Новая Мазда СХ 5 2017: характеристики и фото
Премьера рестайлингового кроссовера Mazda CX 5 2017 стала одним из самых ожидаемых событий на прошедшей выставке в Лос-Анджелесе. Это первый рестайлинг в истории существования модели: перед дизайнерами стояла непростая задача, заключающаяся в одновременном сохранении узнаваемого внешнего вида авто и придании ему более современного облика. Апгрейду подверглись и некоторые технические характеристики.
- Внешний вид
- Интерьер
- Технические характеристики
- Стоимость
Mazda CX-5 2017-2018: обзор второго поколения модели
Компактный кроссовер Мазда СХ-5 появился на рынке SUV относительно недавно – его впервые показали публике в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Не прошло и 5 лет, а японская компания уже решила кардинально обновить модель. Второе поколение CX-5 увидело свет в 2016 году, а в 2017 добралось и до России. Так какая же она, Mazda CX-5 2017-2018 модельного года? Об этом и пойдет речь ниже.
Мазда СХ-5 2017 — 2019: чем интересно новое поколение
Линейка СХ-5 – самая ходовая у компании Mazda, на неё приходится около четверти от суммарных продаж марки. И Мазда СХ-5 2017-2019 гг. – более чем достойный преемник популярного автомобиля. Рассмотрим, чем интересна новая модель и какими отличительными характеристиками обладает.
Тест-драйв Мазда СХ-5 нового поколения
В самом деле, изменения в новой Мазде СХ-5 2017 видны невооружённым взглядом, хотя они и не носят революционный характер. Просто философия дизайна Kodo стала на новый путь, который характеризует большая утонченность. Полученный результат впечатляет. Он закономерен и такой виток в дизайне был необходим. При этом у Мазды СХ-5 размеры остались плюс-минус прежними. В том смысле, что в длину машина получила плюс 1 см, в ширину — плюс 5 мм, по высоте — минус 3,5 мм.
Также машина приблизилась днищем к асфальту. Теперь клиренс Мазды СХ-5 составляет 193 мм, а это очень сильное изменение, которые сказалось на управляемости автомобиля.
Mazda CX-5 2017 года с глубоко эволюционным подходом
Глубоко эволюционный подход к проектированию позволит сохранить для новой модели Mazda CX-5 2017 года комплектации и цены на прежнем уровне. Если сейчас на кроссовер нынешнего поколения прайс-лист стартует с отметки 1 349 000 руб., то на будущую модель в новом кузове цена у официальных дилеров составит 1 431 000 рублей. Начальным мотором в технических характеристиках нового кроссовера будет значиться модернизированный силовой агрегат объемом 2 литра и мощностью 150 сил, поставляемый в базовой комплектации с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Главным новшеством в моторной гамме новинки является двигатель на 2,5 литра, оснащенный турбонаддувом и развивающий 250 сил.
В начальную стоимость нового поколения Мазды СХ-5 2017 войдет достаточно обширный список базового оснащения. Дополнительной доплаты не потребуют: кондиционер, фирменная аудиосистема с MP3, подогрев сидений и зеркал с электроприводом, регулировки водительского сиденья по высоте и рулевой колонки в двух направлениях, электрические стеклоподъемники спереди и сзади. Кроме того, базовая комплектация Drive ценой 1 431 000 рублей подразумевает наличие: бортового компьютера, усилителя рулевого управления, запуска двигателя кнопкой с бесключевым доступом и центрального замка с дистанционным управлением. В пассивной и активной безопасности Драйва задействованы: 6 подушек, многоканальная система стабилизации с внедорожным режимом, помощник старта на подъёме и датчик давления в шинах. В качестве опции в комплектации Драйв доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Следующей по старшинству является комплектация Active ценой 1 621 000 рублей. К приятным дополнениям данной версии относятся: алюминиевые диски колес, противотуманные фары, климат-контроль, датчики дождя и света, телефонный hands free и Bluetooth, кожаная оплетка руля и рычага коробки передач, система безопасного торможения в городе (SCBS), а также круиз-контроль. Технические характеристики предусматривают наличие только 6-ступенчатой автоматической коробки передач. Бензиновый 150-сильный мотор доступен с передним и полным приводом, тогда как дизельный агрегат (175 л.с.) поставляется только в версии 4х4. За доплату к цене новой модели кроссовера поставляются адаптивные светодиодные фары и фирменная навигационная система.
Флагманская комплектация Supreme стоимостью 1 893 000 рублей включает в себя всю моторную гамму. Однако в качестве трансмиссии значится безальтернативный полный привод и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Оборудование комплектации Суприм пополнится: кожаным салоном, электроприводом регулировок передних сидений с запоминанием параметров, камерой заднего вида, системой автоматического глушения двигателя на светофорах (i-stop) и фирменным парктроником. Алюминиевые 19-дюймовые колесные диски войдут в базовое оснащение, а список опций пополнят люк в крыше и фирменная аудиосистема премиум-класса «Bose» с девятью динамиками.
Комплектации и цены Мазда СХ-5 2017 — 2019 годов
Представленный ещё в 2016 году на выставке в Лос-Анджелесе кроссовер Мазда СХ-5 привлёк к себе внимание многих автолюбителей – ведь предыдущее поколение обладало отличным сочетанием цены, качества и характеристик.
У рестайлинговой модели имеется много разных комплектаций, отличающихся между собой. Так что сначала рассмотрим общие характеристики, а потом перейдём к нюансам каждой конкретной модификации.
Технические характеристики
У Мазда СХ-5 2017 — 2019 основные технические характеристики были улучшены, но изменились не так сильно:
- Дисковые тормоза, передняя пара имеет систему вентиляции.
- Независимая передняя подвеска, оснащённая стойками McPherson. Сзади – многорычажная архитектура.
- Успешно зарекомендовавшая себя в других автомобилях компании система G-Vectoring Control, которая позволяет сделать машину более управляемой и, как следствие, значительно улучшить безопасность водителя и пассажира.
- Разгон до сотни при использовании стандартного двухлитрового двигателя всего 9,2 секунды, максимальная заявленная скорость равняется 200 км/ч.
- Расход топлива очень экономный для своего класса – у стандартного двухлитрового двигателя он всего лишь 6,1 литра на сто километров.
- Тип бензинового двигателя – Skyactiv-G. Тип системы полного привода – i-Activ AWD.
- Если поднять спинки задних сидений, то максимальный объём багажника составит 505 литров.
- Длина стала больше на 5 мм, ширина не изменилась, высота стала больше на 2 см. Итого актуальные габариты автомобиля 4545 на 1840 на 1690 мм. В размер не включены внешние зеркала заднего вида.
- Колёсная база также составляет 2700 мм, а дорожный просвет равен 21 см.
- Улучшена центральная консоль и бортовой компьютер. Стало больше возможностей для взаимодействия со смартфонами и другими устройствами, с онлайн-сервисами и с мультимедийным контентом.
- Хотя даже первое поколение обладало очень жёстким кузовом, теперь эта характеристика была улучшена примерно на 15,5%.
- Крепление рулевого механизма стало более жёстким.
Габариты новой Mazda CX-5
Обновленная Мазда СХ-5 по габаритам лишь немного отличается от своей предшественницы - 4550х1840х1675 мм вместо 4555х1840х1670 мм. Колесная база осталась прежней – 2700 мм. Автомобиль не самый тяжелый в классе, но его вес все же выглядит внушительно – снаряженная масса у переднеприводной версии с двухлитровым мотором составляет 1451 кг, у полноприводной – 1588 кг, а полная – 2020 и 2143 кг, соответственно.
Багажник у Mazda CX-5 не рекордно большой, но для решения ежедневных задач подойдет – в стандартном виде его объем достигает 442 л, а при сложенном заднем ряде кресел – 1620 л (по системе VDA).
Параметр | Mazda CX-5 2017-2018 |
---|---|
Двигатель | 2.5 (194 л.с.) 4×4 |
Мест | 5 |
Длина, мм | 4550 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1675 |
Колесная база, мм | 2700 |
Колея (пер./задн.), мм | 1595 / 1595 |
Клиренс, мм | 192 |
Объем багажника, л | 442 (-) |
Снаряженная масса, кг | 1617 |
Новая модель
Главным приобретением новой модели Мазда СХ 5 2017 является вовсе не дизайн кузова. Стилистика нового поколения подвергнется эволюционным изменениям, направленным на придание кроссоверу большего сходства с последними моделями фирмы. Главное — внутри: более развитая шумоизоляция, улучшенные отделочные материалы и более обширный список электронных помощников. Если раньше модель предыдущего поколения обладала достаточно средним уровнем комфорта, то теперь этот показатель обещает быть одним из лучших в классе. Азартных водителей порадует фирменная электронная система G-Vectoring Control (GVC). Последние новости заявляют, что с такой системой новая модель умеет управлять траекторией при помощи подачи топлива. В отличие от общепринятой схемы, когда электроника меняет траекторию автомобиля, выборочно подтормаживая соответствующие колеса, подход G-Vectoring Control выглядит более естественным и избавляет тормозную систему от лишних нагрузок.
Внешний вид новой Мазды СХ 5 2017
Дизайн полностью соответствует фирменному стилю бренда. Узнаваемая форма радиаторной решетки, по периметру которой проходит хромированная окантовка, осталась прежней. А вот фары стали более узкими, светодиодными, изменилась и форма противотуманок.
Мазда СХ 5 2017, новый кузов которой сохранил прежние габариты, обладает клиренсом в 210 мм, позволяющим безбоязненно передвигаться по бездорожью. Размеры авто следующие:
- длина – 4,545 метра;
- ширина – 1,84 метра;
- высота – 1,69 метра:
- объем багажника при сложенных задних сиденьях — 505 литров.
Кузов стал жестче на 15,5% по сравнению с CX 5 первого поколения. Единственным недостатком внешнего вида можно считать своеобразную форму заднего бампера, не позволяющую со стопроцентной точностью сказать, где заканчивается автомобиль. Но помогут побороть неудобства датчики парковки, с помощью которых справиться с управлением машиной сможет даже малоопытный водитель.
Конструкторы сумели подобрать оптимальный размер дверей: их можно распахивать, стоя вплотную к высокому тротуару, не боясь повредить покрытие, что немаловажно при парковке, да и от грязи они защищают штаны надежно.
В целом, авто выглядит сдержанно и практично, но одновременно с этим и энергично.
Обновленная Мазда, согласно заверениям производителя, имеет улучшенные аэродинамические показатели, которых удалось достичь за счет переноса стоек и корректировки угла наклона лобового стекла.
Дизайн: экстерьер и интерьер
Второе поколение Мазда СХ-5 сохранило динамизм и утонченность первого, но при этом облик автомобиля стал более современным. Узкие передние фары делают кроссовер агрессивным, а заниженная подоконная линия придает ему дополнительную ноту спортивности. Передние стойки крыши отодвинули на 3,5 см, чтобы улучшить обзорность. Автомобиль кажется более широким и массивным, чем есть на самом деле, из-за решетки радиатора с трехмерным рисунком и фирменных «крыльев».
В России Mazda CX-5 2017-2018 модельного года продается в 10-ти вариантах расцветки. Большая часть из них выдержана в классической бело-черно-серой гамме, но есть и 3 ярких цвета – Eternal Blue, Deep Crystal Blue MC и Soul Red Crystal. Диски – стальные или легкосплавные 17 или 19 дюймов.
Что касается интерьера, то конструкторы и дизайнеры Мазда постарались сделать его более удобным и интуитивным. Среди самых интересных «фишек» в салоне машины стоит отметить доступен проекционный дисплей, который выводит самую важную информацию на лобовое стекло, рулевое колесо с подогревом и кнопками управления функциями авто, аудиосистему BOSE с компенсаторами шума и 10-ю динамиками. Сидения могут быть обиты черной тканью, черной или белой кожей. Те, кому уже посчастливилось провести тест-драйв СХ-5 2017-2018 года уверяют, что автомобиль излечился от главных «болячек» его предшественника, которые ощутимо снижали комфорт водителя и пассажиров – плохой шумоизоляции и недостаточно плавного хода.
Соотношение комплектации и цены
У новой модели богатое многообразие комплектаций, подходящих для самых разных потребностей пользователей автомобиля. Рассмотрим возможные комплектации и цены, которые им соответствуют на данный момент.
Помните, что расценки актуальны на момент написания статьи, но в будущем могут меняться, так что обязательно уточняйте актуальную цену, если вы решили приобрести данный автомобиль.
С 2-литровым двигателем в 150 л.с.:
- Drive. Единственная комплектация с МКП. Привод – передний. Стоимость – 1 559 000 рублей.
- Active. Привод – передний. Стоимость – 1 775 000 р.
- Active. Привод – полный. 1 875 000 р.
- Supreme 2.0. Привод – полный, 2 065 000 р.
С 2,5-литровым двигателем в 194 л.с. (обе полноприводные):
- Active. Стоимость – 1 990 тыс. рублей.
- Supreme. Стоимость – 2 180 тыс. рублей.
Все модификации имеют 6-ступенчатые коробки передач и работают на бензине. Также существует менее распространённая дизельная модификация, имеющая мощность в 175 л.с.
Каждая из комплектаций отличается не только техническими характеристиками, но и оснащением, которое не меняется в зависимости от типа двигателя:
- Drive. Кондиционер, электрические стеклоподъёмники, акустическая система, подогрев зеркал/сидений, подстройка рулевой колонки и водительских сидений, бортовой компьютер, усилитель руля, бесключевой доступ, центральный замок с д/у. Помимо этого, имеются все необходимые средства для обеспечения безопасности, включая многоканальную системы стабилизации, 6 подушек безопасности, помощник при старте на подъёме, а также датчик давления шин.
- Active. Имеет всё то же, что и предыдущая комплектация, но ко всему этому прилагается несколько приятных бонусов. Тут и система для общения без рук, датчики света и дождя, встроенный климат-контроль, фары противотуманного типа, кожаная оплётка руля и алюминиевые диски. Из систем безопасности можно выделить круиз-контроль и систему, обеспечивающую безопасное торможение в городе. Есть также несколько опциональных компонентов, которые прилагаются за дополнительную плату. К ним относятся светодиодные фары адаптивного типа и специальная навигационная система.
- Supreme. Самая «продвинутая» модификация. Включает в себя всё, что было описано выше, а также ряд эксклюзивных компонентов. В частности, имеются задняя камера, кожаный салон, умный электропривод сидений, который может запоминать предыдущие настройки, а также стильные алюминиевые диски. За дополнительную плату покупатель может получить ещё больше возможностей, в частности, премиальную акустическую систему с девятью динамиками и люк.
Технические характеристики Mazda CX-5 2017
Всего на автомобильном рынке, покупателям предложат три комплектации CX-5 GX, GS и GT. Базовая комплектация будет оснащена бензиновым двигателем Skyactive-G DOHC на 16 клапанов и 4 цилиндра. Объем такого агрегата составляет 2 л., а мощность 155 л.с. при 6000 об/мин максимального крутящего момента. В пару к такому двигателю будет установлена механическая 6-ти ступенчатая кпп. Опционально на базовый Mazda CX-5 2017 можно установить более мощный двигатель, объемом 2,5 л. с автоматической 6-ти ступенчатой кпп. Мощность такого двигателя 187 лошадок при 6000 об/мин крутящего момента.
Что касается двух комплектаций GS и GT, то для них будет доступен только один двигатель объемом 2,5 л. в пару с автоматической кпп. Относительно привода, то стандартом на первые две комплектации будет установлен передний привод, сочетаться он может как с механикой, так и автоматической кпп. За дополнительную плату на комплектации с двигателем 2,5 л и акпп можно установить полный привод. Максимальная комплектация CX-5 GT будет только полноприводной.
Не менее интересной будет расход разных комплектаций Mazda CX-5. Кроссовер с передним приводом и механической кпп по городу съест 9,7 л, за городом потребуется 7,4 л. Для кроссовера CX-5 2017 с двигателем 2,5 л, передним приводом и автоматической кпп по городу потребуется 9,8 л бензина, за городом расход 7,7 л. Последний вариант комплектации CX-5 2017 имеет куда больший расход топлива. С двигателем 2,5 л. полным приводом и акпп по городу съест 10,2 л, за городом расход составит 8,3 л.
Помимо наведенных вариантов бензиновых двигателей, предполагается появление комплектации с дизельным двигателем Skyactiv-D объемом 2,2 л. Мощность дизельного двигателя составит 150 и 175 л.с. при 380 и 420 Нм соответственно. Относительно расхода топлива, то в зависимости от типа привода и коробки передач составит от 5 до 5,8 л/100 км пути.
Интерьер Mazda CX-5
Салон однозначно свидетельствует о том, что новый Mazda CX-5 ориентирован на комфорт, а потому машина повзрослела как по материалам отделки, так и по уровню оснащенности. Опять же, эволюции нет. Всё находится на привычных местах, но по мелочам набирается целый список доработок, которые добавляют комфорта в пути. Сиденья с новым дизайном, новый руль, подогревая зона покоя дворников, подогрев руля, увеличенные салонные ниши.
Навигация Мазды СХ-5 2017 теперь выводится на новый сенсорный мультимедийный комплекс с антибликовым покрытием. Новый дисплей бортового компьютера, даже специальное отверстие в подлокотнике для проводов придумали на случай, если вы решите воспользоваться USB-входом без зарядки гаджета. Перечисленное составляет, пожалуй, лишь половину того, что здесь улучшили. Задний диван модернизировали также в погоне за комфортом. Сидишь глубже, в подлокотник теперь есть USB-порты для подзарядки устройств, ну любителям путешествий придется по душе то, что спинку дивана теперь можно пусть ненамного, но всё-таки сместить в сторону багажника.
Двигатели и ходовые качества
В России СХ-5 2017-2018 года доступна с передним и полным приводом и с линейкой бензиновых моторов, которая включает двигатели SKYACTIV-G 2.0 мощностью 150 л.с. и SKYACTIV-G 2.5 мощностью 192 л.с. Оба силовых агрегата работают в паре с 6-ступенчатыми коробками передач. Механика доступна только для кроссовера с мотором SKYACTIV-G 2.0 и передним приводом, для всех остальных версий Мазда предлагает автомат.
В зависимости от мотора и привода скорость разгона CX-5 до «сотни» составляет от 9,0 до 10,6 с. Максимально же кроссовер умеет разгоняться до 199 км/ч (в версии 2.0 MT 2WD, в остальных версиях планка максимальной скорости ниже). Показатели расхода топлива в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляют 6,7 – 7,4 л на 100 км пути.
Особенности интерьера и внешнего вида
Хотя автомобиль и разработан таким образом, чтобы сохранить все узнаваемые черты предыдущего поколения, были внесены и определённые изменения.
В частности, у Мазда СХ-5 2017 — 2019 годов новый кузов, который визуально выглядит энергично за счёт того, что передние стойки крыши были перенесены на 35 мм назад, была изменена форма кормы и угол рамки лобового стекла.
Передняя часть стала более выразительной за счёт новой решётки фальшрадиатора с мелкой сеткой и более узких фар головного света. Сзади же автомобиль стал выглядеть более солидно – аккуратные габаритные фонари, массивная багажная дверь, весомый бампер.
Дизайнеры не стали рисковать и просто взяли всё лучшее из предыдущего поколения, немного это модифицировали и улучшили. Кроме того, теперь наблюдается более чёткая визуальная связь с другими моделями Mazda. Цвета по большей части остались теми же, но появился новый очень насыщенный цвет под названием Soul Red Crystal.
Изменился и салон. Была улучшена форма кресел СХ-5 второго поколения, в качестве отделочных материалов теперь используются ткань, белая или чёрная кожа, а вместе с ними ещё и металл. Сразу можно увидеть, как серьёзно была переработана передняя панель, а вместе с ней и центральная консоль – они стали изящнее, аккуратнее.
Дата выхода
Для ответа на вопрос, когда начнётся выпуск Мазда СХ 5 второго поколения, необходимо знать главное. После официального дебюта новой модели в Лос-Анджелесе, состоявшегося 16 ноября этого года, должен будет пройти не один месяц для получения кроссовером российской прописки. Свежеиспеченную версию с новым кузовом ожидают: проведение сертификационных тест-драйвов, отладочные испытания и организация локальной сборки на заводе «Mazda Sollers Manufacturing Rus» (MSMR). Согласно последним новостям, дата выхода новинки намечена на 18 июня этого года, и новая модель сможет рассчитывать на конкурентное сочетание комплектаций и цен. Кстати, в отличие от большинства производителей, допускающих большие задержки вывода новых моделей на рынок России или применяющих практику продаж двух поколений сразу, компания Mazda переориентируется на новый кроссовер сразу после старта продаж. Подобный факт также можно рассматривать как доказательство того, что цена новой модели не будет разительно отличаться от прайс-листа своей предшественницы.
Новая Мазда СХ 5 2017: технические характеристики
Обновленная Мазда СХ 5 2017 в техническом плане была изменена незначительно. Производитель оснастил новинку всё теми же моторами, что и предыдущую версию (бензиновые Skyactiv-G 2.0 и Skyactiv-G 2.5 и дизельный Skyactiv-D-2.2).
В линейке моторов начальным будет 2,0-литровый бензиновый агрегат, мощностью 150 л.с. Он пойдет в комплекте с 6-ступенчатой механической коробкой. Основной упор маркетологов сделан на новый мощный 2,5-литровый 250-сильный двигатель.
Производитель обещает самый низкий расход топлива в классе SUV, составляющий в смешанном цикле не более 7,3 литров. Это обеспечивается за счет наличия системы экономии горючего i-stop, которая потребует от водителя определенной сноровки: придется практическим путем уяснить для себя, когда лучше останавливать двигатель, чтобы он снова запустился за 0,4 секунды.
Платформа, положенная в основу автомобиля, тоже осталась без изменений. Её отличительными чертами являются передняя подвеска со стойками McPherson и многорычажная подвеска, применяемая на задней оси.
Тормоза – дисковые, передние имеют систему вентиляции. Мазда СХ 5 рестайлинг 2017 в начальной комплектации будет переднеприводной, но в качестве отдельной опции возможна установка полного привода. Даже в стартовой комплектации модель получит кондиционер, сиденья и зеркала с подогревом, электростеклоподъемники и многие другие полезные опции, превращающие любую поездку в удовольствие.
Отдельное внимание создатели машины уделили вопросам безопасности: Мазда получит 6 подушек безопасности, систему стабилизации, экстренного торможения и помощи при подъеме в гору.
Отличительным признаком автомобилей нового поколения является система, улучшающая управляемость транспортным средством, а также положительно влияющая на безопасность во время езды. Получившая название G-Vectoring Control, разработка уже используются в некоторых других моделях бренда.
В продажу поступит несколько комплектаций авто, различающихся количеством опций, оформлением салона и иными параметрами. Информация о том, что конкретно будет входить в ту или иную комплектацию, появится ближе к старту продаж.
Подводим итоги
Рестайлинг Мазда СХ-5 от 2017 года определённо удался. Компании удалось сохранить все позитивные черты своей топовой модели, заодно создав все возможности по привлечению новых покупателей за счёт улучшенных характеристик и более динамичного дизайна. Это достаточно оптимальный вариант, имеющий конкурентную цену и богатый выбор комплектаций. Причём из последних даже самые простые имеют достаточный набор опций, чтобы автомобилем можно было комфортно пользоваться.
Объем багажника Мазда СХ-5
Инженеры пересмотрели кладку багажного отделения и нашли возможности добавить дополнительные литры к полезному объему не только в основной части багажника, но и в нише под полом. Теперь объем багажника Мазды СХ-5 2017 составляет 505 литров, возрастающих при опускании спинок второго ряда до 1600 литров. Также плюсом ко всему идет сама пятая дверь с электроприводом, которую можно открыть как из салона, так и с помощью кнопок на ключе и на крышке багажника.
Нет смысла заострять внимание на эргономике, потому что здесь всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться и привыкать. Здесь в плане эргономики инженеры и дизайнеры поработали очень хорошо. Для водителя, чтобы он реже отвлекался от дороги, на Mazda CX-5 внедрили проекционный дисплей. Причём, в зависимости от комплектации и набора опций, этот проекционный дисплей может быть двух видов. Один, в виде выезжающего козырька. Другой, более функциональный, выводит необходимые данные на ветровое стекло.
Что до управляемости, то Mazda CX 5 2017 new стал ехать иначе. Во-первых, этому поспособствовало то, что силовая конструкция кузова стало на 15% жёстче на кручение. Во-вторых, автомобиль стал ниже, соответственно ниже стал центр тяжести. В-третьих, инженеры серьёзно поработали и модернизировали подвеску. Так, например, появились жидкостные сайлентблоки, которые в случае возникновения кренов подавляют неприятные вибрации и раскачку.
Ещё одна новая система
Ко всему прочему нужно отнести внедрение системы G-Vectoring Control. Простому водителю, если он не гонщик-профессионал, трудно прочувствовать, как эта система работает, но автомобиль стал управляться заметно лучше. Что касается G-Vectoring Control, то это система, которая позволяет улучшить управляемость за счёт шасси и двигателя.
Получается вот что. Например, вы входите в поворот. Мудрый компьютер анализирует работу всех систем двигателя, коробки передач, угла поворота руля и если она понимает, что по каким-то причинам у вас может возникнуть недостаточная поворачиваемость, то она совершенно незаметно сбавляет обороты двигателя и получается небольшой клевок. Что происходит в момент этого клевка? Передняя ось загружается, соответственно больше становится пятно контакта. Как только система понимает, что колёса уперлись, то она ослабляет «ошейник».
Надо сказать, что в ходе тест-драйва Mazda CX 5 2017 прочувствовать работу этой системы не получилось. Впрочем, японские инженеры говорят, что человеческим телом ощутить работу системы G-Vectoring Control крайне сложно, потому что перегрузки, которые во время движения испытывает человек, не так велики. Перегрузки прочувствовать не удалось, зато удалось ощутить, что автомобиль стал острее и лучше управляться.
Можно было опасаться, что в результате ряда изменений, таких как понижение автомобиля, внедрения новой системы и модернизации подвески, машина станет жестче. На деле же она стала мягче. Трудно понять, с чем это связано. Возможно, теперь используются какие-то другие амортизаторы и пружины.
ли со статьей или есть что добавить?