Ошибка дроссельной заслонки гранта

Содержание

Инструкция по чистке дроссельного узла на автомобилях LADA

В некоторых случаях проблемы в работе двигателя могут быть связаны с образованием всевозможных отложений на стенках дроссельной заслонки. В таком случае может помочь чистка дроссельного узла (ДУ). Расскажем, как выполнить эту процедуру своими руками.
Процесс чистки ДУ выполняется аналогично на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Vesta, Largus, Priora, Granta, Kalina, Lada 4×4). Примеры работ на конкретных моделях LADA вы найдете в комментариях.

Нужно ли снимать ДУ?

Для чистки дроссельного узла снимать его не обязательно. Однако при демонтированной детали сделать это можно будет проще и лучше (см. как снять ДУ).

Чем чистить ДУ?

В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля LADA Vesta (и других моделей LADA) указывается, что для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя. В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Как чистить ДУ?

Распыляем чистящее средство не только саму дроссельную заслонку и полость вокруг нее, но и все каналы и скрытые полости. Допускается использование мягкой ветоши. При чистке ДУ с Е-газ, следите, чтобы чистящее средство не попало в электрическую часть узла. Процесс показан на видео:

  • Запрещается выворачивать винты крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя.
  • Использовать для чистки грубую ворсовую ткань или металлическую щетку.
  • Не трогать дроссельную заслонку на автомобилях с электронной педалью газа, чтобы не сбить заводскую настройку.

Если устранить неисправность двигателя чисткой дроссельного узла не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить (если вы уверены, что причина неисправности именно в нем). При установке нового дроссельного узла может потребоваться специальное диагностическое оборудование для того, чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях. Такую операцию можно выполнить на специализированной станции ТО. См. также Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY.

А вам приходилось чистить дроссельный узел самостоятельно? Какие при этом были трудности?

Код ошибки P2118 – несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки

Код ошибки P2118 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик тока двигателя управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) Motor Current Range/Performance».

Что скрывается за кодами ошибок Granta FL

коды ошибок Лада Гранта ФЛ.

Модель Granta остаётся одной из наиболее популярных на российском рынке. Среднее количество машин, продаваемое в течение года, приближается к 100 000. FL была представлена покупателям в конце 2018 года. Уклон на спортивный характер, обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, обилие хрома привлекло покупателей.

От предыдущей версии были взяты все базовые элементы, система управления двигателем также осталась без изменений. Для поклонников марки доступны привычные типы кузовов: лифтбэк, универсал, седан, хэтчбэк.

Ошибка Р2135 Лада Гранта. Двигатель не развивает обороты

I Love My Lada

АвтоВАЗ только несколько лет назад начал устанавливать на свои модели электронную дроссельную заслонку. С механическим приводом все просто, нажал на педаль, заслонка открылась. На Лада Гранта ошибка Р2135 может свидетельствовать о широчайшем спектре поломок и недоработок, с которыми приходится бороться водителям.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Код ошибки P2176 звучит как «положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Throttle Actuator Control (TAC) System – Idle Position Not Learned».

Ошибка P0122 — Датчик “А” положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала

Датчик положения дроссельной заслонки: предназначение, 2 основные причины и 6 признаков неисправности прибораНеисправности датчика положения заслонкиОписание датчика дроссельной заслонки

Ошибка дроссельной заслонки обычно приводит к некорректной работе автомобильного двигателя. В частности, машина теряет мощность и динамические характеристики при езде, увеличивается расход топлива, мотор глохнет на холостых оборотах. Под понятием ошибки дроссельной заслонки (далее ДЗ) двигателя понимается целый ряд ошибок, сформированных в электронном блоке управления. Они связаны как с самой заслонкой (электродвигатель, загрязнение, механическая поломка), так и с датчиком ее положения (ДПДЗ), в случае выхода его из строя либо при проблемах в его сигнальной цепи.

Каждая из ошибок имеет свои условия формирования. При возникновении ошибки на панельной панели активируется сигнальная лампа Check Engine. Код ее неисправности можно получить, подключившись к электронному блоку управления с помощью специального диагностического прибора. После чего стоит принимать решение — устранять причину либо сбрасывать ошибку положения заслонки дросселя.

Причины

Наиболее распространенной причиной, при которой следует провести адаптацию, являются последствия обслуживания дроссельной заслонки. В результате эксплуатации в этом узле происходит образование большого количества отложений, поэтому после промывки положение дроссельной заслонки меняется, а ЭБУ продолжает подавать сигналы о ее состоянии до профилактики.

Со временем происходит естественный износ резистивного слоя потенциометра датчика и подвижных элементов дроссельной заслонки, в этом случае после адаптации чаще всего потребуется его замена. Нужно провести обучение в случае внесения изменений в настройку ЭБУ (чип-тюнинг), особенно если произведены операции по увеличению мощности двигателя.

Процедура выполняется с использованием специальных программ на компьютерном оборудовании или без них (строго определенный порядок, который будет рассмотрен ниже) в зависимости от марки авто. Автоэлектрики должны учесть особенности модели, года выпуска, тип установленного ЭБУ на транспортном средстве.

Контроллеры системы управления

Электронный блок управления – ЭБУ, является «сердцем» электросистемы автомобиля. Именно он отвечает за правильность впрыска топлива, предупреждает возникновение аварийных режимов, контролирует процесс сгорания топливо-воздушной смеси и выдаёт сигналы об ошибках. Сбой ЭБУ Lada Granta FL нередки.

Зачастую вмешиваются такие факторы, как климатические условия, качество бензина, режимы эксплуатации автомобиля. В штатный ЭБУ закладывается заводская логика управления как 8-клапанным двигателем, так и более мощным 16-ти клапанным.

Контроллеры изготавливаются в России Научно-производственным предприятием «Итэлма». Стоимость изделия достигает 11 000 рублей. Цена зависит от способа заказа комплектующей, удалённости региона поставки и фирмы-поставщика. Купить узел непосредственно на предприятии можно за 6 000-6 500 рублей.

  • регулировка угла опережения подачи топлива;
  • контроль оборотов холостого хода;
  • контроль объёма впрыска на режимах;
  • остановка двигателя в аварийной ситуации.

Если один из цилиндров начинает работать нестабильно, появляется помпаж, пропадает воспламенение, резко снижается мощность ЭБУ посылает первичные сигналы на контроллер для отключения подачи топлива. Несмотря на возраст моделей ВАЗа, на заводе до сих пор применяются контроллеры типа «Январь» 4-ой, 5-ой и седьмой версии. Некоторые автолюбители проводят «тюнинг» Гранты и устанавливают контроллеры управления Bosch.

Замена контроллера – непростая операция, требующая профессиональных знаний и понимания алгоритма работы электронной системы автомобиля.

Электронная педаль газа на Лада Гранта. Что это такое и откуда ошибка Р2135

Автомобили с инжекторным двигателем прошлых лет больше зависели от водителя, чем современная техника. В старых двигателях дозирование потока воздуха осуществлялось непосредственно водителем, хоть и контролировалось электронными системами. Однако повлиять на степень открытия заслонки они не могли.

ошибка гранта

Электронная педаль газа (Е-газ) работает совершенно по другому принципу. Цепь срабатывания дроссельной заслонки построена таким образом:

  1. Водитель нажимает на педаль газа, тем самым передавая потенциал определенной силы на блок управления двигателем.
  2. ЭБУ анализирует ситуацию и сам решает, на какой угол нужно открыть дроссель, чтобы обеспечить экономичную и экологичную работу мотора. Электронный модуль взял на себя ответственность и за дозировку топлива, и за количество воздуха в камере сгорания, и за угол опережения зажигания.
  3. Блок управления посылает сигнал на мотор-редуктор (актуатор) дроссельной заслонки, который срабатывает, поворачивает заслонку и отправляет обратно импульс, сообщающий ЭБУ реальный угол открытия дросселя, отталкиваясь от данных двух датчиков — реального и желаемого положения заслонки.
  4. Далее ЭБУ дозирует бензин и корректирует угол опережения зажигания. Так происходит всякий раз, когда мы касаемся педали газа.

Все бы хорошо, если бы не нюансы. Например, некачественные комплектующие или криворукая сборка электронных компонентов. Причем тут ошибка Р2135? Все просто.

Она говорит о том, что датчик положения заслонки и датчик положения педали газа рассогласованы в первую очередь из-за износа или повреждения электронных (электромеханических) компонентов системы.

Техническое описание и расшифровка ошибки P2176

Код неисправности P2176 OBD-II является одним из возможных кодов. Который указывает, что модуль управления трансмиссией (PCM) обнаружил неисправность в работе системы управления приводом дроссельной заслонки. Поэтому он ограничивает работу системы управления приводом дроссельной заслонки.

Код ошибки P2176 – положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки

Электронная система управления использует данные от нескольких датчиков для контроля, управления и мониторинга положения дроссельной заслонки. Основными датчиками в этих системах обычно являются датчик положения педали акселератора и положения дроссельной заслонки. Которые генерируют сигнальные напряжения, которые используются для активации шагового двигателя в корпусе дроссельной заслонки.

Встроенный датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение заслонки. Эта информация используется для корреляции положения педали с фактическим положением дроссельной заслонки. PCM сравнивает фактическое положение дроссельной заслонки относительно желаемого или заданного положения с учетом текущих рабочих условий.

Поэтому, когда PCM обнаруживает какое-либо отклонение в любом задействованном компоненте системы управления дроссельной заслонкой. Которое может повлиять на безопасную и надежную работу электронной системы управления дроссельной заслонкой, он установит код P2176.

Эта ошибка появляется, когда положение холостого хода не определяется системой управления приводом дроссельной заслонки.

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел с дпдз

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал. В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

электронная педаль газа разобранная

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Каковы симптомы ошибки P0122?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим и прекратит протекание тока в привод дроссельной заслонки. При этом угол открытия дроссельной заслонки будет составлять не больше 6 градусов.
  • Могут возникнуть проблемы с управлением впрыском топлива и моментом зажигания.
  • Возможно снижение мощности, а также чувствительности двигателя к открытию дроссельной заслонки.
  • Двигатель может работать на более высоких оборотах на холостом ходу, но при этом автомобиль не будет ускоряться должным образом.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Ошибка Р2135Ошибка Р2135Поломка датчика положения заслонкиP0120 Подключение датчика дроссельной заслонки

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Прошивка ЭБУ

Замену программного обеспечения контроллера управления выполняют в двух случаях:

  • для принудительного увеличения мощности;
  • при сбоях в работе автомобиля.

К первому способу прибегают любители автотюнинга. Устанавливая нестандартные распределительные валы, детали ГРМ, заменяя штатную дроссельную заслонку на аналоговые варианты необходимо менять прошивку. В противном случае автомобиль выдаст десятки кодов ошибок уже при первом запуске. Нестандартные детали изменяют алгоритм работы системы зажигания. Операция по «перепрошивке» ЭБУ должна выполняться только специалистами.

Второй вариант применяется при сбое в работе электроники, приводящем к полному отказу системы управления автомобилем. Такая неисправность может возникнуть или вследствие заводского брака, или при механическом повреждении контроллера. Специалисты полностью очищают память электроники, после чего устанавливают штатную программу управления заново.

После любой перепрошивки ЭБУ следует этап настройки и регулировки автомобиля. Проверке подвергаются все параметры: качество смесеобразования, фактическая подача топлива, последовательность работы цилиндров, температура в камерах сгорания и т.д.

Стоит отметить, что только за счёт переустановки алгоритма работы контроллера можно восстановить исходную заводскую мощность автомобиля до 100%. Достигается это за счёт снятия «принудительных блокировок и ограничений», которые система ЭБУ активирует при сбоях в работе цилиндров.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2176 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Также могут присутствовать другие связанные коды неисправностей.
  3. Переход работы автомобиля в отказоустойчивый или аварийный режим.
  4. Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
  5. Автоматическая коробка передач не переключается.
  6. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  7. Снижение мощности двигателя.
  8. Черный дым из выхлопной трубы.
  9. Повышенный расход топлива.

Степень серьезности этого кода может быть от средней до серьезной в зависимости от конкретной неисправности. Поэтому стоит обратить на нее пристальное внимание.

Разбираемся с электронным дросселем Гранты

Проблема в том, что поставщики дроссельных узлов позаботились о том, чтобы продажи у них постоянно росли. Для этого они сделали электронную часть дросселя неразборной. Выходит, получил ошибку Р2135 — покупай новый дроссельный узел.

дроссель Лада гранта

В большинстве случаев, конечно, так и следует поступать. Однако хотя бы для того, чтобы убедиться в неисправности узла, его стоит разобрать. Для этого острым ножом мы подрежем пластиковую крышку электронной заслонки и варварски отковыряем ее от корпуса.

разбираем корпус

Под крышкой мы находим ползунки и резисторные дорожки с внутренней стороны платы. Оцениваем их состояние. Если дорожки и контакты ползунков здорово изношены, бороться за жизнь дросселя бесполезно.

дроссель

Если же проблема просто в окислении или отсутствии контакта, мы можем очистить дорожки, отпаять плату, проверить ее состояние с внутренней стороны.

дроссель гранта

Если восстановление состоялось, в чем можно легко убедиться при помощи бытового мультиметра, собираем дроссельный узел и пропаиваем плату.

дроссель гранта

Крышку придется садить на герметик, чтобы внутрь не попало ни капли влаги. Чтобы герметик плотно привязал крышку к корпусу, используем обычные пластиковые стяжки.

стяжки на корпусе

Причины возникновения ошибки

Код P2176 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Утечки вакуума.
  • Неисправность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР).
  • Аномальное системное напряжение.
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Чрезмерный нагар на дроссельной заслонке.
  • Дроссельная заслонка застряла в открытом положении.
  • Неисправный корпус дроссельной заслонки.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как механик диагностирует ошибку P0122?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0122
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0122 снова
  • Визуально осмотрит электрические провода и соединители, относящиеся к датчику “А” положения дроссельной заслонки, на предмет ослабления и наличия повреждений
  • Сравнит показания датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки, используя сканер, и при необходимости заменит неисправный датчик
  • Снова очистит код ошибки с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, решена ли проблема

Как работает датчик положения заслонкиКак работает датчик положения заслонки

Дроссельный узел – снятие проверка, очистка и установка Лада Гранта

Дроссельный узел неразборный, не ремонтируется и в случае неисправности его заменяют в сборе.

Необходимость выполнения работы определяем в ходе проверки технического состояния системы управления двигателем.

Для промывки дроссельного узла необходимо средство для очистки впускного трубопровода двигателя.

В крайнем случае, можно воспользоваться средством для очистки карбюратора.

Если устранить неисправность с помощью очистителя не удалось, то дроссельный узел необходимо заменить.

После снятия дроссельного узла прокладку (уплотнительное кольцо) необходимо заменить.

Может потребоваться средство для очистки и защиты электрических контактов.

Во избежание повреждения электропривода не пытайтесь принудительно поворачивать дроссельную заслонку, прикладывая к ней усилие.

При установке на автомобиль нового дроссельного узла потребуется специальное диагностическое оборудование, для того чтобы проверить «калибровку» положения дроссельной заслонки в крайних положениях.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подвода воздуха с патрубка дроссельного узла и отводим шланг вниз.

Нажав фиксаторы, отсоединяем колодку жгута проводов от дроссельного узла.

Визуально проверяем состояние выводов дроссельного узла и колодки жгута проводов.

Для удаления окислов распыляем на выводы средство для очистки и защиты электрических контактов.

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре болта крепления дроссельного узла (один из болтов на фото не виден)

Снимаем дроссельный узел

Извлекаем уплотнительное кольцо из фланца ресивера впускного трубопровода

Мультиметром в режиме омметра измеряем сопротивление датчиков положения дроссельной заслонки между выводами 1 и 4 .

У исправного дроссельного узла сопротивление должно быть в пределах 750—1250 Ом.

Выполняя следующую операцию, удерживайте дроссельный узел электроприводом вверх, чтобы средство для очистки не могло стекать по оси дроссельной заслонки в сторону мотор-редуктора и попадать внутрь механизма.

Средством для очистки смываем отложения с внутренних стенок дроссельного узла и с дроссельной заслонки.

Протираем дроссельный узел чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом от компрессора или ножного насоса.

Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности, заменив уплотнительное кольцо новым.

Ошибка P2135 и модуль управления двигателем

Где находится ЭБУ на Лада Гранта? Правильно, в ногах у переднего пассажира. Где больше всего скапливается воды зимой, осенью и весной? Правильно, в ногах у переднего пассажира.

салон гранта

Кроме того, вода может попадать в салон Гранты и другими путями. На примере Лада Веста недавно мы разбирали эту проблему.

Если более безопасного места для ЭБУ инженеры предусмотреть не могли, тогда они могли хотя бы защитить блок управления от воды. Но не сделали этого. Поэтому частая проблема во многих Грантах — некорректная работа электронного блока управления из-за замыканий, вызванных коррозией и солями.

эбу гранта

Если мы ощущаем, что коврики под передним пассажиром пропитаны влагой, вероятнее всего, начал страдать от воды ЭБУ. Снимаем клемму с аккумулятора, крышку бардачка и достаем модуль управления.

эбу гранта

В случае, когда на нем есть хоть капля влаги, разбираем корпус и тщательно просушиваем плату строительным феном на небольшой температуре.

плата эбу гранта

Когда плата высохнет, собираем на герметик модуль управления и задумываемся о том, чтобы обезопасить салон от попадания воды или перенести электронный блок управления в более безопасное место.

Алгоритм действий для выявления неисправности дросселя

Важно понимать, что самым надёжным способом будет скачивание кодов ошибок на смартфон или ПК посредством диагностического разъёма. Но, если такой возможности нет или разъём не работает, в неисправности узла можно убедиться, используя следующий алгоритм:

  • Проверьте воздуховод на наличие посторонних предметов, грязи, воды и т.п. При необходимости выполните чистку каналов.
  • Убедитесь в пригодности воздушного фильтра.
  • Проверьте тестером работоспособность датчика положения педали акселератора.
  • Протестируйте работоспособность регулятора холостого хода.
  • Таким же образом исключите неисправность датчика положения заслонки, а также электродвигателя.
  • Если всё в порядке, то имеет смысл разобрать узел и убедиться в целостности и работоспособности самой заслонки.

Все замеры тестером необходимо производить при включенном зажигании и при разных положениях педали акселератора.

Причины появления «Check Engine»

Check Engine является важным индикатором внутренней самодиагностики системы Гранты. Он представляет собой результирующий сигнал, поступающий от различных систем, модулей и блоков управления. По статистике, в 80% случаев индикатор загорается при нарушении и сбоях в работе электрических цепей, реже – при возникновении реальных механических неисправностей.

«Проверь двигатель» может отображаться в двух режимах:

  • постоянно-горящем;
  • мигающем.

Лампа будет гореть постоянно, если:

  1. заправлено низкооктановое некачественное топливо;
  2. повреждены или пробиты свечи зажигания;
  3. нарушена целостность обмоток катушек зажигания цилиндров;
  4. в электропроводке произошло короткое замыкание;
  5. лямбда-зонд вышел из строя;
  6. катализатор или форсунки топливной системы неисправны;
  7. отказал топливный насос.

Периодическое мигание индикатора говорит о том, что один из цилиндров двигателя работает нестабильно, т.е. двигатель «троит». Чаще всего это возникает из-за нарушения изоляции катушек зажигания. Также мигание индикатора может говорить о предотказном состоянии катализатора. Недостаточная пропускная способность выхлопных газов способствует появлению противодавления в воздушной системе двигателя.

Часто мигание лампы предупреждает о необходимости замены топливных датчиков. Некорректные сигналы, передаваемые в систему управления, служат причиной снижения мощности двигателя. При нажатии на педаль газа машина начинает «тормозить» или глохнуть.

Электронный блок управления также подаёт сигналы водителю о скачках или перепадах напряжения в бортовой сети. Это первичные признаки неисправности генератора или аккумуляторной батареи. Лампа начнёт мигать, если напряжение изменяет свои значения как минимум 1 раз в секунду.

Основной генератор сигналов «проверь двигатель» – бортовой компьютер. Он консолидирует информацию от разных систем и принимает решение о нормальной либо ненормальной работоспособности.

Коды ошибок Vesta: приоткрыты секреты электроники

Приборная панель Lada Granta FL: стоит ли менять "аналог" на "цифру"?

Ремонт дроссельной заслонки своими руками

Дроссельный узел автомобиля Лада Веста можно без особых сложностей заменить своими руками. Чтобы выполнить такую процедуру, как замена дроссельного узла, вам достаточно иметь стандартный набор гаечных ключей и шестигранников, а также отвёртки. Итак, выполните действия в следующем порядке:

Спасибо за подписку!

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Отсоедините воздуховод от корпуса заслонки, ослабив хомут
  • Разъедините провода, подходящие к датчикам.
  • Открутите 4 болта крепления корпуса дросселя и извлеките его.
  • Закройте чистой тряпкой или другой заглушкой отверстие впускного коллектора.

Установка новой детали выполняется в порядке, обратном снятию. Если вам нужно осуществить такое действие, как замена датчика дроссельной заслонки, то снимать весь узел нет необходимости – достаточно просто отсоединить провода от датчика и демонтировать его, а затем в обратном порядке установить новый датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2176 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Buick (Бьюик Лакросс)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Каптива, Круз)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Ford (Форд Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • GMC
  • Honda (Хонда Аккорд, Цивик)
  • Hummer H3
  • Mercedes
  • Opel (Опель Антара, Астра, Зафира, Корса)
  • Peugeot (Пежо 206, Партнер)
  • Pontiac (Понтиак GTO)
  • Saturn (Сатурн VUE)
  • Лада Гранта, Калина, Приора

С кодом неисправности Р2176 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0017, P0171, P0300, P0497, P0638, P145C, P1516, P2101, P2111, P2112, P2119, P2135.

Частые ошибки при диагностировании кода P0123

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика “А” положения дроссельной заслонки, а также соответствующих электрических проводов и разъема, прежде чем приступить к ремонтным работам
  • Пренебрежение проверкой наличия кода ошибки с помощью сканера, очисткой кода с памяти компьютера и повторной проверкой системы перед выполнением каких-либо ремонтных работ
  • Пренебрежение проверкой и при необходимости ремонтом или заменой электрических проводов и соединителей после замены датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Поспешная замена датчика “А” положения дроссельной заслонки
  • Пренебрежение проверкой напряжения датчиков “А” и “B” положения дроссельной заслонки до начала ремонтных работ и после их завершения

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0122

  • Вместе с ошибкой P0122 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с датчиком положения дроссельной заслонки, которые необходимо обязательно рассмотреть и устранить.
  • Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0122 является неисправность датчика положения дроссельной заслонки или ослабление разъема датчика.
  • Как правило, при появлении ошибок, связанных с датчиком положения дроссельной заслонки, активируется аварийный режим, и симптомы таких ошибок практически одинаковы.

Salieff › Блог › Чистка дроссельной заслонки в Гранте. Ничего хитрого и страшного.

Выдался свободный денек и решил я повозиться со своей Грантой. Пробег уже большой практически 70000 км накатал, пора посмотреть и почистить дроссельную заслонку решил я. Не откладывая в долгий ящик купил средство для чистки двигателя, самое дешевое которое было за 160 руб. и приступил к делу.

Верхние болты под шестигранник, кстати как и нижние, открутились без проблем. Все видно и легко.

Снятие заняло по времени, ну минут 5 наверное. Вот так выглядела дроссельная заслонка, когда я ее снял. Да, уж немного грязная.

ЧТо в итоге: Снятие и чистка дроссельной заслонки на Гранте занимает по времени, ну максимум 30 минут, а удовольствия от проделанной работы и созерцания чистой до блеска железки продлиться несколько дней. Теперь только осталось определить, что измениться в работе двигателя после чистки, уж хуже не станет точно

Чистка заслонки

В случае если причиной плохой работы двигателя оказалось загрязнение дросселя, необходимо выполнить его чистку. Для этого вам нужно приобрести специальное средство для чистки двигателя и приступить к выполнению работы:

  • Снимаем корпус заслонки в порядке, указанном выше
  • Брызгаем средством и оставляем на некоторое время (как указанно на упаковке)
  • Чистой салфеткой или другой тканью снимаем слой грязи и нагара
  • Повторяем процедуру несколько раз до придания блеска всем деталям

Также рекомендуется снять и прочистить регулятор холостого хода и канал, в котором он расположен. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, поскольку непригодный фильтр может не только стать причиной загрязнения дросселя, но и повлиять на работу двигателя в целом и создать вам немало хлопот. Удачи на дорогах!

Для чего снабдили датчиком дроссельную заслонку?

Инжектор оснащен заслонками, которые меняют угол расположения, открывая/закрывая зазор для прохода воздушного потока. Его объема должно хватить для создания смеси с горючим в оптимальных пропорциях (в идеале 14,7долей воздуха на 1 долю бензина). Затем смесь порциями впрыскивается в цилиндры двигателя, где происходит ее сжигание.

Чтобы успешно регулировать все этапы топливной подачи ( а это огромное количество параметров), электронному блоку нужен надежный помощник, который займется сбором и отправкой правдивой и своевременной информации в центральный орган.

Описание датчика дроссельной заслонки

Такие функции возложены на миниатюрный прибор – датчик ПДЗ, от беспроблемной работы которого зависит исправное и эффективное функционирование двигателя.

Данных этого датчика, лежат в основе расчетных параметров для многих электронных систем, подконтрольных ЭБУ:

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Это интересно: Способы шумоизоляции

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

описание ДПДЗ

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ. ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом. ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера. С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер. Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора. По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки. При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости. В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,60…0,72 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,28…4,40 В. Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя. В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,75…0,80 В, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,20…4,25 В. Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим. При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В. При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий