Насос охлаждающей жидкости ваз 2107 цена

Насос охлаждающей жидкости ваз 2107 цена

Ваз 2107 классика

Сколько стоит новая помпа на ВАЗ 2107 и услуги по ее замене?

Сколько стоит новая помпа на ВАЗ 2107 и услуги по ее замене?

Помпа в машине ВАЗ 2107 выполняет важную функцию. Если такая деталь выйдет из строя, то автомобиль нормально работать не сможет. Как правило, изношенную запчасть меняют на новую. Купить такую деталь для ВАЗ 2107 в России обойдется в сумму от 600 до 2900 рублей.

Цена замены помпы ВАЗа

Цена замены помпы ВАЗа

Помпа или водяной насос — ключевая деталь в системе охлаждения двигателя, без него невозможно было бы поддерживать нормальную циркуляцию жидкости для охлаждения (между радиатором и блоком цилиндров). Поломки сразу видны наглядно, на то, что с насосом проблемы, будут указывать подтеки жидкости из-под корпуса автомобиля. Конструкция довольно простая, потому причин неисправностей будет немного — либо утекает охлаждающая жидкость, либо сломался подшипник, либо дело в форсунке 0445120141. Часто эти неисправности следуют одна за другой, тут важно разобраться, что же было первопричиной, ведь от этого зависит, можно ли продолжать движение и насколько большая будет цена замены помпы ВАЗа.

  • Если причина в снижении уровня антифриза, некоторое время на автомобиле еще можно ехать до сервиса. Просто нужно подливать расходники, даже заменив антифриз водой, главное — не перегревать критически автомобиль.
  • Если сломан подшипник, то его может заклинить в любой момент и тогда начнутся более серьезные поломки, вплоть до обрыв ремня помпы и полного перегрева. Тогда лучше не трогаться с места.

В первом и втором случае требуется замена помпы ВАЗ, цена работы тут играет не первостепенное значение — перегрев автомобиля может стать причиной последующего капитального ремонта двигателя.

Замена помпы ВАЗ 2107 своими руками

Двигатель внутреннего сгорания – преобразовывает какую-то энергию в механическую работу. Одно из важнейших условий долговременной работы хорошее охлаждение. Без обеспечения отвода тепла двигатель быстро перегреется и заклинит.

В каждом современном ДВС встроена система охлаждения. Система охлаждения двигателя – это непростой механизм, в который включено множество элементов. Одним из основных элементов является помпа. Помпа – это насос с механическим приводом, который перекачивает охлаждающую жидкость и тем самым обеспечивает охлаждение двигателя.

В этой статье разберемся как выполнить замену помпы на ВАЗ 2107, перечислим инструмент для работы, а также расскажем как определить неисправность и выбрать новую помпу.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2107 своими руками

Что это?

Под помпой машины автомобилисты и мастера СТО понимают устройство, обеспечивающее подачу жидкости. Такой деталью оснащены охлаждающая и топливная системы. Насосы функционируют совместно с силовым агрегатом.

Водяной насос состоит из таких элементов:

  1. Корпус.
  2. Вал.
  3. Крыльчатка.
  4. Подшипники.

Если водяная помпа выйдет из строя, то это приведет к перегреву мотора и его поломке. О неисправности такого элемента говорят следующие изменения в работе автомобиля:

  • Мигает индикатор температуры охлаждающего состава.
  • В салоне присутствует запах охлаждающего вещества.
  • Слышны посторонние шумы (как правило, возникает свист).
  • Под машиной видны капли охлаждающей жидкости.

Новая помпа на ВАЗ 2107

Конструкционно топливная помпа в сборе состоит из таких частей:

  1. Датчик уровня горючего.
  2. Поплавок датчика уровня горючего.
  3. Бензонасос.
  4. Входные, выходные магистрали.

О поломке топливного насоса говорят такие признаки:

  • Мотор не заводится.
  • Под машиной имеются пятна топлива.
  • В салоне присутствует запах бензина (газа).

Что нужно, чтобы сменить помпу?

Если потребовалась замена помпы ВАЗ 2107, цена(чистая работа) начинается от 600 рублей. Но можно проделать все самостоятельно, приобретая помпу в магазине запчастей или на площадке деталей (от 300 рублей и до 600). Но сначала нужно удостовериться, что у вас есть все нужные инструменты:

  • Ключ на 30 (если конструкция подразумевает снятие датчика вентилятора)
  • Отвертка
  • Торцевые или рожково-накидные ключ размеров с 8 по 17
  • Бутылка или канистра для слива антифриза

Как выявить неисправность помпы?

Есть несколько основных симптомов неисправности:

  1. Самое распространенное – это повреждение прокладки и попадание охлаждающей жидкости к подшипнику помпы. Охлаждающая жидкость очень быстро вымывает смазку из подшипника и помпа заклинивает. Чтобы этого избежать, нужно при случае поглядывать на уплотнитель и при необходимости заменить. Чем больше пробег на помпе, тем чаще нужно это делать. Ресурс помпы на ВАЗ 2107 в среднем 80-100 тыс. км пробега.
  2. Утечка охлаждающей жидкости через сальник. Определить это можно посмотрев на фланец помпы (в то место где сальник), должно быть все сухо.
  3. Посторонний шум при работе помпы. Обычно появление шума при работе помпы свидетельствует об изношенном подшипнике или неисправности крыльчатки.
  4. Повышенная вибрация помпы при работе. Вибрация указывает на то, что нужно проверить корпус насоса в районе подшипника на трещины. Также нужно посмотреть правильно ли установлен ремень генератора, шкив помпы и вентилятор.
  5. Грязная система охлаждения. Если давно не меняли жидкость и она коричневая, то высока вероятность поломки помпы.

При выявлении одного или нескольких симптомов перечисленных выше помпу следует заменить. Производить ремонт помпы на ВАЗ 2107 не рекомендуем, из-за невысокой стоимости новой запчасти.

Кто все-таки хочет попробовать свои силы в ремонте, смотрите порядок работ в этом видео:

Ценообразующие факторы

Новую помпу на ВАЗ 2107 можно приобрести в разных местах. Как отмечают автомобилисты, стоимость такой детали в разных точках реализации отличается. Данный факт объясняется влиянием на стоимость следующих ценообразующих факторов:

  1. Разновидности автодетали.
  2. Качества.
  3. Комплектации.
  4. Места покупки.
  5. Известности производителя детали.
  6. Оригинальности.
  7. Популярности продавца.
  8. Потребности в заказе услуги по доставке товара.

Помпа перед установкой

В зависимости от предназначения помпа бывает:

  • Водяной (осуществляет циркуляцию охлаждающей жидкости, предупреждающей перегрев двигателя).
  • Топливной (осуществляет подачу горючего в цилиндры мотора и поддержку давления в топливной системе).

Также выделяют насосы:

  1. Механические.
  2. Электрические.

Последние пользуются большей популярностью и стоят дороже.

Бензонасосы классифицируются на такие типы:

  • Шестеренчатый.
  • Вакуумный.
  • Центробежный.
  • Роликовый.

По оригинальности насос для машины марки ВАЗ 2107 может быть:

  1. Оригинальным (изготовителем является завод АвтоВАЗ).
  2. Неоригинальным (производителем выступают другие фирмы).

По компании-изготовителю можно купить новую помпу для ВАЗ 2107 таких марок:

  • АвтоВАЗ.
  • HEPU.
  • PEKAR.
  • RENAULT.
  • FINWHALE.
  • LUZAR.
  • AOTON.
  • ТЗА.

Как провести замену водяного насоса самостоятельно?

Если цена замены помпы ВАЗа в сервисах поблизости вас не устраивает, можно переустановить ее своими силами. Но сначала нужно слить весь антифриз радиатора и двигателя, сняв крышки с радиатора и закупоренные пробки. Подставьте тазик или флягу для слива, пока все не вытечет до последней капли.

  • Снимите генераторный ремень, ослабив его натяжение путем откручивания гайки.
  • Ослабить затем гайку для фиксации генератора, чтобы отвести его поближе к брызговику.
  • Снять шкив помпы, для этого потребуется скрутить ключом болты крепления.
  • Демонтировать трубки для подачи охлаждающей жидкости.
  • Теперь можно открутить и снять наконец помпу с цилиндрового блока.
  • Придется сменить прокладку герметизации, она будет негодна после снятия.
  • Разобрать помпу, открутив все четыре гайки.
  • Поставить внутри нее другой насос с уплотнительными кольцами (тоже потребуются новые, никакого вторичного использования).
  • Собрать все на место в обратном порядке. Убедитесь, что все метки совпадают, чтобы не сбились системы зажигания и газораспределения. Не забудьте провести натяжку ремня.

Цена замены помпы ВАЗа

Внимание! Покупайте «родные» насосы, какую бы марку автомобиля вы не обслуживали, от этого очень сильно зависит срок ее дальнейшей службы. Так, если была проведена замена помпы ВАЗ 2112, цена на работу будет потрачена двойная, если установить «чужую» помпу, а не отечественную деталь.

Если после процедуры автомобиль начал плохо заводиться или вообще не заводится, значит, произошло смещение ремня на шестерне распределительного вала. Снимите обратно ремень и внимательно повторите процедуру, слегка повернув шестерню, сместив ее на один зуб. Все должно запуститься.

Ориентировочная стоимость

Приобрести новую помпу на ВАЗ 2107 можно в России по цене от 600 до 2900 рублей.

Примерные расценки в зависимости от разновидности автодетали:

  • Топливный насос – от 600 до 2900 рублей.
  • Водяной – от 820 до 2400 рублей.

Цены в зависимости от комплектации:

  • В стандартной комплектации – от 600 рублей.
  • В сборе – от 1900 рублей.

Ориентировочная стоимость насосов разных производителей:

  • АвтоВАЗ – около 1800 рублей.
  • HEPU – около 1700 рублей.
  • PEKAR – около 850 рублей.
  • AOTON – около 2800 рублей.
  • RENAULT – около 2400 рублей.
  • FINWHALE – около 800 рублей.
  • LUZAR – около 1400 рублей.
  • ТЗА – около 1300 рублей.

Установка помпы

Замена водяного насоса

Работа по установке новой помпы на классическую модель ВАЗ состоит из несколько этапов.

  1. Выбор и покупка новой детали.
  2. Подготовка инструментов и места для работы.
  3. Демонтаж старого насоса и определение возможности его ремонта.
  4. Установка новой помпы и проверка её работоспособности.

Новый водяной насос для ВАЗ 2107

При выборе нового насоса следует ориентироваться на известные бренды

Заранее приобретать новую помпу имеет смысл только в том случае, если есть уверенность в неисправности старой или срок её службы подходит к концу. Если же недалеко от места работ есть автомагазин, приобрести насос можно и в процессе разборки.

А можно ли установить в машину две помпы враз?

Бывалые автолюбители знают метод, как на некоторых моделях ВАЗа можно устанавливать дополнительную помпу. Правда в официальных автосервисах проводится только замена помпы ВАЗ 2114, цена на процедуру «удвоения» не назначена, возьмется за это только частный, гаражный мастер. Или же придется все проводить самим.

Нужно купить второй водяной насос (под это дело хорошо подходят насосы от Бош) и несколько шлангов с хомутами для подсоединения, а также крепеж. Далее нужно:

  • Собрать новый узел из помпы и двух присоединяющихся к ней патрубков (длинный шланг работает на всос тосола, а короткий для отвода жидкости).
  • Слить старую охлаждающую жидкость в подготовленную флягу.
  • У днища автомобиля найти 2 шланга. Работающий на отвод короткий шланг снимается, вместо него ставится только что собранный вами узел.
  • Дублирующая помпа крепится к картеру МКПП, надо хорошо ее закрепить (кронштейном и прикрутить винтами будет оптимально).
  • Можно заливать новый тосол.

Теперь помпа номер два будет прокачивать тосол по сокращенному кругу, охлаждение будет качественным, а в холодный период года внутри авто станет значительно теплее без каких-то энергетических затрат.

Чтобы поставить новый водяной насос, не требуются никакие специальные знания и даже схемы. Нужно тщательно выполнять все пункты, и практически каждый сделает это самостоятельно. Потому нет никакого смысла платить от 600 до 1000 рублей в зависимости от вида помпа и модели автомобиля за эту работу. У мастера она занимает около пятнадцати минут, новичок, включая изучение материалов, может потратить на это час.

Выбор помпы

На ВАЗ 2107 устанавливаются помпы со следующими каталожными номерами:

  • 21073–1307010 – стандарт;
  • 2123–1307011–75 – помпа с усиленной конструкцией.

Помпы для “семерок” выпускает много фирм. Рекомендуем обращать внимание на:

  • Luzar;
  • Fenox;
  • Hepu.

Крыльчатки на новых помпах изготавливаются из пластика, чугуна, стали. Советуем приобретать с пластиковой или чугунной крыльчаткой.

Также помпы продают с корпусами и без. Если у вас нет механических повреждений на корпусе, не стоит переплачивать, купите отдельно перекачивающий элемент.

Процесс замены

  1. Открываем капот и для удобства снимаем воздушную магистраль. Отпускаем два крепящих хомута по краям и по центру выкручиваем болт под головку на десять.

Снятие воздушной магистрали ВАЗ 2107 своими руками

Снятие приводного ремня ВАЗ 2107 своими руками

Снятие шкива помпы ВАЗ 2107 самостоятельно

Поэтапное выполнение замены помпы ВАЗ 2107

Пошаговая замена помпы ВАЗ 2107

Болт слива охлаждающей жидкости из блока ВАЗ 2107

Замена помпы ВАЗ 2107 пошаговая инструкция

Как заменить помпу на ВАЗ 2114 пошаговая инструкция

Где рекомендуется совершать покупку?

Выход из строя топливной либо водяной помпы на ВАЗ 2107 не редкость. Поэтому нужно уметь разбираться в видах такой детали и знать, какой марке лучше отдать предпочтение, где приобрести автозапчасть.

Мастера сервисных автоцентров рекомендуют покупать новый насос для ВАЗ 2107. Желательно брать изделие производства АвтоВАЗ. Но бывает, что денег на покупку оригинальной автодетали недостаточно. В этом случае можно рассмотреть предложения компаний ТЗА, LUZAR, AOTON, FINWHALE, HEPU. Эти фирмы характеризуются надежностью, качественной продукцией. Продаются новые оригинальные и неоригинальные помпы на ВАЗ 2107 в магазинах и в интернете.

Также можно приобрести топливный либо водяной насос на авторынке. Но в этом месте обычно торгуют запчастями малоизвестных китайских компаний, подделками под известный бренд. Поэтому на авторынок идти следует в крайнем случае, когда нет денег на покупку качественной детали.

Инструмент и материалы для работы:

  • вороток с трещоткой;
  • головка на десять;
  • удлинитель;
  • монтировка;
  • накидной ключ на тринадцать, семнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • ветошь;
  • тазик.

Алгоритм проведения замены

  1. Открыть сливное отверстие и аккуратно слить жидкость. Сколько тосола выйдет, столько и нужно будет залить (если до этого не было течи). Если же течь была, то желательно полностью освободить систему от ОЖ, и залить по инструкции 9,8 л.
  2. Обесточить аккумуляторную батарею. Разъединить колодку электро-вентилятора.
  3. Снять защитный кожух вентилятора.

Теперь открыт доступ к различным элементам блока цилиндров.

  1. Расслабить гайку натяжения ремня генератора (М17), и снять ремень.
  2. Открутить скобу, зафиксированную к помпе, и отвести её в сторону.
  3. Придерживая шкив помпы, открутить три крепёжных болта.
  4. Затем открутить четыре гайки, фиксирующие насос к двигателю.
  5. Насос демонтировать, зачистить посадочное место шкуркой.
  6. Поставить новую помпу, смазав предварительно посадочное место герметиком.

Остальной процесс сборки проводится уже в обратной последовательности.

Замена крыльчатки

Если крыльчатка имеет повреждения, например, поломаны лопасти, то деталь можно заменить. Повреждение происходит, как правило, при соприкосновении с корпусом из-за сильного износа вала либо подшипника. Независимо от материала крыльчатки, деталь крепится на ось путём запрессовки. Для замены пластиковой крыльчатки потребуется:

  1. Закрепив вал с обратной стороны в тисах, метчиком м18 с шагом 1,5 мм нарезают резьбу внутри крыльчатки, предварительно смазав инструмент моторным маслом.
  2. Вкручивают в отверстие специальный съёмник, подтягивают наружный болт.
  3. Путём вращения головки внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессовывают крыльчатку и снимают её с вала.
  4. У металлической крыльчатки резьба нарезана с завода, поэтому деталь просто выдавливают съёмником.

Инструмент для ремонта

Для демонтажа крыльчатки потребуется съёмник и метчики м18*1,5 мм

При обратной установке деталь напрессовывают на вал при помощи молотка и подходящей наставки, избегая повреждения лопастей. Нужно следить, чтобы нижняя часть крыльчатки упёрлась в кольцо на сальнике, после чего его нужно усадить на 2–3 мм внутрь. Это обеспечит герметичное прилегание вращающейся детали к кольцу.

Резюмируем

При выполнении замены по инструкции выше, работа займет у вас не больше часа. На станции технического обслуживания цена замены помпы ВАЗ 2107 от 600 до 1000 рублей. Ввиду простоты выполнения работы, замену можно сделать своими руками и сэкономленные деньги потратить на другие требующие внимания узлы автомобиля.

Смотрите порядок работ по замене помпы ВАЗ 2107 в этом видео :

frameborder=”0″ allowfullscreen=””>

Особенности заливки тосола (антифриза)

После замены помпы ВАЗ 2107 остается натянуть ремень генератора и залить охлаждающую жидкость. Последней понадобится около 10 литров.

Чтобы залить антифриз, не создавая воздушных пробок в системе охлаждения, следует проделать такие действия:

  • установить автомобиль так, чтоб передняя часть была выше задней. Тогда радиатор отопления окажется ниже остальных элементов системы.
  • отсоединить тонкий шланг системы охлаждения, идущий к карбюратору или дроссельной заслонке (в зависимости от того, карбюраторный или инжекторный тип двигателя установлен на машине);
  • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
  • убедиться что сливные пробки установлены и тщательно затянуты;
  • залить тосол (антифриз) в радиатор, используя лейку;
  • продавить руками резиновые шланги системы охлаждения, выгоняя воздух (уровень жидкости при этом упадет);
  • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
  • залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и закрыть его;
  • завести двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • на работающем двигателе несколько раз сдавить и отпустить шланги охлаждения, чтоб удалить остатки воздуха из системы;
  • долить жидкость в расширительный бачок до рекомендуемого уровня.
  • установить шланг, идущий к дросселю и затянут хомут.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака.

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Крыльчатки насоса ВАЗ 2101–07

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы. Все новые крыльчатки делаются без внутренней резьбы

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Снятие крыльчатки с вала помпы «Жигулей»

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала. Внутренний болт съёмника упирается в торец вала и выдавливает крыльчатку вверх

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий