Почему нексия жрет много бензина

Дэу Нексия подробно о расходе топлива

Дэу Нексия – авто узбекистанского производства, которое появилось впервые на автомобильном рынке в 1996 году. Многих автомобилистов волнует вопрос, какой же расход топлива Дэу Нексия, так как, судя по отзывам многочисленных владельцев данной марки автомобиля, показатели отличаются. В статье рассмотрим показатели потребления топлива у Дэу Нексия различной модификации.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Нормы расхода горючего Дэу Нексия

При использовании различных марок горючего расход бензина Дэу Нексия на 100 км имеет следующие показатели:

  • если будете пользоваться бензином АИ 80, то расход будет составлять 8,5 литров на сто километров;
  • бензином АИ 92 – 9,5 литров на 100 км пробега;
  • девяносто пятого бензина расходуется почти десять литров на сто километров пробега;
  • норма расхода 98-го составляет 13 литров;
  • если вы используете газ метан, то потребление будет составлять в среднем 6 литров.

От чего зависит расход топлива в автомобиле

Причины большого расхода топлива

Автомобили потребляют разное количество топлива в зависимости от многих параметров. Ориентировочные нормативы по потреблению указываются в документации на транспортное средство, а уточнить этот факт можно у дилера. Для технически исправного транспортного средства самыми важными факторами являются:

  • Рельеф дороги. При езде с постоянным ускорением часть мощности двигателя расходуется на преодоление трения колес о дорогу. Если дорога плохая, то для поддержания высокой скорости понадобится дополнительная солярка.
  • Вес транспортного средства. Чем больше будет вес машины, тем выше будет потребление уровня горючего, поскольку мотору понадобится дополнительная мощность для перемещения всего веса.
  • Скорость автомобиля. Чем выше водитель набирает скорость, тем больше нужно будет горючки для ДВС, чтобы переместить транспортное средство.

На расходы горючего косвенно влияет тип ДВС (воздушный, турбированный). Машины с турбодвижком более экономные, поскольку они дают дополнительную скорость за счет использования энергии отработанных газов, а не за счет сжигания горючего (как в случае с воздушным мотором).

Как снизить расход топлива, и каковы причины повышенного потребления

Отличия в параметрах на разных трассах

Расход топлива автомобиля Дэу Нексия в первую очередь зависит от типа двигателя (он бывает восьми и шестнадцати клапанный) и от местности (город, смешанная трасса или трасса за пределами города).

Реальный расход Daewoo Nexia на трассе, в пределах города и при смешанном типе езды значительно отличается как от нормативных показателей, так и у разных автовладельцев.

Так, потребление топлива у 16 клапанной Нексии 1,6 mt в пределах города составляет 9,0, на трассе – чуть больше восьми, а на смешанных участках – около 9-ти литров бензина на 100 км пробега.

Согласно техническим характеристикам потребление бензина на Nexia (8 клапанов) 1,5 Kletn в городе – 8,5, на трассе – 7,5, а при смешанном типе – 8 литров бензина на сто километров пробега.

Ока 0.8

В 1995 году на базе достаточно удачного мотора ВАЗ-21083 была разработана его урезанная двухцилиндровая версия ВАЗ-1113, которой оснастили автомобиль Ока. Этот карбюраторный двигатель объемом 750 см3 развивал мощность в 35 л.с., а крутящий момент мотора составлял 52 Нм. В паре с мотором работала 4-ступенчатая механическая коробка.

Реальные отзывы о расходе топлива Ока 0.8 л на 100 км

  • Андрей, Владимир. У меня Ока 2002 года с движком 0.75 л. Для своих денег машина неплохая, но если сравнивать с другими – проигрывает кому только можно. Удобств в салоне просто ноль, постоянно ломается, правда запчасти очень дешевые и стоят копейки. За пару лет раза четыре бампера менял – ремонтировать их вообще не вариант, только под замену. Расход в городе 7.5 л – удивлен, думал будет намного меньше.
  • Евгений, Курск. Машина 1997 года, брал естественно б/у, с пробегом больше 60 тыс. км. При этом машина почти 6 лет простояла в гараже – естественно, пришлось менять все прокладки, резинки и тому подобное, заливать техжидкости. Беда была с проводкой – постоянно плавилась. Тем не менее, достаточно неприхотливая и простая в обслуживании, но расход большой, как для мотора в 0.75 л – примерно 7-7.5 л в городе, на трассе 6.5 л.
  • Кирилл, Уфа. Учитывая то, что мотор в моей Оке является половинкой восьмерочного движка, что устанавливается на ВАЗ-21083, не могу понять, почему он жрет столько бензина. Реальный расход получается в пределах 7 литров, у приятеля ВАЗ-21083, так тот 8-9 максимум потребляет.
  • Дмитрий, Санкт-Петербург. Главное достоинство Оки – это ее компактные габариты. Кажется, что в ней нет места, но на самом деле места там достаточно, особенно для водителя и переднего пассажира. Сзади конечно нет, но это не проблема. Плюс парковаться можно, где хочешь – для Питера этот вопрос стоит остро. Расход в городе около 7-8 л, но тянет неожиданно хорошо, можно даже на обгоны идти.
  • Владимир, Орел. ВАЗ-1113 Ока я владел почти 4 года. На момент покупки пробег был 45 000 км, машиной владел дед-пенсионер, который на ней ездил раз в пятилетку. Плюс машины – это ее размеры и тяговитый для своего объема движок на 0.75 л. Во всем остальном нужно доводить до ума – переделал рулевое, подвеску и так далее. Ну и металл кузова слабый гнить начала очень быстро, хотя и варил ее.

Что будет, если залить в бак топливо с низким октановым числом?

Случается, что нужного топлива на заправке не оказалось или недобросовестный поставщик продал бензин с октановым числом ниже заявленного. В этом случае в баке оказывается «неправильное» для вашего автомобиля горючее, и могут возникнуть проблемы.

Что произойдет, если залить топливо с критически низким октановым числом:

  • Расход топлива заметно увеличится, хотя ваш стиль вождения не изменился.
  • Может возникнуть детонация – бензин произвольно возгорается, и внутри двигателя ощущаются ударные волны. Заметить детонацию можно по необычному шуму и тарахтению, едкому черному дыму из выхлопной трубы.
  • Если в машине есть автоматические датчики детонации, компьютер включит защиту двигателя. Шумы и помехи прекратятся.
  • Если датчиков нет, мотор или его элементы могут выйти из строя.

Для экстренных ситуаций разработаны специальные присадки-катализаторы. Они смешиваются с бензином и корректируют его октановое число на несколько единиц (обычно от 2 до 7). Но лучшая мера профилактики – заправляться только в проверенных местах и выбирать подходящее топливо.

Как снизить нормы потребления горючего

Средний расход топлива Daewoo Nexia на 100 км зависит также от ряда причин, на которые следует обращать внимание, если вас не устраивает объем потребляемого горючего автомобилем. Устранив ниже перечисленные причины, можно значительно понизить затраты топлива Нексия на 100 км:

  • неисправность датчиков: абсолютного давления, электронного блока управления, показателей температуры ОЖ;
  • неисправность насоса, подающего топливо;
  • засоренность воздушного фильтра;
  • частое использование дополнительных приборов в автомобиле: кондиционер, магнитола, ближний и дальний свет;
  • большое значение имеет стиль вождения;
  • качество бензина или другого вида топлива;
  • недостаточное или слишком долгое прогревание двигателя.

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
0.6 MT 29 л.с. (механика) 6.5 5.5 6.1
0.7 MT 35 л.с. (механика) 7.4 5.0 6.8
1.0 MT 53 л.с. (механика) 8.5 6.1 7,7

Все же на ВАЗ 1111 устанавливалось 4 бензиновых мотора. Подачу топлива к ним осуществлял исключительно карбюратор, а пару составляла только четырехступенчатая механическая коробка передач. Самым маленьким мотором была версия на 0.6 литра, мощность в 29 лошадиных сил. Максимум такой мотор мог развить скорость в 120 километров в час, а до отметки в сто на спидометре разгон занимал целых 30 секунд. Однако, расход топлива на 100 км составлял всего 6.5 литра по городу и 5.4 литра на трассе.

Следующий двигатель – 0.7 литра, с максимальной мощностью в 33 лошадиные силы. Он имел чуть лучшие динамические показатели, а потреблял 6.4 литра бензина. Еще одной комплектацией являлся литровый мотор, который мог выдать уже 53 л.с. мощности. Он имеет самые лучшие показатели по разгону и скорости, однако съедает уже до 7 литров топлива. Последним мотором, которым комплектовалась Ока, был 1.1 литровый агрегат, с пиковой мощностью в 49 л.с. Такой движок потреблял также 7 литров горючего.

Выводы

Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104 тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой? А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км. И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100 км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления (ЭБУ, в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте. Проверьте ДМРВ: Читайте статью Как проверить ДМРВ на ВАЗ?

Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.?):

  1. Прочистите/замените Топливные форсунки (Чистка топливных форсунок. 4 способа/ Как снять форсунки?).
  2. Замените бензонасос.
  3. Замените топливный фильтр (Замена топливного фильтра ВАЗ).
  4. Неисправен ДС.
  5. Неисправен Датчик фаз (ДФ).
  6. Умирает Датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  7. Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?). Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.(Какое давление должно быть в шинах автомобиля?)

Расход топлива на ВАЗ-1111

За весь период производства было выпущено более 750 тысяч машин. Эта модель ваза стала по-настоящему народной. В салоне могут разместиться 4 человека с ручной кладью. Вместимость багажника для таких габаритов тоже вполне приемлемая. В городской черте это очень юркий и пронырливый автомобиль, при этом расход бензина на Ока сделал его доступным для семей со средним достатком. Машина была относительно недорогой и пользовалась большой популярностью у городских жителей.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
ВАЗ 1111 5,3 л/100 км 6.5 л/100 км 6 л/100 км

Потребление горючего, заявленное производителем

В технической документации приведен такой средний расход топлива на ВАЗ1111 на 100 километров:

  • по трассе – 5,3литра;
  • городской цикл – 6.5 литра;
  • смешанный цикл – 6 литров;
  • холостой ход – 0.5 литра;
  • передвижение по бездорожью – 7.8 литра.

Фактический расход топлива

Реальный расход топлива у ВАЗ1111 та трассе и в городе несколько отличается от заявленного. Первая модель Оки оснащалась двигателем с объемом 0.7 литра мощностью 28 лошадиных сил. Наибольшая скорость, которую удавалось развить на автомобиле, равнялась 110 кмчас. Требовалось 6.5 литров топлива на 100 километров при движении в городе и около 5 литров на трассе.

В 1995 году в производство поступила новая модель Оки. Изменились технические характеристики двигателя, уменьшилась рабочая частота вращения. Мощность нового двухцилиндрового мотора составляла 34 лошадиные силы, а его объем увеличился до 0.8 литра. Автомобиль разгонялся до 130 кмчас. Средний расход бензина на Ока в городе составил 7.3 литра на сто километров и 5 литров при передвижении по трасе.

В 2001 году разработчики попытались еще более улучшить силовые качества популярной малолитражки. Начат выпуск новой модели с мотором объемом 1 литр. Мощность агрегата удалось значительно увеличить. Теперь она составила 50 лошадиных сил, максимальные цифры скорости достигли 155 кмчас. Нормы расхода бензина на Ока последней модели получилось оставить на экономном уровне:

  • в городе – 6.3 литра;
  • на трасе – 4.5 литра;
  • смешанный цикл – 5 литров.

Вообще же, за более чем двадцатилетнюю историю автомобиля, было выпущено большое количество моделей. Наиболее значимыми были некоторые социально-ориентированные версии машин, авто для инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Производились и спортивные интерпретации машины.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий