Opel astra j техническое обслуживание

Содержание

Прохождение второго технического обслуживания (ТО-2) Опель Астра J: сроки, регламент, перечень работ

Процедура прохождения техобслуживания является обязательной для всех автомобилей. Существуют определенные требования при осуществлении ТО-2 Опель Астра J.

Сроки, перечень работ (регламент) и порядок прохождения второго технического обслуживания (ТО-2) Опель Астра J

Каждые 15000 километров подходит срок техобслуживания Opel Astra J. В основном, в автомобиле меняются технические жидкости и расходные детали. Иногда требуется дополнительная диагностика внешних осветительных приборов, электронных систем и ходовой части.

Процедура обслуживания должна проходить в сервисном центре официального дилера марки. В таком случае можно надеяться на высокое качество работ и отсутствия риска быть снятым с заводской гарантии. Также, все проделанные операции записываются в качестве истории в специальной сервисной книжке, после чего в последней ставит штамп, подтверждающий визит к дилеру. Стоит отметить, что регламент технического обслуживания для одной модификации может отличаться от других.

Например, кузов GTC (трехдверный хэтчбек) имеет модификацию OPC, которая комплектуется двухлитровым турбодвигателем и технологичной подвеской. Для такого автомобиля стоимость ремонта и выполняемых процедур по техническому обслуживанию может быть больше, чем для стандартных версий.

При самостоятельном обслуживании авто придется отказаться от заводской гарантии на автомобиль. При этом, можно сэкономить существенную сумму денег. Официальное представительство тарифицирует свою деятельность по проведению технического обслуживания в виде норма-часов, тогда как в обычном сервисе оплачивается лишь проделанный перечень работу.

Как и с какой периодичностью проводится ТО для Opel Astra

Регламент техобслуживания разработан для того, чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии в течение всего эксплуатационного срока.

Автомобиль Opel Astra

Несмотря на уход бренда Opel с российского рынка, владельцев автомобилей этой марки в стране достаточно много. Одной из самых распространённых моделей выступает Astra.

В рамках текущего материала рассматривается техобслуживание версии Astra J, которая пришла на смену модели Astra G.

Пришло время третьего ТО для Опель Астра J: перечень работ в рамках третьего технического обслуживания, регламент, стоимость

Опель Астра J ТО 3: перечень работ, регламент производителя, особенности выполнения, примерная стоимость процедур, проводимых при тех. обслуживании автомобиля.

Техническое обслуживание (ТО) Опель Астра J – обязательный перечень работ, который необходимо провести после определенного пробега или времени, регламентированного производителем. Во время ТО проводится ремонт изношенных элементов и проверка важных узлов автомобиля. По регламенту третье ТО Астры выполняется через 45 000 км, либо через 3 года.

Как сбросить межсервисный интервал на Opel Astra

Самая распространенная причина появления сервисного индикатора заключается в том, что ваш автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании. Это может включать в себя:

  • замена масла; ;
  • замена воздушного фильтра.

Автомобиль Opel Astra

Как правило, бортовой компьютер имеет экран на приборной панели, по которому вы можете «пролистывать» информацию об авто. Прокрутите его и прочитайте все отображаемые сообщения. Также проверьте процент работоспособности двигателя. Если вы обнаружите какие-либо сообщения, связанные с вышеуказанными проблемами, или если процент «здоровья» масла достаточно низок, вы успешно определили причину, по которой и загорелся сервисный индикатор.

ТО 3 Опель Астра: перечень работ

Опель Астра J ТО 3: перечень работ тех. обслуживания, регламент, стоимость

Рассмотрим Опель Астра ТО 3 перечень работ, примерные цены будут обозначены по порядку для России, Украины и Беларуси.

Обязательно посмотрите:

Opel Astra H Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Замена топливного фильтра Опель Астра Н Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции alt=”Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет” width=”150″ height=”92″ /> Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
alt=”Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт” width=”150″ height=”86″ /> Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

  1. В первую очередь на ТО 3 Опель Астра J происходит замена масла в двигателе и масляного фильтра. Согласно регламенту Opel, срок использования масла – 15000 км, однако рекомендуется снизить интервалы до 10–13 тыс. км из-за сложных условий эксплуатации. Цена на эту процедуру у официальных дилеров составляет 700–1200 руб. / от 350 до 450 гр. / 240000–350000 руб.;
  2. Далее ТО 3 Опель Астра предусматривает диагностику основных узлов транспортного средства: подвески, двигателя, коробки передач. При выявлении неисправностей производится ремонт. Цена на диагностический осмотр важнейших элементов разнится от 500 до 1000 руб. / от 250 до 350 гр. / 200000–300000 руб.;
  3. Каждые 2 года, если третье ТО совпадает с этим сроком, добавляется смена тормозной жидкости. Цена на этот вид обслуживания Опель Астры варьируется в пределах 800–1500 руб. / 400–500 гр. / 300000–400000 руб.;

Комментариев (2)

Уважаемый эксперт, разговоры про «реальный расход» в 9-10 литров, мягко говоря не соответствуют действительности. Трасса 5-5,5 литров, город 8-8,5 (кондиционер или зима). Про турбину — информация однобокая. Давайте посчитаем. Разница в расходе турбодвжика и атмосферника порядка трех литров на сотню. При сегодняшней цене на 95 АИ и в расчёте на Ваши 100 т. Км. = 3х1000х47 руб. =151000т.руб. Сколько раз можно поменять турбину за эти деньги. От 3 до 4 раз. Таким образом получается что даже второму и третьему владельцу турбина не в тягость. Учите математику «эксперт».

Ну так у кого как, это же зависит от стиля вождения) также от сезона, поэтому тут спорить смысла не вижу) Тем более, что у нас с вами разница на 0,5 литра всего выходит)

Я не в коем случае не хочу сказать, что статья плохая и не хочу Вас обидеть. НО! Вот это абсолютно не подкрепленная не любовь к турбодвижкам меня раздражает. Почему дизель хорошо? Почти у всех это хорошо. Но он же с турбиной! Не турбированный дизель только на бульдозер ДТ75 (если помните такой). Почему тогда турбина на бензине плохо? А потому что она ходит "всего лишь" 200-250 тыс. А то что сейчас движки ходят по 250-300 тыс. Это ничего?

У меня нет нелюбви к турбинам. Я написал все как происходит с моторами Астры J. Если вы загуглите,то увидите, что все так и есть.

У Меня у самого сейчас машина с турбированным двигателем) Так что все ОК

Забыли ещё упомянуть капиталку мотору, порядка 150+тр, тк задиры и высыпание поршней для турбомоторов gm это обычное дело. В то время как атмо этим вообще от слова совсем не страдают

Насчет расхода топлива на Опель Астра J 1,6 не соглашусь. Движок даже очень экономичный. Летом по трассе средний расход — 6,5 л. В городском цикле — 8,5 л. Зимой — на 1 л увеличивается. Маленький расход масла. Между заменами (в среднем 10 тыс.) доливка не требуется.
Помпа, термостат — да слабые места, так же как и расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Еще одна болячка — катушка зажигания. Я на родной проездил 70 тыс. км (5 лет), потом пробило на 2 цилиндре. А меняется одна модулем, то есть сразу все 4 ,что неудобно и расходно.
На 70 тыс. также потек сальник на приводе, началась течь масла из коробки передач. Цена вопроса у официалов — 2500 руб.
В целом машина, как машина — со своими достоинствами и недостатками. Как и любая техника требует ухода.
По управляемости вопросов нет. Действительно, очень комфортная езда, машина цепко держит дорого, мягкая и в то же время крепкая подвеска.

Периодичность замены основных расходников

Для этого следует заглянуть в регламент. Учтите, что регламентированный срок службы большинства расходников отличается от реального. Учитывая сложные условия эксплуатации, порой рекомендуется сократить интервал обслуживания на 20-40%. Следите за состоянием узлов, вовремя реагируйте на возникающие симптомы неисправностей.

Если говорить про регламентную замену расходников для Opel Astra J, то тут можно выделить такие пункты:

  • воздушный фильтр системы охлаждения двигателя меняется с интервалом 30 тысяч км, начиная с ТО-2;
  • заявленный срок службы салонного фильтра аналогичен воздушному, то есть его замена выполняется через каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года;
  • масло в двигателе и масляный фильтр по регламенту нужно менять каждое ТО, с интервалом 15 тысяч км.;
  • свечи зажигания достаточно быстро изнашиваются, а потому по регламенту их требуется заменить через 30 тысяч км. или на каждом втором ТО;
  • комплект газораспределительного механизма подлежит замене через 90 тысяч км.;
  • масло в механической коробке передач должно по задумке инженеров Opel служить 45 тысяч км.;
  • масло в коробке автомат служит по 60 тысяч км.;
  • жидкость охлаждения требуется менять с интервалом 3 года или каждые 45 тысяч километров;
  • тормозную жидкость сливают и меняют через 30 тысяч км. или раз в 2 года.

Полностью полагаться на регламент не стоит. Зачастую износ расходников наступает намного раньше.

Дополнительный сервис

Опель Астра J ТО 3: перечень работ тех. обслуживания, регламент, стоимость

45000 км – небольшой пробег для такой машины, поэтому на этом техническое обслуживание (ТО 3) Опель Астра, согласно регламенту, заканчивается, а ремонт потребуется лишь в случае возникновения неисправностей. Но чем чаще и чем полнее будет производиться сервис, тем дольше прослужит авто. Поэтому, проводя третье техническое обслуживание, рекомендуется также поменять салонный и воздушный фильтры. Их замена не входит в обязательный перечень работ, однако, вследствие неблагоприятных условий эксплуатации, следует менять фильтры чаще.

Проводя любое техническое обслуживание, всегда должны приниматься во внимание условия и интенсивность использования автомобиля, манера вождения. В том случае, если транспортное средство эксплуатируется в экстремальной обстановке городского трафика, плохих дорог и большой сезонной разницы температур, помимо перечня работ, на которые распространяется регламент производителя, следует проводить ремонт основных узлов раньше срока следующего технического обслуживания.

2. Особенности и марки ЭБУ установленные на Opel Astra

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Модель Двигатель, год ЭБУ Возможности диагностики
Коды ошибок Параметры системы Иммобилайзер Адаптация датчиков Идентификация
Astra F C18SEL X14XE X14XEL X16SZR X18XE X20XEV C18XEL C20XE 1995-1998 SIMTEC 56.5 MULTEC F MULTEC F(S) M2.8.1 + + + отсутствует +
Astra G Z12XE X12XE X14XE Z14XE X16SZR C16SEL X16XEL Z16XSE Z16XE Z16XEP Z16YNG X18XE1 X20XEV X20XER 1998-2008 ME1.5.5 M1.5.5 MULTEC H MULTEC F SIMTEC 56.5 SIMTEC 70 + + + +
Astra H Z16XEP Z16XER Z18XER 2004-по сегодня MT35E SIMTEC 75 TEVES MK70 (для ABS) MTA(коробка EASYTRONIC) + + (за исключением Z16XEP) Корректировка холостого хода +
Astra J A14NET A14XER A13DTJ A14NEL A16LET A17DTJ A17DTR A20DTH A20DTR 2010-по сегодня AC Delco E78 Simtec 71.5 + + + обучение дросселя +
Astra 20NE 1986-1988 BOSCH M1.5 + + + отсутствует +

Расположение ЭБУ у Opel Astra:

  • На автомобиле Opel Astra типа H блок расположен не в совсем удачном месте – под брызговиком переднего левого колеса. Такое решение применялось с 2004 по 2014 года. Существует другая компоновка – ЭБУ монтировался в подкапотном пространстве.
  • Модификация J отличается местом установки блока. Модуль расположен в левой части подкапотного пространства, на отдельном кронштейне возле аккумулятора.
  • В серии G коробка ЭБУ спрятана с правой стороны за декоративной панелью, возле углубления для ноги и начала порога. На автомобиле Astra F ЭБУ закреплен под приборной панелью, на правой стенке кузова.

Расположение ЭБУ Опель Астра H

ЭБУ Opel Astra H

Чип-тюнинг и прошивка Astra:

Прошивка электронных блоков управления выполняется в двух случаях:

  • замена стандартной программы на обновленную;
  • исправление сбоя микропрограммы.

Прошивка выполняется через специальные программаторы. Файл программы записывается в память блока управления. После процедуры необходимо провести адаптацию датчиков, которые поддерживают данную опцию.

Загорелся Check Engine на Opel Astra?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Масло для двигателя и фильтрующий элемент

При смене моторного масла нужно ориентироваться только на то, которое предписано автопроизводителем − это GM Dexos2 5W30 (требуется пять литров). Оно идет под каталожным номером 1942003. Регламент технического обслуживания Opel Astra J вместе с каждой заменой масла требует смены и масляного фильтра. Номер оригинальной детали в каталоге − 0650172.

Проверка свечей зажигания при техобслуживании Opel Astra J

Когда подходит срок техобслуживания Opel Astra J, то также нелишним будет проверка свечей зажигания. На них не должно быть нагара или налета. Если от такового избавиться не удастся, то свечи нужно поменять на новые в количестве четырех штук (1214016).

3. Автомобиль поднят частично.

В этом положении проверяются:

  • Состояние передних и задних тормозных колодок.
  • Передние и задник шины.
  • Датчики контроля давления в шинах.

4. Проверки, производимые в подкапотном пространстве Opel Astra J.

Сроки, перечень работ, регламент первого технического обслуживания (ТО 1) Опель Астра J

  • Аккумуляторные клеммы.
  • Состояние аккумулятора.
  • Жидкость в тормозном бачке.
  • Жидкость в бачке сцепления.
  • Уровень и плотность охлаждающей жидкости.
  • Патрубки системы охлаждения.
  • Производится осмотр и замена воздушных фильтров двигателя и салона.
  • Осматриваются и проверяются компоненты системы кондиционирования.

5. На заключительной стадии технического обслуживания проводятся следующие процедуры:

  • Перезагружается индикатор интервалов сервисного обслуживания Опель Астра J.
  • Перезагружается индикатор уровня моторного масла.
  • Проверяется работа центрального замка.
  • Проверяется затяжка колёсных болтов.

По окончании регламентных работ специалистам сервиса следует проверить Opel Astra J на дороге. Только так можно оценить, насколько корректно управляется автомобиль, его тяговые характеристики, правильно ли работают сцепление, подвеска и тормоза.

Где делать техобслуживание

Для проведения технического обслуживания стоит отдавать предпочтение официальным дилерам. Их преимущество в том, что используются преимущественно оригинальные детали, сохраняется гарантия на машину, а персонал имеет высокую квалификацию. Недостатком официальных дилеров является их цена. Другие сервисы могут предложить более демократичные цены, но не всегда выполняют качественный ремонт, и часто не дают гарантию.

Третье ТО можно выполнить и своими руками, для этого не требуется специальных инструментов или знаний. Для этого достаточно воспользоваться подробными инструкциями, заранее приобрести жидкости и запасные части для замены, и иметь под рукой минимальный набор инструментов.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок. Прошивка ЭБУ Опель Астра через OBD2.

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Opel Astra:

Для автомобилей с механической коробкой:

  1. Удерживать педали акселератора и тормоза одновременно.
  2. Включить зажигание (двигатель не запускать).
  3. Подождать несколько секунд до отображения отчета об ошибках.
  4. Отпустить педали.

Для Opel с АКПП:

  1. Повернуть ключ в положение «Зажигание».
  2. Нажать и удерживать педаль тормоза.
  3. Перевести селектор АКПП в положение Drive.
  4. Выключить зажигание, отпустить педаль.
  5. Одновременно нажать и удерживать газ-тормоз.
  6. Включить зажигание.
  7. Дождаться отображения ошибок.

После индикации педали можно отпустить. На табло появится надпись ECN и коды. При этом:

  • индекс В – означает неисправность электроприборов;
  • С – проблема ходовой части;
  • Р – ошибка управляющих блоков ДВС, коробки;
  • U – неисправность электронных модулей (парктроник, подушки безопасности, климат, прочие).

Важно: педаль газа стоит нажимать до упора (щелчок концевого выключателя).

Самодиагностика Опель Астра через приборную панель

Более глубокий анализ позволяют выполнить сканеры и адаптеры, предназначенные для опроса ЭБУ в разных режимах. Прибор поддерживают как режим чтения сохраненных ошибок, так и отображение параметров работы двигателя в реальном времени.

Сканеры подключаются через сервисный диагностический разъем. Происходит захват информационных пакетов, транслируемых с электронного блока управления. Прибор переводит показания в понятный для диагностического ПО вид.

Обзоры диагностических сканеров для Опель Астра

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Опель Астра.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Замена программного ядра ЭБУ выполняется программаторами. Пример такого устройства – PicKit3, BDM100 v12.55, Galletto (версия 4 и выше).

Для выполнения прошивки необходимы:

  • ноутбук с предустановленным ПО программатора;
  • файл новой прошивки.

Загрузка нового ПО проходит в автоматическом режиме. На период выполнения процедуры необходимо позаботиться о стабильности питания ноутбука. Немаловажным является также уровень заряда аккумуляторной батареи. При прошивке категорически недопустимы любые сбои в питании. Файл программы установится не полностью, что приведет к полной неработоспособности автомобиля.

Могут быть различия в регламентах первого то Opel Astra J в зависимости от модификации

При проведении ТО Опель Астра J, перечень работ может несколько изменяться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля. Для автомобилей в стандартном исполнении, версиях GTC или OPC в зависимости от модели установленного двигателя существуют свои нормативы. Их требуется соблюдать.

Тот, кто хоть раз присутствовал при проведении технического обслуживания даже на официальном сервисе, знает, насколько зачастую формален подход к проведению всех перечисленных операций. А ведь производитель Opel Astra J считает их действительно необходимыми!

Время – деньги!

Согласно информации, взятой из AUTODATA, сроки техобслуживания Опель Астра J выглядят весьма скромно. На выполнение всего цикла отводится всего 0,8 нормо-часа. Увы, но на многих СТО обслуживание занимает часы! Вместе с нормо-часами возрастает и стоимость техобслуживания Опель-Астра.

Всё это связано со специфическими законами, действующими на территории нашей страны. Надеяться на гарантию в полном объёме, действующую в цивилизованных странах, не приходится. Вместе с тем, суровые условия эксплуатации, характерные для России, требуют более коротких интервалов между проведением ТО. Это понимают и сами производители автомобилей, нередко сокращая максимальный пробег вдвое. И если по европейским нормам требуется посещать сервисный центр раз в год или через каждые 30000 километров, то в России отправляться на техническое обслуживание Опель Астра J рекомендуют через каждые 15000 км.

При наличии необходимого оборудования, приобретя масло и запчасти для ТО Opel Astra, человек с руками вполне в состоянии выполнить все работы самостоятельно. О том, что для этого потребуется, разговор отдельный. Но если в распоряжении автовладельца есть гараж и имеется желание, то на инструмент и оборудование можно потратиться. Деньги потребуются не такие уж и большие. С учётом стоимости технического обслуживания Опель Астра J на автомобильных сервисах, экономия будет очевидна!

4. Инструкция по диагностике Опель Астра своими руками с помощью ноутбука или смартфон через OBD2 разъём

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Опель Астра зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Опель Астра”.

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: “Режимы диагностики и протоколы автомобилей Opel”.

Скачать диагностическую программу для сканера

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Рено Меган”

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Опель Астра

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 1996 года выпуска в том числе с Опель Астра.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике Опель Астра через компьютер или смартфон:

Рассмотрим наиболее популярные вопросы, связанные с диагностикой Astra.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

  • ELM327 1.5
  • OP-COM
  • Scan Tool Pro
  • Сканматик OBD2
  • Torque Pro
  • Opel GlobalTIS
  • ScanMaster ELM
  • Open OBD-II
  • ScanTool
  • ScanMyOpel

Scan Tool Pro

OP-COM

Важно:

Автомобили Opel ранних годов выпуска оснащены сервисным гнездом ALDL. Для коммутации с современными сканерами рекомендуется специальный кабель-переходник – OPEL 10 Pin to OBD2. Шнур позволит согласовать старую колодку с диагностическим оборудованием.

Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5, например Scan Tool Pro.

  • Читать статью: Отличия ELM 327 2.1 от 1.5ELM 327 2.1 от 1.5

OP-COM адаптер

Отдельно стоит упомянуть OP-COM адаптер. Прибор поддерживает все автомобили Опель с 1990 года выпуска. Адаптер предназначенный для ЭБУ Opel, совместим с штатными протоколами обмена и позволяет выполнить детальное сканирование различных систем. Разработан специально под автомобили данной марки.

  • Официальный OP-COM производит венгерская компания Auto M3 Vehicle Diagnostic и стоит он около 800$. Работает только с официальной программой! Заказать адаптер и скачать программу можно с сайта www.op-com.hu
  • Китайский клон OP-COM более распространен и в десятки раз дешевле оригинала. Качеством микросхем не отличается. Реализованы не все функции. Работает только со специальной версией программы (актуальную версию можно выше). Купить можно на множестве “China Shop”.

Опасно использовать китайский адаптер с официальной версией программы, есть вероятность повредить аппарат.

Многие автомеханики и диагносты считают уровень поддержки этого автомобиля недостаточным. Однако это мнение базируется в основном на опыте работы с подделками китайского производства. Что бы показать реальные возможности оригинального OP-COM при работе с Astra-J, этой заметкой открываем цикл статей по применению OP-COM в Opel Astra J (OAJ). Для иллюстрации работы будем использовать оригинальный адаптер v1.49 с программой v.131108. Эта версия существует и в английском и в русском вариантах. В основном будем использовать русскоязычный вариант.

Салонный фильтр

При проведении второго ТО Опель Астра J заменяется салонный фильтр. При игнорировании процедуры в салон начнут проникать вредные пары, а стекла − интенсивно запотевать.

Сливная пробка и прокладка

Эти две детали нужно менять для того, чтобы не происходила утечка масла с двигателя непосредственно на дорогу. Поэтому, нужно менять их, когда проходит ТО-2 Опель Астра J.

Прочие процедуры в рамках техобслуживания Opel Astra J

Сроки, перечень работ (регламент) и порядок прохождения второго технического обслуживания (ТО-2) Опель Астра J

Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (плохие дороги, низкие температуры воздуха, некачественный бензин и так далее), то при прохождении второго ТО Опель Астра J помимо представленного перечня работ может потребоваться дополнительная диагностика:

  • Подвески. Особого внимания требует осмотр стоек амортизаторов, шаровых опор и сайлентблоков, так как они более всего подвержены нагрузкам при езде по плохим дорогам.
  • Электронных систем. Регламент технического обслуживания не требует проверки бортовой электроники, однако, она может давать сбои при резких перепадах температуры воздуха.
  • Аккумуляторной батареи. Мороз и эксплуатация авто в зимних условиях увеличивает нагрузку на АКБ при запуске двигателя, при этом батарея склонна разряжаться при простое на открытом воздухе зимой.
  • При прохождении на Опель Астра J ТО-2 перечень работ может пополниться проверкой давления в покрышках. Низкое давление повышает износ протектора и увеличивает расход топлива, а чрезмерно высокое увеличивает риск пробоя колеса на высокой скорости. Поэтому давление нужно держать в пределах рекомендуемой нормы.

Дополнительная информация

Когда подходит срок техобслуживания Opel Astra J GTC в модификации OPC, нужно серьезно отнестись к состоянию шасси и покрышек. Поворотные кулаки в подвеске отлично показывают себя на треке или хорошем шоссе, однако на разбитых дорогах могут быстро прийти в неисправное состояние. Низкопрофильные покрышки нужно проверять на наличие грыж и порезов, так как наличие подобных дефектов грозит разрывам шины на высокой скорости. Игнорирование этих простых рекомендаций способно существенно повысить стоимость на ремонт колес и ходовой части.

Второе ТО Опель Астра J является рядовым и не требует особых материальных затрат, но все зависит от условий эксплуатации и модификации автомобиля. Ко всему прочему, необходимо помнить о том, что самостоятельное выполнение технических работ позволит существенно сэкономить на деньгах. Но, в этом случае придется распрощаться с заводской гарантией.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий