Объем масла в мосту камаз

Технические характеристики самосвала КАМАЗ 6520

Заднее буксирное устройство со всеми пневмо- и электровыводами. Кроме этого хорошо виден задний подъёмный противоподкатный брус

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 включает в себя следующие части: 1) корпус, дополненный картером; 2) шестерни зубчатого зацепления; 3) шлицевые валы, дополненные карданными фланцами; 4) подшипники качения; 5) блокируемый межосевой дифференциал; 6) стопорные элементы; 7) регулировочные шайбы; 8)уплотнения различного типа.

Производители выпускают редуктор среднего моста КамАЗ 6520 в различных вариантах исполнения. Такими модификациями считаются: 1) снабжённые шестернёй на 35 зубьев и позволяющие создать передаточное число 5.11; 2) с шестернёй на 31 зуб и передаточным числом 6.88.

Масса такого агрегата, как редуктор среднего моста КамАЗ-6520 составляет 220 килограммов, рабочий объём масляной ванны картера – 0.24 м3.

В качестве смазочных материалов применяются трансмиссионные масла повышенной вязкости, например: 1) ТСп-15п или ТЭп-15, которые возможно использовать при температурах окружающей среды до -300С; 2) ТСп-10 (ТАД-17), ТМБ-12Рп, используемые при температурах наружного воздуха до -500С.

Основные неполадки

Редукторы среднего моста КамАЗ 6520 отличает высокая надёжность. Однако длительная эксплуатация предполагает соблюдение всех предписаний завода-изготовителя. Использование нестандартных смазочных материалов, отсутствие своевременного технического обслуживания приводят к быстрому выходу из строя подобных агрегатов.

Признаками неисправности редуктора среднего моста КамАЗ 6520 считаются: 1) течь масла из уплотнений или повреждённого картера; 2) повышенный шум при движении автомобиля; 3) перегрев узлов трансмиссии.

Превышение уровня масла или закупоривание вентиляционных отверстий приводят к выбросу излишков через уплотнения. Нарушенная герметичность картера приводит к попаданию абразивных частиц в смазку.

Шум при движении нередко вызван неправильной регулировкой подшипников и зубчатых колёс. Разница в осевых размерах способна вызвать появление люфта в посадочных гнёздах.

Кроме того избыточные усилия при затягивании соединительных и регулировочных элементов приводит к смещению контактной области зацепления шестерён. В результате повышаются усилия на зубьях, и резко растёт температура смазки.

Учитывая достаточно высокую цену трансмиссионных агрегатов, проявление подобных неисправностей требует немедленного начала ремонта или проведения замены редуктора.

Панель приборов КАМАЗ 6520Двигательписание КАМАЗ 6520Габаритные размеры КАМАЗ 6520

КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик

Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном многоцелевом грузовике повышенной проходимости. Как следствие, в 1995 году с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля, который отличался неприхотливостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Грузовик отличался достаточно современной, на то время, кабиной и увеличенной грузовой платформой. Уже в первые годы выпуска КамАЗ-43118 использовался не только в качестве грузового автомобиля, но и как лесовоз, автоцистерна, самосвал, автокран, на шасси устанавливались другие гидроманипуляторы.

В 2010 году была проведена глубокая модернизация модели, на рынке появилась новая модификация автомобиля — КамАЗ 43118 46. Грузовик, как и прежде, имел колесную формулу 6*6, но его внешний вид претерпел серьезные изменения. Кабина стала более обтекаемой, были собраны в один блок фара головного света, ходовые огни и указатели поворотов, также производитель установил цельное ветровое стекло и усовершенствовал зеркала заднего обзора.

Салон грузовика комплектуется двумя или тремя сидениями, водительское кресло имеет механизмы регулирования в нескольких плоскостях. Последние модификации КамАЗ-43118 получили спальное место, наличие которого изначально не было предусмотрено конструкторами. Приборная панель – трехсекционная, с антибликовым покрытием. Улучшилась термо и шумоизоляция кабины, при отделке салона использованы довольно качественные материалы. Поработали конструкторы и над отоплением кабины, в салоне изменена циркуляция воздуха и установлен новый, более мощный автономный обогреватель.


Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.

Заправочные емкости автомобиля камаз

Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Всё лучшее в одной платформe

На автомобиль установлена самосвальная платформа серии «Истра» (БЦМ 271.1) объёмом 16 м3 производства ЗАО «БЕЦЕМА» с передним и задним наклонными бортами, что позволяет добиться более равномерного распределения груза в кузове и оптимального распределения нагрузки по осям. Кузов самосвальной установки выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Hardox 450. Толщина днища составляет 8 мм, а бортов – 5 мм.

Подъёмный механизм кузова имеет стабилизирующую рамку. Хорошо видны стальные крылья задних колёс

В конструкции самосвальной установки применён комплект гидрооборудования фирмы Binotto (Италия), обеспечивающий подъём кузова на угол до 50°.

Самосвальная платформа «Истра» имеет более эффективную систему подогрева выхлопными газами по сравнению с аналогами за счёт применения двойного днища. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу в пространство двойного пола, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы лучше и равномернее распределяются по всей площади пола платформы и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах днища кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и внутреннему разрушению.

В стандартном варианте кузов «Истра» оборудован сдвижным тентом и держателем запасного колеса с тросовым подъёмно-опускным механизмом. Стоит обратить внимание, что, в отличие от стандартного варианта, самосвал КАМАЗ-Р6520 оснащён стальными задними крыльями и мощной защитой задних фонарей. Кроме того, сзади установлен подъёмный противоподкатный брус, который при съезде с дорог с твёрдым покрытием можно приподнять во избежание его повреждений.

Из доработок шасси, осуществляемых компанией РИАТ, стоит отметить установленное сзади беззазорное буксирное устройство и подготовленные пневмо- и электровыводы. Это позволяет при необходимости использовать КАМАЗ-Р6520 в качестве балластного тягача, например, для прицепов-тяжеловозов.

Заднее буксирное устройство со всеми пневмо- и электровыводами. Кроме этого хорошо виден задний подъёмный противоподкатный брус

Пока изготовлен первый опытный образец, который должен пройти всесторонние испытания и получить «добро» на серийный выпуск. В частности, предстоит доработать тормозную систему машины под возросшую нагрузку, чтобы её эффективность не ухудшалась.

Основным конкурентным преимуществом данной машины перед импортными аналогами является низкая стоимость владения и доступность запчастей. Не забываем также, что перечисленные доработки шасси согласованы с ПАО «КАМАЗ» и поэтому обслуживание автомобиля-самосвала КАМАЗ-Р6520RG полностью поддерживается его фирменной сервисной сетью.
Техническая характеристика автосамосвала КАМАЗ-Р6520

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
  • число ступеней вперёд/ назад
  • передаточные числа:
  • I
  • II
  • III
  • IV
  • V
  • VI
  • VII
  • VIII
  • з.х.
  • передаточное отношение главной передачи

Как залить масло в редуктор?

Чтобы выполнить такую операцию, надо найти в картере специальные отверстия, их предусмотрено три штуки. Они предназначены для контроля уровня автомасла и для его заливки. По месту расположения заливное отверстие находится сверху картера, в то время как контрольное и сливное – на картере моста.

В случае, когда пробка вывернута из отверстия, а масло не течет, необходимо провести доливку, пока оно не достигнет требуемого уровня. Объем залитой смазки проверяется через каждые 8 тыс пробега. Если грузовик новый, проверка делается сначала через 1000, а затем через 4000 км пробега. Когда машина прошла 50 000 км, нужно полностью осуществить полную замену.

Как производить замер уровня и замену масла в картере редуктора

Чтобы проверить уровень масла, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия на картере. Если масло не потекло, то нужно доливать до тех пор, пока масло не начнет капать из контрольного отверстия.

Замена масла в картере заднего моста осуществляется следующим образом:

Домкратом поднимите заднюю тележку, установите противооткатные клинья; — выверните пробки контрольного, сливного и заливного отверстий; — слейте отработавшее масло; — закрутите на место пробку сливного отверстия; — залейте 5-6 литров масла (И-12, ИС-21) или дизельного топлива; — заведите двигатель, включите третью передачу и дайте мотору поработать на частоте менее 1000 оборотов в минуту около 3-4 минут; — заглушите двигатель, открутите пробку и слейте промывочную жидкость; — вновь закрутите пробку сливного отверстия; — залейте свежее масло и закрутите все пробки.

Не забудьте прочистить сапуны мостов: их промывают дизельным топливом и продувают сжатым воздухом.

Обычный, необычный самосвал

Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.

Задние мосты. Хорошо видны стабилизаторы поперечной устойчивости

Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.

В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.

В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.

Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.

На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.

Какой объем смазки заливается в редуктор КАМАЗА

В классический редуктор входит семь литров. Для замены автомобиль устанавливается на ровную площадку. Чтобы смазка полностью вылилась из картера, ее необходимо подогреть. Затем снизу выкручивают сливную пробку и сливают весь имеющийся состав. Для промывки редуктора используют дизельное топливо.

Общий объем масла составляет 7 литров, к которым добавляется 750 грамм, заливаемых в дифференциал. В КАМАЗЕ 6520 объем определяется по специальным отметкам.

Руководство по эксплуатации

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.

Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:

  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.

Заправочные емкости автомобиля камаз

Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Типичные неисправности редуктора

За долгие годы эксплуатации (автомобили КАМАЗ выпускают с 1976 года), специалисты выделили три основные неисправности, которые характерны для редукторов:

Повышенный нагрев главной передачи; — повышенный шум; — утечка масла.

Причины повышенного нагрева редуктора могут быть следующими:

Избыток или недостаток масла в картере — необходимо слить или долить масло в картер; — увеличенный натяг подшипников — его следует отрегулировать; — неверная регулировка зацепления зубчатых колес — также необходимо отрегулировать.

Повышенный шум, исходящий от редуктора на КАМАЗе, может быть вызван следующими неисправностями:

Износом конических подшипников или осевым перемещением в них. Необходимо проверить подшипники, отрегулировать их или вовсе заменить; — нарушением зацепления зубчатых колес (неправильная величина бокового зазора или смещение пятна контакта). Данная неисправность устраняется с помощью регулировки; — износом или повреждением зубьев колес. Необходимо заменить зубчатые колеса (не забудьте затем отрегулировать их зазор); — ослаблением крепления подшипников. Следует подтянуть гайки подшипников и отрегулировать их преднатяг.

Основных причин утечки масла из редуктора две: изношенный манжет и загрязнённый сапун. В первом случае манжет необходимо заменить новым, во втором можно просто очистить сапун.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE 10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиям API CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE 5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения SAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиям SAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE 10W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиям ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Масла от Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год).

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Виды масел для дизельного агрегата КАМАЗА

Самыми популярными для дизельных моторов являются:

  • KAMAZ 15W40;
  • API CI-4/SL К10-40.50.

Марку обычно определяют специалисты, выполняя техническое обслуживание машины. В некоторых случаях пользуются жидкостью KAMAZ SAE 15W40 API CI-4/SL ОПТИМУМ КО15-40.50. Качество этой смазки отличается улучшенными показателями.

Условия эксплуатации машины также влияют на выбор марки масла. Чаще всего используют Лукойл Супер:

  • SAE 15W-40 CE/SG
  • SAE 15W-40 CF-4/SG.

Чтобы повысить производительность двигателя, применяют смазки CES 20078/20076. Их свойства этих масел защищают двигатель от повышенного износа, уменьшают силу трения.

Новейшие моторы, устанавливаемые на КАМАЗ, должны соответствовать современным требованиям экологии. Для увеличения надежности, а также долговечности работы двигателя, в самые современные КАМАЗЫ заливается масло:

  • Lubri-Loy15w40 API CJ-4/SN;
  • CES 20081;
  • Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade;
  • CES 20072.

Каждый водитель грузовика сам выбирает подходящую марку масла для своего КАМАЗа. Однако необходимо обязательно придерживаться рекомендаций автоизготовителя. Только в этом случае машина проработает длительный период без капитального ремонта.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий