Ниссан санни 2001 технические характеристики

Двигатели ниссан санни: технические характеристики, надежность

Впервые, автомобиль, получивший название Nissan Sunny, появился в 1981 году. С его появлением состоялся окончательный переход малолитражек Nissan на компоновку с поперечно расположенным двигателем.

Автомобиль выпускался в трёх версиях: трех- и пятидверные хэтчбеки и четырехдверный седан.

В роли движущей силы, на выбор, предлагалось два двигателя: рабочим объемом от 1,3 до 1,6-литра, с (МКПП) механической и автоматической трансмиссией (АКПП).

Двигатели Ниссан Санни: технические характеристики, надежность

В 1986 году появляется второе поколение
Nissan Sunny. После того, как первое поколение не получило большого распространения в Европе, второе, выпущенное во множестве комплектаций и модификаций пришлось ко двору. Первыми дебютировали хэтчбек и седан, а следом за ними вышел в свет и пятидверный универсал AD. Последний отличался большой полезной площадью грузового отсека, увеличивающейся при сложенных задних сиденьях до 1,6 м. AD получил двигатель 1,6-л в карбюраторном и инжекторном вариантах, а также двухлитровый дизель. Дополнили гамму кузовов купе, кабриолет и различные развозные фургончики как с цельнометаллическим грузовым отсеком, так и с открытой платформой.
Для автомобиля Nissan Sunny предлагалось несколько четырехцилиндровых бензиновых моторов и один атмосферный дизель 1,7 л (54 л.с.). Оговоримся, что не все моторы шли на европейский рынок.

Бензиновые двигатели были представлены в рабочем объеме от 1,3 до 1,8 л и мощностью от 60 до 125 л.с. соответственно. Системы питания моторов были различными, но большинство машин карбюраторные, инжекторные встречаются редко.

Карбюраторы применялись, как простые (но все равно обвешанные кучей клапанов и датчиков), так и очень «навароченные», со сложным электронным управлением.

В последний год выпуска этого поколения начали устанавливаться принципиально новые бензиновые двигатели серии GA (они предназначались уже для следующего, третьего, поколения модели, но захватили под занавес и второе), у которых в газораспределительном механизме применялась цепь, в то время как у предыдущих распределительный механизм приводился в действие зубчатым ремнем. Все моторы серии GA имеют по четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала (DOHC). Благодаря оригинальной конструкции натяжителя и успокоителя они не требуют внимания к приводу ГРМ до 300 тыс. км пробега, а иногда и более.

В тормозной системе Nissan Sunny спереди применялись дисковые тормоза, сзади — барабанные тормоза, а на некоторых версиях с мощными двигателями — полностью дисковые.

АБС на этом поколении не устанавливалась, но в тормозную систему были включены механические клапаны, распределяющие усилия для предотвращения блокировки колес.

Но как с ним, так и без него данная система обладает очень высоким ресурсом.

QG15DE — бензиновый двигатель Ниссан

QG15DE

Двигатели и КПП

Полутора литровый двигатель Ниссан QG15DE производился с 2000 по 2006 год. В 2002 году была осуществлена модернизация силовой установки. Далее детально остановимся на техническом устройстве мотора, порядке его обслуживания и характерных неисправностях.

QG15DE

Продажа Nissan Sunny

Продаю отличный надежный японский авто

Продаю.

Авто 5 лет в одних руках.
Цена: 1 р.

авто не битое. есть нюансы.

срочно продам nissan sunny недорого

Обслуживание

Двигатель Ниссан QG15DE требует своевременного выполнения работ по техническому обслуживанию. Это предотвратит или уменьшит вероятность появления многих неисправностей.

Рекомендуется выполнять замену цепи ГРМ каждые 150000 км, а ремни навесного оборудования потребуют замены после 70 – 90 тыс. км пробега.

Замена цепи QG15DE

В связи с отсутствием в конструкции силового агрегата гидравлических компенсаторов, регулировка клапанов должна выполняться с периодичностью от сорока до пятидесяти тысяч километров пробега.

Масло в двигателе QG15DE лучше менять не реже 10 тыс. км пробега, хотя производитель рекомендует раз в 15 тысяч, а антифриз меняется раз 60 тыс. км. При этом объем смазки в моторе составляет 2.7 литра, а охлаждающей жидкости в системе силовой установки – 6.7 литра.

Обычные свечи зажигания необходимо менять раз в 15 000 км, а платиновые – раз в 30 тысяч. При этом сальники свечных колодцев, меняйте через одно обновление свечей зажигания.

Замена свечей

срочно.

срочно обмен не предлагать

B13

Алексеевское

Nissan Sunny

Недостатки, слабые места и ремонт двигателя Nissan QG15

В данном пункте указаны поломки, которые возникают наиболее часто. Но эти проблемы не появляются все сразу, могут совсем не проявиться.

При эксплуатации мотора Ниссан QG15DE часто проявляются характерные минусы. Рассмотрим слабые места и методы их устранения.

  • затрудненным запуском с продолжительным вращением стартера или отказ в пуске двигателя
  • нестабильными оборотами на холостом ходу
  • посторонними металлическими звуками при запуске мотора
  • снижением тяги.

В редких случаях происходит разрыв цепи ГРМ. Для решения проблемы понадобится осуществить замену цепи газораспределительного механизма.

Муфта CVTC QG15DE

Двигатель QG15DE не запускается из-за:

  • засоренной дроссельной заслонки, особенно на модификациях двигателя QG15DE с электронной заслонкой (начало производства с 2002 года)
  • скопления мусора в сетке бензонасоса
  • вышедших из строя катушек зажигания.

Для устранения неисправности потребуется выполнить очистку дроссельной заслонки и фильтрующей сетки бензонасоса. Если результата не будет, то потребуется выполнить замену катушек зажигания или бензонасоса.

Дроссельный узел QG15DE

Ослабление натяжки ремня генератора приводит к свисту из подкапотного пространства, который усиливается при работе мотора на пониженных оборотах с включенными фарами. При этом на панели приборов будет загораться сигнализирующая лампа разрядки аккумуляторной батареи.

Для устранения неисправности осмотрите ремень генератора на предмет трещин, износа и других механических повреждений. Если их нет, то достаточно подтянуть ремень. В противном случае потребуется замена.

Генератор QG15DE

Рывки при низких оборотах. Эта проблема обусловлена сбоями в работе инжектора. Характеризуется резкими рывками при начале движения и во время включения первой скорости. Также отмечаются дерганья автомобиля при разгоне. Для устранения неисправности потребуется проверить работоспособность всех датчиков или прошить электронный блок управления.

Низкий ресурс катализатора. Поломка катализатора сопровождается появлением черного дыма из выхлопной трубы, также фиксируется повышенный уровень выделения углекислого газа. Устранить неисправность можно только заменой катализатора.

Выход из строя элементов системы охлаждения. Неприятность связана с низким качеством, установленных в контуре охлаждения двигателя Ниссан QG15DE деталей. Чаще всего приходят в негодность:

Помпа QG15DE

  • помпа
  • датчик температуры
  • сальники свечных колодцев.

Для устранения неисправности замените дефектную деталь.

Двигатели Ниссан Санни

1.4 (66 л.с.), 1.4 (70 л.с.), 1.2 (83 л.с.), 1.2 (68 л.с.), 1.4 (65 л.с.), 1.4 (67 л.с.), 1.6 16V (110 л.с.), 1.6 i (90 л.с.), 1.6 i 16V (102 л.с.), 2.0 D (75 л.с.), 2.0 GTI-R 4×4 (230 л.с.), 1.5 (69 л.с.), 1.3 (60 л.с.), 1.5 (75 л.с.), 1.3 LX (60 л.с.), 1.4 LX (75 л.с.), 1.5 (71 л.с.), 1.6 (84 л.с.), 1.6 GTI 16V (110 л.с.), 1.6 i (73 л.с.), 1.6 i 12V (90 л.с.), 1.8 GTI 16V (125 л.с.), 1.4 (55 л.с.), 1.4 16V (75 л.с.), 1.6 16V (90 л.с.), 1.6 i 16V (90 л.с.), 1.7 D (54 л.с.), 2.0 D (55 л.с.), 2.0 GTI 16V (143 л.с.), 1.3 i 16V (90 л.с.), 1.5 16V (105 л.с.), 1.6 i 16V VZ-R (175 л.с.), 1.8 i 16V (130 л.с.), 2.2 Di (79 л.с.) Отзывы Ниссан Санни Средняя оценка на основе 90 оценок 4.2 Средняя оценка класса 4.12 Выбранные отзывы

Пробег 170 тыс, я не ней проехал 30 тыс за 3 года и только пару-тройку лампочек поменял. Немного ржавчины появилось на задних крыльях и бампере. По сравнению с машинами этого года все супер

Добавлена: 15.05.2013 смотреть оценку полностью >

Двигатель 1.4 75 ЛС 16V просто великолепный — сгорание небольшое, даже при тяжелой ноге зимой макс. 9.5л/100км, не более:)) Все остальные двигатели этой мощности не дотягивают — машина ездит как 1.6л(кроме Хонды Civic — но это понятно). Цепь распределения — это капитальная вещь, только масло меняй и едь, без сюрпризов

Добавлена: Kowal_Marcin, 27.02.2013 смотреть оценку полностью >

двигатель очень эластичный, супер после смены масла.

Добавлена: Krzyhoo77, 20.03.2013 смотреть оценку полностью >

Фантастическая экономия! Для студента просто находка. Я ГРМ поставил и за копейки ездил. Поменял полуось, передние амортизаторы на б/у, задние на новые, несколько комплектов тормозных колодок и разбирал подсос. Но она страшно ржавела!

Добавлена: espe, 24.03.2013 смотреть оценку полностью >

за 10лет 3раза смена амортизаторов, шарнир, втулка оси рычага переключения передач, катушка зажигания, 2раза свечи.

Добавлена: B³a¿ej, 08.08.2013 смотреть оценку полностью >

это моя первая машина. 91 год, я могу уже ее и поменять, присобрал денег, но не хочу. Советую покупать, для всех, кто не может ничего лучшего купить, эта машина в сам раз, только лучше купить слегка подороже, но в хорошем состоянии, и не пожалеете

Добавлена: S³awek — Wroc³aw 20lat, 23.05.2013 смотреть оценку полностью > Все отзывы Ниссан Санни Добавить ваш отзыв о Ниссан Санни

Nissan Sunny, 1.5 л

Леша, 17 марта 2015

Тюнинг QG15

Nissan Almera N16

Двигатель QG15DE является не лучшим вариантом для осуществления тюнинга.

Мотор объемом 1.5 литра от концерна Ниссан не надежный, поэтому доработанная силовая установка будет ездить медленно и не долго. При желании можно выполнить чип-тюнинг, использовав выхлопную систему 4-2-1. Это приведет к увеличению мощности силового агрегата на десять лошадиных сил.

На какие автомобили устанавливался

Двигатель QG15DE использовался на автомобилях марки Ниссан и Самсунг.

  • Wingroad Y11 – с 1999 по 2005 года
  • Sunny N16 – с 2000 по 2005 г – с 2000 по 2006 г
  • Bluebird Sylphy G10 – с 2000 по 2012 г.

SAMSUNG SM3 с 2002 по 2013 год.

Nissan Sunny

Заключение

Двигатель Ниссан QG15DE не подойдет для любителей скоростной езды. При этом тюнинг является нецелесообразным решением. Ресурс мотора не велик, его сложно отнести к надежным силовым агрегатам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий