Пежо 308 где находится стартер на

Стартер Peugeot 308

Пусковой электродвигатель автомобиля Peugeot 308 оснащён четырьмя полюсами и щётками. Возбуждение стартер Пежо 308 получает от постоянных магнитов, совмещён с планетарным редуктором и электромагнитным втягивающим реле.

Где находится стартер пежо 308

Ниже смотрите технические характеристики как снять стартер с пежо 308. Выскажите свое мнение об авто в отзывах к статье.

Ответ автовладельца по имени Серапион : Надежная ,большая , экономная. Соотношение цена-качество.

Выложил админ: по просьбе Ноаа

Категория: Руководство по ремонту

Оригинальное название: Kako odstraniti starter motorja od Peugeota 308

Описание: Габариты следующие, длина — 3047, ширина — 1100, высота — 1741 мм. Колесная база составляет 2600 мм. Дорожный просвет 202 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного
цилиндра составляет 78 мм, ход поршня – 78 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Дата выхода: 11. 11. 2019 года

Смех в теме: Не понимаю эту глупую привычку — говорить с животными как с людьми. Правда, Барсик? Чего молчишь?

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте чистоту и правила безопасного выполнения работ .
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Дать остыть выпускной системе ; Перед проведением любых работ со стартером.
1. Снятие
Установите автомобильна подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
azamatoff.ru/pgt/ris1.jpg

Освободить и сдвинуть блок макси-предохранителей (3).
Снимите :
Воздушный дефлектор (4)
Воздушный резонатор (5)
Болт (1)
Трубку подачи воздуха (6)
Защитную крышку аккумуляторной батареи (2)
Аккумуляторную батарею
Ящик аккумуляторной батареи
Защитный щиток под двигателем

Основное назначение стартера – придать вращение отдельным деталям двигателя (вал или маховик), чтобы его завести. Это достигается путём превращения электрической энергии АКБ (аккумуляторная батарея) в механическую энергию силового агрегата.

Слабые зоны

Peugeot 308 стартер

Чтобы грамотно выявить неисправность стартера, надо прежде проверить другие узлы и системы. Признаки их неполадок также могут напоминать неисправность пускового устройства. Вот с чего следует начинать.

  1. Проверить питание двигателя. Подача топлива идёт через бензонасос, который нужно тестировать в первую очередь.
  2. Зажигание. Сюда входит комплекс различных деталей, способствующих возникновению микровзрыва для возгорания обогащённой смеси горючего. Обычно, проверяются свечи.
  3. Система смазки. Маслонасос — важный узел, от состояния которого зависит безотказный ресурс силового агрегата. Благодаря регулярной и своевременной смазке уменьшается износ трущихся элементов. Когда маслонасос повреждается, двигатель может автоматически выключиться, не заводится — это предусмотрено электронной системой для защиты от стука.
  4. Система охлаждения. Она циркулирует по специально предусмотренным каналам в корпусе мотора, поддерживая рабочую температуру. Если будет утечка или другие повреждения, двигатель может не завестись. Обследованию надо подвергнуть радиатор, термостат, дополнительный вентилятор.
  5. Выхлопная система. Нуждается в тестировании, так как именно она отвечает за направленный вывод отработанного газа из коллектора ДВС. Также сюда входит каталитический нейтрализатор, глушитель, сажевый фильтр и т. д.

Как правило, одно из характерных повреждений стартера на Пежо 308 связано с щётками. Эти компоненты наиболее подвержены разрушению и оплавлению. Если дефекты незначительны, можно отшлифовать элементы, решив проблему. При значительных повреждениях и укорачивании щёток, надо проводить замену. Вообще, износ графитового материала щёток — естественный. Также детали могут неправильно сидеть на своих местах, не обеспечивая надёжного контакта в момент запуска ДВС.

Каждая современная машина оснащается блоком предохранителей. Элементы отвечают за экстренное обесточивание определённых электроузлов, в том числе, и стартера. Так, за пусковым устройством следит предохранитель на 25 ампер. Его работоспособность выявляется с помощью мультиметра, а посадочное место — не должно иметь следов нагара или окисления.

Следующим проблемным местом считается роторный коллектор. Если он сильно повреждается, помогает только замена всего якоря. А вот незначительные изъяны легко устранить шлифовкой.

Втягивающее реле может начать затруднённо работать из-за недостаточного количества смазочного вещества. Внутренняя зона загрязняется, нуждается в срочной очистке. Также во время ремонта надо проверить контакты — на них не должно быть окисления.

Также большая нагрузка ложится на бендикс, который и осуществляет собственно запуск мотора с минимальным шумом. Следы износа на зубьях обгонной муфты сразу заметны невооружённым глазом. Поэтому при таком признаке надо срочно менять деталь или заменять стартер целиком.

Устройство и конструкция стартера на Пежо 308

Стартер двигателя на Пежо вид вблизи

Стартер на Пежо выглядит так.

Устройство и конструкция стартера на различных марках автомобиля существенно не отличается. Он состоит из трёх главных элементов:

  • электромотор , работающий на постоянном токе;
  • втягивающее реле (способствует срабатыванию контактов стартера и изменению положения бендикса с шестерней);
  • бендикс (помогает соединить вал электромотора стартера и маховик коленчатого вала двигателя).

Схема и устройство современного стартера

Большинство стартеров включает в себя классические компоненты.

Принцип работы состоит в своевременном зацеплении шестерни бендикса с зубьями маховика. Появляется возможность предать вращение со стартера на коленвал, и завести двигатель автомобиля.

К сожалению, подвижные детали узлов и механизмов вырабатывают ресурс раньше, чем закреплённые стационарно.

Поэтому случаются поломки стартера, который могут привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Мы рассмотрим неисправности, мешающие стартеру выполнять свои прямые обязанности.

«Ты много говорил о «Юве», а затем снял штаны!» Неаполь встречает Сарри, сегодня у тренера тяжелый вечер

как снять стартер пежо 308

Фанаты «Наполи» считают его предателем.

В Неаполе готовятся к первому матчу против Маурицио Сарри после того, как он возглавил «Ювентус». На юге Италии бывшего тренера неаполитанцев ожидает горячий прием.

Ультрас «Наполи» уже вывесили по городу несколько оскорбительных баннеров. «Сарри – горбатый ублюдок (gobbi или горбатые – прозвище «Ювентуса»). Ты много говорил о «Юве», а затем снял штаны!», – баннер с таким сообщением появился перед стадионом.

Еще один баннер с тем же посланием увидели на замке Кастель-Нуово (1282-й год постройки).

Сарри пока очень спокоен. Перед игрой он сказал, что для него это особенный матч, но сейчас цели «Ювентуса» для него важнее. «Поединок будет сложным. Свист с трибун? Я сочту это проявлением любви», – продолжил подогревать Маурисио.

На взводе даже игроки. Говорят, что Сарри потерял уважение фанатов «Наполи»

На пресс-конференции тренер не ответил прямо, рассматривает ли он возвращение в «Наполи» после окончания работы в «Ювентусе»: «Сейчас я об этом не думаю. Возможно, я завершу карьеру после «Юве». Посмотрим, сколько энергии у меня останется».

Кажется, на взводе уже все, кроме самого Маурицио. Полузащитник неаполитанцев Петр Зелиньски заявил, что Сарри потерял уважение фанатов «Наполи»: «Он поставил нам хорошую игру, и фанаты его не забыли. Однако сейчас он в «Юве», и поэтому многие болельщики «Наполи» его не уважают.

Мы работали вместе в «Эмполи», затем он привел меня сюда. Я многим ему обязан, он великолепный эксперт по тактике. Но сейчас мы соперники, так что я хочу и должен обыграть его. Мы знаем, какая атмосфера окружает этот матч, насколько он важен для болельщиков, так что хотим выступить наилучшим образом».

Раньше Зелиньски высказался в духе того, что не возьмет трубку, если ему позвонит Сарри. Португальский защитник Мариу Руй не так резок. Он осторожно намекнул фанатам, чтобы они держали себя в руках: «У меня особые отношения с Сарри, я работал с ним еще в «Эмполи». Надеюсь, что болельщики хорошо примут его в воскресенье на «Сан Паоло».

Фанаты «Наполи» умоляли Сарри не переходить в «Юве». Тренер не прислушался

Впрочем, хороший прием вряд ли возможен – слишком уж силен конфликт не только между двумя клубами, но и в целом, между югом и севером Италии. Сарри родился в Неаполе (в три года переехал в Тоскану), тренировал «Наполи» с 2015-го по 2018-й. Южане поддерживали его даже в «Челси», но уход в «Ювентус» простить не смогли. Перед переходом они проехали 440 километров к дому Сарри в Тоскане, чтобы переубедить коуча: «Команданте, не предавай народ. Неаполь любит тебя!».

Проблемы со стартером и их устранение

Если Пежо 308 не заводится, а тяговое реле щелкает, то внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Ее заряда недостаточно для поддержания требуемого уровня напряжения для работы стартера. Для решения проблемы следует зарядить АКБ до номинального значения.

Слабым местом стартера Пежо 308 являются щетки. Они наиболее подвержены износу и через них протекает большой ток, вызывающий термическое разрушение и оплавления. При незначительных дефектах устранить проблему можно шлифовкой. При существенных повреждениях щетки подлежат замене на новые.

Щеточный узел

Также слабым звеном является коллектор. При его значительных повреждениях необходима замена всего якоря. Несущественные изъяны можно устранить, зашлифовав их.

Повреждение коллектора

Оригиналы и аналоги

Стартер вид спереди и сбоку

Стартер с наименьшей мощностью для Пежо 308 — 0,9-киловаттовый электродвигатель. Он выпускается преимущественно родными компаниями Peugeot/Citroen. Продаётся под номером 5802AR за 11-15 тыс. рублей. Аналоги за 4-5 тыс. рублей выпускают фирмы Крауф, Карго, WPS.

Электродвигатели на 1,5 кВт также выпускаются французскими компаниями под артикулами: 9663528880, 5802AA, 5802Z8. Стоят примерно 6-7 тыс. рублей. За 6-9 тыс. рублей можно приобрести электродвигатели аналоги, производимые Мессмер, Гелла, As-pl.

Пусковые устройства на 1,7 кВт с нестандартным фланцем на 65 мм компания Пежо не выпускает. Она закупает их у сторонних фирм. Например, пользуются большой популярностью изделие этой мощности от Бош. Стоит узел примерно 8 тыс. рублей, его можно найти в продаже под номером 0001109026. Также его производят под брендами Фиат, Ланция, Альфа. Что касается аналогов, то их выпускают Кемп, Делко Реми, HC Parts.

2,2-киловаттное пусковое устройство производится также непосредственно родными Peugeot/Citroen. Продаётся запчасть под артикулом 9662854180 за 6-8 тыс. рублей. Аналоги: Лубер и Старлайн.

Самый мощный стартер на 2,5 кВт непосредственно Пежо или Ситроен не производится. Его закупают у Митсубиси — цена в розничной продаже достигает 22-25 тыс. рублей. Также узел выпускается компанией Бош уже 15 тыс. рублей. Аналоги: Крауф и Унит.

Двигатель не заводится, стартер не крутит, что делать?

Рассмотрены варианты, когда аккумуляторная батарея заряжена, а проводка находятся в исправном состоянии, стартер не крутит.

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. На самом деле в процессе эксплуатации происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент запуска двигателя.

Старые изношенные щётки стартера на Пежо 308

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

Проблема устраняется заменой старых щёток. Новый стартер приобретать не обязательно.

Окислившийся или перегоревший предохранитель

В каждом современном транспорте установлен блок предохранителей, отвечающий за экстренное обесточивание электрических узлов автомобиля.

Демонтированный блок предохранителей на Пежо 308

Блок предохранителей демонтированный для ремонта.

У стартера также имеется свой предохранитель на 25 А .

Вычислить и проверить его работоспособность можно с помощью прилагаемой условной схемы. Эта деталь должна «прозваниваться» с помощью мультиметра, а её посадочное место не должно иметь нагара, следов плавления или окисления.

Втягивающее реле

Причиной перегорания предохранителя может стать не только слабый контакт на его ножках, но и затруднённая работа втягивающего реле.

Втягивающее реле на Пежо 308 рядом со стартером

Старое и новое втягивающее реле для сравнения.

Его подклинивает из-за недостаточного количества смазывающего вещества и частиц грязи. Встречается и окисление на контактах.

Если есть возможность разобрать втягивающее реле, то элементарная чистка от грязи, окислов и повторное нанесение смазки поможет вернуть работоспособное состояние.

Бендикс

Бендикс или обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести запуск с минимальным шумом.

Бендикс стартера или обгонная муфта на Пежо 308

Следы износа бендикса на этом фото минимальны.

Благодаря этой муфте, у вала стартера появляется возможность вращаться вместе с маховиком двигателя с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются редко, чаще происходит естественный износ шестерни и роликов .

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер Пежо 308

Оригинальный стартер с наименьшей мощностью на 0.9 кВт выпускается преимущественно концерном Peugeot. Родной узел имеет артикульный номер 5802AR. Автомобиль с завода также комплектуется стартерами бренда Citroen. Они ничем не отличаются от изделий Peugeot. За фирменную запчасть автовладельцу придется заплатить 11000-15000 рублей.

Оригинальные стартеры на 1.5 кВт выпускаются под брендами Peugeot и Citroen. Узлы, монтируемые на Пежо 308, имеют стоимость 6000-7500 рублей и обладают каталожными номерами:

  • 9663528880;
  • 5802EG;
  • 5802AA;
  • 5802Z8

Оригинальные стартеры на 1.7 кВт имеют нестандартный фланец на 65 мм. Компания Peugeot не выпускает данный вид узлов самостоятельно, а производит закупки у сторонних фирм. Наибольшую популярность имеет фирма Bosch. Ее стартеры с артикулом 0001109026 часто встречаются на Пежо 308. Узел обладает ценой от 8000 рублей. Более дорогими оригинальными стартерами на 1.7 кВт для Пежо 308 являются изделия компаний Fiat, Alfa и Lancia. Запчасти идут с номером по каталогу 1332419080 и имеют стоимость 34000-40000 рублей.

Стартер на 2.2 кВт выпускается непосредственно компаниями Peugeot и Citroen. Запчасть идет с каталожным номером 9662854180. Стоимость изделия составляет от 6900 до 8300 рублей.

Самый мощный фирменный стартер на 2.5 кВт не производится самостоятельно компанией Peugeot. Концерн делает закупку у сторонних фирм. Более дорогим узлом является стартер Mitsubishi с артикульным номером 1810A111. Его розничная цена достигает 22000-25000 рублей. Фирма Bosch предлагает схожий узел за 8000-16000 рублей. Данное изделие поставляется на заводы Peugeot и вторичный рынок с каталожным номером 0986023850.

Демонтаж

Эти инструменты помогут снять и установить новый стартер на Пежо 307:

  • особой головки на 6 граней, размером 6М;
  • комплект гаечных ключей, размерами от 8 до 15М;
  • трещотка;
  • смазка ВД-40;
  • щётка по металлу;
  • чистая тряпка для очистки от загрязнений.

Как и на всех Пежо, доступ к стартеру закрывает сразу несколько элементов. Легче снимать его через низ.

Демонтаж стартера

Пошаговая инструкция по демонтажу:

  • поставить автомобиль на яму;
  • дождаться остывания выхлопной системы;
  • открыть капот машины;
  • обесточить и снять АКБ;
  • демонтировать также ящик аккумулятора;
  • снять корпус воздушного фильтра;
  • изъять резонатор;
  • убрать защиту двигателя с нижней стороны;
  • открутить сначала верхнее, затем нижнее крепления стартера;
  • отсоединить клеммы от втягивающего реле и стартера;
  • вытащить стартер вниз.

1000км) остановился перекусить. А спустя 10 минут не смог завестись. Приятного мало, ведь до дома ещё около 600 км. Машина 120 МКПП. С толкача завелась без проблем. Симптомы: при попытке запуска громкое клацание реле под капотом и стрелки приборов прыгают на нуле. Если ключ не отпускать, то клацает 3-4 раза за 2 секунды. Музыка и приборы работают, Экономи Моде не включается, АКБ при работающем двигателе – 13-14V в зависимости от нагрузки, при выключенном двигателе –

Снятие стартера для ремонта

Самостоятельное снятие стартера для последующего ремонта вполне возможно. Для этого нужно:

  • демонтировать аэродинамический воздухозаборник;
  • снять патрубок;
  • вынуть аккумуляторную батарею и её установочную площадку.

Снимаем воздухозаборник и аккумулятор на Пежо 308

Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимаем площадку аккумулятора.

После открытия свободного доступа к одной из частей стартера – открутить один из трёх болтов крепления. Оставшиеся крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.

Снятие болта на стартере на Пежо 308

Откручиваем болт на 13 на самом стартере.

Сразу извлечь открученный стартер не получится. Он находится не в очень удобном месте между кузовом машины и двигателем. Нужно дополнительно открутить одну из опор двигателя и отвести её в сторону. Появится небольшое свободное место, через которое можно будет вынуть стартер для ремонта или замены.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Пежо 207

В таблицах ниже представлены наилучшие стартеры на Пежо 207 от сторонних производителей.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Пежо 207 на 0.7 кВт

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
VALEO PHC 455962 5900-6300
As-pl S3019 3000-3500
Elstock 251254 2600-3700

Таблица — Наилучшие аналоги оригинального узла на 0.9 кВт

Производитель Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Cargo 110584 3200-4500
HC Parts CS390 5700-6900
Magneti Marelli MSRC581 3100-3700

Таблица — Рекомендованные аналоги родного стартера 1.0 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
ERA 220012 9800-11000
Messmer 220012 8600-9600
Lauber 220581 4500-5700

Таблица — Хорошие альтернативы оригинальных стартеров на 1.1 кВт

Бренд Артикул Примерная стоимость, рубль
Cargo 113254 3200-4100
VALEO PHC 438133 6500-7200
Starline SX2221 6000-6700

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинального стартера на 1.5 кВт

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
Krauf STV1329 7900-8600
Behr-Hella 8EA011610981 8900-10000
Messmer 220429 9300-11000

Таблица — Рекомендуемые альтернативы родного узла на 2.2 кВт

Бренд Номер по каталогу Ориентировочная стоимость, рубль
Delta Autotechnik A77880 6700-7500
Bosch 986023580 10000-12300
Lucas Electrical LRS02275 9200-10400

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять и смонтировать стартер на Пежо 308, требуются инструменты из перечня ниже, расположенного в таблице.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

Название Примечание
Шестигранник “на 6”
Ключ “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Головка “на 8”, “на 10”, “на 13”, “на 15”
Трещотка Небольшая, чтобы работать в ограниченном пространстве
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений

Набор инструментов

Для доступа к месту где находится стартер через верх моторного отсека потребуется снимать много элементов. Поэтому если есть смотровая яма, эстакада или подъемник, то работы лучше проводить снизу автомобиля.

Процесс замены стартера через верх

Для замены стартера через верх моторного отсека требуется следовать инструкции, которая прилагается ниже.

  • Открыть капот.
  • Снять АКБ и площадку под ней.

Демонтаж площадки АКБ

  • Снять корпус воздушного фильтра и идущие к нему патрубки.

Демонтаж фильтра

  • Отсоединить провода, идущие к реле стартера.

Отсоединение проводов

  • Открутить два крепления стартера.

Расположение креплений

  • Третье крепление располагается с обратной стороны. Его также следует выкрутить.

Третий болт

  • Изъять кронштейн.

Кронштейн

  • Изъять стартер из моторного отсека через верх не всегда получается, из-за того, что он что-либо зацепляет. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед вытаскиванием отсоединить тяговое реле.

Изъятие стартера

Снятое реле

Замена стартера с доступом со стороны днища

Так как доступ к месту где находится стартер через верх весьма затруднителен, многие автовладельцы проводят замену со стороны днища. Для этого следует использовать алгоритм, приведенный ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий