Mazda3 BL (2009-2013) – Издержки молодости
Mazda3 в кузове BL свою часть пирога в гольф-классе отрывала уверенным спортивным стилем, богатым оснащением и по-взрослому настроенным шасси. Немного завышенные цены явно спугнули часть публики и успех предыдущего поколения раскосой «матрёшке» повторить не удалось, однако со временем, сравнивая ее с конкурентами, стало понятно, что она того стоила.
Mazda3 BL полюбили за внешний вид, но голосовать приходилось кошельком
К тому же, как мы выяснили, Mazda3 – надежный автомобиль. Многие проблемы одноклассников и «родственников» по марке как-то удачно обошли её стороной, однако не спешите закрывать статью и бросаться в поиски, лучше дочитайте до конца. Найти хороший подержанный экземпляр на рынке б/у машин оказалось нелегко даже по завышенным ценникам. Почему?
Рестайлинг 2011-го года изменил лишь пару штрихов. Честно говоря, не понятно зачем вообще такой красотке макияж
Mazda 3 2012: Высокая активность
Переднеприводная Mazda 3 – изделие «глобального» назначения: автомобиль размерного класса C знают и в Европе, и в Северной Америке – в 2- и 3-объемном исполнениях.
А в Японии (и на некоторых других странах юго-восточной Азии) та же модель известна под названием Axela, – естественно, с правым рулем. «Тройка» II поколения появилась всего-то 3 года назад, однако в свет уже выходит обновленная Mazda 3 – седан и «хэтчбек».
Отзывы автовладельцев об автомобиле Mazda 3
Появившаяся на автомобильных рынках Mazda 3 заинтересовала своим стилем, спортивностью и элегантностью. Великолепный дизайн, экологические технологии,огромное удовольствие от быстрого и безопасного вождения — всё это обеспечило успех этой модели.
Mazda 3 BM (3 поколение) – Жизнь после гарантии Обзоры б/у автомобилей
Эх, помню тот замечательный момент, когда мы впервые опробовали Mazda 3 BM (3 поколение). Жесткая, управляемая, динамичная, современная – то, чего хотелось молодым головам. Трудно себе представить человека за сорок, который хотел бы себе такой авто. Он же неудобный.
От предыдущего поколения не осталось практически ничего, будто Мазда в одночасье решила начать другую жизнь. Новые моторы, коробки передач, да что там, вся платформа переработана под свежие узлы и агрегаты. С одной стороны, третья «тройка» явно превзошла предшественника по ходовым качествам, с другой стало понятно, что скорее всего с надежностью у первых партий будут проблемы. Вот и посмотрим, применимо ли к Mazda 3 поколения BM стереотипная фраза «японское качество» и стоит ли вообще рассматривать её к покупке в подержанном виде.
Сильные и слабые стороны Мазда 3 второго поколения 2010 года
Первое поколение Мазда 3 критики и, что главное, покупатели встретили очень тепло. Оно и понятно, ведь тогда это был один из самых ярких и стильных автомобилей своего сегмента. Прошло несколько лет. Над машиной работали не только дизайнеры, но и инженеры. Появилось 2 поколение «Матрёшки». Все от него ждали чего-то особенного, но встретили прохладно. Давайте обсудим, как создатели справились с задачей, и какие у машины появились слабые места.
Речь пойдет о подержанной Мазда 3 второго поколения 2010 года с пробегом 100 тысяч километров, с двигателем объёмом 1,6 литра, коробкой автомат. К внешнему виду не придраться. Продавец за такую просит 500 000 рублей.
Недостатки Мазда 3 с пробегом: стоит ли покупать автомобиль старше 7-ми лет
До появления на рынке Мазда 3, многие ругали автомобили «Mazda» за безликий дизайн, но в конце 90-х компания резко поменяла свой имидж, и в облике машин появился спортивный стиль. Первое поколение модели (в народе «Матрешка») – было самым популярным автомобилем в своем сегменте, и чтобы заполучить эту машину новой, многим приходилось ждать свою очередь не один месяц. Для многих автолюбителей «матрешка» является неплохой альтернативой БМВ, которая безусловно стоит намного дороже, так как в данная модель также сочетает в себе некий налет спортивности и утилитарное удобство. Подержанных вариантов Мазды 3 на вторичном рынке достаточно много, как правило, все они уже не в идеальном состоянии. Так, на что нужно обращать внимание, чтобы не купить кота в мешке? В этом сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
В 2003 году, после долгой и славной истории 323, 626 и других моделей, компания «Mazda» пошла на кардинальные изменения. Из прежних названий было выброшено все лишнее, в результате названия моделей стало простым и лаконичным «Мазда 3», «Мазда 6» и т.д. Мало кто из владельцев знает, что данная модель, построена на одной платформе с Форд Фокус 2, а на родине ее называют «Mazda Axela». На обозрение публики, новинка была представлена в 2003 году, в этом же году с конвейера сошел первый серийный автомобиль. Спустя три года после старта продаж был проведен незначительный рестайлинг. В 2009 году производитель представил второе поколение авто. Рестайлинговая версия этого поколения была показана в марте 2011 года на автошоу в Женеве. Спустя два года, в июне 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация третьего поколения модели.
Мазда 3 выпускается в двух типах кузова – седан и хэтчбек, существует также и спортивная модификация хэтчбека — Mazda speed 3/Mazda 3 MPS (Mazda Performance Series). Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Продажи третьего поколения стартовали в конце 2013 года, в этом же году производитель начал комплектовать все свои автомобили иновационными, экономичными двигателями «Skyactiv»
Потому, что битая
Во-первых, философия zoom-zoom изначально молодит свою основную публику. Даже если владельцу Mazda3 далеко за сорок, то где-то в душе он ощущает себя двадцатилетним пацаном. А это, в свою очередь, объясняет, откуда столько битья любой вкус и цвет. Битые и восстановленные, плохо восстановленные, вообще не ремонтированные.
Вот с таким кузовным ремонтом мы застали одну из подержанных «матрёшек»
Во-вторых, дизайнеры ради внешнего вида отдали в жертву клиренс, геометрическую проходимость и обзорность. Всё ради того, чтобы оборачивающиеся на лаконичную «матрёшку» зеваки видели, как она бьется «клыками» бампера об бордюры, врезается задом в столбики и цепляет «пузом» сигаретные пачки. В итоге после 5 лет среднестатистического владения машина обзаводится массой жизненных «притиров». Так и выходит, что авто либо местами перекрашивается, либо так и продается с вмятинами, царапинами, загнутыми уголками подрамника и т.д, что накладывает определенный отпечаток на общее впечатление от автомобиля, который издалека красив, а в упор и смотреть больно.
Жизненные недостатки. Из-за низкого клиренса за короткое время их скапливается очень много
Да и качество самого лакокрасочного Mazda3 покрытия подливает масла в огонь. К 100 тыс.км машина покрывается россыпью легких царапин, которые, к примеру, на черном цвете создают впечатление старого автомобиля. Благо толщина ЛКП в 110 мкн с довольно толстым слоем лака оставляет место для «освежающих» полировок. Коррозия Mazda3 нестрашна. Мелкими «рыжиками» покрывались только крышки багажника у хэтчбеков, либо неудачно восстановленные детали кузова.
Ограничители дверей быстро изнашиваются и перестают фиксировать положения
Слишком тесно
Хотя Мазда 3 и считается длинным автомобилем, но внутренние размеры довольно посредственные. Места не хватает, особенно сзади. Если спереди разместятся два человека ростом 180 сантиметров, то пассажиры второго ряда упрутся коленями в спинки кресел. Мало места и в багажнике. Его емкость 340 литров, в то время как, например, Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.
Качество сборки и материалов отделки – неплохое. Сильное впечатление производят глубокие колодцы указателей скорости и оборотов. К сожалению, на водительском кресле сравнительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно с левой стороны).
Mazda 3 BL уже в базовой комплектации может похвастаться передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более богатые версии оснащались подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электрически управляемыми зеркалами, круиз-контролем и бортовым компьютером.
Старый мотор ради надежности?
Устаревший конструктивно мотор Z6 объемом 1.6 литров (104 л.с.), преследует Mazda 3 по сей день. К надежности агрегата вопросов немного. Да и откуда они возникнут с такой до ужаса простой конструкцией, отработанной на производстве десятилетиями. При должном уходе, что сегодня редко встречается в среде автомобилистов, ресурс вполне может позволить проехать 400 тыс.км без замены поршневой и «капиталки» ГБЦ.
Болячки двигателя остались старые, измусоленные форумами от и до, среди которых относительно слабая опора двигателя, которая обозначается лишними вибрациями на холостых оборотах. Всё также безобидно может постукивать заслонка изменения длины впускного коллектора. Если вдруг соберетесь разобраться с треском, не лишним будет поменять прокладку на стыке коллектора с ГБЦ, так как она надежностью не отличилась, ведь из-за её повреждения обороты пускаются в пляс.
Мотор 1.6 цепной и вмешательства в механизм ГРМ требуются только при пробеге 150 ткм, когда по-хорошему нужно впервые отрегулировать зазоры клапанов.
На фоне новых двигателей Mazda 3 BM, агрегат Z6 выглядит самым надёжным, однако причина его появления в новом поколении скорее всего финансовая – сдерживает стартовую цену. Кому из молодых понравится, что на светофоре его объезжают отечественные развалюхи? Берите SkyActive!
Внешний вид
Многие, наверно, помнят, как выглядело первое поколение «Трёшки», какой у неё был салон, и какие эмоции он вызывал. И действительно, на то время Mazda 3 была «бомбой». Машина нравилась абсолютно всем, независимо от возраста и пола её владельцев.
И вот прошло несколько лет, технологии ушли вперед, и, казалось бы, салон должен стать более технологичным и качественным в плане материалов. Но, оглядываясь вокруг, понимаешь, что всего этого не то что нет, но даже прежняя машина вызывала больше эмоций.
Помните, как 150-сильная Mazda 3 Sport на ручке для многих была мечтой? А теперь, увы… И тут дело даже не во вкусе, конкуренты развивались более заметно. Единственное, что можно записать в актив второму поколению Мазды – более быструю реакцию мотора на педаль газа и хорошую управляемость.
Что касается общего ощущения от комфорта, то расклад такой: подвеска жесткая, хотя она и была такой на прежнем поколении, её чувствуешь и слышишь. Но это и не мудрено. Ведь некоторые её детали сделаны из дешевых материалов, поэтому на большом пробеге всё начинает скрипеть, трещать, стучать.
Но, конечно, многое зависит от того, как за машиной следили и по каким дорогам ездили, ну, и где обслуживались, разумеется. Давайте узнаем, что думают о Мазде 3 второго поколения автомеханики московских автосервисов?
Основные характеристики Mazda 3 2008 г
Mazda 3 выпускается в двух вариантах: хэтчбек, седан. Высокоточное переключение передач и комфорт при езде обеспечивает пятиступенчатая механическая коробка передач. Безопасность в новой модификации Mazda 3 обеспечивается такими характеристиками:
- система распределения тормозного усилия,
- антипробуксовочная система (TCS),
- система динамической стабилизации (DSC),
- световая система стабилизации (ESS).
А также эту функцию выполняют преднатяжители ремней, передние подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки, деформируемая рулевая колонка.
Интерьер и дизайн никого не оставят равнодушными. Изысканные формы подчёркивают атлетический образ модели. Прямоугольную форму противотуманных фар у предшественников сменила круглая форма.
Для рассеивания фронтального воздушного потока низ переднего бампера сделали более выступающим.Это привело к улучшению аэродинамических свойств. Изменения произошли также в задней части автомобиля: бампер выступает на 30 мм меньше. Это облегчило погрузку и выгрузку багажа.
Возникает ощущение роскоши и элегантности, когда Вы находитесь внутри машины. Для идеальной посадки кресло водителя имеет семь регулировок. В холодное время спасает подогрев водительского сиденья и климат контроль.
Благодаря изменению цвета с красного на белый ,выводимое изображение и текст в верхней части панели стали более читаемыми.В качестве опции предлагается система бесключевого доступа,»интеллектуальная» система пуска двигателя, которая осуществляется благодаря карточке.
Все остальные детали машины Mazda 3 будут для Вас также приятны. Ваши поездки будут тихими и расслабляющими, благодаря звукоизоляции крыши и капота. Была также увеличена толщина каркаса кузова, это в свою очередь привело к усилению жесткости кузова. Что позволило снизить уровень шума в салоне.
Машина получилась стоящая, объединила в себе лучшие качества. Цель её заключается в том, чтобы нравится и доставлять чувство удовольствия и собственного превосходства. Для этого у Mazda 3 есть всё необходимое.
SkyActiv – оправданная замена
К тому же, моторы SkyActiv (1.5 — 120 л.с., 2.0 – 150 л.с.) не так плохи, как представляют некоторые издания, однако все больше и больше их поведение в повседневной эксплуатации напоминает не самую кошерную для наших условий продукцию VAG. В первую очередь это касается их требовательности к качеству жидкостей и деталей-расходников. Повышенная степень сжатия, непосредственный впрыск привели к тому, что Mazda 3 поколения BM переваривает топливо далеко не всех заправок и заставит с полной ответственностью отнестись к выбору и срокам замены масла, нежели старичок Z6.
Заправка не самым качественным топливом приведут к постоянной чистке форсунок и замене катушек зажигания. И, самое опасное, что вообще может происходить вообще с любым двигателем – детонация! Вот от чего нужно оберегать SkyActive. Кстати говоря, свечи тоже напрямую влияют на ресурс. Обычно они живут минимум 60 ткм и что-то кроме оригинальных иридиевых ставить сюда попросту нельзя. Готовьте кошелек.
Многие владельцы отмечают повышенную вибрацию при работе мотора Skyactiv, и сколько бы не меняли бензин, опоры, не промывали топливную систему, решения задачи пока что нет, впрочем, как и последствий, которые наверняка помогли бы разобраться в проблеме. Так или иначе случаев раннего износа поршневой без «помощи» владельца пока не отмечено и с уверенностью можно сказать, что ресурс агрегатов Skyactiv составляет минимум 250 ткм. Из самых серьезных затрат за это время будет, пожалуй, замена цепи, которая служит примерно 150 тысяч км. В общем, при поиске подержанного авто избегать агрегаты 1.5 и 2.0 литров не нужно, следует просто не жалеть денег на правильное содержание, чего допускали старые моторы.
Двигатель
Силовая установка 1,6 литра досталась Мазда 3 2 поколения по наследству от первого. Двигатель зарекомендовал себя, как надежный, и многие, перевалив за 10 лет работы, при пробеге 200 тысяч километров продолжают исправно работать.
И вот тут начинается самое интересное. Второе поколение седана – по сути, практически идеально отшлифованное первое. Пускай без передовых технологий, «скай активов», «зум-зумов» и всего прочего, но зато реально долговечное. Остались мелочи, например, слабые боковые пыльники, которые не выдерживают тяжелой защиты и отламываются. Неприятно, хотя и не дорого.
Многие владельцы Mazda 3 первого и второго поколения жалуются на металлический звук при запуске двигателя. Причем он проявляется и на холодную, и на горячую. На самом деле, это не проблема, а конструктивная особенность двигателя, и переживать по этому поводу не стоит. В общем, не заправляйтесь, где попало, и не забывайте про ТО. При таких условиях какие-либо поломки мотора, скорее, несчастный случай, нежели статистика. Кстати, к коробке это тоже относится.
Сотню машина набирает за 14 секунд. Но вот расход топлива… В паспорте значится 9,8 л/100 км в городе, на самом деле реальный расход составляет 13,5 литра. И это без гонок.
Отзыв о Mazda 3 1.6 MT: жалею, что пришлось продать
Покупал автомобиль в автосалоне Block на Рязанке. До этого долго выбирал между Mazda 3, Lancer X, Hyundai Elantra, Toyota Corolla. Итак по порядку, почему я выбрал Mazda 3 и чем меня не устроили другие автомобили:
— Lancer X — ужасный пластик салона, шумоизоляция;
— Hyundai Elantra (брал на тест-драйв) — валкая подвеска, раздражающий звук двигателя на автомате (не громкий, но неприятный);
— Toyota Corolla — просто не понравилась в управлении.
Теперь о моей машине. За 2,5 года накатал 100 000 км.
- шумоизоляция страдает,
- омыватели фар жрут незамерзайку безбожно,
- великоват расход бензина (в среднем 8,5-9л/100км — это 1,6 МТ),
- нежное ЛКП (много царапинок и сколов),
- хрупкие стекла ПТФ,
- перегорают лампочки ближнего света каждые 15 000км из-за постоянно включенного ближнего.
Теперь о плюсах:
- отличная динамика, несмотря на двигатель 1,6 л (нисколько не пожалел, что взял механику),
- управляемость на отлично,
- климат-контроль — супер
Продал только из-за жилищного вопроса, сейчас жалко. За новую, считаю, дороговато просят, да и вид дорестайла лучше был (лично моё мнение).
За все время эксплуатации были поломки:
- на 80 000 км загудел правый ступичный подшипник (замена по гарантии),
- на 25 000 появилась ржавчина на поводке дворника (заменили по гарантии), затем появилась снова (забил),
- дважды менял ПТФ (треснутые стекла),
- к 100 000 подошли к замене сайлентблоки задних рычагов (меняются в сборе или рукастыми спецами на з/ч от Форд Фокус),
- замена колодок передних раз в 40 000км, задние — до 100 000 заводские доехали.
Кстати, передние колодки подходят от ФФ. В общем, машина очень достойная и резвая.
2 литра и КПП
2-литровый мотор Duratec серии LF просто паинька. Помнится, даже бестолковые юные владельцы Mazda6 не могли продолжительное время «убить» агрегат бесконечными гонками и несправедливым, по отношению к автомобилю, обслуживанием. На более легкой «трёшке» этот двигатель смотрится еще лучше, но некоторые старые «болезни» никуда не делись. Владельцев также периодически беспокоят масляные течи через сальники распредвалов и клапан изменения фаз ГРМ. Чуть реже побег смазки через камеру сгорания и выхлопную трубу организовывают не самые эластичные маслосъемные колпачки.
Двигатель LF (2.0) хорошо знаком по Mazda6 GH. Слабые места те же самые
Если не брать в расчет текущие в морозы сальники приводов, то можно сказать, что с коробками передач Mazda3 BL проблем вообще не бывает. Гидромеханический автомат и МКПП надежны, но, как и все редукторы любят своевременную замену масла. Только сцепление на «механике» считается слабоватым – нередки замены на 150-170 тыс.км. К этому моменту выжим педали становится слишком тугим, что, собственно, и говорит об износе.
Сам автомат Mazda3 без вопросов. А вот подсветка индикаторов селектора иногда перегорает
Трансмиссия
Бензиновый 1.6 сочетался с 5-скоростной механикой или 4-диапазонным автоматом, а бензиновые 2.0 и 2.5 – с 6-ступенчатой МКПП или 5-диапазонным автоматом. Спортивная версия MPS комплектовалась 6-скоростной механикой и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный 1.6 MZ-CD / 109 л.с. комбинировался с 5-ступенчатой МКПП, а 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. – с 6-ступенчатой МКПП.
Сцепление механической коробки передач обычно выхаживает свыше 200 000 км. Стоимость нового комплекта 12-16 тысяч рублей, а работ по замене – около 3500 рублей.
Механики рекомендуют выполнить первую замену масла в автоматической трансмиссии после 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.
4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км порой начинает беспокоить владельцев толчками при переключении с 1-ой на 2-ую передачу. Причина – растяжение тормозной ленты. Недуг лечится заменой регулировочного болта (500 рублей).
Пробуксовки на 3-ей и 4-ой передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). При долгом игнорировании проблемы возможен износ фрикционов, а затем и задней крышки коробки. Данная проблема иногда встречается после 200 000 км. К счастью, пока она не носит массовый характер.
Коробки Mazda 3 BM – Меняем масло и пыльники
6-ступенчатые коробки передач Mazda 3 третьего поколения неожиданно порадовали своей беспроблемностью. Если забыть первые отзывы по причине бракованных гидротрансформаторов, то АКПП SkyActive-Drive (FW6A-EL) для новых моторов весьма надежна. Толчки при переключениях с первой на вторую – явление нормальное, но только при условии, что мотор запущен недавно и масло в АКПП ещё холодное. Если «болезнь» проявляет себя после прогрева, то проследуйте на сброс адаптаций и смену прошивки. В большинстве случаев это решает проблему.
Замена масла в 6АКПП рекомендуется каждые 60 ткм, если не хотите подклинивания управляющих клапанов естественными продуктами износа.
Четырехступенчатый «автомат», который доступен только с мотором 1.6 и механическая трансмиссия проблемами ещё никого не озадачили, однако периодическое обновление жидкости в этих КПП тоже процедура не лишняя. Единственное, что напрягает владельцев «матрешки» на МКПП – слабоватое сцепление, которое редко дотягивает до рубежа 150 ткм, а порой сдается, не дотянув до окончания гарантийного срока.
Не живут долго и пыльники ШРУСов Mazda 3 BM. «Мелочь» – скажете вы. Действительно, с точки зрения сложности работ абсолютная мелочь, но за оригинальную «резинку» придется выложить около 5000 рублей. И это только деталь.
Подвеска
Из всех болячек подвески хочется отметить износ рулевой рейки. В среднем, он проявляется при пробеге 80-100 тысяч километров, поэтому при осмотре нужно обратить на это внимание. Хотя «в среднем» – понятие растяжимое. У некоторых владельцев рулевая река начинала стучать и на 20 тысячах, а на 100 тысячах проблема проявляет себя на каждой второй машине.
Чтобы отсрочить неизбежное, нужно менять жидкость в усилителе, и пореже выкручивать колеса на максимум, тогда до сотни может и доживет. По наследству второй «Трёшке» также достались недолговечные задние амортизаторы и стойки заднего стабилизатора. Шум задних тормозных колодок тоже перекочевал на второе поколение.
Отзыв о Mazda MX-3 1.6i (1994 г.в.): выбирая машину, будьте осмотрительнее
Я долго искал купе, которое бы сразу понравилось, поэтому автомобиль Mazda MX-3 был куплен практически с закрытыми глазами. И вот, после длительного поиска и выбора в газете практически одновременно появились два объявления, но в разных городах: одна машина продавалась в поселке 300 км от моего города, а другая – в соседнем городе, что тоже не близкая дорога.
Первый продавец оказался мягко сказать не совсем честным – когда я проехал на маршрутке уже 150 км, решил еще раз перезвонить ему для уточнения места встречи, на что он мне в ответ заявил, что буквально несколько часов назад машина была продана.
Мне не оставалось ничего другого, как развернуться и ехать в соседний город. Полтора часа я, конечно, простоял на вокзале пока за окнами не увидел, как та самая МХ-3 подлетела с ревом.… Вместе с еще владельцем этого автомобиля мы проехали на ближайшую яму, так как еще осталось желание проверить, по меньшей мере, подвеску, с которой были небольшие проблемы.
Цена меня удовлетворяла, и я решил брать. Переоформили все документы, я поехал уже на своей Mazda MX-3 домой. Вдруг начали дико работать дворники, как потом оказалось, все провода до меня миллион раз разобранной консоли были «связаны в узел». Тогда я подумал – не беда.
По приезду домой я отогнал эту машинку к своему мастеру. Он, осмотрев ее, заявил, что ей осталось жить считанные километры – дыры в днище, пороги снизу оказались напрочь сгнившими, а после шалбана по днищу так вообще вывалился гаечный ключ 10х12.
Обидно мне стало, но пришлось идти по гаражным сервисам и СТО, чтобы привести мой автомобиль в чувство. А двигатель работал безукоризненно.
Ну вот расскажу теперь обо всех затратах за год эксплуатации.
Естественно, что я начал с переварки днища, которое в среднем мне обошлось в 300 у.е. Следующее по списку – новые пороги, которые не смог найти в новом виде, поэтому пришлось выгибать и варить.
Это мне обошлось в 200 у.е. Mazda MX-3 подмял под себя фашистский пассат В6, после чего был необходим ремонт заднего крыла, стоимость которого составила 380 у.е. Полностью перекрасил машину – 700 у.е.
Поменял подвеску по кругу (шрусы, подшипники, стабилизаторы, пыльники и так далее) – 350 у.е.. Заменил глушитель за 90 у.е. Произвел ремонт электрики, периодично отказывающей – 100 у.е. Поставил новые дворники, а это 20 у.е.
Ну и, конечно же, по плану заменил масло и фильтры – 90 у.е. Остальное так по мелочевке, но всем советую быть осмотрительнее, чтобы не получилось как у меня.
Проблемы с ЭГУР
При выборе двигателя Mazda3 также стоит учесть, что некоторое навесное оборудование и рулевая система будут отличаться и здесь уже канат надежности на себя перетягивает агрегат 1.6. У 2-литровых версий слабым местом отметилась электромагнитная муфта включения компрессора кондиционера. Всему виной становится перегорание термопредохранителя, из-за которого придется либо быстро, но дорого покупать деталь целиком, либо искать специализированные конторы, которые за «пол литра» не прочь «состряпать» обмотку муфты заново.
Начиная с кузова BL, Mazda3 на всех версиях имеет ЭГУР, который отметился некоторыми проблемами
Выбор подержанной Mazda3 также повлечет за собой риск столкнуться с отказом электронасоса усилителя руля, но в данном случае ремонтировать деталь практически бесполезно и неэффективно. Более того, вместе с насосом может перегореть и блок управления ЭГУР, что вдвойне неприятно. На многих, проверенных перед покупкой машинах, при повороте руля на месте насос как раз таки издавал «стонущий» звук. Это, конечно, не является признаком однозначного скорого выхода из строя, однако такое поведение настораживает, особенно если учесть, что многие экземпляры такой особенности не имели. Что интересно, периодическая замена масла в системе пока что является лучшей профилактикой от указанных проблем.
Шланги системы усилителя руля имеют свойство местами подтекать
Стучащие рейки попадаются не так часто, как «вялотекущие» из-за сальников. И в том и в другом случае ремонт обычно вписывается в 10-13 т.р. Сам редуктор, как оно обычно и бывает, почти не изнашивается, а вот направляющие втулки и уплотнители по мере истирания генерируют люфт и провоцируют выход жидкости.
Нырять в глубокие лужи не стоит. К примеру, ось рейки может покрыться коррозией и начать люфтить
Подвеска Mazda3 BL в целом надежна, но грешит мелкими неисправностями, которые зачастую обусловлены конструкцией. Один из таких примеров – задние сайлентблоки передней подвески McPherson, расположенные вертикально. Родные детали редко дотягивают до 100 тыс.км, впрочем, как и передние ступичные подшипники.
Задние сайлентблоки передних рычагов – слабое место такой конструкции
В задней «многорычажке» слабым местом слывут стойки и втулки стабилизатора (30-40 ткм) и других вложений обычно не требуется. Только к 150 тыс км уже порядком просаживаются пружины и, мягким намеком на капитальный ремонт ходовой начинают трескаться сайлентблоки рычагов, которые без видимых симптомов могут откатать ещё полтишок-другой.
В задней подвеске кроме стоек и втулок стабилизатора слабых мест нет
Ходовая
Сзади работает многорычажка, благодаря чему автомобиль очень послушный и хорошо держит дорогу. Подвеска Mazda 3 BL довольно выносливая – все рычаги стальные. Передние и задние рычаги прослужат не меньше 100-150 тыс. км. Многое зависит от стиля вождения и состояния дорог.
За поперечный или продольный рычаг задней подвески придется отдать 1800-2500 рублей. К этому стоит прибавить две стойки стабилизатора (1000-2400 рублей). А еще со временем закисают эксцентриковые болты регулировки развала задних колес.
Хуже всего переносят Российские дороги стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки – 1200-2400 рублей, а втулки – от 400 рублей. За нижний поперечный рычаг просят от 4300 рублей.
Передние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) доезжают до 100-150 тыс. км, а задние (2-4 тыс. рублей) – до 150-200 тыс. км. С возрастом сдается опора заднего амортизатора (2-5 тыс. рублей) – разрушается в точках крепления.
Передние колесные подшипники (1-3 тыс. рублей) меняются отдельно от ступиц. Обычно они обращают на себя внимание после 100-150 тыс. км. Задние подшипники идут в сборе со ступицей (7-8 тыс. рублей) и имеют более высокий ресурс.
Рулевые наконечники могут прийти в негодность по прошествии 120-150 тыс. км (1-3 тыс. рублей), а рулевые тяги (1-3 тыс. рублей) – спустя 150-200 тыс. км.
Важным техническим решением является переход на электрогидравлический усилитель руля. В первом поколении он был доступен только в машинах с 2-литровым бензиновым атмосферником. Дефекты электрогидравлического усилителя – большая редкость. Единственное, что можно упомянуть – это расположение электрического насоса с бачком. Они находятся под правой передней фарой. В результате, даже небольшое столкновение на низкой скорости обычно приводит к повреждению насоса, что увеличивает стоимость восстановления после аварии.
Электрика
Из болячек электрики, доставшихся от первого поколения, надо отметить запотевание передней и задней оптики – многие на это жалуются. Производители решение пока не придумали, поэтому владельцы новых машин меняли её по гарантии, а дальше – «время покажет». Но время показывало одно – нужно чинить или менять фару целиком. Зато кондиционер, а точнее его муфта, во втором поколении прослужит дольше.
Покупая подержанную Мазду 3 второго поколения, нужно внимательно осмотреть текущее состояние оптики, чтобы понимать, какие вложения необходимо сделать в будущем. Например, одна противотуманная фара может стоить, как обычная фара головного света схожей по классу машины. Недаром ведь в своё время подержанные «Трёшки» брали, как говорится, «под распил»; по частям машина уходила в 2 раза дороже. Но это другая история.
Mazda 3 Sedan 2.0 Sport 6 МКПП (2008 г.в.)
Я, прежде чем купить эту Mazda 3 Sedan 2.0 Sport, продал свой паркетник. Искал около двух недель, просмотрел кучу разнообразных предложений, но во внимание принимал в основном только седаны, за те же деньги хэтчбеки были в более плохом состоянии.
Моими критериями поиска служили следующие моменты: с рук, но хозяин, чтоб был один, год чтоб от 08-го, продана в ро**фе, и чем меньше пробег, тем лучше. Вот на все это я нашел подходящий вариант, пробег у которого был 30000 километров.
Перед тем как посмотреть этот автомобиль я от продавца получил вин код и проверил его по базе дилера, записал все случаи и обращения по гарантии. Когда встретились лично, все сошлось и это уже служило хорошим поводом для купли этого автомобиля. Продавец описывал все как есть, ничего лишнего не придумывал. Сам он себе приобрел Toyota Land Сruiser 150. Очень доволен надежностью этого авто. Единственное, что пришлось поменять в крузаке, так это тормозные диски. Товарищ ему посоветовал приобрести по этой ссылке оригинальные тормозные диски Прадо 150, чтобы и качественно, и недорого.
Уже при самой продаже выяснилось, что заднее левое крыло было крашеным, но толщинометр показал, что это было сделано очень хорошо. Ударили по рукам, и в нагрузку мне дали комплект зимней резины 17, оригинальные передние тормозные диски и все колодки, комплект китайского ксенона, снятого из противотуманок после запрета, а также оригинальную канистру масла и 2 комплекта фильтров то же оригинальных.
Ну а теперь конкретно о самом автомобиле. Сравнивая с моим предыдущем паркетником, я был в полном восторге от динамичности и разгона двухлитрового авто малого веса. Mazda 3 Sedan очень юркий автомобиль и ним легко управлять.
Летную резину от прошлого хозяина я сменил на новую. Дальше я услышал шум от задних арок. Функция датчика дождя очень понравилась, так как дворники начинали срабатывать в именно нужный момент. Ни разу не пользовался датчиком света.
АКПП механика, имеет шесть ступеней, с климат — контролем проблем вообще не было, всегда работал исправно. После того как мы съездили на южный берег Крыма за 3000 км от дома лопнула задняя левая пружина, которая выдала себя звонким бренчанием, однако дилеры ее заменили по гарантии.
В 45000 км прошел ТО у дилеров, все материалы купил сам, заплатив только за работу, мне по гарантии поменяли на новые облупившиеся старые поводки дворников.
Под гарантию не удалось подвести рукоять КПП. Вывод инженера был однозначным — естественный износ мягкой кожи. Расход топлива в этом автомобиле у меня находился в пределах 8-10-12 литров.
Однако такой расход меня вполне устраивал. Но машина низковатая, 2 раза зимой застревал. Салон машины очень просторный.
Тепло ли тебе девица?
Морозы «матрёшка» переносит сносно, если не считать случаи сбоев в электрике, устранять которые крайне сложно, так как после перемещения в теплый бокс все симптомы по волшебству исчезают. В подобных пакостях был замечен иммобилайзер, центральный замок, заслонка рециркуляции и, внимание, левый поворотник. Если же в глубокий минус за бортом не сработал электромотор фароомывателя, то, скорее всего, он уже никогда не оттает.
Привод системы рециркуляции воздуха в салоне обычно отказывает в морозы. Оттаивание в теплом гараже помогает не всегда
Проблемы с электроникой Mazda3 BL иногда носят совершенно безумный характер. Например, перегоревшая в пепельнице лампа зажигает на панели приборов «новогоднюю гирлянду», из-за чего поиски виновника не всегда идут по верному пути. А если Вы решите в качестве лечения впервые снять аккумулятор, то придется «калибровать» стеклоподъемники, иначе с пульта водителя они работать не будут.
Интерьер Mazda3 хорошо собран, но от появления «сверчков» никто не застрахован
В салоне Mazda3 типичный «японец». Материалы относительно неплохие, да и сборка претензий не вызывает. И если где-то появляются «сверчки», то воздействовать на них можно локально, проклеив, к примеру, часть центральной консоли, либо убрав монтажные направляющие заднего стекла. Первые звуки обычно доносятся со стороны багажника, в том числе и бульканье воды в переполненной нише под запаску. Родные уплотнители задних фонарей быстро ссыхаются и пускают жидкости внутрь до тех пор, пока Вы не примените к указанным местам герметик.
Задний фонарь нуждается в дополнительной проклейке. Штатный уплотнитель быстро ссыхается
Ржавчина?!
Покупая Мазда 3 BL, следует тщательно осмотреть кузов на наличие коррозии. К сожалению, данный недостаток имеет место быть, хотя и не ярко выражен. Тем не менее, рыжие пятна можно встретить на днище и в полостях. На внешних кузовных элементах «ржавчина» появляется, как правило, после устранения повреждений, полученных в результате ДТП.
Следы коррозии на днище.
Ржавчина на балке за бампером.
Коррозия атакует даже картер двигателя.
Одна из причин ржавчины в полостях – неравномерное нанесение защитного слоя воска.
Аккуратные водители
Проблем с коррозией кузова Mazda 3 BM не замечено. Сколы на металлических панелях, конечно, покрываются рыжеватой пленкой, но дальше этого дело не заходит. Владельцев больше беспокоит стоимость кузовных деталей, из-за чего не просто страшно попадать в ДТП, но и приближаться к автомобилям спереди чтобы не получить камушком по драгоценному лобовому стеклу. Большой плюс к аккуратности вождения.
В слабых ограничителях дверей тоже узнается предшественник в кузове BL, как будто Mazda 3 и не меняла поколение вовсе. Через два-три года эксплуатации фиксация положений сходит на нет. Получается, что это такая врожденная «болячка», которую вылечить легко, но никому это не нужно, особенно производителю.
Трудно найти владельца «матрешки» третьего поколения, который бы не столкнулся с отказом привода складывания зеркал, а точнее раскладывания. По словам пользователей, ломаются пластиковые шестерни привода обычно только в момент, когда нужно куда-то ехать. Коварная красотка.
Отзыв об автомобиле Mazda 3 1.6 (2007 г.)
Автомобиль Mazda 3 является самым близким воплощением всех моих идеалов, и это до меня дошло, когда я стал владельцем этой машины.
Хоть дизайн машины и примелькался на городских улицах, но даже до этих пор смотрится вполне современно. И при всем этом он не лишен определенного стиля, однако и не слишком вычурный, в нем нет ничего особо кричащего.
Такую же тенденцию соблюдает и салон автомобиля – все располагается на своих местах и ничто не отвлекает внимание от получения удовольствия от вождения. Не поражает воображение и качество материалов (кстати сказать, многие одноклассники этой машины имеют лучшие материалы), но все сделано вполне аккуратно и кроме того ничего не дребезжит, не скрипит, просто приятно на это все смотреть.
О достаточно скромном двигателе в 1,6 литра можно с уверенностью сказать, что он вполне универсален – легок наподхват, довольно экономичный и тяговый. На этой машине можно не только не торопясь и спокойно ехать в правом ряду, но также и гнать на всех парах.
За 20000 км пробега средний расход топлива составил 9,4 литра, и я считаю это нормальным показателем. Когда руками работать лень, то можно трогаться со второй передачи, особенно в пробке.
Подвеска не кажется совершенно жесткой, она отлично держит удары и седоков не убаюкивает на волнах. Тем самым автомобиль обеспечивает непревзойденную устойчивость в виражах, чего вполне достаточно для про чувствования автомобиля в полной мере.
Очень хорошо настроено рулевое управление, которое позволяет на большой скорости точно выбрать угол поворота колес, что разрешает с точностью до сантиметра атаковать повороты. При этом в городе оно достаточно легкое.
Хоть коробка передач ручная, зато она хорошо настроена. Предыдущий мой автомобиль был с автоматом, но я не жалею, что этот ручной. Размеры машины в один момент позволяют поместить все необходимое для поездки на рыбалку или дачу всей семьей, или же на пикник с друзьями.
Зимой на этом автомобиле можно с уверенностью двигаться. В случае чего подстрахует антипробуксовка, система стабилизации и абс, а еще есть 6 подушек.
Шумоизоляция посредственная, нет МР3, музыка плоховато играет, слабый прием радио (шипит и хрипит), а еще автомобиль в колее рыскает, да и клиренс низковат, педаль газа очень легкая. В прерывистом режиме нет возможности регулировать частоту работы дворников.
Красиво! Надолго ли?
Еще во время нашего тест-драйва Mazda 3 BM в 2013 году было понятно, что развитая боковая поддержка передних кресел при интенсивной эксплуатации долго не протянет – зашеркается и просядет. Так и случилось, особенно у тех, кого не слишком заботит лишний вес. Слышите? Мазда для молодых подтянутых спортивных людей! Для всех остальных есть Королла с Октавией.
Совсем никто не ожидал, что к сиденьям еще добавится и рулевое колесо, которое к 40 тысячам выглядит на все сто, но не баллов, а тысяч километров. Поэтому определение пробега по этим двум признакам (руль и сиденья) будут ошибочными, если не учитывать их износостойкость. Для автоподборщиков это важные новости.
Посторонние шумы в Мазде – явление нормальное. «Сверчки» не стесняются дорогих на вид материалов и к 100 ткм, если ничего не предпринимать, устойчиво поселяются в салоне. Любителям богатых комплектаций рано или поздно придется разочароваться в премиум акустике Bose – рвется мембрана и динамики начинают противно хрипеть.
По электрике Mazda 3 BM ведёт себя как типичный «японец». Ничего не ломается без непреодолимой силы пользователя. Проблемы с поведением мультимедийной системы или, проще говоря, «глюки» решаются банальной перепрошивкой у дилера и «планшет в панели» больше не выключается без причин.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом затирается и мутнеет остекление передней оптики.
Ряд владельцев Мазда 3 БЛ в кузове седан замечал появление стуков в задней части салона. При поиске источника звука обнаруживалась сломанная задняя полка кузова.
Кроме того, владельцы седанов иногда сетуют на появление воды в багажнике. Она может попасть туда через клипсы, держатели бампера или уплотнители фонарей.
Оплетка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (5-6 тыс. рублей с работой за перешивку). Вскоре потрепанный вид приобретают эмблема на руле и ручка коробки передач. Со временем стираются кнопки на рулевом колесе (2000 рублей за два блока).
Порой становится заметен люфт водительского сиденья. Для его устранения необходимо высверлить заклепки и установить ремкомплект.
Стоит ли покупать Mazda 3 BM с пробегом
Полное отречение от Ford, новая платформа, свежие агрегаты, но целевая аудитория всё та же – молодежь, которая любит, ценит, но ухаживать и ездить не умеет. Дорогое обслуживание в официальном сервисе и высокие цены на запчасти добавили свой вклад к тому, что на рынке подержанных автомобилей много Mazda3 BM в технически запущенном состоянии, много битых и просто неухоженных машин. В общем, «матрёшка» осталась относительно надежной и неприхотливой, но поиски хорошего варианта однозначно будут затягиваться, если, конечно, крупно не повезёт.
Отговаривать вас от конкретных версий Mazda 3 третьего поколения нет смысла. Все агрегаты имеют достойный ресурс и при должном уходе машина с пробегом 100 ткм проходят ещё минимум столько же без серьезных затрат. Однако, одно отступление всё же сделаем. Если в вашем городе нет качественного бензина и хороших сервисов, то версии SkyActiv вам противопоказаны, иначе риск нарваться на серьезные проблемы будет практически 100-процентным.
Из-за ценовой политики Mazda на запчасти и крайне слабой защиты от угона, «тройка» BM покидает законных владельцев часто и быстро. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с проверкой криминалистических маркировок Mazda 3 BM, чтобы не нарваться на криминальный авто.
Расположение криминалистических маркировок
Mazda3, как и многие другие японские машины, любят угонщики, поэтому при поиске подержанного автомобиля «перекупов» и прочих, не относящихся к машине личностей, настоятельно рекомендую исключить. Достоверность и оригинальность VIN-номера придется сверить в трёх точках: табличка в верхней части моторного щита, наклейка на правой центральной стойке, блок ЭБУ.
VIN-номер у Mazda3 расположен в трёх точках: моторный щит, правая центральная стойка и блок ЭБУ двигателя
Номер двигателя оба агрегата несут «на спине», то есть сзади, со стороны моторного щита на фланце рядом с КПП. Только агрегат Z6 имеет горизонтальную площадку под номер, а 2-литровый LF – наклонную.
Конкуренты Mazda3
Несмотря на то, что весь автомобильный рынок России постепенно захватывают кроссоверы, соперничество в гольф-классе остается одним из самых напряженных. Большинство конкурентов Mazda3 предлагают более широкий выбор силовых агрегатов. Даже соплатформенный Ford Focus в этом плане более разносторонний, но, в то же время, если захочется автоматическую КПП, то ничего, кроме «опасного робота» PowerShift он предложить не сможет. Неплохой альтернативой будет Skoda Octavia. Правда смириться придется с валкой подвеской и проблемами турбированных агрегатов, если захочется машину помощнее.
GM-овские Opel Astra и Chevrolet Cruze близки по дизайну, но абсолютно отличаются от Mazda3 ходовыми качествами и обслуживанием. Французские модели типа Renault Fluence и Renault Megan, Citroen C4 неплохи в ездовых повадках, но в надежности и неприхотливости явно проигрывают «японке». Серьезную конкуренцию «матрешке» составляют «корейцы» Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai i30, Hyundai Elantra, а также надежная, но через чур дорогая «японка» от Toyota – Corolla.
ли со статьей или есть что добавить?