Решаем вопрос, как поменять тросик капота на ВАЗ 2114
Многие владельцы ВАЗ 2114 задаются вопросом о том, как поменять тросик капота на ВАЗ 2114. Для того, чтобы справиться с этой задачей, необходимо обладать определёнными навыками, знаниями и инструментами. К сожалению, с этим автомобилем действительно довольно часто происходят различные внештатные ситуации.
Многие из них связаны как раз с проблемой обрыва шнура механизма, отвечающего за открывание капота. Тросик капота необходим для того, чтобы с его помощью было возможно открывать капот прямо из салона авто. Как же происходит замена тросика?
Дополнительная информация. Во всех перечисленных процедурах нет абсолютного ничего сложного, однако для того, чтобы с ними справиться, необходимо обладать хотя бы элементарными знаниями об устройстве автомобиля, а также самыми простыми навыками. Главное, что нужно любому, кто собирается исправить эту проблему собственноручно, так это подробная информация о том, как следует начать эту процедуру.
Замена тросика капота ВАЗ 2114 состоит из нескольких этапов. На первом из них нужно открыть капот.
Почему капот не открывается
Капот не может открыться на автомобиле по нескольким причинам. Например, его замок может испортиться. Кроме того, из-за механических повреждений, например, во время аварии, капот и моторный отсек деформируются. Это также может сделать невозможным открытие.
Если говорить о самой распространенной причине этого явления, то это банальный разрыв металлического троса, который приводит в действие механизм блокировки капота. Кабель может сломаться по разным причинам, среди которых можно назвать основные: его износ, наличие коррозии на поверхности кабеля, чрезмерно приложенное к нему усилие. В случае обрыва кабеля, капот владельца автомобиля ВАЗ можно открыть самостоятельно, так как это довольно простая процедура. Во всех остальных случаях возможно, что для ремонтных работ потребуются специалисты.
Если вам «повезло»
Для начала запомните: если тросик порвался, не надо пытаться открыть капот силой. От этого будет только хуже, ведь металл в месте его примыкания к кузову не самый толстый. Для начала рассмотрим более лёгкий случай. Независимо от того, ВАЗ-2114 или ВАЗ-2109, открывать капот, как вы знаете, нужно из салона с помощью рукоятки. Так вот, если тросик порвался прямо возле неё, то вы сможете, раскрутив её, подцепить его хвост плоскогубцами. Тогда вытяните его на себя и капот откроется. Как на ВАЗ-2115, так и на более старых моделях схема одинаковая, так что не исключайте сразу этот вариант. Собственно, после того, как открыли капот, можете приступать к ремонту, чтобы после всего не пришлось снова лезть за пассатижами.
Для ремонта, собственно, понадобится только одна деталь. Аккуратно вытащите порвавшийся тросик из креплений и установите в них новый. Капот будет открываться в штатном режиме. Единственная деталь: лучше попросить кого-то о помощи, чтобы он прижал пружину механизма, пока вы крепите другой хвост к ручке. Тогда тросик будет натянут лучше.
Открытие капота при проблемах с тросиком
Открыть капот на ВАЗ 2114 или на 2115 можно двумя способами. Первый, когда автовладельцу несказанно повезло, и тросик капота оборвался непосредственно в салоне транспортного средства:
- Обнаружить конец поврежденного изделия;
- Ухватиться за него чем-то удобным – чаще всего в этом случае используют обычные пассатижи;
- Потянуть изделие на себя – это позволит открыть капот и приступить к проведению полноценного ремонта.
Второй вариант намного сложнее – порвался тросик капота, но место повреждения оказалось недоступным для автолюбителя. В таком случае, чтобы открыть подкапотное отделение на ВАЗ 2114 или на еще одной модели от того же производителя – ВАЗ 2115, потребуется выполнить более тяжелую процедуру:
- Переместить транспортное средство на автомобильную смотровую яму.
- С помощью ключа на «Восемь» выполнить демонтаж защиты силового агрегата, что позволит предоставить несколько ограниченный доступ человека в нужное отделение своего авто.
- Прежде чем продолжить работы, рекомендуется проверить температуру двигателя – если он горячий, то можно легко получить ожоги при контакте агрегата с рукой.
- После этого нужно засунуть руку в пространство между радиатором автомобиля и его силовым агрегатом, нащупать специальную пружину замкового механизма и отодвинуть ее в направлении аккумуляторных батарей машины.
Если все сделано правильно, то капот машины должен легко открыться. К сожалению, но иногда в вышеописанной процедуре человек испытывает определенные трудности и не может осуществить задуманное. В этом случае можно поступить и несколько иначе, правда, это потребует физического разрушения радиаторной решетки, что позволит легко добраться до замкового механизма. Естественно, преднамеренно поломанное изделие придется приобрести и установить заново.
Конечный этап открывания капота
- Для этого потребуется подождать, пока мотор остынет. Только после этого допускается заниматься демонтажем, иначе можно получить ожоги. Когда мотор остынет, следует просунуть руку между радиатором и двигателем.
- Теперь остаётся найти пружину замка. Проще всего сделать этого на ощупь. Когда пружина будет найдена, её следует отодвинуть к аккумулятору.
- На последнем этапе нужно приоткрыть капот и попытаться освободить шнур от замка.
Совет. Заменить трос будет намного проще, нежели снимать защиту двигателя, поэтому не стоит откладывать эту задачу на более поздний срок. Приступать к замене троса следует незамедлительно.
У некоторых автолюбителей возникают сложности с заменой тросика под капотом. В таком случае можно принять самые решительные меры. В случае, если решётка радиатора сделана из пластикового материала, её нужно проломить одним ударом молотка.
В таком случае можно получить свободный доступ в пространство, расположенное под капотом. Конечно, лучше открывать капот менее радикальными методами, однако в случае острой необходимости другого варианта открыть капот просто не существует.
Решётка радиатор обычно стоит довольно дёшево, поэтому на приобретение новой не придётся тратить большую сумму.
Зачем нужен тросик капота?
Обычно тросиком обладатели автомашин именуют тросовый привод. Капот представляет собой защиту внутренних элементов автомобиля. Если приходится ремонтировать внутренние детали, то приходится довольно часто крышку капота. Это возможно благодаря тросовому приводу. Он не дает капот открыть снаружи.
Алгоритм его работы не так сложен и состоит из следующих этапов:
- Тросик служит соединяющим звеном между запором капота и салоном автомашины.
- Привод начинает свою работу под воздействием электромагнитного механизма.
- Выключатель обеспечивает замыкание электромагнитной цепи.
- Контроллер посылает сигнал на механизм, выполняющий действие.
- Если транспортное средство не на сигнализации замок открывается.
Несмотря на то, что конструкция разнообразных моделей транспортных средств различается, алгоритм ликвидации неполадок един для всех.
Если тросик разорвался под капотом ВАЗ-2109
Бывают случаи, когда тросик рвется в месте своего размещения прямо под капотом. Тогда используйте такую пошаговую инструкцию:
- Вам понадобится подъемник, эстакада или смотровая яма. Если есть домкрат, воспользуйтесь им, заранее подстраховав машину от падения с высоты.
- Когда машина находится наверху, принимайтесь за снятие защиты, подходящей к картеру двигателя, ее фиксируют несколько крепежей. Те же самые манипуляции проделайте с пыльником из жести, это поможет освободить пространство для дальнейших действий по открытию капота.
- Поместите ладонь в отверстие, расположенное между радиатором и отсеком мотора. Прощупайте пальцами кольцо, в котором зафиксирована тяга – размещается компонент около замочного устройства.
- Дотянувшись до кольца, с усилием потяните его на себя и нажмите влево, ориентируясь на дверь, находящуюся возле водителя. Теперь капот должен открываться.
- Если манипуляции не дали положительного результата, и капот по-прежнему закрыт, попробуйте также надавить на кольцо, хорошенько прижать его. Чтобы процесс шел быстрее, желательно заручиться помощью еще одного человека.
- Осталось снять порванный тросик и заменить его на новый образец. Помощник должен натягивать пружинный механизм, находящийся у замка, а собственник авто в это время фиксирует тросик на рукоятке запирающего механизма.
Видео: Как Натянуть Трос Капота ВАЗ 2109
Если говорить об особенностях этой операции на данной конкретной модели, профессионалы советуют открывать моторный отсек Lada как можно точнее, поэтому постарайтесь провести через него крючок, чтобы поднять оборванный трос или получить рычаг, чтобы открыть капот. , это может быть легко сломано. В результате вам придется немедленно приобрести два конструктивных элемента автомобиля, которые следует заменить очень серьезно. Кроме того, открытый капот необходимо тщательно осмотреть и смазать всеми его движущимися частями. Это петли и механизм блокировки. Такие простые действия могут предотвратить будущие чрезвычайные ситуации.
Стандартное решение проблемы: открываем капот, если порвался тросик в салоне автомобиля
Специалисты советуют открывать капот, если порвался тросик, только когда двигатель остынет до нормальной температуры. Такая предосторожность необходима, чтобы во время проведения этой процедуры не обжечься.
Алгоритм действий заключается в следующем:
- Осмотр рычага для открывания замка и наличия обрыва тросика в этом месте (рычаг находится в салоне машины, поэтому осмотр провести легко).
- Если конец тросового привода виден, то устранить разрыв достаточно легко и открыть крышку капота тоже – необходимо потянуть за обрывок тросика.
- Для такой процедуры могут понадобиться плоскогубцы, потому что открытие крышки ранее осуществлялось с помощью электричества.
Возможно, что в процессе открытия вручную придется сломать замок. Но в любом случае после этого следует заменить всю конструкцию, чтобы повторного разрыва тросового привода не случилось.
Альтернативные способы открывания капота ВАЗ-2109
Специалисты делятся дополнительными способами решения проблемы с открыванием капота ВАЗ-2109 по причине обрыва тросика:
- Приподнимите капот машины и при помощи длинной проволоки откройте замочную скважину.
- Если открыть капот своими руками так и не получилось, следует обратиться в автомастерскую, работники которой сделают работу качественно и быстро, к тому же сами поменяют оборванный тросик.
В самостоятельном открытии обездвиженного капота может помочь инструкция, прилагаемая к вашему автомобилю. В ней производитель описывает часто встречающиеся поломки и методы их устранения своими руками. В любом случае придется изучить схему размещения тяги.
Чтобы тросик в ВАЗ-2109 прослужил долго, воспользуйтесь такими рекомендациями специалистов:
- Обработайте выходы литолом.
- Применяйте трос, состоящий из нескольких жил. Он считается самым прочным, надежным и вместе с этим подвижным, не растягивается слишком сильно и отличается медленным износом.
- Аккуратно относитесь к рукоятке замочного механизма.
Новички в ремонтном деле отечественных авто напрасно экспериментируют, заменяя порванный тросик обычной проволокой. В ВАЗ-2109 как открыть с порванным тросиком капот, рассказывают в видеоинструкции:
Как заменить элементы замка капота на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена пружины замка:
1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.
2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.
Как открыть капот на ваз 2115 если слетел тросик. Замена тросика капота
В общем, думал что лопнул тросик капота
на моем
ВАЗ
2115. Оказалось просто слетел. Но так как купил новый, решил…
Замена тросика капота
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!
Замена троса привода замка:
Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:
1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.
2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.
3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.
4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.
Прокладка кабеля
Если кабель оборвется, его придется заменить после открытия капота. Для этого:
Послесловие
Если порвался тросик на ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 или ВАЗ-2109, не спешите на СТО. Вполне возможно, вы устраните неисправность быстрее, чем даже доедете туда, и уж точно дешевле. Для этого ремонта вам понадобится сам тросик, отвёртка и ключ на 10, чтобы открутить защиту двигателя снизу. Для замены лучше приобрести вариант с кожухом и из «плетёнки», он прочнее и более устойчив к температурным режимам.
Ремонт и текущее обслуживание автомобиля зачастую связаны с необходимостью доступа к подкапотному пространству. На отечественные автомобили устанавливаются классические замки капота с тросовым приводом, который позволяют открывать крышку из салона. В процессе эксплуатации тросик перетирается; выходит из строя сам замок капота — доступ к двигателю и другим важным узлам автомобиля становится затруднительным. Данный материал будет полезен владельцам «самар» обоих поколений — объясним как заменить трос капота ваз 2114. Но сперва немного полезной теории.
Как открыть капот на ВАЗ 2114 если порвался тросик?
В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают внештатные ситуации, которые требуют быстрого и не стандартного решения. Одной из таких проблем является обрыв тросика механизма открытия капота. Ситуация достаточно неприятная, особенно если с машиной произошла неисправность и для устранения её необходимо попасть в подкапотное пространство. Именно поэтому многие владельцы авто интересуются вопросом как открыть капот автомобиля если порвался или попросту слетел тросик? Рассмотрим данную проблему на примере ВАЗ 2114, а также коснемся вопроса замены троса на новый.
Фото тросика открывания капота ВАЗ 2114
Как предотвратить поломку
Современные мастера могут справиться практически с любой неисправностью автомобиля, но, несмотря на это, лучше предотвратить проблему, чем заниматься ее починкой. Следует помнить, что все детали автомобиля нуждаются в регулярном осмотре, в том числе пружина и замок капота. Последний нужно по необходимости смазывать. Чтобы трос прослужил вам дольше, его рекомендуется обрабатывать с внутренней стороны специальной смазкой на основе силикона. С помощью этой процедуры вы значительно снизите риск разрыва.
В современных моделях ВАЗ предусмотрена специальная ручка, расположенная в салоне транспортного средства, которая предназначена для открытия капота с водительского места. Но что делать, если слетел тросик, который, собственно, и отвечает за данную операцию?
Если оборвался тросик капота, то автолюбителю, прежде чем приступить к проведению ремонтных работ, необходимо получить доступ в требуемое отделение своего транспортного средства.
Открываем капот при порванном тросике, снимая решетку радиатора
Если обрыв тросового привода произошел не в салоне, а где-то внутри под капотом, то специалисты рекомендуют воспользоваться другим способом. Он заключается в том, чтобы снять решетку радиатора и так добраться до обрывка тросика.
Такая процедура не должна вызвать трудностей даже у начинающего автолюбителя. Она включает в себя несколько этапов:
- Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации модели ВАЗ-2114.
- Согласно инструкции, снимите радиаторную решетку.
- Найдите обрывок тросика и устраните проблему.
Можно попробовать дотянуться до обрывка тросового привода через решетку радиатора, не снимая ее. Это реально сделать через воздухозаборник. Для этого следует каким-то подручным предметом (например, крючком из проволоки или спицы) дотянуться до язычка, что крепится непосредственно к тросовому приводу, потянуть за него, и крышка капота откроется.
Продлеваем срок службы троса
Как уже говорили, чаще всего любой трос приходит в негодность из-за износа, попадания влаги, резкие изгибы не идут на пользу. Многие водители советуют, прежде чем устанавливать новый трос, стоит хорошо смазать чехол маслом или литолом. Но все же лучше машинным маслом, так как оно зайдет во все отверстия внутри чехла и хорошо смажет сам трос.
Что касается резких изгибов, то тут уже стоит внимательно смотреть при установке. Именно в таких изгибах при частом использовании троса, чехол будет протираться. Поэтому лучше купить немного длиннее трос и с запасом проложить, чтоб избежать резких изгибов и перетирания.
Не будет лишним даже в уже установленный трос время от времени залить масло и пересмотреть на наличие повреждений. В установленный трос лучше всего залить масло с помощью обычного медицинского шприца. Набрав немного масла с помощью иглы покапать масло между тросом и чехлом, двигая сам механизм, чтоб продвинуть масло по всех длине троса.
Замена тросика
1. Выведите из зацепления бобышки тросика капота из первого и второго пружинного замка капота. Чтобы вывести трос из первой бобышки нужно открутить фиксатор троса. Болт фиксатора под головку на десять.
Также трос капота должен быть закреплен на клипсы к перемычке, но чаще всего они выломаны.
Клипсы крепления троса под капотом.
2. Открутите два болта крепления бачка охлаждающей жидкости и отведите его немного в сторону. Болты под головку на десять.
3. Под одной из закладных гаек для крепления бачка тросик проходит через направляющую.
4. Извлеките из моторного щита резиновую заглушку, через которую проходит трос.
5. Извлеките резиновую заглушку, через которую трос проходит в салон.
6. Выведите тросик из салона, проведите через направляющую и демонтируйте.
7. Снимите со старого тросика бобышки, которые заводятся в пружинные замки капота.
8. Снимите с нового тросика пружинный фиксатор. Этот фиксатор крепит тросик к ручке в салоне.
9. Проведите тросик через направляющую под расширительным бачком.
10. Проведите трос через резинку на моторном щите.
11. Проведите трос через уплотнительную резинку в салон.
12. Демонтируйте под рулевой пластик и открутите ручку капота от кузова. Ручка крепиться двумя винтами под крестовую отвертку.
13. Заведите трос в ручку и закрепите пружинным фиксатором как на фото ниже.
14. Оденьте бобышку и заведите трос в первый пружинный замок капота.
15. Закрепите трос двумя клипсами к перемычке.
16. Оденьте бобышку и заведите трос во второй замок капота.
17. Оденьте фиксатор на трос. Далее плотно натяните трос, но так чтобы замки не открывались. После натяжки затяните болт фиксатора с помощью воротка с головкой на десять.
Лишнюю часть троса можно откусить кусачками.
18. Закрепите ручку в салоне, закройте капот и проверьте работу троса.
19. Установите под рулевой пластик и работа завершена.
Если в салоне есть перерыв
Кабель или стержень — это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку с металлической лентой сверху. Его основная функция — открыть капот механическим воздействием на ручку замка. Чтобы решить проблему того, как открыть капот ВАЗа, нужны определенные действия.
Для начала нужно найти место, где оборвался кабель. Для этого необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, где доступ еще сохраняется. И сначала нужно изучить ручку замка.
Этот механизм включает в себя замок, который удерживает капюшон закрытым, и крючок, который защищает капот от непроизвольного открывания. Их расположение — передняя часть капота. Ручка замка перемещена в салон и находится слева под приборной панелью. После того, как вы определились со скалой, вы можете начать работу самостоятельно.
Более того, это должно быть сделано плавно, без рывков. В противном случае вы можете сломать его в другом месте. Чтобы кабель не выпал из плоскогубцев, необходимо на конце закрепить петлю и натянуть его на инструмент. Капот может открыться.
Устройство замка капота
Приведем картинку, которая доступно объясняет работу механизма открытия/закрытия крышки капота на примере «восьмерки».
Как видим, тросик проходит через значительную часть периметра подкапотного пространства. Тяга, открывающая капот автомобиля, проложена с изгибами, соприкасается с многими кузовными деталями. Тросик подвержен истираниям и растяжениям даже несмотря на наличие защитной оболочки. Принцип работы прост — водитель тянет за рукоятку (11) и с помощью движения тросика освобождает штырь защелки. Капот держится только на предохранительном крючке, откинув который автовладелец получает доступ к ключевым узлам машины.
Как открыть капот ВАЗ 2108,2109,2113,2114,2115 если порвался тросик.Лада :
спасибо очень помог.
да .. довольно наглядно и позновательно.. кстати мой случай так как трос я выдернул полностью… но есть способ если трос стоит на месте… берёш душку от ведра металлическую или делаешь такой же крючёк…оттягиваеш кверху капот со стороны аккумулятора… зацепляеш крючком трос капота и дёргаеш… вуаля и капот открыт…есть момент чтоб не поцарапать крыло
на картинке лёгким движением руки пружина-фиксатор отодвигается в сторону акб на деле же мне это вобще не удалось пришлось делать длинный крючёк, выводить всё туда же к акб чтоб край его торчал наружу а снизу как показано на картинке заправить его в пружину-фиксатор и дёрнул… напомню трос у меня уже вырван так что проушина пустая
Владельцы легкового автомобиля ВАЗ-2114 часто сталкиваются с однотипной проблемой: открытие капота с порванным тросиком. Почему он мог порваться? И если все-таки порвался тросик капота ВАЗ-2114, как его открыть самостоятельно? Такие нюансы необходимо знать каждому водителю транспортного средства, потому что подобные поломки чаще всего случаются неожиданно.
ЗАМЕНА ТРОСА ОТКРЫВАНИЯ КАПОТА
Капот фиксируется двумя запорами. Оба фиксатора отщелкиваются из салона через тросовый привод, который идет от правого к левому фиксатору и далее по левой стороне моторного отсека через переднюю стенку кузова в салон. Там трос соединен с рычагом открывания капота на передней панели.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Снимите фиксаторы капота (в каждом по два болта). Предварительно промаркируйте исходное положение.
2. Открепите трос привода от фиксатора. При наличии отсоедините также контактный разъем противоугонной системы.
3. Снимите рычаг открывания капота в салоне (два болта) и отсоедините от него трос.
4. Отсоедините фиксаторы троса на крыле и в зоне бампера.
5. Для упрощения монтажа нового троса привяжите его проволокой к старому. Потяните старый трос в салон, пока не покажется новый. Закрепите его в креплении рычага.
6. Проверьте правильность установки троса в уплотнении отверстия в моторном отсеке.
Обрыв троса привода открывания капота
Попытайтесь сначала из салона зацепить клещами и потянуть конец оборвавшегося троса (если трос оборвался в этом месте). Если капот не открывается, согните из куска плотной проволоки крюк и заведите его между капотом и бампером. С его помощью нажмите вправо пружинный рычаг замка, в котором также закреплен трос. Если при этом слегка нажать на капот, отвести фиксирующий крюк будет проще.
7. Закрепите новый трос в фиксаторах в моторном отсеке. При этом следите за правильным положением гибкой оболочки троса.
8. После установки замка капота при необходимости отрегулируйте положение капота. Сам тросовый привод не регулируется.
Все случаи обрыва тросика капота можно разделить на две ситуации: когда обрыв происходит в салоне, непосредственно около рукоятки и под капотом автомобиля. Разница заключается в том, что для открытия капота в первом случае надо лишь зацепить оставшийся край тросика чем-то из салона, например пассатижами, и как обычно потянуть, а во втором уже немного сложнее: придется заезжать на яму и снимать защиту двигателя, чтобы дотянуться рукой, между двигателем и радиатором, до пружины замка капота и оттянуть её в сторону аккумулятора.
У меня были обе ситуации. Сначала летом каким-то образом тросик капота слетел с пружины, но ничего этого под закрытым капотом не было видно, поэтому заранее был куплен новый трос(с синей трубкой — см. фото), после чего заехал на яму, снял защиту двигателя, подождал пока двигатель остынет, чтобы не обжечься, и дотянувшись до пружины открыл капот. Обнаружив, что обрыва как такового нет, вернул трос на место, зафиксировав его там там изолентой. Менять на новый не стал, ибо обрыва не было, но через полгода ситуация с обрывом тросика все же произошла, только в этот раз уже у рукоятки в салоне.
Профилактика поломки
Чтобы не было поломок троса капота, следует придерживаться таких профилактических рекомендаций:
- Проблема с повреждением механизма открывания капота может возникнуть из-за недостаточного ухода или попросту по истечении эксплуатационного срока. Если вашей машине уже несколько лет, проверяйте все детали каждые полгода во избежание внезапных поломок.
- Для замены стоит купить многожильный трос, поскольку он имеет больший запас прочности, медленнее истирается и практически не растягивается.
- Выходы и места крепления тросика следует смазывать время от времени литолом, это поможет избежать быстрого износа от трения.
- Даже после легких фронтальных столкновений автомобиля с каким-либо препятствием проверьте все узлы и детали передней части машины. Нередко происходят замыкания, заедания и повреждения, которые могут привести к очень серьезным последствиям. Если у вас нет опыта подобных проверок, лучше обратитесь в сервис за профессиональной помощью.
Видео: как открыть капот — ВАЗ 2108-2115
Всегда неприятно, когда ВАЗ 2114 сломалась. Современные отечественные автомобили почему-то чаще склонны к поломке, нежели иномарки. Обычно случаются такие происшествия, которых сложно предвидеть. Если говорить о модели ВАЗ 2114, то проблема в таких автомобилях может возникнуть в самый неподходящий момент. Машина внезапно сломалась и приходится искать экстренный выход.
Самая частая проблема в отечественных автомобилях — не открывается капот. Распространенной поломкой является то, что он намертво закрывается, но эта проблема встречается часто и на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 2115, ВАЗ 2114. Поэтому уместно будет рассмотреть такую трудность, чтобы знать, как открыть капот 2114.
Кабель сломался под капотом
Возможно, кабель сломался под капотом. В этом случае предлагается следующий алгоритм:
Помните об этом
Демонтировать капот и трос механизма открывания капота довольно просто, если знать, что и где открутить. Проверяйте на исправность детали и механизмы, причем регулярно, тогда поломка не застанет вас врасплох.
Чаще обращайтесь к инструкции к вашему автомобилю, там есть много дельных советов и вариантов решений проблем. Если же вы сомневаетесь в своих возможностях самостоятельно разобрать узел или демонтировать деталь, отвезите машину в СТО. Конечно, услуги сервиса не бесплатные, но есть гарантия, что поломка будет устранена.
Если разрыв произошел внутри салона
Тросик, или тяга, представляет собой одножильную или многожильную стальную проволоку, помещенную в оболочку, поверх которой находится металлическая оплетка. Его основная функция заключается в том, чтобы открывать капот путем механического воздействия на рукоятку замка. Чтобы решить задачу, как открыть капот ВАЗ, требуется предпринять определенные действия.
Для начала следует обнаружить место, в котором произошел обрыв тросика. С этой целью необходимо осмотреть механизм открывания капота автомобиля ВАЗ 2109 или те места, куда еще сохранился доступ. А начать надо с обследования рукоятки замка.
Настоящий механизм включает в себя замок, удерживающий капот в закрытом состоянии, и крючок, предохраняющий этот капот от самопроизвольного открывания. Их местонахождение — передняя часть капота. Рукоятка замка вынесена в салон и располагается слева под приборной доской. Определившись с обрывом, можно приступать к самой работе.
Здесь возможны разные варианты. Если тросик порвался внутри салона, тогда, используя плоскогубцы, нужно вытащить из-под панели его остатки, ухватиться за край стержня (сердцевины), но ни в коем случае не за оплетку, и достаточно сильно потянуть на себя, т. е. в сторону салона.
Причем делать это надо плавно, без рывков. В противном случае можно порвать его в другом месте. Чтобы не допустить выпадения тросика из плоскогубцев, на его конце необходимо соорудить петельку и продеть ее на инструмент. Может быть, капот откроется.
ли со статьей или есть что добавить?