Peugeot 3008 дизель отзывы

Peugeot 3008 I (2009-2016) – пешка в поле

Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

Несмотря на появление новых технологий, концерн PSA активно использует модульную платформу EMP2, которая широко применялась еще в моделях старшего поколения. ЕМР2 нашла свое место в Citroen C4 и его производных DS4/DS5, а также в некоторых моделях Peugeot. Например, Пежо 3008, минивэн 5008 и даже в спортивном купе RCZ.

Что интересно, платформа ЕМР2 дебютировала на революционном для своего времени Peugeot 307, т.е. в начале нового тысячелетия! За эти годы появилось столько инноваций, но база осталась прежней. Однако в этом есть и свои преимущества. Автомобили PSA, в отличие от конкурентов (Ford Focus Mk2 / C-Max Mk1), как правило, не коррозируют. А уровень жесткости кузова отвечает даже строгим современным требованиям пассивной безопасности. Пежо 3008 по результатам краш-тестов EuroNCAP заработал 5 звезд.

Тест-драйв Peugeot 3008 — 2000 км на дизельном кашалоте

prostodriver

Описывать в очередной раз дизайн и функциональные возможности машины нет никакого смысла, об этом уже писано достаточно и в народном тесте бензинового Peugeot 3008, и в отчете о пробеге по Западной Украине. На тесте был Peugeot 3008 HDi в топовой комплектации Premium, с панорамной крышей, полным кожаным пакетом, двузонным климатом и всеми остальными приятными «фишками». Но без экранов в подголовниках. Двигатель — турбодизельный, 1,6 л, 110 л.с. Трансмиссия — роботизированная шестиступенчатая.

Неисправности и слабые стороны Пежо 3008

Французский кроссовер с передним приводом вызывает много вопросов. Чтобы определиться с выбором, нужно знать основные недостатки Peugeot 3008. У него стильный дизайн, хорошая управляемость, но есть характерные проблемы эксплуатации. В сравнении с другими представителями класса машина уступает в проходимости, хотя и отмечалась европейскими наградами.

минусы и плюсы Peugeot 3008

Бензиновые двигатели

Бензиновые версии 1.2 PureTech и 1.6 PureTech (ранее 1.6 ТНР), устанавливавшиеся до сентября 2019 года, соответствовали стандарту Евро 6.2 и обходились без сажевого фильтра. После двигатели стали отвечать номам Евро 6.3, который уже требует специальный сажевый фильтр GPF. Проблем с новым сажевым фильтром пока нет. Возможно, потому что принцип прожига иной, чем в дизелях.

Надежность бензиновых моторов средняя. Они по-прежнему склонны к накоплению нагара во впускном тракте и на впускных клапанах.

Химическая очистка, предлагаемая некоторыми кампаниями, не рекомендуется специалистами Peugeot. Проблема в том, что нагар попадает в двигатель и в масляный контур.

В сервисной процедуре PSA процедура декарбонизации основана на механическом принципе. Однако технология подразумевает разборку мотора.

Если вы планируете купить двигатель PureTech, подумайте, как вы его будете эксплуатировать. Ему не идут на пользу частые поездки на короткие расстояния.

1.2 PureTech / 130 л.с.

Это трехцилиндровый двигатель серии EB. С самого начала производства он отличался высокой надежностью, значительно превосходящей прежние двигатели 1.6 THP. Тем не менее, риск накопления отложений сохраняется.

1.6 THP (PureTech) / 150 /165 /181 л.с.

Двигатель имеет очень плохую репутацию, которая начала улучшаться с 2015 года – при переходе на Евро-6. Двигатель из серии ЕР претерпел рациональное развитие. В итоге, надежность бензиновых Пежо 3008, в сравнении с ранними экземплярами первого поколения, выросла в несколько раз.

Преимущества Peugeot 3008

У автомобиля стильный дизайн, привлекающий внимание, выразительный «взгляд» фар. Техническая сторона неплоха, под капотом устанавливается либо дизельный мотор 2,0 л, либо бензиновый на 1,6 л, мощность совпадает – 150 л.с. Поставлен турбокомпрессор, который разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 9 секунд, поэтому в момент набора скорость руль должен стоять прямо, иначе есть риск вылететь из полосы.

Дизель дополнительно защищён от некачественного топлива и холода, плюс эта версия надёжнее на обгонах за счёт большого крутящего момента.

На все Peugeot 3008 вне зависимости от типа двигателя ставится «автомат» с 6 ступенями. Присутствуют опции:

  • «зимний»;
  • «экономичный»;
  • «спорт»;
  • защита от неправильных действий водителя;
  • ручное переключение и другие режимы.

Для России поставляются версии Пежо 3008 с усиленной подвеской. Спереди устанавливается независимый тип McPherson, а сзади – полунезависимая П-образная балка.

В тормозную систему встроены дополнительные опции:

  • ABS;
  • EBFD;
  • ASR+;
  • REF и другие помощники водителя, устанавливаемые для повышения эффективности торможения.

Автомобиль практически без крена вписывается в повороты, хорошо держит дорогу даже на большой скорости. Кроссовер выпускается только с передним приводом, зато есть опция Grip Control, которая имитирует блокировку дифференциала. Специальные всесезонные шины сэкономят деньги на зимней резине.

Дизайн салона напоминает футуристический космический корабль или самолёт. Задние сиденья складываются в ровный пол, в багажнике можно увести много вещей, есть даже люк для длинных предметов. Нестандартное оформление приборной панели, руля, мультимедийной системы привлекает внимание.

Оснащение и интерьер

Хотя технически 3008 очень близок к 308-му, интерьер автомобилей совершенно иной. Первое, что бросается в глаза – огромный центральный тоннель между сиденьями, как в больших спортивных карах или гоночных GT. Но в случае с GT – это техническая необходимость. Здесь же тяга передается во всех версиях только на передние колеса, и подобная конструкция лишняя.

Догадка подтверждается при ближайшем рассмотрении. Центральный тоннель просто привинчен к абсолютно ровному полу. Это хорошо заметно на втором ряду. Зато свободно ногам среднего пассажира.

Второй интересный момент – дисплей Head-Up. Изображение проецируется не на лобовое стекло, а на вспомогательное. В противном случае, замена лобового стекла была бы непомерно дорогой, что неприемлемо для автомобиля такого класса.

Неожиданное преимущество Peugeot 3008 – грузопассажирские возможности. Пол багажника можно расположить на одном из трех уровней, а заднее сиденье сложить в соотношении 3:2. После этого образуется совершенно ровная поверхность.

Но и это еще не все! Задняя крышка багажника позволяет использовать только ее верхнюю часть, а нижняя откидывается, имитируя платформу. Если вы помните, Citroen C2 и трехдверный Honda Civic пятого поколения имели точно такую же схему. Ее задача – облегчить погрузку тяжелых предметов, что вероятно кому-то помогало. Но, к сожалению, люди небольшого роста будут иметь трудности с погрузкой из-за высокого нижнего края, либо с досягаемость дальних углов багажника при откинутой вниз «платформе».

Ходовые характеристики

Тест по знакомым дорогам хорош еще и тем, что можно прочувствовать машину в привычных условиях. Протоптанная многократно дорожка через Ульяновку, Первомайск и Николаев никогда не отличалась качеством покрытия, поэтому оценить комфортабельность машины на ней можно легко. Если на Одесской трассе, особенно в районе Умани любая машина идет как по маслу, то дальше начинаются нюансы. Но 3008 проявил себя как нельзя лучше, еще раз подтвердив, что прошлые впечатления меня не обманули. По «автобану» он прет идеально, скорость практически не чувствуется. Любимая игра — попросить пассажиров оценить скорость, а затем сказать, сколько сейчас на самом деле. Как правило ошибаются на 30-40 км/ч в меньшую сторону. Там же, где покрытие очень далеко от обещанной Европы, кроссовер также ведет себя отлично. Подвеска аккуратно отрабатывает небольшие ямки, стыки асфальта и последствия «ямочного» ремонта, позволяя ехать 120 км/ч и выше там, где машинки поменьше начинают болтаться по всей дороге.

Peugeot 3008 HDi

В результате обычно довольно таки выматывающую дорогу я практически не заметил, долетев с одной остановкой за 6,5 часов. Тезис о том, что со сменой класса автомобиля дороги могут стать лучше, оправдался целиком. Заслуга в этом и хорошей шумоизоляции, двигателя на низах практически не слышно, характерное тарахтение дизеля проявляется только на обгонах. Аэродинамические шумы и шелест резины не напрягают, хотя и сказать, что их нет нельзя. Сиденья комфортабельные, посадка отличная, в общем все здорово. Эргономика водительского места заслуживает только похвал, в очередной раз отмечу отличные органы управления круизом и музыкой на подрулевых переключателях.

Peugeot 3008 HDi

Технические особенности

Платформа и шасси полностью копируют меньший Пежо 308. На передней оси рычаг в виде хоккейной клюшки имеет ввинчиваемую шаровую опору, расположенную пальцем вниз. Данное решение очень редко применяется в легковых автомобилях. Как шаровую рычага (600-700 рублей), так и оба сайлент-блока (400-500 рублей) можно заменить по отдельности. Однако дилеры за оригинальный рычаг в сборе просят совсем не мало – порядка 240 долларов. Причем в интернет-магазине узел значительно дешевле.

Пежо 3008 практически не коснулась распространенная проблема крупного 5008 – вибрация на руле при торможении с высоких скоростей. Но имеется другой недостаток передней оси – низкий срок службы передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным гулом. Со временем Пежо стал использовать усиленный компонент.

Несмотря на более высокий вес, сзади используется та же самая скручивающаяся балка, что и в 308-ом. Тем не менее, вопросов к задней оси практически не возникает, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо обычной подвески использовалась и уникальная система DRC (Dymamic Roll Control). Она могла применяться только в автомобилях с бензиновым турбомотором 1.6 THP либо турбодизелем 2.0 HDi. Ее главная особенность – демпфер, встроенный в поперечину задней оси и соединяющий задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе. Работа системы напоминает активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте увеличивается демпфирование на нагруженной стороне, тем самым предотвращая крены задней части кузова. При движении по прямой задние амортизаторы, работая в паре с системой, обеспечивают плавное и комфортное движение, сглаживая все неровности. И это действительно работает.

Хорошее решение, но только если оно функционирует как надо и не выходит из строя. Уполномоченные сервисы уже сталкивались со случаями утечек масла из «среднего» амортизатора системы DRC и связанных с ним магистралей. Ремкомплекта пока еще не существует. Нельзя заказать отдельно и компоненты для замены. В сервисах систему меняют целиком. А это 860 долларов. Производитель с весны 2013 года модернизировал систему и пообещал, что она будет надежнее.

Комфорт и функциональность

Наконец-то выпала возможность проверить все возможности машины в боевых условиях. Уникальный багажник с переменным объемом двух отделений оказался совсем не маркетинговой фишкой, а действительно классным и удобным решением. Напомню, что внутри есть полка, которую можно положить на пол, поставить в нижнее или среднее положение, варьируя таким образом объем отделений и возможности багажника. Ну и само-собой складываются по отдельности спинки, есть лючок в подлокотнике, а также можно сложить спинку переднего сиденья.

Peugeot 3008 HDi

При езде «туда» она стояла в нижнем положении, оставив в «подполе» место для омываек, инструментов и прочего, пол при этом вровень с откидным порогом багажника.

Peugeot 3008 HDi

А вот назад я переставил ее повыше, что позволило заполнить весь низ фруктами и овощами (все же с Юга ехали), а верхнюю часть уже упаковать вещами по самый потолок, не опасаясь при этом за сохранность нежного груза внизу.

Peugeot 3008 HDi

В общем переоценить эту самую полку тяжело, действительно классно.

Peugeot 3008 HDi

Понравился 3008-й и пассажирам, всем удобно независимо от места в машине, ребенок в детском сидении за водителем не достает ногами до спинки, двое взрослых справа отлично разместились друг за другом. Был отмечен и ровный пол сзади, удобно выходить на одну сторону при необходимости. Воздуховоды в центральном подлокотнике в достаточном объеме снабжают задний ряд холодным воздухом, климат-контроль позволяет забыть о том, что на улице +32 и выше. Вот только крышу на трассе лучше закрывать, иначе климатическая установка не справится. Оценили задние пассажиры и шторки на окнах, в сочетании с заводской тонировкой работают они не хуже, чем привычная 95% пленка.

Peugeot 3008 HDi

Приятно, что несмотря на несколько архаичный вид магнитолы, у нее есть AUX и USB-входы. Причем они не торчат где-то на центральной консоли, а спрятаны в центральный подлокотник. И там же есть удобный органайзер для флешек и плеера. А ниже просто огромное отделение, в которое без проблем влезает зеркальная камера, к примеру, да еще и место останется.

Peugeot 3008 HDi

Непривычно далеко отстоящее лобовое стекло и огромное торпедо вынудили необычным образом разместить навигатор, но оказалось, что так вполне удобно. Обзорность в зеркала отличная, а вот по диагонали назад могло бы быть чуточку лучше. Передние стойки перекрывают не слишком большие зеркала, терпимо.

Peugeot 3008 HDi

Теперь о минусах. В целом отличная отделка салона, качественные материалы, но вот пластик вокруг рычага КПП скрипит на неровностях довольно ощутимо. Да и маркий он — мама не горюй. В личной машине я бы уже мозг съел сервисменам на предмет устранения шума, хотя не уверен, что они смогли бы что-то изменить. Приходится делать музыку погромче.

Трансмиссия

Стоит отметить отличную 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Европейцы осенью 2018 года получили 8-ступенчатую коробку. Обе АКПП разработаны японской кампанией Aisin, продукция которой отличается надежностью и долговечностью.

И все же, кроссовер или универсал?

Вокруг Peugeot 3008 много споров на предмет того, что производитель называет его кроссовером, в то время как внедорожности в немкот наплакал. Привод только передний, свес и клюв впереди также к маневрам по бездорожью не располагают. Да и клиренс, скажем прямо, не джиперский. Переехал через небольшую кочку и машина уже практически села на порог.

Peugeot 3008 HDi

Но ведь и термин «кроссовер» можно понимать не только как нечто между хетчэм и внедорожником, но и как смешанный класс. Вот и смешали хетчбэк, однообъемник и домешали к нему чуточку от внедорожников. Получился Peugeot 3008. Плохо это? Отнюдь. Право, зачем мне, проводящему 99% времени в году на асфальте, тянуть за собой груз полного привода и претензии на внедорожность? А с комфортом парковаться на бровках и не бояться зацепиться днищем на колее, в том числе снежной, хочется. А еще чтобы места внутри было много, посадка была высокая, а багажник безразмерным, в пику тому же Nissan Qashqai. И вот тут 3008 оказывается абсолютно на своем месте. Оставляя внедорожные приключения технике, которая для них предназначена.

Peugeot 3008 HDi

Ходовая

Peugeot 3008 использует самое простое шасси. Спереди – доработанный Макферсон, а сзади – упругая балка. Исключение составляет гибридный вариант Hybrid4. Он является полноприводным и спроектирован так, что задняя ось приводится в движение отдельным электродвигателем.

В любом случае простая подвеска не потребует больших затрат на ремонт.

Стоит ли покупать?

На вторичном рынке преимущество за бензиновыми версиями с 1.6 THP. Машины с 1.2 PureTech, 1.5 HDi и 1.6 HDi официально в России не продавались. Надо заметить, что бензиновый турбомотор уже не так опасен.

Техника

Подвеска

Peugeot 3008

McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади. Задние аммортизаторы адаптивные, гидроцилиндр обеспечивает дополнительную стабилизацию, автоматически перекачивая демпфирующую жидкость в поворотах без участия электроники.

Двигатель

Peugeot 3008 HDi

1,6 HDi обеспечивает 240 Нм крутящего момента в штатном режиме и 260 Нм в Overboost при 1750 об/мин. Максимальная мощность 110 л.с. при 4000 об/мин. Наилучшие тяговые характеристики обеспечиваются в диапазоне 1750-4000 об/мин.

Габариты

Peugeot 3008

Безопасность

Peugeot 3008

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий