Неисправности и ремонт печки Volkswagen Caddy
Знаменитая «булочка» радует отечественных автовладельцев своей всепогодной неприхотливостью, однако даже знаменитое немецкое качество пасует перед суровыми российскими реалиями в виде разбитых дорог и холодных зим. Как вы уже поняли, речь идёт о печке Caddy, которая не доставляет проблем, если автомобиль новый, но может подвести, если за его плечами – не одна сотня тысяч километров общего пробега. Являясь составной частью системы охлаждения и климатической системы автомобиля, отопитель не обеспечивает полноценный обогрев салона в случае выхода из строя практически любой компоненты указанных систем. Особенно достаётся пассажирам заднего ряда, причём данная особенность характерна для автомобилей первых поколений. Современные модели имеют усовершенствованную систему воздуховодов, но это не спасает пассажиров и водителя от дискомфорта, вызванного недостаточным обогревом салона.
В принципе работа штатного отопителя не должна вызывать нареканий после прогрева силового агрегата до рабочих температур. Если этого не происходит, можно говорить о наличии определённых проблем, которые можно разделить на несколько категорий:
- из дефлекторов идёт горячий воздух, но еле-еле;
- поток воздуха соответствует норме, но он холодный или тёплый;
- комбинации этих двух состояний.
Если воздух в салон не подаётся, это свидетельствует о неисправности вентилятора или системы обдува, расположенной после печки. Если же воздух идёт недостаточно прогретый, однозначного ответа о причине неисправности дать нельзя, поскольку виновником могут быть все узлы, расположенные перед отопителем, от основного радиатора до термостата или помпы. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, почему печка Volkswagen Caddy греет плохо, или вообще не даёт тепла.
Почему не работает печка VW Passat B6, чистка, промывка и замена радиатора
Забитый радиатор на Фольксваген Пассат Б6 – это не редкость, так как у печки слишком узкие соты, по которым проходит антифриз. Они быстро заполняются накипью, и в салоне становится холодно.
Неисправности, связанные с системой охлаждения силового агрегата на Volkswagen Passat B6, проявляются по-разному. Проблемы с печкой заметны, в первый очередь, по изменениям в салоне.
Управление отоплением и охлаждением салона Volkswagen Caddy 3
При помощи регулятора температуры (1) (см. рис. 24), регулятора распределения воздушного потока (5) и переключателя скорости вентилятора (6) можно устанавливать температуру подаваемого воздуха, места его подачи и интенсивность подачи воздуха.
О включении обогрева заднего стекла и режима рециркуляции сигнализируют световые индикаторы желтого цвета, расположенные в соответствующих клавишах (2) с символом и (4) с символом
.
Падение уровня ОЖ
Мы не зря поставили эту причину на первое место – с проблемой утечки тосола наверняка сталкивался каждый автомобилист со стажем. Но если уровень масла водители проверяют относительно регулярно, то об охлаждающей жидкости этого не скажешь. И совершенно зря – о недостаточном давлении масла сообщит лампочка даже на самых древних авто, а вот датчик уровня ОЖ устанавливается на автомобили относительно недавно. Понятно, что последствия масляного голодания для силового агрегата более ощутимы. Но и дефицит антифриза грозит двигателю не менее печальными последствиями, и если не следить за показаниями приборов, дело может закончиться перегревом мотора.
Обычно течи тосола бывают столь незначительными, что длительное время остаются незамеченными – стрелка температурного датчика отклоняется от нормы незначительно, но недостаточный объём охлаждающей жидкости сразу же отразится на эффективности работы отопителя. Если печной радиатор нагревается недостаточно, то и сам воздух, подающийся в дефлекторы, будет нагрет в гораздо меньшей степени. Так что обнаружение проблемы требует незамедлительного поиска места утечки и устранения неисправности.
Чаще всего для локализации места, где возможна течь, машину ставят на ночь на устланный чистой бумагой или картоном пол, на котором на следующее утро будут хорошо видны следы тосола или антифриза. Правда, в ряде случаев утечка проявляется только на работающем моторе, когда ОЖ циркулирует по магистрали под давлением.
В этом случае необходимо тщательно проверить все узлы системы охлаждение на предмет наличия подтеканий, начиная с основного радиатора и заканчивая радиатором отопителя. Многие патрубки осмотреть сверху будет проблематично, поэтому желательно наличие ямы, эстакады или подъёмника. Устранение течи в местах соединения шлангов и патрубков можно произвести достаточно просто и самостоятельно, как и при наличии повреждений на самих шлангах. Но если проблемным местом является радиатор, для заделки дыр потребуется его демонтаж, да и сама пайка – процедура весьма специфическая, учитывая, что он изготавливается из алюминия.
Регулирование температуры
Регулятор (7) является бесступенчатым регулятором.
Наиболее быстрый прогрев салона достигается при прогреве двигателя до рабочей температуры.
Завоздушенность магистрали системы охлаждения
Обычно появление воздушных пробок также является следствием разгерметизации СО. Так что если вы обнаружили, что печка стала греть намного хуже, и при этом происходит утечка тосола, устранение причин неисправности помогает не всегда. Подтянув хомут и долив жидкость, вы не избавитесь от завоздушенности, а поскольку печной радиатор и его патрубки расположены примерно на той же высоте, что и расширительный бачок, самотёком воздух может и не уйти даже после длительной поездки. Если пробка находится в районе отопителя – она будет препятствовать нормальному течению ОЖ через радиатор, что и приведёт к его недостаточному прогреву. Определить наличие воздушной пробки не так просто – иногда она проявляет себя булькающими звуками, раздающимися из-под торпеды, но далеко не всегда. А холодным печной радиатор может оказаться и из-за других проблем – например, при заклинивании клапана термостата. Впрочем, гарантированно устранить завоздушенность достаточно просто, поставив автомобиль на возвышенность таким образом, чтобы горловина расширительного бачка оказалась выше других узлов системы охлаждения, и дать поработать мотору в таком состоянии на повышенных оборотах.
Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6
Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.
Снятие печки
Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.
Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/
Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:
- Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
- Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
- Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
- Снимается корпус воздухораспределителя.
- Радиатор извлекается и заменяется на новый.
Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.
Чистка радиатора
Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.
Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/
Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.
Как и чем промыть
Для проведения процедуры нужно приготовить:
- литр горячей воды;
- 10 грамм лимонной кислоты;
- ведро;
- насос для поливки газона.
- Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
- Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
- 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
- После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
- В конце желательно еще раз продуть радиатор.
Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.
Обогрев заднего стекла
Примерно через 20 минут после включения обогрев заднего стекла автоматически выключается. Также обогрев можно выключить повторным нажатием на клавишу (2).
Отопительная клавиша Sofort (5) с символом имеется в автомобилях, оснащенных стояночным обогревателем.
Рис. 24. Органы управления отоплением, расположенные в передней панели:
1. Регулятор температуры подаваемого воздуха
2. Клавиша включения обогрева заднего стекла
3. Клавиша включения стояночного отопителя
4. Клавиша включения режима рециркуляции воздуха в салоне
5. Регулятор распределения подаваемого воздуха
6. Регулятор скорости вентилятора отопителя
Засорённость печного радиатора
Эта проблема характерна преимущественно для возрастных автомобилей и в большинстве случаев носит естественный характер. Действительно, какой бы чистой не была охлаждающая жидкость, заливаемая в СО, систему трудно назвать идеально герметичной. Со временем через патрубки и дренажные отверстия внутрь магистрали попадают микрочастицы, оседающие на её стенках. В особенности интенсивно этот процесс развивается в радиаторе, где один мощный поток жидкости разделяется на множество ветвей, в результате чего загрязнители в виде накипи оседают и накапливаются на стенках трубок, уменьшая их сечение и препятствуя нормальному току жидкости. Использование разных типов ОЖ усугубляет ситуацию, приводя к их смешению и образованию нерастворимого осадка. Ещё быстрее печной радиатор загрязняется, когда вместо тосола в систему заливают обычную неочищенную воду, вызывающую к тому же ускоренную коррозию металла. Ещё одна частая причина появления отложений – использование специальных герметиков для устранения течи радиатора: его избыток приводит к образованию тромбов, закупоривающих просветы радиаторных трубок.
Засорение радиатора – процесс, протяжённый во времени, так и что и ухудшение эффективности функционирования отопителя до поры остаётся незамеченным. Диагностика именно этой неисправности затруднительна, поскольку визуально проверить состояние трубок не представляется возможным. Один из самых верных косвенных методов – изучение самой ОЖ. Если она потеряла первоначальный цвет, сильно загрязнена и содержит осадок – скорее всего, внутренности печного радиатора определённо нуждаются в чистке. Проблема лечится промывкой радиатора отопителя, для чего в продаже имеется множество специализированных средств. При этом сама технология чистки может сильно отличаться. В частности, многие автовладельцы предпочитают проводить эту процедуру, не снимая радиатор. Такой способ не отличается приемлемым качеством очистки, поскольку силовой агрегат не может длительное время работать на такой технической жидкости.
Более предпочтительным считается ремонт печки Volkswagen Caddy с демонтажем отопителя, который при этом подвергается многочасовой чистке с использованием самых различных составов, от знаменитого «Крота» (жидкость для очистки канализационных труб) до раствора лимонной кислоты. Впрочем, какое-то количество накипи на стенках радиатора останется, создавая благоприятные условия для появления новых слоев загрязнителей, так что наиболее эффективным методом устранения проблемы считается наиболее кардинальный и дорогой – установка нового радиатора.
Обогрев и охлаждение воздуха в салоне
Режим обогрева салона
Нажать клавишу (2) Есоп (Экономный режим). Это действие ведет к отключению системы охлаждения воздуха, световой индикатор желтого цвета на клавише светится.
При этом все действия по обогреву салона осуществляются так же, как описано в предыдущем разделе для автомобилей, не оборудованных кондиционером.
Режим охлаждения воздуха в салоне
В этом режиме переключатель (клавиша (2) Есоп) выключен. При этом кондиционер включен, и индикатор желтого света на клавише не светится.
Ручка (1) является регулятором температуры подаваемого воздуха в обоих режимах.
Если система охлаждения подаваемого воздуха не включается, то это может происходить по следующим причинам:
- не запущен двигатель;
- выключен вентилятор;
- температура наружного воздуха ниже примерно +3°С;
- произошло выключение компрессора кондиционера из-за слишком высокой температуры ОЖ двигателя;
- перегорел предохранитель компрессора кондиционера;
- другие ошибки в системе управления автомобилем. В этом случае следует произвести полную проверку системы кондиционирования.
Режим рециркуляции воздуха
Этот режим включается и функционирует таким же образом, как описано выше, в предыдущем разделе. Следует добавить, что при слишком высокой температуре наружного воздуха и включенном кондиционере этот режим также может быть полезен.
Если регулятор распределения воздушного потока включен в положение, которое направляет поток к ветровому стеклу, то режим рециркуляции не включается.
Внимание! В режиме рециркуляции воздуха свежий воздух не попадает в салон автомобиля. При этом может происходить запотевание стекол.
Для предотвращения попадания в салон автомобиля загрязненного воздуха имеется фильтр, содержащий активированный уголь. Также этот фильтр защищает салон автомобиля от попадания в него цветочной пыльцы.
Внимание! При высокой влажности и температуре наружного воздуха может образовываться значительное количество конденсата, который по сливным трубкам отводится на землю под автомобилем. В таких условиях наличие лужи под автомобилем является нормальным явлением.
Неисправный печной вентилятор
Мы уже упоминали, что диагностировать именно эту неисправность сравнительно просто – достаточно поднести руку к дефлекторам и включить максимальную подачу воздуха. Если заметного эффекта не будет наблюдаться – определённо дело в вентиляторе. Поскольку вентилятор печки – электрический, следует для начала проверить целостность предохранителей, отвечающих за его работу. Для этого в блоке, расположенном слева в передней части панели, проверяем ПП №3 и №22 номиналом в 5 мА. Если они целы, необходимо проверить цепь питания на наличие обрыва.
Если нет – спешить с заменой предохранителя тоже не стоит – скорее всего, в цепи имеется короткое замыкание, которые и привело к перегоранию защитного элемента. Для выполнения такой процедуры потребуется тестер и минимальные навыки его использования. Если вентилятор не работает на определённых режимах, проблема может заключаться в перегоревшем резисторе, управляющем скоростью вращения его лопастей. Иногда на рукоятке переключения скоростей печного вентилятора окисляются контакты, что также приводит к невозможности включения некоторых режимов. Наконец, лопасти вентилятора могут не вращаться из-за заклинившего подшипника или перегоревшего мотора – в этом случае его нужно заменить на новый.
Поломка помпы
Если двигатель считается сердцем автомобиля, то водяной насос – сердцем системы охлаждения. Именно он отвечает за циркуляцию ОЖ по магистрали под давлением. В отличие от печного вентилятора, привод помпы – механический, от коленвала посредством ременной передачи. Это означает, что чем больше обороты двигателя – тем с большей скоростью циркулирует тосол по системе. Если циркуляции жидкости нет – печка Volkswagen Caddy работать не будет, при этом температура охлаждающей жидкости будет расти очень быстро, так что незамеченной эта неисправность не останется. Причины неработоспособности помпы могут быть разные – от банального обрыва ремня до заклинивания подшипника или самой крыльчатки при её механической деформации. Помпа, как и термостат или датчики, ремонту не подлежит – её нужно заменить на новую. Замена водяного насоса – процедура несложная, но требующая снятия ремня ГРМ.
Пробой прокладки ГБЦ
Подобная неисправность возникает относительно редко, и ухудшение обогрева салона – побочный её результат. Основная опасность нарушения целостности прокладки заключается в утечке ОЖ внутрь цилиндров, откуда она попадает в масло и систему выпуска отработанных газов. Диагностируется по изменению цвета выхлопа на белый.
Загрязнение салонного фильтра
Снижение мощности потока воздуха, идущего из дефлекторов, может быть вызвано сильным засорением салонного фильтра, служащего для защиты пассажиров и водителя от загрязнений и вредных веществ, присутствующих в атмосферном воздухе. Замена СФ, расположенного за перчаточным ящиком, выполняется без использования инструментов – нужно будет демонтировать обшивку торпеды, крепящейся защёлками, и пластиковый кожух (открутить винты типа «барашек»).
ли со статьей или есть что добавить?