Паз где производят город

Производство автобусов ПАЗ

История Павловского автобусного завода берет свое начало в 30-ые годы XX века. Тогда предприятие, располагающееся на территории города Павлово-на-Оке, занималось изготовлением автотракторных инструментов и кузовной арматуры. В 1952 году предприятие было перепрофилировано и переименовано в завод ПАЗ, а также руководством была утверждена программа по производству 10000 единиц пассажирского транспорта.

Тем же летом была выпущена пробная партия, состоящая из пяти капотных автобусов, разработанных на базе ГАЗ-51. Спустя 6 лет конструкторы подготовили к серийному выпуску новую двухдверную модель, вагонной компоновки – ПАЗ-652. Транспорт активно использовался для движения по районным и пригородным маршрутам. Также была разработана туристическая версия, но в серийное производство она так и не вышла.

История Павловского автобусного завода

В 1968 начинается изготовление знаковой для завода Павловского автобусного завода модели, которая выпускалась вплоть до 1989 года – ПАЗ-672. Модель хорошо показывала себя на районных и пригородных направлениях с малым пассажиропотоком. Именно в 60-ые, когда завод стал важнейшим производителем общественного транспорта в СССР, продукция предприятия начинает участвовать в международных выставках. В самом начале 90-ых стартует производство легендарного автобуса ПАЗ-3205, который выпускается до сих пор, имея всего около 30 модификаций (10 из них выпускаются серийно).

производство первых ПАЗ-3205

Автобус ПАЗ-3205: технические характеристики, модели

Автобус ПАЗ-3205 —базовая модель малого класса, производимая на Павловском автобусном заводе. Эта высокопольная техника с компактными размерами прекрасно подходит для транспортировки небольших групп пассажиров на малые расстояния. Автобус, как и большинство отечественных моделей, не обладает особой комфортабельностью, но прекрасно адаптирован к российским дорогам и топливу, имеет хорошую проходимость, прост в конструкции. Высокий дорожный просвет позволяет использовать технику в условиях бездорожья.

Павловский автобусный завод: история и современность

Во времена СССР «пазики» были привычным атрибутом урбанистического пейзажа. Бочкообразные автобусы развозили пассажиров по городам и весям огромной страны. Сегодня ООО «Павловский автобусный завод» после модернизации представляет собой современное предприятие, выпускающее востребованную продукцию.

Павловский автобусный завод

Автобус ПАЗ — расшифровка названия и история бренда

Почти 100-летняя история бренда ПАЗ и всемирное признание позволило заводу заслуженно называться главным производителем малых и средних автобусов в России. Предприятие входит в топ-10 самых крупных мировых поставщиков в своем сегменте.

Автобус ПАЗ - расшифровка названия и история бренда

Принято считать, что история бренда ПАЗ берет начало с середины 20 века. До 50-х годов предприятие было вспомогательным для Ульяновского и Горьковского автомобильных заводов. Компания занималась изготовлением запасных деталей и инструментов для машин.

Павловский автобусный завод (ПАЗ) – современная история с устоявшимися традициями

После объединения основных отечественных производителей пассажирского транспорта Группой ГАЗ, появился дивизион «Автобусы», что позволило вдохнуть новую жизнь в советскую технику. Которой, к слову, пошло на пользу такое преображение. На сегодняшний день у предприятия имеется сертификат ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования» по отношению к производству и разработке, а также гарантийного и сервисного обслуживания.

Сегодня это предприятие, которое использует все свои проектные мощности и входит в ТОП 10 основных мировых производителей, так в сутки производится 42 новых автобуса ПАЗ. С применением принципов производственных систем «ГАЗ», начиная с 2003 года, повысилась эффективность по снижению затрат и уменьшению себестоимости, а также оптимизировались технологические процессы.

Основная линейка автозавода состоит из среднего и малого класса. Продажа автобусов ПАЗ в России вышла на новый масштабный уровень и составляет более 9 тысяч единиц в год. Все модернизации, улучшения и расширения модификаций основываются на мнении постоянных клиентов-транспортников.

История создания

В конце 1990-х перед Павловским автобусным заводом встала необходимость реструктуризации производства с целью выпуска широкого спектра автобусов разных классов. До этого ПАЗ специализировался только на выпуске автобусов малого класса. Флагманской моделью на то время был автобус ПАЗ-3205. В связи с этим на ПАЗе были разработаны модели большого ПАЗ-5271, ПАЗ-5272 и среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора». Новый павловский автобус привлёк пристальное внимание и получил множество наград на выставках.

С 2000 года на ПАЗе стали налаживать производство для выпуска новой модели автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Тогда же ПАЗ был присоединён к управляющей компанией «РусПромАвто». В 2001 году Павловский автозавод начал серийный выпуск.

Автобус ПАЗ-4230 Аврора. Фото Википедия

В 2001 году Курганский автобусный завод вошёл в компанию «Русские Автобусы — Группа ГАЗ». Чтобы предотвратить внутрикорпоративную конкуренцию было решено, что КАвЗ будет специализироваться на выпуске автобусов среднего класса городского и пригородного назначения. В результате производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора» было передано в 2002 году на Курганский автобусный завод.

После проведения всех необходимых мероприятий по подготовке производства и обучения персонала, в 2003 году КАвЗ начал серийное производство автобуса ПАЗ-4230 «Аврора». Сначала выпускались две модификации автобусов ПАЗ-4230-01 и ПАЗ-4230-02, соответственно пригородный и междугородный варианты. Производство городской модификации ПАЗ-4230-03 было освоено КАвЗом в конце 2005 года. В 2006 году появилась новая удлинённая модель ПАЗ-4238 «Аврора», которая предназначалась для работы на городских, пригородных и междугородных маршрутах на плече до 500 км.

В 2008 году специалисты «КАвЗ» разработали модель КАвЗ-4235, с связи с введением экологического регламента и ужесточением норм по выбросам вредных веществ в атмосферу, которая заменила на конвейере модель ПАЗ-4230. В 2010 году была создана и сертифицирована школьная модификация на базе КАвЗ-4238 «Аврора». В 2010 году заводом был проведён рестайлинг экстерьера базовой модели, а также модернизация силовой структуры кузова, интерьера автобуса, системы отопления и тормозной системы.

Создание

К 30-м годам «автомобильная лихорадка» охватила страну. Строились новые автомобильные предприятия-гиганты. Грузовички и легковушки все чаще стали встречаться на дорогах общего пользования, потеснив гужевой транспорт. Механизированные транспортные средства стали поступать и в армию. Для обслуживания техники требовались инструменты и спецоснастка.

Чтобы удовлетворить нарастающий спрос, правительством было решено организовать работу предприятия, где бы выпускали кузовную арматуру и шоферский инструмент. В качестве площадки был выбран городок Павлово. Он удачно располагался между Москвой и Нижним Новгородом – ведущими автомобильными центрами страны. Павловский автобусный завод (ПАЗ) заработал 5.12.1932, в первый же год выпустив продукции на сумму почти 2 млн рублей.

Павловский автобусный завод ПАЗ

Количество мест, пассажировместимость

После рестайлинга автобусы стали более комфортабельными. Вместимость варьируется от 11 до 55 мест. Высокую популярность приобрела модель ПАЗ-3205, которая представлена на рынке в нескольких модификациях и комплектациях. Практически все автобусы рассчитаны на 23-25 посадочных мест, когда общее количество перевозимых пассажиров составляет 41-42 человека.

Автобус ПАЗ-3205. Фото Википедия

Сколько сидячих/посадочных мест, вместимость пассажиров

Возможно привести данные о вместимости и некоторых других моделях и модификациях, количестве посадочных мест и общей вместимости соответственно:

  • ПАЗ-651 – 19 и 23;
  • ПАЗ-652 – 23 и 42;
  • ПАЗ-672 – 23 и 45%
  • ПАЗ-3203 – 23 и 37;
  • ПАЗ-3204 – 17 и 53; 21 и 50; 25 и 43 в зависимости от назначения;
  • ПАЗ-3205 – 23 и 42;
  • ПАЗ-3206 – 28 и 37;
  • ПАЗ-4230 – 31/29/27 и 54/54/56;
  • ПАЗ-4238 – количество посадочных мест варьируется в пределах от 35 до 39.

Показатели вместимости различаются и у модификаций одной модели, например, модификации модели ПАЗ-320530:

  • ПАЗ-320530-02 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320530-22 – 18-25 и 38-42;
  • ПАЗ-320540-02 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320540-22 – 18-23 и 39-43;
  • ПАЗ-320550-02 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320550-22 – 21+1 и 36;
  • ПАЗ-320570-02 – 22+1 и 22;
  • ПАЗ-320570-22 – 22+1 и 22.

Расположение мест

Расположение мест различается в зависимости от вместимости, назначения модели, наличия дополнительных опций, например, места для инвалидного кресла, пожелания производителя. Например, общая вместимость городского/пригородного ПАЗ-32053 составляет 41 пассажир, количество мест для сиденья – 25. Нумерация в салоне очень спутанная. Первые три сиденья, находящиеся справа от водителя, расположены лицом к салону, имеют номера 23, 24, 25. Далее слева расположены сиденья с номерами 5 и 6, размещенные параллельно оси салона, и только после них в левой части находятся места 1, 2, 3 и 4. Правый ряд начинается с номеров 21, 22. Возможны и другие варианты.

Планировка автобуса ПАЗ-3237. Фото ЯрКамп

Модель ПАЗ-4234 относится к автобусной технике малого класса. В ней предусмотрено 25 мест для сиденья и еще 18 пассажиров могут ехать стоя. В салоне данной модели все места, кроме заднего справа, расположены по ходу движения машины. В модификации, которая имеет 30 пассажирских мест, впереди расположены три совмещенных сиденья, обращенных лицом внутрь салона. В последнем случае номера трех первых мест – 30, 1 и 2. Сиденья 3 и 4 расположены в ряду слева. Далее все номера следуют по порядку.

В ПАЗ VECTOR NEXT, в зависимости от назначения (городской/пригородный), предусмотрено несколько вариантов комплектации внутреннего пространства. Сидячих мест может быть 17, 21, 25.

Производственная линейка: новые модели, цена на автобус ПАЗ и технические характеристики

Развитая сервисная сеть станций производителя позволяет не задумываясь купить автобусы ПАЗ в Москве и регионах страны, в том числе в СНГ и Дальнего Зарубежья. В нашей компании, на правах официального дилера, предлагается целый комплекс по продаже и обслуживанию в гарантийный и постгарантийный период.

В нашей стране завод является единственным, кто производит полную гамму пассажирской техники с применением различных видов двигателей: дизель, бензин, газ и электричество. На сегодняшний день техника отвечает всем требованиям по уровню комфорта, безопасности и надежности, приспособленностью к условиям использования в российских условиях, а также экономичностью в эксплуатации.

Модельный ряд продукции:

  • Городские, пригородные, междугородные – тут лидирует «Вектор», ориентированные на комфортные перевозки, в соответствии с европейскими требованиями.
  • Школьные – выпускается на различных модификациях, при этом соблюдены все требования в соответствии с ГОСТ «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».
  • Специального назначения – в данную группу входят грузопассажирские и ритуальные модели, а также с опциями «Северное исполнение».

Преимуществом всего ассортимента является цена на автобусы ПАЗ, ведь не зависимо от модификации, предлагается конкурентоспособная стоимость по сравнению с аналогами зарубежного производства, а также все модели обладают низкими эксплуатационными расходами. Отметим и масштаб производства, завод выпускает более 15 000 автобусов в год, что подтверждает спрос на продукцию и ее предложения.

Информационная поддержка

2005 – 2021 © Группа компаний "Транспортный центр" ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

Автобусные заводы «Группы ГАЗ»

Павловский автобусный завод

Этот российский производитель выпускает автобусы средних и малых габаритов, спецавтобусы, используемые полицией, охраной и другими службами. На долю продукции ПАЗ приходится более 50% российского рынка автобусов. Ежегодно с конвейерных линий этого предприятиях сходит более 10 тысяч единиц такой техники. Популярность автобусов ПАЗ объясняется демократичной стоимостью и невысокими эксплуатационными расходами.

Курганский автобусный завод

Ориентирован на выпуск среднегабаритной, в том числе специализированной техники, рассчитанной на эксплуатацию на городских, пригородных, междугородных маршрутах. Важное направление – сборка школьных автобусов, соответствующих повышенным требованиям безопасности. С 2011 года началось оснащение транспорта двигателями Cummins, соответствующими экологическому стандарту Евро-5. За годы существования в России этого крупного производителя автобусов с его конвейерных линий сошло более 440 000 машин.

Ликинский автобусный завод

Предприятие специализируется на производстве крупных и особо крупных машин, предназначенных для городских маршрутов и междугородных перевозок. Сегодня ЛиАЗ выпускает 20 ведущих моделей и модификации на их основе, в том числе современные комфортабельные машины туристического класса «Круиз» и «Вояж».

Модельный ряд

На 2021 год основной модельный ряд Павловского автобусного завода ПАЗ состоит из 15 моделей, которые подразделяются на несколько типов (в список не входят разнообразные модификации и версии для экспорта):

  • городские (Вектор NEXT8, 7.6 и 7.1, Вектор 8.8, ПАЗ-3203, 3204 и 4234);
  • школьные (Вектор NEXT, ПАЗ-3203/04-70 и 32053-70);
  • пригородные (ПАЗ-32053/54);
  • междугородние (Вектор NEXT8 м).
  • грузопассажирские, ритуальные и для специальных перевозок (ПАЗ-32053-20, 32053-80 и 3206).

Модельный ряд Павловского автобусного завода ПАЗ

С 2018 года производитель начал выпуск модификации Вектор NEXT 8.8, оборудованной всем необходимым для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями: низкопольной накопительной площадкой, прогрессивной механической аппарелью, кнопкой для связи с водителем, расширенным дверным проемом, а также местом для инвалидной коляски. По объему выпускаемой продукции автобусный завод ПАЗ входит в топ-10 ведущих мировых производителей.

Газовые модификации автобусов нового поколения оснащаются шестью баллонами, объемом 62 литра каждый, а также мощными силовыми установками ЯМЗ-530, которые выделяются применением передовых конструктивных решений, обеспечивающих значительную экономичность топлива и высокую надежность узлов.

Также руководство позаботилось о разработке современной туристической модификации Вектор NEXT 8.8, которая отличается рядом практичных решений:

  • максимально комфортными сиденьями с функцией регулировки наклона спинки;
  • системой ЭРА-ГЛОНАСС, тахографом и современной аудиосистемой;
  • наличием багажных полок и специального отделения для габаритного багажа;
  • тонированным остеклением кузова;
  • кондиционером и дополнительными поручнями.

Модификации ПАЗ-3205

В 2009 году после снятия первоначальной модели с производства продолжилась разработка ее усовершенствованных модификаций. Комплексная модернизация ПАЗа-3205состояла в замене продукции украинского и белорусского производства на немецкие узлы и агрегаты, в появлении пластиковой отделки серого цвета и антикоррозионной ленты на стыках кузова, разработке новых схем расположения пассажирских сидений и грузового отсека. Новая комплектация отопительной системы обеспечила возможность использования автомобилей даже в сильные морозы. С 2002 года вся техника комплектуется системой ABS.

ПАЗ-32053. Однодверная модификация, имеет пневмотормоза и карбюраторный двигатель.

ПАЗ-32054. Двухдверный автобус. Двери открываются с места водителя. Двигатель — бензиновый.

ПАЗ-32053-20. Грузопассажирская модель, оснащенная отсеком для груза. Имеет 11 посадочных мест. Объем багажного отделения может изменяться в соответствии с индивидуальными заказами в пределах 5-15 м 3 .

ПАЗ-32053-70. Наиболее популярная модель, используемая в качестве школьного транспорта. Отличается высокой пассивной безопасностью. Имеет сертификат РФ для перевозки детей.

ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, применяемая для оказания ритуальных услуг. Двигатель — бензиновый. Одна дверь двустворчатая электроуправляемая, вторая — аварийный выход, открываемый вручную.

ПАЗ-320530-04. Пассажирская техника малого класса, предназначенная для пригородных маршрутов. Двигатель дизельный. Предпусковой обогреватель обеспечивает удобную эксплуатацию автобуса при низких температурах.

ПАЗ-320540-04. Разработаны городская и пригородная модификации. Предусмотрены варианты повышения комфортабельности салона путем установки воздушного отопления, аудио- и видеосистем, наружных зеркал с обогревом, тонированных стекол. В салоне и на подиуме — разные виды сидений.

ПАЗ-320570-04. Техника, имеющая сертификат для перевозки детей. Сиденья — раздельные, мягкие, расположены на подиуме. На входе и в салоне имеются дополнительные поручни. Предусмотрены дополнительные отопительные приборы.

Новые возможности

После войны, имея тесные кооперативные связи с Горьковским автозаводом, ПАЗ постепенно перешел на сборку автобусов. Первые пять ГЗА-651 покинули ворота завода 5.08.1952 года. Это была однодверная капотная модель на базе ГАЗ-51, где вместо кузова был смонтирован пассажирский салон на 19 сидячих мест.

Коллективу Павловского автобусного завода потребовалось 6 лет, чтобы разработать собственную бескапотную модель ПАЗ-652. Это был классический «пазик», ставший самым узнаваемым автобусом СССР (до прихода эпохи Икарусов). Особенностью конструкции стали две автоматических пневматических двери, удобные сиденья и увеличенная вместимость. Если в ГЗА-651 помещалось 23 человека, то в новую модель почти вдвое больше – 42 (23 из которых – места для сидения).

За 10 лет производства (1958-1968) было собрано 62121 единиц. Машина имела высокую проходимость и главным образом предназначалась для различных организаций, для перемещения пассажиров по пригородным и междугородним маршрутам. Впрочем, использовалась она и как общественный городской транспорт.

Описание и значение логотипа

Логотип ПАЗ до 2014-2015 гг. представлял собой разомкнутую снизу окружность с заключенной в нее четырехконечной геометрической фигурой, напоминающей корону. Нижняя часть знака – название ПАЗ.

С 2015 г. по результатам реструктуризации производства и компании новые и рестайлинговые модели выпускаются под контролем ГАЗ. Эмблема ПАЗ на них изменена, представляет собой оленя. То же животное размещено на гербе Нижегородской области.

Знак указывает и на принадлежность к холдингу. Предприятие-производитель после ребрендинга не изменилось, технологии остались теми же. Нововведения коснулись смены знака, сертификации, ужесточения требований к конечному продукту.

Длина, ширина и высота, габариты/размеры

Габаритные размеры автобусов в общем не превышают основных показателей: высота потолка в салоне колеблется о 1,9 до 3 метров, длина моделей от 7 до 9 метров, ширина от 2 до 3 метров.

Пригородный автобус ПАЗ-32053/54. Фото ГАЗ

Самым популярным является ПАЗ-32054. Его длина/ширина/ высота в метрах соответственно 8,165/2,5/2,89 для I и II класса.

Габаритные размеры популярных моделей

Возможно привести габариты наиболее популярных в разное время моделей:

  • ПАЗ-651 – 6,170/2,360/2,625;
  • ПАЗ-652 – 7,15/2,40/2,80;
  • ПАЗ-672 – 7,150/2,440/2,952;
  • ПАЗ-3203 – 6,96/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3204 – 7,60/2,41/2,88;
  • ПАЗ-3205 – 7,00/2,50/2,88;
  • ПАЗ-3206 – 7,000/2,530/3,105;
  • ПАЗ-4230 – 8,370/2,500/2,995;
  • ПАЗ-4234 – 8,165/2,500/2,890;
  • ПАЗ-4238 – 9,610/2,500/2,995.

Завод-рекордсмен

Павловский автобусный завод стал одним из важнейших производителей общественного транспорта в СССР. 12.11.1968 года заводчане первыми в Советском Союзе применили метод перехода на новую модель без остановки основного конвейера, что помогло снизить производственные издержки и сократить время на переналадку.

ПАЗ-672 стал развитием предыдущей модели. Он выпускался Павловским автобусным заводом вплоть до 1989 года. Всего на дорогах ездило более 280000 экземпляров. В 1982 началось производство модернизированной версии ПАЗ-672М. Модель обладала большим ресурсом двигателя, был улучшен комфорт салона, повышена надежность рулевого гидроусилителя, переработана оптика. Всего существовало более 20-ти модификаций и исполнений, в том числе в полноприводном варианте.

swot анализ Павловского автобусного завода

Особенности производства

Автобусы Павловского автобусного завода изготавливаются на предприятии, которое обладает высокотехнологичным оборудованием, современными конвейерными линиями, а также уникальной конструкторской базой. Сертификат качества по стандарту ISO 9001 подтверждает высокий уровень организации производства и управления всеми процессами, что гарантирует высокий спрос не только на внутреннем рынке России, но и в странах ближнего зарубежья.

Особенности производства автобусов ПАЗ

С начала основания предприятием было выпущено более 600 тысяч автобусов, различной вместимости и разных классов. Большое внимание на производстве уделяется повышению квалификации персонала, поскольку помимо высокотехнологичного оборудования основой создания достойной продукции является профессионализм сотрудников. Такое внимание к персоналу позволяет компании достигать высоких результатов и получать международное признание (Павловские автобусы поставляются на Кубу, во Вьетнам и страны СНГ).

На производстве ПАЗ задействован инновационный стандарт аудита VDA 6.3, неоднократно доказавший свою эффективность в Германии, благодаря которому удалось устранить причины появления разнообразных производственных проблем. Несмотря на это, на предприятии осуществляется контроль качества изготавливаемых деталей и узлов.

Производство автобусов ПАЗ

Модернизация производственных мощностей позволила использовать ряд новейших и эффективных решений, сокращающих издержки, а также повышающих производительность труда и качество выпускаемой продукции:

  • большой процент автоматизации на ключевых участках;
  • новые линии сварки кабин и кузовов;
  • лабораторные и производственные испытания ЛКП;
  • проведение современных краш-тестов;
  • роботизация определенных процессов;
  • контрольные приспособления для измерения геометрии каждой детали.

Главными приоритетами завода ПАЗ являются развитие управленческого и производственного потенциала, освоение современных технологий, модернизация мощностей, а также совершенствование финансовой политики. Все это позволяет разрабатывать новые модификации и модели пассажирского транспорта, отличающиеся комфортом, прогрессивностью, привлекательным дизайном, а также доступностью и безопасностью.

Современные технологии при производстве автобусов ПАЗ

Технические характеристики ПАЗ-3205

Длина автобуса составляет 7 м, ширина — 2,5 м, высота — 2,9 м, вес — 4,83 т. Другие технические параметры:

  • наибольшая скорость в малозагруженном состоянии — 90 км/час, в полностью загруженном — 60 км/час;
  • расход топлива на 100 км — 32 л;
  • вместимость салона — 41-42 чел.;
  • количество посадочных мест — 23-25;
  • служебное место — 1;
  • тормозная система — двухконтурная пневматическая;
  • КПП — 4- или 5-ступенчатая.

Вес, сколько весит ПАЗик, в тоннах

Вес автобусов колеблется в достаточно значительных границах, поэтому приведем данные нескольких моделей. Например, автобус ПАЗ-3205, претерпевший несколько изменений, относится к классу малых автобусов. Он идеально подходит для перевозки небольшой группы на маленькое расстояние. Фактическая масса ПАЗа составляет 8 тонн. Один из первых автобусов ПАЗ-672 весит 4,535 и 7,825 (снаряженная и полная масса соответственно), ПАЗ-652 – 4,34 и 7,64; ПАЗ-3203 – 7,705 и 4,705; ПАЗ-3204 – 9,78 и 6,01; ПАЗ-3206 – 7,01-7,24
и 5,165-5,395; полная масса ПАЗ-3237 составляет 6,48; ПАЗ-4234 – 9,995 и 6,37; ПАЗ-4238 – 10,47 и 7,82; ПАЗ-5272 – 17 и 9,9 тонн.

Важно понимать, что каждая модель дополнительно выпускалась в нескольких модификациях, характеристики, в частности, масса, которых также отличаются.

Преимущества ПАЗ-3205 и его модификаций

Недостаточная комфортабельность этих автобусов компенсируется рядом плюсов, благодаря которым детище Павловского автобусного завода широко используется на дорогах России в течение нескольких десятилетий:

Автобусы для междугородных перевозок

Такая техника используется только для перевозки сидящих пассажиров в комфортабельных условиях. Современные междугородные автобусы российского производства имеют вместительные багажные отделения под салоном, полки в салоне для ручной клади, систему кондиционирования, индивидуальное освещение и вентиляцию. Часто присутствуют: гардероб, бар, туалет, мини-кухня, радио- и телеаппаратура.

Автобусы КАвЗ

КАвЗ-4235-62 «Аврора»

КАвЗ-4235-62 «Аврора». Автобус среднего класса полной вместимостью 52 места, сидячих – 29. Регулируемые мягкие сиденья направлены в одну сторону. Двери прижимные, ширина – 650 мм. Имеются поручни для стоячих пассажиров и багажные полки. Мост – КААЗ. Дизельный двигатель ЯМЗ.

КАвЗ-4238

КАвЗ-4238. Удлиненная версия КАвЗ-4238.Сидячих мест – 35, полная вместимость – 40. При производстве этой модели используются узлы и агрегаты иностранного изготовления. Внизу размещено сквозное багажное отделение 4,5 м3. Сиденья регулируются, двери – прижимные, в салоне – полки для небольшого багажа.

Автобусы ЛиАЗ

ЛиАЗ-525662

ЛиАЗ -525662. Машина большого класса с количеством мест – 44, общая вместимость – 66 пассажиров. Двигатель – дизельный ЯМЗ, мост – Raba, механическая коробка передач, фары – «Мерседес». Две прижимные двери, сиденья на подиуме. Глушитель имеет встроенный нейтрализатор. В нижней части машины находятся объемные отделения для крупногабаритного багажа.

ЛиАЗ-525000 «Вояж»

ЛиАЗ-525000 «Вояж». Автобус особо большого класса. Посадочных мест – 53, общая вместимость – 60. Дизельный двигатель, шасси, мост Scania. Рассчитан на использование на длинных маршрутах – более 500 км. Соответствует международным требованиям к такому виду транспорта по активной и пассивной безопасности. Востребован в качестве корпоративного транспорта. Руль с гидроусилителем. В базовую комплектацию входит система кондиционирования. В наличии – кухня, туалет. Имеется спальное место для водителя. Тип кресел выбирается, в зависимости от способа использования транспорта.

Приобретение автобусов производства ПАЗ

Одна из крупнейших автобусных компаний на Северо-Западном регионе РФ, «ЯрКамп-Питер», более 20 лет занимается реализацией пассажирского транспорта от ведущих производителей РФ и Южной Кореи. На официальном сайте представлен доступный ассортимент. Каждая позиция имеет информативное описание, фотоматериалы и технические характеристики. Выбор можно настроить по разным категориям:

  • тип двигателя;
  • вместимость и количество сидячих мест;
  • класс автобуса;
  • тип транспортного средства.

Клиентам компании доступны все преимущества профессионального сервиса (оперативная диагностика, надежный ремонт любых неисправностей, оригинальные запасные части, а также исчерпывающие консультации). Связаться с менеджерами «ЯрКамп-Питер» можно одним из способов, указанных в разделе «контакты».

Типы, модели, мощность двигателей

Самыми распространенными являются бензиновый двигатель ЗМЗ-5234, дизельные ММЗ-245.7 и ММЗ-245.9, Cummins ISF 3.8, ЯМЗ-5342.

Двигатель ЗМЗ-534 выделяется среди остальных улучшенными показателями за счёт увеличения рабочего объёма двигателя, применения камеры сгорания с частью объема в днище поршня, введения системы рециркуляции отработавших газов и конечно усиленного сцепления.

Автобус ПАЗ-4230 Аврора в двигателем ММЗ-245.9. Фото Википедия

Дизельные двигатели рассчитаны на работу в сложных природных условиях при низких температурах. Они более экономичны, чем бензиновые. В дизельных двигателях нет свечей зажигания, что позволит позже сэкономить на обслуживании.

На выбор покупателя бывают автобусы с разными двигателями. Так ПАЗ-32053 является базовым вариантом с бензиновым карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234. А ПАЗ-32053-04 с дизельным двигателем ЯМЗ-5342.

Объем двигателя

Автобусы ПАЗ оснащались различными двигателями, основные характеристики которых отличались. Модель ПАЗ-4230 имела двигатель ММЗ Д-245.9 рабочим объемом 4,75 литров.

ПАЗ-3205 оснащался агрегатами ЗМЗ-5234, ЗМЗ-5245.10 и ММЗ Д-245.7, показатели которых равнялись 4,67, 4,67 и 4,75 соответственно.

ПАЗ-3206 оборудовался двигателями ЗМЗ 5234.10 и ЗМЗ 52342.10, обладающими одинаковым объемом – 4,67 л.

ПАЗ-3204, Cummins 4ISBe 185-B, Cummins ISF3.8s3168 и ЗМЗ 5234.10, 4,50, 3,76 и 4,67 л.

ПАЗ-672, ЗМЗ-672-11, 4,25 л.

Размеры ремней

Размер ремней компрессора, насоса в основном подходят под параметры: ширина, м – 0.22, высота, м – 0.04, длина, м – 0.22, вес, кг – 0.235.

Школьные автобусы

Этот транспорт для перевозок детей к учебным заведениям и на экскурсии имеет специальный разрешительный сертификат. Школьный автобус оснащен дополнительными средствами активной и пассивной безопасности. Пассажирские места с ремнями безопасности, в салоне предусмотрены дополнительные поручни, расположенные на небольшой высоте. Такая техника окрашивается в желтый цвет. Борт оклеен светоотражающей пленкой, имеются информационные таблички «Дети».

Автобусы ПАЗ

ПАЗ-32053-70

ПАЗ-32053-70. Техника малого класса с 22-мя сидячими местами. Надежные подвеска и двигатель, повышенная пассивная безопасность позволяют использовать модель для перевозки детей по пригородным маршрутам. Бензиновый двигатель ЗМЗ. Класс экобезопасности – Евро-4. Ограничение по скорости – 60 км/час. Раздельные мягкие сиденья установлены на подиуме.

ПАЗ-320570-04

ПАЗ-320570-04. Автобус малого класса с дизельным двигателем ЯМЗ. Пассажирских мест – 23. Топливная аппаратура Bosch. Благодаря предпусковому обогревателю Webasto, машина легко заводится при минусовых температурах. Сиденья мягкие, расположены на подиуме по ходу машины, оснащены ремнями безопасности.

ПАЗ-423470-04

ПАЗ-423470-04. Техника среднего класса с дизельным двигателем. Эффективна при эксплуатации в пригородах. Вместимость – 31 пассажирское место. Имеются багажные полки и стеллаж для размещения багажа. Пассажирская дверь с пневмоприводом и подножкой. Мост – КААЗ, руль с гидроусилителем.

Автобусы КАвЗ

КАвЗ-4238-65

КАвЗ-4238-65. Автобус среднего класса с дизельным силовым агрегатом ЯМЗ. Основа – машина КАвЗ-4238 с удлиненной базой. Мосты – КААЗ, КП ступенчатая механическая. Под автобусом имеется вместительное багажное отделение. Для отопления салона предусмотрены дополнительные обогреватели. На входе установлены поручни.

Специальные автобусы – пассажирские и грузопассажирские

Транспорт специального назначения адаптирован к решению конкретных задач, к которым относятся: перевозка людей и грузов в труднодоступные районы, обслуживание ритуальных мероприятий, транспортировка пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Автобусы ПАЗ

ПАЗ-3206

ПАЗ-3206. Полноприводная техника малого класса, относится к категории вездеходов. Число пассажирских мест – 25. Уровень проходимости сопоставим с проходимостью вездеходов военного назначения. Автобус может использоваться на дорогах с любым покрытием. Востребован в отдаленных районах, в которых машины другого класса неэффективны. Тормозная система оборудована ABS. Рулевой привод оснащен гидроусилителем.

ПАЗ-32053-80

ПАЗ-32053-80. Техника малого класса, используемая в качестве ритуальной. Количество сидячих мест – 16. Двигатель – бензиновый. Имеются две двери, одна из которых – двустворчатая, пневматическая, управляется электроприводом, ширина – 726 мм. Вторая – на запасном выходе, открывается вручную. Опционально – тонирование стекол на боковых окнах. Мост – КААЗ. Класс экологической безопасности – Евро-4.

ПАЗ-32053-20

ПАЗ-32053-20. Автобус малого класса грузопассажирского назначения. Сидячих мест – 11. Может использоваться для транспортировки пассажиров и крупногабаритных грузов. Пассажирские места расположены в передней части машины. В задней части находится грузовой отсек, доступ к которому возможен изнутри автобуса и снаружи. Двигатель – бензиновый. Мост – КААЗ. Норма экобезопасности – Евро-4.

Характеристики шасси

Марка. РЗАА.

Ведущий мост. Задний.

Колесная формула. 4х2.

Колесная база, мм. 3600.

Клиренс/дорожный просвет, мм. Небольшой.

Тип сцепления. Однодисковое диафрагменное, привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем.

Шины и колеса. Для моделей 4230-01, 4230-02: дисковые 6,0-20 на 8 шпильках, шины 8,25/R20; для моделей 4230-03: дисковые 8,25-22,5 на 10 шпильках, шины — 11/70R22,5.

Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Дополнительные характеристики

Вентиляция. Естественная, через люки и форточки.

Система отопления. Жидкостная.

Объем багажного отсека, куб.м. 1,75.

Прочие параметры

При выборе модели автобуса также следует обращать внимание и на другие параметры:

  • Назначение. Под торговой маркой выпускаются городские, пригородные, междугородные, школьные, ритуальные автобусы, ранее выпускались вездеходы – ПАЗ-3206; некоторые модели (например, Аврора, Вектор 8.8, Вектор Next) имеют несколько модификаций, каждая имеет собственное назначение.
  • Компоновка:бескапотная/вагонная (ПАЗ-3204) и капотная (ПАЗ-651).
  • Расположение пола:низкопольные (ПАЗ-3237) и высокопольные (ПАЗ-3205).
  • Расположение мотора:передне– (423470-04) и заднемоторные (ПАЗ-3237).

Характеристики двигателя/силового агрегата

Параметры Cummins ISBe 150.31 ММЗ Д-245.9
Тип Дизельный двигатель Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R 4R
Нормы экологической безопасности Евро-3 Евро-1-5
Рабочий объем, л 3,9 4,75
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 110 (150) 136 л. с., при 2400 об/мин
Макс. крутящий момент, Нм/мин 550 (при 1300) 465 Н·м, при 1600 об/мин
Расположение двигателя Заднее, продольное Заднее, продольное
КПП ZF 56S600B0, механическая, 5-ст. ПАЗ-3206-70 (СААЗ), механическая,5-ст.
Максимальная скорость, км/ч 110 90
Подвеска передней-задней оси рессорная-рессорная рессорная-рессорная
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 25

Где купить, арендовать, переоборудовать, отремонтировать

Востребованность автобусов ПАЗ обеспечивает обширный перечень компаний, предлагающих купить пассажирский транспорт. Кроме этого, заказчикам предоставляются услуги аренды/лизинга, переоборудования и ремонта транспортных средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий