Опора карданного вала с подшипником

Содержание

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Подвесной подшипник карданного вала замена ремонт

Подвесной подшипник карданного вала позволяет многозвенной карданной передаче работать максимально эффективно. Основная задача — фиксация промежуточных элементов кардана, с одновременным обеспечением их свободного вращения. Фактически, подшипник подвесной позволяет реализовать подвижное крепление к опоре карданного вала.

С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Самостоятельная диагностика эластичной муфты и подвесного подшипника карданного вала ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 относится к типу заднеприводных автомобилей. Передача вращающего момента от коробки передач к редуктору заднего моста осуществляется посредством карданного вала. Сам вал считается довольно надёжным узлом и может служить десятилетиями. Однако некоторые его элементы, такие как эластичная муфта и подвесной подшипник, требуют постоянного внимания и периодической замены.

Как устроена опора

Подвесной подшипник – это каркасная конструкция, обеспечивающая плавное скольжение, снижающая трение и увеличивающая срок использования элемента.

На опоре расположены внешние и внутренние кольца, они удерживают подшипник от перемещения. Качественная деталь имеет высокий уровень прочности, потому что состоит из качественного металла. В опоре есть элементы из резины с высоким уровнем стойкости к износу. К раме машины она крепится кронштейном.

Опора кардана

Симптомы неисправности

Самый явный признак, говорящий о неисправности – появление гула, свиста или воя во время движения. Симптомы усугубляются при движении накатом. Часто наблюдается вибрация, передающаяся водительскому сиденью.

Баннер телефона +74993223119

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Подвесной кардана неисправности ремонт

Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

  • металлическую обойму;
  • резиновую подушку;
  • шариковый подшипник.

В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

В целом, подшипник кардана:

  • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
  • отличается устойчивостью к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

Устройство подшипника

Подвесной механизм представляет собой каркас с цилиндрическим отверстием, где находится втулка, сделанная из специального анти-фрикционного метала. Пространство между карданным валом и опорой заполнено смазкой, это позволяет валу легко вращаться. Смазочное вещество снижает силу трения подвижных частей, тем самым обеспечивая надежную работу опоры и продлевая срок ее службы.

Внешние и внутренние кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и изготавливаться из качественного метала. Износостойкая резина, находящаяся в опоре вала гасит вибрации, идущие от карданной передачи. На устройстве располагается кронштейн, с помощью которого оно прикрепляется к раме машины.

Особенности подшипников опоры

  1. Температура в работе должна составить от 15 до 100 градусов Цельсия.
  2. Рабочее затвердевание поверхности должно соответствовать HRC60-64 показателю.
  3. От 0,5 до 4 уровня должна доходить степень закалки.
  4. Общий диаметр вала – обязательно от 5 до 70 мм.
  5. 6500 мм – максимально допустимая длина.

Если вы выбираете вал, обращайте особое внимание на общую гибкость конструкции на больших диаметрах, а в сравнении с рельсовыми аналогами, точность должна быть относительно меньшей.

Применяйте вал на опоре для устранения ненужных прогибов. Продольные направления на вале обеспечивают неограниченную длину перемещения и очень высокую грузоподъемность опоры. Подшипник опоры карданного вала и блоки нужно выбирать в зависимости от того, какая задача перед ними стоит.

Главное, на что вы должны ориентироваться – это конструкция и грузоподъемность. Часто габариты и параметры подшипников отличаются между собой, в основном, незначительно, все зависит от производителя и стандартов, которых придерживались при изготовлении данной детали. Главная роль проводника к ведущему мосту автомобиля отводится непосредственно раздаточной коробке, а выполняет работу карданный привод.

Подшипники – и есть основные детали опорного вала. Важно помнить, что регулировка и настройка предохранительной муфты должна производиться на передаче крутящего момента. А момент для затяжки гайки обязательно должен составлять от 50 до 70 hm. Обратите ваше внимание на то, что опора вала не может терпеть неосторожного обращения и эксплуатации.

Балка опоры

Опорный вал считают почти главной деталью среди всех входящих в трансмиссию автомобиля. Ее еще называют подвесным подшипником. В обязанности данного механизма входит поддержка карданного вала.

Делится эта система на два вида:

  • не снимаемая (при выходе из работы нужно менять всю систему);
  • сменная (можно снять и заменить на новую).

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107: устройство узла, инструкция по снятию и установке нового

Чтобы провести грамотную замену узла, обязательно ознакомьтесь с устройством карданного вала. Для автомобилистов впервые встречающихся с такой проблемой перед снятием и разборкой кардана рекомендуется распечатать или сохранить схему. На первой картинке обозначены составляющие детали с каталожными номерами, на второй схеме детально показан кардан.

Карданный вал ВАЗ 2107Карданный вал ВАЗ 2107

Подготовьте инструменты по списку:

  • Набор ключей накидных с трещоткой (13, 17, 19); (по возможности);
  • Молоток, зубило (чтобы провести замену подвесного подшипника без съемника);
  • Отвёртка, монтировка;
  • Острый нож;
  • Круглогубцы для снятия стопорных колец;
  • Набор головок для монтажа/демонтажа крестовины с игольчатыми роликоподшипниками; ;
  • Тиски (желательно).

Ремонт и замена элементов карданного вала в компании «КарданВалСервис»

Компания «КарданВалСервис» предоставляет комплекс услуг по ремонту карданов любой сложности, замены их комплектующих, диагностике и балансировке. Если деталь не подлежит ремонту, мы заменим на новую, независимо от ее типа сложности. Валы от компании «КарданВалСервис» – это полное соответствие оригинальной запчасти. В производстве используются собственные мощности, что позволяет держать цены на низком уровне. Применение оригинальных запчастей – гарантия ремонта самого высокого качества.

Специализация компании – ремонт и изготовление валов любого типа, простых механизмов или работающих в условиях сильных нагрузок и устанавливаемых на сложную и тяжелую спецтехнику. Для заказа или получения ответов на возникшие вопросы необходимо заполнить специальную форму или позвонить по указанному номеру телефона 8 (800) 250-95-70 .

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Неисправности подвесного подшипника признаки

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

Эксплуатационные свойства опоры

  • Устойчивость к радиальным и угловым нагрузкам
  • Поглощение вибрации
  • Бесшумность при работе
  • Имеет небольшие размеры
  • Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
  • Легко заменяется

Что такое подшипник качения вала

Подшипник качения – это готовая собранная структура, состоящая из двух внутренних и одного наружного кольца качения. Между ними размещены 2 фигуры качания и четыре сепараторные лямки, в работу которых входит поддержание деталей на допустимом расстоянии.

Подшипник считается самой хорошо собранной частью механизма и используется во многих системах. Исключение составляют конструкции, в которых предусмотрено скольжение деталей. Они стандартизованы и выходят в продажу со специальных государственных производств. Стоит отметить, что Россия является европейским лидером по производству подшипников. До 80-х годов производилось более одного миллиарда этих деталей в год – разных размеров и диаметров.

Пружина опоры

  • высокая устойчивость при трении;
  • достаточно маленькая цена массового производства;
  • маленькая длина опоры;
  • уменьшенный расход смазки;
  • очень маленький пусковой момент;
  • их можно полностью заменить – это огромный плюс при сборке механизма;
  • маленькая чувствительность перекосов и перегибов.
  • высокий уровень чувствительности к ударным нагрузкам;
  • низкая быстроходность, которая связана с качельной динамикой строения;
  • если производить в единичном или малом количестве, стоимость выходит очень высокой;
  • высокие радиальные габариты строения;
  • ограничена температура работы (через своеобразную форму);
  • если взять подшипник общего примера, он не будет работать в агрессивной среде.

Ремонт опоры

Как снять карданный вал и подвесной подшипник ВАЗ 2107

  1. Чтобы снять кардан вместе с ПП, сначала откручиваем фланец карданного шарнира, отсоединяем деталь от редуктора заднего моста. Чтобы кардан не проворачивался, застопорите его монтировкой или отвёрткой.

Снятие карданного вала ВАЗ 2107Демонтаж карданного вала ВАЗ 2107Демонтаж кардана ВАЗ 2107Снятие кардана ВАЗ 2107

  1. Теперь откручиваем крепление подвесного подшипника у ВАЗ 2107, а именно две гайки 17 мм поперечного кронштейна ПП.

Откручивание карданного вала ВАЗ 2107Снятие карданного вала ВАЗ

  1. Снимаем карданную передачу, так как показано на фото, используя монтировку. Далее так же необходимо поставить метки в точках.

Снятие карданного вала ВАЗ 2107Метки на кардане ВАЗ 2107

  1. Извлекаем крестовину. Сначала круглогубцами снимаем стопорные кольца из вилок карданного шарнира.
  2. Потом аккуратно молотком выбиваем игольчатые роликоподшипники через головку, обычно они выходят без затруднений.

Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107Демонтаж игольчатых подшипников кардана ВАЗ 2107Демонтаж игольчатых подшипников кардана ВАЗ 2107

  1. Откручиваем гайку вилки шарнира, предварительно зажав кардан в тиски, как показано ниже.

Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107

  1. Далее снимаем вилку шарнира карданной передачи, которая препятствует демонтажу опоры. Ниже представлены два способа снятия: 1) ударный, используя зубило с молотком; 2) безударный, с помощью съёмника.

Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107

  1. Переходим к демонтажу ПП. Сначала требуется освободить подшипник от корпуса с резиновой вставкой внутри — которую вырезаем острым ножом.
  2. После того как убрали корпус, останется спрессовать ПП. Применяем съемник или зубило с молотком. По завершению операции переходим к замене подшипника.

Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107Снятие подвесного подшипника ВАЗ 2107Пподвесной подшипник ВАЗ 2107

Как заменить подвесной подшипник на ВАЗ 2107 своими руками

  1. Для правильной замены подвесного подшипника сначала наносим на шлицы кардана смазку «ШРУС», а затем устанавливаем на вал нижнюю шайбу.
  2. Теперь надеваем подвесной подшипник, ориентируя стопорным элементом вверх (стараться без перекосов).

Установка подвесного подшипника ВАЗ 2107Монтаж подшипника кардана ВАЗ 2107Монтаж подшипника кардана ВАЗ 2107Монтаж подшипника карданного вала ВАЗ 2107

  1. Подберите накидную головку, внутренний диаметр которой больше диаметра шлицев. Наставьте оправку на торец внутренней обоймы подшипника, далее надо запрессовать опору в упор до шайбы.
  2. Теперь вставляем вилку на посадочную поверхность и напрессовываем, описанным выше способом.

Запрессовка подвесного подшипника ВАЗЗапрессовка подвесного подшипника ВАЗЗапрессовка вилки шарнира карданного вала ВАЗМетки карданного вала

  1. Затем затягиваем вилку контргайкой и загибаем зубилом края в специальный паз.

Закручивание гайки кардана ВАЗГайка шарнира карданного вала ВАЗГайка шарнира карданного вала ВАЗ

Сборка и установка вала кардана ВАЗ 2101-2107 своими руками

Следующая операция после установки ПП на вал — это сборка кардана. Начинается процесс сборки с монтажа крестовины.

  1. Сначала смазываем игольчатые элементы качения (даже если купили новые), используем “ШРУС”.
  2. Вставляем крестовину игольчатые роликоподшипники, затем в отверстия установленной вилки. Порядок выполнения операций наглядно показан на фото.

Установка крестовины карданного валаКрестовина карданного валаУстановка крестовины карданного валаМонтаж крестовины карданного вала

  1. Залепляем крестовину стопорными кольцами с четырех сторон. Затем устанавливаем кардан, соблюдая поставленные ранее отметки. Процесс замены завершен.

Установка стопорных колец для крестовиныУстановка карданного валаПрикручивание карданного вала

Замена муфты карданного вала ВАЗ 2107

Замена муфты осуществляется на эстакаде, подъёмнике или из смотровой ямы. Из инструментов потребуются:

  • два гаечных ключа на 13;
  • два гаечных ключа на 19;
  • головка или ключ на 27;
  • набор головок;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • шлицевая отвёртка;
  • шило;
  • стальной бородок;
  • круглогубцы с тонкими загнутыми концами;
  • тиски с верстаком;
  • специальный съёмник для подшипников (желательно);
  • пластичная смазка типа «Шрус».

Для замены муфты необходимо выполнить следующие действия:

    Под машиной найти уравнитель троса стояночного тормоза. Пассатижами снять пружину переднего троса.

Демонтаж пружины троса ручного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Демонтаж уравнителя троса стояночного тормоза ВАЗ 2107

Отсоединение заднего кардана ВАЗ 2107

Рассоединение фланцев карданного вала ВАЗ 2107

Нанесение меток на центрирующем фланце и передней части кардана ВАЗ 2107

Стопорные усики уплотнительной обоймы кардана ВАЗ 2107

Снятие кронштейна безопасности карданного вала ВАЗ 2107

Снятие кронштейна промежуточной опоры кардана ВАЗ 2107

Снятие карданного вала ВАЗ 2107

Поперечина КПП ВАЗ 2107

Отсоединение муфты от фланца вала КПП ВАЗ 2107

Извлечение болтов крепления муфты карданного вала ВАЗ 2107

Снятие муфты с вала КПП ВАЗ 2107

Сборка новой муфты ВАЗ 2107

Фланец вала КПП ВАЗ 2107

Установка новой муфты карданного вала ВАЗ 2107

Видео: замена эластичной муфты ВАЗ 2107

Рекомендации

  1. При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.

Замена шаровых опор Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить замену шаровых опор. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить и поменять шаровые на машине своими руками.

Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

Замена опоры карданного вала своими руками

Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и собственными силами, это не очень тяжелый процесс в ремонте автомобиля.

Для этого потребуются:

  • Два рожковых ключа на 13 и 12 миллиметров
  • Металлическая наставка
  • Молоток
  • Пассатижи для снятия стопорных колец
  • Специальный съемник подшипника
  • Новая опора карданного вала

Следует загнать автомобиль на смотровую яму, выключить двигатель, но оставить рычаг переключения во включенном положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатилась с ямы необходимо подложить под колеса противооткатные механизмы.

Перед установкой все элементы между подвесным подшипником и валом рекомендуется обработать смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала, лучше поменять крестовину, так как у них один и тот же срок службы.

Крепежные части закреплены болтами, их следует открутить ключом. Затем необходимо вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после этого можно снять крепежи опоры кардана. Чтобы снять карданный вал нужно развальцевать фиксаторы имеющие форму лепестков. Снятый вал фиксируется в тисках, отворачивается гайка подшипника. Используя специальный съемник, снимается вилка, затем подшипник с помощью аккуратных ударов по нему молотком.

Место установки нового опорного механизма нужно полностью отчистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который повернут в направлении заднего моста. Устанавливается гайка и защитная шайба, их необходимо отцентрировать. После того как промежуточная опора карданного вала заменена, карданный вал устанавливается на место.

Опору карданного вала необходимо менять не реже ее ресурсного срока. Но следует помнить, что она может прийти в негодность вследствие агрессивного использования автомобиля в целом.

Техцентр «КарданПрофи» оказывает широкий спектр услуг в области обслуживания автомобилей. Специалисты успешно выполняют ремонт подвесного подшипника карданного вала. Характерные признаки такой неисправности:

  • глухой гул из-под автомобиля даже на минимальной скорости (от 10 километров в час);
  • резкий стук в салоне транспортного средства при езде.

Важно отметить, что данная деталь может выйти из строя даже на относительно новых автомобилях. В большинстве случаев износ происходит из-за воздействия воды на подвесной подшипник. Причиной также может стать естественный износ – на детали появляются трещины и механические дефекты.

Показатели поломки

Если во время вождения автомобиля вы заметили лишний звук в виде гула или свиста (также может быть стук), это явный признак поломки опорного вала. Помните, что в этом случае также меняется радиус хода автомобиля. Появляется своеобразное дрожание, которое передается в салон автомобиля при движении.

Симптомы неисправности подшипника

Для более точного определения поломки стоит попробовать услышать звуки во время движения автомобиля накатом, хорошо взять разгон и отпустить педаль газа. После такой манипуляции вы должны услышать определенный гул или свист. В некоторых случаях бывает даже вой.

Полезные советы

Для увеличения срока службы карданного вала ВАЗ 2107 необходимо выполнять ряд простых рекомендаций.

  1. Не допускайте чрезмерного загрязнения соединительных узлов карданного вала.
  2. Систематически проверяйте затяжку крепящих элементов и наличие смазки в соединительных узлах.
  3. При выявлении неисправностей вала не затягивайте с ремонтом.
  4. Покупая запчасти для кардана, обращайте внимание на производителя и соответствие требованиям ГОСТ или ISO.
  5. После ремонта карданного вала обязательно отбалансируйте его на станции технического обслуживания.

Диагностировать неисправность, отремонтировать и заменить подвесной подшипник и эластичную муфту карданного вала ВАЗ 2107 своими руками довольно просто. Для этого необходимы минимальные навыки слесарных работ, стандартный набор инструментов и тщательное следование рекомендациям профессионалов.

Износ посадочного места

После этого нужно осмотреть посадочное место. Вполне возможно, что он просто время от времени проворачивается и стучит. Это понятно по тому, что при извлечении детали не нужно прикладывать усилия. Он вытаскивается легко и просто. А замена не принесет желаемого результата. В натяг новый подшипник не встанет и будет, так же как и старый, шуметь при езде. Что делать в этом случае? Это зависит от желаний и возможностей каждого автомобилиста. Можно отвезти свою газель ГАЗ 3302 бизнес в автосервис для полной замены вала, а можно сымпровизировать и добиться плотной посадки без помощи специалистов. На видео автолюбители демонстрируют свои решения этой проблемы. Но если же оправа опоры целая, то заменять нужно подвесной подшипник. При этом надо учитывать то, что разницы между старым и новым образцом нет.

Примечание

Важно помнить, что промежуточная опора карданного вала должна меняться не позже конечного срока своей эксплуатации. Но лучше всего менять ее гораздо раньше, так как сильное влияние агрессивной среды и небрежное вождение очень быстро выводит из строя ходовую часть автомобиля. А лучше – проводите технический осмотр автомобиля раз в несколько месяцев, это поможет вам вовремя заметить и предотвратить поломки еще до появления серьезных проблем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий