Можно ли заливать 95 бензин

Что будет, если вместо 92-го бензина залить 95-й? | RuDorogi | Яндекс Дзен

Когда машина эксплуатируется нечасто, разница топлива в цене не имеет большого значения, но если водитель проезжает каждый день не одну сотню километров, экономия при использовании дешевого горючего может быть ощутимой. Только не отразится ли «не тот» бензин на ресурсе двигателя, и многие интересуются, не будет ли в этом случае ухудшений в работе двигателя.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …

Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.

Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.

Собственно это мы уже разбирали в предыдущей статье, можете перейти по ссылке в начале. Но что из этого следует? Какова будет выгода, от использования 95 (98) бензина на машине рассчитанной на 95?

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

Последствия заправки автомобиля низкооктановым топливом

Рассмотрим, что может быть, если машину заправить, допустим, бензином Аи-80 вместо 92-го. На топливе с октановым числом значительно ниже рекомендуемого мотор «задыхается», начинает работать заметно хуже:

  • теряется мощность;
  • появляются провалы при ускорении автомобиля;
  • возникает детонация (еще говорят «звенят пальцы»);
  • движок начинает дымить (выходит черный дым из трубы глушителя).

Проехать некоторое расстояние на таком БТ все-таки допускается, если ситуация безвыходная, но долго эксплуатировать машину нельзя. Постоянное применение бензина с низким ОК приводит к весьма плачевным последствиям:

  • разрушаются перегородки поршней, нередко происходит и прогар поршня;
  • залегают поршневые кольца, вследствие чего появляется сизый дым из трубы глушителя, заметно увеличивается расход масла;
  • быстро забивается катализатор;
  • преждевременно выходят из строя свечи зажигания.

Разница между октановыми числами 92 и 95 не такая ощутимая, тем не менее, она есть. Если заводом-изготовителем рекомендовано заливать Аи-95, то нужно придерживаться инструкции, последствия несоответствия марки топлива все равно когда-нибудь проявят себя.

Риски и последствия при смешивании бензина

При заправке автомобиля 95 горючим, если там уже присутствует 92 бензин, следует помнить о том, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит за счет того, что разное горючее имеет разную плотность.

Если заливать в бак топливо с октановым числом 95 и 92, они будут расслаиваться и 95 горючее, как более легкое, будет собираться на поверхности 92. При работе двигателя будет вырабатываться сначала один вид горючего, а потом второй, выигрыш в улучшении качества топливной смеси в данном случае является сомнительным. Но в том случае, если двигатель автомобиля рассчитан на эксплуатацию с применением АИ-92, заправка в бак АИ-95 не спровоцирует выход силового агрегата из строя.

Советы экспертов

Большинство экспертов сходятся во мнении, что заливать вместо 92-го 95-й бензин и наоборот нельзя. Дело в том, что более высокая мощность в моторах достигается за счет повышения сжатия. Следовательно, требования к антидетонационным свойствам бензина возрастают. И если степень сжатия в камерах сгорания более 10.5, то необходимо использовать только 95-й бензин.

В том случае, если степень сжатия меньше 10.5, то двигатель настроен на работу с топливом с октановым числом 92. И результатом использования марки бензина АИ 95 будет запоздалое воспламенение смеси.

Что будет, если заливать 95 бензин в двигатель, предназначенный для использования 92?

Горючее с более высоким октановым числом изготавливается на основе 92 бензина путем добавления различных присадок, повышающих детонационную стойкость.

Если в техническом паспорте автомобиля указано, что он работает на 92 топливе, то заливать АИ95 можно, не переживая о том, что двигатель выйдет из строя.

Про мощность и уменьшения расхода

Многие пишут что стал заливать 95 (98) расход топлива упал, а авто стал тянуть как «бешенный»! Не всегда можно поверить в такие слова, хотя немного истины в этом есть. Специально выделил этот пункт.

Собственно как можно понять из предыдущего пункта, чем выше «октановое число», тем «мягче» и равномернее загорается бензин, А ТАКЖЕ ДОЛЬШЕ ГОРИТ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ. А это значит ДОЛЬШЕ ТОЛКАЕТ ПОРШЕНЬ, пусть разница составляет проценты, НО ОНА РЕАЛЬНО ЕСТЬ. Вот вам и полученная мощность – НЕ СТОИТ ЖДАТЬ, ЧТО МОТОР БУДЕР «РВАТЬ» С МЕСТА, но немного мощности передастся, обычно от 3 до 7% (зачастую до прибавки меньше 10% не ощущаются водителем). Также примерно на этот процент упадет и расход топлива, то есть максимум 7%, хотя все зависит от водителя, если будете «жарить» то не только расход не упадет, а наоборот вырастит.

ТО есть можно добиться экономии и прибавки мощности, но она будет в пределах погрешности.

Преимущества 95-го бензина

Если автомобиль рассчитан на использование Аи-92, то и нужно заливать именно эту марку топлива, но некоторые автовладельцы используют 95-ый бензин. От этого негативных последствий не происходит, и даже есть положительные моменты:

  • ДВС работает мягче и тише, более ровно и спокойно;
  • улучшается динамика (правда, незначительно);
  • пропадают провалы, если они были на девяносто втором бензине;
  • машина расходует горючее экономичнее;
  • выхлоп отработанных газов получается более экологически чистым.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  1. От 91 до 99
  2. Не менее 92
  3. Не менее 95
  4. Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Чем отличается АИ-92 от АИ-95

92 и 95 — что вообще значат эти цифры? Это октановое число бензина. Когда число больше, более сильное сжатие в цилиндрах способен выдержать бензин.

Объясняя простым языком. Производитель говорит, что нужно заправляться 95. Вы заправились 92. В результате вместо сгорания при максимальном сжатии происходит следующее — детонация топлива в цилиндрах.

С такой проблемой сталкиваются водители чаще всего на высоких оборотах двигателя. Но это не значит, что рисковать стоит и создавать экстремальные ситуации для себя и своего автомобиля.

Теперь вкратце о присадках. Вообще стоит забыть о существовании такого термина, как «натуральный бензин». 92 и 95 получают из бензина, у которого октановое число не менее 80 (что должно быть очевидно). Бензин — это не продукты питания, где, чем меньше добавок, тем лучше будет усваиваться пища.

Водителям рекомендуем больше заботиться о том, чтобы их авто ездило на качественном бензине. Чтобы топливо было качественным, необходимы нормальные присадки. И тут уже большой вопрос, где найти надежную АЗС. Даже в сетевых АЗС можно столкнуться с тем, что после заправки к концу бака начнет шуметь двигатель.

Итак, 95 действительно получают с помощью присадок — и это нормальное явление для топлива. Да, присадки могут быть небезопасными для двигателя. Однако, только в том случае, если сам бензин ненадлежащего качества.

Есть такое мнение, что чем выше октановое число, тем топливо качественнее. На самом деле это не совсем так, потому что тот же 98-ой или 95-ый бензин делается на основе 92-го. Разница лишь в том, что там используется больше добавок и присадок, за счёт чего и повышается октановое число.

Следовательно, можно сделать вывод, что 92-ой бензин, которым практически все заправляют сейчас машины, намного чище, но проблема в том, что найти качественное топливо сейчас трудно.

Большинство производителей оставляют информационную табличку на внутренней стороне лючка бензобака.

Следовательно, в данный автомобиль можно заливать и 95-ый, и 98-ой бензин, т.к. автомобиль рассчитан на подобное топливо.

Пару слов про американские и турбированные моторы

Также мне завали такие вопросы – «Я купил машину пригнанную из США, там указано что нужно лить бензин AKI 91. Что это такое, и какое все же топливо мне выбрать?»

НА рынке США немного другие стандарты, у них классификация идет не как у нас АИ (то есть «исследовательское»). Аббревиатура AKI, обозначает – условное, усредненное обозначение двух индексов ((«исследовательский» + «моторный»)/2).

Если приблизить к нашим стандартам, то получается примерно такая картина:

Также хочется отметить турбированные варианты, в прошлой статье я сказал, что лить в них рекомендуется не менее «95-го».

Давайте думать логически, почему именно 95 и 98? Турбированные моторы используют намного большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, а из пунктов сверху мы поняли, что такое ОБОГОШЕННОЕ топливо, нам дает больший октан. Подумайте сами – ЗАЧЕМ ПОКУПАТЬ ТУРБО, и ДАЛЬШЕ ЕГО КОРМИТЬ ОБЕДНЕННЫМИ СМЕСЯМИ, он просто под это не рассчитан! Количество воздуха, строго должно соответствовать калорийности топлива.

Также стоит отметить, что при использовании «92-го», как указывают многие производители, может нарушаться «нужный температурный режим», что может повлечь за собой выход из строя некоторых узлов, в частности самой «турбины».

Поэтому в ТУРБО, только то «что доктор прописал», иначе чревато ремонтом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Последствия заправки 98-ым бензином

Аи-98 – самый высокооктановый бензин, который на сегодняшний день имеется на АЗС в России, он больше рассчитан для использования на спортивных автомобилях, машинах премиум-класса с мощными и технически сложными двигателями. А можно ли это топливо применять для стандартных авто с обыкновенными атмосферными ДВС? Если транспортное средство рассчитано на БТ Аи-95, хуже от «девяносто восьмого» не будет, опять же, мотор только заработает мягче, улучшится динамика разгона. Допустимо заливать это горючее и на машинах, работающих на Аи-92, если бензин качественный, ничего плохого не случится.

Существует мнение, что от горючего с высоким октановым числом могут прогорать выпускные клапана, так как температура в камере сгорания достигает очень высоких значений. В отдельных случаях, действительно, прогар происходит, но только на старых автомобилях, где положено заливать бензин А-76 или Аи-80. То есть, разница в октановом числе должна быть ощутимой, не менее 12-15 единиц, и еще имеет значение корректировка угла зажигания. В современных двигателях угол опережения выставляется автоматически с помощью датчика детонации, на многих машинах прошлого столетия зажигание приходится регулировать вручную.

Дороже, значит лучше?

Бытует мнение, особенно среди девушек, что 95-й — это лучший выбор для большинства автомобилей. Аргументы такие: потому что у него октановое число выше, значит он «чище», потому и дороже.

Но это совершенно обывательский и неграмотный взгляд. Особенно, насчёт «чище» — количество присадок в дорогих бензинах просто огромное.

Детонация

Действительно, цифра в наименовании бензина — это октановое число. Чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации.

Слово «детонация» тревожное, но означает всего лишь процесс самовоспламенения: ударная волна плюс химическая реакция горения, которые поддерживают друг друга.

Бензин, как мы знаем, горючая жидкость, и в цилиндре она должна вспыхивать в нужный момент, чтобы ход кривошипно-шатунного механизма (КШМ) обеспечивался в заданном режиме. Если воспламенение топливно-воздушной смеси происходит слишком рано, — ещё до того момента, как его подожжёт свеча, то говорят, что произошла детонация.

Ездить с детонацией, конечно, можно, но большие ударные нагрузки и высокая температура газов быстро изнашивают весь КШМ. Прогоревший поршень, осыпавшиеся в камеру сгорания свечи и оборванные шатуны через какое-то время заявят о себе.

Правила, помогающие избежать заправки суррогатом

Чтобы не встать на дороге по причине заливки в бак плохого бензина, придерживайтесь негласных правил:

  • заправляйте машину на АЗС одной и той же компании, вызывающей у вас доверие;
  • даже если кончается бензин, старайтесь не заливать топливо на мелких автозаправочных станциях вдали от города, бензин сомнительного качества здесь встречается чаще;
  • не ведитесь на подозрительно дешевую цену топлива, хороший товар не может продаваться за копейки.

Чеки, выданные на заправочной станции, нужно сохранять: если после заливки суррогатного бензина выйдет из строя двигатель, их можно предъявить в суде. При этом следует слить бензин из бака в любую небольшую емкость и отдать ее на экспертизу. При неоспоримых доказательствах вины АЗС суд встанет на вашу сторону, и виновник должен будет оплатить внеплановый ремонт.

Можно ли вместо 92-го бензина заправлять 95-й и наоборот? В чем разница между 92 и 95 бензином, и что нужно знать всем водителям?

От качества и марки бензина зависит работа мотора автомобиля. Чем выше октановое число, тем лучше машине — так считают многие. Однако это в корне неверное убеждение. Использовать бензин нужно только той марки, которая предусмотрена заводскими характеристиками.

АИ-92 или АИ-95?

95-й бензин лучше, и в этом уверено большинство водителей. По своей сути, АИ-95 — это тот же АИ-92, только с добавками. Чем ниже октановое число, чем чище топливо. Но это не значит, что в новую иномарку можно лить 80-й бензин.

Внимательно читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля (или найдите ее в интернете), чтобы выяснить, бензин с каким октановым числом подходит конкретно вашей машине. Если производитель указывает разброс от 92 до 95, то можете использовать оба вида топлива. Если же указано, что только 92, то рисковать не стоит. Бензин с более высоким числом может стать причиной поломки важных деталей.

Последствия и нюансы

А теперь о том, что нужно знать водителю при выборе марки топлива

  • Если вы зальете бензин другой марки в автомобиль на гарантии, то при поломке ремонт бесплатно осуществляться не будет. Мастера первым делом берут пробу топлива, и в случае несостыковок вы лишитесь бесплатного гарантийного обслуживания.
  • Нежелательно смешивать в баке бензин разных марок. У них не только отличается октановое число, но и плотность. Последствия такого действия могут быть печальными для автомобиля.
  • Если вместо 95-го залить 92-й бензин, то количество потребляемого топлива увеличится за счет низкого октанового числа. Это станет причиной нарушения процесса сгорания топлива. В некоторых слуачях можно услышать характерный звук металла, что свидетельствует о вибрации внутренних деталей и провоцирует быстрый износ.
  • Если же залить 95-й вместо 92-го бензина, то серьезных нарушений в работе автомобиля не случится (при прочих равных).

Ожидаемые последствия

И чем грозит регулярная заправка хорошим 98-м вместо 95-го? Предположим, у вас под седлом Лада Приора, чей двигатель не совсем готов к общению с таким бензином. Топливо поступает в камеру, но – помним! – горит медленнее. Соответственно, бензин еще обрабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открылась. Раскаленная смесь устремляется по новому пути, клапана мотора раскаляются, и со временем (довольно непродолжительным, заметим) выгорают.

Как результат:

вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В моторах, которые без проблем кушают такое топливо, есть автоматическая подстройка, называемая опережением зажигания. Она позволяет движку подлаживаться под тип залитого бензина и соответствующим образом регулировать открытие-закрытие клапанов. Очень удобно; но если она есть, в сервисной книжке указан разброс допустимого для применения топлива. Он может колебаться в пределах от 91 до 98 – но только, если это запланировано производителем.

Октановое число и детонация

Любой бензин имеет несколько основных параметров:

  1. Состав, включающий в себя части ароматических углеводородов, органических соединений, содержащих кислород, и бензола.
  2. Процент содержания серы, образующей активные кислоты. Они разрушают детали двигателя, систему вывода выхлопных газов, катализатор.
  3. Показатель, характеризующий способность бензина противостоять детонации, или октановое число.

Детонация – это произвольное воспламенение топливной смеси при сжатии.

Обе марки бензина — 92 и 95, имеют различное октановое число:

Получится ли сэкономить?

Есть ли резон в заправке 92-м бензином вместо А-95 в целях экономии?

Подсчитано, что за год автолюбитель сможет сэкономить около 3 тыс. рублей, выбирая топливо с низким октановым числом. Но за этот год двигатель транспортного средства будет работать под усиленной нагрузкой.

При использовании неподходящего топлива появятся следующие проблемы:

  • формирование нагара в камере сгорания;
  • быстрый износ трущихся деталей мотора;
  • работа двигателя с перебоями.

Такие последствия приведут к необходимости досрочного ремонта двигателя, что намного превысит сэкономленные рубли.

Подводя итог, можно выделить несколько рекомендаций:

  • заправлять автомобиль только тем бензином, на который он рассчитан;
  • горючее с низким октановым числом снижает мощность силового агрегата;
  • новые двигатели боле капризны и требуют высокооктанового топлива.

Не рекомендуется заливать А-92 в новые двигатели, рассчитанные на 95-й, так как можно лишиться гарантийного права на ремонт авто. И экономный владелец авто будет оплачивать полную стоимость за ремонт испорченного силового агрегата. Следовательно, желание сэкономить приведет к растрате.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий