Где Находится Номер Рамы На Мазе
Идентификационный номер автомобиля выбит на вертикальной стенке заднего конца правого лонжерона рамы, а также на заводской табличке, установленной на щитке передка кабины под облицовкой. Структура идентификационного номера имеет следующий вид.
У. географическая зона Республики Беларусь;
3. международный код Республики Беларусь;
М. международный код Минского автомобильного завода;
544008. индекс автомобиля (МАЗ — 544008);
5. год выпуска автомобиля по международному условному обозначению (см. ниже таблицу);
0000010. порядковый производственный помер автомобиля
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Где Находится Номер Рамы На Маз 5337
Где находится номер рамы на маз фото. кабина, кузов, прицеп маз-64229. Где указан vin на раме? С 1993 года номер рамы (он же вин) на. Где на мазе находится номер рамы
Маз зубренок 4370: технические характеристики, отзывы, фото
Описываемый “Зубренок” своим внешним видом мало чем отличается от своего немецкого прототипа. С самого начала производства на МАЗ устанавливали немецкие шасси, предназначенные для MAN L 2000. Даже внешне их различия состояли только в том, что у одного была табличка с надписью MAN, а у второго – МАЗ.
Немецкий грузовик мало чем отличается от МАЗ “Зубренок”. Фото MAN L 2000 почти идентичны МАЗу.
МАЗ 4370 – это низкорамный грузовик. По своей грузоподъемности он относится к классу среднетоннажных моделей. Его плотная комплектация, низкая рама и относительно небольшие размеры обеспечивают лидерство в городских и пригородских условиях. Маневренность МАЗа позволяет развернуться где угодно. В качестве авто для перевозки товара ему нет равных, так как та самая низкая рама упрощает погрузку и разгрузку машины, что позволяет произвести ее в минимально короткий срок.
МАЗ 4370 могут использовать и для дальних перевозок. Для этого грузовик оснащен всем необходимым. На заводе “Зубренок” может превратиться в эвакуатор, самосвал или в другую грузоперевозочную строительную технику.
маз зубренок какой расход топлива с двигателем дойц
Так уж сложилось, что мне пришлось работать механиком в организации, имеющей в своем парке автомобили Маз 4370 и 4371. Надо сказать, техника для меня новая и малоизученная. Не смотря на повышенную норму расхода топлива установленную на предприятии и составляющую на тот момент 25,5 литров на сто километров, водитель нового МАЗ 437143-332 имел пережог топлива в размере 245 литров. Мотивировал он это тем, что периодически приходится ездить с прицепом и поэтому у него такой перерасход. Однако после детального изучения проблемы, все оказалось немного иначе. Я забыл написать, что для более точного расхода топлива на всех автомобилях установлено оборудование глонасс АТ-Наблюдатель.
Согласно показаниям трекера водитель говорил правду, трекер не фиксировал сливов топлива и действительно отражал большой расход соляры. PРуководство предприятия приняло решение о замене водителя на проблемном Зубренке, так как на других машинах с раходом топлива был полный порядок. Новый водитель при поддержке руководства, устранил неисправности ходовой автомобиля, произвел замену дизельного масла в двигателе на масло ZIC5000 полусинтетику, а также всех фильтрирующих элементов и приступил к работе.
Прошло два полных месяца и вот какой получился результат по итогам Расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) автомобиля составил на сто километров 15-18 литров. Расход топлива автомобиля с прицепом составил 20-23 литра на сто километров. Занимаясь детально этой проблемой было установлено, расход топлива на Зубрятах очень сильно зависит, от манеры вождения водителя. В первом случае, водитель был молодой, машина новая, вот и жал он на газ до упора. Месячный анализ показал, что скорости от 100 до 120 были для него нормой.
Отсюда и появился такой пережог топлива. Во втором случае, водитель при приеме на работу был уведомлен о соблюдении скоростного режима, работая на линии с полной загрузкой и соблюдая скоростной коридор в пределах 60-75 км, водитель добился наиболее оптимального расхода, что было подтверждено системой глонасс АТ-Наблюдатель. Вывод очевиден, расход топлива на автомобилях МАЗ 4370 и МАЗ 4371 напрямую зависит от манеры вождения водителя. Если ваш Зубренок много жрет соляры, не спешите пенять на машину, посмотрите все ли вы делаете правильно. Машина в эксплуатации 2 года, пробег 180 тыс. км.
МАЗ — КПП: устройство, характеристики, принцип работы
Выпуск грузовых автомобилей МАЗ-4370 Минский автозавод начал в 1999-ом году. В 2003-ем году машину признали лучшей в своем классе. Данная модель получила прозвище «Зубренок». За основу при разработке грузовика был взят немецкий автомобиль MAN L 2000 (при этом грузоподъемность минского продукта в два раза больше). Изначально на МАЗ-4370 устанавливали исключительно иностранные кабину и шасси. Однако впоследствии была создана собственная ходовая. 5-тонный грузовик отличается от аналогов низкой кузовной рамой, облегчающей разгрузку и погрузку. Модель предназначена для региональных, пригородных и городских перевозок.
Грузовой автомобиль: МАЗ 5337, категория ТС С, год изготовления ТС 1991, номер двигателя 236-05163, шасси (рама) № 10676, государственный регистр…
Вас интересует: Номер рамы на мазе фото. (Здесь собраны фото на эту тематику, но релевантность не гарантируется.) Если Вы обнаружили, что какое-то фото нарушает авторские права или имеет не допустимый характер, пожалуйста сообщите нам ([email protected]).
Рама МАЗ-64229 МАЗ-64229 (Чертеж № 77: список деталей, стоимость. источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник
Рама МАЗ-5516 МАЗ-5516 (Чертеж № 80: список деталей, стоимость. источник
Рама МАЗ-53371,5337 | Автозапчасти для МАЗ 5337 | Автокаталог. источник
форум Дальнобойщики Автоперевозки u2022 Просмотр темы — ЗИЛ, где номер. источник
Рама 555102 МАЗ-5551 (2003) (Чертеж № 116: список деталей источник
Рама автомобиля МАЗ-5335 | Автозапчасти для МАЗ 5335 (2004 г источник
Рама МАЗ-54323 МАЗ-54323 (Чертеж № 77: список деталей, стоимость. источник
Купить грузовик МАЗ 5551 1993 (белый) с пробегом, продажа источник
VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?
При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет часто возникает вопрос: где же расположен.
ОБзорчик МАЗ-5334, от Засадилова!
Находим номер рамы
, и осматриваем данную машину!) попутно вспоминая старину)
Информация — ВОПРОС ПО РАМЕ | Дальнобойщики всех стран- источник
Рама МАЗ-64226 Установка запасного колеса МАЗ- источник
BE grease: указание номера рамы на маз 9758 источник
BE grease: указание номера рамы на маз 9758 источник
Рама МАЗ-5429, МАЗ-504В | Автозапчасти для МАЗ 504В (2005 г источник
Информация — ВОПРОС ПО РАМЕ | Дальнобойщики всех стран- источник
Ace Model :: Просмотр темы — ТЗ-7,5-5334 от Olimp Models Group? источник
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система
Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.
Содержание
МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:
Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.
МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом
Тормозные системы
МАЗ-5337 обладает многоуровневой системой тормозов, которые работают под действием пневмосистемы. Они эффективно функционируют при любом темпе езды, например, в случае передвижения машины со скоростью 60 км/ч полная остановка автомобиля обеспечивается после нажатия на соответственную педаль через 36,7 м.
Все системы созданы по принципу комбинации, обладают 2 контурами, которые независимо друг от друга функционируют, обеспечивая правильное движение задних и передних пар колес.
Тормозная система
Гарантия безопасности автомобиля во время движения простоя гарантируют:
- Тормоза барабанного типа. Их ширина составляет 16 см, диаметр в целом равен параметру 42 см. В конструкции применены кулачковые устройства разжимного типа. Тормозные камеры оснащены аккумуляторами пружинного типа, которые находятся на задней части конструкции.
- Стояночный тормоз. Его подключение осуществляется с помощью пневматической системы в области задних колес, так как для этого задействуются аккумуляторы пружинного типа.
- Запасные тормоза. Обладают совмещенной конструкции со стояночным. Обычно они используются при отказе остальных систем.
- Вспомогательные тормоза – оторный замедлитель с пневматическим приводом.Представлены в виде заслонок, которые располагаются внутри конструкции емкостей с оборудованием для выводы выхлопных газов от отработанного топлива. С их помощью при необходимости происходит частичное замедление деятельности мотора.
- Задние тормозные камеры – с пружинными энергоаккумуляторами.
- Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Существует возможность подключения системы автоматического применения нескольких тормозных систем. Обычно водители пользуются данной функцией при передвижении на автомобиле в составе целого автопоезда, применяя ее для конструкции прицепа.
В составе системы присутствует защита от блокировок, с помощью которой при наличии замерзшего конденсата нет риска отказа системы.
Назначение
Основным предназначением МАЗа-4370 остается перевозка грузов различного назначения в городских условиях и на внутрирегиональных маршрутах. Предусмотрена эксплуатация грузовика в составе автопоезда. Довольно часто «Зубренок» используется городскими службами в качестве эвакуатора. Шасси автомобиля оборудуется также различными подъемными устройствами, самосвалами и манипуляторами, автоцистернами и другим оборудованием. Это позволяет использовать автомобиль практически во всех отраслях строительства и производства. Некоторые модели комплектуются комфортабельными кабинами, оборудованными откидным спальным местом, что делает удобным использование автомобиля при поездках на дальние расстояния.
Ответы где находится номер рамы на, мАЗ самосвал?
Республики Казахстан от года 862
Приложение 1 к приказу Министра внутренних дел.
За исключением подпунктов 14 15 и 16 пункта.
1 обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
В, признать утратившим силу некоторые приказы Министра внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему приказу. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан Лепеха.
Алматы и областей 2 организовать работу органов внутренних дел в соответствии с требованиями настоящего приказа.
2 Правила подготовки водителей механических транспортных средств согласно приложению 2 к настоящему приказу 3 Правила приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений согласно 1 Правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства согласно приложению 1 к настоящему приказу
Закона Республики Казахстан от года» В соответствии с подпунктом 241 статьи.
МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики
На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.
Транспортное средство имеет следующие габариты:
МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:
Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:
Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:
Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.
Как расшифровать
Обычно представляет собой последовательность из 17 чисел, которые условно делятся на 3 части:
- VMI: три числа, содержащие данные о производителе прицепа. Обычно первое из них — географическая зона, второе — страна и третье — .
- VDS: шесть чисел, содержащие данные о параметрах прицепа. Важно знать, что VDS вправе определить сам производитель, поэтому существует много вариантов расшифровки, зависящих от каждого конкретного завода.
- VIS: восемь чисел, которые «отданы на откуп» заводу. В зависимости от возможностей и специфики производства каждый завод кодирует в этом сегменте свою информацию. Полная дешифровка VIS часто производится при проверке прицепа или постановке его на учет.
Отзывы владельцев и цены
- ЯМЗ — от 250 000 руб.;
- Рено — от 350 000 руб.;
- Мерседес — от 550 000 руб.;
- МАН — от 250 000 руб.
Станислав, 42 года, Тверь: «Проработал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу покупать хороший и мощный мотор, т.к. китайский ломается каждые 2 недели. Например, можно купить самосвал с двигателем Камминз».
Петр, 53 года, Пенза: «Установил на МАЗ-55102 тутаевский двигатель. Техника работает хорошо, без сбоев, масло не течет, расход топлива небольшой. Весит агрегат около 12 000 кг».
Василий, 35 лет, Ульяновск: «Проработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запасные детали есть на рынке в свободном доступе. За все время эксплуатации была всего 1 поломка — потекло масло в редукторе».
Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверить маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. У ЯМЗ номер находится в верхней части корпуса блока цилиндров».
Максим, 48 лет, Магнитогорск: «Работал на МАЗе с мотором Мерседес 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание стоит дорого. Топливо и масло нужно заливать качественное, иначе сразу же начинаются поломки».
Трансмиссия и ходовая часть
На сегодняшний день МАЗ 4370 выпускается с двумя типами КПП (обе они являются механическими):
Каждая имеет как свои достоинства, так и недостатки. СААЗ-3206 – более жесткая, передаточные числа у нее несколько меньше, чем у импортного аналога. На ZF S5-42 переключение происходит более мягко, без резких щелчков.
Грузовик является заднеприводным, что считается довольно большим преимуществом, учитывая назначение и специфику работы данного вида техники. Колесная формула – 4×2.
При максимальной загрузке автомобиль легко может передвигаться на скорости 90-110 км/ч (в зависимости от установленного двигателя).
Подвеска МАЗа-4370 несколько жестковата, так как в передней и задней ее части используются обычные рессоры в виде наборных листов металла (толщина их – несколько миллиметров). Но ее основное достоинство – в простоте устройства.
Ресурс непрерывной работы этих рессор составляет несколько сотен тысяч километров, и это еще не предел. Когда грузовик даже немного нагружен, подвеска сразу становится более мягкой. Также проблема с жесткостью решается уменьшением давления в шинах.
В конструкции использована тормозная система барабанного типа, поэтому она очень надежна и проста, поскольку включает в себя всего два основных рабочих элемента – тормозные колодки и барабан, о поверхность которого они трутся в процессе торможения.
Приводятся в действие тормозные механизмы пневмогидравлической системой.
Довольно интересен размер шин, которыми комплектуется данный грузовик: 235/75R 17.5. Их протектор имеет оптимальную высоту для автомобилей с такой нагрузкой и подобными габаритами.
Ширина колеса достаточно велика для равномерного распределения нагрузки по всей площади.
Чем привлекает водителей езда на МАЗ-4370?
По отзывам водителей, этот бортовик очень комфортабелен. Кабина почти не имеет никаких изъянов у МАЗ “Зубренок”. Технические характеристики также на высоте.
По качеству сборки из отечественных автомобильных производителей его никто не обошел. То, что у него нет капота, дает дополнительное пространство, которое особо актуально в затяжных рейсах. Даже троим (в кабине закреплены три кресла) не тесно в такой машине.
Зимние рейсы обычно приносили дальнобойщикам немало хлопот. Одна из таких неприятностей – низкая температура в кабине. На МАЗ “Зубренок” встроен прекрасный обогреватель, который при надобности обогреет водителя.
Еще одно хорошее достоинство “Зубренка” – плавный ход. Отличная заводская подвеска и различные приспособления прекрасно справляются с внешними вибрациями и сильной тряской на “убитых” дорогах, что делает длительную езду менее утомительной.
Номер рамы маз где находится и все обо всем
- По результатам экспертизы сделать изменения, если возникнут, в записях ПТС.
- Или, лучше всего, нужно написать запрос в «камаз».
- Цитата (Сергей @ 04:46 имею камаз-53212, на раме выбит номер (с пробелами как написал).
- Надо 14, а у меня 11 знаков.
- 26 лет у гаишников не было вопросов к номеру рамы, теперь говорят мало цифр.
Приобретайте оригинальные запчасти и обеспечьте им профессиональный уход. Проверку формы рамы МАЗ 6303 и размещения ее лонжеронов 544008, если вы хотите максимально продлить срок службы рамы. Как узнать номер шасси где находится номер рамы на камазе. Окраску оголенных мест, своевременную смену заклепок, поперечин и кронштейнов 54323. Где находится номер шасси краской номер рамы писали, а на маз 5335 там же где и на маз 5337. Проверку заклепочных и болтовых соединений рамы МАЗ 5516.
Технические характеристики грузовика
Самое главное – это двигатели, поставленные на МАЗ “Зубренок”. Технические характеристики грузовика прямо пропорционально зависят от мощности движка. В этом плане завод постоянно усовершенствовал “сердечко “Зубренка”. На самые первые модели устанавливали старые ММЗ Д-245.9-540 с мощностью в 136 лошадиных сил. Еще на первые машины устанавливали пятиступенчатые коробки передач от ЗИЛа. Позднее стали применять более мощные дизели, рассчитанные на 155 лошадиных сил. Двигатель на МАЗ “Зубренок” ММЗ Д-245.30 комплектовался пятиступенчатой коробкой передач 3206.70. Если с самого начала производства с конвейера выходили машины с двигателями стандарта Евро-1, то после модернизации стали выходить новые, со стандартом Евро-2.
Первые двигатели на “Зубренке” имели одну и ту же глобальную проблему – очень сильный шум и вибрацию, что реально отвлекало от дороги. Все это связано с тем, что когда-то ММЗ Д-245 выпускали как тракторный двигатель.
Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
Модель имеет интегральный рулевой механизм, оснащенный гидравлическим усилителем – это существенно упрощает управление автомобилей. Задняя подвеска модели пневматическая, спереди же установлены малолистовые параболические рессоры.
Грузовик оснащается тормозами раздельного типа для передних и задних колес. Эффективность торможения обеспечивается также рядом электронных систем, в том числе и АБС. Помимо основных тормозов, грузовик оснащается стояночным, запасным и вспомогательным тормозами.
Модель имеет усиленную подвеску, благодаря чему МАЗ-5440 может эксплуатироваться в трудных дорожных условиях.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ РАМЫ МАЗ
Рама седельных тягачей имеет несколько отличий от аналогичных конструкций легковых автомобилей.
Во-первых, на вертикальные стенки продольных балок переносятся все силовые элементы (поперечины, кронштейны рессор и т д).
Во-вторых, в изготовлении рам МАЗ применяется прочная низколегированная сталь.
В-третьих, в элементах отсутствуют заклепочные соединения на полках продольных балок. Все это позволило более эффективно распределять повышенные нагрузки во время движения автомобиля. Таким образом, достигается еще большая прочность и долговечность рам МАЗ.
Изучить устройство рамы грузовика вы можете на данном рисунке.
Более подробно расскажем о конструкции элемента 555142-2800010, 555142-2801002-002, 555142-28000010-010.
В основном, большинство рам для грузовика МАЗ имеют следующее устройство:
- 1 и 2 лонжероны МАЗ (правый и левый);
- Кронштейны рамы МАЗ (3,4, 5, 7, 11,12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 27);
- Правая опора (6), опора гидроцилиндра МАЗ (24);
- Поперечина (8, 22, 25, 26);
- Палец буксирной вилки (9) и вилка с пружиной (10, 21);
- Усилитель (28) и болты (33-37, 41, 46);
- Гайки (38, 39, 43), винты (40), шайбы (42,44).
Разбираемся в шифровании наименований моделей МАЗ
Эта информация полезна всем, кто хотел бы ориентироваться в шифровании наименований моделей Минского Автомобильного завода. Ведь как известно, в плане различных индексов в окончании названия каждой модели, даже специалисты не смогут с ходу объяснить, например, чем отличался МАЗ-642550-2120 отМАЗ-642505-028.
Исходя из всего этого, пришло осознание того, что необходимо ввести несколько упрощенную систему индексации моделей МАЗ.
И так начнем разбираться в существующей системе. По порядку:
Первые четыре цифры, собственно, и являются «отраслевой нормалью» модели автомобиля МАЗ.
Отраслевая нормаль ОН 025 270-66 введена для классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):
1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:
Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
3- грузовой бортовой автомобиль или пикап; 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифрыиндексов указывают на порядковый номер модели;
5-я цифра — модификация автомобиля;
6-я цифра — вид исполнения:
1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, МАЗ 4370). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.
Для Минского автомобильного завода Следующая буква с цифрой (или цифровое обозначение) обозначает код двигателя данной модели.
Габаритные размеры и масса
МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:
- высота – 2 850 мм;
- длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
- ширина – 2 550 мм.
Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.
Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:
- передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
- задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.
На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.
Модификации
МАЗ-4370 изначально имел немецкую кабину и собирался на шасси MAN. Наладив на Минском автомобильном заводе производство большинства узлов и агрегатов, на протяжении всех годов выпуска в конструкции «Зубренка» применялись запасные части, как отечественных, так и зарубежных производителей. Модификации МАЗа-4370 в основном отличаются размерами колесной базы, незначительной разницей в грузоподъемности, установленными силовыми установкам и коробками передач. На сегодняшний день можно встретить МАЗ-4370 с колесной базой 3000, 3700, и 4200 мм. К основным модификациям относятся:
- МАЗ-437040 с двигателем ММЗ Д-245.9-540 мощностью 136 л.с. отвечающего нормам ЕВРО-1 и коробкой передач ЗИЛ-695Д или пятиступенчатой механикой СААЗ. Модель не выпускается, а на последующие модификации устанавливаются более совершенные двигатели.
- МАЗ-43704 с силовой установкой ММЗ Д-245.30 Е2 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-2 и коробкой передач СААЗ-3206.70.
- МАЗ-437043 с двигателем ММЗ Д-245.30 Е3 мощностью 155 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач СААЗ-3206.
- МАЗ-437030 с немецкой турбированной силовой установкой DEUTZ BF4M 1013FC мощностью 170 л.с. отвечающего экологическим нормам ЕВРО-3 с коробкой передач импортного производства ZF S5-42.
На модификации МАЗ-4371W2-431 устанавливается дизельный двигатель американской компании Cummins 4ISBe4185 с шестиступенчатой коробкой FAST GEAR J70TA.
В качестве модификаций «Зубренка» можно рассматривать самосвал МАЗ-457043, седельный тягач МАЗ-447131 для работы в сцепке с низкорамным полуприцепом грузоподъемностью 12 тонн, и МАЗ-437141 для работы в составе автопоезда с полной массой до 17,5 тонн.
Автомобили, имеющие индекс 4371 отличаются также более просторной кабиной с откидным спальным местом и отделкой с использованием панелей от МАЗ-5440.
Механическая причина «незапуска» двигателя
В это время вторая бригада выезжает на МАЗ-4370 (Зубренок). Владелец оного агрегата перебрал двигатель ЯМЗ 245, но машина никак не заводится. При проведении диагностики, нами было обнаружено, что параметры синхронизации датчиков коленвала в норме, впрочем, как и остальные по питанию ЭБУ и датчиков, разрешающих запуск двигателя. Однако упрямый двигатель ни в какую не хотел вращать коленвалом по просьбе стартера. Смотрим давление топлива в рейле — тоже в норме. Давления хватает ровно столько, сколько нужно, чтобы машина завелась. Чудес не бывает — даем в воздухоподающий отсек эфира — эффекта также нет. Снимаем патрубки выводных отработанных газов и тут все становится на место. У машины нет компрессии в цилиндрах. Указываем владельцу на данный факт и отправляем его к механикам — мотористам, продолжать дорабатывать движок.
Рама мАЗ 5551 мАЗ 5551 (Чертеж 104: цены на запчасти
Тентов и имущества ВАИ Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые санитарные автомобили и пассажирские автобусы интенсивной эксплуатации со сроком службы более 10и списывать их в установленном порядке после 15эксплуатации независимо от наработки если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.
Выпуска до 1995а после проведения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.
Первый средний ремонт выполняется один раз за пробег до капитального ремонта а второй средний ремонт между капитальным ремонтом и списанием.
Гусеничных тягачей транспортеровтягачей и транспортеров до четвертого капитального ремонта.
Автомобили подвергаются капитальному ремонту один раз Повторные капитальные ремонты автомобилей проводятся в исключительных случаях по решению начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.
Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования 3 прицепов и полуприцепов автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок Сроки службы до ремонта замены автомобильных базовых шасси ВВТ и списания устанавливаются для машин неинтенсивного использования 4 прицепов и полуприцепов.
Министр обороны российской Федерации Иванов к приказу министра обороны РФ от 25 сентября 2006 Нормы наработки сроки службы до ремонта и списания военной автомобильной техники ВАТ 1 и автомобильного имущества предусмотренные настоящим Руководством распространяются на ВАТ в том числе на автомобили общевойскового ная легковые грузовые.
Приказы Министра обороны Российской Федерации 1996а N 370 1997а N 196 и 2000а N 124.
Утвердить и ввести в действие с Прилагаемое Руководство о нормах наработки сроках службы до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации Признать утратившими силу.
Кабина МАЗа-5440
Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.
Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.
Автомобиль в штатной комплектации оснащается:
- трехточечными ремнями безопасности;
- автономным отопителем салона;
- предпусковым подогревателем силового агрегата;
- цифровым тахографом;
- системой круиз-контроля.
За доплату на автомобиль устанавливают:
- кондиционер;
- систему АБС;
- независимый воздушный отопитель;
- магнитолу.
Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.
Устройство
Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.
На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.
Тормозная система МАЗ 4370
У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:
На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.
Тормозной барабан с МАЗ-4370
Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.
Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.
Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)
С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.
Техническое оснащение
Присущие МАЗ 4370 технические характеристики соответствуют требованиям, предъявляемым к современному автомобилю. Модель оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач, несколькими видами дизельных двигателей, печкой, управляемой при помощи электроники, тормозами с пневмоприводом, дизелем с турбонаддувом, а также пневматическим охлаждением.
МАЗ-4370 фургон
В общем, МАЗ 4370 отзывы положительного характера вполне заслужил. Например, при сравнении его с немецким аналогом, MAN L 2000, выходит, что стоимость нового «Зубренка» в два раза меньше, чем поддержанного немца, гораздо дешевле запасные части, хотя и груза МАН может взять в два раза больше. Минусом может считаться вибрация и шумность двигателя на малых оборотах, это связано с тем, что поначалу двигатель проектировался для тракторов, но при достижении 2000 об/мин эта проблема исчезает.
Плавность хода после на скорости свыше 70 км/ч превосходит немецкого конкурента. Расход топлива МАЗ 4370 вполне умеренный и составляет около 22-25 литров на 100 километров. Этот показатель у немецкого прототипа аналогичен. При этом максимальная скорость — около 100 км/ч, если кузов авто — пустой и 80-90км/ч, когда машина едет загруженная. Согласно утверждениям многих владельцев, расход топлива можно несколько понизить.
Не заводится МАЗ-4370
МАЗ-4370, называемый еще «Зубренок», его же модификация МАЗ-4371 с двигателем Д-245.30Е3 евро-3 или евро-4, простой и неприхотливый в эксплуатации автомобиль. Но изредка у него случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель это автомобиля вдруг заглох и перестал заводится . При этом на приборной панели горит лампа неисправности “чек энджин” (Check Engine). Но бывают ситуации, когда двигатель не заводится, а лампа индикации неисправности не загорается. Для начала нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:
- При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
- Стартер не включается и не прокручивает мотор
Давайте более подробно разберем каждый из вариантов неисправности грузовика.
Ходовая и подвеска
Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.
Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.
В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.
Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.
История создания
Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.
Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.
Выход на российский рынок
На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.
В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.
Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.
ли со статьей или есть что добавить?