Митсубиси галант 2003 отзывы

Митсубиси Галант 8: обзор и технические характеристики

Подбор автомобиля – сложное, ответственное и весьма увлекательное дело. Особенно, если хочется приобрести такую модель, на которую будут обращать внимание городские прохожие. Среди автомобилей первичного рынка много эксклюзивных вариантов, но все они реализуются по достаточно высоким ценам. Другое дело – вторичный рынок. Здесь можно найти все, что душе угодно: от первых «Чаек» до «Бентли» на гусеницах.

Одной из моделей, требующих особого внимания, является Mitsubishi Galant VIII поколения.

Двигатели Мицубиси Галант

Последние экземпляры некогда популярной модели покинули цеха заводов в 2012 году. Несмотря на это, информации про двигатели Мицубиси Галант стоит отдать предпочтение, ведь она по-прежнему остаётся актуальной для тех, кто желает приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Покупку машин седьмого поколения, производившихся в 1992 – 1998 году, в силу их солидного возраста, вряд ли можно считать целесообразной. Их кузова, изначально не обладавшие достаточной коррозионной стойкостью, в большинстве случаев находятся в плачевном состоянии. По этой причине двигатель Мицубиси Галант 6A12 в данной статье рассматриваться не будет. Мы сосредоточим внимание на автомобилях восьмого (1996 – 2006 год выпуска) и девятого (2003 – 2012 год выпуска) поколений, в достаточном количестве встречающихся как на дорогах, так и в разделах объявлений по продаже техники.

Какой двигатель лучше на митсубиси галант 8 поколения

Последние экземпляры некогда популярной модели покинули цеха заводов в 2012 году. Несмотря на это, информации про двигатели Мицубиси Галант стоит отдать предпочтение, ведь она по-прежнему остаётся актуальной для тех, кто желает приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Покупку машин седьмого поколения, производившихся в 1992 – 1998 году, в силу их солидного возраста, вряд ли можно считать целесообразной. Их кузова, изначально не обладавшие достаточной коррозионной стойкостью, в большинстве случаев находятся в плачевном состоянии. По этой причине двигатель Мицубиси Галант 6A12 в данной статье рассматриваться не будет. Мы сосредоточим внимание на автомобилях восьмого (1996 – 2006 год выпуска) и девятого (2003 – 2012 год выпуска) поколений, в достаточном количестве встречающихся как на дорогах, так и в разделах объявлений по продаже техники.

Mitsubishi Galant IX (2003-2012) – последний самурай

Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Когда-то давным-давно, в конце 1980-х годов Митсубиси Галант был одним из самых «спортивных» седанов в своем классе. Он предлагал подруливающие задние колеса и мощную версию с турбонаддувом – VR4. Последующие поколения стали более комфортно-ориентированными, и интерес к модели заметно упал. Кратковременное оживление произошло в 1997 году, когда дебютировал восьмой Galant с привлекательным динамичным обликом. Правда, сам автомобиль оказался не столь интересным.

Последний Галант выглядит не так дерзко, как прежде. Он построен на платформе Mitsubishi PS – общей с Mitsubishi Endeavor и Eclipse.

Очередной японский седан заметно прибавил в габаритах, что положительно сказалась на внутренних размерах. Ширина салона увеличилась до 145 см, а пространство между спинок первого и второго ряда – до 94 см. Тем не менее, на заднем диване не столь просторно, а втроем тесно. Внутри не хватает материалов более высокого качества. Пластик выглядит дешево, к тому же, со временем он начинает скрипеть.

Американские версии в дополнение к базовому DE получили еще три уровня отделки: ES, LS и спортивный GTS. Комплектация SE (Sport Edition) сменила GTS после рестайлинга в 2008 году. Тогда же изменилась и форма задних фонарей.

Шесть подушек безопасности и полный электропакет вошли в список стандартного оснащения DE. Версия ES отличается окрашенными в цвет кузова молдингами, наружными зеркалами и дверными ручками. Модификация LS приобрела водительское сиденье с электроприводом. Автоматический климат-контроль устанавливался только в GTS, все остальные оснащались обычным кондиционером. Из систем помощи предусмотрена лишь АБС с электронным распределением тормозных усилий (кроме DE). Система стабилизации не устанавливалась.

Что касается безопасности, то девятый Galant, по версии американской администрации безопасности дорожного движения NHTSA, заработал четыре звезды. Схожие оценки седан получил и от страхового института дорожной безопасности IIHS.

Немного истории

Первый Галант появился в 1969 году. Изначально машина относилась к классу компактных седанов, но со временем превратилась в среднеразмерный автомобиль.

Всего по подсчетам Mitsubishi Motors за 43 года производства было продано более пяти миллионов экземпляров модели, однако не все они сохранились до наших дней. В линейке Галанта представлено его девять поколений, однако самым привлекательным из них считается восьмое.

Седан Galant 1976 года

Седан Galant 1976 года

Выпуск восьмого Галанта пришелся на период 1996-2003 гг. Прямых поставок модели в Россию не было, однако благодаря лояльным таможенным правилам, действующим в то время, на территорию страны попадали б/у экземпляры данного авто. Поставщиками являлись страны Европы, США и Япония.

Сборка этих экземпляров существенно отличалась друг от друга. Например, американские Мистубиси были чуть проще в техническом плане, чем европейские и японские. Подвеска модели из США была не многорычажная, а независимая, типа McPherson с поперечным рычагом. С одной стороны это существенный минус для машины – ездовые качества хуже, подвеска жестче, с другой – плюс, потому что в плане обслуживания такая установка обходится в разы дешевле.

Mitsubishi Galant 6 поколение

Mitsubishi Galant 6 поколение (1987-1993)

Так, например, с годами у европейских и японских Галантов придется менять шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги с каждой стороны. В американской машине работы сведутся к замене стоек стабилизатора амортизаторов и шаровых опор, что даст экономию примерно в пять-десять тысяч рублей.

Среди негативных моментов американской сборки – слабое антикоррозийное покрытие, которое явно не выдерживает реагентов, используемых зимой в России.

Европейские и японские заводы выпускали Галант не только в кузове седан, но и в универсале. Однако наши соотечественники отдают предпочтения преимущественно первому типу кузова.

Двигатели

Версии DE и ES оснащались 4-цилиндровым 2,4-литровым атмосферником (4G69) отдачей 160 л.с., а LS и GTS – 3,8-литровым V6 (6G75) / 230 л.с. (с 2008 года 258 л.с.). Российские Митсубиси комплектовались исключительно бензиновой четверкой мощностью 158 л.с. Оба двигателя имеют привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

4G69 – чрезвычайно надежный агрегат. Проблемы с ним возникают исключительно по вине владельца, в частности из-за несвоевременного обслуживания. В отличие от предшественника – 4G64, гидрокомпенсаторы здесь не предусмотрены. Поэтому после каждых 100 000 км необходима регулировка зазора клапанов. Она осуществляется с помощью регулировочных винтов.

После 150-200 тыс. км может появиться масло в свечных колодцах. Течь устранить легко, а на комплект новых прокладок понадобится около 500 рублей. Спустя время могут «задубеть» маслосъемные колпачки, что способствует увеличению расхода масла. Для замены лучше воспользоваться помощью автосервиса.

Многие владельцы со временем начинают замечать горящий в полнакала сигнализатор низкого давления масла. Все дело в самом датчике или его контактах. В последнем случае недуг проявляется в сырую погоду или во время дождя. Влага попадает на контакты разъема. Датчик лучше заменить – от 300 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км внимания потребуют стартер, генератор, кислородные датчики и забившийся катализатор. Скорее всего, из-за появившихся вибраций придется заменить и заднюю опору двигателя – от 3 000 рублей.

Топовые версии с 3,8-литровым V6 в России встречаются крайне редко и информации по ним немного. V6 тот же, что устанавливался в Mitsubishi Pajero IV и Endeavor. Там двигатель зарекомендовал себя с положительной стороны. Правда, встречается единичные случаи ослабления затяжки винтов крепления заслонок во впускном коллекторе и последующее попадание в цилиндры. А после 150-200 тыс. км, из-за естественного процесса старения, начинает постепенно выходить из строя навесное оборудование.

Экстерьер

Mitsubishi Galant 8 от предыдущих и последующих своих поколений отличается яркой, спортивной и привлекательной внешностью. Несмотря на используемые в экстерьере квадратные форм машина по сей день заставляет обращать на нее внимание.

Передняя часть автомобиля выражена прямоугольной оптикой, размещенной в одной линии с радиаторной решеткой. В центре нее – красная эмблема Митсубиши.

Mitsubishi Galant 8 поколение (1996–2005)

Mitsubishi Galant 8 поколение

Нижняя часть переднего бампера отведена вентиляционным отверстиям, внутри которых размещены противотуманные фары.

Вдоль капота и по всей боковой части протягиваются изящные кузовные линии, подчеркивающие спортивный нрав японца.

Сзади на машине размещены большие фонари и сильно выступающий бампер.

Вид сзади Mitsubishi Galant

Машина смотрится стильно, однако для российских дорог она не слишком удобна. Из-за длинных свесов эксплуатировать Галант получается только в условиях города или на трассе. Причем дорожное полотно должно быть ровным. В противном случае откалываются аэродинамические обвесы. Также из-за длинного капота и багажного отделения часто страдают бампера, т.к. привыкнуть к большим габаритам авто немного сложно.

В зимнее время года автолюбители, специально снизившие клиренс со 160 мм до возможных 130 мм, уже не могут выехать из гаража. Кстати, даже на стандартном дорожном просвете при проезде через высоких «лежачих полицейских» получается чиркать задним свесом.

Прочее

  • В ряду прочего стоит отметить, что часто встречаются проблемы с трубками охлаждения гура, установленными под бампером, обычно их все покупают б.у.по 500р
  • замена трубки может обойтись аж в 3000 рублей или почти 53$
  • Также гниют тонкие трубки кондея стоимостью от 4000р или 70$
  • Замена трубки с заправкой кондиционера вам влетит минимум в 3000р или 53$
  • Также временами у машин оказываются убитые трапеции дворников, которые новые стоят порядка 4000 рублей т.е. 70$
  • Замена трапеции стоит обычно не более 1000р или 18 баксов

Трансмиссия

Двигатели Мицубиси Галант 9 агрегатировались только с 4-ступенчатым автоматом (F4A4B), который в сочетании с V6 предоставлял возможность ручного выбора передач. В 2008 году V6 стал комплектоваться 5-скоростной АКПП. Автомат весьма надежный. Главное, не забывать обновлять масло в коробке через каждые 60 000 км.

После 100 000 км владельцы нередко замечают появление небольших толчков. Недуг не прогрессирует, поэтому беспокоиться не стоит. Многие автоматы прошли 250-300 тыс. км без проблем и ремонта. К этому времени, возможно, придется заменить сальники приводов.

Стоит отметить, что АКПП, как и многие автоматы, не любит длительных буксований. После подобных «упражнений» Galant нередко отправляется в сервис из-за проблем с коробкой.

Интерьер

Внутри восьмой Галант выглядит достойно. Центральная часть торпедо пестрит изобилием тумблеров. Панель слегка развернута в сторону водителя для того чтобы обеспечить ему максимальный комфорт при управлении опциями. Руль имеет четыре спицы. Никаких дополнительных кнопок на нем не имеется.

Перед пассажиром пространство занято лишь перчаточным ящиком и воздуховодным отверстием.

Интерьер Mitsubishi Galant

Салон японца полностью отделан кожей. В максимальной комплектации вставки в приборную панель сделаны из дерева. Сиденья просторные и удобные, однако дополнительной поддержкой спины не оборудованы, что существенно сказывается на комфорте. Автомобиль имеет пять посадочных мест, заднее центральное для человека средней комплектации уже не подходит – мешает напольный тоннель. Для ребенка это место подходит отлично.

Багажное отделение седана достаточно большое – 470 литров. Увеличить его нельзя, т.к. спинки второго ряда кресел не складываются.

Заключение

Имея определённые достоинства и недостатки, все двигатели Мицубиси Галант упомянутых модификаций зарекомендовали себя неплохо. Но, поскольку речь идёт о моделях автомобилей, присутствующих лишь на вторичном рынке, при покупке обязательно следует провести тщательную диагностику. В некоторых случаях затраты на ремонт оказываются неоправданно велики. При выборе моторного масла для Мицубиси Галант в первую очередь следует обращать внимание не на вязкость, которая указана в инструкции по эксплуатации и выбирается с учётом климатических условий, а на соответствие требованиям стандартов API/ACEA. Тут картина следующая:

  • для моторов 1.8 и 2.0 литра применим стандарт не ниже SH/A2;
  • в двигателях 2.4, 2.5, 3.0 и 3.8 литра надо лить лубриканты, удовлетворяющие нормам SJ/A2 или выше;
  • для эксплуатации дизельных силовых агрегатов требуются смазочные материалы, сертифицированные по стандарту CF/B

Интервалы замены – не реже, чем раз в 10 тыс. км. Что до выбора производителя, то в этом смысле по двигателям Мицубиси Галант не выдвигается особых требований, и вы можете довериться своему вкусу. Мы рекомендуем отдавать предпочтение известным маркам, таким как AC Delco, Castrol, Motul, Mobil, Total, Liqui Moly, Shell. Главное, чтобы качество продукции было подтверждено соответствующими сертификатами.

Ходовая

Мягкая подвеска поглощает большинство дорожных неровностей. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многрычажная конструкция. К счастью, элементы ходовой довольно выносливые. Замена сайлентблоков или рычагов может понадобиться только после 150-200 тыс. км. А вот амортизаторы могут потечь спустя 100 000 км. После 100-150 тыс. км нередко требуется замена ступичных подшипников (от 3 000 рублей за аналог или 12 000 рублей – за оригинал в сборе со ступицей)

После 150-200 тыс. км может загудеть насос гидроусилителя. Ремонт, как правило, не целесообразен. Гораздо надежнее вариант с заменой. Стоимость нового насос – от 13 000 рублей.

Рулевая рейка, в пример многим современным автопроизводителям, долговечная. Стуки могут появиться лишь спустя 200-250 тыс. км, да и то, только на отдельных экземплярах.

Технические характеристики

Технические характеристики Mitsubishi Galant 8 представлены в таблице ниже:

Параметр Параметр Универсал
Длина, мм 4 630 4 680
Ширина, мм 1 740 1 740
Высота, мм 1 420 1 445
Колесная база, мм 2 635 2 635
Ширина передней колеи, мм 1 510 1 510
Ширина задней колеи, мм 1 505 1 505
Объем топливного бака, л 64 64
Объем багажника, л 470 420 (1 200)
Клиренс, мм 160 165

Длина универсала Галант на 50 мм больше длины седана. При этом багажное отделение при двурядном исполнении салона меньше на 50 мм. Важное преимущество универсала – возможность увеличения погружного пространства практически в три раза.

Итак, подведем итог по подвеске

Если вам достался совсем убитый америкос, то вся передняя подвеска вам встанет в 8140р или же почти в 143$, а стоимость работы по ней, в худшем случае, когда элементы подвески вы будете менять не сразу, а по очереди составит 9000р или почти 158$.

Что касается передней подвески европейца или японца, то там ситуация будет стоить куда дороже, а именно 13070р или 242$. Работа по ремонту выйдет в те же 9000р или 158$

Что касается задней подвески, то в худшем случае, не считая наихудшего случая, когда у вас сгнивают регулировочные окна в заднем подрамнике и его приходится менять, будет стоить 4300р или 75,5$, а работы по задней подвеске обойдутся приблизительно в 4100р или порядка 72$

Т.е. суммарно подвеска будет стоить от 25,5 тысяч рублей до 30,5 тысяч рублей т.е. от 447,5$ до 534,5$ в среднем. Конечно надо понимать, что цифры осредненные и влететь прям сразу на всю подвеску не у каждого получается, но за год по рычажку-то может из строя навыходить и на целую подвеску.

Двигательные модификации

Если современные автомобили выпускаются с довольно скучной двигательной гаммой, то модели 90х годов могут поразить своим разнообразием. В зависимости от страны-изготовителя встречались следующие виды моторов:

  • бензиновые атмосферники, объемом 2,0-3,0 л,
  • турбированный дизельный, объемом 2,0 л,
  • твин-турбо, объемом 2,5 л и мощностью 280 л.с.,
  • с непосредственным впрыском (1,8-2,4 л).

Двигательные модификации Mitsubishi Galant

Дизельный и твин-турбовый моторы встречались крайне редко. В России можно встретить один-два таких варианта, поэтому на вторичке их невозможно найти. При этом твин-турбо устанавливался только на праворульные версии Галантов. Самый распространенный мотор – 2,5 л на 163 л.с. – отличается хорошей динамикой.

Сейчас, когда моторы такого объема выдают гораздо большую мощь, сложно удивить раритетными агрегатами, однако в середине 90х годов этот мотор считался одним из самых шустрых.

Однако надежным этот движок назвать сложно. Во-первых, обслуживание такого мотора выходит владельцу в круглую сумму. Во-вторых, сложность его конструкции не всегда позволяет добраться к заменяемым частям без разбора половины ДВС. В-третьих, мощный и тяжелый мотор тянет за собой повышенный износ трансмиссии (особенно при агрессивном стиле вождения).

В процессе эксплуатации при должном обслуживании серьезных проблем с ним не возникает. Единственное – следует регулярно подливать масло, в связи с его активным расходом. Ресурс такой установки составляет около 300 тысяч км.

Основные виды ремонтных работ

Двигатели автомобилей Mitsubishi Galant могут нуждаться в замене таких деталей и расходников:

  • гидрокомпенсаторы;
  • маслосъемные кольца и маслоотражающие колпачки;
  • ремень или цепь ГРМ, прокладки роликов натяжителя, сами ролики;
  • прокладки клапанной крышки, ГБЦ, сальники двигателя, коленвала, распредвала, фильтр двигателя, масляный и топливный фильтры;
  • регулятор холостого хода, различные датчики.

Если из строя выходит топливный или масляный насос, менять его не обязательно, можно попытаться отремонтировать. Трещина, к примеру, заваривается. При замене свечей в V-образных двигателях рекомендуется осматривать фланец впускного коллектора и при необходимости шлифовать его.

Стоит ли покупать?

Митсубиси Галант не страдает какими-то серьезными заболеваниями. Неисправности, как правило, связаны с возрастом. Правда, в случае ремонта придется изрядно раскошелиться – новые оригинальные детали зачастую неоправданно дороги. К счастью, на рынке хватает заменителей.

Коробки переключения передач

В восьмом Галанте предусмотрена либо механическая, либо автоматическая коробка передач. Ручная трансмиссия плохо сочетается с мощными моторами. На V6 она изнашивается к 100 тысячам км пробега. При покупке авто с такой коробкой передач обращайте внимание, идет ли гул с коробки под нагрузкой. Если он есть, значит жить коробке осталось недолго.

Автомат выдерживает до 200 тысяч км при агрессивном вождении. Если ездить спокойно, ресурс можно продлить до 300 тысяч км. Капитальный ремонт потребует замены соленоидов, фрикционов, втулок маслонасоса, и это лишь минимальный состав. Запчасти стоят дорого, поэтому нередко автолюбители ищут АКПП с разборов.

Наиболее часто встречающиеся проблемы

Т.к. первым экземплярам Галанта уже более 20 лет, ждать от них идеального состояния не стоит. Если только это не коллекционный экземпляр, сохранившийся в родной краске и с родными запчастями. На вторичном рынке следует уделять внимание моделям 2010-2012 г.в., хотя найти их будет проблематично: придется регулярно следить за предложениями на сайтах объявлений.

Из наиболее частых проблем следует выделить:

  • течь смазки из гидроусилителя руля,
  • стучащую рулевую рейку,
  • «дребезжащую» подвеску,
  • закисшие тормоза,
  • сквозную коррозию металла.

Если неисправности узлов лечатся заменой запасных частей, то с коррозией дела обстоят серьезнее. Это не устраняется. Более того машина становится небезопасной, и в случае ДТП моментально теряет геометрию кузова.

Проблемы Митсубиши Галант

Головная оптика у Митсубиши Галант 8 слабая. Это плата за стильный внешний вид с узкой полосой фар. В темное время суток обочина из машины не видна. «Вылечить» проблему можно либо установкой ксенона (который будет слепить встречную полосу машин), либо применением дополнительных источников освещения.

Топливная система и дизельных, и бензиновых иномарок чувствительна к качеству горюче-смазочных материалов. Форсунки требуют чистки каждые 50 тысяч км пробега, а топливный насос может отказывать без видимых на то причин.

Педаль тормоза у Галанта требует нажатия с большим усилием. Мужчины быстро к этому привыкают, но девушкам порой бывает сложно управлять машиной в условиях пробок.

Самая серьезная проблема для японца кроется в его системе охлаждения: помпа и радиатор часто дают течи, в результате которых двигатель начинает сильно перегреваться. Частый перегрев может привести к серьезным поломкам, устранение которых потребует серьезных вложений.

Конкуренты

Среди конкурентов следует выделить пару моделей.

Nissan Sunny

Nissan Sunny

Девятое поколение японца выпускалось с 1998 по 2002 годы. Эта модель отличается экономичным расходом топлива и соответствует ограничениям «зеленого» налогообложения (для жителей Японии, владеющих экологически чистыми автомобилями, действуют специальные налоговые льготы).

Под капотом Санни встречаются моторы, объемом 1,3-2,2 л и мощностью 79-175 л.с. Ниссан, также как и Галант, имеет «рубленые» формы, придающие машине особый стиль.

Renault Logan

Renault Logan

Если конкурировать внешностью Логану с Галантом сложно, то с технической точки зрения француз существенно превосходит японца. Причем по надежности. В народе Логан считается машиной «неубиваемой», готовой к любым эксплуатационным сложностям. Холод, плохая дорога, низкое качество топлива – ничто из этого не остановит седан. Конечно, если вы ищете стиль, то Галант подойдет больше, но на его содержание придется регулярно выкладывать крупную сумму средств. Рено в этом плане считается экономичным вариантом. Обслуживается он дешево и легко, все запчасти всегда имеются в наличие.

Отзывы владельцев

Выбирал Галант на вторичном рынке долго. Попадалось много вариантов со скрученными пробегами и в плохом техническом состоянии. В результате приобрел машину 2000 г.в., после двух владельцев, с 2,0-литровым мотором. Машина оказалась резвой, но проблемной: после 50 тысяч пробега пришлось менять АКПП. Ремонтировать не брались даже официальные дилеры, в результате приобрел коробку с разбора. Загудела через 59 тысяч км. Машину покупал, чтобы перед друзьями покрасоваться, в результате по большей части ходил пешком, пока Галант ремонтировался. К покупке не рекомендую.

Илья, г. Красноярск

Моему Галанту уже 15 лет, а за его плечами уже 250 тысяч км пробега. Машина комфортная и уютная. На дороге ведет себя уверенно, по трассе разгоняется динамично. На повороты руля реагирует остро, люфта нет. Обслуживаю машину регулярно, заливаю только качественные смазочные материалы. В процессе эксплуатации менял только шаровые опоры, генератор, дюралевый подрамник, два прямых рычага. Галантом доволен, менять не собираюсь.

Константин, г. Екатеринбург

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий