Почему плохо заводится в мороз

Содержание

Почему автомобиль не заводится в мороз: распространенные причины и способы их устранения

Почему автомобиль не заводится в мороз: распространенные причины и способы их устранения

Представьте, вы запланировали в зимнее время поездку на своем автомобиле, включаете зажигание, а в ответ тишина. Реакцию представить несложно, главное — не паниковать, в подобной ситуации могут оказаться как новички, так и матерые автолюбители. И даже владельцы новых автомобилей, приобретенных в салонах и имеющих заводскую гарантию, знают об этой проблеме не понаслышке. «ПолитЭксперт» разбирается с причинами, по которым машина может не завестись в мороз.

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?

Многие автомобилисты — жители регионов с суровым климатом, знают как плохо заводится в морозыдвигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите -10ºС, а утром там же уже -30ºС. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице.

Почему в мороз машина не заводится: причины и полезные советы

Очень часто случаются неприятности — машина не заводится в мороз. На это может влиять не только низкая температура, а взаимодействие автомобиля с некоторыми элементами в конструкции. Поэтому стоит установить следствие и устранить причину.

Проблема с аккумулятором

Стало понятным — имеется проблема и неизвестно, что делать, когда не заводится машина в мороз, тогда стоит проверить работу аккумулятора. Даже если устройство новое и недавно было установлено, это не показатель его эффективной работы в холод.

АКБ может разрядиться и из-за этого не будет энергии, которая требуется для прокручивания стартера. Запуск силового блока не произойдет. Будет слышен стук, но стартер — не запустится.

Признаки разряженной аккумуляторной батареи:

  • при повороте ключа слышен гул, но стартер не прокручивается;

  • не включается автомат;

  • на панели не горят сигнальные лампочки.


Следует дополнительно проверить высоковольтные повода. Они могут быть отсоединенными или не передавать энергию.

Если проблема в аккумуляторе, то можно поступить так:

  • воспользоваться помощью другого автомобилиста и взять энергию от его АКБ;
  • установить другой аккумулятор, который уже заряжен;
  • снять с машины разряженную аккумуляторную батарею, поставить ее на зарядку.

Рекомендации экспертов в качестве профилактики: стоит на ночь снимать АКБ и заносить его в теплое, сухое место. Иногда таких мер недостаточно.

Часто старый аккумулятор не может держать заряд и часто разряжается, особенно на морозе. Тогда стоит поставить новое устройство, а старое сдать на утилизацию.

Совет 1. Проверяем контакт клемм с аккумулятором

Машина может не заводиться по причине плохого контакта клемм и аккумулятора. Это может произойти не только в сильный мороз, но и в любую другую погоду. В любом случае, лучше первым делом проверить контакт соединений. Для этого откройте капот автомобиля и гаечными ключами (обычно подходит рожковый ключ на 10) поочередно затяните до предела обе клеммы аккумулятора. Если этих манипуляций оказалось достаточно, что бы машина завелась – везенье на вашей стороне! А вот если автомобиль при повороте ключа зажигания по-прежнему не заводится, значит ваш аккумулятор действительно сел.

Что делать автовладельцу?

Для отечественных водителей тема правильного запуска двигателя автомобиля в мороз особенно актуальна. Разумеется, лучший способ избежать неприятностей, выражающихся в том, что машина не заводится в мороз, — это подготовка и проверка функциональности всех автомобильных систем заранее: в соответствии с принципом «готовь сани летом». Первым делом необходимо оценить состояние аккумулятора: уже сам по себе он нуждается в пристальном внимании владельца автомобиля, особенно если он не новый и особенно в холодный период. Поэтому во время подготовки авто к зиме батарея проверяется в обязательном порядке. Помните, что полностью заряженный аккумулятор показывает значения на клеммах 12,6, проверить это можно с помощью специального тестера. Если же батарея все-таки разрядилась, то старый добрый способ «прикуривания» от другого автомобиля вам в помощь. Однако все мы понимаем, что это временная мера и в дальнейшем вам все равно не избежать проверки АКБ в автосервисе.

Рассеянность водителя, забывающего вовремя заправить автомобиль, — это тоже легко разрешимая проблема. Другое дело, если вы чувствуете запах бензина в салоне машины или обнаруживаете лужицу под дном вашего авто. Это уже серьезный аргумент в пользу обращения в сервис: только опытный мастер оценит масштаб бедствия.

Следующий важный момент подготовки автомобиля к беспроблемному запуску в зимних условиях — это проверка электропроводки при общей оценке технического состояния машины. Имейте в виду, что если на клеммах заметен бело-зеленый налет, то срок их службы подходит к концу.

Свечи, если они исправны и очищены от налета грязи, могут подвести вас в том случае, если их «залило». В этой ситуации следует достать их из «гнезд» и просушить. Проблема случается как у машин с карбюратором, так и при наличии системы электронного впрыска топлива. В «электронном» варианте сбой по этой причине может возникать даже чаще, так как по незнанию водители нередко многократно давят на педаль газа в попытках завести своих железных коней.

Что же касается металлических клемм электропроводки, то для бесперебойной службы в течение отпущенного срока их нужно регулярно очищать от окиси, а также проверять, насколько надежно они закреплены.

4 Разбираемся с инжектором что можно сделать самому

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Проблемы с генератором

Еще одна причина, почему машина плохо заводится в мороз – генератор. Это устройство, которое может заряжать АКБ во время работы мотора.

Если новый аккумулятор теряет заряд — это сигнализирует о плохом функционировании генератора.

  • мотор запустился, но через несколько минут заглох;
  • мерцают лампочки;
  • чувствуется запах плавления от оборудования, которое перегревается при работе двигателя.

В этом случае существует несколько вариантов: обратиться для диагностики в технический центр; поставить новый генератор; восстановить старое устройство. Это поможет завести авто в мороз, и повысит работоспособность генератора.

Меры профилактики

Как видите, достаточно большое количество причин может вызвать проблемы с запуском мотора в холодную пору года, поэтому чтобы не ломать голову, почему не заводится машина в мороз, данную ситуацию проще не допускать. Что это значит?

  1. Использовать только качественные жидкости, смазочные материалы и топливо в своем автомобиле.
  2. Проводить своевременную диагностику, ремонт и замену всех перечисленных выше элементов и узлов.
  3. По возможности не оставляйте свое средство передвижения на холоде надолго (загоняйте его в гараж) или осуществляйте периодический прогрев всей системы с помощью 15-20-минутных катаний с выключенными электропотребителями.

Способы исправления

Если машина, имеющая механическую коробку передач и не заводится на холоде, тогда можно ее толкнуть или применить буксир. Также поможет прикуривание от другого авто. Чтобы избежать ситуации, когда автомобиль не заводится на морозе, нужно придерживаться таких рекомендаций:

  • заносите батарею на ночь домой или в гараж, сарай;
  • поменяйте АКБ на новый;
  • установите на авто предпускового аппарата, который будет прогревать мотор;
  • монтируйте приборы, осуществляющие контроль за снижением температуры в отсеке двигателя, периодические заводящие мотор для поддержания режима в заданном для этого диапазоне.

Все эти рекомендации экспертов помогут избежать проблем с запуском транспортного средства зимой, когда температура окружающей среды опускается ниже нуля.

Когда встает вопрос: «что делать, когда машина не завелась в мороз» — стоит устранить все возможные неполадки самостоятельно и учесть профилактические действия, помогающие предостеречь такие проблемы в будущем.

Особенности запуска автомобиля в морозную погоду

Отдельно стоит добавить несколько слов о том, как заводить автомобиль в мороз. Если вы владелец карбюраторного автомобиля с механической коробкой передач, то советы будут следующими.

Приведите в чувство аккумуляторную батарею. Для этого следует на несколько секунд включить все системы автомобиля, потребляющие энергию, — свет, аварийку, отопительную печь. Машину следует заводить на нейтральной передаче, при этом сцепление должно быть выжато. Затем короткими нажатиями на педаль газа подавать топливо в цилиндры, не забывать о том, что запуски должны быть по 3-5 секунд, в противном случае вы рискуете залить свечи.

Если автомобиль укомплектован подсосом, то стоит вытащить ручку на полную мощность. Прогревать двигатель рекомендуется на средних оборотах, а через 20-30 секунд — плавно отпустить педаль сцепления.

Если вы являетесь владельцем дизельного транспорта, то один из главных советов будет таким: разбавьте дизель в зимнее время керосином из расчета 1:5. Для того чтобы прогреть свечи накала, следует повернуть ключ зажигания в предпоследнее положение. Это поможет разбудить застывший в морозной спячке аккумулятор. Далее — выжимаем сцепление и крутим стартер короткими 10-секундными интервалами, а уже когда машина завелась, крутим его, как говорится, «до победного». Затем водителю следует поступать так же, как и в случае с бензиновым.

И, наконец, если речь идет об автомобиле, наделенном автоматической коробкой передач, то в каждом отдельном случае это обстоятельство диктует свои правила. Так или иначе, при зимнем запуске автомобиля выжимать сцепление при наличии АКПП вам не придется. Но зато качество топлива, которое вы используете для данного авто, как правило, имеет решающее значение.

1 Молчание стартера проверка электрооборудования

Когда после поворота ключа ничего не слышно, возникают панические мысли о предстоящих денежных вложениях. Причина может оказаться банальной. Сразу обвинять стартер не стоит, он довольно надежный механизм и редко ломается. Смотрят на приборы: если они не горят – проблемы с предохранителями. Не на всех автомобилях они связаны с зажиганием, но проверяют: возможно, какой-то перегорел.

Тусклый свет указывает на неисправность аккумулятора. Если это случилось неожиданно, виноваты клеммные соединения. Они или плохо прикручены, или образовался налет. Снимают, очищают мелкой наждачкой или промывают теплой водой, вытирают насухо и хорошо затягивают. Применяют только свинцовые или латунные клеммы. Появившиеся в последнее время из непонятного металла серого цвета очень подвержены коррозии.

Часто аккумулятор садится из-за старости или неправильного ухода. Если соединение АБ с проводкой надежно, а лампочки тухнут при включении зажигания, у батареи недостаточно силы тока. Требуется зарядка или замена. Если подобное случилось в пути, исправное авто легко заведется с толчка.

Если аккумулятор исправен, но стартер молчит, пора проверить замок. Поворачивают ключ в первое положение и следят за приборами. Если они не реагируют – неисправен выключатель. Когда лампочки зажигаются, пробуют завести машину. Если свечение тускнеет или пропадает, то с контактной группой и ключом порядок. При обратной реакции потребуется замена или ремонт.

4 причины неисправности автомобильного генератора

Проблемы с аккумуляторной батареей

Чаще всего основной причиной плохого пуска отечественного (и не только) автомобиля является разряженный аккумулятор. Если после поворота ключа зажигание не произошло, скорее всего, в АКБ отключена бортовая электросеть. Решение проблемы простое – нужно лишь проверить клеммы, и при необходимости зарядить батарею (датчик-индикатор должен гореть зеленым светом). Кстати, о также свидетельствует “мертвое” состояние стартера (тогда ВАЗ-2114 не заводится вовсе). Когда после попытки завести машину вы не услышали, как вращается стартер, и при этом на панельной доске появились загоревшиеся лампочки, то явно причиной всему этому будет разряженная батарея.

Мнение автовладельцев

«После того, как пару лет назад 1 раз не завелась и чуть из-за этого не потеряла работу, предпочитаю больше не рисковать и вместе с заменой масла и резины в октябре-ноябре отдаю машину на полную диагностику. Да, дорого, но зато никаких заморочек, а, выходя утром к своему авто, я точно знаю, что заведусь и уеду».

«Нет, ну интересные люди, сами ночь на морозе постойте, я думаю, потом все вопросы отпадут сами собой».

«Из школьного курса физики известно, что при минусовых температурах движение молекул замедляется – жидкости становятся гуще, сила трения увеличивается, усилий для раскручивания двигателя требуется больше. И если где-то на пути получения этой силы есть какие-то помехи, система с поставленной задачей просто не справляется».

«Зима – показатель состояния авто. Если за последним ухаживали: поменяли свечи, масло, АКБ и т.д., — он обязательно заведется, если нет и есть еще какие-то проблемы с зажиганием или еще чем-нибудь, то чего же тогда можно хотеть?!».

Совет 3. Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Опять-таки, если у вас есть хотя бы час времени, рекомендуем поставить аккумулятор на зарядку. Или отнесите аккумулятор домой, или заряжайте его на месте, естественно, если у вас есть под рукой розетка и зарядное устройство.

Чтобы подзарядить аккумулятор, нужно отсоединить от батареи автомобильные клеммы, и подсоединить на их место зажимы зарядного устройства. Плюс к плюсу, минус, соответственно, к минусу. Получасового заряда, возможно, будет достаточно.

Почему машина не заводится на холодную.

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок

С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!. Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай – это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Проводим диагностику стартера

Чтобы снять стартер и провести его осмотр на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:

Шаг 1: поставить ВАЗ-2114 на ремонтную яму.

Шаг 2: снять защиту автодвигателя.

Шаг 3: открыть крышку капота.

Шаг 4: снять аккумуляторную клемму «-».

Шаг 5: отсоединить колодку проводов.

Шаг 6: снять защиту картера.

Шаг 7: отвинтить гайку крепления для снятия проводов с тягового реле.

Шаг 8: снизу машины также следует отвинтить два крепления стартера.

Шаг 9: снять последнее верхнее крепление.

Шаг 10: извлечь стартер (это делают снизу машины).

После извлечения данной детали ВАЗ-2114 производится ее визуальный осмотр на наличие внешних повреждений и неисправностей. Если все в полном порядке, то следует снятую деталь разобрать поэлементно и провести тщательный осмотр каждого элемента:

  • выкрутить удерживающую гайку;
  • освободить от провода втягивающее реле;
  • выкрутить болты крепления этого реле и с задней крышки;
  • извлечь стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
  • выкрутить гайки со шпилек и болты крепления проводов от обмоток к щеткодержателю;
  • снять щеточный узел;
  • изъять штифт, с помощью которого крепиться вилка бендикса;
  • отдельно демонтировать ротор и статор;
  • с ротора снять стопорное кольцо.

После всех описанных операций можно приступать к осмотру обгонной муфты и редуктора, а именно шестерней, которые входят в их состав. Сразу же стоит осмотреть и другие элементы стартера, которые влияют на функционирование транспортного средства в целом. К неустранимым поломкам основных элементов данной детали специалисты относят:

  • выход из строя ротора;
  • выход из строя статора;
  • разрушение обмоток ротора и/или статора;
  • разбитая втулка.

В названных случаях лучше поменять старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.

Совет 4. Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Чтобы завести замерзшую машину, не снимая аккумулятора, попытайтесь его взбодрить. Для этого включите на 15-20 секунд фары ближнего или дальнего света. И только после этого поверните ключ в стартере. Двигатель машины должен завестись, а если этого не произошло сразу – подождите пару минут и повторите манипуляции с фарами дальнего света. Если машина не завелась с 3 подхода – дело серьезное, аккумулятор разрядился основательно и нужно менять стратегию.

Запуск ДВС. Как это происходит

Автомобильный двигатель работает только в случае выполнения нескольких условий:

  1. В цилиндры поступает достаточное количество топливовоздушной смеси.
  2. В определенный момент (в конце такта сжатия) свеча генерирует искру необходимой мощности.
  3. Коленчатый и распределительный валы вращаются со строгим взаимодействием, обеспечивая своевременное наполнение цилиндров горючей смесью, правильное функционирование газораспределительной системы и работу бензонасоса в карбюраторных ДВС.

Проворачивая ключ зажигания, водитель подаёт питание на втягивающее реле стартера, которое включает его электромотор и обеспечивает зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала. Вращаясь, коленвал преобразует угловой момент в возвратно-поступательное движение поршней и приводит в действие распределительный вал (или валы). Последний обеспечивает своевременное открытие клапанов, благодаря чему камеры сгорания в нужный момент наполняются топливной смесью.

За ее приготовление и доставку отвечает система питания двигателя. Как только поршень достигает верхней точки в конце такта сжатия, мелкодисперсная топливная смесь поджигается образовавшейся на свече искрой (в дизельных агрегатах воспламенение происходит за счет сильного сжатия воздуха). После этого микровзрыв действует на поршень, который перемещается вниз и заставляет коленчатый вал вращаться – так выглядит схема запуска мотора.

Смотреть всем у кого проблемы с стартером при пуске двигателя автомобиля

Совет 5. «Прикурить» от другого автомобиля

Снимите с рук перчатки, поднимите правую руку параллельно земле и отогните большой палец. Поймайте попутную машину и упросите спасителя дать «прикурить». Чтобы правильно и безопасно прикурить один автомобиль от другого нужно сделать три простых шага:

Запомните: Черная клемма аккумулятора – это минус, красная клемма – плюс.

  1. Проводами с зажимами для прикуривания сначала соедините плюсовую клемму разряженного аккумулятора и такую же плюсовую клемму заряженного. Вторым проводом соедините минусовую клемму заряженного аккумулятора и, внимание. массу (металлическую часть мотора автомобиля). Не соединяйте минусовые клеммы между собой.
  2. Сначала нужно завести автомобиль с заряженной батареей. Дайте поработать ему на 2000 оборотах минут 20. Этого времени будет достаточно, чтобы ваш замерзший аккумулятор подзарядился от донора до уровня, необходимого для самостоятельного запуска двигателя.
  3. Заведите свой автомобиль и, если запуск свершился, пусть оба автомобиля поработают вместе еще минут 5-10. Отсоедините провода от аккумуляторов в обратной последовательности.

Перед началом движения, рекомендуем немного погазовать вхолостую, чтобы еще немного повысить заряд в аккумуляторе.

Проблемы с топливной системой автомобиля

Если не заводится машина зимой — могут быть проблемы с системой подачи топлива. Она со временем загрязняется и приводит к тому, что двигатель не запускается. Недостаточное количество топлива становится следствием того, что не происходит впрыск, и мотор не начинает работу.

В топливной системе может находиться вода. Это также приводит к тому, что авто не заводится на морозе. Жидкость заморозится и образуется лед. Это может привести к тому, что топливо загорится. Топливная магистраль имеет небольшой диаметр. Если в ней образуются кристаллики льда — труба перекрывается, и топливо не может пойти по системе. В холодную погоду такое происходит часто.

Признаки неисправности топливной системы:

  • при запуске машины, двигатель начинает работать, но через 1-2 минуты глохнет;
  • мотор начинает работу, но слышимыми становятся стуки и посторонние шумы;
  • авто теряет мощность по непонятным причинам;
  • автомобиль находится в движении, а двигатель глохнет во время езды.


Иногда такие признаки указывают на неполадки других систем. Это может быть неиправность датчиков. Но если есть уверенность, что это неполадки в топливной системы — стоит ее проверить наравне с другими элементами.

При попадании жидкости в систему, происходит сбой в работе автомобиля. В этом случае стоит обратиться в автосервис, и повести полую помывку топливной магистрали. После этого заливается топливо, и проводится тестирование всей системы.

Стоит поводить профилактические работы по уменьшению возможности попадания воды в систему. Для этого используется топливо со специальными добавками. Они имеются во многих магазинах для автомобилистов. В составе этих средств имеется спирт. Он останавливает воду, удерживает ее, и впоследствии выводит через систему выхлопов. Для профилактики стоит заливать бак до максимального уровня. Это препятствует образованию в бензобаке конденсата, и оседание его в систему.

Совет 6. Попробовать завести машину с толкача

В округе нет других машин, и предыдущий совет не подошел? Ничего, мы поможем завести вашу машину в этот жуткий мороз другим способом.

Внимание! Этот способ завести автомобиль подходит только владельцам машины с механической коробкой передачи и, желательно, с карбюратором.

В нашем случае не обойтись без посторонней помощи. Понадобится еще одна пара рук. Один рулит, второй толкает. Заводим машину с толкача. Основные правила:

  1. Тот, кто в салоне – поворачивает ключ зажигания и, держа сцепление нажатым, ставит рычаг переключения передач на II или III скорость.
  2. Тот, кому повезло меньше и кто на морозе толкает машину, разгоняет ее хотя бы до скорости 10 км/ч. Это скорость неспешного бега.
  3. Плавно отпустите сцепление и машина должна завестись. Дайте прогреться автомобилю минимум 10 минут.

2 Слышны щелчки или жужжание поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Топливная система автомобиля. Устройство, принцип работы и неисправности

Совет 7. Завести машину используя специальное оборудование

Если рядом есть автосервис, вам могут быстро помочь с запуском двигателя машины. Сейчас все чаще используются переносные пуско-зарядные устройства. Это самый простой и безопасный способ завести машину в мороз.

Посмотрите видео о различных пуско-зарядных устройствах:

3 Карбюраторные двигатели и дизели почему не заводятся

Банально звучит, но на всех автомобилях, которые не заводятся, убеждаются в наличии топлива. В баке его может и не быть, а когда не работает указатель уровня, то непонятно, сколько там осталось. Снимают с карбюратора шланг и подкачивают бензин вручную. Наличие струи еще не говорит об исправности насоса.

Прокручивают двигатель стартером и смотрят, как подается топливо. Не все автомобили имеют ручную подкачку. Таким способом проверяют исправность бензонасоса, в том числе электрического. В механическом слабая струя говорит об износе или поломке, а в электрическом неисправность ищут в проводке. Старый забитый фильтр тоже препятствует нормальному поступлению бензина.

Исправность карбюратора проверяется таким способом:

  • снимают крышку воздухофильтра;
  • заливают в первичную камеру 50 мл бензина;
  • заводят двигатель.

Если он завелся и заглох, забиты жиклеры, которые прочищают специальной жидкостью или выкручивают и продувают сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей, работающих на солярке, объясняется относительно дешевым топливом и экономичностью. Но и они, несмотря на надежность, способны подносить владельцам сюрпризы. Это объясняется низким качеством дизтоплива и нарушением требований эксплуатации.

Вы используете неподходящее моторное масло

Еще одна причина, почему машина не заводится на холоде – это некачественные моторные масла. При низких температурах масло будет густеть. Это приводит к ухудшению функционирования двигателя. Мотор в свою очередь будет оказывать нагрузку на аккумуляторную батарею. Машина начинает работать со сбоями.

Если моторное масло полностью замерзнет — завести авто будет невозможно.

Имеются явные признаки того, что машина не заводится из-за моторного масла:

  • когда происходит запуск автомобиля, а масло превратилось в вязкую массу — стартер не будет крутить;
  • не происходит запуск авто при повороте ключа, чувствуется угар;
  • запуск произошёл, но слышится стук устройства, предназначенного для регулировки зазоров в клапанах мотора.

Чтобы зимой не возникало проблем с запуском, рекомендуется применить моторные масла, которые предназначены к использованию при низких температурах.

Они имеют невысокую вязкость. Но такую продукцию не стоит использовать летом или весной, так как недостаточная вязкая структура будет влиять на смазку двигателя, которая будет неэффективной.

Все эти рекомендации помогут устранить проблемы с запуском авто зимой. Не стоит забывать про профилактические меры.

10 СОВЕТОВ КАК ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

Другие причины, по которым автомобиль не заводится в мороз

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, возможно, что машина не заводится в мороз по следующим причинам:

  • Залиты свечи зажигания;
  • Неисправен стартер;
  • Моторное масло слишком густое;
  • Система зажигания разрегулирована;
  • Нарушена подача топлива или некачественный бензин.

Своевременная профилактика поможет не переживать о том, как завести машину в минус 30

Залогом спокойной зимы для водителей является вовремя произведенная профилактика. Лучше еще в середине осени сменить масло, отдавая предпочтение типам с буквенно-цифровым индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при -30 градусах. Также осенью не забудьте поменять топливный, воздушный и масляный фильтры.

Помимо этого, чтобы не заботиться о том, как завести машину в минус 30 не помешает еще до наступления холодов проверить уровень и плотность электролита, при необходимости сменить омыватель и антифриз, проверить свечи зажигания, бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий