Peugeot 308 отзывы автомат

АКПП Пежо, устройство коробки автомат AL4

Наибольшую популярность на Пежо 308 получила четырехступенчатая АКПП AL4. Согласно другой классификации данная коробка именуется моделью DP0. Автоматическая трансмиссия сконструирована и запущена в серию совместными усилиями Ассоциации Пежо-Ситроен и Рено. В производство АКПП поступило в 1999 году.

Автоматическая коробка AL4 сконструирована для работы в паре с силовыми установками от 1.4 до 2.0 литра. Теоретически АКПП способна передавать крутящий момент до 210 Нм. В реальности работа трансмиссии на пределе существенно снижает ее ресурс, поэтому на Пежо 308 с наиболее мощным силовым агрегатом устанавливается АКПП Aisin AT6.

На части автомобилей Пежо 308 применяется АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin. Она спроектирована в 2006 году и после длительной обкатки в 2009 году вышла в серию. Согласно заявлениям конструкторов Aisin Warner AW TF-70SC -72SC(AT6) предназначена для работы в паре с моторами объемом от 1.6 до 2.0 литра. Коробка без проблем передает крутящий момент до 220 Нм.

Коробка AT6 первоначально применялась исключительно на Пежо 308, предназначенных для американского и азиатского рынков. АКПП оказалась «неубиваемой», поэтому постепенно перекочевала на европейские 308-е.

На автомобилях Пежо 308 устанавливаются пятиступенчатые и шестиступенчатые МКПП. Механическая коробка на пять ступеней встречается чаще. Она устанавливается на автомобили с бензиновыми силовыми агрегатами. На Пежо 308 устанавливаются нижеперечисленные модели пятиступенчатых МКПП:

  • BE4/ 5 N 20DP55;
  • BE4/ 5 L 20DP43;
  • BE4/ 5 N 20DP41;
  • BE4/ 5 L 20DM75;
  • BE4/ 5 N 20DP42.

На незначительном количестве Пежо 308 используется шестиступенчатая механическая коробка перемены передач МА. Она устанавливается на автомобили с дизельным двигателем. Шестиступенчатая МКПП крайне редко встречается на отечественном рынке.

Peugeot 308 I (2007-2015) – французский гольф

Пежо 308 впервые сошел с конвейера в сентябре 2007 года, а продажи модели в России стартовали в марте 2008 года. Автомобиль предлагался в кузове 3-х и 5-дверный хетчбэк, а так же универсал SW.

Всего было доступно три типа комплектации: Конфорт-Пак, Премиум и Премиум-Пак. Позже появилась комплектация Спортиум, близкая к комплектации Премиум, со своими уникальными элементами отделки.

В 2010 году Peugeot 308 начали собирать в России на заводе концерна PSA в Калуге. Все машины российской сборки оснащались исключительно 120-ти сильным бензиновым двигателем и пакетом опций «Рашен-Пак», включающим в себя дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной емкости и подвеску для тяжелых условий. Версии с турбомотором собирались во Франции. А через несколько лет сборку 308-го под Калугой свернули, и все машины снова пошли из Франции.

В мае 2011 года автомобиль подвергся рестайлингу. Изменения коснулись переднего бампера, крыльев, капота, светотехники и отдельных внешних декоративных элементов. Вместе с тем были переименованы названия комплектаций в Аксесс, Актив и Аллюр. Комплектация Спортиум сохранилась.

Что касается безопасности, то с ней полный порядок и все пять звезд по версии EuroNCAP.

За весь период официальных продаж Пежо 308 в России стал наиболее покупаемой машиной марки, войдя в десятку самых продаваемых автомобилей гольф-класса.

Отзывы владельцев “Пежо 308”. Peugeot 308: достоинства и недостатки

Начну с того, что данный двигатель широко известен по ряду причин. Во первых: этим двигателем оснащалось множество моделей концерна PSA. Во вторых: владельцам данного агрегата приходиться не сладко. Многочисленные ветки на тематических форумах пестрят заголовками о ремонте, гильзовке, обслуживании.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Если при осмотре автомобиля, двигатель EP6 работает неровно (с минимальной вибрацией), есть шанс со старта попасть на капитальный ремонт мотора. Лёгким испугом типа — замена свечей, или катушек зажигания вы можете не отделаться. ???? Компрессию можете мерять сколько душе угодно: отклонения от нормы могут быть минимальны, и вы ничего не заподозрите. Единственный способ точно определить неисправность — проверка цилиндро-поршневой группы качественным эндоскопом.

Пежо 308 кузов оцинкован или нет

С годами, процесс самой обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

Ее сложно заметить, если машина не подвергалась ударам и царапинам.

При повреждении оцинкованного кузова, коррозия разрушает цинк а не сталь

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов — не влияет на его защиту и используется в рекламных материалах. Полная информация.

Результаты тестов автомобилей сошедших с конвейера с одинаковым повреждением (крестиком) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом, на протяжении 40 дней соответствуют — 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой

(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой

(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой

(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

— С годами, производители улучшали технологию оцинковки своих авто. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

— Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм

(микрометров) обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

— Скорость разрушения активного цинкового слоя, в месте повреждения кузова, составляет от 1 до 6 мкм в год

. Цинк активнее разрушаться при повышенных температурах.

Peugeot 308: особенности модели

Автомобиль этой модели производства одноименной французской компании был представлен на рынок в 2007 году в двух вариантах кузова хэтчбэк: с тремя и с пятью дверями. Позднее появился универсал Пежо 308 СВ и двухдверное купе-кабриолет Peugeot 308 СС.

пижо

Во многом популярность таких авто на вторичном рынке объясняется привлекательным и оригинальным дизайном, разнообразием модификаций и доступной ценой по сравнению с аналогами других европейских производителей. В автомобиле этого класса предусмотрены панорамная крыша из атермального стекла, использование высокопрочных сталей для силового каркаса и более высокая посадка, чем в аналогах той же классности.

Кроме такого разнообразия вариантов кузовной части и стильного внешнего вида, производитель представил широкую моторную гамму бензиновых ДВС:

  • 1,4 л на 95 л. с.;
  • 1,6 л на 120 л. с.;
  • 1,6 л на 140 л. с.;
  • 1,6 л на 150 л. с.;
  • 1,6 л на 175 л. с.;
  • 3 модификации турбированных моторов.

Кроме бензиновых, есть комплектации с ДВС, работающих на дизеле, мощность которых варьируется от 90 до 163 л. с.

Но кроме разнообразия модификаций и эффектного дизайна, новый Пежо 308 имеет и ряд недостатков, о которых нужно знать при покупке такой машины с пробегом.

Основные технические характеристики

Эксплуатационные характеристики Пежо 308 существенно зависят от силового агрегата и коробки передач. В таблице ниже представлен обзор основных параметров машины с различными моторами и АКПП.

Таблица — Технические характеристики Пежо 308, оборудованных АКПП

Показатель Значение
Количество ступеней АКПП 4 4 6
Объем двигателя, л 1.6 1.6 1.6
Мощность, л.с 120 150 150
Тип топлива бензин бензин бензин
Расход топлива на 100 км пути:
в городе 9.3 11 8.8
на трассе 5.2 6 5.2
Разгон до 100 км/час, с 12.2 1.2 8.5

Трансмиссия

Пежо 308 комплектовался 5-ступенчатой механической или 4-скоростной автоматической коробкой передач.

МКПП – собственная разработка концерна PSA, известная еще по предыдущей модели Пежо 307. Механика, как правило, сюрпризов не преподносит.

Сцепление на атмосферном двигателе прослужит не менее 120 – 150 тыс. км, на «наддувном» его ресурс немного меньше около 100 – 120 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 11-17 тыс. рублей, а работа по его замене отнимет около 7000 рублей.

Автоматическая коробка передач разработана PSA совместно с Renault – AT8 (AL4). Все проблемы с коробкой, возникающие при пробеге более 50 – 60 тыс. км, связаны с выходом из строя клапанов распределения давление. Первые признаки недуга – толчки при переключениях передач и высвечивание ошибки. Клапана, их два, обойдутся в 7 – 8 тыс. рублей, работа по их замене потребует около 10 – 14 тыс. рублей. При этом обязательно необходимо промыть гидроблок и заменить масло, что бы не повторять процедуру вновь через 20 – 30 тыс. км, а забыть о проблеме на очередные 50 – 60 тыс. км. Сальники коробки начинают «потеть» спустя 150 – 180 тыс. км.

После рестайлинга в пару турбированному 1.6 стали устанавливать 6-скоростной японский автомат Aisin TF-70SC. Серьезных проблем с ним обычно не бывает.

Дизельный 1.6 сочетался с с 5-ступенчатой механикой (6-ступенчатой после обновления) или с 6-диапазонным роботом EGS6 (после рестайлинга). Вопреки, ожиданиям французский робот не слывет капризным. Расходов может потребовать только выработавшее свой ресурс сцепление – порядка 16 000 рублей после 150 000 км.

В дизельных версиях с МТ и АМТ помимо сцепления может износиться и двухмассовый маховик. В таком случае затраты на обновление комплекта составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Редкая замена масла. Двигатель EP6

Замена масла, а точнее сервисный интервал, который рекомендует производитель по замене моторного масла — ставит на колени бензиновый мотор EP6 уже к 100.000 км. пробега. Добавим сюда и автовладельцев, которые не умеют включать свой мозг вовремя, и раз в неделю проверять уровень масла по щупу.

По регламенту, на двигателях серии EP6 замена масла производилась 1 раз в 20.000 км. пробега, позже интервал сократили до 15.000 км. Двадцать тысяч, мать их!

Своевременная замена масла — 1 раз в 5000-6000 км. в EP6 двигателе — это решение всех его проблем в 95% случаев, и это не пустые слова. Те, кто покупал новый автомобиль с данным двигателем, отказался от гарантийного сервисного обслуживания, — производил замену масла самостоятельно раз в 6000 км, не испытывал особых проблем. Эти двигатели проезжали 350 тысяч километров, без серьезного ремонта.

Те, кто доверил свой автомобиль сервисменам PSA, ездили не задумываясь о последствиях до 100.000 км., поменяв при этом моторное масло 5-6 раз. Далее, этот автомобиль с пробегом находил своего нового хозяина на сайте авито.

Читайте также Вредные советы начинающим водителям

И казалось бы, с виду автомобиль в идеальном состоянии. Салон почти новый, кузов без жуков и ржавчины, подвеска не гремит, автомат не пинается — в общем классика. Но, в 99% случаев этот автомобиль будет с убитым двигателем, который требует капитального ремонта. Кстати о коробке передач. В паре с EP6 мотором стоит всеми горячо любимый автомат AL4 — так сказать, двойное французское удовольствие. ????

На что нужно обратить внимание при покупке подержанного Пежо 308

салон пижо

Недостатков у нового Пежо этой марки немало, поэтому при покупке такой машины с пробегом следует обратить внимание на:

  • состояние кузова;
  • тормозную систему;
  • ходовую часть;
  • двигатель;
  • АКПП;
  • брызговики.

Пежо 308 – это типичный городской автомобиль, который не приспособлен для поездок по бездорожью. Даже российские модификации, имеющие увеличенный просвет до 150 мм, не предназначены для эксплуатации по проселочным дорогам. Об этом нужно помнить при покупке недорого подержанного Пежо.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При крупных дефектах кузовной части или днища лучше отказаться от покупки. Если на лакокрасочном покрытии будет много дефектов в виде вмятин и сколов, то нужно быть готовым к тому, что придется кузов перекрасить, иначе из-за повреждения защитного слоя кузовной части грозит коррозия.

Положительные качества нового автомобиля

Стильный салон оформлен со всеми требованиями современности: комфортное водительское сидение, удобный руль, футуристичная панель приборов, минимальный набор кнопок и рычагов для простого и удобного управления. Кресло водителя имеет мощную боковую поддержку и широкий подлокотник, поэтому водитель всегда чувствует себя комфортно и уютно.

салон peugeot.jpg

Пассажирское сидение представляет собой сплошной диван, на котором могут удобно разместиться трое пассажиров. Большое пространство для ног обеспечивает удобство даже для самых высоких людей. Контрастная прострочка обивки придает внутреннему пространству шика и стремительности. Стильности внешнему придает линия крыши, хромированная линия остекления, выштампованные боковины и футуристичная передняя часть. Фары имеют светодиодные «реснички», что делает автомобиль похожим на утонченного хищника. В едином стиле созданы противотуманки и воздухозаборник.

Параметры хэтчбека составляют:

  • длина – 4253 миллиметра;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1457 мм.

Благодаря таким размерам авто идеально ведет себя на скоростной трассе и узкой загородной дороге, на тесном паркинге и во дворе. Машина имеет вместительный багажник объемом 501 л, поэтому идеально подходит для длительных путешествий. Ведь в багажный отсек можно поместить не только запаску и набор автомобилиста, но и все необходимое для активного отдыха.

Мощность бензинового двигателя достигает 150 лошадиных сил. Автомобиль достаточно экономичен. Расход топлива в смешанном режиме составляет до 6.5 литров на сто километров.Топливный бак вмещает до 53 литров бензина. Машина способна развивать скорость до 211 километров в час. Для разгона до первой сотни ей необходимо от 8.5 до 9.1 секунды. Регулярное и своевременное обслуживание автомобиля Peugeot обеспечивает слаженную работу всех его механизмов и комплектующих.

Пежо 308 2019-2020 года оснащен передними подушками безопасности, круиз-контролем, электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля. При экстренном торможении автоматически включается аварийная сигнализация. Кроме того, машина оборудована подогревом передних сидений и обогревом боковых зеркал. Имеются электрические стеклоподъемники.

Ходовая

Подвеска «французского гольфа» комфортная, но ее работа вызывает ряд вопросов.

При пробеге более 20 – 30 тыс. км впереди появлялись стуки, вызванные образованием зазора между верхней резино-металлической опорой стойки и «стаканом» кузова. Постукивала подвеска и с приходом морозов.

Задние амортизаторы (3-5 тыс. рублей) приходилось менять после 60 – 80 тыс. км, передние (4-6 тыс. рублей) – после 100 – 120 тыс. км.

Шаровые опоры сдаются спустя 60-100 тыс. км (900-1200 рублей). Сайлентблоки передней подвески доезжают до 100-150 тыс. км (300-500 рублей).

Сайлентблоки задней балки приходят в негодность после 150 000 км (по 600 рублей аналог плюс 2000 рублей за работу).

Передние ступичные подшипники доводится обновлять по прошествии 80-120 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (3-4 тыс. рублей).

Усилитель тормозов (11 000 рублей) мог подкинуть проблем после 60 – 80 тыс. км – отказывали тормоза. Кроме того, усилитель клинил, из-за чего рвало цепь, и срезало звезды, а клапаны могли встретиться с поршнями. В последствии внутренности усилителя сделали из пластика, что позволило избежать неприятных последствий для двигателя.

Передние тормозные колодки кончаются через 30 – 50 тыс. км, задние ходят дольше – 50 – 70 тыс. км. Передние тормозные диски приходится обновлять каждые 40 – 70 тыс. км (1 – 2,5 тыс. рублей за комплект), задние – 60 – 90 тыс. км.

Рулевая рейка может застучать после 150-200 тыс. км. Стоимость новой рейки – 33-47 тыс. рублей, а восстановленной – 20-30 тысяч рублей.

Советы при выборе подержанного Peugeot 308

У нового французского автомобиля слабое место – лакокрасочное покрытие кузова. После определенного срока эксплуатации на нем обязательно появляются дефекты. Внимательный осмотр кузова поможет принять правильное решение при покупке и снизить цену на подержанный Пежо 308.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

Необходимо обязательно проверить:

  • пороги;
  • брызговики;
  • резиновые накладки на переднем бампере.

У этой модели низкая посадка и широкая колесная база, поэтому если на машине ездили по пересеченной местности или часто преодолевали препятствия, то днище кузова может быть повреждено. В этом случае от покупки следует отказаться.

Обязательно нужно проверить тормоза. На Пежо 308 нужно менять передние тормозные колодки через каждые 15 тыс. км. Через 70 тыс. км тормозные колодки снашиваются полностью.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

При проверке ходовой части нужно обратить внимание на передние амортизаторы, которые могут выйти из строя еще до того, как величина пробега достигнет 100 тыс. км.

Если у авто пробег 80-100 тыс. км, а двигатель работает на дизельном топливе, то следует его проверить. У таких моделей может начать течь масло из-под головки блока цилиндров. Если в двигателе есть проблемы, то лучше отказаться от покупки, так как ремонт в этом случае обойдется дорого.

Стоит ли покупать Peugeot 308 с пробегом

У Пежо 308 с АКПП часто из строя выходят клапаны переключения передач. Выявить этот дефект лучше еще на стадии покупки автомобиля, а не во время его эксплуатации.

Также стоит обратить внимание на состояние брызговиков. На машинах с пробегом они быстро стираются. На Пежо 308 брызговики очень длинные, поэтому при поездках по неровной дороге они соприкасаются с дорожным полотном. По этой причине происходит их износ. Плохое состояние этого элемента может стать основанием для снижения цены.

Прежде чем принимать решение о покупке подержанного Пежо 308, следует внимательно осмотреть автомобиль для выявления проблемных мест. Это поможет снизить цену и позволит представить, во сколько обойдется ремонт такого авто. Также следует помнить о том, что приобретать подержанный Пежо 308 нужно только для поездок по городу. Для сельской местности и загородных туров такая машина с пробегом не подходит.

Французские шалости — EP6

Одним из счастливых обладателей такого авто стал я ???? Всё как описано выше — с виду идеал, а под клапанной крышкой…

Прежний хозяин уверял меня, что на автомобиле ездила его жена. Масло от замены до замены каждые 10 тысяч. Эксплуатация только в бережном режиме, своевременное обслуживание и бла бла бла. Сервисной книги, конечно же у него не оказалось, сказал: — «Надо поискать. Переезжали, и где-то затерялась в документах». И я, как наивный школьник, поверил в сказку. Осмотрел, прокатился, почитал ошибки, поторговался, купил.

Следующим же утром, после покупки автомобиля, я заменил масло в двигателе и все фильтры. Но данная манипуляция не спасла ни меня, ни уже мой автомобиль. Проехав за неделю в городе 600 км., в обычном для этого автомобиля режиме, я обнаружил — ушло более 1 литра масла. «Пробег больше 100 тысяч, маслосъёмные скорее всего там никто не менял» — подумал я, и поехал в сервис.

Дальше описывать особо нечего, всё видно на фото. Сняли клапанную крышку:

Вердикт: замена распредвала в паре с моторчиком вальветроник (система Valvetronic). На разборках не смогли найти распредвал в достойном состоянии. Там все стандартно. Открываешь объявление, на фото одно, а приезжаешь смотреть, там совсем другое. Новый распредвал + моторчик 540 у.е.

«Ладно», подумал я. Всё отмоем, заменим нужные детали. Будем кататься, на светофорах разглядывая небо через панорамную крышу.

Читайте также Что будет, если нарушить указания и жесты регулировщика

Инструменты для замены масла В АКПП

Для того, чтобы заменить масло в коробке автомат Пежо 308 необходим перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены масла

Инструменты и материалы Примечание
Тара Емкостью не менее 4-5 литров, для слива отработанной смазки
Воронка С длинным тонким носиком
Накидные ключи Комплект
Рожковые ключи Набор
Динамометрический ключ Для контроля прилагаемого усилия
Специнструмент Прямоугольный ключ для выворачивания заливной пробки
Ветошь Для очистки загрязненных поверхностей и устранения следов масла

После проведения процедуры замены масла важно обнулить счетчик старения масла. Для этого потребуется диагностический сканер. При его отсутствии требуется заехать на СТО и обнулить счетчик. В противном случае АКПП будет работать с повышенным давлением смазки, что отрицательно скажется на ресурсе коробки.

Часть работ связанных с заменой смазки требуется проводить со стороны днища Пежо 308. Поэтому потребуется подъемник, смотровая яма или эстакада.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Пежо к коррозии не склонно.

Зимой могут не сложиться или не разложиться складываемые зеркала. Причина – попадание влаги и замерзание механизма.

Салон может со временем начать поскрипывать. Источники надоедливых звуков обычно находятся в стойке, разделяющей маленькое и большое стекло передней двери, в замке двери багажника или в районе задней войлочной полки.

Красивые белые шкалы приборов со временем покрываются непонятными пятнами. Причина их появления – слой пыли на обратной стороне пластиковой вставки. При подсветке приборов возникает эффект пятен. Для очистки вставки необходимо снять щиток приборов и разобрать его.

Дорестайлинговые Пежо 308 2008 года выпуска страдали излишней нежностью подлокотника центрального тоннеля, точнее, пластиковых направляющих на рамке механизма. Они легко ломались от небольшого нажима. Позже подлокотник был доработан, и проблема исчезла.

После 150-200 тыс. км пробега владельцам порой приходится бороться с плохим прогревом салона. Виновник – забившийся радиатор печки. Промывка радиатора спасает ненадолого. Радиатор лучше заменить (9-10 тыс. рублей).

Вскоре внимания может потребовать и генератор – изнашиваются щетки, токосъемные кольца и подшипники.

Гильзовка EP6. Опасения подтвердились

Дело дошло до замены маслосъемных колпачков. А там, клапан — выработка — замена. Что же, вот теперь придется снять ГБЦ, дабы оценить масштабы трагедии. Сняли, и добрый вечер! ???? Выработка в гильзах цепляется ногтем.

Контрактный двигатель EP6 в достойном состоянии найти не удалось. После продолжительных поисков пришли к выводу, что его найти практически нереально. А цена за полуживой экземпляр без навесного оборудования начинается от 1200 у.е.

Итог: блок цилиндров уехал на гильзовку. Новый распредвал с моторчиком вальветроник, и куча других мелочей ждут своего часа. К слову сказать, найти качественную мастерскую, которая берется гильзовать алюминиевый блок EP6 было очень сложно.

Всем удачи на дорогах, а мне сил и терпения. Чаще меняйте моторное масло в своих автомобилях, и они вам скажут спасибо.

До скорого! ???? (материал будет дополнен в комментариях)

Отзывы владельцев “Пежо 308” очень важно изучить тем людям, которые только планируют стать владельцами этой модели. На самом деле комментарии действительно бывают полезными в этом деле. Что ж, стоит рассказать о том, какие технические характеристики у этой машины и чем она может удивить или порадовать.

История модели

Итак, прежде чем обсуждать отзывы владельцев “Пежо 308”, стоит рассказать о самой модели. Это – автомобиль малого класса, выпускаемый известной французской компанией. Началось производство в сентябре 2007 года. Тогда 308 модель заменила 307-ую. На сегодняшний день выпускается уже второе поколение.

Если сравнивать эту машину с предыдущей версией, то она значительно прибавила в размерах. Точнее, она стала шире, но ниже. Благодаря такой конструкции удалось увеличить внутреннее пространство. Ещё разработчики решили усовершенствовать переднюю часть – преобразовать её, переработать. За счет этого получилось сделать так, что машина стала соответствовать даже самым жестким требованиям EuroNCAP. Специалисты усовершенствовали ещё и силовую структуру кузова. И, конечно, стали иными технические характеристики. Линейка дизельных силовых агрегатов стала шире, как и количество предлагаемых коробок передач.

Подробнее о силовых агрегатах

Отзывы владельцев “Пежо 308” показывают, что работы, тщательно проводимые специалистами концерна над моторами, не прошли даром. Люди, которые ездят на этом автомобиле и имеют возможность сравнить с предыдущими версиями, утверждают, что мотор работает намного более слаженно и устойчиво даже на холостых оборотах. И это понятно, ведь машина получила принципиально новые 4-цилиндровые двигатели. Действительно, моторы VTi с бездроссельным впуском и многоточечным впрыском оправдали возлагаемые на них надежды. Еще появились двигатели THP, отличающиеся турбонаддувом и прямым впрыском топлива.

Спустя некоторое время 308 модели стали комплектоваться другими моторами – THP, развивающими 200 лошадиных сил. Учитывая, что подавляющее большинство машин не отличаются высокими техническими характеристиками, эти показатели действительно радуют. Интересно ещё то, что все двигатели собираются на общем блоке цилиндров, выполненном из алюминия.

Типичные проблемы АКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

Температурный режим AL4 близок к критическому. В летнюю жару нередко случаются перегревы. От них повреждается электрика и гидроблок.

Фрикционы существенно загрязняют смазку AL4. Грязь оседает в теплообменнике, что снижает отдачу им тепла. Его промывка редко завершается успехом, поэтому автомастера часто предлагают врезать дополнительный радиатор.

Нарушение сроков замены масла ведет к забиванию гидроблока АКПП Aisin AT6. Промывка может потребоваться при пробеге в 200 тыс. км. Особенностью гидроблока является то, что плунжера с золотниками — часть соленоидов. Поэтому при их забивании требуется замена загрязненного соленоида.

Управление

Отзывы владельцев “Пежо 308” изобилуют, в основном, подробностями, связанными с управлением и ходовой частью. Машина отличается переднеприводной конструкцией, где двигатель расположен поперечно. Это один из самых простых, распространенных и надежных вариантов. Конструкция не только хороша в плане техники – она ещё и обеспечивает неплохой уровень комфорта, что владельцы также отмечают. Многие говорят, что даже несмотря на примитивность подвески, этот автомобиль довольно удобен.

Управляемость тоже достойная – а все благодаря ESP последнего поколения. Она активно препятствует сносам модели наружу поворота (особенно когда водитель движется на достаточно высокой скорости). А ещё эта функция позволяет справляться с поворотами с весьма скромным заносом. К слову, все владельцы этой машины отмечают отличный эффект подруливания на покрытиях, отличающихся высоким коэффициентом сцепления. Обеспечивается он за счет задней балки подвески.

Обзор целесообразности проведения ремонта

Четырехступенчатая АКПП AL4 обладает высокой ремонтопригодностью. При нормальном обслуживании коробка автомат способна прослужить до капремонта около миллиона километров. Простота конструкции позволяет выполнить восстановление коробки без существенных финансовых затрат. Контрактная АКПП стоит от 20 тыс. рублей. Ее рекомендуется покупать только в случае серьезных повреждений родной коробки.

Шестиступенчатый автомат обладает ресурсом сопоставимым со сроком службы автомобиля. При таком пробеге ремонт АКПП не имеет смысла. Если же по каким-либо причинам капремонт потребовался при пробеге 150-200 тыс. км, то есть смысл купить контрактную коробку, стоимость которой начинается от 30 тыс. рублей.

Безопасность

Об этом аспекте владельцы тоже рассказывают немало. Первым делом отмечают очень прочный кузов (а это тоже относится к разряду безопасности). Бампер “Пежо 308”, капот, бока – в общем, всё собрано добротно. Материал был использован качественный, так что о сохранности машины можно не беспокоиться.

Помимо этого, установлена антиблокировочная система восьмого поколения, а также EBD (электронное распределение тормозных сил). Про последнюю можно рассказать более подробно. В тормозных магистралях, установленных на всех колесах, имеются 4-контурные регуляторы давления, за счет чего обеспечивается плавное и уверенное торможение в поворотах абсолютно любого радиуса. И ещё имеется функция помощи при экстренном торможении.

Но и это еще не всё. Есть система динамической стабилизации (тоже восьмого поколения) с собственным процессором и датчиком положения в пространстве. За счет этого машина легко справляется со сносом в сторону поворота и с амплитудой. Противобуксовочная система тоже имеется в комплектации. И, наконец, имеется функция помощи при трогании на подъеме или спуске. Эту опцию особенным вниманием отмечают те автомобилисты, у которых еще нет опыта вождения. Действительно очень полезна функция.

Рестайлинг

Большой популярностью стал пользоваться в Европе (особенно во Франции, конечно же) “Пежо 308”. “Автомат” стал известным среди начинающих водителей и девушек-автолюбителей, механика же получила всеобщее признание. Так что из-за такой популярности концерн решил провести рестайлинговые работы. Модернизировали автомобиль в 2011 году. Изменения затронули преимущественно внешность. Преобразились крылья, бампер, светотехника с оптикой, капот и некоторые другие декоративные элементы. Кое-где встроили светодиоды. Также преобразили и автоматическую коробку передач. К слову, практически сразу после рестайлинга в свет вышла версия с дизельным силовым агрегатом, оснащенная системой “старт/стоп”, а также суперконденсаторами, которые помогают сберечь энергию.

О стоимости и эксплуатации

Многое было сказано про “Пежо 308”. Цена – вот еще один немаловажный критерий. На самом деле стоимость варьируется. В зависимости от состояния машины (если планируется б/у вариант), года выпуска, комплектации. Взять, к примеру, выпущенный в 2008 году “Пежо 308”. Цена на эту машину, если она в хорошем состоянии, будет составлять порядка 400 000 рублей. При небольшом пробеге (около 90 000 км), 120-сильном моторе АТ и переднеприводной конструкции. За “Пежо”, выпущенный в 2012-м, можно смело отдать более полумиллиона рублей. Это будет машина со скромным пробегом, тем же 120-сильным двигателем, но с более богатым оснащением – климат-контролем, ABS, подушками безопасности, парктроником, рулевым усилитем, обогревом и т. д.

А что касательно эксплуатации? Выдаёт ли машина какие-то “ошибки”? “Пежо 308”, в принципе, собран добротно. Взять, к примеру, модель, укомплектованную 1.6-литровым мотором с АКПП. Многие владельцы отмечают, что на отметке в 70-90 тысяч километров уже требуется ремонт некоторых частей. Возможно, потребуется заменить шаровую и ступичный подшипник. Свечи, передние колодки, фильтры, натяжитель цепи, датчик вентилятора – вот возможные проблемы, которые действительно иногда возникают, если человек регулярно эксплуатирует автомобиль. Но обслуживание у “Пежо” не очень дорогое. Так что в плане экономичности автомобиль неплохой. А если еще и поставить оригинальные диски, то расход упадет – так говорят владельцы. Менее 7 литров по городу – вот количество бензина ultimate 95, которое потребляет эта машина.

В общем, “Пежо 308” – это автомобиль для города, для спокойной и комфортной езды. Недорогой в обслуживании и надежный сам по себе. Эти качества и делают его одним из наиболее покупаемых французских автомобилей.

Похожие статьи

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий