Масло для автомобилей Фольксваген: особенности выбора и замены
Автор: Валерия Филинович 19.05.2020 Время прочтения: 3 минут 2 684 просмотров Комментариев пока нет
Смазочная жидкость, залитая в мотор и не отвечающая требованиям производителя, может привести к повреждению двигателя Volkswagen и последующему выходу его из строя. В нашем обзоре рассмотрим, какое моторное масло для Фольксваген нужно использовать, а также расскажем об особенностях его применения, допусках и характеристиках. Также дадим советы по проведению замены этого материала.
Какое моторное масло заливать в двигатели Фольксваген
Правильно подобранное автомасло обеспечивает функциональную работоспособность механизмов двигателя. Помимо качества, немаловажную роль играют допуски от производителя авто, а также интервалы замены. Выбирая, какое моторное масло лучше для Фольксваген, необходимо учитывать все эти параметры, чтобы не отправить автомобиль на капремонт раньше срока.
Технические характеристики и особенности применения моторного масла Volkswagen
Концерн Фольксваген – это мировой гигант по производству транспортных средств, родиной которого считается Германия. Под его руководством воспроизводится более десятка известнейших и популярных в отечественном пространстве автомобилей, среди которых потребители выделяют качественные и надёжные Ауди, Сеаты, Ситроены. Но самым распространённым считается авто, имя которого совпадает с названием корпорации – Volkswagen. О надёжности, безупречности сборки и безопасности на дороге этих транспортных средств ходят легенды, однако, обеспечение машине заявленных качеств и длительного периода эксплуатации много в чём зависят от самого владельца, а именно от качества ухода и обслуживания автомобиля. В этой статье поговорим о важности выбора смазочно-горючих материалов для автомобиля, замена которых должна выполняться согласно регламенту производителя, рассмотрим, что означает фраза «оригинальное масло Фольксваген», и как его правильно подобрать для своей машины.
Масло Volkswagen Taos: моторное, трансмиссионное
Сначала о критериях подбора смазочных жидкостей с учетом невероятно тяжелых условий работы современных силовых агрегатов, а именно — до 6 тысяч оборотов, давление свыше 100 атмосфер и температура — более 150 градусов требуют использование максимально качественного масла.
Синтетическое моторное масло VOLKSWAGEN Special C Leichtlauf 0W-30
Передовые автопроизводители рекомендуют собственные смазки для обслуживания своей техники. Это обусловлено заботой о механизме и условиями гарантии. Синтетическое моторное масло VOLKSWAGEN Special C Leichtlauf 0W-30 является оригинальным лубрикантом, гарантирующим поддержание показателей силовой установки на заданном уровне.
Виды моторных смазок на автомобили Фольксваген
Производители немецких автомобилей Volkswagen предъявляют требования к смазочному продукту, исходя из состава набора присадок. Как правило, такие требования удовлетворяют многие изготовители смазок, но особенно на их фоне выделяется компания Mobil.
Автомасла от Мобил рекомендованы для немецких автомобилей. Кроме того, британо-голландская компания изготавливает моторные жидкости, допущенные для использования производителями VW. В частности, составы Mobil 1 подходят для Фольксваген Гольф и Фольксваген Поло.
Mobil 5w30
Моторное масло Мобил 5w30 было специально разработано для бензиновых двигателей Volkswagen с допусками 504. Для агрегатов на дизельной основе используется допуск Volkswagen 507.
Mobil 0W-40
Мобил 0w40 рекомендовано для двигателей с нормативами Фольксваген 502. Для моторов на дизельной основе применяются допуски Фольксваген 505.
Двигатели
Таос комплектуется двумя вариантами моторов:
- 1,6 л — 110 л. с.;
- 1,4 л — 150 л. с.
Оба они применяются не первый год и хорошо известны по Рапиду, Поло, Октавии и другим машинам.
Сроки замены
Для всего ВАГовского семейства, в т. ч. и Таоса на территории постСССР, за исключением Прибалтики, применяется стандартный регламент с пробегом до замены 15 000/7 500 км (вторая цифра для тяжелых условий, фактически, она и есть наиболее распространенным интервалом). 15 000 это для нормальных условий, кои на постСССР еще поискать придется.
Какое залить в двигатель?
С завода, т. е. как оригинальное, «масло первой заливки», последние пару лет немцы используют (для местного рынка, понятно) продукцию фирмы Лукойл. Связано это с переходом в Европе на новый уровень допусков смазочных материалов серии ЛонгЛайф (т. е. с удлиненными интервалами, при которых должна осуществляться замена).
В России и СНГ в силу отсутствия сверхжестких экологических норм аналогичный переход экономически нецелесообразен, здесь стандарты остались прежними. Иначе говоря, для замены может использоваться любое моторное масло, имеющее допуск Volkswagen’а 502.00.
Аналоги, как вариант замены:
- Lukoil Genesis Special;
- Motul X-Max;
- Total Quartz Energy;
- G-Energy FSynth;
- Mobil 1FS;
- Shell Helix Ultra.
Сколько лить?
Заправочный объем для двигателя:
- 1,6 л — 3,6 л масла;
- 1,4 л — 3,8 л масла.
Вязкость моторного масла
Если подходить очень упрощенно, то, для жаркого климата и/или высоких нагрузок на двигатель масла нужно подбирать с большими цифрами вязкости. Но в холодное время года такие масла создают заметное сопротивление движению пар трения, вплоть до возникновения проблем с запуском.
Соответственно, двигатель будет расходовать топливо на преодоление этого сопротивления. На практике для ВАГовских моторов подбирают масла в диапазоне вязкости от 0W-20 до 10W-30, 10W-40.
Справочная информация
Прежде чем останавливать свой выбор на той или иной моторной смазке следует узнать, какое масло рекомендуется заводом в Руководстве по эксплуатации, а потом сравнивать оригинальные маркировки с марками, которые указаны на упаковках тех или иных брендов производителей (согласно рекомендуемых допусков VW).
Важно! Необходимо строго следовать рекомендациям производителя по поводу использования смазочных жидкостей, в противном случае неправильный выбор смазки может не только привести к выходу из строя агрегатов, но и является основанием отказа от гарантийных обязательств со стороны производителя.
Внимание! Недопустимо смешивание различных смазок, как по типажу применения, например, бензиновое с дизельным, так и по способам производства, а именно синтетическое с минеральным. Первым делом смазочные жидкости должны соответствовать штатным требованиям производителя в нашем случае — это концерна Volkswagen.
Что означают аббревиатуры маркировок?
Прежде всего в маркировках буквенное сочетание SAE означает стандарт, установленный Инженерным сообществом автопромышленности по классификации смазочных жидкостей по критериям вязкости или текучести при тех или иных температурных параметрах.
Буква W — означает, что данная смазка применима в условиях отрицательных температур.
Цифра, которая стоит перед W — это указывает на показатель вязкости смазки в условиях минусовых температур.
Цифры, которые расположены после W — это показатель вязкости при наличии условий высоких температур.
SAE маркировка служит в качестве параметров допуска той или иной смазки для силовых агрегатов тех или иных автомобилей, которые должны быть указаны в их Руководствах по эксплуатации, а также эти штатные допуски или стандарт VW можно узнать у официальных дилеров Фольксвагена.
Что касается стандарта VW, то его критериями являются нижеследующие параметры и требования:
Описание продукта
Синтетика VOLKSWAGEN Special C 0W-30 разрабатывается на основе полностью искусственных масел высочайшей степени очистки. Также здесь добавлены части эстеровых лубрикантов, что дополнительно стимулирует повышение рабочих свойств.
Отдельно следует подметить наличие модификаторов трения последнего поколения и активных щелочных присадок. Последние добавки быстро выводят шламовые отложения и грязь из картера.
Описание, состав и свойства масла
Пятилитровая канистра с артикулом G 055 167 M4 и литровая — G 055 167 M2
VAG 0w30 502 505 – синтетика, предназначенная для круглогодичного использования. Вязкость 0w30 обозначает рекомендуемый диапазон в пределах -40 +30 о С.
Масло VAG 0w30 имеет превосходные низкотемпературные характеристики – это его главная отличительная черта. С этим смазочным материалом эксплуатация автомобиля в северных регионах зимой будет гораздо комфортнее.
Отличная текучесть и смазывающие способности обеспечиваются за счет качественной, чистой синтетической основы. Присадки наделяют продукт рядом других положительных свойств.
Так, масло имеет стабильную вязкость, которая остается неизменной в широком диапазоне условий. Его хорошие чистящие и диспергирующие качества позволяют поддерживать двигатель чистым и работоспособным всегда. А минимальные угар и испаряемость способствуют экономии средств, ведь доливать почти не приходится.
Особенности состава
Оригинальное автомасло – эта фраза используется практически во всех рекомендациях автопроизводителей к своей выпускаемой продукции. В чём заключается её смысл? Абсолютно все изготовители автотранспорта при разработке, учитывая технологические особенности рабочих узлов и агрегатов, определяют оптимальные свойственные характеристики смазочных жидкостей, которые будут максимально хорошо выполнять требуемые задачи.
С завода каждый автомобиль выходит полностью готовым к выполнению своих эксплуатационных задач, во все его рабочие узлы, в том числе и в мотор, заправляется смазочная жидкость, которая соответствует всем требованиям автопроизводителя. Именно эта жидкость, которая заливается в силовой агрегат машины с завода, и считается для него оригинальной, рекомендуемой для дальнейшего обслуживания. При этом смазочный материал может быть произведён как непосредственно на заводе, изготавливающем машины, так и на производствах смазочной продукции, выпускаемой специально под заказчика.
Автоконцерн Фольксваген не выпускает товаров смазочной категории. Оригинальное масло Volkswagen изготавливается одним из лидирующих производителей смазочно-горючей продукции Castrol под названием EDGE Professional LongLife III, заливается в силовые агрегаты практически всех машин, сходящих с конвейера немецкого автоконцерна. И автопроизводитель, и профессионалы, рекомендуют использовать это автомасло для доливки или замены при дальнейшей эксплуатации машины, так как смазка разработана специально для моторов автотранспорта концерна Фольксваген. Рассмотрим, какими техническими характеристиками обладает моторное масло для Фольксвагена оригинального типа, чтобы в случае необходимости его замены на аналоговый продукт не совершить роковых ошибок, которые отразятся на функционировании силового агрегата и машины в целом.
Замена материала
Производить замену масла в двигателе Фольксваген рекомендуется через 15 тыс. км пробега. Однако на практике это следует выполнять чаще, в зависимости от манеры вождения, условий эксплуатации автомобиля. Автолюбители со стажем советуют делать смену через 7-10 тыс. км. Относительно недавно появилось масло Longlife, которое позволяет увеличить интервал между подобным техническим обслуживанием.
Замену масла на Volkswagen лучше проводить в техническом центре. Там для этого есть все условия: яма, инструмент, опыт персонала.
Самостоятельное обслуживание необходимо выполнять на холодном моторе при наличии ямы в гараже.
Процедура проводится следующим образом:
- откручивается крышка масляной горловины;
- подставляется ёмкость под сливное отверстие;
- откручивается крышка слива;
- снимается старый и устанавливается новый масляный фильтр;
- заливается новая смазочная жидкость на три четверти объёма;
- запускается двигатель и работает 1-2 минуты;
- доливается масло до уровня max, не больше.
При покупке нужно выбирать масло, которое рекомендовано производителем для этой модели.span>
- Как правило, работа по замене данной технической жидкости в сервисе проводятся бесплатно, если водитель там же покупает масло. В том случае, если автолюбитель привозит уже купленный продукт, стоимость обслуживания: от 500 руб.
- Оригинальное масло VAG стоит в магазинах от 3,5 тыс. руб. за пятилитровую канистру. Цена зависит от вида продукции. Аналоговый товар обойдётся покупателю дешевле: от 1,8 тыс. руб.
Не следует экономить на покупке этой технической жидкости. От неё зависит работа сердца автомобиля – двигателя.
Как определить подлинность моторного масла Фольксваген, расскажет видео ниже:
Трансмиссионное масло
В случае Таоса трансмиссия представлена почти всем спектром типов КПП:
- для Таоса с двигателем 1,6 л и передним приводом предусмотрена механическая 5-ступенчатая КПП;
- для Таоса с двигателем 1,4 л и передним приводом предусмотрен 8-ступенчатый гидромеханический автомат;
- для Таоса с двигателем 1,4 л и полным приводом предусмотрен 7-ступенчатый робот.
Соответственно, сроки замены, тип и количество масла в коробку в каждом случае будут свои.
DSG-7 (DQ381)
Эта КПП разрабатывалась на базе более крупной и массивной DQ500 путем убирания «лишнего», уменьшения и упрощения. Одним из минусов, предъявляемых потребителями этой коробке было дорогостоящее техобслуживание.
В новой КПП немцы на критику отреагировали своеобразно, попросту снизив частоту замены масла вдвое, тем самым доведя межсервисный пробег до 120 000 км. Другое дело, что коробка от этого вряд ли в восторге будет, поэтому, если машину планируется эксплуатировать достаточно долго или продавать в более-менее «живом» состоянии, интервал рекомендуется использовать старый, 60 000 км.
Артикул трансмиссионного масла для роботизированных КПП ВАГ — G052182A2.
Заправочный объем — 7,6 л.
Гидроавтомат
Со сроками замены масла для него история еще более запутанная. Официально считается, что каждые 60 000 км должен проводиться контроль объема и качества трансмиссионного масла. Реально его просто меняют, не устраивая по этому поводу пляски с бубном.
Но! В японских источниках, откуда родом АКПП, проходила информация о необходимости частичной замены каждые 20-30 тыс. км. Обоснование: коробка создавалась методом «уплотнения» механизма и ширина шестерен стала меньше, а значит, удельные нагрузки возросли и процесс старения масла ускорился.
Тут уж каждому придется самостоятельно решать и выбирать интервал замены, однако от свежего масла еще ни один агрегат не ломался.
Допуски и аналоги: артикул оригинального масла для АКПП-8 G055025A2. Но чаще применяют более дешевый аналог Toyota ATF T-IV.
Заправочный объем:
- для полной замены — 7,2 л;
- для частичной — около 5 л.
Механическая КПП
Наверное, самый старый и надежный агрегат трансмиссии из доступных для Таоса вариантов. Но с недавних пор МКПП у ВАГа стали позиционироваться в категории необслуживаемых, т. е. в смене масла не нуждающихся.
Однако идея одноразовых КПП потребителей не особо вдохновила, поэтому замену масла в механике предпочитают делать по старому регламенту, т. е. через 60 000 км.
Артикул оригинального продукта — G052512A2.
Заправочный объем — 1,9 л.
Однако по результатам эксплуатации существует рекомендация увеличивать объем до 2,5 — 2,7 л для профилактики ускоренного износа при частом движении на чрезмерно низких скоростях.
Применение
Масло VOLKSWAGEN Leichtlauf 0W-30 предназначено для автомобилей одноименного производства типа TSI 1,8/2,0. Смесь хорошо подходит для турбированных версий, модификаций с каталитическими нейтрализаторами и системами рециркуляции выхлопа.
Важным фактором является полная несовместимость с устройствами сажевых фильтров.
Допустимые нормативы от производителя VW
Как правило, к любым смазочным материалам предъявляются определенные требования. Исключением не стал и немецкий концерн Volkswagen, указывающий допуски на упаковке с моторной смазкой.
Их значение указывает на принятые стандарты качества, определяющие характеристики и технические показатели продукта в зависимости от марки автомобиля Фольксваген.
Чтобы получить допуск, автомасло подвергают сертификации от немецкого автопроизводителя. Перед тем, как получить допуск, его испытывают и проверяют на содержание набора присадок в экспертной лаборатории. Также стоит отметить, что допуски от Volkswagen указываются в сервисной книге по эксплуатации авто.
Допуски Фольксваген
На данный момент немецкий автоконцерн Volkswagen имеет следующие допуски:
- Моторная энергосберегающая жидкость для внесезонного использования. Применяется для любого типа силового агрегата, независимо от топливной системы;
- Для моторов с прямым впрыском топлива;
- Для бензиновых;
- Для агрегатов с увеличенным межсервисным периодом;
- На дизельной основе с большим сроком обслуживания, в том числе с установленными сажевыми фильтрами;
- Для транспортных средств легкового типа на дизельной системе, а также для турбированных моторов;
505.01. Смазки для дизелей с насос-форсунками;
- Для них же, с турбонаддувом;
- К этому допуску относятся все вышеперечисленные. Также применимо для дизеля.
Трансмиссионные смазки для МТ, АТ и DSG коробок Фольксваген Таос
Что касается традиционных поставщиков оригинальных смазочных жидкостей для авто с механическими трансмиссиями группы VAG, то это достаточно широкий список производителей, с неполным перечнем которых можно ознакомится на нижнем баннере:
Если с механическими коробками, вернее со смазками для механических коробок ФВ Таос все более-менее ясно и понятно, то для автоматических, а также для трансмиссий DSG найти рекомендуемые заводом смазки довольно затруднительно даже по Vin – кодам.
А все потому, что производители, как самих автомобилей, так и трансмиссионных агрегатов, а также производители смазок не предоставляют информации насчет того, какое масло залито, а последние – для каких коробок предназначена их продукция.
Потому и возникает путаница у наших гаражных собратьев, какое же все-таки масло лить в автоматические и в роботизированные трансмиссии.
На англоязычных ресурсах, один из наших гаражных товарищей по оригиналам трансмиссионных смазок для Фольксваген и вот что он там выкопал:
- специальная смазка для АКПП — G055005;
- масло специальное как для автоматических трансмиссий, так и для дифференциалов — G055145;
- смазка трансмиссионная для DSG — G055512A2.
При этом первые две смазки соответствуют допускам VAG/VW/TL52171 предназначенным для АКПП, а третья SAE75W/GL4 — для DSG. Собственно, имея эту информацию можно по ней уже и подбирать неоригинальные трансмиссионные жидкости для коробок Фольксваген Таос.
Технические характеристики
Производитель не раскрывает свойства масла VW Special C Leichtlauf 0W-30. При этом, известно следующее.
Параметр | Значение |
Изготовитель | Германия |
Тип мотора | Бензиновый |
Номинальная плотность при +15°С | 0,850 |
Порог начала кристаллизации °С | -41 |
Порог воспламенения °С | +235 |
Область применения и одобрения
VAG 0w-30 предназначено для дизельных и бензиновых моторов группы автомобилей этого концерна.
Допуски производителей автомобилей:
- VW 502 00, VW 505 00.
Преимущества и недостатки
Вот какие преимущества имеет масло Фольксваген 0w30:
- очень хорошие низкотемпературные качества – вязкость и текучесть;
- защита двигателя в северных регионах;
- всегда легкий холодный пуск;
- высокая устойчивость образованию шлама и загрязнений;
- защита от последствий использования низкокачественного топлива;
- маленький угар и испаряемость.
Объективных недостатков у масла VW нет.
Как правильно выбрать автомасло?
Подбор масла для силового агрегата личного автотранспорта – это важнейшее решение, от которого зависят эксплуатационные характеристики ДВС. Наилучшим вариантом для каждого мотора, в частности, и для силового агрегата Volkswagen, является оригинальный вариант жидкости, который заливается в мотор с завода. Если имеются в наличии факторы, не позволяющие использовать «родную» смазку, автопроизводитель Фольксваген рекомендует альтернативные варианты масла, технические критерии которого и допуски прописаны в руководстве пользователя. Ориентировочные спецификации, обзор которых приведён выше, гарантируют соответствие продукции технологическим особенностям силового агрегата, заявленным автопроизводителем.
При покупке товара проверяйте в обязательном порядке наличие на этикетке допуска, заявленного автоконцерном Volkswagen. При этом стоит отдавать предпочтение приобретению товара только в проверенных автомагазинах, которые отвечают за качество реализуемой продукции: такая предосторожность сможет обезопасить потребителя от приобретения поддельного товара. На вопрос о том, какое масло залить в мотор Фольксвагена, самым правильным и рациональным будет следующее утверждение: автомасло, которое рекомендовано автопроизводителем, тем более в нынешнее время ассортимент таких товаров настолько богат, что даже самый требовательный владелец машины сможет подобрать для себя оптимальный вариант по цене и качественным характеристикам.
Периодичность. Замена масла Tiguan 2
Как уже говорилось в статье выше, интервал замены масла для двигателя немецкого производителя в российских условиях составляет 5-10 тысяч километров. Но есть факторы, влияющие на частоту замены масла:
- Резкие перепады температуры;
- Езда на дальние расстояния;
- Интенсивное вождение;
- Использование машины в мегаполисе (с множеством пробок).
Эти и другие факторы приводят к ускоренному старению моторной жидкости. Чтобы силовой агрегат сохранил нормальную работоспособность, потребуется своевременная замена масла с учетом внешних факторов.
Масло в Фольксваген Джетта
Для моторов Volkswagen Jetta 1,6 c мощностью 105 л/с рекомендуется использовать синтетику с уровнем вязкости 0w30, 5w30, 5w40 и допусками VW 502. Что касается двигателей с турбонаддувом, то в них льются масла по допускам 507/504.
Однако случаются ситуации, когда автолюбители используют оба допуска, как для турбированных, так и атмосферных ДВС. В принципе, это разрешено производителями Фольксваген Джетта.
Чтобы произвести замену, необходимо использовать 4 литра. Рекомендуемые масла для заливки в мотор:
- Castrol Long Life III 5w40;
- VAG Long Life II 0w30;
- Pentosin Long Life III 5w30;
- Liqui Moly 5w40.
Интервал замены – 15 000 км пробега, согласно регламентациям производителя ТС. То есть замена проводится один раз в течение года.
Как расшифровывается 0W-30
Спецификация SAE предназначена для распределения автомасел по группам, относительно их допустимых рабочих температур. Описываемый лубрикант стабильно работает в диапазоне от -35 до +30 градусов Цельсия.
Как подобрать аналог
Фирменный заменитель жидкости выбирается исходя из допусков производителя. Компания VW устанавливает собственные требования к смазочным материалам для двигателя Tiguan, что сужает круг поиска. Для Тигуана эти нормы актуальны.
502,00
Маркировка актуальна для бензиновых двигателей, использующих бензин в качестве топлива. Стандарт также актуален для обслуживания двигателей с непосредственным впрыском топлива, без установленных каталитических нейтрализаторов.
Может использоваться с приводами 1.4 / 2.0 TSI.
В критических ситуациях допускается однократная доливка смазки типа ACEA A3.
505,01
Масла, используемые в дизельных агрегатах Volkswagen Tiguan без установленного сажевого фильтра. Они отличаются более длительным сроком службы, оптимальными показателями качества.
Есть совместимость со стандартом ACEA B3.
507,00
Высокотехнологичные смазочные материалы, адаптированные для двигателей с системами очистки выхлопных газов. Их отличает совместимость с увеличенными интервалами обслуживания, стойкость к механическим и тепловым перегрузкам.
Основа
Для Volkswagen Tiguan актуально использование искусственных формул. Жидкости производятся путем синтеза молекул природного газа или биологических отходов. В процессе производства из сырья выделяются сложные углеводороды.
Конечный результат — отсутствие примесей в готовом продукте, высокие эксплуатационные качества смеси.
Форма выпуска и артикулы
Смазка VAG Leichtlauf 0W-30 выпускается в трех разновидностях упаковок. Достаточно скудный ассортимент удовлетворяет требованиям единичных автовладельцев и сервисных станций.
Для удобства пользователей, каждая емкость имеет уникальный артикул.
Емкость, л | Номер производителя |
1 | GR55167M1 |
5 | GR55167M4 |
20 | GR55167M20 |
Стоимость синтетики Фольксваген 0В-30 может отличаться в зависимости от региона и конкретной торговой точки. При этом, средний ценник на продукт следующий:
- 1 литр – 1100 руб;
- 5 литров – 5100 руб;
- 20 литров – 18200 руб.
Аналоги от других производителей
Полным аналогом является Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w30.
Аналогичны следующие масла с вязкостью 0w30:
- Total Quartz Energy 9000,
- Liqui Moly Synthoil Longtime,
- ELF Evolution 900 FT
- и другие.
Проверка уровня масла
Регулярная заливка масла в автоматическую коробку передач Volkswagen Tiguan — это обязательная рутинная процедура, но может потребоваться и внеочередное обслуживание. Чтобы понять состояние жидкости, если ее в коробке достаточно, проверьте уровень.
Инструкция по АКПП с щупом:
- Уровень холодной жидкости должен быть около 200 градусов и более. Это контрольная метка.
- Нагретый жир должен находиться в диапазоне от «мин» до «макс».
- Температуру определяют с помощью вагкома или сканера. Если в коробке нет щупа, необходимо:
- Запустите двигатель, установите селектор в положение P.
- Подключите VAGCOM или сканер, убедитесь, что ATF не превышает 30 градусов.
- Открутите контрольную крышку, дождитесь, пока смазка выйдет из переливной трубки. Не переворачивайте его самостоятельно.
- Контролировать показания температуры, при необходимости долить новую трансмиссионную жидкость.
Также нужно капнуть масло на белый лист бумаги или чистую ткань. Если жидкость изменила свой запах, цвет, структуру, рекомендуется немедленно заменить ее.
Масло в двигатель Кадди
Согласно рекомендациям производителя авто Volkswagen Caddy, для дизельных и бензиновых агрегатов необходимо использовать синтетику VAG Long Life III 5w30. Также можно заливать аналоги от других изготовителей с допусками VAG.
Оптимальны в Фольксваген Кадди предпочитают следующие масла с вязкостью 5w30:
- Motul;
- Castrol;
- Repsol Evollition;
- Castrol Professional;
- Aral Super Tronic;
- Shell Helix;
- Xenum VX.
Для замены понадобится +/- 5 литров масла. К примеру, для ДВС 1,9 TDI достаточно использовать 4 л.
При выборе масла в двигатель Volkswagen достаточно руководствоваться нормативами и допусками автопроизводителя. Не рекомендуется использовать несоответствующие смазки, поскольку это приведет к деформации движка.
Какой интервал замены?
Замена масла Фольксваген Тигуан проводится ежегодно или каждые 15000 км. Рекомендуется сократить этот интервал вдвое и заменять рабочую жидкость в двигателе раз в 7500-10 000 км, это поможет продлить срок эксплуатации агрегата как минимум в два раза.
АКПП тоже требует помощи!
В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол, заливается на весь период эксплуатации автомобиля. А каков срок службы автоматической коробки передач? 100000 километров? 200000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Правильно, нет. Трейдеры говорят одно («залил на весь период», но срок не уточняется), сосед другое (говорят, у него есть друг, который «поменял масло в коробке, а потом накрылся», конечно , если проблемы уже начались, они необратимы и масло — не решение). Обращаем ваше внимание на то, что плановое обслуживание автоматической коробки передач продлевает срок ее службы в 2, а то и в 3 раза.
Большинство компаний не производят автоматические трансмиссии, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае компании VAG ее производство налажено по DSG и установлены классические гидравлические автоматы. Японский — от компании AISIN). Так, в сопроводительных записях к своим агрегатам этих компаний указано, что масло в коробке автомат, а DSG требует замены каждые 60 000 км пробега (для сухой DSG7 — каждые 120 000 км). Также есть ремкомплекты (фильтр + прокладка) и специальное масло под названием ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать больше о типе масла, которое следует заливать в автоматическую коробку передач Volkswagen Tiguan и коробку передач DSG, а также об интервалах обслуживания, допусках и другую информацию, перейдите по ссылке.
Аналоги
Заменить масло Special C Leichtlauf 0W-30 производства VOLKSWAGEN можно смазками:
- CASTROL GTX 5W-40 A3/B4;
- MOTUL 8100 X-max 0W-30;
- SHELL Helix Ultra Professional ABB 0W-30.
Отзывы
Роман, 27 лет
ВАГ 0w30 оригинал – хорошее масло для зимы. Машина всегда заводится без проблем утром. Движок работает нормально.
Тимофей, 28 лет
Угара нет, вязкость хорошая, особенно зимой. Ни разу не было такого, чтоб машина утром не завелась.
Уровень масла в двигателе Volkswagen Tiguan
Уровень масла Volkswagen Tiguan проверяется щупом. Инструкции по проверке приведены ниже.
Инструмент для проведения работ
- Ключ с храповым механизмом «1/2»;
- Наконечник «шестигранник 5 мм» ;
- Отвертка TORX «T 25»;
- Головка 10 мм «1/4.;
- Отвертка плоская;
- Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
- Г-образный шестигранник 5 мм.;
- Ключ с храповым механизмом «1/4»;
- Головка 13 мм «1/2.;
- Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 Нм.
- Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
Допуски моторных масел VW 508 88 и 509 99
Масла для бензиновых (508 88) и дизельных (509 99) двигателей. Производится в вязкости 5W-40 соответсвующие нормам API SN и ACEA A3/B4. Данный стандарт разработан для стран Южной Америки, с нестабильным качеством топлива. Относится к классу полнозольных масел, производится по технологии Full SAPS. Высокий показатель TBN должен обеспечивать максимальную нейтрилизацию вредных продуктов горения попадающих в масло при работе двигателя. На рынок РФ на данный момент такие масла не поставляются.
Все описанные ранее допуски масел VW встречаются на маслах только совместно одна с другой, например как:
VW 501 01/505 00
VW 502 00/505 00
VW 502 00/505 00/505 01
VW 503 00/506 01/506 01
VW 503 00/506 01
VW 504 00/507 00
VW 505 00/505 01
VW 508 00/509 00
VW 508 88/509 99
Узнать полный перечень масел, которые официально получили допуски моторных масел VW можно в кабинете https://erwin.volkswagen.de предварительно зарегистрировавшись. Раньше информация эта была открыта, но теперь это не так.
В окончании всего выше описанного хочу сказать, что в первую очередь при выборе вязкости и допуска масла отталкивайтесь от рекомендаций производителя автомобиля и меняйте масло вовремя, и самое главное – остерегайтесь подделок. Ведь нет разницы, какие спецификации и допуски заявлены на канистре, какова её цена и заявленный изготовитель, если внутри контрафакт, который явно не сможет обеспечить необходимых для современных моторов свойств.
Какое масло требуется использовать для двигателя Volkswagen Tiguan
Оригинальное
Для Volkswagen Tiguan рекомендуется оригинальное моторное масло VW 502/505 или 504/507.
Читайте также: Моторное масло Daewoo Nubira
Так, для бензиновых моторов подходит:
- G052167M9 5W-40
- VAG G 052195 M4 5W-30
- VAG G 055167 0W-30
Для дизелей:
- Всего кварцевых Ineo Long Life 5W-30
- Castrol Edge Professional LL III
Если автомобиль эксплуатируется в основном летом, лучше выбрать вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Если поездки совершаются только зимой, то вам придется выбрать 0W-30, 0W-40 или 5W-30. Для круглогодичной эксплуатации требуется всесезонное масло SAE 5W-40, 10W-40 или 10W-30.
Неоригинальное
При выборе аналогичного масла для двигателя Volkswagen Tiguan нужно ориентироваться не только на подходящую марку (Shell, Kixx, Valvoline, Motul, Mobil, Castrol и др.), Но и на допуск API. Этот параметр выбирается исходя из типа ДВС, а также исходя из года выпуска автомобиля. На примере бензинового кроссовера VW Tiguan 2012 г.в. (первое поколение) определим подходящее моторное масло — это всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью SAE 5W-40 и допуском API-SM. Для дизельных двигателей — API — CI-4. Для более прохладных бензиновых автомобилей с небольшим пробегом, произведенных после 2017 года, рекомендуется API-SN Pure Synthetics. Для дизельных двигателей — API — CJ. Ниже представлены лучшие моторные масла Фольксваген Тигуан.
По допуску 504/507:
- Mobil ESP Formula 5W-30 арт 152621
- Castrol Edge Titanium 5W-30 арт 15669A
- Раковина Helix HX8 ECT 5W-30 арт 550048035
- Motul Specific 504/507 5W-30 арт 106375
По допуску 502/505
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 арт 3701 или 7501
- Motul 8100 C-Clean FE 5W-30 арт 104777
- Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 арт 152061
- Castrol Edge C3 5W-30 позиция 15A568.
Расход масла Фольксваген Тигуан — присутствует?
Короче да, расход (жор) присутствует, особенно на двигателях 2.0 TSI и 1.4 TSI (турбомоторы). Кроме того, нормой считается расход до 1 литра на 1000 км, это было признано отдельно как группой VAG, так и производителями (Audi, Volkswagen). Конечно, в реальной жизни такие цифры достигаются редко, но на 3-4 тысячи км придется прибавлять около 1 литра.
ли со статьей или есть что добавить?