От каких машин подходят диски на ваз

Содержание

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ между собой

Компания ВАЗ является крупнейшим российским производителем легковых автомобилей. Многие россияне отдают предпочтение этим машинкам за их неприхотливость и простоту в эксплуатации. Но поскольку в процессе эксплуатации любого ТС возникает ряд проблем, то владельцы нередко интересуются тем, как отличить диски ВАЗ 2107 от ВАЗ 2108 и других модификаций при необходимости их замены.

Чем отличаются диски автомобилей ВАЗ, фото

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Диски ВАЗ-2106

Несмотря на то, что последний серийный автомобиль отечественного производства ВАЗ-2106 сошел с заводского конвейера еще в 2006 году, действующих моделей этой марки еще можно встретить на дорогах нашей страны.

Диски ВАЗ-2106

Об этом говорит и спрос на автозапчасти, в том числе и на колесные диски, которые сегодня выпускаются множеством разных производителей. Здесь существует выбор по диаметрам, типу изготовления и дизайну.

Какая сверловка на колёсном диске ВАЗ-2114

Компания АвтоВАЗ сделала важный для себя шаг, когда решила провести рестайлинг легендарной «девятки». Именно так появился ВАЗ 2114, который за весь период своего производства был выпущен почти в миллионном количество экземпляров.

Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Разумеется, производитель это сделал не специально, но получилось более чем удачно.

Но если тратить большие деньги на тюнинг и доработку вы не хотите или не можете, есть простой и бюджетный вариант — установить новые диски на ВАЗ 2114.

ВАЗ 2101

Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.

В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.

Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.

Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.

На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Изначально автомобиль ВАЗ-2106 была задуман, как модернизация ВАЗ-2103, включавшая в себя избавление от разных «излишеств» и доведение некоторых параметров до европейских стандартов того времени. Всего, начиная с 1976 года, было произведено 7 модификаций отечественной «шестерки».

Но ни одно из этих преображений не коснулось конвейерного оснащения автомобильными колесами. На ВАЗ-2106 в заводских условиях всегда устанавливались самые бюджетные 13-дюймовые штампованные стальные диски со следующими параметрами:

  • 4,5JX13ET37;
  • 5JX13ET

4.5J и 5J – это ширина (дюймы);

13 – диаметр (дюймы);

ET – размер вылета диска в мм.

В качестве приемлемой замены рассматривались варианты с более широкими 13 и 14-дюймовыми дисками. Оснащение колес лишь наименьшими по диаметру и самыми недорогими стальными штамповками было вызвано не конструктивными особенностями автомобиля, а желанием сократить финансовые издержки производства.

Стальные штампованные диски

Стальные штампованные диски прочны, пригодны для ремонта и отличаются низкой стоимостью. Но на этом список их преимуществ заканчивается. Если сравнивать штампы с литыми или коваными легковесными экземплярами, то дальше можно говорить только лишь об одних недостатках.

Результатом замены на облегченные варианты изделий становится улучшение управляемости и снижение расхода топливе. Но не стоит делать замену только лишь ради самой замены. Неправильное ее проведение способно впоследствии обернуться настоящей проблемой.

Колёсные диски

Диски колёс автомобиля являются частью его подвески. Как и любая другая деталь, они имеют своё предназначение.

Зачем нужны диски

Колёсные диски выполняют сразу несколько функций:

  • передают вращающий момент от ступиц или полуосей к шинам;
  • обеспечивают равномерное распределение и уплотнение шин по окружности их посадки;
  • способствуют правильному их положению относительно кузова автомобиля и его подвески.

Виды колёсных дисков

На сегодняшний день существует два вида дисков для автомобильных колёс: штампованные и литые. Первые изготавливаются из стали, вторые — из сплавов лёгких, но прочных металлов.

Штампованные диски

Каждый из видов дисков для колёс имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам штампованных можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • надёжность;
  • устойчивость к ударным нагрузкам;
  • абсолютную ремонтопригодность.

Для того чтобы купить обычную «штамповку», достаточно зайти в любой автомагазин, или на рынок. Огромный выбор, низкие цены, постоянное наличие в продаже — это то, что нужно нетребовательному владельцу машины.

Штампованные диски

Покупать стальные диски часто нет необходимости, ведь они практически вечные. Сломать их почти невозможно. Главная неисправность таких дисков — деформация вследствие попадания колеса в яму, наезда на бордюр и т. д. Однако такая проблема решается путём прокатывания на специальном станке, а в домашних условиях — методом выравнивания при помощи молотка.

Станок для прокатки дисков

Что касается недостатков, то их меньше. В основном, автомобилисты отмечают отсутствие эстетичности и индивидуальности, а также большой вес, влияющий на расход топлива. Насчёт внешнего вида, действительно, «штамповка» не отличается ни дизайном, ни привлекательностью. Все они одинаковы. А вот большой вес — вопрос спорный, так как он был учтён при разработке автомобиля, следовательно, характеристики двигателя рассчитаны и на него.

Литые диски

Легкосплавные диски, в первую очередь, придают автомобилю индивидуальность. С ними машина становится красивей и смотрится более современной. Именно этот фактор больше всего влияет на результат выбора между «штамповкой» и «литьём».

Литой диск

В большинстве случаев владельцы машин, покупая легкосплавные диски, даже не подозревают о том, что такие изделия в случае критической нагрузки не гнутся, как стальные, а раскалываются. Восстановить их потом, конечно, можно при помощи аргонной сварки или других технологий, но вернуть им начальные технические характеристики уже не получится.

Поврежденный литой диск

Видео: какие диски лучше

Что значит разболтовка?

Каждый колёсный диск, как и покрышка, имеет своё предназначение и свои параметры. Наиболее ходовые на наших дорогах — стальные штамповки и литые диски.

Основные параметры колесного диска.

Грамотный владелец всегда имеет в запасе не один комплект дисков, а несколько. Использование литья безопасно и рационально только на хороших и близких к идеалу дорогах. На наших же направлениях господствуют стальные диски, но и они не все одинаковы. Подобрать правильный диск для замены можно, только зная его точные параметры. Только тогда он будет гарантировать безопасную и комфортную езду.

Параметры разболтовки колёс на ВАЗ-2110

Штампованный диск 5,0J14 4×98 ET35 d58,6 для ВАЗ-2110.

На всех автомобилях ВАЗ установлены колёсные диски, соответствующие так называемому «итальянскому» стандарту.

И это совсем не зря, если вспомнить историю завода. Параметры диска для ВАЗ-2110 выглядят следующим образом: 5Jx13 PCD4x98 ET35-40 DIA58,6 . Чтобы не потеряться в символах и цифрах, разберёмся с каждым параметром по порядку:

  • 5J — обозначает, что у ВАЗовских машин десятого семейства колёсный диск может иметь ширину 5 дюймов, при этом максимально допустимая ширина — 5,5 дюйма ;
  • 13 или 14 — диаметр диска в дюймах;
  • PCD 4×98 — это и есть та самая разболтовка, которая ничуть не важнее других параметров диска, она говорит о том, что диск имеет 4 отверстия, центра которых расположены на диаметре 98 мм (Pitch Circle Diameter ), единый параметр для всех автомобилей ВАЗ кроме Лада 4х4;
  • ET 35-40 — минимально и максимально возможный вылет диска, то есть расстояние от геометрического центра диска до привалочной плоскости колеса к ступице;
  • DIA 58,6 — диаметр посадочного отверстия диска на ступицу, это параметр одинаковый для всех автомобилей ВАЗ (кроме Лада 4х4).

Точные параметры колёсного диска должны быть выбиты на нём.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Волжским автозаводом, который является крупнейшим отечественным автопроизводителем, за годы работы было выпущено достаточное количество моделей легковой техники. И до сих пор производитель не уступает своих позиций, предлагая потребителю новые виды продукции, постоянно занимающей лидирующие позиции в рейтингах продаж. С того момента, когда в 1970 году с конвейера сошел первый автомобиль (ВАЗ-2101), свет увидели десятки марок и модификаций бюджетных авто.

Как со временем менялись модели дисков автомобилей, выпускающихся в Тольятти в советский период

Для комплектации транспортных средств использовались диски с различными характеристиками (отличие дисков автомобилей ВАЗ разных моделей наглядно демонстрирует таблица).

Таблица. Сравнение моделей дисков, которые устанавливались на автомобили ВАЗ

Устанавливались диски от FIAT-124 (шириной 4,5″ и с вылетом 3,7 см), имевшие 8 отверстий овальной формы для вентиляции. Помимо этого, авто комплектовались дисками с такими же параметрами, но имевшими 16 круглых отверстий. Защитные и декоративные функции выполняли хромированные колпаки. В девяностых годах ширина штатных дисков на «копейку» была увеличена на 1/2 дюйма.

ВАЗ- 2103 (2102, 2106)

На эту модель устанавливались диски шириной 5″ и вылетом 2,9 см. Внешний вид остался без изменений (16 круглых отверстий для вентиляции). Декоративные колпаки на третьей и второй моделях устанавливались такие же, как и на ВАЗ- 2101, на «шестерке» же использовались аксессуары с черной накладкой. В 1995 г. диаметр центрального отверстия увеличился до 6,05 см

ВАЗ - 2103 (2102, 2106)

На авто этой марки устанавливались колеса 16″. Для их крепления использовались 5 болтов. Диски имели 12 отверстий круглой формы и вылет 5,8 см.

Колеса этих моделей стали выглядеть более оригинально: центральный колпак перестал устанавливаться, вентиляционных отверстий стало 4 или 5, они получили прямоугольные очертания. Первые авто с передним приводом комплектовались дисками с вылетом 4 см и новым дизайном. Они не были предназначены для установки колпаков (отсутствовали выступы), крепежные болты не закрывались. Впоследствии ширина диска была увеличена до 5″, а вентиляционные отверстия — уменьшены в размерах.

Теперь понятно, как отличить диски автомобилей ВАЗ (стандартные) по внешним характеристикам.

Практически на все легковые автомобили, выпускаемые в Тольятти в советское время, устанавливались колеса 13″. Такими штампованными дисками комплектуются и многие современные авто, сходящие с конвейера АвтоВАЗа.

Расшифровка показателей на диске

Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.

К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.

ВАЗ 2103-2106

На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.

Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.

Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.

На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.

Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.

Советский внедорожник – Нива

Автомобиль оснащен 16 дюймовым диском, ширина которого достигает 5 дюймов. Крепление осуществляется пятью болтами, аналогично автомобилям ГАЗ.

Внешний вид изделия не изменился до сих пор. Те же 12 отверстий, такой же вылет (58 мм). Единственным изменением стали специальные хампы, чтобы можно было устанавливать бескамерные покрышки.

Шины для ВАЗ 2106

Как уже указывалось выше, типовая оснастка для штатных дисков R13 — это шины 175/70. Однако производитель рекомендует не только этот размер, но и другой — 165/70. Различие между двумя размерами заключается в ширине резины и высоте её профиля.

Зимняя резина для ВАЗ 2106

Говоря о шинах для ВАЗ 2106, следует иметь ввиду, что оптимальные показатели давления будут для размеров R13, R14 и R15 одинаковыми. Однако необходимо учитывать температуру на улице и степень нагрузки на колёса.

ВАЗ 2106 на 16 дисках

В летний период давление в шинах не должно быть ниже 1.9 атмосфер при средней загруженности машины. Если планируется перевозка тяжёлых вещей, то рекомендуется заранее подкачать шины до 2.1 атмосфер.

Видео: как заменить резину и начать колёса за 10 минут

Для автомобиля ВАЗ 2106, таким образом, рекомендованными будут колёсные диски R13, R14 и резина 165/70 или 175/70. Эта комплектация позволит чувствовать себя уверенным за рулём и быстро реагировать на все дорожные изменения.

Размеры штатных дисков

Все штатные диски на ВАЗ-2106 обладают двумя неизменными показателями, связанными с конструкцией ступицы:

  1. Схема крепежных отверстий (разболтовка) – 4х98.
  2. Диаметр центрального отверстия – 58,5 мм.

Для тех дисков, которые устанавливались на ВАЗ 2106 заводом-производителем, применялись шины со следующими размерными параметрами:

Параметры диска Размеры шин
4,5JX13ET37 155/70R13
5JX13ET29 175/70R13

Цифры в параметрах шин означают ширину в мм, через дробь – высота профиля в процентах от значения ширины, 13 – диаметр диска в дюймах. Другие диски и шины, которые рассматривались изготовителем, как штатные и приемлемые к установке:

Параметры диска Размеры шин
5.5JX13ET35-32 175/70R13
5.5JX14ET29 175/65R14
6JX14ET29 185/60R14

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

ВАЗ 2105-2107

Технари от ВАЗ еще на начальном этапе разработали для Жигулей оригинальные автодиски. Внешне они были похожи на прототипы 21 – угловатостью и прямоугольными отверстиями, центральный колпак отсутствовал. Аналогичные решения принимались и европейскими производителями авто, таких как Audi, Volkswagen, BMW.

Непосредственно перед выпуском разработчики упростили форму ступицы. Тем не менее готовые автодиски практически не различались от прежних моделей авто. Однако на них было использованы такие же отверстия в форме овала, как и на колесе модели 2103.

Что касается дисков на 2107, то для этого автомобиля были использованы диски, идентичные по дизайну 2105. Изменением стали четыре вент. отверстия, в то время как на 2105 располагалось пять.

Эти модели выпустили малой партией, поэтому вплоть до 1995 года применялись колесные изделия от пятерки. Отметим, что некоторые модели дисков 2105 использовали на 21065.

Правила подбора колёс

Для «десяток» родные диски – это 13- или 14-дюймовые с разболтовкой 4х98, где 4 — количество отверстий, 98 — диаметр окружности, на которой они расположены.

На самом деле,ничего сложного в этом нет. Не обязательно подвергать свою жизнь опасности, установив диски со свердловкой даже на 1 мм больше или меньше допустимого. На автомобили десятого семейства отлично подходят любые диски от итальянских и некоторых французских автомобилей. Разумеется, с такой же разболтовкой.

Вот только часть этих машин:

  • Ford Ka выпуска после 2009 года;
  • Lancia Delta;
  • Lancia Lybra;
  • Lancia Musa;
  • Lancia Ypsilon;
  • Peugeot Bipper;
  • Alfa Romeo 145, 146, MiTo;
  • Citroen Nemo;
  • огромное количество моделей автомобиля Fiat.

Таблица с разболтовкой 4х98.

При этом стоит отметить, что новые ВАЗовские автомобили изменили итальянский размер на французский. Это произошло с приходом на конвейер французской платформы В0 , на которой строят Весту, Ларгус, Xray. У них параметр сверловки дисков составляет 4х100 мм. Подбирайте диски правильно и не забывайте при этом о безопасности!

Какие колеса подходят для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Эти модели, выпускаемые на АвтоВАЗе еще не так давно, пользовались большой популярностью и сегодня активно эксплуатируются. 14-я модель стала рестайлинговой версией ВАЗ-2109, а «пятнашка» — ВАЗ-21099. Обе они входят в линейку «LADA Samara».

Стандартные колеса для этих автомобилей имеют диаметр 13″. Если используются диски для ВАЗ 2114 R13, на них устанавливается резина с достаточно большим профилем.

Кроме этого, есть возможность оснастить автомобиль и другими колесами, в том числе и имеющими больший диаметр. При этом можно подобрать аксессуары, не занимаясь тюнингом автомобиля. Если есть желание укомплектовать железного коня колесами диаметром 14 дюймов, никаких особых расчетов делать не нужно (единственное, что нужно учесть, если речь заходит про диски для ВАЗ 2114: параметры посадки должна варьироваться от 5 до 6″ (это указано в документации к автомобилю)). В этом случае наиболее рекомендованные для установки варианты резины: 185/60 R14 и 175/65 R14 (к первому виду покрышек автолюбители склоняются чаще).

Диски для ВАЗ 2114 R15 также можно использовать для оснащения транспортного средства. Однако в этом случае необходимо выбирать низкопрофильную резину. И не следует забывать, что, поскольку такая комплектация не предусмотрена производителем, этот момент может привести к появлению проблем при прохождении автомобилем периодического техосмотра.

Аналогичные колеса устанавливаются и на Lada 2115. Если рассматривать шины и диски для ВАЗ 2115: параметры (стандартные) следующие:

  • 13 / 5.0J PCD 4×98 ET 40 ЦО6, 175/70 R13;
  • 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 37 ЦО6, 175/65 R14
  • диаметр ступицы — 58.5 мм

Также допускается оснащение «пятнашки» колесами 185/60 R14. В качестве тюнинг-варианта можно выделить модели с размерами 195/50 R15. Если рассматривать покрышки и диски для ВАЗ 2114 R16, а также вариант с таким же диаметром для ВАЗ 2115, то не исключается возможность установки колес 205/45 R16.

При оснащении автомобиля необходимо грамотно выбирать не только диски, но и резину. Правильно подобранные колеса в сборе во многом обеспечивают безопасность транспортного средства на дороге.

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Стальные колесные диски

На автомобилях ВАЗ в стандартной комплектации идут стальные колесные диски. Они продемонстрировали неплохие эксплуатационные характеристики. Они выигрывают своей дешевой ценой, долговечностью и надежностью.

Какие диски можно установить

С установкой штатных дисков все предельно ясно. Штампованные стальные диски имеют идеальное совпадение с параметрами ступицы, и вместе с шинами они полностью вписываются в колесную арку автомобиля. Однако их большой вес снижает динамические характеристики и увеличивает расход топлива.

Чтобы улучшить эти показатели, можно устанавливать легкосплавные варианты дисков. Помимо оптимизации технических характеристик значительно улучшается и внешний вид автомобиля. Сегодняшний рынок запчастей предлагает алюминиевые, магниевые и титановые колесные диски. Они намного дороже штампованных, но снижение издержек на топливо частично компенсирует подобные затраты.

Выбирая варианты замены, при покупке нового обода нужно обратить внимание на следующие аспекты:

  • Надежность производителя. Не стоит покупать продукцию от неизвестных производителей. Ведь все заявляют о высоком качестве своего товара, но как обстоят дела на самом деле, никто не знает.
  • Технические параметры. Выбирая диск, как минимум, нужно учитывать размеры и технические параметры ступицы и колесной арки автомобиля. Если изделие выходит за рамки штатных параметров, то нужно убедиться в том, что удастся подобрать подходящие адаптеры или нужный тип шин.
  • Материал изготовления. Материал дисков должен быть сертифицирован и соответствовать всем требованиям безопасности
  • Место приобретения. Покупать новые диски лучше в официальных торговых точках, ведь подделать можно не только сам товар, но и технический паспорт, и сертификат качества.

Современные штампованные диски на ВАЗ

Модели, известные на весь мир. Благодаря высокому качеству стали постоянными заказчиками такие известные компании, как Toyota, VW, Alfa Romeo.

Надежность, имеют небольшую массу, не ржавеют. Обладают красивым продуманным дизайном, реализуются в большом ассортименте по невысокой стоимости. Единственный минус – торцевая поверхность быстро окисляется.

Самая популярная модель в Европе. Диски считаются элитными, поэтому отличаются очень высокой стоимостью. Обладают безупречным качеством, надежностью, отличными антикоррозийными свойствами.

  • Гарантированная безопасность,
  • Поверхность идеально обработана,
  • Каждая модель имеет уникальный дизайн.

Из недостатков следует выделить не самую доступную цену, множество подделок.

Mefro

Изготовлены из прочной стали. Отличаются многопрофильностью. Заводы выпускают модели для самой разной техники:

  • Тракторов,
  • Грузовиков,
  • Автоприцепов,
  • Мотоциклов,
  • Легковых автомобилей.

Продукция прочная, высококачественная, не подвержена коррозии, обеспечивает безопасность. Характеризуется отличной обработкой поверхности, большим разноплановым ассортиментом, невысокой стоимостью. Недостаток – много подделок низкого качества.

Выпускает диски в диапазоне R13 – R16. Подходят практически ко всем автомобилям отечественного производства. Тольяттинский завод плотно сотрудничает с мировыми компаниями Ford, Renault, VW, Иж-Авто.

  • Качественные, легкие по весу,
  • Гарантируют безопасность,
  • Невысокая цена,
  • Большой ассортимент. Можно подобрать вариант к любой марке машины.

Плохая покраска. Краска начинает сыпаться через два сезона.

Масса подделок, сделанных в Китае.

Trebl

Стальная китайская штамповка. Диски известны во многих странах мира:

  • Австралии,
  • Северной Америке,
  • Европе,
  • Азии.

В России их начали выпускать на заводе, расположенном около Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет поставки своей продукции крупнейшим автогигантам: Ford, GW, VW.

  • Неплохое качество, хорошая прочность,
  • Легко балансируются,
  • Отсутствуют эксплуатационные дефекты,
  • Огромный ассортимент,
  • Доступная цена.

НО: невысокая коррозийная защита.

Лада Приора

Машина выпускается в нескольких комплектациях. На нее можно устанавливать колеса с конкретными размерами:

  • 195/60R14,
  • 185/55R15,
  • 195/55R15,
  • 195/50R16,
  • 185/65R14.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

нештатные диски

Подбор нештатных дисков связан с определенными трудностями. Это относится к границам колесной арки, параметрам ступицы, величине вылета и допустимой ширине обода.

Несмотря на то, что в заводских условиях на ВАЗ-2106 устанавливались только лишь 13-дюймовые диски, а вариантами замены рассматривались только на 14-дюймовые, к установке в данной модели автомобиля применимы еще и 15 и даже 16-дюймовые диски.

  • R 15-дюймовый вариант больше пригоден для поездок в городских условиях. Плохие дороги могут стать фактором их быстрого износа.

R16

  • R В большей степени этот размер устанавливают только для улучшения внешнего вида автомобиля. Применение в условиях плохих дорог может привести к повреждениям дисков и колесной арки.

В последних моделях ВАЗ производители отказались от своей привычной схемы разболтовки 4х98 мм в пользу более универсальной 4х100 мм. С применением эксцентриков разбежка в 2 мм решаема. Другие схемы разболтовки требуют установки дополнительных проставок-адаптеров.

Максимальная ширина обода, предусмотренная производителем, составляет 6 дюймов при величине вылета в 29 мм. Устанавливая более широкий вариант, придется регулировать вылет проставками. Но необходимо понимать, что широкие диски способны ухудшить управляемость автомобиля. Кроме этого, они более подвержены к заносам в плохую погоду или в зимнее время года.

Для повышения уровня комфорта при езде применять новые литые диски не только можно, но и нужно. Но, исходя из соображений безопасности и здравого смысла, стоит придерживаться рамок штатных заводских параметров.

Заводские штатные варианты

На вазовском конвейере на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповку диаметром 13 дюймов (1 дюйм — это 2,5 сантиметра). Шины устанавливают, как правило, не дорогие, с высоким профилем.

Для любителей тюнинга с таким базовым вариантом есть над чем поработать, потому что есть куда изменять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с максимально подходящим диаметром дисков и минимальной высотой профиля резины.

На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″,

но придется ставить низкопрофильную резину и, можно поставить диски 14″ (14 дюймовые) и шириной посадки покрышки от 5″ до 6″. Это однозначно написано в паспорте ЛАДА ВАЗ 2114.

Какую резину можно установить на диски 14″

Для таких дисков подойдет резина только двух маркировок:

  1. 185/60 R14. Этот размер предпочтительнее.
  2. 175/65 R14.

Замена предусмотренных заводом-изготовителем стандартных дисков на 15-ти дюймовые могут помешать пройти тех осмотр. Потому что в паспорте машины указано, что не рекомендуется для этого авто устанавливать широкие диски. Вот так выглядит четырка с колесами на 15.

Можно ли устанавливать диски от автомобилей ГАЗ на «Жигули»?

В принципе можно. Но это приводит к негативным последствиям. После установки колес 195/50R15, на классических моделях ухудшается динамика автомобиля. Увеличится тормозной путь, так как тормоза начнут испытывать большую нагрузку. Очень быстро выходят из строя подшипники ступицы.

Классификация дисков по способу изготовления

Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:

  • Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.

Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

  • Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.

Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;

немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.

  • Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.

Подходят ли колеса 4х100 на отечественный ВАЗ?

Чтобы осуществить такую установку, нужно будет болты заменить колесными шпильками. Негативных последствий для машины не будет. Резина не окажет отрицательного влияния на подвеску.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий