Как осуществить подключение магнитолы к рулю на разных авто
Мультируль – дополнительная опция, которая позволяет управлять различными функциями дистанционно с помощью кнопок на спицах. В зависимости от комплектации это может быть головное устройство, магнитола, круиз-контроль, смартфон (громкая связь) или любое подключенное оборудование. Автомобили премиум-класса оснащаются многофункциональным рулём в заводских условиях, для остальных такая возможность предлагается в дилерских центрах. Сделать из штатного рулевого колеса полноценный мультируль можно самостоятельно, подобрав необходимый набор сервисных кнопок для конкретной модели и адаптер.
Магнитола и камера на Мазда 3 BL: устанавливаем своими руками
Mazda 3 BL
Учитывая техническую эволюцию штатная магнитола Мазда 3 BL на данный момент не отвечает требованиям водителей. Поэтому многие хотят ее заменить, а производители головных устройств предлагают свой продукт. Каждый из них старается внедрить максимум полезных функций, чтобы сделать транспортное средство комфортным и технологичным. Это позволяет водителю выбрать головное устройство с подходящим ему функционалом, техническими характеристиками и ценой.
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda и ее расшифровка
Распиновка разъема автомагнитолы Mazda бывает крайне необходима в случае установки аппарата своими руками, без помощи со стороны специалистов. Правильная распиновка разъемов автомагнитолы Mazda очень поможет в манипуляции с проводами и в процессе других работ.
Мультируль
Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.
Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.
Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.
Для чего нужен мультируль
Кнопки управления на спицах руля обеспечивают водителю лучший контроль за дорогой – для переключения режимов во время движения не нужно отвлекаться на сенсорный дисплей мультимедийного устройства или стандартные клавиши других девайсов. При этом обе руки находятся постоянно на рулевом колесе, что играет немаловажную роль для безопасности. В автомобилях с автоматической трансмиссией на мультируль можно также вывести включение передач. Функциональные кнопки располагаются на правой и левой спицах – для подачи любой команды достаточно задействовать большой палец.
Пример схемы расположения и назначения кнопок на левой спице мультируля
- Ручной режим АКПП – понижающая передача.
- Прибавление громкости.
- Поиск радиостанции назад.
- Уменьшение громкости.
- Смартфон (громкая связь).
- Поиск радиостанции вперёд.
- Подключение микрофона, управление динамиками аудиосистемы.
Пример схемы расположения и назначения кнопок на правой спице мультируля
- Ручной режим АКПП – повышающая передача.
- Включение меню головного устройства (магнитолы, бортового компьютера).
- Выбор пунктов в меню.
- Закрытие меню.
- Выключение головного устройства.
- Выбор раздела в меню.
- Выход/назад.
Распиновка стандартного евроразъема
Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.
Стандарты 1din и 2din
Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.
Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.
При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.
№ 1 | — |
№ 2 | — |
№ 3 | — |
№ 4 | Постоянное питание |
№ 5 | Питание антенны |
№ 6 | Подсветка |
№ 7 | Зажигание |
№ 8 | Масса |
Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.
Верхний силовой разъем А
Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.
Типы подключения
- Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
- Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.
Функциональное назначение выходов ресивера
ANT | Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна |
Remote | Возможно подключение несколько динамиков |
Illumination | Позволяет менять интенсивность свечения устройства |
Mute | Регулировка звука |
А4 | Включение/выключение |
Распиновка ISO-разъема магнитолы
А 4 | Цв. желтый | Аккумулятор + Питание |
А 5 | Цв. синий | Антенна. |
А 6 | Цв. оранжевый | Подсветка |
А 7 | Цв. красный | Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским. |
А 8 | Цв. черный | Акустика |
Нижний акустический разъем В
Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.
Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов
Цв. белый | Левая передняя |
Цв. серый | Правая передняя |
Цв. зеленый | Левая задняя |
Цв. фиолетовый | Правая задняя |
Что может находится на руле
На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.
Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.
В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.
Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:
- Работой механической и автоматической коробки передач.
- Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
- Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.
Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.
Как перевести обозначения кнопок на автомагнитоле Android
На многих головных устройствах, работающих на ОС Андроид, на лицевой панели и дисплее присутствует несколько физических или сенсорных кнопок и «крутилок».
Чаще всего встречаются элементы управления со следующими обозначениями:
- VOL — «крутилка» регулировка громкости, она же — кнопка включения/выключения устройства (нажатие с удержанием);
- TUNE — «крутилка» для переключение радио-каналов, нажатие кнопки открывает меню эквалайзера;
- SRC — переключение на главное меню;
- HOME или значок «домик» — возвращение на главный экран;
- GPS — навигация GPS (для связи со спутником требуется дополнительный выносной модуль);
- ВТ — включение/выключение режима Bluetooth (используется для управление громкой связью Hands-free);
- DVD — переход в режим проигрывания дисков;
- MUTE — кнопка полного отключения звука;
- NAVI — переход в режим навигатора;
- BAND — кнопка включения режима «Радио», используется так же для переключения радиочастот;
- RST — кнопка полного сброса текущих настроек;
- Eject — кнопка извлечения CD.
Кнопки, расположенные на лицевой панели андроид-магнитолы, можно перенастроить (переназначить) самостоятельно, наделив их новыми функциями. Сделать это несложно.
Распиновка
Для правильного подключения головного устройства в автомобилях Mazda 3 BL предусмотрена распиновка — схематическое отображение входов с расшифровкой.
Распиновка штатной магнитолы Мазда 3:
Расшифровка схемы подключения:
- ACC(a) — вход для подключения ЗЗ;
- AUX-CONT(b) — линейный вход, отвечающий за активацию кнопки Медиа;
- M-Bus(c) — минус;
- TEXT CLOCK(d) — синхронизация даты и времени;
- GND(e) — масса;
- Illum(j) — подсветка;
- TNS(l) — плюс;
- MUTE(p) — активирует режим без звука.
Распиновка динамиков на схеме предельно понятна. Надписи указывают куда какой кабель подключать.
Что нужно для подключения мультируля к нештатной магнитоле
Тюнинг рулевого колеса предполагает установку готовых наборов сервисных кнопок для определённой марки автомобиля – в этом случае подключение функций выполнить просто: к каждому комплекту прилагается адаптер, который совместим с основным электрооборудованием. Нестандартные решения требуют специального устройства с программатором и соблюдения «распиновки» разъёмов.
Адаптер
Адаптер типа ACV SWI-1 универсальный, способный программировать функции мультируля и совмещать любую нештатную магнитолу по стандартной схеме. Для инсталляции его в цепь управления потребуется ещё один ICO-переходник.
Внимание! Перед монтажом следует отключить аккумуляторную батарею, сняв клемму минус.
Mazda 3 магнитола Android с крутилками
Андроид магнитола Мазда 3 имеет много полезных функций. Ее установка мало отличается от монтажа других моделей магнитол Мазда 3 BL.
Единственной проблемой при установке является подключение разъема AUX, расположенного в подлокотнике, с головным устройством. Как выяснилось, к штатному шнуру требуется специальный переходник, который отсутствует в комплекте.
После замены штатного устройства, чувствуется существенная разница:
- Мазда 3 BL стал функциональным и технологичным чем прежде.
- Появляется возможность отвечать на входящие звонки прямо с ГУ.
- При подключении модема можно использовать авто как точку доступа.
- Можно слушать музыку через bluetooth с телефона и пользоваться многими приложениями Android.
- Возможность использовать камеру заднего вида, которая выводит картинку на экран при включении задней передачи.
Помимо этого, головное устройство синхронизировано с кнопками руля, с которого можно управлять радио, музыкой и другими функциями. Помимо преимуществ, у магнитолы есть свои недостатки:
- Потребность подсоединять выносной микрофон, который можно найти в комплекте. Без него невозможно пользоваться связью, так как встроенный микрофон имеет недостаточную мощность для комфортных переговоров.
- Отсутствие функции увеличения громкости с разгоном авто.
- Необходимость покупки переходника для подключения разъема AUX. Без него нельзя подключить камеру заднего вида.
- Низкая яркость дисплея.
- Несмотря на все недостатки, модель все-таки оправдывает затраты и ожидания.
Модели аппаратов Мазда
Рассмотрим некоторые модели устройств Мазда и приведем их распиновки.
Штатный аппарат Мазда 3
Распиновка разъемов автомагнитолы мазда
Как видим, расшифровка не представляет собой никакой сложности:
Под входом «a» | ACC | Сюда подключается провод, идущий на ЗЗ |
Под входом «b» | AUX-CONT | Линейный вход, активизирующий кнопку Медиа. Рекомендуется перемкнуть входы «b» и «е» |
Под входом «c» | M-Bus | Минусовой провод |
Под входом «d» | TEXT CLOCK | По желанию |
Под входом «e» | GND | Масса |
Под входом «j» | Illum | Подсветка |
Под входом «I» | TNS | Плюсовой провод |
Под входом «p» | MUTE | Приглушение звука |
Что касается распиновки на динамики, то схема все ясно показывает, какой провод плюсовой или минусовой на какой динамик подключать.
Особенности автомагнитолы
Данное устройство с цифровым чейнджером DMC-9088 является штатным для Мазда и отличается следующими возможностями:
- Проигрывает MP3 файлы с USB флешек и карт SD/MMC, а также различных переносных жестких дисков;
- Имеет дополнительный вход, чтобы осуществлять подключение дополнительных аудио источников;
- В автомагнитолу сигнал попадает напрямую через разъем;
- Если осуществить подключение по распиновке выше, то при включении зажигания в положение 1, произойдет автоматическое включение воспроизведения;
- На штатном дисплее будет отображаться номера треков и время их воспроизведения;
- Через порт USB может быть осуществлена зарядка мобильных устройств.
Мазда CQ-TT
Распиновка разъемов автомагнитол mazda
Данная автомагнитола для Мазда имеет уже немного другую схему разъемов.
В частности:
- Масса выведена на «b»;
- Линейные входы на «e» и «f»;
- Замок зажигания на «i»;
- Подсветка или управление антенной на «n»;
- Приглушение звука на «l».
Некоторые отличия заметны и в схеме подключения динамиков.
Остальные модели автомагнитол Мазда имеют такие же схемы распиновки разъемов.
Распиновки разъемов автомагнитол мазда
Подключение автомагнитол Мазда своими руками желательно проводить после просмотра видео обзора или фото – материалов.
Обязательна к изучению также инструкция. Сегодня можно приобрести различные штатные автомагнитолы Мазда, цена на которые зависит от возможностей аппарата и его оснащенности.
Камера заднего вида
О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.
По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:
- Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
- Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
- Проводные;
- Беспроводные камеры заднего вида.
В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.
Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.
Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.
Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.
Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».
Производим настройку картинки и расположения камеры.
Мультируль
Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.
Для осуществления данного подключения понадобятся:
- Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
- Автомагнитола;
- Два переходника (адаптера) ISO;
- Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.
Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.
Распиновка для различных марок авто и магнитол
Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.
Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer
Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.
В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.
Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.
toyota
Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.
№ 1 | А+ |
№ 2 | GND |
№ 3 | BAT+ |
№ 4 | Подсветка |
№ 5 | Антенна |
№ 6 | Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-) |
При подключении магнитолы используются стандартные схемы.
№ 1 | ANT |
№ 3 | LR. Линейный выход |
№ 4 | GND. Линейных выход |
№ 5 | RR. Линейный выход |
№ 6 | CD – LCH |
№ 7 | CD – GND |
№ 8 | CD – RCH |
№ 9 | CD – Reset |
№ 10 | CD – CD clock out |
№ 11 | CD – DSPL select |
№ 12 | CD – data out |
№ 13 | CD – clock in |
№ 14 | CD – data in |
№ 16 | A+ |
№ 17 | GND |
№ 18 | ANT GND |
№ 22-27 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 28 | Mute |
№ 29-30 | Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-) |
№ 31 | ANT CONT |
№ 32 | CD ACC Постоянный |
№ 33 | AMP Постоянный |
№ 34 | B UP |
nissan
№ 1-6 | Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+) |
№ 7 | А+ |
№ 8 | Подсветка |
№ 9 | BAT+ |
№ 10 | Динами LF- |
№ 11 | динамик RF- |
№ 12 | Антенна |
№ 13 | GND |
honda
Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.
№ 1 | Динамик RR+ |
№ 2 | Динамик LR+ |
№ 3 | Подсветка |
№ 4 | BAT+ |
№ 5 | A+ |
№ 6 | Антенна |
№ 7-10 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 13 | GND |
№ 14-15 | Динамики LF-, RF- |
Стандартная европейская разводка выводов.
№ 1 | А+ |
№ 2 | BAT+ |
№ 3 | GND |
№ 4 | — |
№ 5-12 | Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR- |
alpine
Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,
№ 2-5 | Динамики LR-, LR+, RR-, RR+ |
№ 7 | Усилитель |
№ 8 | Антенна |
№ 9 | GND |
№ 10-13 | Динамики LF-, LF+, RF-, RF+ |
№ 5-12 | А+ |
mitsubishi
Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.
№ 1-2 | Динамики RR+, LR+ |
№ 3 | Управление антенной |
№ 4 | Управление подсветкой |
№ 5-8 | Динамики LF+, RF+, RR-, LR- |
№ 10 | А+ |
№ 11 | BAT+ |
№ 12 | Управление подсветкой |
№ 13-14 | Динамики LF-, RF- |
GND |
Способы подключения
- Если в комплекте магнитолы есть пульт ДУ (дистанционного управления), то подключение можно выполнить через разъём «миниджек», активировав кнопки мультируля и подав питание с помощью двух проводов от устройства напрямую: коричневый и красно-синий.
Разъём «миниджека» 3.5 подключается к ДУ в штатное гнездо.
Сенсорная Андроид магнитола Мазда 3 BL (Seicane)
Учитывая, что большинство проводов и разъемов отличаются друг от друга размерами и формой, то подключить штатную магнитолу мазда 3 BL будет легко. После того как все подключено вставляем головное устройство, так чтобы его верхние ножки вошли в соответствующие отверстия на панели. Когда оно стало на место, нужно зафиксировать его дефлекторами. Также не забывайте о клемме, которую снимали с АКБ.
После того как магнитола Mazda 3 BL установлена, ее стоит настроить. Для этого потребуется выполнить следующее:
Зайти в настройку логотипа и нажать на лого в памяти ГУ. Затем устанавливается значок, который будет отображаться при запуске бортового компьютера Mazda 3 II.
При проблемах с бк и рулевым управлением нужно перейти в «настройки для разработчика», ввести пароль (8888) и выбрать «protocol settings».
В появившемся списке нужно выбрать «raise» слева и «Mazda» справа.
Установка даты и времени осуществляется в меню «настройки автомобиля».
На этом настройку ГУ можно считать завершенной.
Видео разбор распиновки автомагнитолы
Монтаж магнитолы 1 din своими руками
Выключатель массы дистанционный 12v соатэ
Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.
Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.
Разъем 10487
Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.
- Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
- Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
- Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
- Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
- Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.
Головное устройство от Pioneer
На удивление многим автолюбителям, магнитолу Pioneer MVH-A300V можно установить вместо штатной магнитолы Mazda 3 BL, при этом сохранятся не только функции головного устройства, но и привлекательный дизайн авто.
Чтобы осуществить это, потребуется дополнительные элементы:
OEM рамка под головное устройство 2-DIN от рестайлинговой Мазда Axela BL, которая неплохо вписывается в интерьер, компенсируя маленький размер магнитолы.
Адаптер от РУ Zexma с готовым переходником MFD207MZ позволяет сохранить функционал ГУ.
Для соединения между разъемами Мазды и Пионера потребуется специальный антенный переходник.
ОЕМ-приблуда (C830V6549) в роли штатного разъема AUX.
Помимо этого потребуется переходной мультимедийный стерео кабель, с двумя тюльпанами с одного края и стандартным штекером «под наушники» с другого края.
В результате установки удалось сохранить все штатные функции магнитолы Мазда 3 BL, при этом внешний вид устройства не испортил интерьер. Но самым огромным плюсом в данной установке оказался качественный звук.
Пошаговая инструкция
- Подключить магнитолу и проверить её работоспособность в ручном режиме.
- Колодку жгута мультируля подсоединить по схеме:
- вывод адаптера «SТRG SWА» – синий провод
- вывод адаптера «STRG SWB» – зелёный провод
- чёрный провод «STRG GND» – закрепить «на массу» (к любой металлической части кузова автомобиля)
- Адаптер-программатор подсоединить к магнитоле через второй ICO-переходник.
После подключения адаптер включается в режим программирования:
- Как только клемма «минус» на АКБ будет закреплена, на адаптер поступает питание – индикатор светодиода должен мигнуть один раз.
- На мультируле кнопку увеличения громкости зафиксировать в максимальном положении и удерживать до включения индикатора светодиода.
- На ДУ также прибавить громкость и дождаться пока светодиод погаснет – устройства синхронизировались.
- Все сервисные кнопки активируем по тому же принципу: вначале на рулевом колесе, потом аналогичные на ДУ магнитолы.
Заключение
Как выяснилось, штатная магнитола Мазда 3 BL — это универсальное устройство для улучшения функций авто. Кроме этого, она позволяет оптимизировать их по предпочтению владельца. Распиновка модели помогает быстро подключить бортовой компьютер и камеру заднего хода. Благодаря расширенному функционалу, магнитола дает возможность использовать фантазию.
Меня зовут Михаил Петрович – я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Ошибки при подключении
Типичные нарушения в работе кнопок мультируля происходят по следующим причинам:
- Неправильная распиновка соединений – подключить согласно схеме.
- Нарушен контакт на каком-либо разъёме, либо произошёл обрыв провода: если визуально обрыв не найти, то нужно «прозвонить» участки проводов мультиметром в режиме омметра, проверить соединения на клеммах.
- Одна из функций кнопки не работает – активация прошла не полностью: сбросить настройки мультируля, отключив адаптер, и перепрограммировать систему вновь.
- Самопроизвольный отказ работы – короткое замыкание (сгорел предохранитель): заменить предохранитель в блоке, проверить разъёмы на наличие влаги, загрязнений, осмотреть крепление провода «на массу».
При инсталляции следует учитывать штатные разъёмы конкретной магнитолы – схемы подключения могут отличаться: в таких случаях следует придерживаться технического описания мультимедийного устройства.
ли со статьей или есть что добавить?