Платон регистрация для грузовиков

Содержание

Где получить и как установить бортовое устройство Платон

Для движения по дорогам федерального значения, автомобили массой больше 12 т могут оборудоваться электронным устройством БУ-1201 системы «Платон». Этот прибор является одним из технических элементов контроля и используется как альтернатива маршрутной карте. С его применением, отпадает необходимость в строгом следовании плану составленного маршрута.

Регистрация в системе «Платон»

На данный момент система взимания платы «Платон» реализует свою деятельность на основании Транспортной стратегии до 2020 и 2030 гг. Расчет платы производится на основании полученных данных с маршрутной карты или бортового устройства. Тарифный план устанавливается законодательно и регламентирован Правительственным Постановлением №330. Для регистрации в системе автовладельцу необходимо предоставить персональные данные, а также сведения об автомобиле, после чего программа в автоматическом режиме будет списывать плату.

Система взимания платы для большегрузов Платон

Система Платон

Начиная с 15 ноября 2015 года на территории России начал действовать обязательный платеж в счет возмещения вреда, который наносят федеральным дорогам транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

Нормативные документы, связанные с введением системы взимания платы рассмотрены в статьях:

В этой статье речь пойдет о системе взимания платы Платон, которая является практической реализацией приведенных выше нормативных документов. Приступим.

Система Платон – личный кабинет пользователя (нюансы)

Система Платон – личный кабинет в ней дает ряд преимуществ плательщикам – предназначена для компенсации владельцами тяжелого транспорта вреда, который причиняет федеральным дорогам проезд большегрузов. О том, как зарегистрировать личный кабинет в системе «Платон» и как им пользоваться, расскажем в этом материале.

Платон регистрация для грузовиков

Почему закон обязывает пройти регистрацию в «Платоне» и что она в итоге дает? Ответы на эти вопросы – в нашей консультации.

Система Платон

clock

“Платон” – это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” – повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) – это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ – технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

При помощи установленного внутри транспондера;

по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Как организована новая система оплаты дорог

С 16.11.2015 для любого большегруза в нашей стране должен быть оплачен по километражу его путь следования по федеральным дорогам РФ. Отправной точкой для запуска этого процесса стал закон «О внесении изменений в законодательство РФ» от 06.04.2011 № 68-ФЗ. Данным документом были изменены соответствующие статьи и нормы:

  • закона «Об автомобильных дорогах» от 08.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетного кодекса РФ (утвержденного законом от 31.07.1998 № 145-ФЗ);
  • КоАП РФ (принятого Госдумой 20.12.2001).

Финальной точкой послужило постановление Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам» от 14.06.2013 № 504. К моменту выхода постановления уже оформился механизм работы новой системы сбора платежей:

  • система взимания Платон привязана непосредственно к перемещающемуся большегрузу: с помощью специальных процедур и средств учета и контроля весь путь грузовика отражается в Платоне, и та его часть, что проходит по федеральным трассам, подлежит оплате. При этом не имеет значения ни принадлежность большегруза, ни даже страна его регистрации (иностранцы платят наравне с россиянами);
  • сбором платежей в Платоне занимается оператор системы. Он же перечисляет аккумулированные суммы в бюджет, а также получает за свою деятельность вознаграждение;

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЯ! Платонсистема взимания платы в бюджет – контролируется частным оператором ООО «РТ-Инвест Транспортные средства». Данный факт привел в свое время даже к подаче отдельного судебного иска против системы.

  • организовано несколько способов контроля движения большегрузов. Если «неоплаченный» грузовик зафиксирован контрольными средствами на федеральной дороге — информация об этом направляется в ГИБДД, которая и налагает штраф в соответствии со ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Как разобраться, следует ли платить в Платон за ваш большегруз, см. статью «Система Платон — какие машины под нее попадают?».

Когда и как уменьшить транспортный налог с большегруза на суммы, оплаченные в Платоне, см. «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Система «Платон» для большегрузов: что это?

В соответствии с законом от 06.04.2011 № 68-ФЗ «О внесении изменений в законодательство РФ», в редакции закона от 23.06.2014 № 68-ФЗ, с 15.11.2015 запрещен проезд по федеральным трассам авто с допустимой массой более 12 тонн без соответствующей оплаты.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам» расчеты и сбор оплаты возлагаются на специального оператора. Таким оператором на сегодняшний день является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы», которое внедрило и использует для этого систему «платы за тонны» — «Платон».

Какие документы нужны для регистрации

Перечень документов, необходимых для регистрации в системе «Платон», содержит:

Свидетельство, разрешающее вести предпринимательскую деятельность, выданное налоговым органом Российской Федерации;

При подаче заявки доверенным лицом необходимо предоставить оригинал доверенности и документы, подтверждающие его личность.

При регистрации транспортных фирм предоставляются следующие документы:

Свидетельство ОГРН, выданное налоговым органом Российской Федерации;

свидетельство ИНН организации;

паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации.

Физические и юридические лица, являющиеся представителями иных государств, для регистрации в системе должны предоставить:

Паспорт транспортного средства с копией свидетельства о регистрации;

документы, подтверждающие законность деятельности организации, выданные иностранным государством;

копию свидетельства иностранного образца, подтверждающую правовой статус организации или индивидуального предпринимателя.

Необходимость

Согласно закону, владельцы фур, вес которых может превышать 12 тонн, обязаны вносить в «Платон» плату за вред федеральным трассам. Эта система позволяет благополучно передавать поступившие деньги оператору. Он, в свою очередь, отвечает за пополнение собранных с владельцев фур финансовых средств.

Условие об оплате действует для грузовиков, проходящих по маршрутам федеральных трасс.

После регистрации в «Платоне» данные о собственнике грузовика заносят в особый реестр для взимания с него впоследствии платы.

Поскольку до сих пор возникают вопросы, разберем порядок регистрации в данной системе. Решить задачу можно несколькими способами.

Общий порядок взимания платы для большегрузов через систему «Платон»

Исходным документом для требования платы с большегрузов стал закон от 06.04.2011 № 68-ФЗ, которым был внесен комплекс изменений, затронувший следующие нормативные акты:

  • закон «Об автомобильных дорогах» от 8.11.2007 № 257-ФЗ;
  • Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
  • КОАП РФ (принят Госдумой 20.12.2001).

Введенные в действие изменения предполагают, что с автомобилей с максимально допустимым весом более 12 тонн берется плата за движение по федеральным дорогам. Для сбора этой платы и контроля за перемещениями автомобилей создана система «Платон» (от слов «плата за тонны»).

Плата через систему происходит следующим образом:

  1. Владелец большегруза должен зарегистрировать себя и свой автомобиль (автомобили) в реестре системы «Платон». Регистрация предусматривает 3 способа:
  • через терминал самообслуживания;
  • через специализированный центр для пользователей системы;
  • через сайт системы «Платон».
  1. Производится предоплата. Это значит, что сначала на лицевой счет пользователя вносится сумма за проезд, и только после этого большегруз может отправляться в путь. Оплата может осуществляться несколькими способами:
  • безналичным платежом на счет оператора системы;
  • картой банка (через личный кабинет или мобильное приложение);
  • через платежный терминал;
  • через специализированный пользовательский центр;
  • топливными картами E100 и DKV.

ВАЖНО! В отдельных случаях возможен переход на постоплатную систему, однако для этого должны выполняться несколько условий, в том числе период регистрации в системе «Платон» определенной длительности. Поэтому в рамках статьи о первичной регистрации мы такой переход подробно рассматривать не будем.

Далее производится списание оплаты за поездку.

  1. Расчет размера платы производится 2 способами, выбор которых зависит от пользователя:
  • пользователь оформляет маршрутную карту с указанием предполагаемого пути большегруза;
  • владельцу транспорта безвозмездно выдают в пользование бортовое устройство для фиксации маршрута, которое крепится на его большегруз.

Сведения о перемещениях грузовика попадают в центр обработки данных «Платон», где в автоматическом режиме ежесуточно происходят расчет и списание платы за проезд по федеральным дорогам.

О Реестре

Платон — государственная автоматизированная система взимания денежных средств в рамках сбора транспортного налога на километры с водителей крупногабаритных автомобилей массой свыше 12 тонн. Основные цели, которые ставит перед собой система, заключаются в улучшении и развитии системы транспортно-дорожного обслуживания, снижение финансовой нагрузки на региональный и федеральный бюджет, а также установка и надзор за порядком взимания денежных средств в счет реконструкции дорожного полотна.

Фото 2

  • центры информационной поддержки и круглосуточный колл-центр;
  • центр получения и обработки данных;
  • мобильный и стационарный контроль: установка навигационных устройств, фиксирующих передвижение;
  • интернет-сервис;
  • бортовые устройства, обеспечивающие прием сигнала с глобальных спутников;
  • автоматизированная система расчетов.

Порядок взимания платы:

  • авансовая система: внесение платы по тарифу производится до начала поездки;
  • оплата по факту: владелец транспортного средства платит за пройденные километры, оформив маршрутную карту или при эксплуатации бортового устройства;
  • постоплата: владелец вносит полную сумму по тарифу после завершения поездки;

В перечень возможностей системы входит идентификация и фиксация правонарушений, предполагающих уклонение от внесения платы и произведенных на трассах федерального назначения. Работа по выявлению нарушителей ведется в автоматизированном режиме посредством мобильного и стационарного контроля и с использованием спутниковых навигационных систем.

Для начала работы и внесения платежа необходимо зарегистрировать автомобиль, а также внести личные данные в Реестр системы. После регистрации пользователь получит доступ к личному кабинету, в котором можно будет производить оплату. Для этого ему на выбор предоставляется три возможных варианта для проведения процедуры: регистрация через интернет-сайт, через сервисы информационной поддержки либо воспользовавшись терминалом самообслуживания.

Как работает платежная система Платон

Работа в Платоне – системе взимания платы – с позиции плательщика выглядит так:

  • В первую очередь, если ваш автомобиль подходит под критерии платы за дороги, следует зарегистрироваться в системе оплаты Платон.
  • Затем, по общему правилу, до того как ваш большегруз отправится в путь, нужно:
    • внести на лицевой счет в Платоне предоплату за поездку (в настоящее время для тех, кто уже достаточное время зарегистрирован в системе и платит без нарушений, имеются варианты постоплатных расчетов, подробнее про них можно узнать на сайте Платона — http://platon.ru/ru/front-page/25-04-2016/5284/);
    • внести в систему запланированный маршрут большегруза либо оборудовать большегруз бортовым устройством Платона, которое будет передавать информацию о пути следования грузовика в систему.

    ВАЖНО! Бортовые устройства Платонсистемы взимания платы – должны предоставляться и монтироваться бесплатно.

    • Дальнейшие действия по расчету платежа и перечислению суммы в бюджет выполнит оператор. По расчетам и произведенным платежам плательщик может получить отчеты через личный кабинет. В том числе, эти расчеты можно использовать как подтверждающие документы для зачета сборов системы Платон в уплату транспортного налога в ФНС.

    Многие операции быстрее и эффективнее совершать через личный кабинет плательщика на сайте Платона.

    На какие автомобили распространяется обязанность платить за проезд по федеральным дорогам?

    Как уже отмечено выше, платить за проезд по федеральным автодорогам нужно за машины с допустимой массой более 12 тонн. Допустимая максимальная, или разрешенная, масса — это контрольное значение для снаряженного транспортного средства, определяемое по формуле:

    ДММ = СМ + МПН + МСТС, где:

    ДММ — допустимая (разрешенная) максимальная масса;

    СМ — собственная масса автомобиля;

    МПН — максимальная полезная нагрузка, определенная изготовителем автомобиля;

    МСТС — масса снаряжения транспортного средства.

    МПН = масса груза + масса водителя (экипажа) + масса пассажиров.

    МСТС = масса полной заправки ГСМ и охлаждающими веществами + масса обязательного инструмента и инвентаря + масса обязательного набора запчастей.

    ВАЖНО! Если автосредство представляет собой систему из нескольких частей (например, тягача и прицепа, движущихся как одно целое), то общая ДММ рассчитывается как сумма ДММ составляющих частей.

    Определенное техническими специалистами значение ДММ указано в следующих документах:

    • в техпаспорте авто;
    • свидетельстве о регистрации авто.

    Если рассчитанный по приведенному выше способу показатель ДММ машины (или сцепки) превышает 12 тонн, то такой транспорт следует регистрировать в системе «Платон» и оплачивать его движение по каждому километру федеральных трасс в РФ.

    Регистрация физических лиц в системе Платон через интернет

    Водители транспортных средств, попадающих под ФЗ № 257, могут самостоятельно зарегистрироваться в системе Платон. Для этого нужно:

    Перейти на сайт системы «Платон» platon.ru.

    Выбрать подходящий вариант регистрации.

    Выбрать «Резидентство владельца ТС» и «Тип владельца ТС».

    Заполнить основную информацию о владельце ТС.

    На этой же странице заполнить банковские реквизиты.

    В блоке «Данные главного менеджера ВТС» поставить галочку напротив пункта «Я являюсь регистрируемым физическим лицом».

    Если интересы владельца ТС представляет доверитель, то галочку ставить не нужно, а необходимо ввести контактные данные (ФИО, адрес электронной почты, номер мобильного телефона).

    Придумать пароль и ввести ответ на контрольный вопрос.

    Заполнить данные ТС и загрузить копию свидетельства о регистрации транспортного средства.

    Завершить регистрацию нажав кнопку «Далее».

    Чем удобен личный кабинет

    Через личный кабинет пользователя системы «Платон» можно в режиме онлайн выполнять довольно большой набор операций, не разыскивая ближайший терминал самообслуживания или центр поддержки пользователей.

    К преимуществам пользования личным кабинетом на сайте системы «Платон» относят возможность выполнять следующие действия:

    • регистрировать и исключать из реестра свои транспортные средства (далее ТС) в режиме онлайн;
    • изменять в реестре контактные данные владельца ТС или уполномоченных лиц;
    • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса лицевого счета с использованием банковской карты;
    • оформлять, оплачивать и отменять маршрутную карту, а также получать информацию о маршрутных картах;
    • получать информацию о движении средств по индивидуальному лицевому счету, а также о внесении платы;
    • создавать группы ТС и назначать менеджеров групп;
    • направлять обращение оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

    Какие законы регулируют работу системы “Платон”

    Работа системы «Платон» регулируется рядом нормативно-правовых актов и документов, разработанных правительством Российской Федерации начиная с 2005 года:

    Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года;

    федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

    постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

    постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент) ;

    транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

    федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

    распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

    постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474.

    Помимо вышеперечисленных документов, существуют акты непосредственно регулирующие весь цикл жизнедеятельности и работы данной системы:

    Постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.05.2015 N 474, от 03.11.2015 N 1191, от 15.04.2016 N 310, от 14.11.2016 N 1182, от 20.06.2017 N 731, с изменениями, внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.05.2016 N 14-П;

    постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1483;

    федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»;

    постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928;

    федеральный закон от 14.12.2015 №378-ФЗ;

    постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 28.06.2018 (размер платы и коэффициент);

    постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474;

    постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330;

    постановление Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. № 1182;

    федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015);

    распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р;

    постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2016 № 310;

    постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139.

    Регистрация в Реестре через Центры информационной поддержки пользователей

    Для инициации процедуры регистрации через пункты поддержки пользователю необходимо лично обратиться в ближайший филиал, в котором ему предстоит составить два заявления:

    Фото 3

    • на регистрацию автомобильного средства;
    • письменное обращение на регистрацию пользователя системы посредством предоставления личных данных (заявление).

    Заявителем может выступить:

    • физическое лицо, являющееся как гражданином РФ, так и иностранным гражданином;
    • юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации;
    • юридическое лицо, зарегистрированное за рубежом;
    • лицо в статусе индивидуального предпринимателя;
    • уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца автомобиля.

    Физическое лицо:

    • паспорт заявителя с подтверждением места прописки или проживания;
    • документ, свидетельствующий о постановке автомобиля на регистрационный учет (копия).

    Индивидуальный предприниматель:

    • паспорт заявителя;
    • свидетельство о регистрации автомобиля в органах ГИБДД (копия);
    • свидетельство о постановке на налоговый учет (копия);
    • свидетельство о регистрации ИП (копия).

    Юридическое лицо:

    • паспорт заявителя;
    • свидетельство о постановке автомобиля на регистрационный учет;
    • свидетельство, подтверждающее регистрацию в качестве юридического лица в соответствии с законодательством РФ либо иностранного государства (копия);
    • свидетельство, удостоверяющее факт постановки на налоговый учет (копия).

    Уполномоченный представитель, действующий в интересах владельца транспортного средства

    • паспорт владельца транспортного средства;
    • документ, подтверждающий полномочия лица на представление интересов владельца автомобиля.

    Заявления оформляются сотрудником центра на основании сведений, предоставленных заявителем. Своей подписью владелец в заявлении владелец закрепляет согласие на обработку персональных данных. Адреса и реквизиты информационных центров необходимо уточнять на официальном сайте системы.

    Каких новшеств можно ожидать в ближайшем будущем

    В планах законодателей на сегодняшний день — внедрение аналога системы взимания платы Платон для автодорог региональной принадлежности.

    Кроме того, в самом Платоне совершенствуют и расширяют систему контроля за большегрузными «зайцами» — увеличивают количество контрольных рамок на трассах, количество специализированных патрульных автомобилей.

    Отдельным путем идет рассмотрение возможности объединения контрольных бортовых устройств различных типов в одно, многофункциональное. Но пока подобные предложения вызывают достаточное количество обоснованных возражений.

    Например, Минтранс против объединения ЭРА-ГЛОНАСС с какими бы то ни было другими устройствами, тем более с фискальными функциями. По мнению чиновников — ЭРА (экстренное реагирование при авариях) создавалась и предназначается для минимизации ущерба в первую очередь жизни и здоровью людей на дорогах. Объединение с тем же Платоном может снизить эффективность ЭРА.

    Регистрация через Интернет-сайт или Терминал самообслуживания

    Фото 4

    Для регистрации через интернет или терминал самообслуживания пользователю необходимо внести свои персональные данные, а также сведения, характеризующие транспортное средство. Заявителем может выступить физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель. Общий перечень сведений, которые необходимо внести о владельце автомобиля или его представителе:

    • персональные данные заявителя;
    • контактный номер телефона;
    • email;
    • адрес регистрации/местонахождения;
    • реквизиты банковского счета.

    Регистрация на сайте

    Регистрация через интернет наиболее предпочтительна для пользователей, которые совершают поездки на постоянной основе и в рамках своей профессиональной деятельности. По окончании верификации автомобилист получает в безвозмездное пользование устройство, которое будет автоматически обрабатывать и перенаправлять данные в систему. Что бы зарегистрироваться через сайт, необходимо выполнить следующее:

    1. Зайти на официальный сайт системы;
    2. В правом верхнем углу выбрать опцию «Личный кабинет»;
    3. Нажать кнопку «Зарегистрироваться»;
    4. Указать страну регистрации ТС и статус владельца (физ/юр лицо, ИП);
    5. Пройти «Далее», внести сведения о заявителе и автомобиле;
    6. Прикрепить электронные копии документов;
    7. Сверить данные и оплатить.

    Регистрация через терминал

    Фото 5

    Терминал может быть полезен пользователю для оформления и оплаты разового маршрута без полноценной регистрации в системе. Данные о владельце вводить не нужно, достаточно выбрать регион и указать сведения о ТС:

    1. Открыть меню терминала и выбрать опцию «Начать пользование»;
    2. Выбрать страну регистрации авто и нажать «Далее»;
    3. Внести данные о ТС: гос.знак, номер свидетельства;
    4. Выбрать «Оформление маршрутной карты»;
    5. Проложить маршрут от пункта А до пункта Б (при необходимости указать промежуточные точки);
    6. Выбрать дату и время поездки, нажать «Далее»;
    7. Подтвердить данные и оплатить.

    После завершения процедуры автомобилист получает доступ к личному кабинету, в котором может совершать платежи для оплаты налога. Наименее затратным и выгодным представляется оформление заявления в режиме онлайн на сайте системы, однако, для этого необходимо предоставить электронные копии документов в хорошем качестве. При обращении необходимо документально подтвердить статус заявителя, который может выступать в качестве физического/юридического лица либо индивидуального предпринимателя, а также предоставить документы на авто.

    Что заполнять на сайте

    Если собственник фуры – юридическое лицо, при регистрации в «Платоне» он обязан указать правовую форму своей организации с полным и коротким наименованием компании. Также обязательны к заполнению следующие реквизиты:

    • ИНН, ОГРН и КПП;
    • юридический и фактический адреса;
    • электронная почта;
    • действующий номер мобильного телефона;
    • должность руководителя организации и документы, которые подтверждают его полномочия (название, уникальный номер, дата выдачи, период действия).

    Бизнесмен должен оставить следующую информацию:

    • Ф.И.О. в полном виде и название предприятия;
    • свой ОГРН и ИНН;
    • электронную почту;
    • номер мобильного телефона для связи;
    • адрес регистрации и фактического местоположения.

    Для физического лица процедура регистрации в «Платоне» проще, чем у предыдущих лиц. Необходимо указать лишь свое полное имя, ИНН (если есть), адрес регистрации, фактического места проживания, электронную почту и телефон.

    Обратите внимание, что все собственники независимо от своей формы должны привести:

    • реквизиты своего банковского счета;
    • информацию о своем представителе интересов как владельца ТС (на сайте это – главный менеджер ВТС). А именно: его фамилию, имя и отчество, контактный телефон, адрес электронной почты для входа в личный кабинет.

    При регистрации в «Платоне» каждый собственник обязан заполнить поля с информацией о своих большегрузах:

    • номер ТС;
    • номер и дату выдачи свидетельства о регистрации ТС;
    • марку и модель грузовика;
    • VIN;
    • допустимый максимальный вес согласно свидетельству о регистрации;
    • тип – самосвал, тягач и др.;
    • файл со сканом свидетельства о госрегистрации фуры.

    В системе «Платон» регистрация через интернет происходит в режиме реального времени. При правильном заполнении всех форм, полей и загрузке достоверных документов вас должны зарегистрировать уже на следующий день после проверки всех данных. При этом владелец фуры отвечает за их достоверность.

    Платон на сайте РосТрансНадзора

    На сайте РосТрансНадзора присутствует отдельный баннер взимания платы за «Платон». (Что такое РосТрансНадзор мы рассказывали здесь.) На странице есть следующие опции:

    1 Получить ответы на часто задаваемые вопросы.

    2 Возможность заполнить и отправить бланк для обжалования административного правонарушения.

    3 Возможность проверки штрафов для физических и юридических лиц.

    О том, какими способами можно оплатить Платон читайте здесь.

    Как зарегистрироваться через интернет и получить вход в личный кабинет

    Для регистрации через сайт системы «Платон» понадобится внести в электронную форму заявления сведения об автомобиле (или автомобилях) и о владельце.

    В отношении авто нужно внести следующую информацию:

    • сведения о государстве регистрации и государственном регистрационном знаке;
    • данные о марке и модели ТС; идентификационный номер (VIN);
    • сведения о разрешенной максимальной массе (согласно свидетельству о регистрации ТС или информации изготовителя по данному типу ТС);
    • реквизиты свидетельства о регистрации ТС.

    В отношении владельца информация подразделяется в зависимости от его статуса.

    1. Физлица указывают:

    • фамилию, имя, отчество (при наличии);
    • контактный номер телефона;
    • адрес личной электронной почты.

    Также физлицам необходимо прикрепить скан-копию свидетельства о регистрации ТС.

    2. Физлица — ИП указывают:

    • фамилию, имя, отчество (при наличии);
    • ОГРНИП;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    Дополнительно прикрепляются сканы свидетельств:

    • о регистрации ТС;
    • о госрегистрации физлица в качестве ИП;
    • о постановке на учет в налоговом органе.

    3. Юрлица, зарегистрированные в РФ, указывают:

    • сокращенное наименование юрлица;
    • должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юрлица;
    • ИНН;
    • ОГРН;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    Кроме того, юрлица прикрепляют сканы следующих свидетельств:

    • о регистрации ТС;
    • о госрегистрации юрлица;
    • о постановке на учет в налоговых органах.

    4. Иностранные юрлица указывают:

    • сокращенное наименование юрлица (если применимо);
    • должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) единоличного исполнительного органа юрлица;
    • полный адрес в стране регистрации;
    • номер телефона;
    • адрес электронной почты.

    В этом случае также прикрепляются сканы:

    • свидетельства о регистрации ТС;
    • выписки из реестра иностранных юрлиц соответствующей страны происхождения или приравненного по юридической силе документа, подтверждающего легальный статус иностранного юрлица;
    • свидетельства о госрегистрации иностранного юрлица.

    Если интересы иностранного владельца в РФ представляет уполномоченный представитель, о нем дополнительно указываются те же сведения, что и по физлицу — гражданину РФ.

    После успешной регистрации владельцу авто открывается лицевой счет в системе «Платон», выдается персональный идентификационный код для дистанционного обслуживания (например, через колл-центр), а также предоставляется информация, необходимая для входа в личный кабинет системы Платон.

    Итоги

    Несмотря на изначальную спорность новой системы сборов за проезд по автодорогам федерального значения, несмотря на многочисленные попытки протестовать против нее — система Платон внедрилась в жизнь. По всей вероятности, теперь следует ожидать внедрения аналога Платона в регионах.

    Как установить Платон после получения устройства

    Получив прибор владельцу транспортного средства следует:

    Ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;

    извлечь устройство из коробки;

    обезжирить место крепления;

    закрепить оборудование на лобовом стекле при помощи липкой ленты;

    подключить к прикуривателю.

    О том, какие существуют модели Платона, читайте в этой статье.

    При отсутствии прикуривателя для подключения устройства нужно приобрести переходник на 12В-24В. Аккумулятор, которым оснащен прибор, позволяет некоторое время работать без подключенного питания. Согласно договору о безвозмездном пользовании запрещается вскрывать корпус прибора или менять батареи.

    Рекомендуется перед каждым запуском двигателя ТС отсоединять устройство от бортовой сети, так как возможны скачки напряжения. При температуре воздуха ниже 10°С во время стоянок следует забирать прибор из кабины.

    При включении загораются зеленые индикаторы, мигающий индикатор связи свидетельствует об установлении соединения со спутниками в течение двух минут после запуска.

    Еще варианты

    Cуществуют и другие варианты регистрации в системе «Платон».

    Инфоцентры

    Пройти регистрацию можно также в Информационном центре поддержки пользователей «Платона». В этом случае при себе важно иметь весь приведенный выше пакет документов.

    Такой способ имеет один большой недостаток: информационные центры «Платона» расположены далеко не в каждом даже крупном населенном пункте. Другой неприятный момент – необходимость куда-то ехать и стоять в очередях.

    Есть у указанных информационных центров и преимущество – через них можно заключать отдельные договоры. Например, на эксплуатацию бортового устройства. Кроме того, это дает возможность получить полную консультацию по работе системы «Платон».

    Фирменные терминалы

    Не менее актуальный способ регистрации в «Платоне» – с помощью специального терминала. Процедура постановки на учет через него идентична той, что через официальный сайт. Правда, такой терминал (аналогично информационному центру) можно встретить далеко не везде.

    После прохождения всей процедуры и регистрации в реестре, владельцу грузовой фуры будет сделан платежный лицевой счет. Обратите внимание: с 15 ноября 2016 года он переименован в расчетную запись.

    У ПЛАТОНА есть и недостатки

    По словам Пескова, ошибки при выставлении счетов и автомобилисты без транспондеров, которые не могут оплатить свои счета, являются наиболее распространенными проблемами системы.

    Многие люди не платят. А Штаты иногда взимают плату за нарушение, которая может быть огромной – например, плата в размере 90 долларов за неуплату платы за проезд в 3 доллара, в результате чего некоторые водители в конечном итоге получают счета на тысячи долларов. Нам нужна лучшая система, чтобы гарантировать платеж без этих больших штрафов.

    Он добавил, что в будущем ожидает, установки автоматизированных сборов на большинстве дорог РФ.

    Конечно, никто не любит платить за проезд, но когда больше людей хотят использовать дорогу, чем она способна вместить, гораздо эффективнее ограничить этот дефицитный ресурс ценами.

    Вопрос-ответ

    После принятия решения о ее создании в 2013 году Росавтодор планировал провести конкурс и начал сбор заявок. В 2014 году в списке претендентов фигурировал ряд иностранных компаний, но из-за смены международной конъюнктуры было принято решение заключить договор с российским подрядчиком. 29 августа 2014 года было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Собственниками ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являются Игорь Роттенберг, сын известного миллиардера. Генеральным директором «РТ-Инвест» является Андрей Шипелов. Инвестиции в данный проект составили 29 миллиардов рублей, для его реализации был привлечен кредит от ПАО «Газпромбанк» в размере 27 миллиардов рублей, а 2 миллиарда составили собственные средства компании. Запуск системы состоялся 15 ноября 2015 года. В 2019 году система была продана зарубеж.

    Исходя из данных за первые два года с момента введения сбора, бюджет Российской Федерации получил доход почти в 36 миллиардов рублей. Компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» в соответствии с концессионным соглашением зарабатывает от 10.6 миллиарда рублей в год. Денежные средства, полученные бюджетом Российской Федерации, расходуются на ремонт и поддержание дорог федеральной сети в надлежащем состоянии.

    Инициатором введения дополнительного сбора и создания системы «Платон» является правительство Российской федерации. Процесс создания был инициирован в 2013 году.

    Также со стороны губернаторов неоднократно вносились предложения о необходимости введения сбора и на региональных дорогах. Мотивировалось это тем, что в результате введения платы за пользование федеральными дорогами, грузопоток может переместиться на региональные дороги, так как грузоперевозчики будут оптимизировать затраты. На текущий момент эти опасения не подтвердились.

    В первую очередь – государству для взимания оплаты за пользование дорогами. В то же время, это удобно и водителям, которым нет необходимости совершать остановки для того, чтобы произвести оплату.

    Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заявил:

    Основная причина, по которой регионы приняли эту систему, заключается в том, чтобы экономить деньги, не нуждаясь в сборщиках платы за проезд, и, конечно, автомобилисты экономят время. Но, как экономисты в области транспорта знали на протяжении десятилетий, реальная выгода придет, когда мы начнем использовать эту технологию для управления перегруженностью, корректировки платы за проезд в целях перегруженности дорог, чтобы наши дороги оставались свободными и не мешали городскому движению.

    Плата за проезд по открытой дороге не является инновацией. Подобные технологии используются в США в таких штатах, как Техас, Флорида и Нью-Гемпшир.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий