Пластиковая казанка с булями

Установка булей на пластиковую лодку

Владельцы легких лодок под вёслами знают, что такие судна отличаются повышенной валкостью. Водомоторники со стажем или начинающие гребцы, когда пересаживаются на такие лодки, чувствуют дискомфорт из-за их небольшой начальной остойчивости. Даже если вы всегда использовали такую лодку, то, возможно, тоже хотите поработать над начальной остойчивостью таких суден, к примеру, чтобы рыбачить спиннингом стоя или вылавливать рыбу за бортом руками. Помогают в этом були. Что такое були на лодке? Расскажем в статье.

Технические характеристики моторных лодок «Казанка»

Лодкак

Каждый рыболов, увлекаясь любимым делом, мечтает о приобретении плавательного средства, открывающего перед ним новые возможности. Выходя на воду можно не только предаваться любимому занятию, но и просто отдыхать или даже путешествовать. Наиболее известной и получившей заслуженную популярность на территории бывшего СССР стала лодка «Казанка». Претерпев различные модернизации, это изделие и сегодня является предметом мечтаний многих людей и учитывая её цену доступной к покупке.

Казанка с булями технические характеристики

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам. Лодка «Казанка-М»

Лодки «Казанка»

Лодка «Казанка» – лёгкое моторное судно, корпус которой изготовлен из авиационного дюралюминия (высокопрочный сплав алюминия с магнием, медью и марганцем). Маломерное моторное судно «Казанка» самая распространённая отечественная модель лодок с подвесным мотором.

Лодка Казанка

За весь период выпуска лодок на Казанском авиазаводе имени Горбунова, модели «Казанка» с 1955 по 1977 годы было произведено свыше 200 тысяч единиц. Всего выпускалось 6 вариантов плавательного средства серии «Казанка».

Маломерный флот предназначался для охоты и рыбалки, в качестве туристического и прогулочного плавательного средства. Лодка использовалось на спокойных небольших реках при умеренном волнении. При перегрузке или сильном волнении воды, лодка теряет устойчивость и склонна к перевороту, о чем свидетельствует большое число трагедий связанных с лодками «Казанка».

Самые последние модели лодка «Казанка М» и лодка «Южанка» были усовершенствованы. В целях увеличения показателей остойчивости (способность плавучего средства оставаться на плаву под воздействием внешних факторов), запаса плавучести и непотопляемости были установлены бортовые наделки (були).

Пластиковая казанка с булями

Интернет магазин - мотобуксировщики, лодки, вездеходы, двигатели, товары для активного отдыха и производительного труда. Мастер техно доставка в любой регион России.

  • -( 495 ) 227-66-96 – Москва
  • -( 985 ) 227-66-96 – МТС
  • -( 985 ) 227-66-96 – Viber
  • -( 985 ) 227-66-96 – WhatsApp
  • -( 977 ) 849-27-22 – Теле-2

0

Характеристики

Судно обладает хорошими параметрами. Обшивка корпуса производится клепанием дюралюминиевых листов Д16. Днище имеет толщину почти 2 мм. В месте, где производится стыковка листов, прокладывается тиоколовая лента, которая играет роль герметика.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Fish5Service (@fish5service) 18 Дек 2020 в 11:35 PST

Основными характеристиками плавсредства являются:

Рекомендуем прочитать: Какие преимущества у лодки Suzumar?

  • Наибольшей длиной выпускаемого судна считается – 5м;
  • Максимальная высота – 0м68см;
  • Общая масса – 138 кг;
  • Грузоподъемность до – 400 кг;
  • Вместимость – 4 человека;
  • Мореходность – 0м20см.

Лодка Казанка с плоским днищем и остроскулые обводы, будет испытывать постоянные удары от волны. Чтобы уменьшить негативное воздействие на дюралюминий, капитан обязан снижать скорость. Главным недостатком клепаного судна, является возможная разгерметизация в случае расслабления клепок. Но есть в лодке и свои плюсы, среди которых небольшой вес судна, хорошая сопротивляемость ржавчине и повышенная прочность.

Носовая часть судна имеет два отсека: один, из которых предназначен для багажа, а второй представляет собой герметично закрытый пустой блок. Отсек для принадлежностей имеет снаружи дверцы, которые могут запираться на ключ.

Палуба оборудована деревянным настилом. По бокам располагаются реданы. Транец способен выдержать один двигатель мощностью до 15 л.с. По желанию капитана судно может быть оснащено парусами, что положительно скажется на экономии топлива для двигателя.

Характеристики моторной лодки Казанка-М

Параметры Казанки-М Размеры, см
Длина 463
Ширина 160
Высота миделя 68

Дополнительные технические характеристики лодки Казанка-М:

Серия имела угол килеватости в 4 градуса. Вес лодки Казанка с булями и заводским оборудованием 145 кг. Максимальное количество пассажиров – 4 взрослых человека. Грузоподъемность – 400 кг. Рекомендуемая максимальная мощность подвесного мотора 25 л. с.

Сравнение «Казанки» и «Южанки»

Применение булей в «Южанке» повлияло не только на технические параметры лодки, но и на её внешний вид. Вес изделия по сравнению со своим прототипом стал больше на 7,5 килограмм, при этом снижение её скорости стало незначительным. При непосредственном сравнении лодок, проведённым на то время, использовались два мотора: «Вихрь» и «Москва».

В результате было установлено, что лодка «Южанка» проигрывала по скорости в среднем три процента. Например, при нахождении в лодке с мотором «Вихрь» пяти человек её скорость достигала 26,5 км/ч, а её родоначальницы 30 км/ч. При установке мотора «Москва» соответственно 12 км/ч и 13 км/ч.

Для наглядности основные технические характеристики лодки «Южанки» и «Казанки» удобнее рассматривать в виде таблицы:

Параметры «Южанка» «Казанка»
Ширина, м:
максимальные 1,24 1,23
по нижней части без булей 1,2 1,2
по нижней части с булями 1,575
Длина, м: 4,67 4,67
Наибольшая высота боков, м: 0,685 0,683
Вес без мотора, кг 145 137,5

У обеих моделей грузоподъёмность достигает 400 кг, а допустимая мощность двигателя не превышает 25 л. с. Установка булей положительно повлияла на поведение мотолодки при небольшом ветре и волне. В середину судна, изготовленного Черноморским судостроительным заводом, при почти полной загрузке попадало незначительно воды во время её волнения в два балла. При изучении остойчивости на один борт лодок давалась нагрузка равная 340 кг в результате у «Черноморца» высота надводного борта составляла 55 мм, а у «Авиаторов» 25 мм, и это всё при весе в 267 кг.

По уверенности размещения на воде безоговорочным лидером стала «Южанка». Черноморцы использовали рифлёное днище и палубу, что позволяло увеличить остойчивость судна, и не скользить по палубе при перемещении. При заполнении её трюма водой она оставалась непотопляемой даже при нахождении на ней трёх человек, в то время как её конкурент тонул сразу при попытке перемещения по её кокпиту.

Апгрейт казанки

После того как было установлено что применение булей увеличивает безопасность использования лодки, точно такую же конструкцию получило изделие с названием «Казанка-М». В то время филиал Казанцев Горьковский авиазавод стал выполнять днище из штамповки, причём сразу с реданами. На то время их продукция считалась самой надёжной и устойчивой на воде, особенно при резких поворотах. Эти лодки делались по государственному заказу и в свободную продажу не поступали. Непосредственно же Казанцы, делали свою продукцию с плоским дном и палубой.

В 1978 году выпуск этих двух моделей был официально прекращён. В первую очередь это было связано с появлением мощных моторов, которые при установке на судна переворачивали их при развитии большой скорости.

Обзор модернизированных конструкций

Сразу после выпуска первой модели продолжались разработки по усовершенствованию изделия. Так, через три года появилась лодка с индексом два. Она отличалась как повышенной мореходностью, так и вместимостью. В качестве материала для изготовления использовался дюралюминий, а сам корпус выполнялся на заклёпках. На днище располагались зиги, выполненные штамповкой. Кормовая скула обзавелась увеличенным подъёмом, а шпангоуты – килеватостью. На лодке мог устанавливаться мотор силой до 50 л. с. Она с лёгкостью преодолевала волны до 0,8 метра не зарываясь на ходу, и на её палубе одновременно могли находиться до восьми человек. Скорость с мотором «Вихрь 30» развивалась до 39 км/ч (с двумя людьми).

Модернизированная конструкция 2М до 1977 года была самой большой мотолодкой. Её корпус был усилен десятью шпангоутами и обшит тонкой гофрой. Использование форпика в кокпите с объёмом чуть менее 390 литров обеспечивал ей непотопляемость. В лодку были добавлены два закрытых багажника: один на носу, а другой на корме. Судно комплектовалось шестью сиденьями из водоотталкивающей ткани, с возможностью трансформации в два спальных места.

Особенностью технических характеристик лодки «Казанка 2М» стала возможность установки автомобильного мотора, что приводило к повышению качества мореходства и надёжности изделия в целом. Существенным недостатком для всей второй серии была подверженность электрохимической коррозии в результате использования стальных элементов, а также выносное расположение двигателя, что вело к заливанию его водой.

Модификация казанки

Конкуренция в судостроении требовала повышение комфортности и мореходности, в результате чего в 1972 году была выпущена мотолодка «Казанка-5». Двигатель, устанавливаемый на неё, не мог превышать 30 л. с. Для улучшения глиссирования обводы корпуса выполнялись небольшой килеватостью дна с заострённой носовой кормой. Такие доработки повлекли улучшения хода судна и небольшой дифферент, но в то же время вызывали зарыскивость при врезании в волну. Непотопляемость достигалась размещением пенопласта под кормой палубы и носа. Её характеристики были следующими:

  • габариты: 4,6х1,65 м,
  • килеватость днища: 8,5°,
  • общая масса: 190 кг,
  • грузоподъёмность: 400 кг,
  • пассажировместимость: 5,
  • допустимая мощность мотора: 60 л. с.

Рыбацкая лодка казанка

Модификация 5М имела усиленный выносной транец с максимальной мощностью двигателя до 55 л. с. Но случай, произошедший во время гонки на кубок издания «Катера и Яхты», при котором транец лодки оторвался вместе с мотором, привёл к выпуску модификации 5М2. В ней двигатель располагался на транце с обычным рецессором, а в 5М3 уже был подкреплён к корпусу. Дальнейшая эксплуатация лодок этой серии выявила не удачность конструкции обводов, приводящая к частым перекидываниям лодок. Поэтому в 1989 году появилась модель 5М4. Судно не изменило размеры, но обводы были поменяны на выпукло-килеватую форму с углом 8.5°.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм. Моторная лодка «Казанка 2М»

Современная модификация мотолодки

Последней разработкой ОАО имени С. П. Горбунова стала разработка мотолодки «Казанка-6» и её модификации 6М с плавным плоским днищем в носу. Эти изделия стали настолько популярными, что стали подвергаться всевозможному тюнингу со стороны потребителей. Выигрывая у конкурентов по своей цене, они замечательно подходили как для активного отдыха, так и рыбалке — на озёрах и реках с удалённостью от берега 500 метров.

Невозможность использовать двигатель более 16 л. с., опять же привело к сворачиванию производства. Поэтому была выпущена модель под модификацией 5М7 имеющая полноценную каюту. Композиционная лодка, предназначенная для длительных путешествий, может обеспечивать спальным местом три человека. Увеличенные пилоны защищают от брызг, а использование полиуретана обесшумливает удары волн. Основными достоинствами лодки стали: прочность и комфортность. Характеристики её следующие:

Казанка - моторная лодкак

  • длина: 4600 мм,
  • ширина: 1650 мм,
  • мидельная высота: 0,78м,
  • килеватость днища на транце: 0°,
  • вес: 220 кг,
  • пассажировместимость: 5 чел,
  • мощность мотора: 50 л. с.,
  • материал конструкции: дюралюминий (Д1АТ),
  • соединение корпуса: заклёпки.

Насколько удачно получились различные модификации лодок можно судить по отзывам, которых хватает на различных специализированных форумах. При этом цены и доступность, а также хорошее состояние бывших в употреблении моделей, до сих пор позволяет мотолодкам Казанского завода пользоваться спросом и интересом у потребителей.

Обладаю шедевром советской эпохи. «Казанка 5М» — даже слово звучит красиво. До сих пор её использую. Раньше ходил под мотором «Вихрь-25», сейчас купил «Yamaha-15». Хорошая лодка, скоростная и экономичная. Если подходить с умом за безопасность можно не переживать.

Олег

Купил модификацию 2М, думал что будет весить больше. Лодка класс, но при волне сильно бьётся.

Пётр

Моторная лодка Казанка с мотором Yamaha 40 л.с

Пользуюсь пятой моделью уже 15 лет. Сейчас стоит мотор Suzuki. Лодка с ним ракета, ход тихий и приятный.

Артур

Являюсь владельцем лодки 70-го года выпуска. Хожу под двигателем «Мекурий 15». Скорость лодки с тремя людьми 30 км/ч. Не забрызгивает и не заливает, волна не чувствуется. Отличная лодка!

Иван

Краткая история

Первое производство моторных лодок начиналось на базе авиазаводов. Все потому, что обработка дюралюминия требовала обработки на специальных станках, а такие агрегаты имелись только в авиастроении. После того как была выпущена первая серия катеров с завода имени Горбунова, произошло это в 1955 году, продукция выигрывала конкурентную борьбу среди подобных моделей еще в течение 10 лет.

По мере того, как пользователи осваивали данное плавсредство, начали выявляться серьезные недостатки:

  1. Наиболее ощутимым недостатком, пожалуй, является – пониженный коэффициент устойчивости. Судно имело маленькую усадку, что при поворотах приводило к частым переворачиваниям. Усиливающим этот эффект стал внутренний изгиб стенок.
  2. Из-за отсутствия брызго отбойника, водой заливало кокпит.
  3. Перегрузки во время хода судна, которые приходились в основном на днище, вызывали ослабление клепок.

На основе описанных недочетов, была изобретена следующая усовершенствованная серия судна, которая проходила по водам до 1978 года. За всю долгую историю выпуска, было выпущено более 200 тысяч единиц данной продукции.

Самодельный прицеп для спуска моторной лодки казанка южанка на воду своими руками

Решил я сварить своими руками тележку для лодки да такую чтоб мог справиться один человек да еще с минимальными затратами. Так как друган пустил восьмерку в расход я решил у него спросить заднюю балку для прицепа под лодку. Что было в наличии?! Да в общем то ничего кроме того что почти у каждого найдется в гараже. Так как балка находилась неподалеку потащился я туда с резаком.

Вот в таком состоянии она была когда я пришел.

Осмотр где и как срезать. Оказалось все просто. Еще бы резаком не просто.

Но что из этого получилось смотрите фото моей самодельной тележки для лодки.

В запасе были трубы кажется диаметром 80мм. Когда то были батарея для отопления, но я не углядел и их разорвало в мороз.

Изначально хотелось купить небольшую лебедку, но посоветовавшись со знакомыми понял что она за деньги не нужна когда можно сделать самому. Сейчас я ее испытал и при должном усилии может порвать трос который я туда накрутил. Смотрим фото лебедки для поднятия лодки.

Для того чтоб не царапать дно лодки мы использовали трубу полипропиленовую из которой делают отопление. Кажется 25мм точно не помню. Остались после сварки отопления для дома. Была кусками гладкая арматура и мы на нее насаживали полипропилен, но перед тем как насадить разрезали вдоль. Ну что еще придумаешь использовали все что находилось под рукой.

Стартовый подъем лодки хотели сделать плавным, но первая попытка была неудачная и я ее срезал совсем. На фото сперва хрень полная , а потом сделал норм. Смотрим фото.

  • Из плюсов: поднимать лодку будет как с суши так и их воды. Справиться один человек.
  • Из минусов: Высоко поднимать, но ничего не поделаешь колесная база такая у этой балки.

Прицеп почти доделан остались полевые испытания. Приделал задние небольшие колеса и поставил на подножке. Теперь все свободно и легко.

И так что получилось.

Приварил подножку с колесиком.

Работа топорная, но главное все что нужно это спустить лодку на воду.

Прицеп для лодки фото задней части тележки.

Все работы кажется закончены. Закрепил складные сиденья в лодке. Где нужно промазал герметиком. Остались полевые испытания.

Закончил все работы, но все же я не уверен что это все так как в полевых испытаниях вылезут все недочеты.

В итоге прошло уже с того времени примерно года два. На деле она показала себя довольно удобно. Из минусов отмечу то что если бы я нашел вместо полипропилена ролики, то все было бы ок. Цепляю за уазик который переваривал и тащу до берега. Летом спускаю прямо в воду тележку так как не очень жалко. Подъем производит один человек. На лебедку лучше брать тросик из нержавейки диаметром 4 или 5 миллиметров. Цепляю обычным карабином за нос после чего кручу лебедку до конца и фиксирую цепью другим карабином за нос лодки. Фото еще добавлю весной.

И вот еще несколько фотографий. Можно позаимствовать какие нибудь узлы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Таблица скоростей

Для движения мотолодки устанавливают моторы Вихрь, Ветерок, Нептун, Хонда, Москва, Меркурий, Парсун. Максимальная рекомендуемая скорость на плавсредстве – 40 км/ч. Устанавливать на корму более мощные модели двигателей не разрешено.

Марка лодочного мотора Лошадиные силы
Honda BF 20
Вихрь 20
Парсун 5,8
Москва 10
Нептун 23
Ветерок 8-12
Tohatsu MFS 9,9

При полной нагрузке количество лошадиных сил уменьшается вдвое.

Интересные факты

  1. Пятая модель Казанки серии М заняла первое место в гонке на 100 м в 1989 г.
  2. Заводская комплектация включала 3 весла. Третье было кормовым.
  3. Новые лодки поставлялись в комплекте с «аптечкой», где было все необходимое для заделки пробоин.
  4. Казанки без булей самостоятельно оснащали дополнительными отсеками плавучести.
  5. Лодку нельзя эксплуатировать при шторме выше 2 баллов.
  6. Монтаж подводных крыльев увеличит скорость глиссера.
  7. В 70-х годах на большинстве водоемов была запрещена эксплуатация Казанок в связи с частыми несчастными случаями из-за закидывания лодки волной или переворота во время маневра.

Общее расположение лодки «Казанка-М»

Мотолодки «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Также существовала модификация «Казанки-М», лодка «Казанка-МД» оборудованная дистанционным управлением. Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом. Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения. Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством. Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч. По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Достоинства и недостатки лодки

Инженерные недочеты конструкции и низкая остойчивость послужили причиной снятия глиссера Казанка с массового производства. Недостатки плавсредства:

  • неравномерное распределение герметичных отсеков;
  • чувствительность с перегрузкам при высокой волне;
  • частые опрокидывания при использовании лодочных моторов с мощностью больше 20 л. с.;
  • отсутствие рецесса, брызгоотбойников.

Достоинства глиссера Казанка – невысокая стоимость, малый вес, маневренность, малая осадка, простота транспортировки, нетребовательность к установке мощного двигателя.

Аналоги и интересные решения от конкурентов

Современные судо- и авиастроительные заводы занимаются производством маломерных судов, доступных широкому потребителю для занятий рыбной ловлей, туристических походов, отдых на воде.

Высокие эксплуатационные характеристики, аналогичные лодке Казанка, имеют плавсредства Диана и Ника различных модификаций от Казанского судостроительного завода или Бриз от компании East Marine. Среди старых моделей, выпуск которых завершен, рассмотрите лодки Амур, Обь, Прогресс, Воронеж.

Моторная лодка Казанка завоевала большую популярность среди рыболовов, любителей туризма и людей, предпочитающих отдых на воде. Благодаря легкому дюралюминиевому корпусу, масса глиссера достигает всего 140 кг. Из-за недостатков конструирования серия была снята с массового производства.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий