Как провести ремонт автомагнитолы Пионер (Pioneer)
Магнитолы Pioneer относятся к приборам, имеющим повышенную сложность устройства. К их неисправности может привести много факторов. Ремонт автомагнитолы Пионер надо проводить только после установления точной причины неполадок.
Не работает автомагнитола пионер
Чтобы отремонтировать магнитолу, надо выяснить причину неисправности.
Осматривать прибор требуется в следующем порядке:
- проверьте питающее напряжение, оно должно быть в пределах 12-14 В;
- убедитесь в том, что дроссель и предохранитель L951 работают исправно;
- удостоверьтесь в том, что диоды, выполняющие защитную функцию, соответствуют группам D951 и D952;
- измерьте напряжение стабилизатора Q952, которое должно быть 5 В;
- осмотрите датчики Q601 и Q602: если они не работают, магнитола не может воспроизводить музыкальные композиции;
- убедитесь, что на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение составляет 5 В;
- проверьте, есть ли ключ на транзисторе Q609;
- посмотрите, хорошо ли работают 2 кварцеровых генератора МК и КК.
Если вы не нашли неполадки, проверьте импульс, заключенный в цифровой шине, которая расположена в пространстве между съемной панелью и генератором МК. В случает отсутствия питания надо заменить микроконтроллер IC601 или IC901.
Почему не включается (работает) магнитола в машине хотя питание на ней есть
Автомобильная магнитола — это сложное устройство, в котором могут возникать неисправности. Разные причины приводят к тому, что не включается магнитола.
Почему перестала работать магнитола: основные причины неисправности
Сломалась магнитола?
Достаточно неприятной поломкой при эксплуатации автомобиля может стать выход из строя звуковоспроизводящей аппаратуры. Иногда такая проблема решается собственными силами, но при возможности лучше обратится в специализированную автомастерскую. Потому, как при казалось бы за вполне безобидной на первый взгляд поломкой, могут стоять серьезные причины, которые впоследствии могут привести к очень серьезной поломке.
Часто встречающиеся неисправности в автомобильных проигрывателях:
- западают кнопки;
- перестала работать штатная магнитола ;
- не включается подсветка;
- проигрыватель отказывается читать диски и флеш-карту;
- перестал работать прикуриватель и магнитола;
- выходит из строя шлейф, головка инфракрасного типа;
- магнитола перестает работать после авто мойки.
Автомагнитолы Pioneer: ремонт своими силами
Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.
Как устранить ошибку при работе усилителя магнитолы
Бывает, что при движении на автомобиле выходит из строя автомагнитола, и тогда становится скучно в авто, особенно когда предстоит поездка одному и в дальнюю дорогу, например, в другой город. В этой статье попробуем разобраться в причинах выхода из строя автомагнитол и способах их устранения.
Если не работает усилитель?
Не включается
Чтобы отремонтировать магнитолу, надо выяснить причину неисправности.
Осматривать прибор требуется в следующем порядке:
- проверьте питающее напряжение, оно должно быть в пределах 12-14 В;
- убедитесь в том, что дроссель и предохранитель L951 работают исправно;
- удостоверьтесь в том, что диоды, выполняющие защитную функцию, соответствуют группам D951 и D952;
- измерьте напряжение стабилизатора Q952, которое должно быть 5 В;
- осмотрите датчики Q601 и Q602: если они не работают, магнитола не может воспроизводить музыкальные композиции;
- убедитесь, что на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение составляет 5 В;
- проверьте, есть ли ключ на транзисторе Q609;
- посмотрите, хорошо ли работают 2 кварцеровых генератора МК и КК.
Если вы не нашли неполадки, проверьте импульс, заключенный в цифровой шине, которая расположена в пространстве между съемной панелью и генератором МК. В случает отсутствия питания надо заменить микроконтроллер IC601 или IC901.
Неисправности и способы их устранения
Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.
Отсутствует подсветка дисплея или система не включается
- Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
- Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.
Разбираемся с питанием
Итак, магнитола не включается. Первое, что может быть – это предохранитель. Любой прибор всегда оборудован предохранителем в плюсовой сети. Зачастую номинал такого предохранителя 10 А. Именно он выгорает в первую очередь. Его нужно просто заменить – и все снова будет работать.
Если вы заменили этот предохранитель, но он снова сгорел, значит, здесь все не так просто. Придется воспользоваться паяльником или отдать прибор в сервисный центр, если начальные знания электроники отсутствуют.
Итак, сначала «музыкальную коробку» нужно разобрать. Необходимо это делать со стороны платы. Так, нужно все тщательно осмотреть. Некоторые автолюбители подключают устройство без предохранителя, напрямую. Это рано или поздно приведёт к тому, что сгорит магнитола в машине.
Если видны перегоревшие дорожки на плате, то их можно восстановить. Вздутые конденсаторы можно поменять. И потом снова наслаждаться музыкой в салоне своего авто.
Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer
Ремонт автомагнитол pioneer
На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.
Прикуриватель и его связь с авто магнитолой
У автомашин из семейства «ЛАДА «, (2110, 2113, 2114 и т.д) фактически не отличающаяся друг от друга схема подачи
Проверьте предохранители
электропитания на проигрыватель. При том, что подвешено это питание на общий с системой обогрева (печкой) электро предохранитель, задний стеклообогреватель и автомобильный прикуриватель.
В случае когда всё названное оборудование исправно работает, а автомагнитола — нет, значит неисправность следует искать в самом звука воспроизводящем устройстве. Как правило, они снабжены своим предохранителем, который находится на участке провода, расположенном между корпусом проигрывателя и штекером. Или же в колодке проводов, которая вставляется в тело магнитолы.
Для удобства определения таких неисправностей хорошо иметь в рем комплекте автомобиля отвертку — пробник со светодиодом или звуковым сигналом.
Обнаружив неисправный предохранительный элемент, замените его на новый.
Ошибка усилителя магнитолы
Если с магнитолой творится что-то непонятное, может в колонках пропасть звук, через некоторое время опять начать работать, и так происходит на протяжении долгого времени, и при этом магнитола выдает ошибку усилителя, например такую: ERROR DC. В этом случае магнитола сообщает, что проблема с усилителем магнитолы.
В этом случае требуется:
- Замерить напряжение на выходе усилителя;
- Подключить колонки к магнитоле в обход усилителя;
- Проверить разъемы в подключении на магнитоле (возможен плохой контакт);
- Проверить предохранители;
В случае если не помогли данные советы, тогда можно смело менять усилитель. Конечно, если есть время и лишние финансы, тогда можно найти электронщика и съездить к нему, может и поможет, разобрав усилитель, перепаяв схему и взяв денег, чуть меньше стоимости нового. Поэтому каждый делает свой выбор, как ему удобнее.
Причины отказа работы кнопок на панели автомагнитолы
Основных причин того, что не работают кнопки на панели магнитолы, всего четыре. Это:
- повреждение шлейфа проигрывателя;
- отсутствие контакта, нарушение пайки;
- выход из строя предохранителя или резистора;
- загрязнение точек соединения кнопок и контактной платы.
Нет подсветки дисплея
При отсутствии освещения экрана надо проверить напряжение питания +5V, +14V на втором контакте разъема CN701. Оно должно поступать в цепь коллекторов выходных транзисторов. Если нет напряжения +14V, возможно, не выполняет свои функции стабилитрон или 1 из транзисторов.
Ремонт магнитолы Pioneer заключается в проверке мультиметром и замене испорченной детали при необходимости.
Отключается при работе
Если магнитола отключается при использовании, причину нужно искать в следующих неисправностях:
- Разъединение контактов в цепи питания. Подобное происходит при езде по неровным дорогам. Если резко перестала работать магнитола, нужно более надежно соединить провода питания. Нужно найти ближайшую к аудио устройству шпильку и зачистить ее. Часть провода с клеммой подходящего размера подключают к минусовому выводу магнитолы. Клемму набрасывают на шпильку и надежно закрепляют.
- Неправильное закрепление аудио устройства на приборной панели. Если магнитола часто отключается, нужно проверить ее и на наличие этой неисправности.
- Срабатывание таймера. Эта часть магнитолы помогает избежать разряда автомобильного аккумулятора при длительной работе аудио устройства. Автомагнитолу нужно перезагрузить, это поможет справиться с неполадкой, вызванной срабатыванием таймера.
Магнитола пишет «ошибка усилителя»
Бывают магнитолы, такие как марки пионер, на которой так и отображается ошибка: «Ошибка усилителя». В этом случае можно провести все вышеописанные операции. И обязательно проверить все контакты. Если есть скрутки, то необходимо переделать на жесткое соединение, например, поставить колодку с болтовыми зажимами.
Если после приведенных выше «манипуляций» магнитола «вылечилась», тогда радуемся и наслаждаемся звучанием магнитолы. Но если никаких изменений не произошло, и ошибка усилителя магнитолы Пионер продолжает и дальше гореть на дисплее магнитолы, тогда необходимо профессиональное «лечение» – нужно нести автомагнитолу к специалистам в мастерскую, если дорога магнитола.
Добро пожаловать!
Делитесь своим мнением и опытом, участвуйте в конкурсах, смотрите наши обучающие руководства, выставляйте свои фотоработы или просто общайтесь с другими участниками.
- 1
- , “Reset”. Ÿ , , . Ÿ, , ( – ). :
- 2
- , – , , . , , .
- 3
- , , .
- 4
- Android Win CE , , . , , . , , , .
Не работают кнопки
Основные причины, по которым могут не работать кнопки автомагнитолы:
- Поврежден шлейф проигрывателя.
- Отсутствует контакт, нарушена пайка.
- Сломался предохранитель или резистор.
- Загрязнились точки соединения кнопок и контактная плата.
Соединительный шлейф — эластичный кабель в виде ленты, объединяющий в себе много проводов. Он связывает все детали магнитолы, чтобы обеспечить их непрерывную работу. Такие провода могут быть повреждены под воздействием вибрации автомобиля, часто они ломаются в точках сгиба жесткого крепления к плате. При поломке его надо заменить. Шлейфовые соединения, сделанные в Китае, служат 3-5 месяцев. Чтобы продлить срок службы провода, обмотайте его скотчем и смягчите специальной смазкой, не повреждающей радиодетали.
Нарушение контакта пайки тоже часто встречается. Перед тем как исправить дефект, надо найти места разрывов контактов с помощью индикаторной отвертки со световым или звуковым сигналом. Поврежденное соединение аккуратно перепаяйте. Для этого понадобится паяльник.
Сгоревший резистор надо изъять, затем следует установить новую деталь с помощью пайки.
Предохранители обеспечивают безотказное функционирование оборудования автомобиля.
Они могут перегорать из-за перепадов напряжения в сети.
Обнаружить поврежденные предохранители можно с помощью индикатора фазы. После этого их надо заменить новыми.
Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель можно при помощи того же индикатора фазы.
Если контактная плата загрязнилась или вы случайно вылили на панель приборов жидкость, ремонт автомагнитолы Pioneer делать не нужно. Достаточно будет снять панель и протереть плату и контакты кнопок ватной палочкой, смоченной спиртом или чистящей жидкостью.
Читайте также:
При попытке вставить диск или прочитать аудио с флешки выдается ошибка 23 на магнитоле Пионер? Рассматриваем самые часто встречаемые причины и способы решения этой ошибки.
Не работает магнитола в машине: причины
Многие отечественные автолюбители сталкивались с проблемой, когда перестала работать магнитола в машине. Имеется несколько причин, которые создают такую ситуацию. При этом не всегда требуется профессиональный ремонт самого устройства. С помощью специалистов разберемся с основными характерными чертами поломок и определим, что делать в каждом из описанных случаев. Хотя возможно придётся купить новые штатные головные устройства в Тюмени.
Изучение тематических форумов показывает, что если не работает магнитола в машине, причины делятся на две основные группы:
- не включается или не выключается само устройство;
- оборудование не играет.
Самой типовой неисправностью считается отсутствие возможности чтения вставленных в магнитолу дисков либо их проигрывание со сбоями и периодическими прерываниями. В данном случае проблема зачастую кроется непосредственно в механизме привода. Он состоит из множества самостоятельных элементов, которые в процессе эксплуатации подвержены износу. Достаточно поменять вышедшую из строя деталь, и магнитола станет функциональной. Данную работу можно выполнить самостоятельно или доверить ее мастерам-ремонтникам.
Загрязнение привода также может сказываться на его работе. В этом случае искать поврежденный элемент не требуется – достаточно лишь разобрать механизм и удалить скопившуюся пыль. После этой процедуры сбои при прочитывании дисков, подвисания и прочие проблемы с воспроизведением должны исчезнуть.
Некоторые автолюбители иногда описывают следующую проблему: магнитола не включается, питание есть, но не по всей цепи. Зачастую данная ситуация возникает из-за неправильного подключения к сети или наличия скачков напряжения. При этом магнитола может даже включаться, но доступными окажутся не все возможности. В большинстве случаев устраняется неисправность заменой защитного предохранителя или диода, который при поломке на микросхеме окажется вздувшимся.
Если не работает магнитола после снятия аккумулятора, то проблема может быть связана с повреждением усилителя. Он чрезвычайно чувствителен к непосредственному моменту подключения питания и скачкам напряжения. Перегорание микросхемы потребует ее замены. При наличии проблем с проводкой рекомендуется проверить соответствующий предохранитель.
Большинство проблем с магнитолой связаны с неправильным ее подключением. Хотя на устройстве применяется стандартная маркировка для всех разъемов, многие автолюбители допускают неверные соединения провода. Для обозначения питания используется литера «А» и коричневый цвет разъема. Черные разъемы под литерой «В» предполагают подключение акустических систем.
Современная автомагнитола самостоятельно выдает код ошибки, облегчая пользователю поиск и устранение проблемы. Также следует помнить о крайнем варианте избавления от неисправности – перезагрузке оболочки, поскольку большинство устройств представляют собой небольшой компьютер.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
Обычно разрушается пайка, причем этого можноне увидеть глазом, я в таких старичках обычно просто пропаиваю все крупные и не очень элементы: стабилизаторы, транзисторы, диоды, резисторы. Как на основной плате, так и на морде.
Но для начала неплохо бы убедиться в наличии питания на морду, далее проверить диоды подсветки на самой панели.
Смотрите по схеме. Если не разбираетесь и работать со схемами не умеете, тогда лучше без самолечения.
Удачи.
Отдал в ремонт,сказали экран накрылся. Есть возможность где-нибудь заказать?
Дешевле морду купить, у меня было такое, какаето микруха сгорела, вроде контролер дисплея, где то тема была.
Ушел в ППЛ Начальник кадров
Если Вы в Питере,тогда в Автово на рынок съездить,возможно найдёте нужное.,
Обновлю.
Пока машина стояла на зимовке 2 раза носил в ремонт. В первом сказали что экран,о чём я писал выше,но проверив морду на другой голове она оказалась рабочей. Понёс в другой СЦ, там его без разъема не смогли даже правильно подключить и я оттуда бежал не оглядываясь. Решил разбираться сам. Покурив схемы и найдя цепь отвечающую за питание дисплея обнаружил, что катушка L841 без питания,значит на транзистор Q841 не идёт напруга. С чипа на Q842 (нога 2) приходит 5v, на 4ю ногу приходит 12v,но на базе транзистора Q841 ничего! Правильно ли я понимаю,что Q842 надо заменить?
Помогите советом,пожалуйста, или подскажите как и что ещё потестить в этой цепочке.
Ремонт автомагнитолы Sony в Харькове
После осмотра плат стало ясно, что проблема есть как на основной плате, так и на передней панели. Требовалась пропайка платы и отмывка от окислов. Так же для нормальной работы потребовалось заменить пару изношенных кнопок.
Согласовав стоимость, все требуемые операции были выполнены. Ремонт автомагнитолы прошёл успешно, она вернулась к нормальному функционированию.
Что делать если перестали работать кнопки в магнитоле ВАЗ 2114 (ВАЗ 2110)?
Основная причина того, что кнопки перестали работать или залипают, это, как правило, попадание под них пыли и грязи или случайное проливание на панель прохладительных напитков. В результате происходит перегрев радиотехнических деталей и отказ кнопок реагировать на команды при нажатии. Также это может произойти по чисто механическим причинам.
То есть из-за разрыва контакта пайки. При возникновении такой неисправности, как залипание кнопок автомобильного проигрывателя, рекомендуется разобрать верхнюю панель и почистить плату и места соединения с ней кнопок, а также проверить контакты всех кнопок мультиметром.
Почему выдается ошибка усилителя?
Теперь необходимо разобраться, в чем дело. Почему выдаются вышеописанные ошибки, и магнитолы выходят из строя?
По статистике, очень много автомобильных магнитол поступает на ремонт с одной проблемой – исчез звук у магнитолы. После выявления неисправности проблема выражается зачастую в выходе из строя усилителя звука автомагнитолы.
После диагностики магнитолы выявленная причина очень проста – сгорел усилитель автомагнитолы. Почему горят усилители?
Все мы любим при движении на автомобиле врубить музыку погромче, так чтобы уши закладывало. Вот это зачастую и является той причиной, по которой горят автомагнитолы. Это совершенно не значит, что музыку можно слушать только потихоньку. Это значит, что производитель, изначально экономя на запчастях, ставит в магнитолы заведомо некачественные микросхемы. В основном данная проблема происходит с автомагнитолами, которые являются не подлинной маркой производителя, а так называемые «копии», собранные в Китае.
Поэтому и проблема происходит такая только с некачественными магнитолами. Обладатели же оригинальных магнитол с такими проблемами не сталкиваются.
Еще одной из распространенных причин, когда магнитола Пионер пишет «ошибка усилителя», является короткое замыкание. Оно может случиться где угодно: в соединениях на магнитоле, на проводах, которые идут на колонки, на самых колонках. Возможно, провод производит короткое замыкание вследствие того, что он перебит чем-нибудь. Это как раз такой случай, когда необходимо проверить все соединения, а также провода в целом, но конечно будет лучше сразу съездить в автосервис, где на профессиональном оборудовании проведут диагностику и выявят короткое замыкание. И сразу произведут проверку усилителя автомагнитолы, потому что если в этом случае не погаснет ошибка усилителя магнитолы Pioneer, есть вероятность того, что усилитель просто-напросто сгорел.
Еще один способ устранить неисправность ошибки усилителя, но только для знающих и понимающих людей в электронике. Сам усилитель представляет собой микросхему с несколькими так называемыми ногами – металлическими штырьками. Так вот отрубаем первую из них, и все – сообщения нет, а автомагнитола работает исправно, но повторюсь, если не поняли, про что написано, лучше не лезть.
Далее немного подробнее остановимся на неисправностях автомагнитол.
Отсутствует звук либо сильный фон
Если звук пропадает или вместо мелодии слышатся шумы во всех режимах проигрывания, надо обследовать прибор на предмет повреждений в следующем порядке:
- на выходах микросхем 6 и 20 напряжение должно равняться 14 В, а 4 и 22 УМЗЧ — 5 В;
- определите звуковой сигнал IC201 на выходах микросхем 18, 19, 30 и 31;
- если сигнал отсутствует, проверьте его на входе IC201, а также определите, подходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 к шине управления;
- когда звуковой сигнал присутствует на перечисленных выходах, повреждена микросхема IC201;
- убедитесь в том, что напряжение отсутствует на выходе 22 IC301, который находится на цепи формирования MUTE;
- проверьте соединительные провода автомагнитолы на предмет механических повреждений;
- убедитесь в том, что звуковой сигнал присутствует на микросхемах IC251 и IC201.
Иногда автомагнитола может не работать из-за нарушений в работе АМ-тюнера. Проверьте его составляющие, в числе которых:
- элементы УРЧ Q201 и Q202;
- сигнал LOCL на контуре тюнера 23;
- диоды D202;
- фильтры звуковых полос CF51 и CF232.
Сузить область поиска повреждений в системе позволит описание нарушения звучания мелодий:
- Если звук пропадает при заведении двигателя или после усиления громкости тембра, значит, дежурный сигнал Stand-By отсутствует. Проверьте импульс +4.8V на 4 контакте микросхемы IC901. Когда импульс отсутствует, надо поменять контроллер. Также полезно будет исследовать прочность контактов усилителя мощности.
- Когда при увеличении громкости звука устройство греется и шипит, надо проследить за напряжением в цепи базы выходных транзисторов. Оно должно отличаться от 0. Если напряжения нет, то транзисторы неисправны. Шум может появляться и из-за нарушений в работе контроллера, транзистора Q802 или кнопки выключения звука.
Починить звуковой процессор можно, заменив найденный поврежденный элемент.
Самопроизвольное отключение
Чтение форумов показало, что это популярная проблема. Например, у многих отключается магнитола в машине при прослушивании музыки на громкости близкой к максимальной.
Здесь автолюбители с опытом подсказывают, что это проблемы с подключением и аккумулятором. Если аккумулятор не заряжен на все 100, тогда нужно просто подключить магнитолу напрямую от аккумулятора через предохранитель. И тогда все будет очень хорошо.
Так, иногда при езде по нашим дорогам устройство также может отключаться. Это однозначно контакты.
Также автомобилисты пишут, что магнитола в машине отключается через каждые полчаса на не заведенном двигателе. А ответ здесь простой. Это не проблема, а преимущество. И это нормальная работа абсолютно всех устройств для экономии аккумулятора.
Это далеко не все, что может быть. Однако здесь рассмотрены основные проблемы, на которые люди жалуются на автофорумах. Возможно, эта статья станет для кого-то помощью и поможет решить проблемы с музыкой.
Магнитола перестает работать, не включается
В этом случае необходимо проверить питание магнитолы, возможно, разрядился аккумулятор, неплотное прилегание разъемов питающего провода и магнитолы. Также возможно, что сгорел предохранитель в панели предохранителей автомобиля. Исправить можно, просто устранив все вышеперечисленные проблемы.
Не читает флешку
Часто бывает так, что магнитола не видит флешку или CD-диск после запуска мотора машины. Иногда диск застревает в приводе или мелодия воспроизводится прерывисто.
Подобные неполадки могут быть вызваны следующими причинами:
- Устройство не способно воспроизводить записи формата, в котором сохранена музыка. В таком случае используйте записи другого вида.
- Если диск не определяется или мелодия воспроизводится прерывисто, скорее всего на оптическую линзу попала пыль. Удалите чужеродные частицы салфеткой или другим подручным предметом.
- Еще одна возможная причина — отсутствие напряжения на лазере. Попробуете установить его самостоятельно.
- Неисправность шлейфового соединения или проводки тоже приводит к тому, что магнитола не распознает флешку. Надо найти поврежденный провод и заменить его новым.
- Прибор может быть перекошен из-за ослабления внутренних винтов крепления. Если их подтянуть, проблема исчезнет.
Помните о том, что при неумелом ремонте магнитола Pioneer может стать непригодной для дальнейшего использования. При возникновении затруднений лучше ремонтировать магнитолу в сервисном центре.
Отдельный блок питания для проведения ремонта
Питание автомагнитолы – это самая важная составляющая, которую должен суметь обеспечить человек, проводящий ремонт. Встроенного блока питания, как известно, головные устройства, в отличие от музыкальных центров не имеют. Использовать АКБ, как источник питания запрещено. И поэтому нужен отдельный сетевой блок питания. В первую очередь, блок питания обязан обеспечивать напряжение в 12-13 В на выходе. Что касается тока нагрузки в Амперах, то должно быть 10А. Хотя можно применять и другие, более низкие значения нагрузки, так как, при ремонте не надо обеспечивать громкий звук автомагнитолы, чтобы задействовать всю мощь устройства.
Примечание. Будет полезно знать, что наибольшее потребление энергии случается при воспроизведении автомагнитолой басов, так называемых низких частот. Кроме того, немалую мощность потребует и CD привод с крохотными электродвигателями внутри.
Итак, блок питания можно купить, а можно сделать самому. Чтобы собрать его, придется все равно покупать или находить мощный трансформатор, на базе которого и провернуть все это дело. Есть и еще один вариант, не менее удачный: использовать блок питания своего ПК формата АТ или АТХ.
Диагностика
Диагностику оборудования на предмет неисправности производит специалист сервисного центра. Самостоятельный ремонт можно делать после того, как выявлена точная причина поломок.
Инструменты для ремонта
Для того чтобы осуществлять ремонт магнитол своими руками профессионально, необходимо озаботиться приобретением специального инструмента и оборудования. В первую очередь — это комплект отверток с различными жалами. Возможно, вам придется заниматься не только ремонтом магнитол JVC своими руками, которые считаются верхом качества, но и другими моделями. Нужно понимать, что у различных брендов используются болтики с разными пазами — звездочки, шестигранники, крестики или простой шлиц. Понадобится соответствующий инструмент или универсальная отвертка со сменными насадками.
Обязательно нужны будут бокорезы, плоскогубцы, паяльник, а лучше два – мощный до 100 Вт и малый до 45 Вт.
Для определения обрыва в электрических схемах и номинала мощностей на блоках питания нужен будет тестер – мультиметр. В целом это все, что необходимо для ремонта магнитол «Пионер» своими руками и других моделей.
Хрип динамиков при работе магнитолы: почему происходит и что делать?
С такой проблемой владельцы автомагнитолы этой марки встречаются тоже достаточно часто. Во многих ситуациях такая проблема может быть спровоцирована неполадками в самих динамиках. Однако чаще хрипит магнитола по следующим причинам:
- Неправильная настройка магнитолы;
- Наличие проблем с конденсаторами;
- Плохое соединение проводов и контактов.
В первой ситуации единственным способом устранения нарушения считается перенастройка баланса звука. Владельцу аудиосистемы необходимо, прежде всего, убедиться в равномерном распределении звука между колонками. Кроме того проверить в настройках отсутствие выставленных значений на излишне низкие частоты. Возникать хрипы в динамиках могут и по причине конденсаторов. В такой ситуации необходимо их просто проверить. Также стоит поступить и при наличии неисправностей с контактами. Важно убедится в их изоляции и надежном закреплении. Детальнее о том, где искать проблему в магнитолах марки PIONEER будет рассказано в этом видеоролике:
Опубликовано: 11 июня 2021
Другие проблемы
Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Не читает диск, флешку или диск застрял
При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:
- Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
- Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
- Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.
Предохранитель
Предохранители играют большую роль в обеспечении рабочей деятельности всех электросистем и оборудования автомобиля. И выход его из строя влечет отказ от работы автомагнитолы и ее кнопок управления. Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель, можно при помощи того же — индикатора фазы.
Нужно отметить что на разных марках авто, коробки с предохранителями расположены в разных местах. К примеру, предохранитель отвечающий за штатную магнитолу в КИА Сид, находится в салоне, в левом торце панели приборов. Выявив неисправный элемент, замените его новым.
Коды ошибок современных автомагнитол
Любая автомагнитола сигнализирует о неисправности на своем языке. Языке кодов ошибок. Их очень много, но самая угрюмая и суровая надпись на дисплее — error. И больше ничего. Обычно после этого слова должна стоять какая-либо цифра, которая дает мастеру понять, где кроется подвох. В этом случае поломка может быть где угодно.
Еще одна распространенная ошибка — no cd. Проигрыватель не видит носитель информации, а это может говорить как о неисправностях самого привода, так и о несоответствии формата записи на диске рабочим форматам автомагнитолы. Причиной отказа может стать сильная загрязненность прибора или выход из строя лазерного диода привода. Это выясняется только методом вскрытия.
Очень вежливая, но настораживающая надпись please code говорит о том, что необходимо полное обнуление настроек прибора и сброс их до уровня заводских. Магнитола запуталась в задачах и требует полной перезагрузки. Этот код для каждой магнитолы свой, и знают его только в сервисных центрах. Также могут возникать коды 11, который говорит о расфокусировке луча, 30 — поломка сервопривода, превышение времени поиска, и так далее.
Нет звука на автомагнитоле Pioneer
Вам необходимо сразу обращаться в ремонт, если на автомагнитоле Pioneer нет звука или он периодически пропадает. Исправить подобные дефект получается заменой предохранителя или восстановлением перегоревших дорожек в электрической цепи выходного усилителя. Самостоятельно вы можете проверить провода, идущие к колонкам, если они где замыкают, то магнитола уходит в защиту.
ли со статьей или есть что добавить?