Не работает приборная панель нексия

Содержание

Все датчики инжектора ДЭУ Нексии

Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

Проблемы с индикаторами приборной панели

0
При извлечении приборной панели что-то коротнуло (как не искал, что – так и не понял, оголенных проводов не видно, следов замыкания тоже, предохранители все живые). После этого появилось несколько проблем:
1. При включении зажигания (на не запущенном двигателе) не загорается ни одной контрольной лампы – ни чек, ни ручник, ни давление масла.
2. На запущенном двигателе индикаторы работают, но слабо горит индикатор отсутствия зарядки акб (замерял напряжение на клеммах аккумулятора – зарядка идет, месяц езжу – акб ни разу не разрядился), но если загорится чек, или поставишь на ручник, он горит в полную силу, и вдобавок при этом дергается либо перестает работать тахометр.
3. Перестали работать 2 крайние лампы освещения приборки.

Может, кто сталкивался с подобными проблемами, подскажите, в какую сторону копать? ЭБУ? блок предохранителей? сама приборка?…

Не работает спидометр нексия n150

При движении на скорости больше 50 км/ч и торможении двигателем загорался check engine (джеки чан). На работу двигателя никак не отражается, приборная панель без тахометра, только спидометр (на троссе) тоже работает без изменений. После выключение машины, и повторном запуске — джеки чан пропадает… До следующего торможения двигателем.
Вобщем проблема не насущная, ведь все работает, но кто следит за машиной знает что я купил приборку от N150 (одометр, тахометр, спидометр и т.д.) — ничего кроме температуры двигателя и уровня бензина не работает, просто мертво лежит (при этом у меня в приборке доп функция, при включение питания проверочный круг делает не только спидометр, но и тахометр, т.е. дело не в новой приборке — она исправна).
Купил новый датчик скорости (350 руб), пока не устанавливал.
Вопрос: действительно ли неисправен этот датчик? я так понимаю сигнал на эбу о скорости не идет? или нет провода от эбу на приборку ответственного за скорость и тахометр?!

и видео этой приборки в н150 как работает, у меня повторяюсь спидометр и тахометр не работают но проверочный круг делают… пробег на приборке 79 км

Заменил датчик скорости, проехал 1500 км и чек ни разу не загорелся.

Наш материал предназначен для тех, кто хочет выяснить, почему не работает спидометр на Деу Нексия. Мы рассмотрим, как определить, какой вид прибора установлен на вашем авто, возможные причины и пути устранения поломки данной детали.

Легковые транспортные средства Деу Нексия оснащены разными типами двигателей — все зависит от года, когда автомобиль был выпущен. Казалось бы, индексы двигателей не имеют принципиального отношения к спидометрам — но в данном случае на каждом автомобиле данной марки установлены различные спидометры.

Если у вашего транспортного средства установлен двигатель,обладающий индексом F16D3 и A15SMS – данные поступают к спидометру от датчика скорости, установленного на КПП. Если A15MF и G15MF — устанавливается механический спидометр, который работает на тросовом приводе.

Схема предохранителей и реле Daewoo Nexia N150

Во всех автомобилях, даже самых старых все электрические цепи защищены предохранителями, и Daewoo Nexia N150 2-го поколения, выпускавшееся в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 годах не исключение. С завода каждый предохранитель имеет свой номинал, и ни в коем случае нельзя ставить предохранитель болшего номинала. Если поставить меньше, то он просто не выдержит нагрузки и сгорит, а вот если поставить номиналом больше, то может не выдержать провода, так как, например их сечение расчитано на 10 Ампер, и предохранитель стоит расчитанный на 10 ампер, а вы поставили 30 Ампер. В этом случае предохранитель выдержит, а вот проводка нет. Провода начнут плавиться, и затронут провода рядом с ними.

Daewoo Nexia Не Работает Указатель Уровня Топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) для Nexia и этих моделей измеряет уровень топлива в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, загорается сигнальная лампа в салоне на приборной панели. ДУТ состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Следует отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различается, поэтому для получения наиболее достоверных данных ДУТ устанавливается посередине бака. В этом случае щуп располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. А герметичность обеспечивают специальные резиновые прокладки.

Есть два типа ДУТ: трубчатые и рычажные. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра выполнены резистивные контакты, а поплавок имеет скользящие кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора металлические полоски, да и сам подвижный контакт, при движении поплавка сопротивление тоже меняется.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz и Lanos одинаковый, потому что они относятся к одному типу рычагов, но все же есть некоторые отличия. Например, ДУТ Матизов отличается от ДУТ Lanos изгибом стержня, а резистор контрольной лампы более чувствителен.

Что делать, когда датчики в вашем автомобиле не работают – gadgetshelp,com

Основные причины отключения подсветки приборной панели на ВАЗ 2114. Варианты решения этой проблемы.

Заглушил машину стал заводить поворачиваю ключ гаснет вся панель

Мужики срочно нужна помощь,заглушил машину стал заводить поворачиваю ключ гаснет вся панель,тоесть панель загорается стрелка делает оборот пробую заводить гаснет вся панель что это ??

You may also like.

Может по цене самолета кто купит

Может по цене самолета кто купит

by Adminrive · Published 20.04.2015

Передний бампер и левая фара н150 тула область не кто не продает

Передний бампер и левая фара н150 тула область не кто не продает

by Adminrive · Published 22.02.2016

Когда промывал то заливал 5л дистиллированной воды и больше не лезло

Когда промывал то заливал 5л дистиллированной воды и больше не лезло

by Adminrive · Published 22.08.2016

22 комментария

такая же херня случилась мин 20 назад тоже поставил на зарятку акум так как на улице минус 25 через мин 10 отпишусь проверю хотя днем ездил все норм было

короче нехрена это не акум хрен знает че делать а мне до дому еще 50 км ехать не охото нг встречать хрен пойми где (я в гостях был )

Степан у тебя как есть .

Контактную группу меняй

Клеммы хорошо посадите на акб

клемы в норме я даже с пускача хотел не хочет

а кантактная група так резко наебнутся не должна извиняюсь за мат

тупа проварачиваю ключь все тухнет

Контактную группу смотри

Андрей, Как завести нексию без замка зажигания?
Если в пути у вас выгорела контактная группа замка зажигания, а до места ремонта нужно доехать, то
можно завести нексию следующим образом:
1. Разбираем панель для доступа к замку зажигания
2. Перемыкаем между собой провода «30» и «15», идущие на контактную группу замка зажигания. При этом
должно загореться зажигание (загораются лампы на панели приборов)
3. Проводом «50» касаемся сомкнутых ранее проводов «30» и «15», при этом начнет крутить стартер. Как только
машина заведется, убираем провод «50» от связки проводов «30» и «15»
4. Провод «15А» (отвечается за работу климатической системы) подводим к сомкнутым ранее проводам «30» и
«15», делаем скрутку и обматываем изолентой. Если эта связка разомкнется в пути, то машина заглохнет
(повторяем все операции сначала).

Электронный блок управления

Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Принятые ответы

-1
у меня такого не было, но я бы для начала в первую очередь все таки приборку осмотрел бы на предмет повреждения дорожек на плате( надо делать вскрытие приборки)

Ответ свернут
Ответов ( 5 )

    1
    У меня было такое, когда менял подсветку панели. Пока взад вперед панель ставил выбирая цвет диодов что-то задымило. Когда собрал не горели чек, ручник, давление масла и аккум. Снял панель осмотрел дорожки, нашел обрыв. Отнес электрику, он пропаял , даже денег не взял))) Поставил и все заработало. А лампочки скорее всего от коротыша перегорели

Неисправности и ремонт

Если стрелка на панели приборов не реагирует на изменение количества топлива в баке или дает неверные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Daewoo Matiz и других обсуждаемых моделей. Не исключено, что его контакты просто окислились или изношены. Также иногда гниют провода, тогда необходимо заменить неисправный участок на новый. Затем чистим все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нам нужно его полностью заменить.

Другой причиной может быть неисправность поплавка. Если его целостность нарушена, жидкость попадает внутрь, становится тяжелее и уже дает неверные показатели, исправить это можно только заменой. Иногда после ремонта насоса или демонтажа модуля рычаг гнется, но здесь можно обойтись без кардинальных действий. Вам просто нужно выровнять изогнутый элемент. Все эти простые методы ремонта датчика уровня топлива на Ланос, Матиз и Нексия одинаково верны.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, операция выполняется за считанные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и массы, плавно перемещая поплавок. Значения должны находиться в диапазоне от 56 до 1200 Ом. В принципе, проверить модуль можно без участия каких-либо средств измерений. Вынимаем деталь из цистерны и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, измените положение погружения пальцем, и если стрелка на панели приборов двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделять устройству в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в наиболее очевидных.

19.34 Поиск и устранение неисправностей

Его задача — показывать дэу нексия не работает тахометр оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени. Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя. Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

Nexia клуб — Екатеринбург

дэу нексия не работает тахометр На самом деле, их не так. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично — лучше заменить дисплей. Контакты тахометра Ниссан Кашкай. Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать.

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов.

Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва — произвести замену части проводки. Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о дэу нексия не работает тахометр из них мы поговорим более подробно. В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Тахометр живёт своей жизнью, то работает, то. Перелопатил весь поиск, как на этом сайте, так и на других и ничего вразумительного не нашёл.

Не работает тахометр

Все похожие темы либо давно закрыты или либо без решения нашли ответ и ушли. Торпеду уже разбираю на раз, как чаю попить, только хрустеть стала, а проблему никак не локализовать.

Уже побывал пропаивать площадку где соединяется болт и плата и солидолом мазал и контакты на плате чистил. Помогает всё дэу нексия не работает тахометр неделю, дальше все по новой. Дело в том, что показания по частоте вращения коленчатого вала двигателя поступали на тахометр с катушки зажигания напрямую.

И как только в катушке зажигания или высоковольтных проводах начинаются пробои, тахометр начинает реагировать на них подёргиванием стрелки. Поэтому, знающему водителю, иногда было достаточно пошевелить провод, идущий от катушки зажигания к трамблёру, как неисправность тахометра исчезала. А в случае пробоя изоляции на высоковольтных проводах, идущих к свечам зажигания, которая хорошо видна при работе двигателя в тёмное время суток, стоит только открыть капот Вашего автомобиля, как Вы воочию увидите это явление.

А старые пробитые провода, придётся заменить на аналогичные, но новые. Так что эта неисправность тахометра, помогала водителю тестировать работу системы зажигания автомобиля Дэу Нексия.

Приборы в машине вообще не работают

Существует множество различных типов конструкций и конфигураций комбинации приборов , но когда все датчики в автомобиле перестают работать сразу, обычно возникает проблема с предохранителем или проводкой. Первым шагом в диагностике этого типа проблемы является определение плавкого предохранителя, связанного с комбинацией приборов или датчиками.

Предохранитель должен иметь питание с обеих сторон, когда ключ зажигания повернут во включенное положение. Вы можете проверить это с помощью недорогого контрольного фонаря или мультиметра , или отвезти свой автомобиль к механику, если у вас нет нужных инструментов или вам не нравится копаться в такой диагностике.

Если предохранитель исправен, следующее, что вы или ваш механик захотите сделать, это проверить мощность на отдельных датчиках. Это обычно требует удаления комбинации приборов, что может быть довольно трудным и трудоемким в некоторых транспортных средствах.

Как минимум, вам, вероятно, придется удалить некоторые части отделки и открутить кластер, чтобы освободить его. Уровень сложности, как правило, находится на одном уровне с установкой нового автомобильного радиоприемника , поэтому, если вам удобна эта работа, вы, вероятно, справитесь с этим.

Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Ремонт датчика уровня топлива.

Все знают, что на очень и очень многих Нексиях датчик уровня топлива работает не корректно. Многие решают эту проблему заменой данного датчки, что довольно хлопотно ввиду необходимости слива бензина через то самое технологическое отверстие в бензобаке, куда вставлен этот самый датчик.

Моя Улыбака, в силу её характера, оказалась не исключением и последний год заставляла меня выщитывать остаток топлива в баке ориентируясь на суточный пробег.
Да и показывающая явно заниженные показания стрелка уровня топлива в баке тоже вызывала некий психологический дискомфорт.

Сегодня, по пути с работы домой, стрелка уровня топлива перестала показывать хрень, напоминающую пустой бак, и просто «упала на пол» отказавшись подниматься.

В общем, всё это меня достало, руки зачесались и было принято решение устранить неисправность!
В сердцах даже хотел купить новый датчик уровня топлива, но постояв в вечерней пробке остыл и решил просто посмотреть, чего да как там в этом датчике устроенно.

Решительно заехав на эстакаду в гараже, под чутким руководством отца хорошенько рассмотрел датчик уровня топлива. Я конечно не удивился мастерству криворуких узбеков-сборщиков, но слегка возмутился!

Минусовой провод, подходящий к датчику уровня топлива, в принципе ничем не защищён, кроме пластиковой колодочки забитой песком.

В общем, с горем пополам я сдёрнул эту заржавевшую клемму, всё почистил, отмочил в преобразователе ржавчины, промыл водичкой, высушил, собрал, хорошенько обжал, качественно замотал самовулканизирующейся изолентой, сверху залепил автопластилином (чтобы на 100500% исключить попадание влаги на этот чёртов проводок) и voila, датчик уровня топлива заработал, и судя по моим подсчётам, ориентированным на суточный пробег, заработал точно.

Для чистоты эксперимента и проверки работоспособности датчика заехал на заправку, залил 10 л. бензина… Включил зажигание, затаил дыхание и ура-а-а! Датчик работает очень точно.

Мы с Улыбакой снова довольны, что смогли устранить очередной косяк криворуких сборщиков!

Если не работает спидометр на Деу Нексия – найдите и устраните проблему

Если вы заметили, что трос перестал вращаться, придется самостоятельно устранять эту неисправность. Достаточно открыть капот и снять накидную гайку, которая отвечает за крепления троса к редуктору. Но придется приложить множество усилий, чтобы получить доступ к данным элементам Деу Нексия.

Придется демонтировать несколько деталей, чтобы получить доступ к указанному месту.

Какие неисправности могут поджидать вас в этом узле

  • Накидная гайка может отвернуться или быть плохо зафиксированной
  • Наконечник троса пришел в негодность
  • Пластмассовые шестерни износились

Схема предохранителей и реле Daewoo Nexia N150 (Второго поколения)

Предохранители и реле Daewoo Nexia N150

Блок предохранителей DAewoo Nexia N150

Сначала рассмотрим лицевую сторону блока предохранителей

F1. F20 – Предохранители

В нижней части блока есть ещё реле и два предохранителя. Выглядит нижняя часть следующим образом.

Нижняя часть блока предохранителей Daewoo Nexia

Также, полезная схема того, как распределяется питание на потребители от замка зажигания.

Может быть интересно:

P/S: Заметка от администратора

При составлении данного списка реле и предохранителей у меня возник вопрос об отсутствии реле дальнего света фар. Нигде о нём не было информации. Однако, открыв электрическую схему ставло понятно, что реле на ближний и дальний свет отсутствует. Есть только одно реле на освещение и перелючатель. Со схемой можно ознакомиться ниже:

Схема ближнего и дальнего света Nexia N150

Датчик уровня топлива Daewoo Nexia

Наверное, не стоит объяснять, что это за датчик такой и за что он отвечает. По названию и так все понятно. Но, часто случается так, что он показывает совсем не то, что есть на самом деле.

К примеру, вы залили в автомобиль 10 литров, а у Вас показывает полный бак. В таком случае необходима его замена. Не стоит это откладывать на потом, ибо не всегда можно правильно отследить, благодаря среднему расходу и километражу, сколько именно топлива у вас осталось.

Будет досадно, если автомобиль остановится посреди леса, или на окружной дороге. Также, часто случается так, что показывает этот датчик правильное количество бензина, но, при этом, постоянно горит лампа, гласящая о минимальном количестве топлива в двигателе.

Осмотр и замена датчика уровня топлива

Как показывает практика, чаще всего в неправильной работе прибора уровня топлива виноваты окислившиеся контакты датчика. На автомобиле Daewoo Nexia датчик уровня топлива расположен снизу бензобака, ближе к передней части автомобиля.

  1. Первым делом необходимо проверить состояние контактов датчика на окисление, поломку и т.д. Для этого нужно отсоединить провода и зачистить их мелкой наждачкой. Необходимо, также, проверить и сами провода, ведь часто бывает так, что они попросту сгнивают. В этом случае, проблематичный участок провода нужно вырезать, нарастив провод новым куском;
  2. После подобной операции подключаем обратно провода к датчику топлива и проверяем на панели приборов, стали ли показания датчиков приближенные к реальности.

В случае, если ничего не изменилось и причина, все таки, в самом датчике, то нужно сделать следующее:

  • Купить новый датчик;
  • Менять датчик необходимо при минимальном уровне топлива;
  • Замена, как правило, производится на СТО, ибо самому этот датчик поменять и установить правильно не так уж и просто.

Не стоит думать, что такие мелочи, как датчик уровня топлива, не стоит менять. Это действительно важная вещь, информирующая вас о количестве бензина в автомобиле.

Никогда ведь не узнаете наверняка, сколько у Вас осталось бензина, если не смотреть на датчик. Это может привести к остановке автомобиля в самых непредсказуемых местах.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Устройство модуля

Датчик уровня топлива (ДУТ) для Nexia и этих моделей измеряет уровень топлива в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, загорается сигнальная лампа в салоне на приборной панели. ДУТ состоит из погружного зонда и измерительной головки. Первая находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается на другие устройства через интерфейсный кабель.

Следует отметить, что танки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, при разгоне уровень топлива в разных местах различается, поэтому для получения наиболее достоверных данных ДУТ устанавливается посередине бака. В этом случае щуп располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Эти элементы фиксируются с помощью резьбового соединения. А герметичность обеспечивают специальные резиновые прокладки.

Есть два типа ДУТ: трубчатые и рычажные. Конструкция первого типа представляет собой цилиндр, внутри которого движется поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра выполнены резистивные контакты, а поплавок имеет скользящие кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора металлические полоски, да и сам подвижный контакт, при движении поплавка сопротивление тоже меняется.

Принцип работы датчиков уровня топлива на Deo Nexia, Matiz и Lanos одинаковый, потому что они относятся к одному типу рычагов, но все же есть некоторые отличия. Например, ДУТ Матизов отличается от ДУТ Lanos изгибом стержня, а резистор контрольной лампы более чувствителен.

Неисправность: падение стрелки.

После того, как машина была заведена, стрелка прибора доказала свою работоспособность кратковременным поднятием, затем упала на ноль и более не двигается. Для устранения данной проблемы водители разбирают приборную панель не единожды, что негативно влияет на общее состояние автомобиля – и так не идеальная сборка становится ужасной, вся передняя часть машины скрепит и подгоняется все хуже.

Причин такого явления может быть несколько. Одной из таких причин может быть высокая влажность, при этом недостаточно изолированная система больше не работает и показатели на тахометр далее не подаются. Вторая причина может заключаться в плате – перегоревший диод выводит из строя систему не только на Nexia, но и на любой другой машине. Если впаять рабочий диод, то проблема будет решена, но прежде чем браться за паяльник следует убедиться в том, что проблема именно в диоде. С помощью прозвонки можно легко узнать ответ на данный вопрос. Третьей проблемой может быть банальный износ проводов. Для решения достаточно сменить износившиеся элементы на исправные.

Падение стрелки тахометра

1. Перегорел предохранитель

Не горит подсветка приборов на ВАЗ 2114

Если отсутствие подсветки одной зоны приборки можно списать не перегорание лампочки, то полный отказ освещения приборов означает наличие более серьезной неисправности. Самая легко устранимая из этих неисправностей – сгоревший предохранитель. В монтажном блоке нового образца предохранитель освещения приборной панели маркируется комбинацией F10. На фото ниже отмечено его точное расположение.

Помимо ламп освещения этот пред защищает цепь тахометра, спидометра, указателя топлива и температуры. Одновременный отказ всех перечисленных элементов – явный показатель сгоревшего предохранителя F10. Мощность этого элемента составляет 7,5 Ампер.

Если после его замены не горит приборная панель на ВАЗ 2114, то причину следует искать в других местах.

Датчик детонации

Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях разных моделей таких автомобилей. В этой статье мы рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива для Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем изменить их самостоятельно.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.
К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Датчик расхода воздуха

ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Регулятор холостого хода

Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Трамблер и «Деу-Нексия»

Огромное количество владельцев дорестайлинговых моделей сможет легко оспорить мнение автоугонщика из рекламы, что различные проблемы, связанные с запуском в морозы, – это не сюрприз. Но «Дэу-Нексия» не заводится не только в мороз. Иногда просто так внезапно, без серьезных причин вдруг отказывается заводиться с ключа. При этом если автомобиль толкнуть, двигатель запускается и легко работает с точностью швейцарских часов.

1597100.jpg

Такое поведение мотора прямо сообщает владельцам о неисправностях с системой зажигания. В случае с «Нексиями» данный диагноз также подтверждается – проблемы с запуском с ключа заключаются в трамблере, а если диагностировать поломку еще точнее, то в индукционной катушке

Со временем эта деталь может рассыпаться буквально в труху. Производитель долго думал, как бы решить эту проблему, и выход нашли. Компания радикально избавилась от системы зажигания вместе с трамблером. Автомеханики рассказывают, что в 2007 году полуторалитровый мотор модернизировали – унифицировали с двигателем от родственного бюджетного автомобиля «Ланос». Кроме основных конструктивных изменений, данная модернизация привела к тому, что трамблера в ДВС не стало. Вместо него установлен электронный модуль, ответственный за зажигание.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Советы для автомобилистов. Датчик уровня топлива не работает

Мастер сказал: 17.06.2006 19:07

Гаснет приборная панель при включении стартера

Здравствуйте уважаемые читатели!

Клиенты приволокли автомобиль с такой проблемой — при повороте ключа зажигания в положение start гаснет приборная панель, стартер разумеется не крутит.

Клиент говорит заехал на заправку, заглушил автомобиль, после заправки не смог запустить.

Причиной послужили изношенные щетки стартера. Однако данная неисправность встречается редко, в основном при подобных симптомах (гаснет приборная панель при прокрутке стартером) следует сделать следующее:

  • Зачистить клеммы и контакты аккумулятора (например наждачной)
  • Проверить целостность соединения проводов с клеммами
  • Зачистить провод массы (минусовой) в местах крепления к кузову и двигателю
  • Зачистить плюсовой провод в месте крепления к стартеру

Обычно проблема кроется в плохом контакте. Многие клиенты проверяют только минусовую клемму и совсем забывают про плюсовую.

Если после проведения этих несложных манипуляции проблема не пропала, то следует продолжить диагностику.

Стоит заменить аккумулятор (возможно именно он вышел из строя).

На отечественных автомобилях и старых иномарках возможно залипание контактов в замке зажигания (демонтируемых, разбираем, прочищаем, при необходимости меняем на новый).

Так же не будет лишним проверить силовые предохранители и реле. Если после проведения всех вышеперечисленных работ вам так и не удалось устранить проблему, то с большой долей вероятности проблема кроется в стартере. Как уже писал выше в стартере могли изноститься щетки.

Для консультации можете написать мне на почту (указана в описании моего канала).

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Что если датчики кажутся странными или иглы прикреплены?

Когда датчики, кажется, движутся хаотично или имеют максимальную возможную задержку, проблема обычно в плохом компоненте, таком как регулятор напряжения прибора или плохое заземление.

Неустойчивые датчики, или датчики, которые, кажется, читают однородно низко, обычно вызваны плохим регулятором напряжения инструмента. В некоторых случаях вы можете снять регулятор, почистить клеммы разъема и переустановить его.

Манометры, которые все время читают полностью, обычно вызваны слабым или плохим заземлением. Если вы можете определить местонахождение земли, визуально или с помощью электрической схемы, вам нужно убедиться, что она надежно закреплена и не имеет ржавчины или коррозии .

СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

Далее порядок действий будет таков:

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как измеряется уровень топлива и информация передается на индикатор прибора. Схема, реализованная в большинстве автомобилей, включает следующие основные элементы:

  • поплавок из облегченного полимера погружается в бензобак и часто совмещается с насосной установкой;
  • потенциометр датчика бензина (реостат) рычажного типа;
  • стрелка-указатель со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки с высоким сопротивлением. Рычаг, снабженный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается или опускается вместе с уровнем топлива в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  • Реостат и указательное устройство подключены последовательно к цепи, оба питаются от бортовой сети автомобиля.
  • Когда поплавок перемещается вместе с рычагом, сопротивление потенциометра изменяется.
  • Изменение сопротивления вызывает увеличение или уменьшение тока в цепи, на которую реагирует указатель. Шкала откалибрована по значениям сопротивления, соответствующим заправке топливного бака.

Обновленная версия системы работает с контроллером. Стрелка уровня топлива принимает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, который подает питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получить более точные показания.

Описание значков на приборке Дэу Нексия

В зависимости от модификации кузова и комплектации автомобиля на щитке могут отображаться следующие индикаторы.

Внешний вид Значение
В зависимости от используемого оборудования, индикаторы указывают на износ тормозных колодок, падение жидкости в расширительном бачке системы, поднятие ручника.
Температура двигателя выше допустимого предела, требуется остановиться и охладить мотор.
Если загорелся указанный элемент – это значит, что в картере мотора сильно упало давление масла. Здесь возможна течь или поломка помпы.
Значок «аккумулятор» говорит о проблемах с генератором или аккумуляторной установкой.
Требование пристегнуть ремень безопасности.
Внимание! Не закрыта одна или несколько дверей.
Уровень топлива в баке упал ниже нормы.
Требуется долить жидкость в бачок омывателя стекла.
В двигателе обнаружена проблема. Требуется срочно обратиться на СТО.
Фары включены.
Дальний свет головной оптики активирован.
Включены дневные ходовые огни.
Включены габариты.
Индикаторы поворотников, аварийной сигнализации.
Отказала подушка безопасности
Поднят ручник.
Тормозные колодки износились до предела.

Освещение приборки Нексия

элемент
Независимо от комплектации и типа кузова, на модели применяется стандартная подсветка, основанная на лампочках. Осветители легко заменить диодами соответствующего размера/типа. Следовательно, пересвет щитка выполняется просто.

Распространенные неполадки

Система контроля топливного бака имеет следующие неисправности:

  • стрелка индикатора равна нулю вне зависимости от количества топлива, оставшегося в баке;
  • прибор неверно показывает, что уровень топлива повышен или понижен;
  • стрелка прыгает или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • желтый индикатор минимального остатка топлива не горит.

Стрелка опускается до нуля по нескольким причинам:

  • Заедание или заклинивание рычага.
  • Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  • Обрыв цепи из-за окисленных контактов или проблем с проводкой.
  • Поломка индикатора или датчика рычага потенциометра.

Обычно неправильные показания и скачки стрелки вызваны загрязнением реостата и ползуна. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут истираться тонким слоем, пластины стираются, так что контакт между ними и бегунком пропадает.

Датчик уровня топлива в баке выдает противоречивые сигналы, отображаемые на панели приборов.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня. перегоревшая лампочка на панели приборов. Проблемы с торцевым контактом внутри бака или обрыв проводки встречаются реже. В новейших системах лампа загорается даже по команде контроллера, когда сопротивление рычага потенциометра достигает определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Для проверки и устранения неполадок выполните ряд подготовительных действий:

  • Ищите в автомобиле технологический люк, обеспечивающий доступ к блоку электрического топливного насоса и поплавковому механизму. Обычно находится под задним диваном, где установлен топливный бак.
  • Открутите зажимной фланец и протяните сборку через отверстие. Очистите все контакты и пластину реостата, замените блок.
  • Подготовьте контрольную лампочку и мультиметр.

Первым делом необходимо определить виновника, чтобы проверить датчик и указатель отдельно. Работоспособность устройства диагностируется следующим образом:

  • Включите зажигание и подключите один вывод мультиметра или контрольной лампы к массе автомобиля.
  • Подключите второй контакт к плюсовой клемме провода, входящего в технологическое отверстие. Счетчик должен показывать напряжение бортовой сети.
  • Снимите положительную клемму и закрепите ее на земле. Если прибор на панели работает нормально, стрелка покажет полный бак. Это означает, что датчик уровня топлива не работает.
  • Если к бензобаку подходят 2 провода, поочередно подключайте их к массе автомобиля. Контрольная лампа должна гореть от одного, индикатор должен двигаться на максимум от другого. Замените датчик при появлении любого из этих симптомов.

В том случае, если в проводах есть напряжение 12 вольт, но после короткого замыкания на массу указатель не реагирует, придется разбирать приборную панель и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при неработающем индикаторе минимального остатка бензина.

Проверить обновленную систему, установленную в автомобилях в последние годы, немного сложнее, простое закрытие терминалов ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах есть напряжение питания, а затем к ним нужно подключить другой, рабочий датчик. Если стрелка на панели приборов реагирует на движение поплавка, элемент необходимо заменить.

Помогает тщательная чистка ползуна и поворотов реостата при банальном датчике уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно согнуть, чтобы он прошел через неизношенную часть витков. Очистите токопроводящие полоски потенциометра мягкой тканью, смоченной спиртом, чтобы не повредить поверхность ячейки.

Некоторые неисправности датчика бензина можно устранить в гараже:

  • затонувший поплавок с трещиной меняется вместе с рычагом или отдельно (в зависимости от марки автомобиля);
  • отключенные проводники подключаются с помощью обычного паяльника;
  • замените поврежденную пластину реостата на новую при наличии запчасти для вашего автомобиля.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость новинки, проще и безопаснее поменять нерабочую деталь.

Если индикатор и счетчик остаточного бензина исправно работают, но стрелка прибора ложится, попробуйте произвести регулировку. Осторожно согните вал поплавка в нужном направлении и проверьте еще раз. Для достижения максимальной точности операцию придется повторить несколько раз.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий