Определить акпп по вину

Определить акпп по вин коду машины

Данный справочник для определения типа АКПП составлен на основе различных таблиц и справочников АКПП, собранных по всему миру. И может содержать неточности.

© Точную информацию по модификации АКПП на вашем авто можно найти на табличке, находящейся на самой трансмиссии или на кузове. Часто данные с этой таблички нужны для идентификации запчастей для ремонта АКПП.

© Также тип АКПП можно уточнить по форме поддона (смотри страницу возможных АКПП). Для многих "американцев" это — хороший способ идентификации. Но точнее всего определить тип АКПП можно по фотографии фильтра.

Найдите в каталоге вашей автомашины фильтр АКПП с его ОЕМ номером и вбейте № фильтра в поиск на сайте atpshop.ru

© Или — попробуйте забить модель авто (русангл.) в Поиск на этом сайте.

© Еще лучше — обратитесь к мастерам по ремонту АКПП — они и определят тип АКПП, да еще и сделают бесплатную диагностику.

На странице каждой АКПП есть более подробный ( зеленый внизу ) список всех машин, на которые эта АКПП устанавливалась.

© Есть еще американский справочник Transmission by Vehicle от фирмы Transtec. Его можно скачать как мобильное (Apple) приложение. Если вы не нашли на сайте свой автомат, то это — или раритет, или совсем новый автомат , из тех, кто пока не замечен в капремонтах или . возможно вы не очень внимательно (настойчиво) искали.

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно

Все автомобили имеют уникальный код, или VIN-номер. Номер этот используется часто, и каждый владелец авто знает о его наличии.

Но мало кому известно, как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно и какие вообще сведения о машине могут быть зашифрованы в 17 символах.

Что такое ВИН-номер?

Присваивать каждому новому автомобилю уникальный номер начали давно, еще в 1980 году. В номере могут использоваться цифры от 0 до 9 и практически все буквы английского алфавита.

Не используются только несколько букв — O, Q и I, поскольку в печатном виде их можно легко перепутать с цифрами.

Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка

Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.

Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.

Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри

Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.

Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.

A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки

Современные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля. Рассмотрим основные из них.

Какие бывают виды автоматических коробок передач?

Использование автоматических скоростных коробок позволяет облегчить управление транспортным средством. Следует рассмотреть основные типы виды коробок (автоматические), которые штатно устанавливаются на автомобиле.

Справочник: Определение типа АКПП по марке автомобиля

Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове. Как правило, запись представляет собой набор букв и цифр, которые дадут возможность выбрать правильные расходный и комплектующие для вашего авто. Если табличка на месте, и запись хорошо читается, стоит обратиться к специалисту торговой точки, который подберет нужные вам детали.
Если подобной таблички нет, она утеряна или надпись нечитаемая, определить тип автоматической коробки передач автомобиля можно по номеру, присвоенному кузову, движку. Также узнать информацию можно по году выпуску транспортного средства или по специальному VIN-номеру.

Проверка комплектации автомобиля

Проверка комплектации авто – процедура, позволяющая своевременно понять потенциал авто.

Узнать комплектацию авто по VIN-коду теперь можно через интернет за несколько минут. С помощью сервиса Автокод вы можете в любой момент пробить машину по вину или гос номеру и узнать, какой двигатель был установлен производителем, родной цвет машины и многое другое.

Проверка комплектации авто

Как узнать номер КПП?

Для коробок 722.500 / 501 / 502 / 503 / 504 / 505 / 506 / 507 / 508 / 509 / 510 — Объем заливки: 7,3/6,2 722.600 / 601 / 604 / 605 / 606 /607 / 608 / 609 / 611 / 613 / 614 / 616 / 617 / 618 / 619 / 629 / 634 / 639 / 660 / 661 / 662 / 664 / 665 / 689 / 695 / 698 / 699 — Объем заливки: 7,5 (+0,5) 722.602 / 603 / 615 — Объем заливки: 7,0 (+0,5) 722.610 / 638 — Объем заливки: 8,0 722.620 / 621 — Объем заливки: 8,2 (+0,5) 722.620 / 621 на W140 — Объем заливки: 8,6 (+0,5) 722.622 / 623 / 624 / 625 / 626 / 627 / 628 / 630 / 631 / 632 / 633 / 635 / 636 /663 /666 / 669 — Объем заливки: 8,6 (+0,5) 722.937 на W461.302 / 331 / 332 / 342 / 345 — Объем заливки: 7,9 722.637 на W463.322 / 323 — Объем заливки: 7,9 722.640 / 644 — Объем заливки: 7,5 722.642 — Объем заливки: 7,3 + (+0,5) 722.648 — Объем заливки: 8,0 / 5,0 722.649 — Объем заливки: 7,5 722.667 / 668 / 672 / 676 / 690 — Объем заливки: 9,0 722.671 / 675 / 677 — Объем заливки: 8,5…8,9 722.643 — Объем заливки: 8,7 722.673 на W163 — Объем заливки: 7,6…8,0 722.674 на W163 — Объем заливки: 8,8…9,2 722.641 на W170 — Объем заливки: 7,3…7,7 722.612 / 697 / 698 на W202 — Объем заливки: 7,3…7,7 722.621 на W202 — Объем заливки: 8,5…8,9 722.642 на W463 — Объем заливки: 8,8…9,2 722.9, кроме 722.960 / 961 / 962 / 963 / 964, кроме 722.901 с кодом А25 — Объем заливки: 9,0 722.901 с кодом А25 — Объем заливки: 6,7 722.960 / 961 / 962 / 963 / 964 — Объем заливки: 9,6 Используется масло допуска 236.14

atrebushev, ваше масло из листа 236.14

ссыль на лист допуска с марками масел.

модераторы, не ругайтесь за ссылку, не знаю, такие можно выкладывать али нет

Роботизированная МКПП

По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.

Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.

Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.

Роботизированная коробка передач DSG

R – режим заднего хода;

N – нейтральная передача;

M – переключения осуществляются роботом последовательно;

+ — ручное переключение передачи на повышенную;

— — ручное переключение передачи на пониженную.

К плюсам данной трансмиссии можно отнести:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

  • быстрое время переключений и отличная динамика;
  • стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
  • небольшой вес конструкции;
  • экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
  • нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
  • низкая сопротивляемость пробуксовкам;
  • задержка переключения передач;
  • откат в начале движения;
  • при остановках требуется переключаться на нейтраль;
  • сложность ремонта;
  • некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.

Типы АКПП на современных автомобилях

Изначально широкое распространение получили автомобили, которые имеют гидротрансформаторную коробку переключения передач. Среди них выделяются:

  • Peugeot;
  • Opel;
  • Mazda.

В частности, владельцы версий авто Пежо 308, Опель Астра отмечают легкость управления машиной. Рулевая система на данных генерациях защищена от возможных перегрузок. Все благодаря системе имеющейся трансмиссии.

Вариатором оснащены многие кроссоверы:

  • Nissan X-Trail, Qashqai;
  • Toyota RAV4;
  • HondaCR-V;
  • Renault

Также, вариатор встречается на Ауди, Субару, Мицубиси. Особенность машин, где имеется вариатор – увеличенный ресурс двигателя. По стандарту, масло в вариатор следует добавлять после 50000 км пробега. Бесступенчатая КПП позволяет осуществлять передвижение в быстром (спортивном) и экономичном режиме.

Роботизированная КПП встречается на таких марках авто, как:

  • Ford Focus;
  • Toyota Yaris;
  • Opel Corsa.

При сравнении с классической коробкой автомат, РКПП весит меньше. По своим эксплуатационным характеристикам, робот ближе к МКПП. CVT позволяет сэкономить на расходе горючего. Роботизированные трансмиссии встречаются с одним сцеплением или с двумя сцеплениями.

Разгон у перечисленных выше машин с РКПП происходит плавно и быстро. На смену скоростных режимов не приходится и секунды. Кроме того, в ценовом отношении выгоднее приобрести автомобиль с коробкой роботом, чем с коробкой автомат. Благодаря наличию подрулевых «лепестков», можно быстро сменить скорость.

Какую информацию можно получить из бесплатного отчета

Если Вы решите узнать комплектацию авто по вин или гос номеру, воспользовавшись сервисом «Автокод», для Вас станет доступна следующая информация:

  • расположение руля;
  • тип, мощность, объем двигателя;
  • год производства машины;
  • категория ТС.

Эта информация предоставляется бесплатно, и ее достаточно, чтобы сделать соответствующие выводы об общем состоянии транспортного средства. Дополнительный платный отчет покажет цвет автомобиля и расскажет полную историю ТС.

Механические КПП

механическая кпп

Механические КПП предназначены для ручного переключения передач. По принципу действия это многоступенчатый цилиндрический редуктор. В новых легковых автомобилях чаще всего используют 5 и 6 ступенчатую коробку, а в автоклассике применялись 4-ступенчатые.
Ступенчатая система переключения передач подразумевает конкретный коэффициент передачи для каждой пары шестеренок. Вычисляется передаточное число как соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестеренке. Для первой передачи это соотношение самое большое. Это означает, что ведущая шестеренка самая маленькая, а ведомая – самая большая.

Механические коробки бывают двух вальные и трех вальные. Трех вальные используются, как правило, на более мощных легковых автомобилях, грузовиках и спецтехнике. Двух вальные часто устанавливают на автомобили с передним приводом.

Многим автомобилистам знаком особый звук, который издает автомобиль при движении на задней передаче. Его не спутаешь ни с чем и он похож практически у всех автомобилей. Происходит это потому, что зубья на передних и задней передаче разные. На задней передаче используются шестеренки с прямыми зубьями. Это дает возможность передавать больший крутящий момент, но расплачиваться приходится повышенным шумом. На передних передачах используются косозубые шестеренки – они работают более тихо, так как сцепление зубьев происходит постепенно, однако их КПД меньше.

Вариаторная КПП (CVT)

Вариатор — это вообще уникальная разработка. Никаких дисков и шестеренок с передаточными числами, только ремень, который умеет плавно изменять крутящий момент, двигаясь между двух конусообразных шкивов. Передачи не меняются, машина не дергается, плавно и однотонно набирает скорость.

Такая схема позволяет управлять одним и тем же автомобилем в совершенно разных режимах: от спортивного до суперэкономичного.

Черная Audi — RS5 с вариаторной коробкой передач (CVT)

Рычаг управления вариатором похож на рычаг гидравлической АКПП, за исключением отсутствия режима пониженной передачи. Селектор вариатора специально делают похожим, чтобы у автовладельцев не было чувства недоверия ко всему новому. На современных вариаторах существуют даже режимы, которые имитируют переключение передач и есть возможность оставить машину на какой-либо из них.

К плюсам относятся:

  • очень плавное ускорение и торможение, никаких рывков, толчков, подергиваний, максимальный комфорт;
  • экономичность по сравнению с традиционным автоматом;
  • простая конструкция, минимум деталей и соответственно того, что может выйти из строя;
  • если нужно, то машина будет разгоняться очень динамично. Предусмотрено максимально быстрое время достижения нужного момента, нет паузы для включения передач;
  • двигатель всегда работает в оптимальном режиме, потери мощности минимальны, КПД повышен.

К минусам относятся:

  • небольшой ресурс (хотя на современных вариантах уже вроде все нормально);
  • непривычная однотонность работы мотора, изматывающая водителя (решено в новых поколениях вариаторов);

Селектор вариаторной КПП (CVT)

  • сложность ремонта (только в России, тут он еще не освоен);
  • сложность электроники;
  • высокая цена расходной трансмиссионной жидкости и ремня (замена раз в 50-100 тыс. километров);
  • высокая цена коробки;
  • очень быстрый износ при пробуксовках;
  • задняя передача и троганье с места требуют дополнительных механизмов;
  • очень быстрый износ ремней на мощных двигателях;
  • есть свои нюансы по измерению уровня масла (вариаторы еще больше, чем гидравлические АКПП зависят от достаточного уровня масла).

Acura
Audi
Bentley
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Datsun
FAW
Ferrari Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Jaguar Jeep Kia Lada Lamborghini Land Rover Lexus Luxgen Mazda Mercedes-Benz Mini Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault SEAT Skoda Smart SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo

Все права защищены.
© 2019 AKPPHELP.RU -— Всё о ремонте АКПП.

Заказать обратный звонок

Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ диагностику АКПП

Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)

Преимущества сервиса «Автокод»

Преимущества сервиса «Автокод»

Воспользовавшись сервисом «Автокод», Вы получите следующие преимущества:

  • Возможность проверить комплектацию машины бесплатно при наличии ВИН-кода или гос номера. Многие другие сервисы проверки требуют дополнительные данные.
  • Достоверная проверка. Информация предоставляется только из официальных источников всего за 2 минуты.
  • Опции сайта доступны каждому пользователю без регистрации. Чтобы узнать комплектацию машины по VIN и гос номеру достаточно ввести информацию в режиме онлайн.
  • Экономия времени. В течение 2 минут на экране появятся данные о комплектации авто и полная история автомобиля.
  • Возможность проверить автомобили, которые не имеют VIN. Узнать историю японского автомобиля можно по гос номеру.

Наличие перебитого VIN-кода, несоответствие данных, полученных от продавца транспортного средства с заводскими настройками, — серьезная проблема для покупателя машины. Чтобы избежать трудностей при совершении сделки, выбирайте удобные и достоверные способы проверки.

Определение типа АКПП

Определить тип АКПП необходимо, чтобы иметь возможность приобрести расходные материалы и запчасти для ремонта коробки. Поинтересоваться этим вопросом также стоит, если вы решили приобрести бывший в использовании автомобиль. В этом случае покупателю стоит проверить транспортное средство по VIN-коду. Таким образом удается получить всю важную информацию об автомобиле. Также тип коробки передач можно определить по техническим документам, которые есть у каждого транспортного средства.
Проверка машины по присвоенному ему идентификационному номер – возможность определить, что происходило с автомобилем, когда им пользовался продавец, например, был ли он в угоне. К слову, такой номер есть не только у иномарок, но и у отечественных ТС.

Тип АКПП по марке авто – еще одна возможность получить важные данные. Воспользоваться услугой можно в специализированном автомобильном центре или на онлайн-площадках. Чтобы процесс был максимально успешным, клиент должен предоставить такие сведения:

  • Марка машины;
  • Год, в который была выпущена;
  • Объем двигателя.

Специалисты сверяют информацию в таблицах, куда внесены технические параметры автомобиля.

Преимущества контрактных АКПП

Покупка новой АКПП, особенно оригинальной, обойдется дорого, поэтому автомобилисты обычно ищут альтернативу, в роли которой может выступить:

  • б/у АКПП, приобретенная на отечественном вторичном рынке запчастей;
  • восстановленная АКПП, то есть узел с ранее имевшимися дефектами, снятый с автомобиля с пробегом и подвергшийся капитальному ремонту;
  • контрактная АКПП с зарубежной авторазборки.

Оптимальным вариантом по соотношению цены, качества и рабочего ресурса является именно контрактная АКПП. Она превосходит качеством дешевые аналоги сторонних производителей и б/у детали, снятые с авто, которые эксплуатировались в России, а по цене доступнее оригинальных новых и даже восстановленных коробок. В сравнении с аналогами контрактные запчасти выигрывают, поскольку являются оригинальными. От б/у запчастей с отечественного рынка их выгодно отличает состояние:

  • автодоноры эксплуатировались только за рубежом, с использованием качественного масла;
  • на разборки обычно попадают автомобили с небольшим пробегом: за рубежом автомобили меняют значительно чаще, чем в России.

Контрактные АКПП нередко называют «котом в мешке», хотя это, скорее, можно отнести к восстановленным узлам:

  • нет никакой гарантии, что при восстановлении использовались новые и оригинальные детали;
  • восстановление требует высокой квалификации мастера;
  • в ходе восстановления заменяют лишь часть деталей, но остается немало других, ресурс которых уже на исходе, так что вскоре может понадобиться очередной ремонт;
  • многие восстановленные АКПП ремонтируются уже по второму кругу.

Контрактные АКПП, как правило, снимают с автомобилей задолго до того, как им понадобится капитальный ремонт. А вот в техобслуживании перед установкой на автомобиль этот узел нуждается. Следует поменять все фильтры и резинотехнические изделия в составе АКПП и осуществить замену масла.

Контрольный знак VDS — для чего он нужен

У блока VDS есть другое название — «секция дискриптора». Кроме технических параметров и спецификации, эта секция также содержит дополнительную контрольную цифру, при помощи которой VIN-код пробивается на подлинность.

Этот контрольный знак определяется при помощи специального алгоритма. Все цифры и буквы ВИН-кода (которые также переводятся в цифровой эквивалент), множатся между собой (кроме самого 9-го символа). Полученный результат делится на 11. Частное должно соответствовать контрольной цифре. В этом случае номер кузова подлинный.

На что обратить внимание

При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.

К примеру, если машина была «под такси» или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.

Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать «автомат».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий