Налог на туарег 249 л с

Каков транспортный налог на 249 лошадиных сил

Мощные автомобили являются гордостью владельцев. В системе налогообложения транспортное средство на 249 л. с это хороший источник наполнения регионального бюджета. Этот вид транспорта популярен среди населения РФ, цена реально оправдывает ожидания в смысле технических характеристик и качества сборки.

Эстетическая сторона является самым большим преимуществом. Появление на дороге стильной и быстрой машины, под капотом которой разгорячено дышат две с половиной сотни лошадей, является событием!

Часто производители беспокоятся о своем клиенте и стараются создать благоприятные условия для дальнейшей эксплуатации авто. Если показатель мощности превышает 250 лошадиных сил, владелец получит высокую ставку на оплату сбора. Поэтому производители очень часто в документах на ТС прописывают мощность меньше чем 250 л.с., а именно 249.

Транспортный налог на 249 лошадиных сил, отличаются от сбора за авто на 200 -250 л.с. Он равен примерно 60 рублям за одну единицу. Размер сбора на машину более 250 л.с., увеличивается в два раза.

Внимание! Главный фактор, который влияет на расчет суммы транспортного сбора это мощность авто. Основываясь на ее размер, специалисты высчитывают, какое количество выбросов было произведено ТС. Таким образом, определяют степень вредности.

Сбор является обязательным. Средства, полученные на счет, распределяют местные бюджеты.

люкс класс

Назначение их определяется региональными нуждами:

  1. текущим ремонтом дорог;
  2. выплатой зарплат бюджетникам;
  3. строительством и ремонтом сооружений.

Один раз в году на почтовый адрес владельца машины приходит письмо из налоговой службы. В нем лежит бланк, который нужно заполнить. На основании полученных данных происходит начисление ежегодного сбора на транспорт.

Оплата сбора необходима для дальнейшей эксплуатации машины на дороге. Даже если в настоящий момент она поставлена на ремонт и не участвует в дорожном движении – произвести оплату нужно.

Volkswagen Touareg 3,0TDi: о практической стороне вопроса

На 204-сильный «Туарег» я пересаживался с 245-сильного и, даже не успев сесть за руль, ощутил скромность менее мощной дизельной машины — субтильные 17-дюймовые диски «Сонора», отсутствие хрома во внешней отделке и неокрашенные рейлинги делали мой автомобиль похожим на бедного родственника. Другое дело «старшой» — приподнятый пневмоподвеской, в стильной алюминиевой обуви о 20 дюймах.

Применяется ли повышающий коэффициент к авто на 249 л.с.

Начиная с 2014 года, в Налоговом Кодексе РФ было введено понятие – повышающий коэффициент ТС. Применяют его не ко всем машинам, а лишь к определенным категориям. Его размер зависит от возраста ТС и его рыночной стоимости.

Пункт 2 статья 362 НК Российской Федерации прописывает размер коэффициента.

Так, за 2018 год повышающий коэффициент составил:

  • 1,1 – для авто стоимостью от 3 до 5 миллионов руб. и сроком эксплуатации не более трех лет;
  • 2,0 – транспорт за 5 – 10 миллионов руб. и сроком не более пяти лет;
  • 3,0 – для авто стоимостью от 10 до 15 млн. руб. и более и соответственно сроком эксплуатации – до 10 и до 20 лет.

На сайте Минпромторга России размещен перечень легковых авто с закупочной стоимостью от трех миллионов рублей. Этот перечень ежегодно меняется. Окончательный срок внесения изменений – не позже марта текущего года. При назначении налога для этой категории транспорта будет введен повышающий коэффициент.

Определить возраст машины просто – он отмечен в техническом паспорте, это год его выпуска.

Для физических и юридических лиц расчет производят разными способами:

  1. Юридические лица – производят самостоятельно;
  2. Физические – получают готовую сумму к оплате от инспектора.

Применение повышающего коэффициента или как его шутя называют в народе «налога на роскошь» должно быть тщательно проверено по основным показателям, которые влияют на него:

  • наличие ТС в перечне;
  • срок эксплуатации.

Вполне может случиться, что машина имеет пробег более 3, 5 или 10 лет. Если один из вышеперечисленных пунктов не выполнен – коэффициент использовать не нужно!

Если оба пункта соответствуют действительности для транспорта с мощностью двигателя на 249 лошадиных сил, значит, коэффициент повышения применяют.

Формула расчета выглядит так:

где Кп – стандартная величина повышающий коэффициент;

ТПоп – результат произведения ставки на налоговую базу и коэффициент владения ТС.

Какие дизельные двигатели устанавливаются на Touareg

Специалисты и просто автолюбители утверждают, что самый лучший дизельный двигатель на Туареге – объемом 3 литра на 240 л.с. Но это не единственный тип мотора, который устанавливают на эти модели. Каким может быть мотор дизельного Фольксваген Туарег, понятно из таблицы ниже.

Мощность, л.с. Объем, л Коробка передач Год выпуска Марка Цена, рублей
163 2,5 МКПП, АКПП 2002, 2006 BLK, BPD
174 2,5 МКПП, АКПП 2002, 2006 BAC, BPE 400 000 (б/у)
225 3,0 МКПП, АКПП 2002 BKS, CATA
220 3,0 АКПП 2002 BKS, CATA
313 4,9 АКПП 2002, 2006 AYH, BLE, BWF
224 3,0 АКПП 2006 BKS, CATA 670 000 (б/у)
240 3,0 МКПП, АКПП 2006 CASA, CASC
351 4,9 АКПП 2006 CBWA 525 000 (б/у)
204 3,0 АКПП 2010, 2014 CASD, CJMA 2 390 000 (б/у)
240 3,0 АКПП 2010 CNRB, CASA
245 3,0 АКПП 2010, 2014 CJGD, CRCA 1 799 000 (б/у)
340 4,1 АКПП 2010, 2014 CKDA 1 900 000 (б/у)
249 2,0 АКПП 2018 CYRC 4 571 000 (нов)
249 3,0 АКПП 2018 CVMD 5 449 500 (нов)

Среди автовладельцев самая популярная модель – Туарег 3.0 дизель. Модели с таким мотором обладают оптимальным сочетанием мощности, характеристик, расхода топлива, простоты обслуживания. Чуть менее популярен дизель Туарег 2,5, но и он – любимец российских водителей, предпочитающих кроссоверы представительского класса.

Фото Touareg V8 TDI

Фото Touareg V8 TDI

Технические характеристики

Отзывы о внедорожнике Фольксваген Туарег дизель разные, но большая часть владельцев довольна машиной. Это касается и старых моделей, и новых, выпускаемых с 2021 года. Каждая модель имеет свои технические характеристики, но для оценки стоит рассмотреть модель, выпускаемую с 2014 по 2018 год – Volkswagen Touareg 3.0 TDI.

Читать также Как заменить салонный фильтр в Audi A4 B8

Это пятиместный внедорожник, полноприводный, с турбодизельным двигателем V6, объем которого составляет 3,0 л, мощностью 245 л.с. Заявленная мощность достигается при 3800 оборотах в минуту. Машина может развивать скорость до 220 км/ч. Интересен разгон Туарег до 100, Туарег дизель имеет хороший показатель – 7,6 секунды.

В модели установлена автоматическая 8-ступенчатая коробка передач, независимые многорычажные подвески спереди и сзади. Тормоза – вентилируемые дисковые, и на передних, и на задних колесах. Габариты авто – 4801×1940×1709 мм, масса 2148 кг.

Фото Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Фото Volkswagen Touareg 3.0 TDI

Заявленный расход топлива

Для этой модели производитель указывает три режима, в которых Туарег дизель расход топлива будет иметь разный:

  • городской – 8,8 л на100 км;
  • за городом – 6,5 л на100км;
  • смешанный режим – 7,4 л на100 км.

Фактический расход зависит от условий езды в каждом режиме, стиля вождения владельца и других факторов. Но, как показывают отзывы о Туарег (3 литра, дизель), он потребляет гораздо меньше топлива, чем такая же модель с бензиновым двигателем.

Дизельный Туарег (вид сбоку и сзади)

2011 Volkswagen Touareg 3.0 TDI Clean Diesel

Повышающий коэффициент транспортного налога в 2020–2021 годах

Повышающий коэффициент по транспортному налогу следует учитывать при расчете не только суммы налога за год, но и авансов по нему (п. 2.1 ст. 362 НК РФ).

Если на вашу компанию зарегистрирован дорогой автомобиль, прежде чем рассчитать транспортный налог, проверьте:

  • Включен ли ваш автомобиль в перечень, размещенный на сайте Минпромторга. Используйте только актуальный перечень (он обновляется ежегодно).
  • Не превышает ли срок использования автомобиля срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента. При подсчете срока необходимо начинать с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивать годом, за который уплачивается налог (письмо ФНС России от 02.03.2015 № БС-4-11/3274@).

Если хотя бы одно из условий не выполняется, повышающий коэффициент не применяется.

О том, применяется ли повышающий коэффициент к налогу, если автомобиль не указан в опубликованном Минпромторгом перечне, читайте в материале «Как платить транспортный налог, если дорогого авто нет в перечне Минпромторга?».

Если условия выполняются, при расчете транспортного налога по легковому автомобилю средней стоимостью более 3 млн руб. необходимо применить формулу:

где ТПоп — сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам (произведение налоговой базы на ставку налога и коэффициент владения транспортным средством);

Кп — повышающий коэффициент.

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
Для определения срока применения повышающего коэффициента ояень важен год выпуска автомобиля. В Перечне указаны: количество лет, прошедших с года выпуска. Например “2 года”. В этом случае применять повышающий коэффициент надо в отношении. Получите пробный демо-доступ к системе К+ и бесплатно переходите в Готовое решение.

Платить налог с учетом повышающего коэффициента нужно и в тех случаях, когда описание модели (версии) для соответствующей марки легкового автомобиля в перечне Минпромторга содержит меньше либо больше сведений по сравнению со сведениями из ГИБДД (письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@).

Тарифные ставки Москвы и Московской области

Вопрос установления ставки и порядок уплаты налога на транспорт в Москве и области определяется региональным Законом №129/2002-03 от 2002 года и поправкой к нему от 2018 года.

В его правовом поле оговаривается срок и порядок уплаты сбора для:

1. Юридических лиц – организаций. Ежегодная оплата должна быть проведена не позднее 28 марта текущего года. Этот платеж является авансом. Его оплата дает право на участие в дорожном движении в текущем году.

2. Физических лиц – граждан России. Производят уплату на основании полученного налогового уведомления. Данные для произведения расчетов служба берет из базы данных о регистрации ТС в РФ. Ежегодная оплата производится в соответствии с требованиями нормативных документов от 2016 года – не позднее 1 декабря текущего года. Это значит, что за 2020 год оплату нужно провести не позднее 1 декабря 2020 года.

Тарифные ставки для Москвы и области являются величиной, зависящей от категории, мощности и тяги транспорта.

Характеристика ТС Тарифная ставка транспортного налога на 1 л.с.
Легковые с мощностью от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) 75
Автобусы свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) и 5 лет эксплуатации 100
Грузовые автомобили от 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, срок до 5 лет. 45
Грузовой транспорт срок от 5 лет 65

Подсчитать во сколько обойдется транспортный налог для машины просто. Нужно умножить его мощность на тарифную ставку. В случае если транспорт попадает в категорию дорогостоящих автомобилей, к нему применяют коэффициент на роскошь. Его умножают на тарифную ставку и лишь после этого производят дальнейший подсчет.

История VR6

Развитие шестицилиндровой линейки Фольксваген началось в 1982 году. Первоначально объем двигателя составлял два литра, позже 2,2 литра, а в 1991 году емкость увеличилась до 2,8 литров.

Инженеры немецкого автопроизводителя вдохновлялись у Итальянцев, в частности, у Lancia. Итальянские двигатели уже в прошлом объединяли свойства обычного рядного и V-образного мотора. Угол развала цилиндров был необычайно малым.

Volkswagen решил смахнуть пыль с этой концепции, а новый шестицилиндровый двигатель получил обозначение «VR» (т.е. сочетание V-образного и рядного двигателя). Угол развала цилиндров составлял 15 градусов. Цилиндры располагались «зигзагообразно», благодаря чему двигатель не занимал слишком много места в ширину. Головка цилиндров была одна.

Особая конструкция выбрана не случайно. Фольксваген нужен был двигатель, который смог бы спрятаться под капотом компактных моделей. Это был не только новый Golf III, но и купе Corrado, и, конечно же, седан Vento или более крупный Passat B3 / B4. К исходному агрегату объемом 2,8 литра вскоре добавилась версия емкостью 2,9 литра, зарезервированная сначала только для Corrado. В 2001 появился первый вариант 2.9 с 24 клапанами.

Итоги

Повышающий коэффициент по транспортному налогу применяется в том случае, если автомобиль указан в перечне Минпромторга и срок использования автомобиля не превышает срок, установленный в НК РФ для целей применения повышающего коэффициента.

Перечень дорогих автомобилей средней стоимостью свыше 3 млн руб. ежегодно обновляется на сайте Минпромторга не позднее 1 марта. Если транспортное средство в этом перечне отсутствует, повышающий коэффициент в расчете транспортного налога не участвует.

Ставки Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Для юридических лиц внесение авансового платежа установлено в срок – до 1 марта 2020 года.

Граждане РФ, являющиеся категорией физических лиц, должны оплатить дорожный налог за 2020 год не позднее 1 декабря 2020 года.

Ставки не являются величиной постоянной, они постоянно меняются и зависят от экономических факторов на уровне государства и проблем регионов.

Характеристика ТС Тарифная ставка транспортного налога на 1 л.с.
Авто от 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно 75
Автобусы свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 85
Грузовой транспорт от 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) 65

Тюнинг двигателей 3.6 FSI

Чип-тюнинг

В отличие от многих атмосферных двигателей, где чип-тюнинг ничего особенного не дает, здесь все иначе. В России продавали задушенный под низкий налог 3.6 FSI 249 л.с. Мощность снижена главным образом программно, и прошивкой можно вернуть заводские 280 л.с. вместе с 390 Нм крутящего момента, иногда чуть больше. Есть много различных компаний, которые с радостью сделают такой чип-тюнинг. Существует и второй вариант — более агрессивная прошивка Stage 2 вместе с выхлопом без катализаторов. Это дает 300 л.с. или даже немного больше. Прошивать версии на 280 л.с. не имеет смысла, ощутить прибавку в 10-20 л.с. будет очень сложно. Для желающих получить 300+ л.с., есть хорошее и надежное решение от HGP, которые построят вам 3.6 FSI Biturbo и мотор покажет более 700 л.с. Для этого нужен турбокит на основе турбин HGP R28, весь впуск и выпуск, доработки по топливной, снижение степени сжатия, прошивка, усиление DSG. Но подробно останавливаться на этом не имеет смысла, цена удовольствия запредельная и проще сменить автомобиль.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Характеристика и особенности налога на 249 л.с. в регионах

Каждый регион России самостоятельно устанавливает диапазон и размер тарифной ставки для подсчета транспортного налога.

Субъекты РФ наделены властью снижать и увеличивать размер сбора.

Налоговый сбор на транспорт обязаны платить организации и граждане Российской Федерации.

Наименование региона Тарифная ставка на 1 л.с (руб.) Расчет и результат сбора для ТС на 249 л.с.
Москва 75 249*75=18675 руб.
СПб 75 249*75=18675 руб.
Севастополь 75 249*75=18675 руб.
Республика Адыгея 70 249*70=17430 руб.
Республика Алтай 45 249*45=11205 руб.
Алтайский край 60 249*60=14940 руб.
Астраханская область 71 249*71=17679 руб.
Республика Бурятия 38 249*38=9462 руб.
Забайкальский край 33 249*33=8217 руб.
Ивановская область 60 249*60=14940 руб.
Республика Ингушетия 30 249*30=7470 руб.
Калининградская область 66 249*66=16434 руб.
Камчатский край 68 249*68=16932 руб.
Краснодарский край 75 249*75=18675 руб.
Республика Крым 20 249*20=4980 руб.

грузовик денег

Краткая характеристика разных модификаций автомобиля

Туарег мотор 2.5

Это тип двигателя начали устанавливать на Volkswagen Touareg с 2007 года. Мотор способен разогнать авто практически до 180 км/час. Как правило, данный вид агрегата устанавливают в комплекте с автоматической коробкой переключения передач. Мощь агрегата составляет 174 л.с. Расход топлива Туарег на 100 км на трассе не превышает 8,4 л, а в городе – 13 л.

Но, тем не менее, если учитывать несколько факторов (например, качество горючего и прочих расходных материалов), то эти показатели могут немножко отличаться, где-то на 0,5-1,0%.

Туарег мотор 3.0

Автомобиль с легкостью сможет разогнаться до 200км/час всего за 9,2 с. Двигатель с объемом 3,0 обладает 225 л.с. В большинстве случаев данный тип двигателя устанавливают в комплектации с автоматической КПП. Реальный расход топлива у Туарега с дизельным мотором сравнительно небольшой: по городу – не более 14,4-14,5 л, по трассе – 8,5 л. В смешанном цикле расход топлива – около 11,0-11,6 л.

Туарег мотор 3.2

Этот вид агрегата имеет стандартную комплектацию практически всех автомобилей марки Volkswagen at. Тип двигателя 3,2 и 141 лошадиная сила. Устанавливать его на модели Volkswagen tdi начали с 2007 года.

Данный агрегат отлично зарекомендовал себя в работе, как с автоматической, так и с механической коробкой переключения передач.

Нормы потребления топлива Volkswagen Touareg в городе не превышают 18 л, а на трассе расход топлива – около 10 л.

Туарег мотор 3.6

Автомобиль с данным типом двигателя идеально подойдет тем, кто обожает скорость, так как мощь агрегата составляет около 80 л.с. Volkswagen Таурег 3,6 имеет полный привод и зачастую идет в комплектации с автоматической коробкой ПП. Потребление топлива на VW Touareg в городе составляет 19 л на 100 км.

Расход горючего в загородном режиме не превышает 10,1 л, а в смешанном цикле – около 13,0-13,3 л. Агрегат с такой двигательной установкой способен развить скорость до 230 км/час за 8,6 с.

Цепь стала прочнее

Оба двигателя второго поколения используют впускной коллектор переменной длины, что означает наличие шести отдельных заслонок во впускном тракте. Обычно проблем с ними не возникает, поэтому не стоит опасаться по поводу их возможного обрыва.

Из-за расположения цилиндров и впускного коллектора используется две версии топливных форсунок. Нечетные цилиндры имеют инжекторы, расположенные выше и более длинные, а четные цилиндры используют более короткие форсунки, размещенные под крупными.

Привод топливного насоса высокого давления возлагается на верхнюю двойную цепь ГРМ, которая не изменила концепцию предшественника. То же самое относится и к системе охлаждения, которая так же использует вспомогательный электрический насос, который дополняет основной, питаемый приводным ремнем.

Важно отметить, что удалось значительно продлить срок службы цепей ГРМ, которые больше не склонны к растяжению.

Пример расчета транспортного сбора по лошадиным силам

Один раз в году хозяин транспортного средства получает платежный документ из Налоговой. Чтобы рассчитать сумму оплате специалисты службы берут за основу мощность транспорта, которая измеряется в лошадиных силах.

Посчитать налог на ТС можно самостоятельно. Для этого базовую величину умножают на количество «лошадей под капотом авто».

Внимание! Размеры базовых ставок утверждены в Налоговом Кодексе РФ в п.1 ст.36

Каждый регион РФ наделен правом самостоятельно корректировать размеры базовых величин, установленных на государственном уровне. Однако тарифная ставка не должна быть в 10 раз больше по отношению к базовой величине.

Зависимость размера базовой ставки от мощности двигателя очевидна – с увеличением мощности растет размер ставки.

Иногда мощность транспорта прописывают не в л.с, а в киловаттах. В этом случае сначала производят перевод, для чего мощность (кВТ) умножают на 1.36962. Полученное число округляют до сотых – результат мощность в единице измерения л.с.

Произведение налоговой ставки и мощности является искомым размером налога.

При расчетах следует принимать во внимание срок использования транспорта. Если владелец авто пользуется им менее года сделать перерасчет не на 12 месяцев, а на то количество, которое машина находятся в пользовании. Этот факт требует доказательства. При наличии отметки в документах расчет производят с учетом этого обстоятельства.

Расход топлива на 100 км у Volkswagen Touareg (с 2014), Кроссовер, 2 поколение [рестайлинг]

Модификация Расход топлива, л/100 км Запас хода (км.)
шоссе город MIX
2967 см³, 204 л.с., бак (100 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 6.3 10 7.5 1000 — 1590
2967 см³, 245 л.с., бак (100 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 6.4 10 7.7 1000 — 1560
2967 см³, 262 л.с., бак (100 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 6 7.7 6.6 1300 — 1670
3597 см³, 249 л.с., бак (100 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 8.8 14.5 10.9 690 — 1140
4163 см³, 360 л.с., бак (100 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 8.6 16.7 11.4 600 — 1160
2967 см³, 245 л.с., бак (100 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 6.4 10 7.7 1000 — 1560
2995 см³, 333 л.с., бак (100 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод 7.9 8.7 8.2 1150 — 1270
4134 см³, 340 л.с., бак (100 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод 7.4 11.9 9.1 840 — 1350

Самые последние модели

Туарег мотор 4.2

Двигатель 4.2, как правило, устанавливают на скоростные версии Фольксваген, так как мощность его работы составляет около 360 л.с. Автомобиль с легкостью может разогнаться до 220км/час. Невзирая на всю мощь установки, расход топлива Фольксваген Туарег на 100 км достаточно небольшой: по трассе потребление горючего – не более 9 л, а в городском цикле – около 14-14,5 л.

Рационально такой тип двигателя устанавливать в комплекте с автоматической КПП.

Туарег мотор 5.0

Десятицилиндровый агрегат 5,0 может разогнать автомобиль Фольксваген до 225-230 км/час всего лишь за 7,8 с. Расход топлива Volkswagen Touareg в загородном цикле (на трассе) не превышает 9,8 л на 100 км, а в городе затраты составят около 16,6 л. В смешанном режиме расход топлива – не более 12,0-12,2 л.

Туарег мотор 6.0

Хорошим примером с установкой 6,0 является Volkswagen Туарег Sport. Этот внедорожник подойдет тем владельцам, которые любят скоростные спортивные тачки, ведь он в считанные секунды разгоняется до максимально до 250-260 км/час. Автомобиль оборудован инжекторной системой питания и 12 цилиндрами, а рабочий объем двигателя составляет 5998. Топливный расход в городе не превышает 22,2 л, а на трассе эти показатели гораздо уменьшаются – 11,7 л. В смешанном режиме расход горючего – не более 15,7 л.

Эпилог

Второе поколение двигателя VR6 в общем и целом считается очень надежным и долговечным. Из частых дефектов можно упомянуть катушки зажигания, причиной выхода из строя которых являются изношенные свечи зажигания. Рекомендуемый интервал замены свечей 90 000 км – слишком большой. Специалисты рекомендуют сократить его до 60 000 км, тем самым продлевается жизнь катушек. Порой наблюдаются утечки масла через уплотнения коленчатого вала.

Самая большая проблема, как вы уже могли догадаться, связана с непосредственным впрыском топлива. Хорошо известно, что в таком случае не происходит самоочистки как впускного канала, так и впускных клапанов, что приводит к появлению нагара. Двигателисты советуют использовать топливо с октановым числом 98 и выше. В противном случае, мотору грозит тоже, что FSI и TFSI, а именно прогар клапанов и последующая потеря компрессии. В качестве профилактики можно порекомендовать профессиональную очистку (удаление нагара).

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий