Отзывы шкода октавия скаут полный привод

Содержание

Чешский разведчик

Что мы знаем о скаутах? Что это такие «американские пионеры», хотя scout в буквальном переводе означает — разведчик. И еще — что на Западе скаутское движение благополучно дожило до наших дней, наверное, потому, что его участники не собирали металлолом и макулатуру, и не клялись в вечной верности вождям. Ну и, наконец, мы знаем «Последнего бойскаута» в исполнении Брюса Уиллиса. Иными словами, название — Skoda Octavia Scout 4х4 — определенно намекает на некие возможности, которыми не располагает обычный легковой автомобиль. Отчасти так оно и есть.

Шкода Октавия Скаут 2021: внедорожный универсал с увеличенными габаритами и новым кузовным дизайном

В новом, третьем по счёту, поколении чешский универсал Шкода Октавия Скаут 2021 традиционно сочетает в себе европейские параметры комфорта и безопасности с надёжностью и доступной стоимостью.

Новая модель сохранила преемственность с платформой Фольксваген Гольф, в активе новинки – увеличенные кузовные габариты, а также расширенный перечень оригинальных дизайнерских и технологических разработок.

Шкода Октавия Скаут 2021

Будущих владельцев порадуют динамичные характеристики комплектующих силовых агрегатов, дополнительный функционал штатных и топовых опций.

Обзор полноприводного универсала Шкода Октавия Скаут 2012

Фото и обзор Шкода Октавия Скаут 2012

Автор: Валерия Филинович 15.09.2020 Время прочтения: 5 минут 9 303 просмотров Комментариев пока нет

За последние годы на тестах в России побывало немало кроссоверов, но полноприводных универсалов — раз, два и обчёлся. Skoda Octavia Scout 2012 во внедорожном исполнении, как раз одна из таких машин. Несмотря на то, что этот тип кузова у нас пользуется слабой популярностью, всё же дилеры, реализующие нашу Ладу Веста Кросс, испытывают реальные трудности из-за конкуренции.

Skoda Octavia Scout 2021 — новый универсал с увеличенным дорожным просветом

В гонке за созданием автомобиля на все случаи жизни теперь отметились чехи, представив в начале лета полноприводный приподнятый универсал под названием Skoda Octavia Scout, созданный на базе 4-го поколения одноименного лифтбека.

К слову, это не первая попытка компании. Аналогичную модель мы видели в далеком 2009 году (в продаже была до 2013-го), но тогда запросы рынка были несколько другими и больших продаж не случилось.

Что хорошего приготовили Шкода на 2021 год и по какой цене, смотрите ниже.

Шкода Октавия Скаут: последние отзывы, технические характеристики, комплектации

«Шкода» – довольно известная марка в России. Одна из популярных моделей данного производителя – это «Октавия». Она являет собой компактный семейный автомобиль, производящийся в кузове лифтбек и универсал. Однако это не единственная модификация «Октавии». Отдельного внимания заслуживает ее полноприводная версия – «Шкода Октавия Скаут». Тест-драйв, обзор, фото и технические характеристики – далее в нашей статье.

Полный привод? Полный вперед!

Для начала следует признать, что полным приводом никого не удивишь, не только внедорожников, но и легковушек с колесной формулой 4х4 на нашем рынке более чем достаточно. Кстати, и Skoda располагает своей полноприводной моделью — Octavia Combi 4х4, на базе которой, собственно, и построен Scout. Однако по сравнению с ней, Scout все же более «серьезный автомобиль». Взять хотя бы клиренс: он больше, чем у Combi на 40 мм, а если сравнить с полноприводной версией — то на 16 мм.

Scout — нарочито не городской автомобиль: мощные некрашеные бамперы и молдинги, 17-дюймовые колеса на литых дисках Proteus, защита днища как сзади, так и спереди… Поставив вечером машину во дворе, я еще битых полчаса открывал и закрывал двери, показывая собравшимся автолюбителям, что в ней к чему. Положительных эмоций, хочу заметить, хватало.

Однако сразу скажу: все эти внедорожные примочки и полный привод, отмеченный шильдиком «4х4», вовсе не означают, что «Разведчик» реально пройдет везде. Кто-то из моих предшественников получил эти знания на практике, так что Scout дошел до меня уже с порядком пожженным сцеплением.

Но об этом я узнал гораздо позже.

Краткая история модели

Skoda Octavia Scout дебютировал в 2007 году. Через два года (в 2009 году) автомобиль претерпел рестайлинг. В 2010 году на смену турбодизелю 2.0 TDI PD пришел 2.0 TDI CR. В 2014 году произошла смена поколений.

Технические характеристики и комлектации

Шкода Октавия Скаут 2012 г — это машина второго поколения в исполнении А5. По своим техническим характеристикам отличается от обычного Combi размерами и наличием 4WD.

  • Чешский автомобиль приводится в действие бензиновой рядной четвёркой 1.8 TSI, развивающей 150 л. с. Двигатель сочетается с механикой на 6 скоростей. В качестве альтернативы предлагается дизельная модификация с 2-литровым TDI под капотом. Этот 140-сильный агрегат оснащается той же 6 МКПП или роботизированной коробкой.
  • Машина, несмотря на сравнительно низкую заводскую мощность, резво набирает первые километры. На Scout удаётся без особых усилий совершать различные манёвры — опережать другие транспортные средства, безопасно заходить в повороты на скорости, разворачиваться в тесном городском потоке. Впечатляет тяга паркетника, который демонстрирует отличные показатели уже с 2000 оборотов в минуту и вплоть до верхнего предела.

Увы, полный привод этой машины — только намёк на преодоление бездорожья. Максимум на что способен чешский танк, это проходить колеи средней глубины на гравийных дорогах или высокие бордюры — на асфальте. Более сложную местность кроссовер просто не осиливает из-за низкого клиренса и длинных кузовных свесов. Да и 4WD реализован простенькой муфтой Haldex, установленной на задней оси. Когда автомобиль начинает буксовать, она автоматически включается в работу.

Шкода Октавия 2012 (вид сзади) в движении

Шкода Октавия 2012 (вид сзади) в движении

Подробные технические характеристики Шкоды Октавии Скаут 2012 года приведены ниже.

Название модификации 1.8 МТ
Тип кузова универсал повышенной проходимости
Двигатель CDAB, 1,8-литровый
Коробка передач 6-скоростная механика
Мощность силового агрегата, л. с. 152
Крутящий момент, Нм 250
Предельная скорость, км/ч 208
Расход горючего, л/100 км (смешанный) 7,8
Разгон до 100 км/ч, с 8,7
Размеры, мм 4584 x 1784 x 1533
Клиренс, мм 171
Вместимость багажника, л 580

В базовое снаряжение полноприводного кроссовера входят 17-дюймовые легкосплавные диски, передние ПТФ, круиз-контроль, полный пакет электронной помощи.

Цена на эту машину стартует с отметки 500 тыс. рублей, если модель оснащена механической КПП и двигателем на 1.8 литров. Несколько дороже обойдутся топовые комплектации.

Фото Шкода Октавия А5 Скаут 2012

Фото Шкода Октавия А5 Скаут 2012

Внешность

Дизайн данного автомобиля был срисован с лифтбека «Шкода Октавия». Это можно заметить по многим кузовным элементам. Вообще, версия «Скаут» была сконструирована по аналогии «Ауди Олроуд», которая, в свою очередь, разрабатывалась на базе А6.

скаут комплектация

Чехи поступили подобным образом: взяв платформу лифтбека, они увеличили клиренс и приделали более рельефные бамперы и накладки на боковинах. Штатно автомобиль идет с ксеноновой оптикой и 17-дюймовыми литыми дисками. В целом дизайн авто «Шкода Октавия Скаут» выглядит приятно. Машина имеет повадки внедорожника, и в то же время это классический европейский универсал.

Конструктивные особенности

Шкода Октавия Скаут технически близок к обычной Октавия, но отличается дизайном и интерьером. Среди наиболее приметных отличий – черный неокрашенный пластик в нижней части переднего и заднего бампера, колесных арок и порогов, а так же черные молдинги по бокам. Данная версия на 10 мм длиннее и на 15 мм шире стандартной модели. Стоит добавить, что «внедорожная» Skoda предлагалась исключительно в кузове универсал.

Автомобиль привлекает хорошим оснащением. Уже в базе были прописаны двухзонный климат-контроль и удобные кресла. А над крышкой бардачка установлен поручень, для стабилизации тела переднего пассажира во время передвижений по пересеченной местности. Как и в стандартной Octavia, здесь достаточно просторно на заднем диване, а багажник вмещает до 600 литров поклажи.

Технические различия можно найти в шасси. Подвеска настроена по-другому, а клиренс у Skoda Octavia Scout выше. Дорожный просвет составляет 18 см (+4 см). Такие показатели имеют большинство современных SUV. Часть днища прикрывалась штатной пластиковой защитой.

Все экземпляры оснащались полным приводом. В обычных условиях автомобиль оставался переднеприводным, а при необходимости (автоматически или принудительно) подключалась задняя ось – с помощью муфты Haldex четвертого поколения. Скаут идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Система полного привода эффективна не только зимой, но и на песке и мокрой траве.

Внешний вид Шкода Октавия Скаут 2012

Экстерьер

Как и подобает автомобилю с внедорожным характером, Шкода Скаут 2012 выглядит стильно и агрессивно. Производитель использовал для этого несколько решений в оформлении кузова:

  • большое количество пластиковых молдингов, установленных на двери и обвесы;
  • массивные чёрные пластиковые бамперы с накладками под металл;
  • рейлинги на крыше, присущие всем Combi;
  • оптику головного освещения, тонко изогнутую по форме кузова;
  • радиаторную решётку со строгой облицовкой, получившей хромированную окантовку;
  • светодиодные повторители поворотников, умещённые в корпуса наружных зеркал.

Шкода Октавия Скаут 2012 (вид сбоку и сзади)

Шкода Октавия Скаут 2012 (вид сбоку и сзади)

Интерьер

Внутри чешского паркетника царит немецкая строгость. Выражается она консервативностью и множеством простоватых решений.

  1. Убранство салона до безобразия архаично, но зато великолепна эргономика. Водителю во время управления машиной практически не на что отвлекаться, все нужные кнопки и клавиши находятся под рукой.
  2. Передняя панель получила радиальную оцифровку, затрудняющую мгновенное считывание информации. Но крайне функционален бортовой компьютер — все необходимые данные выдаёт в полном объёме.

Кресла пухлые, с оптимальным рельефом и широким диапазоном регулировок, а также великолепной боковой поддержкой. Задний ряд вместительный, предлагает отличный уровень комфорта для двух пассажиров.

Салон Шкода Октавия Скаут 2012

Салон Шкода Октавия Скаут 2012

В Подмосковье

Снега практически не осталось, дороги даже в области очищены, но. Но есть все-таки трассы, для которых мой «Разведчик» просто рожден. А именно — от дороги областного значения до ворот дачного участка: сперва полтора километра по ледяной наезженной колее, а потом еще метров триста — по мокрому слежавшемуся снегу.

Octavia Scout — не самый стремительный автомобиль, но разгон до сотни за 10 секунд производитель гарантирует. Но почему же тогда я не могу уйти со светофора со свистом?! Педаль ложится на пол, двигатель ревет настолько мощно и вкусно, что ожидаешь — вот сейчас тебя вдавит в спинку сидения! А разгон — на удивление вялый, и вместо стрелки спидометра, которая должна дойти хотя бы до 60 км/ч на первой, срабатывает ограничитель оборотов: стрелка одометра ушла в «красную зону». Правда, со второй передачи начинается подхват, хотя уверенным разгоном я бы это не назвал.

Почему, что такое со «Скаутом»? Разгадка нашлась на АЗС: выйдя из машины, я почувствовал знакомый запах, исторгаемый колесными арками — запах подгоревшего сцепления… Видимо, кто-то из моих коллег-предшественников зимой решил проверить внедорожные качества машины, естественно, посадил ее и, стараясь выбраться своим ходом, спалил диск… Отсюда — и потряхивание на низких передачах, и вялый разгон, и невероятно большой ход педали сцепления. Как жаль!
Но ничего не поделаешь: до 200 километров нам все равно нельзя разгоняться. Несмотря на то, что в машине шесть подушек безопасности, лучше все-таки не рисковать и с комфортом доехать из пункта А в пункт Б. Крейсерская скорость не превышала 140 км/ч, и до дачного поселка в Рассудово все мое семейство добралось без проблем.

Без проблем была преодолена и ледяная колея, да и снега Scout не испугался, лишь пару раз буксанув передними колесами.

Очень понравился расход топлива. Если «не топтать педальку тапкой», то трип показывает примерный расход в пределах 6 литров на сотню за городом и около 10-11 — в городе. Для «двушки» — очень приемлемо и соответствует заявленным параметрам.

Двигатели

Scout рассматривался, как особая, а не какая-то дизайнерская модель. Поэтому для него подобрали самые мощные моторы из актива обычной Octavia. До рестайлинга предлагался на выбор либо бензиновый 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (200 Нм), либо дизельный 2.0 TDI / 140 л.с. (320 Нм). После обновления FSI заменили 1.8 TSI отдачей 152 и 160 л.с. (250 Нм), а турбодизель вместо насос-форсунок получил систему впрыска Common Rail, но сохранил те же характеристики.

На вторичном рынке абсолютное лидерство за Октавия Скаут с турбомотором объемом 1,8 литра. Двигатель обеспечивает наилучшую динамику, но на обещанный расход топлива даже не рассчитывайте. Малоприятные эпизоды с цепью ГРМ, скорее, исключения, а вот высокий расход масла – повседневная реальность. 2.0 FSI – потребляет столько же топлива, но склонен к накоплению нагара. Кроме того, встречаются проблемы с запуском и устойчивой работой (особенно в зимний период).

Дизельные модификации – настоящая экзотика. Хотя именно турбодизель подходит характеру Скаута лучше всего. Двигатель хорошо тянет и при этом достаточно экономичный, потребляя всего 6-7 литров на 100 км. Правда, приходится считаться с более высокими затратами на потенциально возможный ремонт, который сводит на нет всю экономию на топливе.

Выбирая дизельный дорестайлинговый экземпляр, Вы обречены на мотор с насос-форсунками. К счастью, данный агрегат с кодовым обозначением BMM, не из числа опасных. Здесь нет проблем с головкой блока цилиндров и масляным насосом. Но следует быть готовым к замене топливных форсунок (от 50 000 рублей) или сажевого фильтра. Новый DPF слишком дорог (более 100 000 рублей). Выход один: удалить его и перепрошить блок управления двигателем. На практике, 2.0 TDI PD (BMM) немногим уступает в надежности 1.9 TDI (BXE).

2.0 TDI CR пришел на смену PD только в 2010 году. Дизель довольно удачный: нет конструктивных просчетов, а дефекты встречаются очень редко. Очевидно, что после большого пробега в зоне риска оказываются: форсунки (от 25 000 рублей), DPF-фильтр, турбокомпрессор (от 48 000 рублей) и клапан рециркуляции отработавших газов (от 14 000 рублей). А спустя 200-250 тыс. км может выйти из строя двухмассовый маховик (от 32 000 рублей).

В конечном итоге, рекомендаций достоин только дизель и неважно какой. Единственное правило: чем меньше пробег, тем лучше. Правда, список предложений на вторичном рынке весьма ограничен.

Системы безопасности и комфорта

Безопасность чешского автомобиля проведена на хорошем уровне, что позволяет универсалу соответствовать самым строгим шаблонам, признанным всей Европой:

  • фронтальные подушки;
  • шторки;
  • передние боковые подушки;
  • индикатор непристёгнутости ремня;
  • крепление для детского кресла Изофикс, установленное на заднем диване.

Неплохо организованы и системы комфорта, реализованные уже с базовой версии:

  • курсовая устойчивость ESC;
  • ассистент подъёма на дорогах, имеющий уклон вверх более 5%;
  • подвеска для плохих дорог;
  • 2-зонный климатический блок;
  • теплозащитное остекление;
  • дистанционное управление центрального замка и электронный иммобилайзер.

Перед Skoda Octavia Scout 2012

Перед Skoda Octavia Scout 2012

Размеры, клиренс

Авто «Шкода Октавия Скаут» имеет практически такие же габариты, как и обычный лифтбек. Так, суммарная длина кузова составляет 4,58 метра, ширина – 1,77, высота – 1,53 метра. Среди особенностей стоит отметить клиренс «Шкоды Октавия Скаут». Величина просвета на стандартных дисках составляет 18 сантиметров. Благодаря такому клиренсу автомобиль без проблем способен преодолевать песчаные дороги и уверенно двигаться по мокрой грунтовке.

С кем пойти в разведку?

Очень жаль, что знакомство со «Скаутом» было коротким — всего-то два дня. Однако успел наездить на нем пару сотен километров, перевезти несколько крупногабаритных грузов из IKEA и OBI, затовариться продуктами в METRO на месяц вперед. Везде он меня выручал. И потратил я всего-то 15 литров бензина.

И еще очень жаль, что чувствую себя переросшим «Шкоду». Если бы я пересел на легковой полный привод, то это скорее был бы Volvo XC70. Я помню о том, что «Шкода» — это «просто гениально», но вот простоты в данном вопросе мне хотелось бы как раз меньше всего. Да и ценовая ниша, в которой «Разведчик» обосновался, не подарит ему легкой победы. Бензиновый вариант (дизелей, как я понял, пока не будет) стоит 945 тысяч рублей. Это без малого 40 тысяч долларов. Тот же XC70 с двигателем 2,5 стоит на 200 тысяч рублей дороже, но эти деньги по моему мнению не будут израсходованы впустую. Еще один конкурент — Subaru Forester — в максимальной комплектации с двигателем 2.0Х стоит всего на тысячу рублей (!) дороже. Да и Outback с двигателем в 2,5 литра дороже всего на три тысячи долларов.

Так что трудно придется у нас Octavia Scout: конкуренты серьезные, им палец в рот не клади.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Комплектации и цены

Цена каждой из пяти модификаций будет озвучена уже в ближайшем будущем. Стоимость будет формироваться с учётом мощности двигателя, количества и возможностей комплектующей технической и электронной оснастки.

Отзывы владельцев

По традиции несколько реальных отзывов тех, кому уже доводилось кататься на Skoda.

Артем, 33 года

Жду новую версию больше чем что-либо. До сих пор в пользовании старый Скаут 2012 года выпуска. Ни разу не подвел. Оснащение на то время на высоте. Жаль, что придется расстаться со своим старичком, но новая версия просто красотка.

Валера, 30 лет

В этом году чехи явно что-то задумали. Столько новинок после пары лет молчания. Копил деньги на Combi, но теперь начинаю подумывать, что не стоит размениваться и надо брать Скаута. У соседа похожий вариант Audi A4, давно засматриваюсь.

Андрей, 24 года

Сейчас езжу на Rio, планирую переходить на Октавию. Новый дизайн просто шикарен. Не думаю, что в технике Шкода чем-то лучше Киа, но в плане внешнего вида, тут однозначно 5 баллов. А сделать из универсала такой шедевр, который не походит на сарай. тут мое уважение.

Интерьер

Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» имеет комфортный и эргономичный салон. Все находится на своих местах. Органы управления интуитивно понятны в использовании. Однако многие вызывают нарекания по поводу дизайна. Интерьер откровенно старомоден. Здесь нет каких-либо отличительных элементов – все строго и привычно, как и на «Фольксвагене».

шкода скаут

Сам салон мало чем отличается от лифтбека. По сути, это один и тот же интерьер. Пластик в салоне мягкий на ощупь, а вот обшивка не отличается износостойкостью – говорят отзывы. Среди положительных моментов владельцы отмечают превосходный обзор. «Шкода Октавия Скаут» имеет информативные зеркала, а мертвые зоны сведены к минимуму.

В салоне довольно много места. С комфортом здесь могут уместиться даже рослые люди. Это касается и заднего ряда сидений. Здесь располагаются до трех человек. Единственное, что вызывает нарекания – это высокий тоннель кузова.

Для «Шкоды Октавии Скаут» предусмотрена только одна комплектация – максимальная. Что входит в комплектацию «Шкоды Октавии Скаут»? она включает в себя климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, датчики дождя и света, системы АСБ и курсовой устойчивости, усилитель руля, электрические зеркала и стеклоподъемники, а также рулевую колонку с возможностью регулировки.

Теперь о слабых местах. Как отмечают отзывы, «Шкода Октавия Скаут» может иметь проблемы с системой кондиционирования. Причиной тому является выход из строя компрессора. Чтобы этого не допустить, важно следить за уровнем хладагента в системе и не допускать работу климат-контроля с низким содержанием фреона. Также имеет место быть глюк стеклоподъемников – они при попытке закрытия начинают снова открываться. Причина тому банальна – загрязнение направляющих. После их чистки стеклоподъемники работают как положено.

шкода октавия скаут

Багажник – это одно из основных преимуществ данного автомобиля. Он в универсале «Шкода Октавия Скаут» имеет объем в 580 литров. Но это далеко не предел. Также возможно складывание спинки сидений. В результате образуется ровный пол и грузовая площадка на целых 1620 литров. Это на порядок больше, нежели в таких конкурентах, как «Форд Фокус», «Рено Меган» и «Опель Астра».

«Шкода Октавия Скаут» и технические характеристики

Теперь уделим внимание силовой части автомобиля. Официально в Россию «Шкода Октавия Скаут» поставлялась только с бензиновыми двигателями. Дизельные двигатели для «Шкоды Октавии Скаут» в России были недоступны. Если и есть таковые, это привезенные версии из-за рубежа.

Базовым мотором стал атмосферный мотор с рабочим объемом в два литра. Он развивал мощность в 150 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях предусматривался четырехцилиндровый турбированный 1,8-литровый агрегат на 180 лошадиных сил.

Типичные проблемы и неисправности

Помимо указанных выше недостатков в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с недугами, характерными для Skoda Octavia II. Чаще всего донимают мелочи, которые могут подпортить нервы. Например, дверные уплотнители, пропускающие воду или издающие шум при движении на высокой скорости. Лучшее решение проблемы – замена уплотнителей новыми. Это не дешево, но эффективно. Порой, из-за забившегося водоотвода люка в салон начинает поступать вода. Качество сборки интерьера довольно высокое, но сами материалы изнашиваются сравнительно быстро.

Старт продаж в России

Новая Шкода Октавия Скаут 2021 модельного года в стандартной базовой и топовой версиях. Дата выхода в России ориентировочно будет опубликована в начале третьего квартала текущего, 2020 года.

Преимущества и недостатки

Кузов чешского автомобиля окрашен качественно. Видно, что на этом не экономили. Слой ЛКП получился плотным и толстым. Сколы от мелких камней и царапины здесь появляются редко, краска долго не выгорает, сохраняя насыщенность и лоск. Но претензия всё же имеется — металл подгнивает, особенно в местах порогов, днища и под пластиковыми защитными молдингами.

Ещё из недостатков отмечают низкое качество пластикового буфера и элементов обвеса. Они чересчур хрупкие. Среди Октавий Скаут 2012 года выпуска редко найдёшь экземпляр, где бы бамперы оставались без трещин.

Слабой на этой машине оказалась и электропроводка, которая переламывается и обрывается. Отказывает со временем также кондиционер из-за компрессора, заводская автомагнитола и привод стеклоподъёмников.

Моторы теоретически надёжные, способны прослужить до 300 тыс. километров пробега. Однако из-за неправильного обслуживания и плохого российского топлива сдуваются уже к 150-тысячного пробегу. Изнашиваются поршневые кольца, масляные форсунки и другие детали. На вторичном рынке сейчас очень трудно найти Октавию Скаут этого года без отремонтированного двигателя. Если же удаётся, то мотор в этом случае пожирает много масла.

Чешский полноприводный универсал 2012 года выпуска можно взять за сумму в 6000 долларов. Это будет достойный автомобиль для горожанина, частенько выезжающего за пределы мегаполиса. Но надеяться на большее не стоит — до внедорожника ему ой как далеко.

Конкуренты

Если рассматривать конкурентные преимущества Scout, то его главным достоинством можно назвать цену, правда российский прейскурант пока неизвестен.

Но если ориентироваться на европейский чек, то в конкуренты можно записать вседорожные универсалы Opel Insignia Country Tourer и Subaru Outback 5 (только базу). А вот если доплатить 500 тыс. рублей, то еще и Volvo V60 Cross Country и Audi A4 Allroad Quattro.

Эксплуатационные расходы

Универсальная Шкода в содержании не на много дороже обычной версии. Трудности могут возникнуть лишь при восстановлении после ДТП из-за характерных бамперов, которые сложно найти на вторичном рынке или разборках.

К счастью, крепкая подвеска не доставляет серьезных хлопот. Следует отметить, что внедорожная модель использует другие амортизаторы с диаметром трубы не 50 мм, а 55 мм. Помимо оригинала можно приобрести и аналоги, а сами амортизаторы стоят не дорого.

Цена и дата начала продаж

Как уже упоминалось выше, ценник пока объявлен только для европейского рынка. Полноприводный вариант Шкода Октавия Скаут чехи оценили в 2.52 млн. рублей. Это минимум. Дальше идет надбавка в зависимости от комплектации бортовыми функциями и турбомоторами.

Для тех, кого полный привод интересует в последнюю очередь, могут приобрести переднеприводную версию с 2-литровым дизелем за 2.44 млн. рублей. По поводу даты начала продаж, Шкода планирует начать поставки (опять же пока только в Европе) уже в июле 2020 года.

Что говорят владельцы про бензиновые моторы «Шкоды»?

Силовые агрегаты серии FSI и TSI в целом надежны и технологичны. Оба мотора оборудованы индивидуальными катушками зажигания, системой изменения фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива. Газораспределительный механизм – ремень и цепь для старшего и младшего мотора соответственно.

Но все же более надежным оказался именно двухлитровый силовой агрегат. Что касается неисправностей, за годы эксплуатации у владельцев случался:

  • Выход из строя катушек зажигания (как правило, из-за несвоевременной замены свечей).
  • Обрыв гофр выхлопной системы (их всего две).

октавия скаут комплектация

Также стоит заметить, что ремень ГРМ, согласно регламенту, должен меняться раз в 120 тысяч километров. Но опытные автомобилисты советуют сократить этот пробег до 70 тысяч. Ведь при обрыве ремня владелец попадет на дорогостоящий и серьезный ремонт.

Среди подводных камней 1,8-литрового турбомотора владельцы отмечают повышенный расход масла. Он может составить до 800 грамм на тысячу километров. При этом нужно контролировать всегда уровень. Езда с низким уровнем масла приводит к неисправностям с ГРМ (выходят из строя гидронатяжители цепи). Как результат, цепь проскакивает по шестерне коленчатого вала на несколько зубьев. Это увеличивает риск встречи клапанов с поршнями. Имеют место B проблемы с водяным насосом. Помпа со временем теряет свою герметичность. Есть неисправности с электромагнитными клапанами управления турбокомпрессором. Отказывает в работе насос высокого давления.

Ситуация на рынке

Шкода Октавия очень популярна, но только не Скаут. Наиболее привлекательны рестайлинговые версии, к тому же они медленнее теряют в цене. За исправный автомобиль, собранный до фейслифтинга, Вы заплатите около 500-600 тыс. рублей, а за более молодой – от 650 до 900 тыс. рублей.

Цены могут показаться непомерно высокими, но необходимо помнить о хорошем оборудовании и расширенном потенциале. Многие экземпляры имеют мощную аудиосистему, навигацию, ксеноновые фары и кожаную обивку. По уровню оснащения, Scout может сравниться только с Octavia RS.

Заключение

Skoda Octavia Scout – интересная и универсальная модель, а в некоторых условиях она может оказаться даже более полезна, чем классический кроссовер (например, благодаря вместительному багажнику). Скаут не внедорожник, но при определенных навыках позволит забраться очень далеко. Если кто-то нуждается в сравнительно небольшом, но вместительном и комфортном автомобиле, способном без последствий периодически съезжать с асфальта, то Scout – лучший выбор.

Коробка передач

Что касается трансмиссии, машина укомплектовывается механической шестиступенчатой коробкой передач. С ней не возникает проблем. А вот на дизельных модификациях возможна неисправность двухмассового маховика. Последний издает характерные стуки и щелчки при работе на холостом ходу. Как правило, подобная неисправность диагностируется на пробеге в 150 и более тысяч километров.

шкода октавия комплектация

В плане обслуживания, механическая коробка неприхотлива. Замена масла требуется раз в 100 тысяч километров. А ресурс сцепления может доходить до 200 тысяч километров. На этом же пробеге изнашивается и выжимной подшипник. Нет проблем и по приводу сцепления, который гидравлический.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий