Mitsubishi api gl 5 sae 90

Масло в раздатку — какое и сколько заливать, как проверить уровень и состояние

Поскольку в раздатке содержатся трущиеся элементы, со временем в ней неизбежно появляются продукты износа. Если своевременно не производить замену масла в раздаточной коробке, ее ресурс снижается. Масло теряет рабочие характеристики, а мелкие частицы повышают износ шестерней.

Mitsubishi api gl 5 sae 90

1. Потяните за кольцо и снимите фиксирующий обод

Трансмиссионные масла 75W-90 GL-5 API

Опубликовано: 2018-10-16 3261

Трансмиссионные масла 75W-90 GL-5 API

Масло 80w90 – gl-4 и gl-5: характеристики

Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.

Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:

  • Снижает износ трущихся деталей, создавая между ними масляную прослойку;
  • Проводит теплоотвод от нагревающихся в процессе трения поверхностей;
  • Удаляет из зоны работы деталей продукты их износа;
  • Противостоит коррозийным процессам, которые приводят к сильному износу деталей;
  • Заполняя зазоры между деталями, снижает вибрацию, шум и нагрузку с них.

масло 80w90

Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.

Трансмиссионное масло 80W 90 GL-5

Масло 80W-90 GL-5

Основное назначение трансмиссионного масла – обеспечить надежную и длительную работу коробки передач автомобиля. При этом очень важно подобрать именно ту смазку, которая соответствует особенностям КПП (механическая, автоматическая) и условиям ее эксплуатации. К наиболее востребованным продуктам относится трансмиссионное масло GL-5 80W90.

Как часто менять

Существует несколько различных видов раздаточных коробок, и в зависимости от типа механизма, частота замены в них может существенно различаться. Обычно эта информация содержится в технической документации к автомобилю и варьируется в диапазоне от 50 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, на сроке сказываются условия эксплуатации. Раздатка автомобиля, который ездит по дорогам общего пользования, испытывает куда меньшие нагрузки, чем установленная на машине, постоянно передвигающейся по бездорожью.

Маркировка по вязкости

Согласно системе классификации SAE, трансмиссионное масло GL-5 80W90 относится к группе всесезонных смазок. Маркировка расшифровывается следующим образом:

  • 80W. Может эксплуатироваться в холодное время года. Допустимая минимальная температура для данного вида смазки составляет -26 °С, что подходит для большинства центральных регионов России;
  • 90. Трансмиссионное масло сохраняет свои физико-химические характеристики (в том числе требуемый уровень вязкости) в летнее время. Максимально допустимая температура +35 °С.

Содержание

Трансмиссионные масла GL-5 75W-90 предназначены для работы в высоконагруженных механических коробках передач и гипоидных редукторах на легковых автомобилях и грузовиках. Имея гарантированную температуру застывания не выше -40 °С, они могут применяться в большинстве климатических поясов, сохраняя хорошие смазывающие свойства зимой. Добиться такого стабильного диапазона рабочих вязкостей можно только с применением полусинтетической или синтетической базы, что одновременно гарантирует длительный срок службы и стойкость к предельным нагрузкам.

Описание продукта

ENEOS 75W90– полусинтетическая трансмиссионная жидкость, разработанная, в первую очередь, для механических коробок переключения скоростей. Важнейшее преимущество этого продукта – очень широкий температурный диапазон.

Масло сохраняет свои вязкостные характеристики оптимальными как в морозы, так и в жару. Тем самым обеспечивает потрясающую стабильность работы.

Скорости с такой смазкой переключаются четко, но в то же время мягко. Коробка работает исправно. Зубчатые шестерни хорошо смазаны и надежно защищены от заедания и износа.

Смазочный материал прекрасно справляется со своими задачами при работе с повышенными нагрузками – как эксплуатационными, так и температурными.

MJ-431. MITASU GEAR OIL GL-5 80W-90

MITASU GEAR OIL GL-5 80W-90 – универсальное трансмиссионное масло, изготовленное с применением испытанных серо- и фосфоросодержащих, а также противопенных присадок. Разработано для обеспечения высоких показателей при экстремальных нагрузках, поддерживает отличное состояние уплотнителей и сальников, блокирует пенообразование, гарантирует качественную защиту поверхностей трения дeталей трансмиссии, работающих при высоких нагрузках.

ПРИМЕНЕНИЕ

MITASU GEAR OIL GL-5 80W-90 подходит для применения в высоконагруженных червячных и гипоидных передачах, раздаточных коробках и коробках передач, мостах и механизмах рулевого управления легковых и грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники, где рекомендовано масло спецификации GL-5. Технические характеристики трансмиссионного масла MITASU GEAR OIL GL-5 80W-90 позволяют использовать его всесезонно в широком диапазоне температур.

СПЕЦИФИКАЦИИ / ДОПУСКИ

∙ API GL-5
∙ EP type (extreme pressure)

ПРЕИМУЩЕСТВА

MITASU GEAR OIL GL-5 80W-90 обеспечивает:

∙ Возможность применения для различных типов транспортных средств
∙ Повышенную защиту механических трансмиссий при высоких и низких скоростях, благодаря системе серо-фосфорных присадок
∙ Защиту от коррозии

Новейшие технологии MITASU OIL CORPORATION, Japan позволяют выпускаемым компанией трансмиссионным маслам превосходить требования таких производителей автомобилей, как: TOYOTA, LEXUS, NISSAN, MAZDA, MITSUBISHI, HONDA, SUZUKI, SUBARU, DAIHATSU, HYUNDAI, KIA, FORD, MERCEDES-BENZ, VW, FIAT, AUDI, VOLVO, PORSCHE и других.

Кинематическая вязкость при 40°C (cSt)

Кинематическая вязкость при 100°C (cSt)

Вследствие непрерывной научной работы по совершенствованию продукта, информация, содержащаяся в описании, может быть изменена без уведомления.

Как выбирать

В раздатку заливается два типа жидкости: трансмиссионное масло или ATF жидкость. На автомобилях с АКПП в раздаточную коробку обычно заливается ATF, с МКПП – трансмиссионка. При этом, зачастую, жидкости должны совпадать, либо быть полностью совместимыми.

Обусловлено это тем, что обычно связь раздатки и коробки выполнена единым валом, или одна крепится к корпусу другой. При смешивании жидкостей это позволит избежать образования эмульсии, вспенивания и иных побочных явлений.

Для большинства современных автомобилей имеющих раздатку, производитель рекомендует использовать трансмиссионные масла класса GL-5. Они хорошо защищают гипоидные передачи, рассчитаны на работу в самых нагруженных механизмах и содержат противозадирные присадки.

Не последнюю роль играют вязкостные характеристики масел. Разберем значение цифр на примере масла 80W90:

  • 80 – вязкость при низких температурах
  • W – всесезонное
  • 90 – вязкость при высоких температурах

Если используется ATF, лучше заливать оригинальную жидкость, рекомендованную производителем, либо аналог, имеющий соответствующие допуски.

Маркировка по условиям применения

По международному стандарту API трансмиссионное масло 80W90 может иметь индекс GL-4 или GL-5. Общие тенденции присвоения категорий смазке таковы: чем больше цифра, тем выше качество. Это позволяет предположить, что GL-5 80W90 как высококачественная продукция может заменить то же масло индекса GL-4. В некоторых случаях это может оказаться верным. Однако если аббревиатура 80W90 указывает вязкость по SAE, то в стандарте API каждому индексу GL соответствует определенный комплекс свойств и эксплуатационных параметров. Поэтому перед покупкой смазки следует тщательно изучить инструкции производителя.

Масло для автомобиля

80W90 GL-4. Трансмиссионное масло данной категории предназначено для гипоидных, конических и прямых передач редукторов, механических КПП, агрегатов ведущих мостов и раздаточных коробок. Режим работы предполагает средние нагрузки и такие же угловые скорости. В состав масел GL-4 входит до 4 % модифицирующих присадок, в том числе противоизносные свинцовые.

80W90 GL-5. Трансмиссионное масло данного класса имеет те же параметры вязкости, но отличается бóльшим содержанием присадок – до 10 %. Это придает GL-5 повышенные противозадирные свойства, позволяет использовать для коробок передач, работающих под высокими нагрузками, в том числе ударными. Однако состав присадок отличается от GL-4: с целью снижения вредного воздействия на окружающую среду используются не свинцовые, а серно-фосфорные добавки. При наличии в КПП деталей из меди и медьсодержащих сплавов сера и фосфор вступают с ними в реакцию, в результате чего ускоряется износ. Поэтому использование GL-5 80W90 допустимо для смазки только КПП, в которых отсутствуют элементы из цветных металлов. В трансмиссиях, которые выпускались под стандарт API GL-4, медные элементы есть практически во всех моделях. Это означает, что замена масла на более высокий стандарт возможна только в тех случаях, когда существует допуск от автопроизводителя.

АКПП

Область применения

Энеос 75W90 – полусинтетика, соответствующая стандарту API GL-5. Может использоваться в различных механических коробках переключения передач и раздаточных коробках, для смазывания переднего и заднего моста, в демультипликаторах, приводов гипоидного типа и дифференциалах.

Также смазка подходит и для обеспечения работоспособности рулевого механизма, механической лебедки.

Преимущества использования 80W90

Марка обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая термоокислительная стабильность характеристик;
  2. Продолжительный период работы на одной заливке.
  3. Снижение шума работающей коробки передач.
  4. Способствует плавному переключению режимов.
  5. Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
  6. Смазка для коробки передач никогда не пенится.

Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.

Функции и свойства трансмиссионного масла

Смазка данной категории призвана выполнять следующие задачи:

  • снизить износ деталей и узлов, работающих в интенсивном режиме, и продлить срок эксплуатации всего агрегата;
  • обеспечить заданный режим работы всех элементов трансмиссии.

Осуществление перечисленных задач возможно, если трансмиссионное масло будет обладать комплексом необходимых свойств. В него входят:

  • термоокислительная стабильность, позволяющая сохранять исходные рабочие характеристики в течение всего срока замены;
  • химическая нейтральность к резинотехническим деталям (прокладкам, уплотнениям), элементам из полимеров и цветных металлов;
  • создание прочной пленки на узлах и деталях трансмиссии, в том числе в точках соприкосновения зубьев шестерен;
  • малая испаряемость, то есть сохранение объема в течение всего периода между заменами трансмиссионного масла и т. д.

Технические характеристики

Параметр Значение / Единицы измерения
Кинематическая вязкость при 40° С 73.7 сСт
Кинематическая вязкость при 100° С 14.69 сСт
Плотность при 15 °С 868 г/мл
Температура застывания -45 °C

Проверить уровень

На большинстве автомобилей, для проверки уровня масла в раздатке, смотровые окна не предусмотрены. Контроль уровня и замена осуществляется через заливное отверстие.

Для проверки необходимо установить автомобиль на ровную поверхность и открутить заливной болт, либо контрольный, если таковой имеется. Обычно они выполнены под четырех или шестигранник, или под гаечный ключ.

Нормальным считается уровень чуть ниже заливного/контрольного отверстия.

Необходимость замены определяется забором небольшого количества масла. Сделать это можно при помощи шприца, с одетой на конец гибкой трубкой. Черное, мутное, со следами выработки подлежит замене.

Классификация масел для автоматических трансмиссий

Трансмиссионные масла для АКПП относят к особенному классу среди смазок подобного вида, поэтому они не попадают под классификацию API. Эти особенности связаны со строением автоматической коробки передач — в ней отсутствует жесткая связь между коленвалом и первичным валом коробки. Роль сцепления выполняет т.н. гидротрансформатор, поэтому крутящий момент от двигателя передает именно трансмиссионная жидкость (ATF). ATF так же выполняет работу по охлаждению трансмиссии и защите ее от коррозии.

Спецификация Описание
DEXRON I Первые масла появились еще в 1964 году, однако были быстро выведены из производства из-за запрета на использование китового жира, который присутствовал в составе.
DEXRON II Появилась в 1973 году. Масла этой спецификации обладали слабыми антикоррозийными свойствами.
DEXRON III Появилась в 1993 году. Спецификация часто модифицировалась, поэтому к ней приписывались индексы: F, G, H.
DEXRON IV Спецификация была разработана в 1995 году, но так и не вышла в свет.
DEXRON VI Появилась в 2006 году. Основное отличие от DEXRON III — более низкая кинематическая вязкость — не более 6,5 сСт при 100 градусах Цельсия (против 7,5 сСт у Dexron III), что снижает потери на трение и повышает топливную экономичность. Можно использовать вместо Dexron III.

Таблица «Спецификации трансмиссионных масел для АКПП от General Motors».

Обратите внимание, что масла DEXRON II, III и VI предназначены только для гидроусилителей и классических автоматических гидротрансформаторных коробок передач. Для вариаторных (CVT) и роботизированных КПП предназначены совершенно другие масла.

Инструкция по применению

При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.

Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.

При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.

Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.

Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.

В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.

SINTEC TM5-18 (GL-5) SAE 80W90

Трансмиссионное масло выпускается Sintec Lubricants и одобрено для применения производителями ОАО «МАЗ», DERWAYS, Fuso KAMAZ Trucks Rus. Продукция полностью соответствует требованиям MAN 342M-2 и API GL-5, не уступает по качеству зарубежным аналогам, но имеет более низкую цену.

Одобрения, допуски, спецификации

Стандарты:

  • SAE 75W-90;
  • API GL-5.

Соответствует стандартам:

  • MIL-L;
  • 2015 E;
  • ZF.

Как часто менять масло в коробке передач

Какое трансмиссионное масло заливать — вопрос, который задают многие автомобилисты.

В механических коробках передач масло подлежит замене каждые 100-120 тыс. км пробега или 7 лет стандартной эксплуатации.

Совсем иначе дело обстоит с автоматическими коробками. Там масло является рабочей жидкостью, поэтому значительно сильнее изнашивается. Именно поэтому для долгой и бесперебойной работы автоматической трансмиссии мы рекомендуем менять масло каждые 60 тыс. км.

Трансмиссионные масла RIXX

Производители масла 80w90

Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:

Motul Gearbox

Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.

Castrol EPX

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.

Mobilube HD

Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.

ZIC Gearoil

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.

Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.

марка 80w90

Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.

Как расшифровывается 75W90

Масла трансмиссионные с вязкостью 75W90 сохраняют свои оптимальные вязкостные характеристики в широчайшем температурном диапазоне. А именно, от -40 до +45 градусов Цельсия. Благодаря этому продукт подходит для круглогодичного применения в большинстве регионов.

Преимущества и недостатки

Вот какими преимуществами славится ENEOS GEAR GL-5 75W90:

  1. предотвращение заедания и износа зубчатых шестерней;
  2. широкая область применения и соответствие требованиям большинства производителей транспортных средств;
  3. высокая степень защиты деталей от износа, коррозии и ржавления;
  4. стойкость к образованию пены;
  5. сохранение показателей вязкости в широком диапазоне температур;
  6. прекрасная текучесть в морозы.

Смазочные материалы этой марки неизменно пользуются популярностью. Это объясняется действительно высоким качеством по приемлемой цене. Продукт, о котором речь идет в этом обзоре, соответствует всем заявленным характеристикам. Объективных недостатков нет.

Отзывы

Илья, 39 лет

Понравились морозоустойчивые качества этого масла. В -35 рычаг МКПП ходил свободно.

Александр, 52 года

Енеос 75W90 являет собою оптимальное соотношение качества и цены. Устраивает по всем параметрам. Зимой не густеет, что особенно важно в моем регионе. Скорости всегда переключаются без проблем.

Матвей, 28 лет

Отличное масло. Меняю раз в три года. МКПП работает без нареканий, четко и без всяких лишних шумов.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий