Новая шкода октавия цвета
В данном варианте дисплей мультимедиа увеличен до 10”, комбинация приборов получает цифровой экран 10,2 дюйма. Предусматривается CarPlay с подключением по WLAN, наружные зеркала (водительское – с затемнением) могут автоматически складываться.
Skoda Octavia А8: все подробности о российской версии начала 2021 года
Цены для российского рынка уже известны, базовая комплектация будет начинаться от 1 338 000 рублей, а топовая обойдется в 1 700 000 рублей. Для нашего рынка Октавия будет комплектоваться 3 моторами: 1.6 110 л.c, 1.4 150 л.c и самым мощным 2.0 190 л.c.
На странице полная информация о новом кузове Шкода Октавия 2021 модельного года:
- Когда выйдет в России? – Официальная премьера для рынка РФ назначена на 16 сентября!
- Цены и комплектации;
- Фото;
- Технические характеристики;
- Лифтбек, универсал, гибрид, спортивная версия RS;
- Последние новости;
- Видео тест-драйв Octavia.
Новая Шкода Октавия 2020: фото и комплектация модели
Премьерный показ нового поколения Шкода Октавия состоялся 11 ноября в рамках специального мероприятия в Чехии. Наряду с лифтбеком собравшейся публике показали и новый универсал Combi, также стали известны все подробности о модели 4-й генерации.
Видео-обзор новой Октавии 2020:
Продажи Skoda Octavia 2020 в Европе стартуют в начале будущего года, до России новинка доберется ближе к концу года. Сборку лифтбеков наладят в Нижнем Новгороде, тогда как универсалы, скорее всего, будут завозиться из Чехии (но не исключена и локализация). Цены на новую Октавию в странах Старого Света стартуют от 17.5-18 тыс. евро, комплектации знакомые – Active, Ambition и Style. Российская спецификация станет известна позже.
Обзор автомобилей Шкода Октавия 3 поколения
Автор: Валерия Филинович 02.09.2020 Время прочтения: 7 минут 8 066 просмотров Комментариев пока нет
После успеха первого и второго поколений, Шкода Октавия навечно вписала себя в историю, как одна из самых популярных бюджетных моделей в Европе и СНГ. Поэтому на 3 поколение возлагались большие надежды, которые в целом не оправдались. Skoda Octavia 3 — это уже совершенно другая история. Не только из-за новой платформы, моторной гаммы, трансмиссий и бортового функционала, но и в позиционировании.
А ведь рынок ждал все тот же бюджетный, но динамичный автомобиль. Из-за этого вытекает ряд компромиссных решений, которые несколько ослабили позиции модели на рынке. Что же из себя представляет последняя генерация популярного лифтбека (4 поколение на подходе), рассмотрим ниже.
Цвета Шкода Октавия
Для владельца внешний вид автомобиля играет одну из ключевых ролей: наличие хромированных молдингов, легкого и глубокого тюнинга — все это придает машине индивидуальности и свой неповторимый стиль. Сегодня мы расскажем о гамме цветов Шкода Октавия и выясним, что готов предоставить производитель для преображения этой машины.
Цвета автомобиля Шкода Октавия А7: вариации и коды красок
Автор: Валерия Филинович 04.04.2021 Время прочтения: 3 минут 4 592 просмотров Комментариев пока нет
Автомобиль Skoda Octavia A7 радует своих владельцев не только отличными техническими характеристиками, но и яркими, сочными цветами кузова. Однако сохранить в целостности тонкое лакокрасочное покрытие машины во время эксплуатации получается редко. Аварии, вылетающие из-под транспортных средств дорожные камешки, ветки деревьев оставляют на поверхности кузовных деталей царапины, сколы.
Для восстановления повреждённых мест приходится покупать в автомагазинах флакончики с краской или краску-карандаши. В нашей статье расскажем о палитре цветов Шкода Октавия А7, кодах, которые обязательно будут необходимы при заказе, а также сообщим другую нужную для автолюбителей информацию на эту тему.
Дополнительные пакеты
Штатный набор оборудования Octavia A8 не так широк, как хотелось бы некоторым автовладельцам, зато за отдельную плату автопроизводитель предлагает весьма обширный ряд дополнительных наборов и отдельных опций.
Для покупателей авто доступны пакеты:
- зимние WE1 и WE2. Первый из них дает возможность установить трехзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и задних сидений, второй включает в себя автономный отопитель с дистанционным запуском;
- функциональные WR1/2/3/4/5/6 (всего 6 наборов), улучшают оснащенность автомобиля. Причем пакеты WR5 и WR6 предлагают такие опции, каких нет ни в одной штатной комплектации, например, камеру заднего вида, переключатель Driving Mode Selection, электропривод передних кресел с памятью настроек, матричные светодиодные фары;
- безопасности WS1/2/3. Второй и последний из них добавляют системы: удержания в полосе движения, контроля за внимательностью водителя, Front Assist. С пакетом WS3 Octavia также получает такие подушки безопасности как задние боковые и для коленей водителя;
- Simply Clever (WM1), содержащий опции, повышающие комфортность пользования транспортным средством. Это 220-вольтовая розетка для задних пассажиров, солнцезащитная шторка на окно задней двери, сетка под багажной полкой, а также беспроводная зарядка, задний подлокотник и механизм складывания заднего дивана. Разумеется, если всего этого не предусматривает штатная комплектация;
- информационно-развлекательный (WI1). Из особенностей здесь следует отметить наличие навигационной системы, сабвуфера и эквалайзера, 12 динамиков, подсветки солнцезащитных козырьков;
- дизайнерские Black Edition (PS1 и PS1). Придают уникальности интерьеру с помощью применения спортивных сидений, оригинального 3-спицевого руля, потолочной обшивки черного цвета, добавления накладок на педали из алюминия. Второй из пакетов PS2 вносит некоторые изменения и в экстерьере: здесь крыша, рамка радиаторной решетки, корпуса наружных зеркал и задний спойлер окрашиваются в черный цвет.
Цена комплектов с допоборудованием варьируется ориентировочно в пределах от 20 до 122 тысяч рублей, еще существует спецпакет Hockey Edition, он предназначен исключительно для комплектации Ambition Plus.
И нужно отметить, что в начальной версии Active Plus машину можно дооснастить лишь наборами оборудования WR1, WR2 и WS1.
Предисловие
Об экстерьере и интерьере новой Skoda Octavia мы уже рассказывали раньше, и с некоторыми их особенностями можно ознакомиться на странице сайта .
А в этом обзоре будут более подробно рассмотрены:
- типы силовых агрегатов и трансмиссии;
- некоторые технические данные;
- багажный отсек;
- российские комплектации и цены 2021;
- дополнительные пакеты и отдельные опции;
- доступные варианты цветов кузова, интерьерной отделки и шин/колесных дисков.
И хотя в основном данная статья посвящена авто в кузове лифтбек, также упомянем о новом универсале, который должен в ближайшее время появиться в автосалонах у официальных дилеров.
Еще здесь будут приведены некоторые преимущества и недостатки, ведь о новой Шкоде Октавии отзывы уже появляются в сети.
Skoda Octavia идет в ногу со временем, у нее приятный и элегантный вешний вид, который удачно подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть на оживленных улицах мегаполиса и скоростных шоссе. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишних неудобств. Внутри вы можете найти массу полезных систем и хитроумных устройств, не дающих заскучать за рулем и сильно облегчающих эксплуатацию. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом автомобиля находится мощный и современный двигатель, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Skoda Octavia прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от поездки.
История и особенности поколения
Шкода Октавия 3 поколения вышла на европейский рынок в феврале 2013 года. В России лифтбек появился на полгода позже. В рамках сотрудничества VAG с отечественным ГАЗ, сборку наладили не в Калуге, а в Н. Новгороде. Впрочем, какого-то рывка в количестве продаж модель не показала. Как и предшественники, «тройка» застряла на 300 000 ед./год, где 25 000 в среднем приходились на наш рынок.
Как и прошлые генерации, Octavia 3 поколения была представлена в 4 вариантах: лифтбек, универсал (Combi), «заряженная» RS и полноприводный приподнятый Scout. Все модели успели выйти в свет до конца 2014 года. Вместо 200-сильного турбомотора, под капотом RS образовался агрегат на 220 л.с., а в 2015 году в Женеве вышла 243-сильная версия, ставшая самой быстрой Октавией из когда-либо выпускаемых серийно.
Также стоит отметить экологический тренд. Для борцов за экологию выпустили линейку GreenLine с 1.6 л. TDI, выбрасывающим 85 г. СО2 и с 1.4 л. TSI, который работает на природном газе.
В начале 2017 года Шкода Октавия 3 ушла на рестайлинг и вернулась с поправленной внешностью, более современной электронной начинкой и урезанной моторной гаммой.
Лифтбек Škoda Octavia RS до рестайлинга (3 поколение)
Внешние габариты и багажник
Новая модель базируется на модернизированной «тележке» MQB, позволившей увеличить размеры кузова и оптимизировать внутреннее пространство. При сохранившейся колесной базе (2686 мм) лифтбек прибавил в длину 19 мм, универсал – 22 мм. Ширина обоих автомобилей возросла на 15 мм. В итоге, независимо от типа кузова новая Шкода Октавия имеет почти одни и те же габариты. Длина составляет 4689 мм, ширина – 1829 мм (с учетом зеркал 2003 мм), высота – 1470 мм (у Комби – 1468 мм). Передний свес равен 910 мм, задний – 1094 мм.
В салоне Octavia 2020 модельного года стало чуть просторнее, к примеру, запас в зоне коленей задних пассажиров увеличился на 5 мм. Прирост наблюдается и в объеме багажника. Грузовой отсек лифтбека теперь вмещает 600 литров (+10 литров), универсала – 640 литров (+30 литров).
Отдельные дополнительные опции
Помимо комплектов допоборудования Octavia A8 дооснащается и отдельными опциями, так за дополнительную плату официальные дилеры предлагают для экстерьера хром-пакет бокового остекления, тонировку Sunset, защиту под двигатель, стеклоочиститель с омывателем на заднее стекло, фаркоп.
Также можно улучшить и интерьер, купив уже не в составе пакетов, а отдельно все те же накладки на педали, сетку в багажник, трехспицевый спортивный руль и так далее.
Необязательно в составе пакетов приобретать и такие опции как, например, 3-зонный климат-контроль, автономный отопитель, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида и прочее, их тоже можно заполучить раздельно.
Но опять же для «младшей» комплектации доступно далеко не все оборудование, что для некоторых автовладельцев является весьма ощутимым минусом.
Еще стоит сказать о том, что нередко в автосалонах продаются модели уже с некоторыми установленными «допами», поэтому машина автоматически становится дороже, и покупатель зачастую на это не рассчитывает.
И пока весьма непросто найти Октавию в минимальной комплектации или без какого-либо навязанного оборудования, так как количество новых автомобилей ограничено.
Продавцы объясняют возникновение дефицита сложностью поставок машин из-за COVID-19, хотя не исключено, что они просто стараются продать автомобиль по более дорогой, выгодной для автосалона цене.
Двигатель и трансмиссия Skoda Octavia 2019-2020
На российском рынке для Октавии предлагаются три бензиновых мотора. Все с 4 цилиндрами и поперечным расположением. В зависимости от двигателя, машина может сочетаться с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. На данный момент на нашем рынке продаются только переднеприводный версии. К сожалению, полноприводные версии ушли с нашего рынка из-за малого спроса. Дизельные моторы для нашего рынка тоже не предлагаются.
Базовый мотор 1.6-литровый MPi с распределенным впрыском. Он развивает 110 л.с. (5800 об/мин.), максимальный крутящий момент 155 Нм при 3800-4000 об/минуту. Такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или с 6-ступенчатой автоматической коробкой с гидротрансформатором.
Вторая силовая установка – 1.4-литровый турбированный TSi с непосредственным впрыском. Мощность 150 л.с. (5000-6000 об/минуту), крутящий момент – 250 Нм развивается уже на 1500-3000 “оборотах”. Эта версия сочетается с 6-ступенчатой “механикой” или 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями DSG.
Самый мощный, из доступных для России, – это 1.8-литровый двигатель TSi с турбиной высокого давления и непосредственным впрыском. Мощность 180 л.с., крутящий момент в 250 Нм развивается в широком диапазоне от 1250 до 5000 об/минуту. Топовый мотор комплектуется только 7-ступенчатым “роботом” DSG.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 MPi 5MT | 10.7(10.9) | 195(189) | 8.1 | 5.0 |
1.6 MPi 6AT | 12(12.2) | 195(188) | 8.4 | 5.1 |
1.4 TSi 6MT | 8.2(8.3) | 222(215) | 6.9(7.1) | 4.6(4.8) |
1.4 TSi 7DSG | 8.2(8.3) | 223(214) | 6.6(6.7) | 4.8(4.9) |
1.8 TSi 7DSG | 7.7 | 233(226) | 7.4 | 5.4 |
В скобках указаны данные, которые отличаются для кузова универсал; 5MT – механическая КПП (5 ступеней); 6MT – механическая КПП (6 ступеней); 6AT – автоматическая КПП (6 ступеней); 7DSG – роботизированная КПП (7 ступеней).
Объем топливного бака 50 литров. Базовый атмосферный мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, турбированные моторы соответствуют стандарту Евро-6. Все моторы рекомендуется заправлять бензином Аи-95.
Двигатели и трансмиссия модели для российского рынка
Для Европы новая Шкода Октавия поставляется с широкой гаммой бензиновых/дизельных двигателей рабочим объемом от одного до двух литров.
В российском же варианте, как и ожидалось раньше, доступными все-таки будут лишь бензиновые моторы 1.4 TSI, 1.6 MPI и 2.0 TSI.
В начале продаж предлагается и вовсе только 1.4L силовой агрегат, который идет в связке 6-ступенчатой «механикой» или с 8-ступенчатым классическим «автоматом» производства Aisin. Частично данная информация была озвучена на тест драйве автомобиля.
Основное производство Octavia Mk4 налажено в г. Млада-Болеслав (Чехия), для России машины выпускаются в Нижнем Новгороде, на заводе ГАЗ.
Автомобиль на данный момент (январь 2021 года) производится только в кузове лифтбек, и он пока оснащается исключительно передним приводом колес.
Моторная гамма Шкода Октавия 2020
Автомобилю четвертого поколения доступны как обычные ДВС, так и гибридные установки. Линейка бензиновых агрегатов включает «турботройку» 1.0 TSI 110 л.с., «турбочетверку» 1.5 TSI 150 л.с. и топовый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TSI 190 л.с. В пару к моторам устанавливается коробка 6МКПП или 7-ступенчатый «робот» DSG. Версия со 190-сильным агрегатом и роботизированной трансмиссией стандартно оснащается полным приводом. Новация в технике бензиновых Октавий заключается в том, что все модификации с DSG могут комплектоваться гибридным довеском в виде стартер-генератора, работающего в 48-вольтовой сети. Машины с системой Mild Hybrid получают обозначение eTEC.
Под капотом дизельных версий Шкода Октавия будут размещаться моторы 2.0 TDI Evo с тремя вариантами отдачи: 115, 150 и 200 л.с. Это новые турбодизели с системой мочевинной нейтрализации, уменьшающей выбросы оксида азота на 80%. Модификации с двигателями на 150 и 200 л.с. по запросу комплектуются полноприводной трансмиссией.
Есть в арсенале новой модели Octavia и силовая установка, работающая на природном газе. Версия G-Tec имеет в арсенале мотор 1.5 TSI 130 л.с., который совмещается с коробкой 6МКПП или 7DSG. Полностью заправленный метаном баллон массой 17.7 кг позволяет проехать на машине 523 км, после чего можно задействовать бензобак объемом 9 литров.
Качество лакокрасочного покрытия (ЛКП)
Применительно к моделям Шкоды особых претензий к стойкости ЛКП на новых машинах нет. Стоит заметить, технология окраски с эффектом “металлик” предусматривает двухслойное покрытие, поверх самой краски наносится слой лака, защищающий саму краску, поэтому ЛКП “металлик” будет заведомо долговечнее обычной краски и более высокая цена в какой-то мере оправдана.
Технические характеристики
Новое поколение переехало на модульную тележку MQB. Впрочем, кроме новых габаритов кузова, по ходовой части ничего не изменилось. Новая Октавия получила:
- МакФерсоны на передней оси и многорычажку на задней (в базе торсионная балка);
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- руль с электроусилителем (правда уже без VGS);
- стояночный тормоз в виде классического ручника;
- 6-МКПП, 6-АКПП или 7-DSG на выбор
По поводу полноприводных модификаций все по-прежнему скромно. Вариант 4х4 доступен только Combi в паре с 1.8 л. TSI и 6-МКПП (и только в Ambition и Elegance). За то адаптивное шасси DCC теперь можно докупить для любой комплектации.
По моторной гамме Октавия мк3 заметно прибавила в мощности:
Тип топлива | Турбина | Объем, л | Мощность, л.с. | Hm | Архитектура | Тип впрыска | Расход (смешанный цикл) | Разгон до 100 км/ч, сек |
Бензин | Есть | 1.2 | 105 | 175 | L4 | Непосред. | 5.2 | 10.3 |
Бензин | Есть | 1.4 | 140 | 250 | L4 | Непосред. | 5.5 | 8.4 |
Бензин | Есть | 1.4 | 150 | 250 | L4 | Непосред. | 5.4 | 8.1 |
Бензин | Нет | 1.6 | 110 | 155 | L4 | Распред. | 6.4 | 10.6 |
Бензин | Есть | 1.8 | 180 | 250 | L4 | Непосред. | 6.4 | 7.3 |
Дизель | Есть | 2.0 | 143 | 320 | L4 | Прямой | 5.1 | 8.9 |
Дизель | Есть | 2.0 | 150 | 320 | L4 | Прямой | 4.9 | 8.6 |
Бензин | Есть | 2.0 | 220 (RS) | 350 | L4 | Непосред. | 6.2 | 6.8 |
RS версия разгоняется до 248 км/ч. Плюс тут устанавливается электронная имитация блокировки дифференциала, спортивная подвеска с более жесткой системой стабилизации и спортивная выхлопная система, где звук можно менять вручную.
Что еще интересно, вместе с рестайлингом из гаммы полностью пропали турбодизеля. Скорее всего это вновь связано с новыми эко-стандартами. RS-ка в ходе рестайлинга получила 230 л.с.
Фото Шкода Октавия 2018 — 3 поколение (5E MY18.5)
Варианты цветов кузова и интерьерной отделки
Новая Skoda Octavia 2021 в кузове лифтбек на старте продаж представлена в семи вариантах окраски кузова, причем заводом-изготовителем предложены как обычные эмалевые цвета, так и металлики.
Базовыми считаются pure white (чистый белый) и deep black (темный черный) тона, за них доплата не берется. Автомобиль в окрасе металлик дороже на 20 тысяч рублей, здесь имеется пять различных вариантов:
- platinum grey (платиновый серый);
- brilliant silver (бриллиант серебристый);
- emerald green (изумруд зеленый);
- cappucino beige (капучино бежевый);
- reef blue (риф синий).
Опционально автомобиль может поставляться с черной крышей, но такая цветовая комбинация доступна лишь при покупке дополнительного пакета PS2.
По стандарту интерьер у новой Шкода Октавия оформляется в черном цвете, комплектации «Актив» и «Амбишн» предлагают тканевую обшивку сидений Narbe Ruby с декоративными серебристыми вставками.
В оснащении «Стайл» становится доступным бежевый салон с отделкой сидений комбинированным материалом (кожа/искусственная замша), здесь предусматривается черные лакированные вставки Piano Black (фото смотрит выше).
Еще можно заказать обивку сидений с рисунком в виде частых белых продольных полос на темном фоне.
Подвеска, тормоза и колеса Skoda Octavia 2019-2020
Передняя подвеска независимая со стойками McPherson и нижним поперечным рычагом, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Сзади в “простых” версиях применяется надежная торсионная балка. Для модели с мотором 1.8 TSi предусмотрена независимая многорычажная подвеска с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска характеризуется хорошей энергоемкостью и хорошей управляемостью, но плавность хода страдает – особенно на поперечных стыках и ямах с острыми краями. Машины для российского рынка снабжаются пакетом для плохих дорог с более жесткими пружинами и повышенным до 156 мм клиренсом.
Рулевое управление с электроусилителем. Настройки электроусилителя меняются в зависимости от скорости.
Тормоза на обеих осях дисковые, спереди вентилируемые. ABS входит в базовое оснащение.
Для Шкода Октавия предлагаются стальные и легкосплавные колесные диски размером от 15 до 17 дюймов с шинами размером 195/65 R15, 205/55 R16 и 225/45 R17. Отдельно можно заказать опциональные фирменные диски разного дизайна.
Гибрид Skoda Octavia iV
При переходе в 4-е поколение Октавия впервые обзавелась подзаряжаемыми от розетки модификациями. Бензоэлектрическим автомобилям полагается установка на базе 1.4-литрового турбомотора TSI. Он работает в связке с 6-ступенчатым «преселективом», дополненным электродвигателем. В зависимости от настроек выходной мощности гибридная система Skoda Octavia iV выдает 204 или 245 л.с. Емкости штатной батареи (13 кВт*ч) хватает на преодоление 55 км в чисто электрическом режиме (измерение произведено по методике WLTP).
Комплектации Шкода Октавия 3 поколения
Комплектации Шкода Октавия 3 поколения представлены 4 вариантами: Active, Ambition, Elegance и Laurin&Klement. Что интересно, в российском «прокате» появилась 5 версия — Style. Ее оснащение будет представлено ниже, а пока стоит ознакомиться с самым дешевым вариантом:
- галогенная оптика спереди и светодиодные фонари сзади + доп. стоп-сигнал;
- стальные диски R16;
- боковые зеркала с электроприводом, подогревом и дубляжом поворотов;
- регулируемая рулевая колонка;
- регулируемые вручную передние кресла + возможность регулировки водительского места по высоте;
- тканевая отделка салона;
- центральный замок + ключ ДУ;
- привод стеклоподъемников на передних дверях;
- пакет для курильщика;
- 5” монитор мультимедиа с кнопочным управлением;
- «музыка» на 4 точки с возможностью подключения гаджета по USB;
- шторка и полноразмерная запаска в багажнике;
- две подушки безопасности спереди;
- пассивные системы ГЛОНАСС, ABS, EBD и TCS.
Опционально предлагается кожаный салон (за 77 тыс. руб.), продвинутая мультимедиа с поддержкой мобильных интерфейсов (за 66 тыс.) и зимний пакет с подогревом сидений, лобового стекла и омывателя за 30 тыс.
Рестайлинговый универсал Škoda Octavia III
Полезные сведения
Подскажем владельцу чешской модели автомобиля, где найти код краски. Его можно найти:
- в багажном отделении на табличке под напольным покрытием (рядом с запасным колесом);
- сервисной книжке на Skoda Octavia A7.
В книжке он указан на карточке, вклеенной в книжку. Например, рядом с названием «Paint No» указан код 9P9P, т. е. Шкода А7 белого цвета.
Если на автомобиле, купленном на вторичном рынке отсутствует подобные сведения, то при покупке краски следует назвать продавцу VIN-код своей машины.
Цвета Шкода Октавия вРС
Советы автовладельцам
Для устранения отдельных недостатков, полной покраски авто или покраски отдельных деталей, запчастей и дисков производители выпускают специальные ремонтные баллончики с аэрозолем или флаконы с кисточкой. Они также удобны для обработки труднодоступных, вогнутых, кривых покрытий.
Их ассортимент полностью соответствует оригинальному каталогу цветов и оттенков автомобилей Шкода Октавия. Их подбирают так же, как и остальные виды красок: по коду родного оттенка автомобильной эмали, по вин-коду или с помощью компьютерного сервиса.
Традиционная Шкода Октавия А5 в цвете металлик
Даже опытные матера не всегда могут точно подобрать оттенок, поэтому лучше отдать предпочтение оригинальным краскам из каталога. Но и тут могут поджидать неожиданности, так как оригинальная краска кузова может со временем еле заметно потускнеть, слегка изменить оттенок, поэтому с оригинальной краской иногда возникает расхождение в оттенке.
Вообще грамотный подбор красок для частичной или полной окраски машины – достаточно сложная задача. Для этого нужны современные компьютерные средства и консультация знающего мастера. Ведь даже незначительное отклонение от первоначального оттенка сразу сводит всю проделанную работу на нет, а несовпадение сразу бросается в глаза.
Покраска Шкода Октавия А5 в защитное покрытие Раптор черного цвета — тема видео ниже:
Виды шин и колесных дисков
В начальном оснащении автомобиль комплектуется шинами 205/60R16, в более дорогих версиях или опционально доступны колеса 205/55R17 или 225/45R18.
При этом колесные диски 6.5J×16” могут быть как стальными штампованными (только в базовой комплектации), так и легкосплавными, «штамповки» Tekton штатно дополняются пластиковыми колпаками.
Шестнадцатидюймовое «литье» для Октавии выпускается в двух вариантах: Velorum с темной окраской/пятиспицевым рисунком и Twister серебристого цвета/с пятью сдвоенными спицами.
Помимо R16 автопроизводитель также предлагает размеры 7.0J×17” и 7.5J×18”, здесь имеются такие диски колес:
- R17 Rotare цвета Silver, 10-спицевые;
- R17 Pulsar в черном металлике, с десятью спицами виде вытянутых трапеций;
- R18 Perseus серебристые, также 10 спиц, но уже с наклонными линиями;
- R18 Perseus «антрацит», отличаются от предыдущих дисков более темным фоном, имеют шлифованные кромки;
- R18 Vega Aero в цвете Black Metallic, тоже со шлифовкой кромок, со сложным и весьма оригинальным рисунком.
Нужно отметить, что все 16- и 17-дюймовые колесные диски выполнены с вылетом ET46, 18-дюймовые – ET48.
Штатно Octavia A8 комплектуется только дисками Tekton, Velorum и Rotare, все прочие варианты являются дополнительными опциями за отдельную плату.
Особенности двигателя 1.4 TSI
Движок 1.4 TSI из линейки ЕА211 (модель CHPA), устанавливаемый на Октавию – это четырехцилиндровый силовой агрегат с рядным расположением цилиндров, проверен временем, зарекомендовал себя с хорошей стороны.
Его примерный ресурс по пробегу равен 240-280 тыс. км до капремонта, основные технические ДВС:
- мощность максимальная – 150 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту (в европейском варианте он теперь поставляется только в составе гибридной силовой установки);
- крутящий момент max – 250 Ньютон-метров при 4000 об/мин;
- точный рабочий объем – 1395 см3;
- диаметр цил./ход поршня – 74,5/80 мм;
- степень сжатия – 10,0;
- наличие турбины – есть, 1 шт.;
- клапанов на 1 цилиндр – 4 (тип DOHC);
- рекомендуемый тип бензина – Аи-95;
- класс экологии – Euro-6;
- привод системы газораспределения – ременной;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- гидрокомпенсаторы – есть;
- фазовращатели – есть 2 шт., на обоих распредвалах.
С таким мотором автомобиль имеет возможность развивать максимальную скорость от 223 до 227 километров в час, ускоряться до «сотни» за 8,1-9,0 секунды (с МКПП-6 показатели, разумеется, лучше, чем с АКПП-8).
При этом расход топлива на 100 км в городском цикле, согласно паспортным данным, составляет 7,0-7,5 литра, на трассе – 4,7 л, в смешанном режиме – 5,5-5,8 л.
Основные недостатки мотора CHPA:
- повышенный масляный расход после 100000 км пробега;
- выход из строя водяного насоса (также после первого «круга»);
- относительно долгий прогрев, при этом может наблюдаться шумная и не слишком стабильная работа.
Еще на таком движке с трудом удается поменять свечи, а неопытные ремонтники нередко при замене повреждают катушки зажигания.
Дизайн кузова и комплектация
Снаружи новая Октавия является классическим представителем линейки Шкода, на что намекают характерные для новинок чешского бренда четкие линии и скульптурные формы. Спереди сохранилась фамильная решетка радиатора, но фары получили другую конфигурацию. Вместо прежних двойных блоков оптики появились цельные модули со светодиодным наполнением. Задние фонари тоже поменялись, обретя остроконечную форму. Силуэт Октавии, как раньше, радует прекрасными пропорциями и динамичными очертаниями.
Салон модернизированных лифтбека и универсала Octavia встречает массой новаций. Пересмотрено буквально все – архитектура передней панели, посадочные места, расположение переключателей, отделочные материалы. Основным лейтмотивом ожидаемо стал переход к преимущественно сенсорному управлению бортовыми функциями. Так, настройка работы климатической установки теперь почти полностью осуществляется с помощью экрана главного медиацентра. Физические же кнопки собраны в один горизонтальный ряд над центральными дефлекторами.
В топовых комплектациях «четвертая» Октавия получает два информационных экрана: наряду с дисплеем на консоли размером от 8.25 до 10 дюймов модель оснащается виртуальной приборной панелью диагональю 10.25 дюйма. В начальных версиях место цифрового щитка занимают классические аналоговые циферблаты. Самые продвинутые варианты мультимедиа-системы поддерживают управление голосовыми командами (за распознавание речи отвечает помощник Laura), а также предусматривают наличие под дисплеем сенсорного слайдера для масштабирования навигационных карт и настройки громкости.
Кроме обновленной передней панели Октавия обзавелась новым двухспицевым рулем, компактным нефиксируемым селектором роботизированной трансмиссии (не имеет механической связи с коробкой), комфортными передними креслами с вентиляцией и массажем. Еще в списке оборудования есть матричные фары, цветной проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Canton, окружающая подсветка с десятью оттенками, панорамная крыша с люком и шторкой (управляется сенсорной панелью на потолке), электропривод пятой двери.
Немало усилий было приложено для повышения безопасности пассажиров. Автомобилю отрядили новые электронные системы помощи: лучше «читающий» дорожную обстановку круиз-контроль, предотвращение столкновений при повороте налево (Turn Assist), оповещение об опасности при выходе из машины (Exit Warning), ассистента для движения в пробке (Traffic Jam Assist). Пассивную безопасность будут обеспечивать подушки, которых насчитывается до девяти штук (включая коленную водителя).
Самостоятельная покраска
Покраску незначительных сколов, царапин можно выполнить своими силами, не обращаясь в технический центр. Рассмотрим этапы проведения операции по устранению повреждения на лакокрасочном покрытии Skoda Octavia A7:
- Протереть чистой ветошью дефектное место.
- Обезжирить его растворителем типа уайт-спирита.
- Заполнить место скола, царапины краской. Её следует наносить супер тонкой кисточкой, входящей в ремкомплект или тонкой иголкой, зубочисткой.
- После того, как краска подсохнет, через 1-2 часа повторить действие. Рекомендуется проводить несколько подобных операций с указанным временем перерыва.
- После засыхания окрасочного материала нужно удалить его излишки с помощью мелкой наждачной бумаги Р1200.
- Нанести с перекрытием на место скола лак, входящий в комплект.
- Лишний лак удалить мелкими шкурками. Сначала: Р1200, затем – Р2000, после неё – Р2500.
- Провести финишную шлифовку антицарапином до требуемого блеска.
Владельцу Octavia A7 не рекомендуется оставлять без внимания повреждённые зоны ЛКП. Это чревато образованием коррозийных очагов, дальнейшим разрушением кузовных деталей. Приведённая нами информация о кодах поможет правильно выбрать нужную краску для Октавия А7.
В этом видео автор на примере автомобиля SKODA OCTAVIA A7 FL показывает как купить краску и как подкрасить образовавшиеся сколы на лакокрасочном покрытии:
Новая Октавия в кузове универсал
Octavia A8 Combi (в кузове универсал) продается у себя на родине с июня 2020 года, оборудуется не только различными бензиновыми и дизельными двигателями, но и двумя видами гибридных силовых установок PHEV.
От лифтбека Октавия комби по основным габаритам отличается только более низкой высотой (1468 мм в европейской версии), ширина и длина у этих двух модификаций идентичны.
Еще у Combi более емкий багажник, его стандартный объем составляет 640 литров.
В Европе такой тип кузова пользуются даже большей популярностью, чем хэтчбек, но в России почему-то спрос на него не так велик.
Когда появится универсал Октавия четвертого поколения в РФ, пока никакой официальной информации нет, но выпуск такой модели все же планируется.
Системы безопасности и комфорта
Когда дело доходит до комфорта, лучше обратить внимание на «русскую» комплектацию Style. Помимо перечисленного в Active, покупателям доступны:
- светодиодная оптика спереди и сзади + противотуманки;
- легкосплавные диски R17;
- складывающиеся зеркала;
- электропривод (с памятью) и подогрев передних кресел + поясничная опора;
- омыватели передних фар;
- кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления музыкой;
- комбинированная отделка салона;
- подогрев заднего дивана и форсунок омывателя;
- электропакет на каждой двери;
- разъем электропитания;
- пакет курильщика и охлаждаемый перчаточный ящик;
- бортовой компьютер;
- 8” тачсрин мультимедиа с поддержкой Apple CarPay;
- аудиосистема на 10 точек с USB и AUX;
- 2-зонный климат;
- подсветка салона.
Фишки внутри Шкода Октавия 3
С пассивной безопасностью у Октавия А3 стало лучше. На этот раз EuroNCAP присудили модели 5 звезд из 5. В списке значатся:
- датчики света, дождя и износа тормозных колодок;
- 2 подушки спереди + 2 боковые + шторки;
- парктроники спереди и сзади;
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HAC, AFS;
- адаптивный круиз.
По поводу последнего, рестайлинг Октавия 3 стал первым автомобилем Шкода, где установили радарный датчик, отвечающий за систему Front Assist. Плюс многохромная камера под лобовым стеклом обеспечивает работу системы контроля рядности движения, управления дальним светом и возможность распознавания дорожных знаков и пешеходов.
Лифтбек Шкода Octavia 3 поколения после рестайлинга (вид сзади и сбоку)
Некоторые технические подробности
Когда Шкода Октавия в новом кузове только появилась в продаже в Европе, стали известны его основные технические характеристики, но в каком именно исполнении ее стоило ожидать в России, тогда говорить было рано.
Теперь помимо габаритов известны уже более подробные данные, а именно:
- клиренс – 158 мм;
- коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,264;
- минимальный радиус разворота – 5,05 м;
- снаряженная масса – от 1340 до 1510 кг;
- полная масса – от 1820 до 1920 кг;
- грузоподъемность – 475-600 кг;
- максимально допустимый вес буксируемого прицепа – 1500/670 кг (с тормозами/без собственной ТС).
Октавия А8 оснащается передней МакФерсон и задней полузависимой подвеской (торсионной балкой), дисковыми тормозами с вентиляцией на передней оси.
Суппорта спереди – однопоршневые, плавающего типа, рулевой реечный механизм дополнен электромеханическим усилителем.
Во всех без исключения модификациях предусматривается электронный стояночный тормоз.
Интерьер
Для комплектации Active будут устанавливать обычный 3-спицевый руль, для комплектации Ambition оно будет оббито кожей с хромированной вставкой (помимо этого, кожаными будут рычаг КПП и рычаг стояночного тормоза). Для комплектации Style не предусмотрено хромированной вставки, зато оно будет кожаное (как и рычаги КПП и стояночного тормоза) и с подогревом.
Для нее же в центральной консоли будет предусмотрена специальная ниша с крышкой (которую мы уже могли видеть в топовых комплектациях Ford Focus 2) и ниша для мобильного телефона.
В первые пол года продаж для России будет доступна лишь мультимедийная система с экраном 9,2-дюйма и навигационной системой Columbus (Bluetooth, SmartLink+, WiFi), но позже появится и 10,2-дюймовый, современный тач-скрин с новейшими функциями.
Большинство опций для всех комплектаций идентичны и в целом, сильно не влияют на комфортабельность салона. Хотим лишь отметить опцию подсветки салона в 10 различных цветов для комплектации Style – классическая опция для топовых комплектаций автомобилей VAG. Вроде и мелочь, но поверьте – она будет вас радовать абсолютно всегда.
Опция | Active | Ambition | Style |
Руль с хром-вставкой | — | Да | — |
3-спицевой руль | Да | — | — |
3-спицевой руль, рычаг КПП и стояночного тормоза с кожаной отделкой | — | Да | — |
Кожаный мультируль с подогревом | — | — | Да |
Ниши в центральной консоли | — | — | Да |
Центральный подлокотник, USB разъемы сзади | — | Да | Да |
Розетка 12В в багажнике | — | Да | Да |
Подсветка ног спереди и сзади | — | Да | Да |
Атмосферная подсветка салона (10 цветов) | — | — | Да |
Подсветка багажника | Да | Да | Да |
ли со статьей или есть что добавить?