Почему быстро выходят из строя свечи зажигания

5 признаков того, что пора менять свечи зажигания

Свечи зажигания

Эксплуатация

В бензиновых моторах используются свечи зажигания для обеспечения поджига топливной смеси. Так как они находятся на самом близком расстоянии от происходящего термического процесса, то по ним можно судить о состоянии ДВС. По этой причине свечи полезно менять не только по причине выхода их из строя, но также по причине одного из вариантов диагностики силового агрегата и систем.

Повод для проверки

  • Сложности с запуском: авто не заводится вообще или начинает работу только после длительного вращения стартера;
  • Не работает один из поршней: авто троит на холостом ходу и подергивает при езде;
  • Увеличение расхода топлива из-за его нерационального сжигания;
  • Уменьшение мощности и ухудшение динамики разгона.

Внешние признаки неисправных свечей

Основные визуальные характеристики проблем со СЗ:

  • налет сажи;
  • маслянистые подтеки;
  • отложения шлака;
  • частичное плавление электродов;
  • механические повреждения корпуса и резьбы;
  • зазора больше нормы.

Тип постороннего налета с высокой вероятностью определяет неисправность. Далее принять решение о восстановлении, замене одной или нескольких СЗ.

Черный налет сажи

Копоть на поверхности – признак нарушения правильной дозировки топлива в камере сгорания. Вероятны неисправности датчиков и системы впрыска. Проблема часто возникает из-за забитого пылью воздушного фильтра.

Масляные подтеки

Следы смазки на корпусе СЗ указывают на износ поршневых колец. Моторное масло из картера двигателя попадает в цилиндры через поврежденные детали. В машинах с турбокомпрессором смазка на корпусе свечи зажигания может появиться при поломке самого устройства.

Шлаковые, блестящие отложения

Цветной налет на СЗ – это признак использования горючего с присадками. Подобный нагар может появиться в автомобилях с установленным ГБО или при бедной топливной смеси в камере сгорания.

Не выкручиваются свечи зажигания

Не выкручиваются свечи зажигания

Отложения обычно имеют выраженный глянцевый блеск, зеленоватый или коричневый оттенок.

Шлаковые отложения из частичек смазочных материалов

Присадки в моторном масле могут образовывать матовый налет на поверхности свечи и электродов. Добавки в смазку – способ улучшить работу двигателя, но при этом они негативно воздействуют на свечи зажигания и поверхность камеры сгорания.

Оплавленный электрод

Плохое качество топлива, неисправности в системе зажигания приводят к перегреву СЗ и цилиндров двигателя. Опасная поломка может привести к спеканию поршневых элементов и выходу из строя ДВС. Необходимо проверить систему зажигания и заменить свечи.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Качество топлива влияет на детонацию смеси в цилиндрах двигателя. При превышении температуры изнашивается свеча – растет зазор, разрушаются металлические детали СЗ. Иногда причиной плохой работы заземляющего элемента является отклонения в составе топливной смеси.

Поврежденный разъем

Искрение на плохом контакте высоковольтного кабеля приводит свечи зажигания в негодность. Электрическая дуга разрушает металл, вызывает внешний перегрев. В таком состоянии может прикипеть резьба и оплавиться электроды СЗ.

Разрушение керамики на изоляторе

Материал корпуса свечи зажигания достаточно хрупкий. Поэтому при ударе можно легко повредить изделие. Иногда трещины на СЗ появляются от высокой температуры в камере сгорания. Элементы с поврежденным корпусом заменяют на новые.

Проверка свечей накаливания

диагностика свечей накаливания дизельного двигателя двигатель в разрезе двигатель 3d

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

  1. Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
  2. Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
  3. Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.

Этапы диагностики

Еще до выкручивания свечи зажигания проводится первый этап проверки ее работоспособности. При заведённом двигателе от свечей поочередно отсоединяются высоковольтные провода. Если свеча зажигания была рабочей, двигатель заглохнет или станет «троить». При отсоединении нерабочей свечи зажигания характер оборотов не изменится. Если в результате такой оценки удалось сразу найти проблемную свечу, остается лишь купить новую автозапчасть, поменять ее и убедиться в устойчивой работе агрегата.

  • Повреждений конструкции;
  • Нагара различных цветов;
  • Мокроты.

Значение свечи в силовом агрегате

Свечи зажигания установлены только в бензиновом движке. Именно они осуществляют поджиг смеси и делают это по команде от блока управления точно в определенный промежуток времени. При средней скорости вращения вала 1200 об/мин будет сгенерировано ровно столько же искр, то есть, 20 импульсов в секунду на холостом ходу. Без свечей бензин не зажжется, если его не разогреть путем быстрого сжатия до огромного давления. Так как в процессе работы они изнашиваются, то нужно менять свечи как можно раньше и не пропускать момент смены.

Структура

Понять, как долго может работать свеча зажигания, можно из ее структуры. Она состоит из следующих элементов:

  • контактного вывода в виде накручиваемой форменной втулки;
  • резьбы для изолятора, выполненного на керамическом корпусе;
  • непосредственно керамического изолятора;
  • оправки из металла;
  • уплотнителя;
  • бокового и центрального электродов.

Ключевые характеристики

При покупке свечей зажигания на авто, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • габариты (длина, диаметр, тип резьбы и вид хвостовика);
  • калильное число;
  • ресурс.

Это основные параметры, но также есть вспомогательные. К ним относится количество электродов, материал центрального контакта и величина искрового заряда.

Материалы и потенциал

Производители предлагают три вида свечей зажигания в зависимости от материала изготовления центрального электрода:

  • никелевые – самые популярные и доступные, в том числе у производителя NGK, срок службы до 45 тыс. км;
  • платиновые – дороже, но не самые надежные, до 80 тыс. км;
  • иридиевые – имеют максимальный срок службы до 120 тыс. км.

Нагар на свече зажигания

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их, необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

Как заменить свечи зажигания

  • Продуть двигатель сжатым воздухом – очистить поверхность от пыли;
  • Отсоединить высоковольтные провода (если есть – индивидуальные катушки зажигания);
  • Плавно выкрутить свечу зажигания свечным ключом;
  • Проверить чистоту свечных колодцев;
  • Аккуратно вставить новую свечу зажигания;
  • Обеспечить попадание по резьбе и закрутить деталь с умеренным усилием;
  • Подсоединить элементы системы зажигания;
  • Завести машину и «послушать» двигатель.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Симптомы изнашивания

Признаки износа свечей зажигания в автомобиле могут быть связаны с разными причинами. В любом случае симптом нужно научиться правильно, диагностировать, чтобы своевременно произвести замену этой запчасти:

  • увеличенный зазор между электродами;
  • нагар на контактах;
  • увеличенный расход топлива;
  • неравномерность работы ДВС;
  • отсутствие пуска.

Износ свечей может наступить раньше срока из-за несоблюдения режимов работы.

Изучение зазора

Одним из признаков износа свечи зажигания является увеличившийся зазор. Он е должен быть более 1 мм в самом критичном случае. Увеличение более этой величины влечет к пропаданию искры. Зазор указывает на пробег. В новой свече он не превышает 1 мм. С прохождением каждой 1000 он увеличивается на 0.015 мм.

Наличие нагара

Нагар на свечах зажигания может сказать о многом. Собственно, его наличие не является доказательством выхода из строя конкретно этой детали. Такое состояние является признаком наличия дефекта в ДВС, топливной системе или плохого качества бензина.

Через сколько меняются свечи зажигания с изолятором из керамики

Интервал замены свечей зажигания с керамическим изолятором равен регламентному. Дешевые с никелевым электродом не позднее 45 тыс. пробега, платиновые – 80 тыс., а иридиевые – 120 тыс. Во всех свечах изолятор рассчитан на высокое пробивное напряжение и температуру, поэтому срок службы одинаковый.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий