Пежо 408 технические характеристики ресурс двигателя

Peugeot 408 – обратный отсчет

Автор: Валерий Моторин Раздел: PEUGEOT

Пежо 408 дебютировал в 2010 году. В том же году стартовали продажи в Китае, а годом позже – в Латинской Америке. До России модель добралась в 2012 году. Мелкоузловая сборка была организована под Калугой на совместном предприятии PSA Peugeot, Citroen и Mitsubishi Motors.

Peugeot 408 создан на базе универсала Пежо 308, выпускавшегося с 2007 года. Они имеют общую платформу PF2 и унификацию по многим деталям. Однако, по сравнению с 308-ым, колесная база увеличилась на 100 мм, и общая длина седана достигла 4,7 м. В итоге, прибавилось места в ногах задних пассажиров, а объем багажного отсека составил 560 литров. Причем, в подполье нашлось место для полноразмерной запаски. Столько пространства в салоне и багажнике в этом сегменте нет ни у кого.

Седан ставит рекорды и под днищем. Дорожный просвет под защитой картера равен 175 мм. Добились этого с помощью более толстых пружин в сечении и добавления еще одного витка. Клиренс оказался даже больше, чем у некоторых кроссоверов.

Peugeot 408 был представлен в трех уровнях комплектации. Базовая версия включала в себя: ABS с распределением тормозных усилий, две фронтальные подушки безопасности, электропривод и подогрев наружных зеркал, центральный замок и металлическую защиту картера. Кондиционер и аудиосистема требовали доплаты.

Летом 2017 года 408-ой пережил рестайлинг. Серьезные изменения затронули переднюю часть автомобиля. Впрочем, результат фейслифтинга спорный. Задняя часть осталась прежней, как и интерьер (если не брать в расчет новый 7-дюймовый сенсорный экран на центральной консоли).

В краш-тесте по версии EuroNCAP Peugeot 408 не участвовал. Остается принимать в расчет пять звезд «прародителя» – Пежо 308 и оценку «отлично» в рейтинге китайского C-NCAP. Правда, в отличие от 308-го, шторки безопасности седану не доступны ни в одной из комплектаций.

Пежо 408

Автомобили Peugeot

Peugeot 408 — комфортабельный среднеразмерный 4-дверный седан сегмента «С+» классического типа.

Двигатель Пежо/Ситроен EC5 1.6 VTi 115 л.с: характеристики, отзывы, надежность, расход топлива, поломки и ресурс

На французский седан Пежо 408 устанавливается двигатель 1,6 HDi, а также бензиновые агрегаты мощностью от 115 до 150 л. с. Перечень доступных бензиновых ДВС весьма обширный: EC5F, ECF, EP6FDTM, TU5JP4, EP6, EP6C, EP6DT, EP6CDT.

Как увеличить ресурс двигателя

Автомобиль проектировался специально для российских условий, до старта продаж в 2012 году прошел двухлетние испытания на отечественных дорогах. Модель выпускается на заводе в Калуге, конкурирует с Ниссан Сентра и Фольксваген Джетта. А в 2020 году она еще и подверглась рестайлингу, хотя по-прежнему собирается на базе платформы PF2.

В паре с мотором Peugeot 408 трудится пяти- либо шестиступенчатая механика. В качестве альтернативы предлагается шестиступенчатая АКПП фирмы Aisin. На дорестайлинговых моделях встречаются четыреступенчатые гидромеханические АКПП. Это коробка с индексом AT8, которая, по сути, является модернизированной AL4.

Пежо 408 (Т9, Второе поколение)

Автомобили Peugeot

Peugeot 408 второго поколения — среднеразмерный седан сегмента «С+». Его первый показ состоялся в марте 2014 г. на Пекинском автосалоне.

Peugeot 408 Gen2 01

Peugeot 408 второго поколения, до рестайлинга

Выпускается в Китайской Народной Республике на заводе DPCA государственной корпорации и стратегического партнера Группы PSA — Dongfeng Motor. С 2016 года сборка Peugeot 408-2 налажена в Малайзии в г.Гурун на заводе местной корпорации NAZA.

История создания и производства

Спроектированный на той же платформе, что и 308-й хэтчбек, новый переднеприводной автомобиль стал естественным развитием 301-го седана. Проект создан специально для стремительно набиравших в новом столетии силу рынков третьих стран. Он длиннее предшественника, колёсная база адаптирована для передвижения в сложных погодных условиях. Автомобиль не производится для реализации на европейских рынках, поэтому краш-тест EuroNCAP не проходил. Для лицензирования в Бразилии испытали реакцию платформы на лобовой удар со скоростью 15 км/ч. Результат показал нормальную ремонтопригодность.

Объём грузового отсека автомашины длиной 4703 мм составляет 562 л. Петли и амортизаторы крышки багажника сконструированы таким образом, что не занимают внутреннее пространство, когда багажник закрыт. По максимуму объёма он сравним с вместительным багажником лифтбека Skoda Octavia.

 История создания и производства

В базовой комплектации на машину установлен 2-литровый бензиновый мотор (150 л.с.) и 4-ступенчатая КПП. Максимальная скорость автомобиля составляет 195 км/ч, средний расход топлива – 8,4 л/100 км. При наличии мотора мощностью 112 л.с. (1,6 л) и 5-ступенчатой механической коробки передач скорость падает до 183 км/ч. Зато потребление в смешанном цикле снижено до 5 л/100 км.

 История создания и производства

Приспособленный для российских дорог автомобиль получил несколько специальных ноу-хау для езды по бездорожью:

  • обогрев дворников и форсунок лобового стекла;
  • увеличенную ёмкость аккумуляторной батареи;
  • большую в сравнении с аналогами производительность генератора;
  • усиленный передний стабилизатор;
  • большой крутящий момент с достижением максимума на 1700 об/мин.

Автомобиль снабжён упругой, достаточно энергоёмкой подвеской и мощными тормозами с минимальным усилием. Ещё одно непременное условие адаптации к российским условиям эксплуатации – ограничение по шумоизоляции. Подвеска 408-го более упругая, нежели у одного из лидеров С-класса, Renault Fluence. Качество отделочных материалов – выше, чем у Nissan Almera тольяттинской сборки. В отличие от других моделей Пежо, на 408-м пробка бензобака открывается не ключом, а нажатием кнопки центрального замка.

В целом, российская локализация производства 408-й модели составляет 33%. В России для него выпускаются:

  • панели кузова и интерьера;
  • сиденья и стёкла;
  • колёсные диски и покрышки.

Несмотря на то, что Peugeot 408 выведен на российский рынок для целевой реализации, в других странах он продаётся не по единой спецификации. Так, подвеска автомобилей, предназначенных для продажи в Китае, гораздо мягче. В Аргентине, наоборот, реализуются седаны с подвеской ещё более жесткой, чем российская. Второе поколение автомобиля стартовало в 2014 году. Но в Россию руководство концерна завозить новый автомобиль пока не планирует: продаваться будет предыдущий вариант машины, соответствующий усовершенствованному 1-му поколению.

Трансмиссия

Комбинация коробок передач и двигателей:

МКПП 5 + 1.6 (110 л.с. и 115 л.с.), 1.6 HDi (112 л.с.)

МКПП 6 + 1.6 HDi (114 л.с.) / с 01.2016

АКПП 4 (AT8) + 1.6 (120 л.с.) / до 07.2017

АКПП 6 (Aisin) + 1.6 (150 л.с., 115 л.с. / с 06.2017)

Механическая коробка передач – узел надежный. Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Но иногда его приходилось менять раньше из-за преждевременного износа выжимного подшипника, направляющей втулки первичного вала и вилки. Работа по замене оценивается в 6000 рублей. Новый комплект сцепления для бензинового двигателя стоит 6000 рублей, а для дизельного – 12 000 рублей.

После 100 000 км в ряде случаев доводилось менять рабочий (1500 руб.) или главный цилиндр сцепления (2600 рублей).

В основу нового 4-ступенчатого автомат AT-8 легла конструкция хорошо знакомого AL4. Были переработаны узлы и установлен гидротрансформатор фирмы ZF. Модернизация, пожалуй, прошла успешно. Во всяком случае, упоминаний о ранней переборке не встречается.

Впрочем, владельцы по-прежнему продолжали жаловаться на толчки во время переключений. Поэтому, как и прежде, приходилось менять электромагнитные клапаны еще на отрезке 60-120 тыс. км (2 соленоида по 1600 рублей плюс 3000 рублей за работу). Иные решались на протяжку болтов гидроблока, которые оказывались прослабленными. Отдельным владельцам довелось столкнуться с течью сальника гидротрансформатора.

6-ступенчатый Aisin AT6III, ожидаемо, оказался более стойким. Инцидентов с ним не наблюдалось. В конечном итоге, после фейслифтинга летом 2017 года производитель отказался от использования AT8 в пользу японской коробки.

Так или иначе, оба автомата нуждаются в регулярном обновлении трансмиссионной жидкости – раз в 60 000 км.

После 70-120 тыс. км мог зашуметь подвесной подшипники правого приводного вала (200-900 рублей).

Присадки для коробки Пежо 408

Присадки для восстановления и защиты трансмиссии положительно влияют на срок её службы. Происходит это из-за того, что на изношенных поверхностях образуется плотный слой металлокерамики. Поэтому составы RVS Master полезны как для механической, так и для автоматической трансмиссии. Они обеспечат правильную смазку деталей, охлаждение, сделают переключение легким и плавным.

Нужно понимать, что польза от применения присадки зависит и от типа трансмиссии. Для Пежо 408 доступны две автоматизированные трансмиссии: AT8 и надежная шестиступенчатая Aisin. AT8 – прототип четырехступенчатой коробки AL-4, слабым местом которой считаются теплообменник и электромагнитные клапаны гидроблока. При поломке последних коробка пинается, а затем включается аварийный режим.

коробки передач peugeot (пежо) 408

Для продления жизни AT8 можно порекомендовать замену масла каждые 40 тыс. км и профилактическую обработку присадкой RVS Master, которая защитит механическую часть, снизит уровень рабочих температур. Аналогичные процедуры актуальны и для шестиступенчатой АКПП Aisin, которая, в принципе, не должна преподносить владельцу неприятных сюрпризов.

Как увеличить КПП

Ходовая

Подвеска Пежо 408 имеет классическую схему: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель.

Несмотря на сравнительно высокий дорожный просвет, седан не пугает валкостью и довольно точен в поворотах. Впрочем, крены все же заметны. Зато энергоемкость и ходы подвески позволяют не бояться дорог на периферии.

Передние ступичные подшипники изнашиваются после 60-100 тыс. км. Аналог доступен за 600 рублей, а за работу в сервисе попросят около 1000 рублей.

Столько же прослужат передние амортизаторы с опорами (от 1500 и 300 рублей за аналог соответственно), а задние стойки – свыше 100-150 тыс. км (от 1000 рублей за аналог).

Вскоре настает черед сайлентблоков передних рычагов (от 200 рублей за аналог). Сайленблоки задней балки обычно ходят намного дольше. А вот шаровые опоры сдаются в районе 50-100 тыс. км (от 300 рублей за аналог плюс 600 рублей за работу).

Рулевая рейка может потечь или застучать после 120-150 тыс. км. Ремонт рейки обойдется в 10-13 тыс. рублей, а за новую рейку попросят не меньше 17 000 рублей.

Спустя 150 000 км приходится менять тросы стояночного тормоза (500-1000 рублей). Рвется защитный пыльник, внутрь попадает влага, и тросы клинит на морозе.

Технические характеристики

Гамма двигателей и КПП на Peugeot 408 шагала в ногу со временем. На этой модели устанавливались самые актуальные и лучшие на данный момент агрегаты. С каждым рестайлингом гамма моторов и коробок передач обновлялась.

Здесь есть и бензиновые, и дизельные двигатели, в производстве которых Группа PSA является мировым лидером. Ведь недаром во многих странах говорят: — «настоящий Peugeot должен быть дизельным». Бензиновые агрегаты «408-й» — тоже не уступят в авторитете. Турбомоторы семейств EB и EP — многократные обладатели звания «Лучший двигатель года» («International Engine of the Year»). «Атмосферники» семейства EC активно применяются на российских Пежо 408 и заслуженно считаются надежными, выносливыми и «неубиваемыми», обладая огромным ресурсом «в миллион километров».

Механические коробки передач PSA всегда были символом надежности. А если говорить об «автоматах», то и здесь Peugeot 408 есть чем козырнуть. На них устанавливаются исключительно 6-ступенчатые японские, считающиеся в своем классе лучшими в мире, гидромеханические АКПП Aisin AT6. Как говорится: — «чего и желать?».

Подвеска Пежо 408 — усиленная, оптимизированная для седана и адаптированная для тяжелых условий эксплуатации, версия подвески универсала Peugeot 308 SW.

Передняя подвеска: полностью независимая, Pseudo McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторными стойками;

Peugeot 408 Rear Suspension

Фрагмент задней подвески Peugeot 408

Задняя подвеска: полунезависимая «Н-образная» скручивающаяся балка, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости и газонаполненными амортизаторами.
Все элементы подвесок Пежо 408 изготовлены из высокопрочной стали.
Клиренс составляет 18 см, что позволяет седану весьма уверенно двигаться по типичному российскому бездорожью.

Peugeot 408 Russia Off Road

Peugeot 408 легко взбирается на крутой подъём

Управляемость и пилотажные характеристики Peugeot 408 — на очень высоком уровне. Лучшим доказательством тому — десять лет триумфа и побед Пежо 408 на гоночных трассах кубков Brasilian Stock Car Championship и Т 2000, Asian Supertourism Championship в Китае и Малайзии.

Peugeot 408 BSCC

Гоночный Peugeot 408 кубка BSCC

Подвеска «408» обеспечивает не только точную и спортивную управляемость, что характерно для Пежо, но и наделяет седан солидной плавностью хода, комфортом и упругостью при проезде по неровностям типа «лежачий полицейский». Всё — как положено в классе «С+».

Peugeot 408 имеет полностью двусторонне оцинкованный кузов. Модель заслуженно считается «нержавеющей». Заводская антикоррозионная обработка такова, что автомобиль не боится самых едких противогололёдных реагентов.

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 408

Выводя за скобки EP6, можно сказать, что чаще других под капот серийных вариантов 408-го седана устанавливался бензиновый двигатель TU5JP4 с рабочим объёмом 1587 см3. Коммерческая маркировка агрегата – NFU. Годы выпуска – 2000-2015. Рядный четырёхцилиндровый двигатель снабжён блоком, отлитым из чугуна. На каждый блок приходится по 4 клапана. Головка блока гораздо более лёгкая, выполнена из алюминиевого сплава. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью гидрокомпенсаторов.

Мотор снабжён продвинутыми системами и механизмами:

  • распределённый впрыск от Bosh;
  • электропривод блока дроссельной заслонки;
  • пластиковый впускной коллектор неизменяемой длины.

Самый популярный мотор для автомобилей Peugeot 408

Не слишком резвый движок развивает пиковую мощность 115 л/с. Его отличительной особенностью является существенная разница в потреблении бензина по городу и на загородной трассе:

  • по городу – 10,0 л.;
  • за городом – 5,8 л.;
  • комбинированный – 7,4 л.

Максимальный крутящий момент, который способен развить этот агрегат – 150 Нм.

Наиболее частые жалобы по этому мотору – в отношении электроники. Кроме того, не слишком надёжен ременной привод ГРМ. Мотор отличается надёжностью, ремонтопригодностью и полным набором запчастей для сервиса. Это весьма важно, прежде всего, в отношении чугунного блока цилиндров. Общий ресурс двигателя составляет 240 тыс.км. Практическое применение свидетельствует о том, что цифра эта – гораздо выше.

Типичные проблемы и неисправности

Их изначально было немного. Большая часть «детских болезней» была «излечена» в первую пару лет производства. Считается, что рестайлинговые Peugeot 408 вообще можно покупать «с закрытыми глазами».

  1. Сразу после покупки нового или «с историей» Peugeot 408 — тут же смените весь антифриз в полном объеме на свежий, гарантированно имеющий допуск PSA B71 5110. Причина в большом количестве жалоб на «заводской» антифриз местного производства, который слишком быстро истощается и теряет свои свойства. Свежий антифриз с допуском и от солидного бренда защитит систему охлаждения вашего Пежо 408 от проблем;
  2. Строго соблюдайте периодичность ТО — 10000 км (а еще лучше — через 7500 км). На каждом ТО меняйте все фильтры: воздушный двигателя, масляный и топливный. Экономия и забывчивость в этом деле могут обернуться дорогостоящим ремонтом. И вины Peugeot здесь не будет никакой;
  3. Масло (жидкость ATF) в автоматических коробках передач следует обязательно менять с периодичностью 30000 км или 3 года эксплуатации. В мануалах обычно пишут, что менять не надо, но это не так — надо!. ATF с соответствующим допуском выбирать только солидных авторитетных брендов.

Идеальный выбор мотора для Peugeot 408

Удивительно, но вовсе не бензиновый двс, а дизельный «самовоспламеняющийся» движок с маркировкой DV6CM мощностью 112 л.с. в паре с пятиступенчатой механической КПП можно назвать идеалом для 408-го седана. В этой комплектации он практически не уступает турбированным бензиновым аналогам с большим рабочим объёмом (1,6 л.).

Идеальный выбор мотора для Peugeot 408

Это один из самых надёжных агрегатов в линейке PSA-BMW. Когда его запускали в производство, менеджмент концерна придумал маркетинговый месседж: «Надёжность. Ремонтопригодность. Экономия». Поломки и отказы узлов DV6CM – явление крайне редкое. При удержании тахометра в диапазоне 2-3 тыс. об./мин. на дороге с нормальным покрытием средний расход солярки не превышает 6,3 л.

На блок цилиндров серии DV установлены заплавленные гильзы из жаропрочной стали. Они собраны в батарею, вокруг которой из лёгкого алюминиевого сплава AS7G сформирован блок. Полная масса двигателя за счёт использования ноу-хау снижена до 120 кг. DV6CM – самый лёгкий двигатель из всех, которые используются в этом классе. Топливная система построена на использовании эффекта экстремального перемешивания (ECCS).

Идеальный выбор мотора для Peugeot 408

Применение тороидально-сферической камеры сгорания привело к тому, что появился эффект трёхмерного перемешивания. Смесь в этом случае сгорает более полно. Для придания коленвалу жёсткости и упругости он выполнен ковано-катаным. Применение такой технологии обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • вибропрочность;
  • модуль упругости более высокий, нежели у кованых и литых коленвалов;
  • высокая износостойкость.

Несмотря на сдваивание технологии, себестоимость такого вала сравнима литым аналогом. Дизель с установленным на него ковано-катаным КВ, демонстрирует отличные динамические показатели набора и удержания оборотов.

Поршни выполнены с системой дополнительного охлаждения днища. Для подачи и слива масла в них предусмотрены внутренние кольцеобразные полости с двумя отверстиями. Их применение позволяет значительно снизить расход солярки, увеличивает надёжность работы мотора под долговременной нагрузкой, уменьшает коэффициент трения.

Обратной стороной тишины и экономичности двигателя является невысокий межсервисный пробег (20 тыс.км.). По российским дорогам между сервисами следует проезжать не более 15 тыс.км. Нехитрый расчёт приводит к тому, что окупается двигатель серии DV только после полутора сотен тысяч километров на спидометре.

Заключение

Peugeot 408 — один из самых (если не самый) идеально приспособленных для эксплуатации в России легковых автомобилей. Прежде чем начать производство Пежо 408 в Калуге, предсерийные прототипы проехали по всевозможным дорогам нашей страны более 2 млн километров от Мурманска до Сочи и от Калининграда до Магадана, где 408-е целый год испытывались в настоящих сибирских морозах. Уже начав выпускаться серийно, Peugeot 408 вскоре вошел в «Книгу Рекордов России» с абсолютным рекордом дальности и продолжительности тест-драйва.

Машина — удалась на славу. Является «нержавеющей». В плане надежности и комфорта — на высоте. Рестайлинговые Peugeot 408 стали более современны и привлекательны внешне. Так что, как говорят в Одессе: — «надо брать!».

Однако в мире существует не только первое поколение Peugeot 408 и его рестайлинговая версия. Уже завоевывает популярность второе поколение «четыреставосьмой»! Этот автомобиль идет на пике современных технологий и во многом кажется «фантастикой». Ему мы посвятим отдельную страницу.

Peugeot 408 Car Factory in Kaluga

Peugeot 408 выпускается в России на заводе PCMA в г.Калуга

Надежность и проблемы

В процессе эксплуатации любого автомобиля возникают различные проблемы. Например, может выйти из строя один из узлов конструкции автомобиля, например, ДВС. Стоит отметить, что оба рассматриваемых мотора считаются довольно-таки надежными благодаря своей конструкции, однако периодически они способны доставить беспокойство автовладельцам.

Среди наиболее серьезных недостатков можно отметить:

  • Износ деталей в результате использования некачественного топлива.
  • Наличие сильного цокота, который издают муфты системы двигателя.
  • Регулярное загрязнение дросселя.

Последняя проблема приводит к плавающим оборотам на холостом ходу. Также неисправность может возникнуть в ремне ГРМ, и в этом случае рекомендуется осуществлять его замену согласно регламенту, иначе может произойти выход из строя клапанов.

В целом, данные моторы являются одними из самых надежных, и если использовать качественное топливо, то даже несерьезных поломок можно будет избежать.

Стоит ли покупать?

В плане надежности Peugeot 408 получился неоднозначным. Без всяких сомнений, следует избегать дорестайлинговых образцов с моторами семейства Prince. Практически беззаботную эксплуатацию гарантируют лишь вариации с двигателями собственной разработки концерна PSA, как бензиновый, так и дизельный. Поэтому, если нужен именно автомат, то лучше присмотреться к рестайлинговым версиям.

Все о двигателе 1.6 VTi TU5JP4 для Пежо


Бензиновый двигатель nfu TU5JP4 разработан специалистами PCA Peugeot Citroën совместно с коллегами из BMW. При его разработке были учтены все требования предъявляемые моторостроителям временем и международными стандартами 2006 г. Он стал базовым бензиновым мотором для модельного ряда автомобилей Citroen и Peugeot. Этими двигателями были оснащены такие машины Citroen C2,C3,C4, Berlingo, Xsara 1587cc, Peugeot 206, 307, Partner. И это не удивительно ведь он обладал характеристиками, отвечающими запросам требовательного европейского авторынка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий