Можно ли смотать электронный спидометр

Скрутить пробег без следов

Вопреки некоему мнению, корректировка пробега на автомобилях, особенно на новых моделях европейских, американских, китайских, корейских и японских машин – это не такой простой сервис. Здесь множество тонкостей, и чтобы скрутить пробег спидометра на приборной панели – необходимо учесть множество электронных записей, настроек одометра и характеристик электронного блока управления.

При всем при этом, скручивать пробег на моделях Форд, Рено, Ауди, Фольксваген, Ситроен, Пежо, Шкода, Хонда, Тойота, Вольво и других машин нового поколения нужно так, чтобы не осталось следов вмешательства. То есть, некачественная, неправильная, неполноценная корректировка пробега на новых моделях машин – сразу же покажется при компьютерной диагностике электронных блоков.

scrutit-probeg-bez-sledov

Простой способ накрутить электронный спидометр

Автомобиль состоит из сотен деталей и узлов. Это сложная конструкция, каждый элемент которого имеет свой срок службы. Не важно, из какого материала сделана та или иная деталь, в ходе эксплуатации она подвергается износу, исчерпывая свой запас прочности.

Подмотка спидометра своими руками

Главным критерием определения эксплуатационного срока частей автомобиля, служит его пробег – протяженность пройденного пути за всю историю его использования. Единицей измерения срока службы деталей автомобиля, служит «км пробега». Перед продажей автомобиля у многих продавцов возникает вопрос — как сделать подмотку спидометра? Об этом мы и поговорим.

Корректировка пробега: зачем, как и почем?

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Корректировка пробега через OBD

Также нужно понимать, что часть специальных программных устройств позволяют скручивать пробег на машинах без снятия и разбора приборной панели и без снятия + подпайки к электронному блоку управления. Есть и другие устройства, которые помогут скрутить пробег на машине самому, только с разбором приборной панели и прямой подпайкой к соответствующим процессорам (блокам). Стоимость разноплановых устройств для корректировки пробега отличается, как в прочем отличается и цена на скрутку пробега при заказе услуги на Лада или на Мерседес.

Итоговым ответом на вопрос: “Можно ли самостоятельно скрутить пробег на машине, и Как это сделать?”, соберем вышеизложенное воедино. Да, скрутить пробег на машине самому можно, но для этого Вам понадобится:

  • Специальной прибор с программным обеспечением (который может стоить более 100 000 рублей)
  • Полноценная точная инструкция с пошаговыми действиями (где любой отступ от правил может стоить Вам дорогостоящего ремонта автоэлектроники).

Поэтому, уважаемые водители, ели Вы хотите скрутить пробег быстро, недорого, и хотите доверить данную услугу профессионалу, то приезжайте в автосервис Гефест. У нас корректировка пробега выполняется на самом высоком уровне, а цена на подмотку одометра ниже, чем в Москве!

Зачем скручивать спидометр

Пробег является важным показателем характеристики технического состояния транспортного средства. По нему ориентируются автовладельцы, определяя время замены деталей и расходных материалов, прохождения очередных ТО.

Он является одним из главных ориентиров при покупке поддержанного автомобиля. Ни для кого не секрет, что многие недобросовестные продавцы, очень часто «корректируют» пробег, бессовестно уменьшая показания одометра. Их понять, конечно, можно. Ведь, чем меньше число на спидометре, тем дороже можно продать свой автомобиль.

Скрутить пробег автомобиля

Удивительно, но подмотку спидометра делают и в обратном направлении – увеличивают его показания. Так поступают водители служебного и коммерческого транспорта. Заложенные в бюджет предприятий, нормы расхода топлива, никак не покрывают реальные затраты на горючее. И уж точно, не учитывают амортизацию транспорта. Вот и идут «бедные» водители на всякие ухищрения, дабы «восстановить справедливость».



Спидометр или одометр?

Toyota Land Cruiser

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Какие бывают спидометры

Чтобы понять, как сделать подмотку спидометра, нужно, для начала, разобраться в работе и разновидностях самого прибора.

Спидометр – точный метрический прибор, измеряющий величину мгновенной скорости передвижения. Один из самых первых простейших спидометров, изобрел и запатентовал Николо Тесла еще в начале прошлого столетия.

Поверить трудно, но существует 11 видов этого прибора.

Скрутить пробег самому

  1. По методу измерения:
  • Электронные
  • Индукционные
  • Электромагнитные
  • Вибрационные
  • Центробежные
  • Хронометрические
  • Позиционные – ориентированы на спутниковую навигацию
  1. По индикации;
  • Аналоговые:
  • Цифровые

Не будем долго останавливаться на описании всех этих видов (это отдельная тема). Нужно отметить, лишь, что цифровые приборы не прижились в конструкции автомобилей. Дело в том, что цифры на табло слишком часто менялись (ведь замеряется скорость каждое мгновение). Водитель не мог уследить за этими изменениями и точно определить среднюю скорость движения. Специалисты пытались замедлить отображение, однако это сильно искажали данные при торможении и разгоне. В силу таких обстоятельств, производитель вернул в конструкцию аналоговые, стрелочные спидометры.

В привычных автомобильных спидометрах, встроен еще один измерительный прибор – одометр. Вот он и измеряет пробег (в километрах или милях). Кроме этого, здесь есть еще и счетчик дневного пробега, со специальной кнопкой обнуления пробега (официальная «подмотка» спидометра).

Как все измерительные приборы, спидометр имеет допустимую погрешность. Как правило, отклонения в автомобильных спидометрах происходит в сторону увеличения скорости. Измеряется она не в километрах, а в процентах.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

ВАЗ 2108 Спутник

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

BMW X5

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

BMW Z4 Roadster

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Подмотка механического спидометра

Цены на такую услугу в автомастерских сильно разнятся. Механические спидометры подмотать легче и дешевле. А вот с электронными устройствами придется повозиться, да и цены у специалистов очень высокие. Есть марки автомобилей, для которых стоимость такой процедуры доходит до 25000 рублей.

Дело в том, что в современных электронных системах, информация с одометра дублируется в разных системах, в закодированном виде. Раньше записывалось только в памяти самого прибора. Достаточно было стереть эти данные только из памяти устройства. Сейчас, чтобы подмотать спидометр, нужно подкорректировать данные во многих электронных блоках.

Механический спидометр сматывается так:

  1. Отсоединить трос от коробки передач;
  2. К нему присоедините электродрель, используя резиновый патрубок. Один конец натяните на кончик тросика спидометра, другой засуньте в патрон электродрели;
  3. Включите шнур в розетку. По мере вращения иглы, будут уменьшаться показания на спидометре. Подождите немного, пока показания не дойдут до нужного уровня, отключите дрель;
  4. Чтобы вернуть все на место, выполните те же действия, в обратном направлении.

Сколько стоит?

Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как производится подмотка спидометра?

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

» alt=»»> Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Как определить, что пробег скручен?

Toyota Land Cruiser

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Lada Granta

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Как определить «скрученный» спидометр

Когда приобретается подержанный автомобиль, важно уметь распознать «подмотанный» спидометр. Ведь от реального пробега, зависит степень износа всех деталей автомобиля.

Как определить скрученный спидометр

Внимание нужно обращать на некоторые признаки, косвенно доказывающие факт подкрутки пробега.

  1. Определите, на глаз, степень изношенности обивки водительского кресла, руля, накладки на педалях. Даже коврик под ногами водителя имеет характерную стертость.
  2. Зная год выпуска машины, среднегодовой пробег неслужебного автомобиля (20 – 25 тыс. км), простым умножением получим примерное показание одометра (которое должно быть). Сравнивая с настоящими показаниями, можно сделать определенные выводы.
  3. У машин, ввезенных в страну из Европы, скручивают пробег, для удешевления таможенных пошлин. Большая часть европейских автомобилей, подвергалась этой процедуре.
  4. Состояние действующих узлов и агрегатов – двигателя, кузова, шкивы, цвет выхлопных газов, давление масла, и многое иное, тоже о многом вам расскажут.
  5. Во время прохождения ТО, мастер приклеивает под капотом наклейку, с данными о пробеге. Поищите ее, и сравните с показаниями спидометра.
  6. В авто с механическим спидометром, достаточно взглянуть снизу на привод коробки. Следы загрязнений и царапин, однозначно, свидетельствуют о подобных манипуляциях.

Итак, стало понятно, для чего нужно «подкручивать» пробег, как сделать подмотку спидометра, и как все это распознать. Помните, что без специальных навыков и твердых знаний, проводить такую процедуру самостоятельно не стоит, лучше пусть этим займутся квалифицированные специалисты.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий