Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом
Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.
В качестве аргументов они приводят следующие факты:
- прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
- из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
- с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
- изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.
С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.
Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.
Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.
Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.
Сколько времени нужно прогревать машину: зимой и летом
Двигатель – сердце и ключевой узел любого автомобиля. Именно от его работоспособности влияет на расход топлива, стабильность и скорость транспортного средства. Поэтому крайне важно относится к двигателю автомобиля внимательно, соблюдая рекомендации производителя, среди которых и обязательное прогревание двигателя. Рассмотрим, обязательно ли нужно прогревать автомобиль, для чего это нужно делать и сколько нужно прогревать машину.
Замена масла в двигателе — общее вопросы и ответы
Масло в машине в зависимости от мотора, который установлен, меняется через определенный пробег автомобиля. Своевременная и правильная замена – залог хорошей работы двигателя. Замену можно произвести своими руками не прибегая к помощи СТО.
0. Что происходит во время прогрева двигателя на холостых оборотах.
Сегодня я решил затронуть такой вопрос как прогрев двигателя перед поездкой. Тема избита, но единодушия как не было, так и нет. Добавлю и я свои пять копеек:).
В основном людей заботит тот вред, который прогрев на холостых оборотах причиняет двигателю. Кроме этого кто-то задумывается и о вреде для окружающей среды от «впустую» прожигаемого топлива (про экономическую составляющую наверное не думает никто:)).
Для начала осознаем тот неоспоримый факт, что вред двигателю причиняется в любом случае, едем мы сразу после включения или прогреваем до рабочей температуры (это крайняя точка рационального прогрева, всякая ерунда вроде «отпотевших» стёкол и тёплого салона не о двигателе, а значит не для сильных духом:)). Вопрос в том, в каком случае вреда меньше.
Для получения внятного ответа нужно, во-первых, разобрать по полочкам всё, что происходит в двигателе во время запуска и сразу после него, а во-вторых, разбить вопрос на несколько «подвопросов»:
- влияние прогрева на детали двигателя (физика)
- различия в работе бензинового агрегата и дизеля
- вопрос о топливе и масле в камере сгорания (химия, в общем)
- прогрев и экология
- прогрев и экономия
- прогрев и закон (оказывается, нужно и это учитывать:))
- прогрев зимой
- влияние прогрева на коробку передач
Итак, поворачиваем ключ зажигания, завелись:). В момент проворота коленвала стартёром и сразу после него детальки трутся условно «на сухую» (ЦПГ, вкладыши, клапана там всякие…). Это самый износный момент в работе двигателя и проявляется он в любом случае. В течении этих первых секунд масло прогоняется по каналам до трущихся поверхностей, в картере образуется «масляный туман», смазывающий цилиндры (кольца/поршни).
Детали двигателя при движении (полезной работе) автомобиля (не только высокие обороты, но и реальное движение массы авто) испытывают гораздо большую нагрузку, чем на холостых оборотах когда автомобиль стоит. А значит и изнашиваются больше.
Поэтому езда в эти первые секунды после запуска двигателя крайне быстро убивает двигатель. Так что постоять хотя бы 10 секунд после запуска нужно обязательно, «это как земля за колхозом». Ехать сразу можно если вы уже ездили на машине недавно (в пределах минут двадцати-получаса, в общем, пока мотор не остыл). За это время детали не изменят своих размеров при остывании, плюс в современных маслах используются технологии, позволяющие задерживать молекулы масла на трущихся поверхностях после остановки двигателя НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ. Потом они всё равно стекут в картер.
9 фактов, которые нужно знать о замене моторного масла
/>
Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.
Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию
Смотрите на понижение уровня
Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.
Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.
Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла
Проверьте цвет масла щупом
В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.
Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.
В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.
Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.
Состояние масла проще всего проверить щупом
На щупе железная стружка
Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.
Не доводите масло до такого состояния
Этапы прогрева
Прогрев двигателя идет неравномерно. Сразу же после старта увеличивается температура поршней, цилиндров и головки блока. Они нагреваются не мгновенно, поэтому начальный промежуток времени вредит двигателю – нагретый поршень скользит по еще холодным стенкам цилиндра. Если в этот момент энергично давить на газ, то существует реальная опасность деформирования канавок в цилиндре, что в конечном итоге приводит к снижению компрессии и постепенному выходу мотора из строя.
Охлаждающая жидкость постепенно прогревается – именно ее температуру мы видим на датчике, расположенном на панели приборов. Моторное масло, которое за время стоянки стекло в катер, нагревается позже. Причем при низкой температуре оно становится густым, текучесть снижается. В результате получается, что силовой агрегат некоторое время работает в режиме масляного голодания и это повышает его износ.
С точки зрения экологии стоит учесть, что холодный двигатель даже на холостом ходу работает на обогащенной смеси, которая сгорает не полностью. И нейтрализатор выхлопных газов эффективно действует также в нагретом виде. Поэтому первые минуты транспортное средство чадит нещадно.
Вывод
Мы надеемся, что после прочтения данной статьи у многих сомневающихся скорее всего отпадет вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или нет.
Безусловно нужно, вне зависимости от того, какой тип силового агрегата установлен на машине: бензиновый или дизельный, инжекторный или карбюраторный.
Для большей эффективности и удобства на машину можно установить специальный предпусковой подогреватель, сейчас на рынке много предложений.
Ну а придерживаться или нет наших рекомендаций каждый решает для себя индивидуально. Всем удачи.
Прогреваем двигатель перед заменой масла
На начальном этапе желательно убедиться, что вы относительно хорошо знакомы с конструкцией вашего транспортного средства. Это связано с тем, что вы должны знать, где располагается сливная пробка и масляный фильтр, который подлежит обязательной замене. Перед началом работы следует прогреть двигатель, так как теплое масло будет проще слить. Кстати, удобнее будет, если вы воспользуетесь эстакадой или ямой.
Перед началом ваших действий должна быть откручена пробка, которая закрывает горловину, ведущую в блок головок цилиндров. Затем вам следует переместиться под автомобиль и открутить сливную пробку. Стандартное размещение данной пробки – это низ картера. Конечно, не стоит забывать о емкости под слив масла, которую надо поставить снизу. Если вы собираетесь поменять типы масел, то стоит сначала промыть двигатель с помощью специального масла. Если же нет, то следует перейти к смене старого фильтра.
1. Влияние прогрева на детали двигателя.
Завели двигатель, подождали 10 секунд, смотрим, что происходит дальше. Детали смазаны маслом, но сами ещё не нагрелись, а значит не выбрали расчётные зазоры в результате теплового расширения. Т.е. щели между трущимися поверхностями больше, чем должны быть. Здесь вспоминается такая характеристика моторного масла как вязкость. Именно она характеризует способность масла удерживаться на поверхностях не просачиваясь через эти щели. Чем выше вязкость, тем меньше масло протекает в щели. Например, в зазор между поршневыми кольцами и цилиндром, попадая в камеру сгорания. И вот какая получается штука: зазоры в непрогретом двигателе больше, но и вязкость у холодного масла также выше. В результате как говорится, то на то и имеем:). Однако, каждое масло имеет свою кривую изменения вязкости при нагревании. Контрольные значения, прописанные в стандартах SAE лишь констатируют заявленную вязкость в определённой точке. Что творится с маслом на 10 градусов ниже, или на 20 выше — в стандарте не прописано (и вообще доподлинно известно только узкому кругу технических спецов производителя данного масла). Так что не исключена вероятность того, что при езде на непрогретом двигателе масло будет слишком густое для того, чтобы адекватно смазывать трущиеся поверхности. И, кстати, проходить по масляным каналам оно тоже будет гораздо более неторопливо, чем при штатной температуре.
Как пример, масло с указанной производителем автомобиля рабочей вязкостью 30 (GMы всякие…), что подразумевает двигло с тонкими масляными каналами. Дешёвая полусинтетика с низким индексом вязкости (то есть вязкость сильнее меняется в зависимости от температуры) будет гуще, чем ПАО-синтетика.
К чему я клоню? К тому что при езде «на холодную» повышается вероятность масляного голодания деталей движка. Как следствие происходит повышенный износ и сокращение ресурса этих деталей. С выходом из строя, например, сразу после окончания срока гарантии:).
1.1. Ну а дизель?
С дизелем принципиально всё также, кроме пары нюансов. Во-первых, перед запуском стоит дождаться, пока отработают свечи накаливания воздуха (есть такие во многих дизелях для упрощения запуска холодного движка, поскольку этот процесс в них критически зависит от температуры подаваемого в КС воздуха). В морозы не грех погреть и два, и три раза (т. е. включить зажигание не заводя мотор, подождать, пока погаснет лампочка свечей, выключить-включить опять… Ну, это чисто для облегчения запуска, чтобы мотор поменьше крутился «на сухую», потому что вращение стартёром не даёт нужного давления масла для полноценной смазки.
Во-вторых, дизель в силу большего КПД на холостом ходу может вообще не нагреться до рабочей температуры. Есть моторы, которые вхолостую начинают остывать («бычковские», например). Поэтому здесь лучше ориентироваться на страгивание стрелки температуры ОЖ с нижней отметки и выровнявшиеся для штатных значений обороты ХХ. Зимой это может быть и более 5 минут (я про различные грузовики, в легковушках всё чуть быстрее).
Меняем «полусинтетику» и «синтетику»
Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое – эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.
Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, бо’льшую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили «полусинтетику» сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.
А вот с заменой «полусинтетики» на «минералку» вышло несколько странно. Чуть лучший результат – при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой «минералки» примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей «полусинтетики».
Вот мы и дошли до случая замены «синтетики» либо на «минералку» (с промывкой или без), либо на такую же «синтетику» (тоже – с промывкой или без).
Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо – получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой «синтетики» на «минералку» – с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.
Все что нужно знать про моторное масло
Каждый автотранспорт требует масло определенного вида. Это может быть:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
Между собой они различаются степенью вязкости. Самое густое из них, это минеральное. Соответственно самое жидкое синтетическое масло. К тому же если периодически доливать масло в мотор, то оно должно быть идентично тому, которое уже залито.
В поисках компромисса
Плюсы и минусы разных видов прогрева мотора озвучивались неоднократно. Рассмотрим три варианта старта после холодной ночевки.
- Действуем так, как предлагает инструкция: повернул ключ зажигания и сразу же поехал. Мотор ощущает все недостатки холодного старта, но все же есть один плюс – при движении двигатель эффективно прогревается, поэтому быстрее оказывается в благополучной зоне. В любом случае, начинать движение нужно аккуратно, без резких рывков. Противопоказаны как резкие ускорения, так и буксование в снегу, что часто случается при старте в зимнее время. Опасно сразу же выезжать на скоростную трассу и развивать высокую скорость. Нарушение этих правил приводит к повышенному износу не только двигателя, но и ряда других узлов и агрегатов, в которых замерзла смазка и другие технические жидкости.
- Греем до тех пор, пока температура двигателя не приблизится к рабочей – около зеленой зоны на шкале приборов. В холода нужно дать поработать минут 15-20. Обидно терять время и топтаться у машины, также стоит учесть, что все это время в выхлопную трубу вылетают деньги! Холостые обороты повышены, из-за чего мотор потребляет больше обычного. Опять же не стоит забывать об экологии: бесцельно коптить небо неприлично, а в жилых зонах вообще запрещено Правилами дорожного движения.
- Третий вариант – компромиссный между первым и вторым. Ждем минуту-две, за это время как раз можно успеть смести снег, почистить стекла и фары. Затем аккуратно трогаемся, соблюдая все рекомендации, изложенные в первом пункте, и не торопясь едем по маршруту.
Ряд экспериментов показал, что именно третий, компромиссный вариант, наиболее предпочтителен. В этом случае в момент старта моторное масло уже немного прогрелось и обволакивает соприкасающиеся поверхности. Такой подход увеличивает срок службы двигателя. Что касается расхода топлива, то последний способ не самый экономичный и слегка уступает первому. Однако разница незначительна даже при небольших поездках длиной 10-20 км. Если же путь длиннее, то ее практически не видно.
Резонный вопрос: почему производители молчаливо разрешают «холодный пуск» в инструкциях к автомобилю? Все потому, что никто не хочет признаваться в возможных повреждениях двигателя – каждая марка считает, что у нее под капотом только надежные агрегаты. Также мало правды в словах про «необслуживаемые» коробки передач.
Устанавливаем новый фильтр
Установка нового фильтра предусматривает необходимость смазки маслом уплотнительной резьбы. Некоторые считают, что масло надо также налить и в сам фильтр, но это не верно. Если обратиться к инструкции по установке фильтра, то там четко будет обозначено, что данный процесс не нужен. После того как старое масло будет удалено, необходимо плотно затянуть пробку, которая закрывает сливное отверстие.
Далее заливаем новое масло и, используя маслоизмерительный щуп, доводим его уровень до максимальной отметки. Затем требуется завести машину, чтобы двигатель немного поработал. После этого глушим и осуществляем проверку уровня масла. Наиболее оптимальный вариант – это нахождение уровня масла несколько ниже максимальной отметки. Теперь горловину можно закрыть, и остается только проверить, нет ли подтеков в районе сливной пробки. В принципе, самостоятельная замена масла на этом закончена.
Читайте также:
Если в вашей жизни наступил день “Х”, когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими .
Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и .
Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все .
2. Топливо и масло в камере сгорания.
В холодном двигателе образуется топливо-воздушная смесь худшего качества, поскольку бензин хуже испаряется (а горят именно пары бензина в смеси с воздухом). Умная электроника компенсирует это бОльшим количеством впрыскиваемого бензина (по отношению к количеству воздуха), так сказать «обогащает» смесь. При этом в непрогретой камере сгорания бензин вполне может сгорать не полностью, особенно, когда его больше, чем при нормальной температуре работы. Несгоревшее топливо вылетает наружу с выхлопом, но если в этот момент увеличить частоту вращения коленвала (т. е. нажать на газ и поехать), то, во-первых, времени на сгорание бензина будет ещё меньше, а во-вторых поднявшееся давление вкупе с невыбранными тепловыми зазорами ЦПГ вполне сможет протолкнуть бензин в картер, где он незамедлительно приступит к порче масла.
Где-то встретил сетования на то, что, мол, бензин смывает масло со стенок камеры сгорания… Блин, его там и не должно быть, для чего тогда маслосъёмные кольца нужны. А если оно там и есть то всё равно оно сгорит, поскольку температура в КС гораздо выше температуры воспламенения обычного масла.
Как выбрать новое масло
Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.
Полусинтетика
Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.
Синтетика — гидрокрекинговые масла
Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.
Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.
Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)
Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.
Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.
Эстеровые масла
По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.
Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.
Что купить
Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.
Выбор моторного масла
Для замены масла в двигателе автомобиля сначала следует его выбрать и приобрести. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и его сервисной книжке могут быть указаны конкретные рекомендуемые марки масла, либо указаны его физические и химические характеристики.
Автомобильные моторные масла различаются по вязкости и области применения. Вязкость масла определяется по классификации SAE, например: 0w30, 5w40, 15w40. Класс области применения определяется по API, например: SJ/CF, SN/CF.
Перед покупкой обязательно уточните сколько конкретно литров масла нужно заливать в двигатель вашего автомобиля. Узнать эту информацию можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте масло с запасом, как минимум в 1 литр.
Масло известных брендов часто подделывают. Поддельное моторное масло не соответствует требованиям производителя вашего автомобиля и способно нанести существенный ущерб его двигателю. Покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и на фирменных заправочных станциях.
Температура за бортом
Задавая вопрос, нужно ли прогревать двигатель зимой, давайте уточним, о какой температуре идет речь. При плюсовой температуре прогревать машину нет смысла, можно сразу же отправляться в путь. Небольшие отрицательные температуры подразумевают действия по первому (без прогрева) либо по третьему (с коротким прогревом) вариантам.
При сильных морозах, ниже -15-20 С0, без длительного прогрева не обойтись. И здесь становятся актуальными вопросы комфорта и безопасности. Стекла промерзшей машины покрываются инеем от дыхания сидящих в салоне людей. Обогрев недостаточно эффективен и проблемы не решает. Есть, конечно, вариант: ехать в мороз с открытыми окнами. Но это чрезвычайно некомфортно. На некоторых автомобилях установлены лобовые стекла с обогревом, которые облегчают жизнь. Но даже в этом случае замерзают боковые стекла, да и находиться в промерзшей машине не особо приятно. Так что в мороз становится уже не до экологии и экономии – машину нужно хорошо прогревать. При этом лучше активировать внутреннюю циркуляцию воздуха и не направлять теплый поток на лобовое стекло, поскольку оно может треснуть. Решая вопрос: до какой температуры прогревать двигатель зимой – исходите из того, чтобы было комфортно в салоне и стекла не покрывались инеем.
Аномальные холода – это уже отдельная тема для разговора. Технологические жидкости густеют, снижаются возможности аккумулятора. В общем, одни мучения. Эксперты считают, что если в средней полосе России температура падает ниже -30 С0, то от поездки лучше воздержаться.
Почему не прогревают двигатель в Европе
Все очень просто. В Европе очень серьезно относятся к вопросам экологии, и там не допустимо, чтобы машина долго дымила рядом с домом в жилых районах города.
Поэтому там не принято греть двигатель перед поездкой, тем более, что ресурс его составляет от 500 000 до 1 000 000 км. пробега.
Если взять отдельно страны центральной Европы, то климат там умеренно холодный, минус 5 зимой, это очень холодно.
Вы спросите, «А как же в северных странах, Швеция, Норвегия, Финляндия?», ведь там морозы могут достигать до минус 20, 30 градусов.
В Финляндии, к примеру, вопрос решен наличием в автомобилях электрических подогревателей охлаждающей жидкости, которые подключаются к специальным розеткам.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена ременя генератора автомобиля
Размещают данные розетки на специальных столбиках возле гипермаркетах, других мест скопления автомобилей. Пока хозяин машины занимается своим делом, температура охлаждающей жидкости поддерживается за счет внешнего источника тока.
Экология прежде всего, и этим все сказано. Нам еще до такого далеко.
Полезные советы
Полезные советы помогут определиться с тем, как прогревать автомобиль, чтобы ему не навредить:
- В современном транспорте прогревать машину можно ориентируясь на показатель расхода топлива. Без прогрева компьютер может показывать расход в 1,5-2 раза больше. Только значение на компьютере станет привычным для конкретного автомобиля, можно прекратить прогрев и начинать движение.
- Из-за токсичности выхлопных газов не следует прогрев автомобиль во дворе дома слишком долго.
- Отсутствие прогрева зимой и холодной осенью приводит к износу всех элементов мотора, поэтому данная процедура обязательна.
Стоит отметить, что не существует списка, какие машины нужно прогревать. В прогреве нуждается любое транспортное средство, чтобы снизить нагрузку на топливную систему и двигатель.
Перечень подготовительных работ
Перед заменой необходимо: купить масло и масляный фильтр. Предпочтение нужно отдавать известным маркам производителя. Необходимо учитывать сезон, климат, а также нагрузку, которую испытывает мотор. Также стоит подготовить некоторые инструменты:
- Емкость куда будет сливаться отработанная смазывающая жидкость.
- Ключ для откручивания сливной пробки на поддоне.
- Фонарик или переносную лампу.
- Перчатки резиновые.
- Ветошь.
- Защитные очки.
- Заливная воронка.
- Ключ для откручивания масляного фильтра.
- В начале проведения работ необходимо найти, где располагается заливная горловина, масляный фильтр, а также сливная пробка. Во многих случаях доступ может быть ограничен, поэтому нужно заранее снять элементы, которые мешают.
- Также нужна эстакада или смотровая яма. Установив машину на таковую, ее нужно зафиксировать с помощью противооткатных упоров или ручного тормоза.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Прочитать.
Тяжелое топливо
Дизельный двигатель автомобиля также имеет ряд нюансов в эксплуатации. Это связано с тем, что при понижении температуры парафин, содержащийся в тяжелом топливе, густеет. Парафин забивает фильтры и патрубки, поэтому подача топлива ухудшается либо полностью прекращается. Чтобы топливо не густело, раньше в него добавляли керосин, сейчас используют специальные депрессорные присадки. Существует три вида солярки: летняя, зимняя и арктическая, температура помутнения которых -5 С0, -25С0 и -35С0 соответственно.
Также в продаже есть специальные антигели, которые не дают густеть парафину.
Владельцам дизельных автомобилей стоит зимой заправляться на проверенных АЗС и использовать антигели только известных производителей. А еще перед наступлением холодов имеет смысл пройти профилактический осмотр в профильном техническом центре ГК FAVORIT MOTORS. Проблемы могут быть разными. Например, за несколько лет эксплуатации в топливном баке может скапливаться вода и другие отложения. Если воду можно ликвидировать специальными присадками, то желеобразные отложения нужно удалять. Работа непростая, так что лучше поручить ее квалифицированным мастерам ГК FAVORIT MOTORS.
Замена масла в двигателе — общее вопросы и ответы
Масло в машине в зависимости от мотора, который установлен, меняется через определенный пробег автомобиля. Своевременная и правильная замена – залог хорошей работы двигателя. Замену можно произвести своими руками не прибегая к помощи СТО.
Сливание отработанной моторной смазки
- Для того чтобы слить смазочную жидкость с двигателя, его необходимо прогреть. Но не стоит прогревать двигатель до рабочей температуры, так как есть риск серьезно ожечь руки. Прогреть лучше до 400С, после чего остановить мотор.
- Нужно подставить под мотор емкость, куда будет происходить слив смазывающей жидкости, затем надеть защитные очки, а на руки резиновые перчатки.
4. Прогрев и экономия топлива.
Вопрос экономии топлива уже затрагивался выше, посчитаем, сколько сгорает топлива за 5 минут прогрева. На многих авто при стоянии на месте бортовой компьютер показывает количество топлива сгорающего за час. Например, для попсового движка 1.6 на Октавии это порядка 0.7л. Т.е. за 5 минут сгорит (0.7 / 12 = … где мой калькулятор… около 60 миллилитров бензина). Теперь допустим, что за это время без прогрева мы проедем около 3.5км (это 5 минут на 40 км/ч). Исходя из показаний того же БК наш расход будет равняться примерно 12-15л/100км (это же не трасса, выезжаем по дворам, стоим на выездах на шоссе, в светофорах, пробках…). После нехитрых и очень приблизительных вычислений получаем расход бенза в 450 миллилитров (13.5л / (100км/3.5км)). Причем если мы преодолеем то же расстояние на прогретом двигателе, расход будет меньше (помним про лишний бензин, добавляемый компьютером для обогащения смеси в холодном движке). Так что лишнего расхода либо нет вообще (сам не мерял, но думаю, что на 10-15% прогретый движок жрёт меньше как минимум. А это и есть искомые 60 миллилитров:)), либо он очень незначителен, особенно если учесть увеличение ресурса движка взамен.
Последовательность замены масла своими руками:
- Нужно расположить автомобиль так, чтобы он стоял ровно. Лучше всего это делать на смотровой яме. Таким образом, появится хороший доступ к нижней части двигателя, а именно поддону. Если нет такой возможности, то можно провести процедуру и без ямы.
- Следующим шагом будет снятие пробки, которая расположена на нижней части поддона. При снятии заглушки нужно быть осторожным, чтобы не обжечься о горячие элементы мотора.
- Вытянув пробку, нужно сразу же подставить какую-нибудь емкость. В нее будет стекать старое масло. Лучше использовать чистую посуду. Так можно определить степень загрязнения слитой масляной массы.
- Подождать пока вся жидкость стечет в емкость. Это займет примерно 10-15 минут. Чтобы масло стекало лучше, нужно снять верхнюю крышку. Это уберет эффект вакуума.
- Затем нужно будет отвинтить старый масляный фильтр. Протереть ветошью место соединения фильтра с двигателем и прикрутить новый фильтрующий элемент.
- Дальше нужно плотно закрыть пробку. Протереть это место тряпкой.
- Залить новое масло через верхнее заливное отверстие. Его количество определяется изготовителем и указано в сервисной книге. Заливка масла делается с периодическим контролем уровня. Для этого используется щуп. Проверка щупом делается примерно через 2 минуты после доливки. Это делается для того, чтобы масло полностью стекло в поддон.
Если производится замена типа масла в двигателе, предварительно нужно использовать промывочное. Его заливают после того, как сбежало старое. Залив промывочное масло нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут. После этого промывочную жидкость можно слить и заменив фильтр залить новое масло.
Замену масла рекомендуется проводить таким способом. Никакая экспресс замена масла в двигателе не сравнится с обычным способом. При высасывании масла вакуумом большое его количество останется на движущихся элементах.
Нужно знать! Использовать промывочное масло нужно и тогда, когда старое слишком грязное. Это свидетельствует о большом количестве нагара и других примесей внутри двигателя.
Многие могут поспорить с утверждением о том, что нужно менять масляный фильтр. Это будет в корне не верно. В фильтре остаются разные примеси и нагар, который содержался в старом моторном масле. В свою очередь, если не сменить фильтр, все это попадет в новую жидкость и загрязнит ее.
Газовое оборудование
Машины на газовом топливе экономичны и более дружелюбны к экологии, чем их бензиновые и дизельные собратья. Впрочем, у таких машин есть и минусы. Один из них – проблемный старт в морозы. Поэтому при отрицательной температуре мотор таких автомобилей заводят на бензине, а когда охлаждающая жидкость нагреется до 50 С0, переключают на газ. Современное газобаллонное оборудование облегчает жизнь: достаточно ввести параметры критической забортной температуры и цифру, до которой должен нагреться двигатель перед переключением на ГБО. И всё: умная электроника сама отследит, когда в ее понимании наступит зима, и начнет себя вести в соответствии с заложенной программой.
Дизельные двигателя
Прежде чем прогреть дизельный двигатель, нужно его завести, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.
Причина лежит в сорте ДТ, его плотности, а также в различии принципов работы дизельного двигателя и бензинового.
В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится плотнее, а значит вязче. Форсунки начинают плохо распылять такое топливо в цилиндре и запуск двигателя усложняется.
Поэтому при температурах воздуха:
- От 0 градусов и выше используется летняя соляра (ДТ);
- От минус 30 до 0 градусов – зимняя;
- От минус 30 и далее – арктическая.
И помните, летнее дизельное топливо зимой может помутнеть из-за отложения в нем парафина. Забиваются фильтра, топливная система, в общем ни куда Вы уже не поедите. Поэтому не допускайте до этого.
Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового, то первый в большей степени зависит от температуры поступающего в него воздуха.
Температура воспламенения топливной смеси в дизельных моторах варьирует от 700 до 900 градусов.
Данная температура возникает в момент резкого сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух поступает из вне, тем тяжелее достичь нужных нам температур.
Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.
А порядок прогрева дизельного двигателя такой же, как и бензинового.
Правильная внутренняя промывка двигателя
Чтобы мотор внутри был чистый нужно произвести его промывку.
-
Залить средство для промывания мотора и дать ему поработать с ним от 10 до 15 минут.
5. Прогрев и закон (надо же, оказывается есть и такое)
Действительно, пункт 17,2 ПДД не разрешает стоять в жилых зонах с заведенным мотором свыше пяти минут. Если автомобиль коптит воздух в жилой зоне, то кто-нибудь обязательно сфотографирует, пожалуется, и можно получить штраф в размере до 1500 рублей по статье 12.28 КоАП РФ («Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах»).
Серьёзно, кто-нибудь хоть раз сталкивался со штрафами за подобное, или слышал о том, чтобы кого-то штрафовали? Я — нет:).
Зачем промывать мотор?
Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:
- недогоревшего топлива;
- микроскопической пыли;
- продуктов износа и пр.
Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:
Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи. Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.
Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.
Как часто менять масло?
Замена масла в двигателе производится в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию автомобиля и идентична во всех двухтактных двигателях. К тому же срок службы часто указывается на канистре. От указанного срока на емкости лучше отнимать одну-две тысячи километров и менять масло. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Это стиль вождения, качество используемого топлива, климатические условия и другие.
К тому же масло находится еще и в АКПП и обычной коробке передач, в редукторе моста и других механизмах. Контроль за маслом так же важен, как и за ремнем ГРМ, тормозными колодками и другими компонентами.
Выбираем помощника
Предпусковой подогреватель двигателя – наиболее эффективное средство от зимних неурядиц. Агрегат заранее нагреет двигатель и салон, водителю достаточно повернуть ключ зажигания и отправиться в путь. Одни предпусковые подогреватели программируются на определенное время, другие можно запускать путем подачи SMS с телефона.
Альтернатива – установка охранного комплекса с удаленным запуском. По сравнению с предпусковым подогревателем есть минусы: снижение угоностойкости автомобиля, длительная работа на холостом ходу.
В техцентре ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные сотрудники смогут подобрать вам оптимальный вариант дополнительного оборудования для автомобиля, при установке которого сохраняются все гарантийные обязательства.
Карбюраторный ДВС
Для карбюраторных моторов первый вариант не прокатит, здесь без прогрева не обойтись. Даже если закрыть воздушную заслонку, в результате чего поднимутся обороты, и в цилиндры будет подаваться обогащенная топливом смесь, двигатель будет все равно работать неустойчиво.
Поэтому вердикт однозначен, на машинах где в системе питания находится такой атавизм как карбюратор, ДВС подлежит обязательному прогреву. Греть до тех пор, пока двигатель не начнет устойчиво работать.
И здесь лучше не рисковать, а выкроить дополнительное время (обычно 10 минут достаточно) на прогрев мотора. Так как если в дороге заглохнет двигатель, то приятного будет мало, а тем более вакуумный усилитель тормозов, работает благодаря разряжению внутри цилиндров. Имеем следующую картину, если мотор заглох – разряжение отсутствует и попробуйте продавить педаль тормоза, когда на улице сильный «минус»: тормозная жидкость загустела, уплотнения главного и исполнительного цилиндров задубели…
6. Влияние прогрева двигателя на КПП.
Вроде и не сильно влияет, но всё же, если масло в коробке не очень хорошее, или уже выработавшее свой ресурс, его вязкость зимой достаточно велика. Крутящийся во время прогрева без нагрузки первичный вал хоть как-то раскидывает и разжижает его, не нагружая при этом детали КПП. С автоматами то же самое, они в холостом режиме начинают работать во время прогрева и, так сказать, успевают подготовиться к нормальной работе. Хотя по большому счёту, конечно, если жидкость (её и маслом-то не назовёшь) АКПП густеет на морозе, то это уже точно её конец и скорее всего близкий конец самой АКПП. У жидкости для автоматов такие характеристики вязкости, что критически густеть оно должно при запредельно низких температурах, не то что в механике, когда в минус двадцать можно и не тронуться с минералкой в КПП:).
Замена старого масляного фильтра
Производить замену фильтра нужно обязательно, так как старый фильтр не сможет обеспечить хорошую очистку.
-
Очистить ветошью фильтр от грязи.
Распространенные заблуждения
Неопытные автомобилисты иногда принимают слух за правду и по незнанию ломают свое транспортное средство.
Чтобы этого не случилось, изучите наиболее распространенные заблуждения о прогреве машины:
- После достижения двигателем рабочей температуры можно использовать его на полную мощь. Это неверно, так как, помимо двигателя, в прогреве нуждаются и другие детали.
- Применение высоких оборотов для быстрого старта.
- Новое авто не нуждается в прогреве. Несомненно, недавно сошедший с конвейера двигатель достигает рабочей температуры быстрее изношенного. Однако полностью прогревом пренебрегать не стоит.
Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:
- Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
- Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
- Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.
Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.
Плюсы
Сами примите решение, нужно ли прогревать двигатель транспортного средства, узнав все плюсы и минусы этого процесса.
Вязкость и расход масел в процессе работы мотора
На любом автомобиле есть расход смазывающей жидкости, здесь неважно, новый мотор или старый. В процессе работы мотора в камере сгорания температура доходит до 2 тыс. градусов. Масло, попадая в эту камеру, сгорает и образует защитную пленку. Но в период замены смазывающей жидкости существенная разница на щупе не особо видна.
Следует регулярно проверять уровень смазывающей жидкости и если нужно заливать ее. Необходимо осматривать мотор, так как в период эксплуатации может произойти любое нарушение от подтекания смазывающей жидкости через прокладку или сальник, вплоть до механического повреждения двигателя. Если требуется добавить смазывающую жидкость, как правило, доливать можно столько же, сколько было залито изначально.
Важнейшая характеристика смазывающей жидкости — вязкость. Она должна обеспечивать необходимую текучесть, которая изменяется от сезона, климата, а также температуры окружающей среды. Если под капотом не новый мотор, а пробег уже достаточно большой, то здесь не подойдет заливка синтетического типа смазывающей жидкости. Для такого двигателя предусмотрено заливание полусинтетики. Но если мотор новый, производители рекомендуют синтетику.
Когда необходимо обновлять моторную смазку?
Заключение
Исходя из данной статьи, можно правильно произвести замену масла своими руками, тем самым сэкономить деньги на СТО. Также на раннем этапе можно выявить течь масла с двигателя и устранить ее.
Моторист подвёл черту: можно ли менять моторное масло на другое без промывки?
Выбор моторного масла — одна из самых распространённых задач, с которой сталкиваются автовладельцы. Многие водители постоянно пользуются продуктом одного и того же производителя, имеющим одинаковые характеристики. Однако, порой автолюбители решаются перейти на другое моторное масло, отличающееся по своим свойствам. Принято считать, что в таком случае нужно обязательно промывать двигатель перед заменой смазывающего материала. Я узнал у знакомого моториста, так ли это на самом деле.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»
и
подписаться на канал
!
На полках автомагазинов сейчас можно найти огромное количество промывок в различных ценовых сегментах. Производители подобных средств прямо указывают на упаковке, что состав не только позволит удалить отложения из ДВС, но и должен использоваться в случае перехода на другое моторное масло
. Обычно подобные промывки имеют быстрое действие, достаточно залить их на 5-15 минут и дать двигателю поработать на холостых оборотах.
Мнение о необходимости промывки двигателя перед сменой типа масла устоялось давно. Многие автолюбители считают, что смешивать разные смазывающие материалы друг с другом нельзя, якобы это может привести к расслоению или вспениванию
. Подтвердить или опровергнуть это мнение можно путём проведения реальных испытаний, которые нередко проводятся неосознанно.
Механик рассказал мне, что ему часто доводилось видеть смешанные между собой моторные масла. Порой они даже имели разное происхождение, в двигатель заливали синтетику и полусинтетику вместе. Ничего страшного после этого не происходило, современные масла без проблем уживаются между собой
, даже если смешать эстеровую синтетику и минералку. В Сети можно найти видеоролики, где специально смешивают 30 разных моторных масел, а затем ездят на этом составе 5 000 километров. Двигатель после такого испытания чувствует себя нормально.
Получается, что при смене моторного масла на другое нет смысла использовать промывку только во избежание смешивания двух смазывающих материалов. Если Вы хотите промыть двигатель, делать это нужно грамотно. Рекомендуется производить процедуру деликатными средствами, агрессивные промывки могут только навредить силовому агрегату, особенно на больших пробегах
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
ли со статьей или есть что добавить?