Как подтянуть ручник на приоре: конструкция и особенности
операция растяжения пружины на предыдущем, также в доработке, заносит как-то к мусорному ведру заехал поздно вечером ставим на ручник и вывозим мусор темнело в тишине ночи раздался щелчок стояночного тормоза и отпущенный и есть контейнер у меня много мусора в руках и глаза, которые быстро смотрят и сначала познай себя, катаясь под гору
100% весна! правда кнопка прикручивания после растяжения пружины еще геморрой) не получится если прикрутить, значит кнопка двери от 2108 подходит, прикрутить очень просто)))
какая дверная кнопка?
ну кнопку двери нажимаешь — дверь закрывается, поднимается — открывается)
Спасибо! Я попытаюсь! Или я свою испортил)) ну не знаешь ли случайно, может еще какая-то пружина ладно?!)
просто старую немного растянул) но вся конструкция прожила недолго) сломалась сама ручка (лопнул металл), пришлось ручку менять)
Сколько вам это стоит? У нас есть 700 с чем-то
приобрел 3 года назад за 500 руб) и продал приору, ручка цела)
приобрел пару месяцев назад, просто сдохла с рессорной шестерней, купил новый ручник и все
++++ Тоже пружину протянул + Тоже с ВДшкой все перевернул
весенняя зараза! Больная Темка на заднем плане)
Если центральный туннель был снят, а стояночный тормоз поднимался и опускался несколько раз, он может быть немного дальше от продольной оси автомобиля, это происходит, например, когда вы нажимаете на ручной тормоз, отклоняясь от дороги, а не сижу в машине. Если да, то можете потянуть в другую сторону, попробуйте выровнять. Дело в том, что пружина ходит в довольно узком канале и ее минимальная кривизна заклинивает.
Стояночный тормоз, или, как его обычно называют, «ручной тормоз» — хотя он предназначен для обездвиживания автомобиля при парковке, не все водители используют его постоянно. Если в машине стоит автомат, то в целом ручной тормоз совсем не нужен, но владельцы авто с механиком, как правило, предпочитают оставлять машину на первой скорости при парковке. Это по одной из важнейших причин: суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дороги могут помешать работе ручного тормоза, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением или засорением колодок. Но сначала о главном.
Замена троса ручника lada priora (ваз приора)
Некоторые водители тазов, издревле пользовались первой передачей, чтобы машина не укатилась, даже имея ручник, батя всегда учил ставить скорость. Но это может кончится нехорошо, если скорость не выключить и завести машину. Со временем стояночный тормоз, от постоянного использования растягивает тросик, натянуть его можно ограниченное количество раз, потом пидётся снять, потому что подтягивать уже бесполезно.
Он перестает держать машину, не фиксируется. Подтянуть ручник на Приоре, можно всего двумя ключиками на 8 в яме. Обычно это делают у себя в гараже. Вот замена привода и тросика ручника на Приоре, потребует дополнительных ключей. Из всех тормозных систем автомобиля Приора, стояночная выделяется отдельно. Она спасает от неприятных неожиданностей – пока она работает, машина никуда не откатится на парковке. Когда не держит ручник, стоит сразу же начать ремонт, возможно просто нужно его подтянуть. Лада Приора получила деталь аж от 2108 — с тех пор он не изменен.
Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.
Натяжка и замена ручника на автомобиле Лада Приора
Он перестает держать машину, не фиксируется. Подтянуть ручник на Приоре, можно всего двумя ключиками на 8 в яме. Обычно это делают у себя в гараже. Вот замена привода и тросика ручника на Приоре, потребует дополнительных ключей. Из всех тормозных систем автомобиля Приора, стояночная выделяется отдельно. Она спасает от неприятных неожиданностей – пока она работает, машина никуда не откатится на парковке. Когда не держит ручник, стоит сразу же начать ремонт, возможно просто нужно его подтянуть. Лада Приора получила деталь аж от 2108 — с тех пор он не изменен.
Когда ручка ручника поднимается водителем все выше, чтобы удержать машину на месте, это свидетельствует о том, что стояночная тормозная система не работает. Чаще всего это решается подтяжкой, просто натянуть тросик и ручник будет держать. Неисправностей в системе стояночного тормоза автомобиля Приора может быть несколько, читайте статью до конца и узнаете о них.
Как работает ручник?
Когда водитель включает ручной тормоз, потянув за ручку между передними сиденьями (3) или нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), ведущий к задней части автомобиля, натягивается на тормозные колодки. Когда водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальное состояние.
Сама система довольно проста и тривиальна — ручка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой она может свободно перемещаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослабить или затянуть. Кроме того, он разделен на два троса, идущих к тормозам на задних колесах.
Проще говоря: при включении ручного тормоза трос натягивается и сближает колодки, которые уже обеспечивают фиксацию автомобиля.
Ручник (стояночный тормоз) на Приору – артикул и цена
В сборе стояночная тормозная система машины Приора носит каталожное название «Привод ручного тормоза» — номер С170. Основные комплектующие:
- скоба на тросик: 2108-03508214-20, 30 рублей;
- трос ручника: 2110-03508180-01, цена – 400 рублей;
- ось стояночной тяги: 2110-03508073-00, цена – 500 рублей;
- прокладка стояночной тяги 2110-03508089-00;
- тяга стояночного привода: 2108-03508089-00, цена – 250 рублей;
- рычаг стояночного тормоза (в сборе): 2110-03508012-00, цена – 600 рублей. Кнопка – 2110-03508039-00;
- рычаг в сборе с тягой: 2110-03508010-00, цена – 1300 рублей;
- защитный чехол тяги: 2108-03508046-00, цена – 40 рублей;
- уравниватель тросика: 2108-03508075-10, цена – 50 рублей.
Как устроена система ручного тормоза?
Включение стояночного тормоза приводит в действие задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не катится даже на относительно крутом склоне. Однако, если ручной тормоз не удерживает автомобиль, возникает проблема, которую необходимо решить, чтобы обеспечить безопасность водителя и окружающих.
Системы стояночного тормоза сильно различаются от одного производителя автомобиля к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом они делятся по типу тормозов и способу их использования.
Сразу необходимо понимать: в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колеса и делятся на два типа:
- барабан — состоящий из двух полукруглых подшипников, которые расположены внутри цилиндрического барабана. При этом с одной стороны они жестко закреплены, с другой стороны есть специальный поршневой механизм, который заставляет колодки двигаться при использовании стояночного тормоза;
- диск — состоящий из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза колодки сжимаются и не позволяют автомобилю двигаться.
Тормозная система автомобиля также может быть механической или гидравлической. Если в первом варианте торможение осуществляется с помощью тросовой системы и силы человека, оказывающего давление на ручной тормоз, то в гидравлике используется специальный поршень.
Важно! В зависимости от типа тормозной системы причины, по которым не держит ручник, могут существенно различаться.
Причины неисправности и их устранение
Как правило, причины, по которым не работает ручник, довольно просты и не требуют длительного или дорогостоящего ремонта:
- порванный шнур. Одна из самых частых причин — обрыв троса на ручном тормозе или под автомобилем. Проблема решается простой заменой кабеля;
- кабель заклинило. Из-за повреждения оболочки, в которой движется трос, он может застрять, не дав сработать ручному тормозу. А сам кабель состоит из множества стальных нитей, которые в случае повреждения могут даже помешать нормальной работе. Решение — заменить кабель;
- грязные тормоза. Пыль, грязь, лед или химические вещества, которые разбрызгиваются на дорогах зимой, могут быть причиной неправильной работы тормозов. Решение — легкое нажатие на педаль тормоза во время движения. Благодаря трению колодки очистятся;
- неправильная настройка. Может случиться так, что кабельная система отрегулирована неправильно, болт неправильно затянут или длина кабеля неправильная. Решение — регулировка системы и правильное натяжение троса;
- износ колодок. Подушечки при работе подвержены истиранию. Каждый раз при нажатии на тормоз колодки постепенно изнашиваются. Решение — заменить колодки;
- масло в колодках. Утечка масла или тормозной жидкости может привести к тому, что автомобиль не прилипнет к ручному тормозу. Самое главное в этом случае — выявить причину протечки — это может быть как сальник заднего карданного вала, так и тормозной цилиндр. Решение — устранить утечку и очистить колодки. Если колодки сильно смазаны, замените их.
Основные неисправности
По закону, неисправность ручного тормоза принимается в двух случаях:
- Если при 16-процентном склоне ручник не держит снаряженную машину (без груза и пассажиров, но с полным баком бензина, масса водителя принимается за 75 кг).
- Если при 23-процентном уклоне ручной тормоз не держит машину с полной нагрузкой (достигнута максимальная разрешенная масса автомобиля).
В реальности чаще неисправность этого тормозного механизма Лады Приоры замечается не при помощи измерения крутости склона, а по щелчкам. Когда к обычному «набору звуков» при оставлении машины добавляется еще один щелчок ручника, каждый автолюбитель понимает, что пора подтягивать тросик.
Но неисправности на этом не заканчиваются. Для стояночной тормозной системы они могут быть следующими:
- Тросик слишком сильно растянулся. Со временем он подвергается деформации. Его можно подтягивать, но до определенной степени.
- Тросик порвался. Когда «лимит» исчерпан, механическое устройство придется заменить.
- Индикатор ручного тормоза на приборной панели не загорается или не гаснет. Виной этому датчики.
- Кнопка рычага заедает.
Как подтянуть ручник
Устройство ручного тормоза на Приоре ничем не отличается от предыдущих автомобилей ВАЗ с передним приводом. Именно поэтому и процедура натяжения троса будет одинаковой.
Когда необходимо подтягивать ручник на Приоре?
Если вы стали замечать, что даже при максимально поднятом рычаге эффективность торможения низкая, скорее всего это говорит о том, что задние колодки не раздвигаются до необходимого предела, тем самым не блокируют как надо барабаны.
Стоит отметить, что нормальной считается ход рычага от 2 до 4 щелчков. Если в таком положении ручной тормоз не способен удерживать автомобиль на уклоне, то необходимо подтянуть тросы ручника. Обычно, это происходит после 20-30 тыс. км пробега после покупки.
Как подтянуть ручник на Приоре своими руками
Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:
- головка на 13 мм, желательно глубокая
- ключ на 13
- трещоточная рукоятка
- смазка проникающая
- Для начала необходимо загнать автомобиль на яму, чтобы выполнять данное обслуживание Приоры более удобно. Если такой возможности нет, то можно поднять заднюю часть машины домкратом.
- На Приорах механизм регулировки троса ручника находится под специальных металлическим экраном, который предварительно необходимо открутить и снять. Для этого дополнительно понадобится ключ на 10.
- Наносим проникающую смазку на шток рычага, чтобы в процессе ослабления или натяжения испытывать меньше проблем.
- При помощи двух ключей на 13, а лучше всего глубокой головки, трещотки и карданчика — производим натяжение тросов следующим образом. Если необходимо подтянуть ручник, то крутим гайку штока по часовой стрелке, если ослабить — против часовой, соответственно.
- Так как на штоке есть контргайка, ее необходимо предварительно ослабить.
- После того, как сделано несколько оборотов, можно проверить, какой рабочий ход у рычага. Если он составляет от 2 до 4 щелчков, и при этом колеса задние блокируются достаточно, то процедуру натяжения можно считать законченно.
- Подтягиваем контргайку и ставим на место защитный тепловой экран.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Не работает кондиционер шевроле круз
Чтобы понять всю суть представленной выше информации, лучше ознакомиться с данной инструкцией в видео отчете.
как подтянуть ручник на Приоре
Обзор был записан на Примере автомобиля ВАЗ десятого семейства, но конструкция этого механизма от Приоры ничем не отличается.
Если даже после просмотра этого видео ролика остались какие-либо вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, постараемся решить проблему коллективно!
Краткие выводы
Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.
Салонный фильтр Приора: Особенности
Подбор и замена антифриза в Приоре
Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)
Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.
Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.
Диагностика
Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В этом случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может потребоваться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае поломки ручного тормоза не требуют дорогостоящего ремонта, так как в тормозной системе не задействованы важные узлы и агрегаты.
важно знать, сколько должно быть нажатий ручника. Золотое правило механики — ТРИ нажатия, поэтому стояночная тормозная система считается исправной.
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки.
Если пружина исправна, замените рычаг.
Выкручиваем кнопку из рычага
Извлекаем пружину собачки.
Дефектную пружину заменяем
Ремонт рычага стояночного тормоза
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снизу автомобиля откручиваем четыре гайки 1, крепления защиты пола кузова, снимаем пружинные и плоские шайбы.
Выводим экран 2 из зацепления со шпильками крепления и сдвигаем его вперед по ходу движения автомобиля, освобождая тем самым место размещения элементов системы ручного привода тормоза.
Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.
Почему не держит ручник на авто: устраняем неисправность
Ситуацию, при которой затянутый ручник не держит
машину, следует считать серьезной поломкой, требующей оперативного устранения, поскольку неработающий стояночный тормоз лишает водителя возможности безопасно парковаться на дорогах и площадках, имеющих уклон. Очень часто автомобилисты вовсе пренебрегают данной тормозной системой и ставят машину «на передачу», но это не только не гарантирует должной фиксации колес, но и отрицательным образом сказывается на работоспособности самого стояночного тормоза: с течением времени он перестает функционировать из-за банального заклинивания элементов, на которых появляется ржавчина.
Встречаются и другие причины поломки, когда ручник не работает в мороз
или сразу после смены троса либо колодок. В таких ситуациях не избежать диагностики в виде осмотра барабанов или ступиц задних колёс и проверки корректной работы всех деталей механизма:
- Тросик стояночного тормоза. Необходимо визуально убедиться в его целостности и наличии свободного хода, который также будет свидетельствовать об отсутствии повреждений. Если переплетенные между собой стальные жилы троса рвутся, их концы начинают цепляться за внешнюю оболочку троса, что приводит к заклиниванию системы. В случае обнаружения любых, даже незначительных дефектов стоит заменить трос на новый.
- Колодки стояночного тормоза. Их главная задача – прижиматься к диску или барабану и за счет силы трения уменьшать скорость их вращения. Если в место соприкосновения металлических поверхностей попадает грязь, пыль, масло или песчаная смесь реагента со льдом, колодки сразу теряют требуемый уровень сцепления. Такой же эффект вызывают колодки с высоким уровнем износа: выработав свой ресурс, они не в состоянии обеспечить хороший контакт с поверхностью барабана или диска даже при сильном натяжении троса.
- Регулировка системы. Если новый трос ручника не держит
машину, в том числе после того, как была осуществлена замена колодок, причиной неисправности станет либо недостаточный ход тросика, либо неправильный подбор его длины, которой не хватает для создания натяжения. Выполнить регулировку системы стояночного тормоза поможет специальный болт, вращая который, можно уменьшать и увеличивать степень натяжения троса.
Снятие элементов стояночной тормозной системы
Тросы стояночного тормоза заменяем при их обрыве, вытягивании или заедании внутри оболочек, когда регулировкой стояночного тормоза не удается добиться удержания автомобиля в неподвижном состоянии на уклоне — до 25 % включительно. Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или для замены тяги рычага. Замену тросов следует производить одновременно — левого и правого. Показываем замену левого троса. Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку c тяги рычага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
В чем важность исправности системы
Исправность стояночного фиксатора очень важна, как и любых других элементов, входящих в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет хорошо работающий ручник:
- Обеспечивает остановку машины на любых неровностях местности (подъемы, уклоны и т. д.).
- Помогает в ситуациях, когда основной тормоз отказал или при экстренном торможении.
- Создает управляемый занос (необходимо обладать определенными навыками).
- Временно может заменить основную систему (когда она вышла из строя).
Но помните – использование такого механизма, вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он не предназначен для этого. В крайнем случае, когда такое использование все же необходимо, не стоит натягивать ручной тормоз слишком резко, это может ввести автомобиль в занос, спровоцировав опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники движения.
Ремонт рычага стояночного тормоза
Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.
Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.
Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).
Стоимость замены тросов ручника:
Смотрите все объявления в архиве |
Вид работы | Цена |
Замена центрального троса ручника | от 1200 руб. |
Замена левого / правого троса ручника | от 1500 руб. |
Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:
Большевиков
WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33
Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Лада Приора: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Лада Приора надо менять.
Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки
Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.
После замены тросов ручного тормоза Лада Приора, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!
Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т., сб, вскр – вых. СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т., без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т., без выходных.
Как работают?
Схема работы тривиальна и проста: есть ручка, соединенная с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оболочке (то есть в нее заходит кабель). Кроме того, этот трос зацепляется за специальный регулировочный болт (его можно затягивать и ослаблять), который находится в зацеплении со штангой, по краям которой проходят еще два троса, идущие к двум задним колесам. И уже эти тросы (идущие к колесам) входят в зацепление со специальным кронштейном, именно она открывает колодки и блокирует барабаны.
То есть, говоря простым языком, когда вы поднимаете ручку (поднимаете ручник), трос натягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разблокированы кронштейны, которые раздвигают задние колодки, так что колеса заблокированы.
Давайте посмотрим небольшой ролик, станет понятнее.
Замена троса ручника
Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:
- Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
- Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.
Гидравлика или механика
Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.
То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.
Снятие облицовки туннеля пола Лада Приора (ВАЗ-2170)
Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…
…и снимаем его. Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.
Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…
…и снимаем ее. Поддеваем, преодолевая сопротивление фиксаторов, контейнер для хранения мелких вещей…
…и вынимаем его из облицовки туннеля.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.
Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления облицовки туннеля. Устанавливаем оба передних сиденья на свои места и сдвигаем их максимально вперед по салазкам.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…
…и снимаем его. Аналогично снимаем правый щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления передней части облицовки туннеля. Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач… …и оставляем рамку с чехлом на рычаге.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.
Поднимаем вверх облицовку туннеля…
…и нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя. Снимаем облицовку туннеля пола.
Устанавливаем облицовку туннеля в обратной последовательности.
Причины, по которым не работает ручной тормоз
Часто причины тривиальны, и работа на самом деле занимает 10 минут (подробнее об этом позже), но сейчас я перечислю основные моменты:
- Изношены задние тормозные колодки. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Затяните здесь, кабель не тяните, ничего не выйдет. Для начала нужно заменить колодки, желательно на обоих колесах одновременно, потому что они изнашиваются равномерно.
- Стояночный тормоз отрегулирован неправильно. Бывает и так, что регулировочный болт просто откручивается — нужно его подтянуть.
- Обшит веревкой клин. Это часто случается время от времени и часто появляется на автомобилях старше 5 лет. Дело в том, что между оболочкой и самим кабелем просачивается влага, после чего ржавчина и кабель вклиниваются в оболочку. Здесь есть два способа, смазать и поработать, чтобы он работал нормально. Или стоит заменить кабели на новые.
- Обрыв кабеля. Иногда рвется трос, как от самой ручки, так и под машиной, его нужно заменить.
- Лед или соль, реагенты на поверхности таблеток. Это случается редко, но бывает, особенно после выхода из глубоких луж. При движении на короткие расстояния стоит чистить колодки легким нажатием. Весь налет следует стереть.
- Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, подтекает рабочий цилиндр, может протекать уплотнение вала заднего моста. Здесь необходимо сначала устранить причину протечки, а затем очистить колодки. Конечно, они посветлеют после нескольких циклов торможения. Если «масло» сильное, необходимо заменить колодки на новые, т. К. — поверхность вкладышей может полностью пропитаться маслом.
По опыту знаю, что это в основном первые четыре причины. Например, на нашем ВАЗе очень часто время от времени трос в корпусе ржавеет или рвется, ну надо его вовремя подтягивать.
Дополнительные манипуляции
Нередко случается, что вышеописанные действия не дают ожидаемого эффекта. Это наблюдается при сильном износе тормозных колодок (а также в том случае, если они, вследствие длительной эксплуатации, «деревенеют», т.е. становятся невосприимчивыми к командам). Решить вопрос можно, заменив колодки.
Полезный совет:
нужно снять барабаны и проверить ход колодок при манипуляциях с ручником – при натяжении троса они должны перемещаться для фиксации колес.
Если и после замены колодок стояночный тормоз не держит, то, возможно, причина в выходе из строя троса (он сильно растянут и не способен нормально функционировать).
Диагностику подобных неполадок
, равно как и их устранение, нужно производить в автомастерской – редко кто из автолюбителей способен в условиях гаража произвести работы на должном уровне.
Как видим, вопрос «как подтянуть ручник на Приоре» решается достаточно просто – если удается устранить неполадку стандартными действиями. Достаточны ли они, или требуется дополнительная работа – это можно определить, лишь «по месту», т.е. только после того, как осуществлена подтяжка в соответствии с вышеприведенными рекомендациями.
ли со статьей или есть что добавить?