Мазда фамилия 323 фото

ТТХ Мазда 323 различных поколений

Mazda — японская компания, начавшая свою работу в начале прошлого века. На тот момент она изготавливала и продавала производственное оборудование. В начале 30-х годов 20 века компания выпустила первый автомобиль на японский, а позже и европейский рынок. Во время Второй мировой войны склады Мазда были уничтожены, и на некоторое время компания приостановила свою работу. Послевоенная помощь, направленная на восстановление производства Японии, дала компании новую жизнь. Главным послевоенным автомобилем Мазда стал Mazda Familia, известный под моделями 323, Protege и Astina. 323 модель прошла шесть поколений с 1963 по 2003 год.

Мазда 323 технические характеристики

Мазда 323 — простой и функциональный автомобиль. Он в течение десятилетий оставался лидером на японском и мировом рынке. По техническим характеристикам Мазда 323 отличается по типу кузова и времени выпуска. За 3 десятилетия менялся и внешний, и внутренний вид автомобиля. Опираясь на мировой рынок, Мазда создавала автомобили, которые по своим техническим характеристикам удовлетворяли жителей различных стран. В Китае, например, была основана компания Haima (от Hainan и Mazda), которая и сегодня выпускает 323 модель. Интересно, что на базе модели 323 были созданы такие автомобили, как Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer. О том, как менялись TTX и внешний вид автомобиля в различных модификациях можно узнать ниже в тексте.

Мазда 323: Гордая страница в истории японского автопрома

Первый четырехколесный грузовик компании «Мазда» появился на японском внутреннем рынке в 1931 году. Этот первый представленный автомобиль стал очень популярен у японцев. Сама компания «Мазда» появилась в 1920 году, но сначала она занималась разработкой и выпуском производственных станков. После были попытки наладить производство мотоциклов, но идея оказалась провальной. А вот автомобили потихоньку стали завоевывать все большую аудиторию, постепенно осваивая внешний рынок. Во время второй мировой войны мощности компании «Мазда» были переоборудованы под выпуск двигателей для военной техники. В 1946 году в результате бомбардировки Хиросимы, где и находились производственные мощности компании, было уничтожено все оборудование. Лишь в 1949 году «Мазда» смогла представить миру свой новый автомобиль на трех колесах. Полностью восстановить утраченную производственную базу, компании помогла правительственная Программа восстановления промышленности Японии.

«Второе дыхание» не просто позволило наладить довоенное производство, с этого момента мировой автомобильный рынок пополнился одним из самых ярких и конкурентоспособных его представителей. Модели модернизировались и задавали автомобильную моду на протяжении многих десятилетий. Одной из наиболее удачных разработок концерна «Мазда» является выпуск модели Мазда 323. История выпуска этой модели не отличается крутыми и очень неожиданными решениями, тем не менее, именно она занимала лидирующие продажные позиции во всем мире.

Мазда 323

Двигатели Mazda 323 BJ

Практически за столетнюю историю японский автоконцерн «Mazda» спустил со своих конвейеров множество легендарных моделей. Зачастую компания формировала модельные линейки, выпуская их в течение долгих десятилетий.

Одной из наиболее успешных линеек по праву считается «Familia» или «323». В течение 40 лет автоконцерн сумел создать и выпустить 8 поколений данного модельного ряда, каждое из которых пользовалось немалой популярностью в свое время.

Сегодня поговорим о последнем представителе линейки – Mazda 323 BJ. О концепте, истории создания модели и используемых в ее конструкции моторах читайте ниже.

“Мазда-323F”: описание автомобиля, технические характеристики

Вот уже с 1920 года компания “Мазда” выпускает автомобили по всему миру. Только по данным за 2007 год сборочные предприятия концерна присутствовали на территории 21 государства, а экспорт осуществлялся в более чем 120 стран мира.

“Мазда 323F”: описание автомобиля, технические характеристики, отзывы

При выборе первого автомобиля новички часто обращают внимание на отечественные марки. Но есть множество достойных иномарок, которые в разы лучше российского ВАЗа, как по дизайну, так и по техническим характеристикам. Сегодня мы рассмотрим «горячую японку». Итак, встречайте – “Мазда 323F”. Отзывы владельцев и технические характеристики – далее в нашей статье.

Пару слов об автомобиле

Как было упомянуто ранее, модельный ряд «Familia» выпускался ровно 40 лет и сформирован из 8 разных поколений. Кульминационной моделью линейки стала Mazda 323 BJ, которая выпускалась с 1998-ого по 2003 год.

Mazda Familia BJ

Такое название автомобиль получил для реализации на европейском и американском рынке. В Японии же машина продавалась как Mazda Familia BJ и пользовалась немалой популярностью.

323-ая Мазда последнего поколения представляет собой типовой бюджетник, отличающийся отмеченным качеством, неплохим функционалом и небольшой мощностью. За 5 лет модель претерпела лишь один рестайлинг 2001-ого года и производилась в трех разных вариациях:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Естественно, наибольшей популярностью пользовалась Mazda 323 BJ в кузове «седан». В России, странах СНГ, как и по всей Европе, зачастую встречается именно седановская вариация модели. Удивительно, но она до сих пор пользуется некоторой популярностью и имеет некоторое количество почитателей. Возможно, все дело в неприхотливости Mazda 323 BJ и ее отменном качестве.

Общая характеристика

Машина производилась с 94-го по «нулевые» года до тех пор, пока ей на смену не пришла легендарная «Мазда тройка», которая имеет не менее эффектный дизайн и шустрый двигатель. Что примечательно, серия 323 выпускалась в нескольких вариациях. Среди них была и “Мазда 323F BG”. Это тоже был хэтчбек, но с другими фарами. В свое время линейка 323 завоевала огромную популярность на мировом рынке. Сейчас машина пользуется активным спросом среди молодежи. Это один из немногих автомобилей, который при своей бюджетной стоимости сочетает такие динамические характеристики и приятный дизайн, которые нельзя назвать старыми даже спустя 20 лет.

Как дела обстоят под капотом?

Технической части японцы также уделили много внимания. Так, на смену старому полуторалитровому агрегату пришел новый, 1.6-литровый двигатель. Вместо прежних 88, он развивает 98 лошадиных сил мощности.

Старый 1.8-литровый агрегат был заменен двухлитровой 131-сильной бензиновой установкой. Ранее он устанавливался только на 626-ю модель «Мазды». Доработан и прежний двухлитровый «атмосферник» – теперь он стал сильнее на 11 лошадиных сил.

Есть и более скромные агрегаты. Здесь необходимо отметить 1.3-литровый мотор мощностью в 72 «лошадки». Он стал единственным, которого решили не трогать японские мотористы при разработке новой версии «Мазды».

С развитием технологий в машине появилась и электроника. Здесь необходимо отметить следующие системы: стабилизации, тормозная, а также антиблокировочная. Это все уже было доступно в базовой комплектации автомобиля.

После рестайлинга японцы решили не выпускать новое поколение 323-й «Мазды» — на смену ей пришла новая серия с более кратким названием Mazda 3, которая серийно производится и по сей день. Эта машина также отличается ярким и стильным дизайном, высокой плавностью хода, обширной линейкой двигателей и превосходным качеством сборки.

Коррозия старых моделей

Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий – по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.

В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.

Мазда 323 2-го поколения (1980 — 1986)

В 80-е годы появились новые автомобили следующего поколения. Ряд модели 323 пополнили переднеприводные трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. В разработке второго поколения принимали участие американские специалисты компании Ford, которая незадолго до выпуска модели стала совладельцем компании Мазда. Поэтому разработки для японской машины были использованы в автомобиле Ford Laser.

К слову, машины первого поколения выпускались вместе со вторым до 1986 года. Общие технические характеристики седана:

  1. модель — 1.1, 1.3, 1.5;
  2. коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
  3. мощность — от 53 до 76 л.с;
  4. количество дверей — 4.

Общие технические характеристики хэтчбека:

  1. модель — 1.1, 1.3, 1.5;
  2. коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
  3. мощность — от 54 до 87 л.с;
  4. количество дверей — 3.

Посмотреть дополнительные данные о производителе и характеристики конкретного транспортного средства можно по коду Мазда 323.

Мазда 323 2-го поколения (1980 - 1986)

Внешность “японца”

Существовало несколько вариантов исполнения «Мазды». Это седан и купе. Была еще и «пятидверка», которая в большей части напоминала универсал. Выглядит автомобиль следующим образом.

мазда 323f

Машина имеет яркий и динамичный силуэт. «Зализанная морда», каплевидная форма крыши и плавные скосы – все это придает ей неимоверной спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится на знаменитых немецких дисках «Борбет» (своего рода, незначительный тюнинг). “Мазда 323F” имеет короткие свесы, однако из-за низкого клиренса ей трудно даются ямы и другие неровности.

машина мазда

 мазда 3 хэтчбек

Да, это тот же автомобиль, из 323-й серии. Дизайн его существенно отличается от обычного. Главная особенность – выезжающие из-под капота фары. В свое время наличие такой оптики было верхом престижа (своего рода, хит 90-х). Сейчас такой дизайн нигде не встретить у современных авто. Тем не менее, “японка” смотрится бодро и свежо. Машина “Мазда 323” остается узнаваемой в потоке до сих пор, особенно в ярком красном цвете. А большие круглые арки позволяют размещать практически любые диски, с разным вылетом и диаметром, вплоть до 18-ти дюймов.

Внешний вид Mazda-323F

Экстерьер авто выражает изящность, что подчеркивается сочетанием плавных и резких линий. Вдавленная внутрь решетка радиатора и округленный капот подчеркивает светотехника. Можно сказать, что экстерьер преувеличивает динамику автомобиля.

Mazda 323F

Но в целом машина смотрится органично и весьма отлично. Ободок, покрытый хромом, придает большую выразительность заднему бамперу. Противотуманные фары и воздухозаборник придают модели агрессивный внешний вид.

Ходовая

На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.

Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но – стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.

На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.

Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.

Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.

С каким мотором выбрать Мазду 323

Так как все ДВС в Мазде 323 последнего поколения не отличаются высокой мощностью и сложным концептом, ломаются они редко и позиционируют себя вполне надежными агрегатами. Если судить по отзывам владельцев модели, то лучше всего себя проявляют следующие моторы:

  • B3-ME;
  • ZL-DE;
  • ZM-DE;
  • FP-DE.

B3-ME

Типичных неисправностей у отмеченных двигателей не наблюдается, а их ресурс на данный момент нередко достигает 700 000 километров. В общем, B3-ME, ZL-DE, ZM-DE и FP-DE – эталон надежности.

Что касается самого мощного бензинового атмосферника Мазды 323 BJ и дизелей этого авто, то они заметно менее надежны своих ближайших «собратьев». У бензинового агрегата часто наблюдаются проблемы с масляной системой и необходимость проведения капремонта при очень частой эксплуатации. Дизели же имеют ряд типичных поломок, среди которых наиболее неприятны:

  1. неисправности топливной системы;
  2. всяческие проблемы с ГРМ и ЦПГ, вызывающиеся повышенной детонацией мотора;
  3. все те же расстройства в работе масляной системы, провоцирующие большой расход смазки.

Однозначно можно сказать, что Мазду 323 8-ого поколения с моторами «FS-DE» и «RF» лучше не покупать. Наличие этих агрегатов в конструкции авто – потенциальный источник проблем. Вряд ли какой автомобилист захочет столкнуться с частыми неисправностями при эксплуатации бюджетного «японца».

Салон “Мазды”

Внутренняя часть этой модели отдалённо напоминает преемника – «Мазду тройку». Здесь уже имеется европейская панель, а также трехспицевый руль.

мазда 323f ba

Конечно, круглые датчики, что на фото, – это уже не сток. Однако архитектура панели построена таким образом, что дизайн интерьера трудно назвать старым. По центру – два небольших воздуховода и мультимедиа-система, внизу, как и у всех «японцев», – блок управления печкой и кондиционером. Машина “Мазда 323” имеет достаточно объемный бардачок. Также на стороне переднего пассажира есть заглушка под подушку безопасности. Сиденья – в меру жесткие, с хорошей боковой и поясничной поддержкой – отмечают отзывы автовладельцев. Внутри много свободно пространства, несмотря на то, что автомобиль легкий и компактный. Причем место есть как спереди, так и сзади.

Он жаждет, чтобы его «крутили»


Первая передача, газ в пол, бросаю сцепление… Затылок тесно «знакомится» с подголовником. Честно говоря, такой динамики я не ожидал – едва успеваю перебирать передачи и «прыгать» по педалям. Мотор очень «чистопородный» «шестнадцатиклапанник». Он не просто любит высокие обороты, он жаждет, чтобы его «крутили», загоняя стрелку тахометра далеко за 5 000 об/мин (ограничитель срабатывает на семи тысячах). Мотор «поет»! Ускорение внушительное.

А вот «внизу» двигатель ведет себя хуже. Он, конечно, способен «пережить» полторы тысячи оборотов на четвертой передаче и даже не «выкажет неудовольствия», если при этом выжать педаль газа до упора. Однако разгоняться откажется. Выход один – перейти на вторую. В этом случае последует мощный рывок вперед. Не хватает только отмашки на старте…

Подвеска жестковата. Но это не та жесткость, которая вытряхивает из ездоков остатки ланча. Стыки и дорожные выбоины передаются на кузов отнюдь не резкими ударами. Кузов исправно повторяет профиль дороги, но амортизаторы надежно удерживают его от раскачки. Такая характеристика подвески делает автомобиль собранным, цельным.

Управляемость неплохая. При размеренной езде машина ведет себя под стать – чинно, грамотно. Рулевое управление четкое, немного острое. Курсовая устойчивость – на высшем уровне. В повороты Mazda входит уверенно.


Под тягой «триста двадцать третья» скользит передними колесами наружу поворота. Доворот руля не спасает. Сброс скорости – машина резко «заныривает» в поворот, требуя энергичной работы рулем и педалью газа. Но при этом водитель прекрасно чувствует автомобиль, а тот, в свою очередь, резко, но точно реагирует на его действия.

Во всем диапазоне скоростей сохраняется отменное реактивное усилие на руле. Далеко не каждый автомобиль «гольф-класса» способен так уверенно и четко проходить повороты в боковом скольжении без потери скорости. Приходится признать, что инженеры Mazda сумели соединить семейный хэтчбек и нечто из области WRC.

Опции

В базовой комплектации автомобиль “Мазда 3” (хэтчбек и седан в том числе) оснащался всеми необходимыми вещами. Это центральный замок, гидроусилитель и подушка безопасности (к сожалению, только одна – для водителя). Для пассажира она была доступна уже со средних комплектаций. Также в более богатых версиях “Мазда 323F” оснащалась системой АБС, кондиционером, боковыми подушками, стеклоподъемниками и электронными регулировками сидений. Кстати, для комфорта задних пассажиров производитель предусмотрел регулировку угла наклона спинки. Она выдвигается на целых 16 сантиметров. Таким образом, можно значительно увеличить запас пространства между коленями и спинкой передних кресел. У автомобиля “Мазда 3” (хэтчбек) есть возможность складывания спинки переднего кресла. Таким образом его можно превратить в компактный столик.

Трансмиссия

Все агрегаты оснащались в большей мере пятиступенчатой механической коробкой передач, однако встречались версии и с «автоматом» на пятом поколении Mazda 323. Отзывы владельцев отмечали высокую надежность обеих КПП. Также водители высоко оценили и двигатели, которые также не подводили в самый непредсказуемый момент.

Тормозная система – дисково-барабанная, за исключением модификаций с 2-литровыми силовыми установками. На последних тормоза были исключительно дискового типа.

Типичные проблемы и неисправности

– неработающий стояночный тормоз – иногда его надо просто отрегулировать.

– отказ электропривода выдвижной антенны – изнашиваются пластиковые шестерни механизма.

– ломающиеся ключи – они невероятно длинные и тонкие.

– плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.

– очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.

– недолговечные стойки переднего стабилизатора.

– износ вкладышей коленвала 1.8 V16.

– высокий расход масла моторами объемом 1.8 и 2.0 литра.

– дефектные кабели зажигания.

Технические характеристики

Какой бы двигатель ни устанавливался на авто “Мазда 323F”, он все равно укладывается в 10-11 секунд по разгону «до ста».

 мазда 323f bg

Самые популярные версии – это 323F на полуторалитровом моторе. Они шли в паре с механической коробкой передач на пять ступеней. Двигатель размещался поперечно относительно кузова (задне- и полноприводных версий, к сожалению, не было предусмотрено) и развивал 90 лошадиных сил мощности. Этого вполне достаточно для столь легкого хэтчбека. Далее по списку идет 1,8-литровый мотор на 116 сил. Он также оснащался пятиступенчатой «механикой». Были версии и помощнее. Так, “Мазда 323F” укомплектовывалась шестицилиндровым двигателем на два литра.

тюнинг мазда 323f

Чтобы как-то разместить этот агрегат под капотом компактной «Мазды», была использована V-образная компоновка. Данный агрегат развивал 147 лошадиных сил мощности и укомплектовывался автоматической коробкой на 4 ступени. Это самый тяговитый и динамичный мотор из линейки. Однако, V6 – очень редкая модификация авто “Мазда 323F”. Цена ее может достигать пяти тысяч долларов, при том, что обычные «полуторалитровые» купе можно приобрести за 2-3 тысячи.

Экзотическая баранка

Особый настрой в сером салоне Mazda 323F создают две детали серебристого цвета: шарик набалдашника рычага КПП и совершенно бесподобный руль – «штурвал», заимствованный, похоже, у болида Формулы 1. Его изящный обод причудливо изогнут, точнее сказать, «срезан» сверху и снизу. По вине этих «срезов» ограничен обзор приборной доски. Но разве можно подходить к произведению искусства с практической точки зрения?


Красная кнопка, расположенная в правой части ступицы, могла бы включать ускоритель, именуемый «нитросом» или «закисью азота», но здесь она «оживляет» банальный клаксон. Две кнопки, вынесенные на «рожки», можно задействовать как включатели указателей поворотов.

На фоне экзотического руля нестандартный набалдашник рычага КПП выглядит простым серебристым шариком. Все остальное убранство салона тем более меркнет. Мне запомнились только кресла водителя и переднего пассажира. Создавая ощущение низкого полета (сиденья установлены близко к полу), они обладают хорошей боковой поддержкой. Спортивный настрой обеспечен, а вот процесс посадки-высадки несколько затруднен.

Задний диван очень хорош. Он обладает неким подобием боковой поддержки, а над его спинкой возвышаются два элемента, частично выполняющие функции подголовников. Вообще, задние пассажиры не обделены комфортом. К их услугам отдельная пепельница, электроприводы боковых стекол, удобные поручни на дверях, центральный подлокотник и неожиданно достаточное пространство.

Ситуация на рынке

Самую дешевую Mazda 323 BA с документами и на ходу сегодня можно приобрести минимум за 50 000 рублей. За более приличные экземпляры просят от 80 000 рублей и выше. Самые ухоженные и молодые копии оцениваются владельцами свыше 140 000 рублей.

Подвеска и обслуживание

Спереди здесь используется классический «МакФерсон», а сзади – многорычажка. Но, тем не менее, автомобиль жестко ведет себя на ямах. Зато «Мазда» может похвастаться высокой управляемостью – отмечают отзывы автовладельцев. Что касается обслуживания, спустя 70 тысяч километров машина требует замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Через 100 тысяч выходят из строя шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Задняя подвеска имеет более высокий ресурс. На 150 тысячах может потребоваться замена рычагов. Но, как известно, многорычажка дорогая в обслуживании. Цена ремонта может составлять около 300 долларов. Рулевые тяги служат 100 тысяч километров. У рейки ресурс существенно отличается. У кого-то она «ходит» до сих пор, после 20 лет эксплуатации. Что касается обслуживания остальных узлов, машина требует лишь расходных материалов. Это тормозные колодки, фильтры и масло. Также отметим, что на АКПП нужно менять масло каждые 60 тысяч километров. Но так как большинство модификаций шли с «механикой» (а она работает совсем по-другому), масло там залито на весь срок эксплуатации.

За красивые «глаза»

Подчеркнуто клиновидная форма кузова удачно сочетается с мягкими обводами наружных панелей. Привлекает внимание антикрыло над дверью багажника, броская задняя светотехника. Создается ощущение, что перед нами не хэтчбек, а «заряженное» купе. «Передок» машины венчают узкие габаритные огни. Фары же головного света «выныривают» из капота лишь по «команде» водителя – Mazda «строит глазки».


Внешность «конфликтует» с невзрачным содержанием. Ни передняя панель, ни комбинация приборов не содержат и намека на спортивность – на боевой лад настраивает разве что низкая посадка водителя в ковшеобразных передних сиденьях да оригинальный руль. Пожалуй, в этом «триста двадцать третья» проигрывает более «изощренным» конкурентам. Однако баланс между изысками и примитивным «удобно-неудобно» соблюден: все на своем месте, в салоне чувствуешь себя довольно комфортно.

«Спортивный» руль имеет пару недостатков. Во-первых, он практически в любом положении перекрывает верхние части шкал тахометра и спидометра (а ведь это самые «активные» участки: на спидометре – от 100 до 140 км/ч, на тахометре – от 3 до 5 тысяч об/мин). Во-вторых, ступица низкая – «кисти» постоянно цепляются за подрулевые переключатели (то фарами невзначай «моргнешь», то поворотник включишь, то вдруг «оживут» «дворники»).

Над щитком приборов конструкторы не мудрили: он стандартный для «триста двадцать третьей» – спидометр, тахометр да пара указателей (температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива). В правой части щитка – «гроздь» контрольных ламп. «Борода» вполне современная на вид, диссонирует разве что примитивное управление отопителя – «ползунками».

Места за рулем предостаточно. А вот передний пассажир, показалось, несколько обделен пространством. На заднем же сиденье вполне разместятся три человека: салон гораздо просторнее, чем можно предположить.

Эксплуатация

“Мазда-323F” заслужила звание надежной машины. Автолюбители часто хвалят ее за неубиваемую подвеску. Хотя многие жалуются на нее из-за излишней жестокости. Несмотря на спортивный облик авто, клиренса хватает для комфортной езды даже в зимнее время года.

Если кратко описывать подвеску, то можно упомянуть автомобили, где пробег составляет 100000-150000 км, а ни одна деталь подвески не заменена. В городском режиме тряска от неровностей и ям остается где-то между колесами и кузовом. А на крутых поворотах крены минимальны, что дарит спокойную посадку в кресле.

В салоне “Мазды” встречается как механическая, так и автоматическая КПП. Хотя большинство автомобилей оснащено механикой. Владельцы вполне довольны и отмечают, что коробки весьма надежны. Но вот уже на 100000 км можно почувствовать неточность в переключении передач.

мазда 323f характеристики

Не подводит и тормозная система. Многие часто хвалят тормозные колодки за их долговечность. Служат они по 50000-70000 км, но при условии, что они заводские. Неоригинальные часто отличаются размером и формой. Да и ко всему прочему, они могут подводить при торможении на большой скорости.

Цена поддержанной машины на современном рынке достаточно сильно варьируется. За машину 1995 года вы отдадите примерно 1000-1500 долларов США. Более новые модели 2000-х годов обойдутся в 2000-3000 долларов. Конечно, здесь на первую роль выходит техническое состояние автомобиля, а год выпуска – это лишь второстепенный критерий.

Заключение

В модельном ряду Мазда 323 каждый найдет что-то для себя. Достаточно много преимуществ по разумной цене предлагает седан. В целом, Mazda 323 следует рассматривать в качестве надежного автомобиля.

Отзывы

Автомобилисты позитивно отзываются об этом автомобиле. Причем неважно, седан это, купе или хэтчбек. Машина в любом кузове и на любом моторе радует своей динамикой разгона. Также все двигатели весьма экономичны.

 мазда 323f цена

В городском цикле «среднестатистический» хэтчбек потребляет 9 литров 95-го. Радует наличие полезных опций, таких как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники, коих нет на многих отечественных авто. Также автомобилисты отмечают хорошую обзорность и вместительный багажник. Внутри тоже есть много места, несмотря на компактные габариты. Единственный недостаток – это низкий клиренс. Машина не любит ям, грунтовок и не чищенных от снега дорог. При первом же сугробе буквально ложится «на пузо».

Стоит ли приобретать этот автомобиль сегодня? Отзывы владельцев говорят, что “Мазда 323” – отличный автомобиль за такие деньги. Среди «японцев» это одна из самых дешевых и доступных моделей. Двигатели славятся своей надежностью, механическая коробка тоже не вызывает проблем. А вот что касается «автомата», в нем требуется менять периодически масло. Если покупаете версию с АКПП, предварительно проверьте, как ведет себя коробка при переключении скоростей и режимов. В остальном машина не доставляет владельцу неожиданных «сюрпризов». При должном обслуживании она будет радовать вас тысячами километров беспроблемной эксплуатации.

Итак, мы выяснили, какие имеет “Мазда 323” технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев.

Запчасти

Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий