Не работает печка на рено логан причины

Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Почему плохо греет печка Рено Логан, какие могут быть причины

Всем доброго времени суток! Поскольку зима все ближе, уже пора подумать о подготовке своего транспортного средства к эксплуатации в режиме холода. Причем водителю и его пассажирам должно быть тепло в этот период. За соответствующую функцию отвечает печка.

Как вы уже поняли, говорить мы будем о том, почему плохо греет печка Рено Логан. Сам по себе Логан смело можно отнести к надежным и долговечным машинам. Во многом это обусловлено простотой конструкции.

Логаны доступы в 1 и 2 поколении. Но проблема, когда печка стала плохо работать и не греть, актуальна как для моделей 2007 и 2009 года, так и для автомобилей образца 2015 или даже 2018 года. На новых, только недавно купленных авто подобные проблемы вряд ли происходят часто. Это прерогатива Логанов, которые эксплуатируются уже достаточно долго.

печка рено логан

Здесь не будет иметь принципиального значения факт технических особенностей модели. Печка еле дует и на 8 кл версиях, на Логанах с двигателем на 16 клапанов. Если у вас под капотом мотор объемом 1.4 или 1.6 литра, приготовьтесь к тому, что отопитель может выйти из строя. А почему это происходит и как бороться с такими проблемами, будем разбираться.

Почему на Renault Logan плохо греет печка и как это исправить своими руками

Французский концерн Renault пользуется огромной популярностью в России. Во многом за счёт тесного сотрудничества с АвтоВАЗ, которое позволило отечественным машинам получить ряд новых и улучшенных решений. Плюс модели Renault начали собирать в России и продавать на выгодных условиях.

Модель Logan является наиболее бюджетным представителем линейки, находясь на одном уровне с Sandero. По сути это один и тот же автомобиль в плане платформы и технических решений. Хоть и внешне они отличаются.

Зимой для любого водителя важно иметь комфортную температуру внутри салона. И если по какой-то причине отопитель на Renault Logan даёт сбой, либо не работает вообще, тогда приходится оперативно искать источник неприятностей.

Renault Logan плохо греет печка

Рассмотрим основные причины почему на Renault Logan плохо греет салонная печка, либо не функционирует вообще.

Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор печки Рено Логан

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Устройство система отопления Рено Логан

Основной узел системы автомобильного отопления — теплообменник отопителя, более распространённое название — радиатор отопителя. Его назначение в нагреве воздуха, попадающего в салон автомобиля, до температуры, которую задаёт водитель или его пассажир. Нагревается радиатор благодаря циркуляции антифриза. Охлаждающая жидкость нагревается в процессе отведения тепла от работающего силового агрегата. Замкнутость системы охлаждения позволяет создавать в ней давление. Поэтому внутри может быть температура и выше 100 градусов.

Ещё один компонент системы отопления — вентилятор, работающий на электрическом приводе. Вентилятор обеспечивает поступление воздуха с улицы и регулирует этот процесс.

В системе есть заслонка регулятора температуры поступающего в салон машины из отопителя воздуха. В зависимости от угла поворота заслонки регулируется количество воздуха, проходящее сквозь тепловой обменник отопителя,и количество уличного воздуха, поступающего без попадания в теплообменник.

Также можно указать на наличие в системе заслонок распределения воздушного потока, поступающего в салон машины по воздуховодам из отопителя. Проще говоря, того воздуха, которым обдуваются ветровое и боковые стёкла.

Как работает система отопления

Принцип, по которому сконструирована система отопления на Рено Логан, уже давно используется автопроизводителем. Радиатор отопителя подсоединяется к системе охлаждения мотора. В нём циркулирует горячий антифриз. Попадание прогретого воздуха в салон через воздуховоды регулирует заслонка, управляемая с помощью тросового привода.

Вентилятор может функционировать на четырёх режимах. Подача напряжения на контакты вентилятора происходит с помощью реле. Регулировка скорости вращения осуществляется с помощью резистора, который располагается в цепи включения устройства. Отыскать указанную деталь можно за обшивкой передней панели, там, где находится правая нога водителя машины. Резистор белого цвета, и если заглянуть под панель, то найти его легко.

Чтобы найти место расположения реле, достаточно открыть капот Рено Логан. Возле отрицательной клеммы аккумулятора установлен монтажный блок. Здесь и находится искомая деталь. Для защиты электрической цепи включения в работу системы вентиляции устанавливается предохранитель на 30 ампер. Он располагается в монтажном блоке, но находящемся в автомобильном салоне. Маркируется предохранитель, согласно схеме электрической цепи, индексом F36. Найти его можно по схеме, которая прилагается к инструкции по эксплуатации либо по цвету (зелёный).

Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

  • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
  • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
  • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

При работе печка свистит

Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

Печка плохо включается или не включается вовсе

На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

  1. Подкинивание разболтанного подшипника.
  2. Выработка на валу.
  3. Отсутствие смазки на механизмах.
  4. Износились моторные щетки.

Ослабление воздушного потока из печки

Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

Отопитель не греет

То есть он работает, вот только воздух выходит холодный, либо же еле тёплый. Его явно недостаточно, чтобы согреть водителя и его пассажиров.

Renault Logan

Выделяют несколько причин, из-за которых печка на автомобиле Renault Logan может не отдавать должным образом тепло в салон.

  • Термостат. Этот элемент вышел из строя, его заклинило. Термостат отвечает за то, чтобы пускать жидкость охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат системы охлаждения вдруг заклинит в положении циркуляции по большому кругу, тогда нагретый антифриз не будет проходить через радиатор печки. Следовательно, теплообменник не нагревается и вентилятор нагнетает холодный воздух. Чтобы решить проблему, придётся менять термостат. Термостат
  • Радиатор печки. Характерная и довольно частая проблема для автомобилей Renault Logan, как и для ряда других машин линейки Renault, это забитый радиатор печки. Происходит это в основном из-за того, что разрушается успокоительная перегородка в расширительном бачке. Со временем она рассыпается. В среднем деталь разрушается за 100 тысяч км пробега, либо за 8-10 лет эксплуатации. Но бывает и раньше. Мелкий мусор проходит через внутренние соты радиатора, что способствует закупориванию каналов. Неприятность ситуации в том, что радиатор отопителя придётся менять полностью. Промывка обычно желаемого результата не даёт. Радиатор печки
  • Жидкость охлаждения. Тут всё проще. В системе падает уровень жидкости охлаждения, из-за чего печка перестаёт работать должным образом. В салоне Renault Logan становится холодно. Попробуйте долить недостающее количество антифриза. Если уровень снова упал, проверьте систему на наличие утечек. Явно где-то пробит шланг, течёт бачок или соединительный патрубок нарушил свою целостность.
  • Завоздушивание. Доливая жидкость, не забудьте стравить воздух из системы охлаждения. При падении уровня часто образуются воздушные пробки, способные нарушить работоспособность автомобильной системы отопления салона. Прокачать систему можно путём снятия крышки с расширительного бачка и запуска двигателя.
  • Заслонка печки. Заслонка, которая открывает и закрывает доступ горячего воздуха в салон, может сломаться. Происходит это не так часто, но и такой вариант исключать нельзя. За счёт заслонки в Renault Logan печка не отапливает салон летом и весной, а просто позволяет подавать внутрь машины забортный воздух. Для восстановления заслонки придётся разбирать частично салон. Заслонка ломается обычно из-за обрывов тросиков или механических поломок привода. Как показывает практика, причина в подмерзании заслонки, либо в дефиците смазки между подвижными элементами механизма заслонки. Увы, но проблема решается лишь заменой. . Банальная, но от этого не менее распространённая причина. Если заслонный фильтр забился, через него не сможет проходить воздух. Параллельно при загрязнении фильтра обычно начинают запотевать стёкла изнутри автомобиля. Салонный фильтр

На удивление, иногда простая замена фильтра салона в полной мере решает возникшую проблему в виде неработающего отопителя.

Причины неисправностей в системе отопления

Когда в машине стало холодно, хотя печка находится в активном режиме, паниковать не стоит. Это вполне обыденная ситуация, которая происходит везде и со всеми. Нужно принять тот факт, что отопление накрылось.

Единственно правильным решением в такой ситуации является поиск причины. Всего есть несколько вариантов, почему печка вдруг стала плохо работать, либо не греть салон вовсе. Но преимущество Логана в его простоте. Машина не оснащена сложной и множественной электроникой, где можно запутаться даже бывалому автомастеру. Конструкция достаточно стандартная, бюджетная, что не мешает Рено быть надежным и долговечным автомобилем. Печка — это одно из немногочисленных слабых мест модели. Но даже когда она плохо греет, есть ряд решений для сложившейся ситуации.

Делать поспешные выводы и ставить самые страшные диагнозы не рекомендуется. Да, есть некоторые неисправности, устранить которые будет довольно проблематично и относительно затратно в финансовом плане.

рено логан печка

Но в основном на устранение поломок требуется тратить минимум денег и свободного времени. Опять же свои преимущества проявляет не перегруженная лишними и сложными элементами конструкция автомобиля Рено Логан.

Что ж, давайте пройдемся по основным факторам, которые могут спровоцировать плохую работу салонного отопителя.

  • В системе сформировалась воздушная пробка, из-за которой не греется радиатор;
  • Проблемы с термостатом, а потому мотор не нагревает охлаждающую жидкость;
  • Радиатор печки забился мусором;
  • Присутствуют проблемы с самим двигателем;
  • Плохо поступает воздух;
  • Сломался моторчик вентилятора;
  • Нарушилась работа регулятора оборотов вентилятора;
  • Вышел из строя кран отопителя.

Вот основные причины, из-за которых печка на вашем Логане может плохо греть или не работать вовсе.

Что мы делаем дальше? Абсолютно верно. Нужно понять, как решается каждая из перечисленных проблем.

печка плохо греет

Устранение неисправностей

Думаю вы прекрасно понимаете, что рассмотреть особенности решения каждой из рассмотренных неисправностей не получится в формате одной статьи. Но если вам это интересно, пишите в комментариях. Тогда мы подготовим для вас отдельные материалы, где рассмотрим все актуальные вопросы по ремонту.

Прежде чем приступать, хочу вам дать один простой совет. Действуйте последовательно, начиная от наименее простого и двигаясь к сложному. Ведь в действительности куда проще заменить сгоревший предохранитель, нежели разбирать половину консоли или рыться в подкапотном пространстве в поисках источника проблем с печкой. Если начать с простых мероприятий, когда вы точно не знаете причину неисправностей, вам удастся избежать ненужных и сложных процессов. Тут все предельно логично и понятно.

А раз все понятно, то можно приступать к рассмотрению неисправностей.

Я постараюсь вам раскрыть суть рассмотренных причин, объяснить, кто виноват и что нужно делать. Будете ли вы ремонтировать Логан сами, либо обратитесь в автосервис, дело лично каждого. Но на самостоятельном ремонте можно очень солидно сэкономить.

печка не греет логан

Если все готовы, мы начинаем. Разделю неисправности на две группы.

Первая группа

Сюда будет включено 4 неисправности, для решения которых не обязательно привлекать специалистов. Если изучить руководство по эксплуатации и разобраться в конструкции Логана, все будет сделано быстро и качественно.

автоломбард-как-выбрать

Не включается и не работает вентилятор

Когда на Renault Logan не греет печка, вентилятор отопителя при этом не включается, либо же работает только на определённой скорости, тут стоит обратиться к вентилятору и связанным с ним элементам.

Причиной отказа вентилятора могут быть:

  • Поломка моторчика печки. Иногда электровентилятор просто выходит из строя. А в некоторых случаях причина в перегорании предохранителя. В этой ситуации достаточно вытащить перегоревший предохранитель из блока, заменить его новым. Если же вентилятор печки сломался, тогда его проще и безопаснее всего снять и заменить новым. Моторчик печки
  • Блок управления. Тут также можно проверить сначала предохранитель. Ещё у блока управления случаются механические поломки, обрыв тросиков и пр. Решение — это демонтаж, проверка состояния и замена компонентов. Блок управления
  • Резистор печки. Это набор сопротивлений. Они помогают регулировать скорость работы вентилятора. При поломке резистора отопитель включается только на максимальных оборотах вентилятора. Поэтому, когда моторчик на первых режимах скорости не включается, но работает на максимуме, вывод очевиден. Нужно менять резистор, расположенный на самом моторчике. Резистор печки
  • Плохие контакты. Электродвигатель вентилятора печки не получает питание, поскольку нарушились контакты. Поможет пайка, либо замена проводов. Они могли окислиться. Если зачистка и припой не поможет, тогда полностью меняйте провода. Тут не лишним будет обратиться к хорошему автоэлектрику.

На это далеко не все потенциальные неисправности, которые во многом можно определить по проявляющимся симптомам.

Самостоятельная замена вентилятора печки

Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.

Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.

защелки правой стойки Рено Логан

Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.

нижний саморез для снятия печки

Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.

расположение электрического разъема и защелки для вентилятора

Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.

место, где смазывать вал моторчика печки Логан

Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.

Не загорается лампочка отопителя

Удивительно, но на Renault Logan отопитель может не функционировать, если перегорит или выйдет из строя лампочка индикации печки.

Хорошо, что такую поломку можно легко устранить своими руками.

Для начала купите нужные лампочки. Если это Renault Logan до 2010 года выпуска, тогда там будет применяться лампочка без цоколя на 1,2 В. Если же автомобиль выпущен после 2010 года, тогда лампочек будет 2 и они идут без цоколя.

От автовладельца потребуется:

  • снять панель блока управления печкой в салоне, а также дополнительно демонтировать накладку с магнитолы; снять панель блока управления
  • открутить крепления с модуля, вдавить его вниз, верх и потянуть аккуратно на себя;
  • по бокам надавить и отжать защёлки;
  • отогнуть панель и найти проблемную лампочку;
  • заменить лампочку и собрать узел в обратной строгой последовательности. Лампочка печки

Вся работа занимает не более 1 часа даже у новичка. Только будьте аккуратными. Зимой на открытом воздухе работать не стоит. От мороза и без того пластик низкого качества становится хрупким и ломким. Поэтому перед ремонтом обязательно поставьте машину в отапливаемый бокс или гараж и дайте постоять там 2-3 часа. Так пластик станет более податливым.

Опытные водители понимают, из-за чего на Renault Logan может плохо работать салонная печка, либо не включаться вообще, исходя из проявляющихся симптомов.

салон

Стоит прислушаться к их рекомендациям и советам. Либо же действовать методом исключения, начиная с наиболее простых или самых вероятных причин.

Разобравшись, почему печка не хочет работать и отапливать должным образом салон автомобиля Renault Logan, принимается соответствующее решение о том, что дальше делать и кто будет заниматься устранением неисправностей.

Приходилось ли сталкиваться с поломкой печки на Renault Logan? В чём была причине неисправности? Кто занимался ремонтом отопителя? Удалось ли своими силами вернуть жизнь печке на Renault Logan?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Выводы

Как выяснилось, вы сможете самостоятельно отремонтировать почти все указанные неисправности в вашем Рено, не прибегая к помощи сервиса. Наберитесь терпения и следуйте нашим советам.

Что такое автоломбард, особенности его работы и преимущества

  • Воздушная пробка. Возможно, причина ее появления в ошибках при предыдущей замене антифриза. Конструкция Логана предусматривает, что воздух должен выходить сам. Но иногда это не срабатывает. Для решения проблемы следует отключить два патрубка от теплообмена салона, а затем, поочередно подключая их обратно, заливается ОЖ в бачок. Когда жидкость начнет течь из второй трубки, вставляйте шланг на место. Подобные простые манипуляции позволяют значительно повысить эффективность обогрева;
  • Термостат. При такой неисправности двигатель может не набирать нужную температуру, а потому ОЖ не будет греться и передавать тепло на радиатор печки. Решить задачу просто. Нужно заменить термостат. Вы найдете его около картера коробки в нижней части ГБЦ;
  • Проблемы с насосом. Он может частично или полностью выйти из строя. В итоге из-за отсутствия давления ОЖ не поступает в радиатор и не прогревает воздух, идущий в салон. Насос нужно менять в обязательно порядке;
  • Загрязненность радиатора. Обычно это происходит, когда вместо антифриза используют обычную воду, либо заливают низкосортную ОЖ. Попытаться очистить радиатор можно. Но особого эффекта не ждите. Куда проще его заменить. Для этого разбирается корпус отопителя в салоне. Перед этим сливается вся ОЖ.

термостат рено логан печка

С первой группой мы разобрались. Но у нас впереди еще 5 возможных причин, почему печка на Логане отказалась нормально греть, и людям внутри стало холодно.

Вторая группа

В сети есть целый ряд видео, где опытные мастера и простые автолюбители демонстрируют на практике нюансы ремонта логановской печки. Ничего сложного тут нет. Но при отсутствии малейшего опыта браться за работу стоит не всегда.

Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Причины поломки печки Renault Logan и способы их устранения

Конструкция одного из наиболее совершенных автомобилей нашего времени Renault Logan не обошлась, к сожалению, без нескольких «узких мест», которые подчас могут негативно проявлять себя, создавая определенные неудобства водителю и пассажирам. Среди таких потенциально проблемных мест – система отопления, которую сконструировали по стандартному методу. Он состоит в том, что радиаторы отопителя здесь подсоединены в охладительной автомобильной системе напрямую. Поэтому наблюдается постоянная циркуляция потока горячей охлаждающей жидкости, а поступление в воздухопроводы тёплого воздуха регулируют специальной заслонкой. В силу ряда причин печка Renault Logan иной раз начинает работать неэффективно, а то и вообще выходит их строя.

Данный материал полностью посвящен этому актуальному вопросу, анализируя, почему не работает печка Renault Logan и как именно исправлять этот недостаток собственными силами.

Проточка тормозных барабанов: когда необходима и так ли выгодна

Во вторую группу вошло еще 5 неисправностей. Давайте их рассмотрим.

  • Проблемы с двигателем. Плохая работа печки может быть связаны с воздушными карманами в охладительной системе. Когда мотор перегревается, прокладка блока (ГБЦ) повреждается. Воздух начинает попадать в систему водяного охлаждения. Для проверки следует при рабочем моторе открыть крышку на бачке с ОЖ. Если вы видите пузыри воздуха, с прокладкой ГБЦ явно проблемы;
  • Недостаточный поток воздуха. Тут источник неприятностей нужно искать в салонном фильтре. Самым простым решением станет замена;
  • Моторчик печки. Также частый гость в программах о плохой работе печного оборудования в Логане. Если при включении обогрева воздух не идет, вероятно сломался моторчик. Ремонтировать его не получится. Только замена;
  • Регулятор вентилятора. Он имеет связь с моторчиком по электроцепи. Проверьте проводку, а также состояние самого регулятора. Если что, под замену;
  • Кран радиатора. Бывает и так, что выходит из строя кран. То есть сломался клапан, пропускающий ОЖ к радиатору отопителя Логан. Делаем замену.

моторчик печки логан

Крайне маловероятно, что все эти поломки случатся одновременно. Зачастую выходит из строя что-то одно. И почти каждый из элементов, который требует замены, стоит дешево. По крайней мере применительно к Рено Логан.

Вы можете наглядно видеть, что решить проблему с печкой можно самому. Делать это или нет, решайте сами.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Причины поломки

Итак, следует перейти к рассмотрению особенностей, почему не работает печка на Renault Logan:

  • Засорение воздушного фильтра.
  • Сопротивление вышло из строя.
  • Неисправность предохранителя F36.
  • Нарушения контактов штекера.
  • Поломка вентиляторного переключателя.
  • Неправильное расположение заслонки управления воздухом и т.д.

Более детально с этими причинами ознакомимся ниже.

Одной их наиболее часто встречающихся на практике причин функционального выхода печки из строя является засоренный воздушный салонный фильтр. Его расположение нередко приводит к тому, что в него извне попадают разные посторонние предметы, вплоть до листьев деревьев и насекомых. Это приводит к резкому снижению потока горячего воздуха, направленного в салон. Поэтому ремонт печки опытные водители начинают, как правило, с тщательного осмотра корпуса фильтра. Он находится в салоне под низом передней панели, вблизи месторасположения левой ноги пассажира. Если фильтр и действительно забит, его очищают, выбросив все посторонние предметы и аккуратно почистив корпус изнутри.

Довольно часто на практике встречаются казусные случаи, когда отопительный вентилятор нормально работает на всех скоростях (1-й, 2-й и 3-й), кроме четвертой. В таких ситуациях причиной ненормальной работы печки Renault Logan является, как правило, сопротивление: оно вышло по разным причинам из строя и нуждается в замене новым.

Если вентилятор печки вообще не хочет включаться, почти однозначным диагнозом является неисправность предохранителя F36. Скорее всего, он перегорел и должен быть заменен новым. Однако при его проверке бывает и такое, что предохранитель цел и работоспособен, а вентилятор упорно не включается. Тогда проверке подлежит вентиляторное реле: его меняют, после чего печка зачастую начинает нормально действовать в штатном режиме.

Но возможен, к сожалению, и третий вариант. Так, реле заменено, а возобновления нормальной работы печки все нет. Здесь не обойтись без проверки контактов штекера, подающего на вентиляторный двигатель напряжение. Чтобы проверить сам электродвигатель, его необходимо напрямую соединить с аккумуляторной батареей с помощью разомкнутого штекера. Если электродвигатель исправен, причина может оказаться в вентиляторном переключателе форматов работы, если же и он действует, не обойтись без снятия и проверки щеток коллектора.

Необходимо выделить ещё одну широко распространенную причину неисправности печки автомашины Renault Logan. Практика показала, что такой причиной во многих случаях становится заслонка управления воздухом, которая блокирует поступление внутрь салона горячего воздуха. Здесь надо сразу же проверить функционирование тросового провода, заключенного в защитную оболочку белого цвета, так как, согласно статистике, в подавляющем большинстве ситуаций виновником является именно он.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий