сервис-центра. Грамотное техническое обслуживание авто является гарантией долгой эксплуатации машины.

Решение

В зависимости от серьезности проблемы, вы можете устранить неполадку самостоятельно, или же обратиться в автомастерскую. Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенная неисправность, но, ее ликвидация – процесс достаточно трудоемкий. Обычно полностью перебирается маслоохладитель. В крайнем случае, производится его замена. Для работы вам понадобятся:

  • 10-15 литров чистой дистиллированной воды;
  • новая прокладка для масляного охладителя, так как старая уже испорчена смесью масла и антифриза;
  • новый антифриз;
  • бак или любая другая емкость, для того, чтобы собрать старый хладагент.

Всю систему необходимо тщательно промыть специфическими моющими средствами, чтобы избежать дальнейшего загрязнения бачка охлаждающей жидкости. Если причиной является трещина в какой-либо детали, ее нужно заменить.

Если в вашей машине нет маслоохладителя, то, скорее всего, смешивание масла и антифриза происходило в головке блока цилиндров. ГБЦ – это самое важное место, где располагаются камеры сгорания, от нее зависит полноценная работа всей системы автомобиля. В таком случае, лучше всего обратиться в автомастерскую, где профессионалы качественно выполнят всю работу.

При необходимости протираются клапаны, меняются болты и охлаждающая жидкость. Желательно, при возможности, также поменять масло.

Если вовремя заметить неисправность и приступить к ее решению, можно избежать многих проблем. Будьте внимательны, и при первых признаках или попытайтесь сами справиться с этой неприятностью, или обратитесь к профессионалам, и автомобиль еще долго прослужит вам. Помимо этого, стоит регулярно проходить технические проверки, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее.

Если имеется трещина в блоке цилиндров

Это самых серьезный исход событий. В таком случае требуется замена целого блока. Процедура довольно сложная и дорогая. По цене сравнима со стоимостью целого двигателя с разборки. Устанавливать другой мотор либо менять блок на старом – решать каждому владельцу индивидуально. Однако эту операцию выполнить самостоятельно очень сложно. Работа требует не только опыта и знаний, но и наличия специальных инструментов.

масло в бачке

Нужна ли промывка?

Если обнаружено масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, после любых ремонтных операций необходимо промыть систему охлаждения. Прежний антифриз уже утратил свои свойства. Из-за эмульсии невозможно обеспечить нормальный теплоотвод. Какие промывки можно использовать? Есть несколько неплохих вариантов:

  • «Абро» АВ-505. Согласно отзывам, это средство отлично очищает систему не только от масляных отложений, но и от накипи, а также коррозии. Как использовать продукт? Его нужно залить в систему охлаждения согласно пропорции, указанной в инструкции. После этого нужно запустить ДВС. Он должен поработать на холостых около 20-30 минут. Затем смесь нужно слить с двигателя.
  • «Ликви-Молли». Подобная промывка тоже отлично удаляет эмульсию в системе охлаждения двигателя в случае пробоя прокладки или ввиду других причин. Применяется продукт схожим образом. Состав заливают через расширительный бачок в систему, а затем заводят двигатель. Он должен поработать в течение 20 минут. После этого нужно подождать, пока смесь остынет, а после смело сливать ее.
  • «Лавр». Не менее популярный производитель автомобильной химии. Пользуется большим спросом среди российских автовладельцев. В линейке имеется качественная жидкость для промывки системы охлаждения. Используется она следующим образом. В систему заливается дистиллированная вода, а затем добавляется промывка. Двигатель должен поработать не меньше 15 минут. Затем жидкость сливают. Если эмульсия осталась, процедуру нужно повторить еще раз.

Можно попробовать и дедовский способ. Для этого нам потребуется дистиллированная вода и лимонная кислота. Готовится раствор в такой пропорции: на 5 литров воды добавляется от 300 до 500 грамм порошка. После этого двигатель запускают и ждут 20 минут. Все это время он должен работать на холостых оборотах. Затем выжидают, пока жидкость немного остынет, а после сливают ее. Если часть масла осталась в системе, промывку нужно повторить еще раз.

в бачке охлаждающей жидкости

Последствия наличия масла в расширительном бачке «Опеля» и других авто

Специалисты не рекомендуют использовать двигатель с такой эмульсией в расширительном бачке. К каким это может привести последствиям? В первую очередь, из-за смешивания масла и антифриза существенно загрязняется масляный фильтр. Затем изнашивается водяной насос. Но что самое страшное – не обеспечивается должная смазка кривошипно-шатунного механизма. Если и дальше игнорировать возникшую проблему, то это приведет не только к существенной выработке цилиндров, вкладышей, но и к заклиниванию двигателя.

При смешивании тосола с маслом, происходит негативная реакция между присадками, что есть в обеих жидкостях. Это не только снижает их эксплуатационные характеристики, но и провоцирует коррозию металлических деталей ДВС. Детали двигателя испытывают повышенную нагрузку. Также это касается и подшипников.

расширительном бачке охлаждающей

Особенно страшна эмульсия в расширительном бачке дизельного двигателя. В данной ситуации есть риск быстрой коррозии стенок цилиндров. Во время, когда двигатель выключен, часть антифриза может проникнуть в камеру сгорания. Кроме того, есть риск образования сажи в масле из-за конфликта присадок. Различные отложения забивают масляные каналы. Двигатель испытывает «масляное голодание».

Обратите внимание

Если из-за эмульсии были забиты масляные каналы, нужно произвести не только промывку системы охлаждения, но и самого двигателя. Если этого не сделать, часть сажи забьется в новый масляный фильтр.

масло в бачке охлаждающей

Заключение

Теперь мы знаем, почему в расширительный бачок масло попадает. Присутствие его в антифризе – это порой очень серьезный признак. Нужно незамедлительно решать возникшую проблему. В противном случае, дальнейшая эксплуатация ДВС грозит сильной выработке и коррозии ответственных частей. После выполнения ремонтных операций обязательно выполняется промывка. Меняется антифриз, масло и масляный фильтр.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий