На каких заправках лучше заправляться в грузии

Содержание

Стоимость бензина и дизеля в Грузии

Чтобы насладиться горными красотами Грузии, опытные путешественники рекомендуют совершать поездку именно на автомобиле. В собственном транспорте лучше обзорность и можно строить собственный маршрут. Заложить бюджет на транспортные расходы, однако, невозможно без оценки стоимости бензина и общего расхода топлива.

заправка

Поездка в Турцию на автомобиле через Грузию

поездка на автомобиле

Многие водители хотят попробовать свои силы и добраться в Турцию на автомобиле через Грузию . Чтобы совершить это увлекательное путешествие , понадобится проехать 3700 км по маршруту: Москва – Ростов – Владикавказ – Верхний Ларс – Тбилиси – Батуми – Самсун – Корум – Анталия.

Желательно покидать Россию не в одиночку, а в составе небольшой команды, придерживающейся тех же интересов, так как в дороге может произойти что угодно. Перемещаясь по незнакомой территории на нескольких автомобилях , всегда проще решить какую-либо возникшую проблему. Виза в Турцию для граждан России не нужна.

Поездка в Грузию на машине, маршрут, цены и где побывать

Туристам, которые собираются в Грузию на машине в 2021 году будет интересно узнать советы бывалых о поездке, что с собой брать обязательно и какой маршрут планировать из Москвы, Питера, Екатеринбурга. Узнаем цены на бензин, питание, жилье. Как преодолеть расстояние быстрей и легче по отзывам туристов, где побывать.

Если топливо разливают «из одной бочки», то чем отличается его качество на разных АЗС?

Если топливо разливают «из одной бочки», то чем отличается его качество на разных АЗС?

Среди водителей ходит немало мифов и городских легенд. Например, о том, что на все автозаправочные станции в округе топливо привозят из одного источника, поэтому нет смысла переплачивать и ехать на фирменную АЗС. С другой стороны остается недоверие к независимым АЗС, которые не входят в крупную нефтяную компанию и работают самостоятельно – якобы они могут «бодяжить» топливо. Мы разобрались, откуда получает топливо независимая розница, за счет чего она живет и что лучше выбрать потребителю.

Вертикально интегрированные компании и независимая розница

Российский рынок автозаправочных станций имеет необычную структуру. Из 29 тысяч АЗС по состоянию на 2020 год, лидировала «Роснефть» с 3 тысячами заправок, также в лидерах – Лукойл с 2,5 тысячами заправок, Газпромнефть с 1,4 тысячами.

Если смотреть глобально, весь рынок поделен между вертикально интегрированными компаниями (им принадлежит около 7 тысяч АЗС) и независимой розницей (у них около 15-16 тысяч АЗС). При этом по выручке картина совершенно обратная – 60% топлива продается как раз у крупных компаний. Почему так происходит? Все дело в структуре нефтяного бизнеса в России:

  • вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК) – это компании, которые сосредоточили внутри себя полный цикл производства. Другими словами, «Роснефть» сама добывает нефть, сама ее перерабатывает на НПЗ, и сама же продает через свои АЗС;
  • независимая розница – операторы исключительно АЗС, которые покупают топливо в опте у производителей (по факту – у тех же ВИНК).

В результате у крупных нефтяных компаний возникает определенное преимущество, ведь они могут влиять на стоимость нефтепродуктов в широких пределах (например, сократив надбавку на каждом из этапов производства, они могут сделать бизнес АЗС прибыльным). Независимая розница же вынуждена приобретать топливо по рыночным ценам, и пытаться конкурировать по отпускным ценам с ВИНК, и еще как-то на этом зарабатывать.

Потребители же, видя примерно похожие цены у АЗС крупной сети и на заправке небольшой местной компании, скорее всего сделают выбор в пользу именно ВИНК – к тому же они традиционно предлагают более высокие стандарты сервиса, интересные программы лояльности, а еще на таких заправках продается и другая продукция нефтяных компаний (те же моторные масла).

Независимые сети, несмотря на двукратный численный перевес, вынуждены довольствоваться теми клиентами, которые по какой-то причине не могут поехать на фирменную заправку – это могут быть АЗС на не очень оживленных дорогах, в сельской местности или, например, в регионах, которые последние годы живут под санкциями.

Актуальная стоимость топлива

От места к месту цены могут несущественно отличаться, потому что единой ценовой политики по всей Грузии не существует. На январь 2019 года действуют такие расценки:

  • Бензин 92 – 0,69 евро
  • Бензин 95 – 0,74 евро
  • Бензин 98 – 0,78 евро
  • Дизель – 0,70 евро
  • Метан – 0,53 евро
  • Пропан – 0,50 евро

По существующему курсу обмена цена 1 лари составляет 25,67 российских рублей. Говоря о мировых валютах, 1 евро обменивается против 2,8 лари, а 1 доллар – против 2,43 лари.

бензин

В основном стоимость бензина в Грузии равняется 2 лари и достаточно весомо превышает средние цены в России. При расчете затрат на топливо нужно округлять цены в большую сторону (скажем, 3 лари за литр). Это поможет установить минимальную планку расходов так, чтобы оставался запас.

Заранее досконально рассчитать бюджет на покупку бензина в Грузии сложно, ведь расход топлива при езде по высокогорным районам не стабилен. По этой причине нужно оставлять так много запасных денег, насколько это возможно.

Начало путешествия

От Москвы до Тбилиси вполне реально добраться за 3 дня. В течение первого дня можно проехать 1100 км, заночевать в Ростове-на-Дону и на следующий день проехать еще 700 км до Владикавказа.

маршрут от Москвы до Ростова-на-Дону

Дорога на карте от Москвы до Ростова-на-Дону

дорога от Ростова-на-Дону до Владикавказа

Маршрут на карте от Ростова-на-Дону до Владикавказа

Чтобы долго не искать в путешествии место для ночлега, желательно заранее закачать в навигатор Навител. В этом приложении есть карты с гостиницами. Также можно забронировать номер в отеле через booking.com.

На промежутке от Москвы до Ростова-на-Дону дорожное покрытие неплохого качества, поскольку это часть федеральной трассы М 4 «Дон».

трасса М 4 «Дон»

Вид на трассу М 4 «Дон»

На промежутке от Ростова до Владикавказа (E115/E117) лучше использовать GPS-навигатор с картами РФ от компании «Навител». Добраться до Грузии проще, если двигаться по главной дороге, ориентируясь на дорожные указатели на Владикавказ.

На промежутке трассы от Москвы до Воронежа существует 7 платных участков, на которых стоимость проезда для легковых автомобилей составляет до 700 руб. За Воронежем платные участки трассы заканчиваются, а вместе с ними и качественное покрытие дороги.

На промежутке от Ростова до грузинской территории в 2021 году платных участков пока еще не будет. В Краснодарском и Ставропольском крае много постов ГБДД, поэтому лучше не разгонять автомобиль до предельной скорости.

Советуем посмотреть видео: пересечение границы Грузии с Турцией.

Сколько ехать до Грузии из Москвы и СПб?

Расстояние из Москвы до Грузии, точнее до Тбилиси – 1994 километра. Добраться можно за 21 час потратив в среднем 160 литров бензина. При расходе вашего авто 8 литров по трассе на 100 км, затраты на бензин обойдутся в 6800 рублей.

Сколько ехать из Санкт-Петербурга до Грузии на машине? Примерно 2990 км, минимум 2715 км, потратив 217 литров бензина. Понадобиться 28 с половиной часов не считая ночевок. В такое самостоятельное путешествие стоит брать второго водителя или, как минимум, попутчиков.

  • Выезжать советуем в 5-6 утра, двигаться по трассе до остановки на ночевку лучше до 20.00 вечера, останавливаться оптимально через каждые 3 часа в зависимости от дороги.

Выбор топлива

Выбирая одну из марок бензина, приемлемо остановить свое внимание на 92 – это оптимальный вариант для грузинских дорог. Легче всего с заправкой владельцам машин, ездящих на бензине и дизельном горючем, потому что горючее для них предлагается на каждой АЗС.

бензин

Метановые заправки встречаются часто, но не во всех районах страны. Здесь автомобиль на газу будет практически невозможно заправить (в основном это высокогорные районы):

  • Военно-грузинская дорога
  • Тушетия
  • Рача
  • Сванетия и др.

Передвигаться на машине, заправляемой пропаном, будет сложно, таких АЗС здесь достаточно мало. При малом объеме баллона от пропана вообще следует отказаться. Лучше всего заправляться бензином на постоянной основе и пользоваться пропаном от случая к случаю, когда встречается заправка. В этой ситуации цена на транспортные расходы получатся выше, т.к. бензин дороже пропана, но зато нет угрозы заглохнуть посреди трассы.

заправка

Стоит заметить, что зимней солярки в Грузии не найти, т.к. в ней нет необходимости. Таких суровых зим, как в России, в этих теплых краях не бывает, поэтому автомобили на дизельном топливе стандартно заправляются одним и тем же топливом.

Правила дорожного движения

Дорожные знаки в Грузии

Правила (ПДД) в Грузии в 2021 году такие же, как и в Европе. Некоторые туристы, насмотревшись роликов в YouTube, решают, что в Грузии за нарушение правил дорожного движения ничего не будет. Это ошибочное мнение.

Правила в стране строгие и их следует придерживаться, в противном случае последует неминуемое наказание в виде штрафа.

Таблица штрафов за нарушения ПДД

Нарушение Сумма
штрафа
Пересечение сплошной линии и движение в обратном направлении 300 лари
Превышение скорости, установленной на данном участке (в первый раз) 40 лари
Превышение установленной скорости (второй раз) 150 лари
Превышение установленной скорости (в третий раз) 300 лари
Превышение установленной скорости (в четвертый и последующие разы) 400 лари и с каждым последующим разом штраф увеличивается на 100 лари
Пользование телефоном во время управления автомобилем 30 лари
Управление транспортным средством в нетрезвом состоянии Лишение водительских прав на шесть месяцев, с возможностью их восстановления путем выплаты штрафа через три месяца после наложения взыскания
  • Если оштрафованный водитель оплатит штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции, то в момент оплаты размер штрафа уменьшается на 20 %.
  • В том случае, когда штраф выписывается по данным видеокамер, квитанция высылается нарушителю по почте.
  • Если штраф не оплачивается в течение месяца, то квитанция высылается повторно.
  • В случае неуплаты штрафа в течение 60 дней, текст квитанции публикуется на официальном сайте полиции Грузии (ge).

Примечание. На конец 2020 года в Грузии установлено 1536 «умных» видеокамер, умеющих определять скорость передвижения автомобиля.

В случае нарушения, предполагающего лишение прав и штраф, водительские права, выданные не в Грузии, изымаются и выдается ордер, запрещающий вождение автомобиля на территории страны. Для возвращения документов нарушитель должен обратиться в соответствующее подразделение Министерства внутренних дел.

Заправка авто и питание

Самое дешевое топливо (если рассматривать только проверенные бренды) – на промежутке от Москвы до Владикавказа. В поездке желательно заправляться на АЗС сетевых брендов типа ТНК, Роснефть и пр.

заправка ТНК

Рекомендуется не заезжать на неизвестные АЗС, так как поездка может быть испорчена неожиданно плохим топливом.

По всей трассе М 4 «Дон» огромное количество ресторанов, кафе, чебуречных и других заведений общественного питания. Качество пищи в них может колебаться в широких пределах. Чтобы не рисковать собственным желудком, лучше есть пищу, приготовленную перед поездкой , или воспользоваться одним из кафе при АЗС.

Перед прохождением грузинской границы можно поменять рубли на доллары для более выгодного обмена их внутри страны на лари. Можно расплачиваться банковской картой, в том числе и при бронировании отеля на ночь. Поскольку для российского автолюбителя Грузия – страна неизвестная, то лучше не ночевать в сомнительных мотелях и гостиницах.

обмен рублей на доллары

Граница

Пограничный переход между Россией и Грузией имеется только один: «Верхний Ларс» — «Дариали». Думаете, это обещает дополнительные проблемы? В целом, не без этого: вялотекущая очередь и крайне низкая культура поведения многих «пересекантов» — ежедневная рутина. Но если ехать глухой ночью, длительного стояния в пробке и потрепанных нервов можно избежать.

Впрочем, и красот Военно-Грузинской дороги вы тогда не увидите. Равно как не сможете лицезреть и древней Троицкой церкви. Высящейся напротив живописных предгорий Казбека и обещающей просто-таки эпические виды.

Кстати, Военно-Грузинская дорога в зимний период и вплоть до мая может перекрываться из-за схода лавин. Состояние дорожного полотна сегодня улучшилась, хотя его ширина вызывает вопросы.

Топливо и его качество

В случае с АЗС крупных компаний все понятно – топливо они получают со своих же производственных мощностей. Например, на сайте «Лукойла» даже поясняется, откуда поступает топливо на АЗС – с предприятий Нижегороднефтеоргсинтез, Пермнефтеоргсинтез, Волгограднефтепереработка и Ухтанефтепереработка. Там же производится сжиженный углеводородный газ, который продается на АЗС сети.

Что же касается независимой рознице, она вынуждена приобретать топливо на оптовом рынке. При этом поставщики топлива, по логике, те же – вертикально интегрированные нефтяные компании (просто потому, что больше топливо в России купить негде – разве что в Белоруссии).

Например, сеть АЗС «ЕКА», представленная в Москве и области, прямо на своем сайте указывает, где приобретает топливо, это три крупных завода:

  • «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»;
  • «Газпромнефть-Московский НПЗ»;
  • «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез»

Что касается качества, компания утверждает, что тщательно тестирует каждую партию. Топливо перевозится бензовозами самой компании, они оснащены электронными системами контроля состояния топлива, а цистерны сделаны из специальных сплавов.

Другими словами, если топливо реализует даже независимый трейдер, по качеству оно вряд ли будет сильно отличаться от того, которое отпускается на фирменных АЗС. Если, конечно, не заправляться на АЗС «из 90-х» со старым оборудованием и ржавыми емкостями для топлива. Но таких заправок сейчас становится все меньше – им сложно выдерживать конкуренцию с фирменными сетями.

Как рассказал Михаил Колесников из компании Benza, репутацию независимым АЗС подпортила история – в 90-е и начале 2000-х такие заправки ориентировались прежде всего на рентабельность, а не на качество топлива. Отсюда – манипуляции с топливом, бензин чем-то разбавляли, превращали 92-й в 95-й, добавляя присадки. Поскольку явление было массовым, потребители накопили достаточно негатива по отношению к таким заправкам.

Соблазн манипулировать качеством топлива есть и сейчас, говорит эксперт – но крупные сети все же работают на перспективу и точно не будут обманывать потребителей, продавая им некачественное топлив или обманывая с объемом.

Сейчас фирмы с 1-2 заправками практически не выжили – их заменили большие интегрированные заправочные комплексы, которые строят крупные компании. Если небольшая компания может дать хороший сервис, она выживает, но в современной России это редкость. Поэтому АЗС, где можно нарваться на некачественное топливо, постепенно ушли с рынка, говорит Михаил Колесников.

Таким образом, на АЗС независимых сетей риск заправить «паленое» топливо минимальный – главное не рисковать и не заезжать на АЗС, которые выглядят как пришельцы из прошлого века.

Аренда авто с водителем

Если все это очень трудно, через сервис GoTrip можно в Грузии арендовать авто с водителем. Нет, конечно можно побегать по местам скопления таксистов в Тбилиси и договориться с кем-нибудь. Только будьте готовы к убитым машинам, не понимаю куда ехать и зачем, итоговой цене, которая будет выше.

Чем полезен GoTrip:

  • не надо быть трезвым водителем, когда вокруг так много соблазнов,
  • тоже агрегатор, но только проверенных водителей в Грузии,
  • можно посмотреть фото машины и водителя, почитать реальные отзывы,
  • во время любого маршрута водитель останавливается по желанию для “пофотографировать” ???? – это очень важно,
  • всегда интересный собеседник,
  • крутая фишка – планировщик поездки: вы сами создаете маршрут, просчитывается итоговая цена за все. Если подходит – бронируете и ждете поездки в Грузию,
  • можно пить вино (или про это уже было?)

водитель в Грузии

Не забывайте сами застраховаться. Тем более, что оформить полис страхования для поездки в Грузию можно онлайн и ехать никуда не надо. Рекомендуем для этого воспользоваться – Cherehapa.

Автозаправки

Лучший бензин в Грузии по приемлемым ценам продается на крупных сетевых заправках Lukoil, Gulf и Rompetrol. Арендованный автомобиль нужно заправлять именно там, потому что в договоре прописаны пункты, по которым клиент обязан аккуратно эксплуатировать машину и ответственен за ее техническое состояние.

Следует избегать пользования азербайджанскими заправками и другими АЗС, не вселяющими доверия. Качество предлагаемого ими бензина и дизтоплива стоит под большим вопросом. Если в сетевых заправках качество бензина примерно одинаковое, то здесь абсолютно неизвестно, на что можно наткнуться. Отличить хорошую заправку от плохой можно по внешнему виду: те АЗС, которые предлагают качественное топливо, оборудованы по европейским стандартам и привычны российскому автомобилисту. Другими станциями лучше не пользоваться.

лукойл

Проверенный способ найти подходящую АЗС – проследить за тем, где заправляются водители такси или дальнобойщики. Местные автомобилисты лучше знают, где предлагается бензин и дизель первого сорта. Цена бензина в Грузии на таких заправках может быть меньше, чем в среднем по стране.

В плане оснащения грузинские заправки существенно отличаются от российских. Имеется в виду, что на них производится только залив бензина и ничего более. Нет того, к чему так привыкли русские: продажи кофе и закусок, технических жидкостей для автомобиля и т.д. Такой сервис имеет свои минусы, ведь в случае, если даже банально понадобится купить антифриз, придется искать отдельный центр по ремонту и обслуживанию авто в черте крупного города.


Самообслуживания на автозаправках в Грузии тоже нет. Все необходимые манипуляции производит заправщик, водителю не нужно выходить из машины. Оплата производится по наличному или безналичному расчету. Все АЗС работают круглосуточно без перерывов.

гульф

К оплате принимается только местная валюта.

Документы

Загранпаспорт водителя и всех путешествующих с ним, национальное (!) водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС — подразумеваются. Виза для граждан России, въезжающих на срок до 1 года, не требуется.

Если в паспорте окажется штамп, свидетельствующий о посещении вами Абхазии или Южной Осетии, вам выпишут штраф за незаконное пересечение госграницы в размере 400 лари (

119 $). Могут, наверное, наступить и более серьезные последствия. Не проверяли, и вам не рекомендуем!

Начиная с 2018 года требуется иметь при себе страховой полис для машин с иностранными регистрационными знаками. Будьте внимательны — это не «Зеленая карта» с которой можно путешествовать по Западной Европе — Грузия пока не присоединилась к соглашению.

Купить страховку можно на КПП. Или загодя, через интернет: www.tpl.ge/ru. Цена полиса на 15 дней на легковую машину — 30 лари (2021 год).

Никаких иных документов не потребуется. Дополнительными сборами и налогами автомобилисты при пересечении грузинской границы не облагаются.

Насколько выгодно владеть АЗС сейчас?

Несколько лет назад Россию накрыл очередной топливный кризис – из-за того, что нефтепродукты на внешних рынках оказались значительно дороже, чем внутри страны. Крупным нефтяным компаниям стало попросту невыгодно продавать бензин и дизельное топливо внутри страны, а от этого появился его дефицит и начали расти цены.

Тогда кризис решили несколькими мерами – кроме демпфера (механизм компенсаций) крупный нефтяной бизнес подписал соглашение с правительством, где обещал не повышать цены на оптовом рынке топлива для независимых сетей АЗС. Тогда проблему удалось решить – несколько месяцев оптовые цены стояли на месте, а потом даже начали снижаться.

Но сейчас на рынке ситуация совсем сложная. Оптовые цены на топливо растут, потому что зависят от цен на нефть, которые, в свою очередь, зависят от неопределенности со стороны ОПЕК+ (картель разрешил поднять добычу, но цены все равно высокие). При этом розничные цены, наоборот, остаются стабильными – их контролируют власти, поэтому сети АЗС вынуждены снижать маржу (чистый доход).

Сейчас маржа АЗС стала крайне низкой:

  • на литре бензина Аи-92 заправки теряют 1,3 рубля;
  • на литре бензина Аи-95 и дизельном топливе потери составляют 0,3 рубля.

Для сетей АЗС крупных нефтяных компаний это не очень большая проблема, ведь розничная продажа нефтепродуктов – это финальный этап в большой цепочке, поэтому они могут компенсировать убытки от продажи прибылью на более ранних этапах.

Но вот для независимых сетей АЗС ситуация выглядит угрожающей – сейчас они вынуждены либо работать себе в убыток (причем буквально теряя больше денег от того, что к ним ездит больше клиентов), либо компенсировать убытки на сопутствующих продажах. Например, продавать кофе, хот-доги, товары первой необходимости и автомобильные товары.

Ситуация остается критической, некоторые сети уже отказываются продавать бензин Аи-92 (на нем самый высокий убыток), но начинать торговлю суррогатами – означает потерять репутацию. Пока же сети с трудом выживают, причем и в более благоприятное время их рентабельность не очень высокая. По сути, вариантов у небольших компаний не так много:

  • ориентироваться на сопутствующие услуги – перестроить АЗС в целый комплекс с магазинами, общепитом и другими услугами;
  • переходить на использование АЗС самообслуживания – так можно сэкономить на персонале;
  • развивать эко-направления – заправку газом и зарядку электромобилей;
  • закрывать нерентабельные заправки на не очень оживленных участках дорог.

Итог, судя по всему, будет один – фирменные сети АЗС от ВИНК будут и дальше наращивать объемы, выдавливая независимую розницу с рынка.

Допустимая скорость движения

В Грузии допустимая скорость движения по дорогам колеблется от 60 до 90 км в час:Скоростной режим в Грузии

  • По дорогам, пролегающим через населенные пункты (города, села, поселки), — 60 км/ч.
  • По шоссейным дорогам, соединяющим населенные пункты, — 70 км/ч.
  • По автобану — 90 км/ч.

Примечание. По всей территории Грузии расставлены баннеры, напоминающие водителям, с какой скоростью можно передвигаться по той или иной дороге. Вблизи детсадов и школ указателей вдвое больше, к тому же скорость в этих зонах ограничена до 50 или даже 40 км/ч.

Как отличить шоссе от автобана?

  • Шоссе — дорога с твердым покрытием.
  • Автобан — дорога, предназначенная для движения с высокой скоростью. Его не пересекают другие дороги.

На нашем сайте можно ознакомиться со статьей о поездке в Турцию на автомобиле через Грузию.

Требования к зимнему оборудованию

Основные требования к зимнему оборудованию представлены в табличке.

Зимняя резина Требование не является обязательным.
Шипованная резина Разрешена.
Цепи противоскольжения Строго обязательны на определенных участках дороги. Они устанавливаются исключительно на ведущие колеса.

Требования к зимнему оборудованию

Сопутствующие расходы

Кроме цен на бензин при закладывании бюджета на поездку надо учесть дополнительные расходы, связанные со стандартами дорожного движения в Грузии. Для передвижения по высокогорным районам необходимо приобрести цепи противоскольжения, это является обязательным требованием для всех автомобилистов. Чтобы не отдавать деньги грузинам, работающим в неизвестных разрозненных автомастерских, расположенных далеко от трасс, о приобретении нужно позаботиться заранее еще дома в России. Цена девайса колеблется от 700 до 3000 рублей.


Все, что связано с ремонтом и техническим обслуживанием машин, в Грузии очень дорого. Цена на тормозные и прочие жидкости здесь намного выше, чем в России. По этой причине всем необходимым нужно запастись заранее, чтобы не переплачивать.

Стоимость бензина и дизеля в Грузии

Стоимость бензина и дизеля в Грузии

Стоимость бензина и дизеля в Грузии

Платных трасс в Грузии нет, но потребуется оформление обязательной страховки на иностранное транспортное средство. Ее цена будет зависеть от следующих параметров:

  • Категория, к которой относится ТС
  • Длительность действия страховки (15 дней, 1-6 месяцев, 1 год)
  • Наличие прицепа

Цена на местную страховку для легкового автомобиля составит от 250 до 7 700 рублей в зависимости от длительности. Минимальный срок действия грузинского ОСАГО – 15 дней, следовательно, страхование обойдется в 250 рублей для непродолжительной поездки. Покупают страховку обычно при пересечении границы.

Страховка для поездки в Грузию

На машине из Москвы

Маршрут пролегает через Ростов-на Дону, Пятигорск, Нальчик и Владикавказ. Расстояние до Тбилиси порядка 2 000 км, и потому большинство путешественников захотят переночевать минимум один раз.

Если не слишком торопиться, сделать привал можно в Ростове-на-Дону. До которого от Москвы по шоссе М-4 «Дон» (

1070 км) ехать от 12-13 часов.

Это если удастся «задавить жабу», упрашивающую свернуть с очередного платного участка. Суммарные вливания в кассу «Автодора» на обозначенном отрезке в 2021 году составят более 1 300 рублей.

Далее следуем по Е117/Е50 в сторону Пятигорска и Владикавказа (около 700 км от Ростова). Ввиду того, что качество шоссе ухудшается, падает и средняя скорость передвижения: на преодоление дистанции уйдет минимум 8-9 часов.

По пути не помешает заехать собственно в Пятигорск и там осмотреться. Ну и, наверное, опять переночевать.

От Владикавказа до Верхнего Ларса не более 35 км, до Тбилиси — порядка 200 км.

Тбилиси в Грузии - как доехать на машине из Москвы?

Где остановиться для отдыха?

По дороге есть гестхаузы, кемпинги, горные приюты. Практически в любом месте можно поставить палатку, но лучше в кемпинге, стоимость ночевки в среднем 650 рублей в зависимости от места. В городах жилье можно забронировать заранее через Букинг, здесь можно найти частные варианты дома или квартиры на любой вкус и кошелек от хозяев.

  • Можно воспользоваться нашей подборкой уже проверенного жилья с уютными условиями и хорошими отзывами бывалых туристов, что немало важно при поездке в первый раз.

Дамба

Дамба на реке Ингури

Что выбрать рядовому клиенту?

Выбирая между фирменной АЗС от крупной нефтяной компании и малоизвестной заправкой, обычный потребитель учитывает несколько факторов:

  • цена топлива;
  • его качество (хотя бы гипотетически);
  • наличие программ лояльности;
  • уровень обслуживания (например, можно ли на заправке купить кофе или воспользоваться туалетом);
  • наличие или отсутствие очередей.

Иногда на выбор потребителя влияют совсем необычные факторы – как говорит Дмитрий Парфенов из компании «Идемитсу Лубрикантс Рус», некоторые сети АЗС открывают не только магазины, но и, например аптеки («Роснефть»). Но при прочих равных критериях основную роль играет все же отсутствие очередей – особенно если речь идет об АЗС на оживленной трассе.

Если с ценами все и так понятно (они известны заранее, и плюс-минус равны у разных сетей), как и с программами лояльности, очередями и сопутствующим сервисом, то качество топлива на малоизвестной АЗС может стать сюрпризом для водителя и его автомобиля.

Лучший вариант узнать о качестве – это найти сайт компании-владельца заправки. Если сайта нет, при желании можно попросить оператора АЗС предоставить документ о происхождении нефтепродуктов (например, накладную на доставку топлива или сертификат его происхождения). Скорее всего окажется, что топливо на заправку поставляют с того же завода, что и на ближайшую фирменную АЗС, причем с той же самой нефтебазы.

Конечно, на качество топлива влияет его доставка (нужно чтобы бензовозы отвечали всем требованиям) и хранение (емкости тоже должны быть современными), но это проверить уже сложнее – ведь бензовозы не стоят на АЗС, а емкости закопаны в землю.

Поэтому лучше ориентироваться на документы. Если у заправки нет сайта, а оператор не может предоставить документы на топливо – заправляться там точно не нужно. Чаще всего такие АЗС вообще работают нелегально – в российских городах не так давно начали появляться заправки, продающие топливо нелегально (по факту это емкость и колонка), но к качеству топлива у них могут быть вопросы.

Если же заправка выглядит более-менее нормально, у нее есть все необходимые документы, а топливо пришло с обычного российского НПЗ, заправляться можно без лишних сомнений – главное, чтобы водителя устроила цена и сопутствующий сервис.

Машины с тонированными стеклами

Снятие тонировки в автосервисе

Уже несколько лет, как в Грузии принят закон, запрещающий использование машин с тонированными стеклами.

Внимание! Штраф может быть наложен на машину по данным с видеокамер. И если местные по этим штрафам получают уведомления, то турист может узнать о них при выезде из страны. А, возможно, и выедет, так и не узнав, что его машина находится в базе МВД.

Тем не менее штрафы лучше аннулировать, так как при повторном въезде в Грузию на этой же машине транспортное средство отправится на штрафстоянку. В этом случае и расходов, и нервотрепки будет больше.

Совет! При выезде из страны следует попросить пограничников посмотреть в базе, числятся ли за машиной штрафы, и если таковые обнаружатся, оплатить их.

Отношение к иностранцам на дороге

По мнению опытных путешественников, к иностранцам, путешествующим по грузинской дороге, у дорожной полиции отношение предвзятое. Оштрафовать могут даже за отключенные поворотник при перестраивании на пустой дороге. Размер штрафа составляет 50 лари.

На скоростной трассе могут оштрафовать на 50 лари за езду в левом ряду. За отстегнутый ремень безопасности могут наказать даже тогда, когда автомобиль еще не тронулся с места.

Выписывая штраф, полицейский обязуется предупредить, что турист может оспорить решение в течение 10 дней. Объяснений “дорожные чиновники” Грузии не слушают. Вступать с ними в пререкания не рекомендуется, иначе размер штрафа может вырасти. За неучтивое отношение к служителям закона грозит до 200 лари.

Образец штрафа за нарушение ПДД в Грузии

Образец штрафа за нарушение ПДД в Грузии

Наказать иностранное лицо могут не только за нарушение правил дорожного движения. Согласно грузинскому законодательству, в любом автомобиле должны находиться следующие предметы:

  1. Огнетушитель.
  2. Автомобильная аптечка.
  3. Знак аварийной остановки.

За отсутствие хотя бы одного из этих предметов водителю также может грозить штраф.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Меня зовут Сергей и я работаю гидом по разным городам Европы, Азии, Восточной части России, по совместительству работаю менеджером в крупной турфирме. За время путешествий я испытал массу эмоций, узнал полезную информацию об отдыхе и ценах, увидел уникальные места, о которых спешу поделиться на страницах своего блога о туризме.

Стоимость бензина в Грузии

На грузинских заправках нет этилированного бензина — только неэтилированный бензин, дизель и газ. Судя по отзывам водителей, лучше всего заправляться на АЗС Lukoil и Rompetrol. Также есть менее популярные сети — Gulf, Wissol, Socar. На мелких заправках качество топлива низкое, поэтому заправляться лучше на сетевых. Чаще всего они встречаются в крупных городах.

Как правило, автозаправочные станции работают круглосуточно. Оплата принимается в лари, поэтому нужно позаботиться об обмене валюты.

Стоимость бензина на март 2021 года:

  • Бензин 92 — 2,45 лари ($0,74).
  • Бензин 95 — 2,65 лари ($0,80).
  • Бензин 98 — 2,75 лари ($0,83).
  • Дизель — 2,58 лари ($0,78).
  • Газ — 1,40 лари ($0,42).

Провоз топлива через границу в канистрах запрещен.

Дорожная культура

Сколько бы положительных отзывов о работе грузинских органов ГАИ не существовало в интернете, это факт, что отношение к иностранцам на дороге более строгое, чем к коренным жителям. От всех, кто приехал издалека, требуется более тщательное соблюдение правил ПДД. Сами же грузины имеют очень грубую манеру вождения, часто превышают скорость, пропускают красный свет и т.д.

полиция грузии

Полицейские должны стоять и в городе, и на трассе, они готовы помочь каждому автомобилисту даже в случае, если он заблудился или проколол колесо. Однако высоких цен на штрафы это не отменяет. Камер, фиксирующих нарушения, становится все больше и инспекторы также могут в любой момент остановить и выписать штраф, даже если водитель не признает свою вину. В таком случае ему придется обжаловать решение в суде.

Выезд из Батуми и грузинско-турецкая граница

Набережная Батуми особенно красива с наступлением темноты.

Статуя «Love», сделанная в виде мужской и женской фигур, собирает возле себя огромное количество туристов. Каждая из фигур двигается по своей орбите, пересекаясь между собой 1 раз в 10 минут. В этот момент 2 фигуры сливаются в единое целое.

Смотрите в видео: движущая статуя “Love” в Батуми.

Перед выездом из Батуми в Турцию желательно хорошо отдохнуть и заправить полный бак горючего, так как после пересечения таможни стоимость бензина увеличится минимум в 3 раза.

Для того чтобы попасть из России в Турцию через грузинскую территорию, необходимо преодолеть КПП Сарпи. Процедура прохождения таможни на всех пунктах практически не отличается: все те же вопросы (цель пребывания в стране, есть ли при себе оружие, наркотики и пр.), тщательный досмотр автомобиля , проверка документов. Примерно через полчаса можно пройти таможенный контроль и продолжить поездку .

Существует 3 пограничных КПП на границе Грузии и Турции:

  • Сарпи,
  • Карцахи,
  • Вали.

До последних двух нужно ехать через Боржоми и Ахалцихе.

КПП Сарпи

Местонахождение КПП Сарпи

КПП Сарпи

Из Санкт-Петербурга

Если вы отправитесь в поездку из «Северной столицы», в план придется внести существенные коррективы. Даже несмотря на то, что дорога из Питера в Москву на авто стала проще, поскольку приросла платным — М11 «Нева» — вариантом.

Прежде всего нужно выбрать другие места для ночевок. Выносливые могут преодолеть расстояние в 1 250 км за один присест и остановиться где-то под Воронежем. Как показывает практика дистанция преодолевается за летний световой день.

На второй день добираемся до Пятигорска (1 060 км). И только на третий — приезжаем на место.

Действуют ли российские водительские права в Грузии в 2021 году

Если турист из России въезжает в Грузию на своей машине, он может иметь при себе только российские водительские права.

Международные водительские права

Тем, кто собирается арендовать авто, лучше запастись международными ВП

Но тем, кто собирается арендовать авто, лучше запастись международными ВП. Так как в некоторых прокатных салонах людям, не имеющим международного документа, подтверждающего умение водителя, машину могут не выдать.

Заключение

Транспортные расходы на поездку в Грузию складываются не только из расчета, сколько составляет расход бензина на определенное расстояние. Они также включают в себя деньги на страховку, обслуживание автомобиля и запас, отложенный на случай внезапных трат. Последний из перечисленных пунктов, пожалуй, самый важный.

Каждый автовладелец, собирающийся путешествовать на своей машине по этой солнечной стране, должен заложить две статьи бюджета на покупку бензина: минимально возможную и максимально допустимую. Наличие дополнительных средств, которые можно потратить на дорогу, обезопасит поездку и предоставит свободу передвижения даже в случае, если маршрут изменится.

Таможенные правила при въезде Турцию

При въезде и выезде из Турции иностранным гражданам разрешается провозить некоторые товары для личного пользования без оплаты пошлины и заполнения таможенной декларации. Разрешенные товары для ввоза : табачные изделия (не более 600 шт. сигарет), алкогольные напитки (2 л. крепостью до 22% и 1 л. – более 22%), чай, кофе, шоколад, вес которых не будет превышать 1 кг. Если вы ввезли на территорию таможни ноутбук, фотоаппарат, видеокамеру и спортивное снаряжение (все в 1 экземпляре), то претензий с турецкой стороны не будет.

Иностранцам, которые прибыли в страну для поиска работы или на учебу, разрешается ввоз авто или приобретение его у других иностранных граждан на срок пребывания в Турции . Есть 3 способа использования автомобиля на территории страны:

  • ввезенный собственный;
  • приобретенный у дилера;
  • купленный у другого иностранца.

Обратите внимание на видео: как арендовать автомобиль в Турции.

Управлять беспошлинным авто разрешается владельцу и членам его семьи. Закон позволяет гарантировать, что все автомобили вернутся обратно в свою страну и не будут проданы турецким гражданам.

При ввозе автомобиля в Турцию нужно получить документ, позволяющий провезти машину через границу, и таможенную лицензию на провоз авто.

Советуем посмотреть: полезные советы для путешествующих по территории Турции на своей машине.

Турецкая сторона

На территории Турции разрешается перемещение на машинах по городу со скоростью 60 км/ч, а за его пределами – до 90 км/ч. Дорога от Грузии до границы с Турцией (до города Самсун) превосходная, поэтому можно смело развивать скорость до 100 км/ч и не переживать, что тебя остановят. В этом Россия очень отличается от Турции .

После Самсуна начинают появляться АЗС «ВР», на которых можно не только заправиться, но и перекусить, отдохнуть в припаркованной машине . После отдыха можно смело выезжать на Анкару.

АЗС «ВР»

Турция прекрасна тем, что отель для полноценного отдыха можно легко найти через booking.com практически в каждом городе.

Расстояние от Анкары до Анталии составляет 500 км, которые можно легко преодолеть по превосходной трассе D695 и к ночи оказаться в конечной точке путешествия на автомобиле .

Депозит

Внесение депозита обязательно, так как он стимулирует ответственность арендатора.

Сумма депозита варьирует от 100 до 1000 $.

Правила возврата или изъятия депозита:

  • Если машину возвращают вовремя, чистую, с уровнем топлива, соответствующим указанной в договоре цифре, депозит остается у клиента.
  • При повреждении автомобиля клиент оплачивает ремонт транспортного средства. Но эта сумма не будет превышать размера депозита. То есть, если на депозите 200 $, а повреждений — на 500, у арендаторов остаются деньги с депозита клиента, а остальную сумму выплачивают страховщики.

На недорогие машины депозит необязателен.

Ограничения по передвижению на арендованной машине

Все арендные компании сообщают туристам о направлениях, в которых на их автомобилях ездить нельзя или не рекомендуется.

Запрещено ехать в направления:

Эти территории хотя и входят в состав Грузии, но не контролируются грузинской властью. Ни о какой гарантии безопасности и действии страховки там не может быть и речи.

    Ушгули — Лентехи. Архиопасная для автомобилистов местность, так как дороги, проложенные над обрывами, узкие, с крутыми склонами и подъёмами.

Настоятельно не рекомендуется ехать по дорогам:

        Ахалцихе — Батуми — Лечхуми (через Кутаиси). Не использующиеся дороги.

      Условия, при которых оформление договора возможно:

          • Возраст клиента — старше 23 лет.
          • Стаж вождения клиента — не менее трех лет.

          Важно! Взятки и деньги на руки полицейским в Грузии предлагать нельзя — на их форме прикреплена мини-видеокамера. Все фиксируется, так что у взяткодателя будут проблемы с правоохранительными органами.

          Парковки в Грузии

          Праковочные зоны в Грузии определяются наличием знака «P». Можно оставить автомобиль в спальных районах, во дворах домов. В крупных городах можно найти бесплатную общественную парковку. Например, в Тбилиси около моста Мира или театра Габриадзе, в Батуми и Кутаиси — за пределами туристического центра. Бывает, что прокатная компания уже оплатила парковку на год вперед, и цена за нее уже включена в арендную стоимость. Но это действительно только в пределах города, в котором вы берете автомобиль. При получении автомобиля следует уточнить этот момент у менеджера.

          Что касается парковки у отелей, то здесь обращайте внимание, огорожена зона или нет. На неогороженную зону распространяются городские правила, и вместо обещанной отелем бесплатной парковки вы получите штраф за неправильную стоянку.

          В Грузии достаточно удобная абонементная система оплаты долгосрочной стоянки. Вы платите всего один раз и можете оставлять машину в течение дня в любом месте в городе. Главное, не потеряйте квитанцию об оплате. Ее нужно положить под лобовое стекло, чтобы контроллеры могли видеть дату и время платежа.

          Минимальный срок, на который вы можете приобрести парковочный талон, — сутки.

          Оплатить стоянку можно в терминалах Paybox, в банках, а также в паркоматах, если они имеются, и на сайтах/в приложениях обслуживающих компаний. Платные парковки в Тбилиси обслуживает City parking, в Батуми — Batumi parking, в Кутаиси — Parking service.

          В центральной части Тбилиси стоимость парковки зависит от зоны: Зона A — 1 лари/час, Зона B — 2 лари/час, Зона C — 3 лари/час. На остальной территории применяется абонемент: неделя — 4 лари, 6 месяцев — 25 лари, год — 50 лари.

          В крупных городах Грузии можно встретить парковщиков — людей в зеленых/желтых жилетках и с жезлами. Они помогают парковаться за скромное вознаграждение (50 тетри — 1 лари). Пользоваться их услугами не обязательно, но если они действительно помогли втиснуться там, где это казалось невозможным, стоит их отблагодарить.

          Куда съездить

          Помимо Тбилиси и его окрестностей советуем посетить Боржоми и Кутаиси. Выкроить несколько дней, чтобы отдохнуть на море в Батуми. По возможности нанести визит родине лучших грузинских вин, Кахетии.

          Ценители тайн и загадок, а также суровых горных красот непременно отправятся и в Сванетию. Зимой можно наведаться и на горнолыжные курорты. Самые известные из них: Гудаури и Бакуриани.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий