Содержание
- Подшипник дэу матиз устранить проблему
- Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками
- Процесс замены
- Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
- Выбор подшипника
- Устройство узла и расположение деталей
- Диагностика неисправности
- Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
- Вывод
- Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
Подшипник дэу матиз устранить проблему
Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Замена заднего ступичного подшипника на Дэу Матиз своими руками
На Дэу Матиз замена заднего ступичного подшипника – ремонт, с которым знаком каждый владелец данного автомобиля. В среднем меняется задний ступичный подшипник у Mazti’а после 30 000-40 000 километров пробега, а иногда и чаще, если водитель любит агрессивную езду. Так же это зависит и от качества дорог, с которым в России большие проблемы.
Первыми признаками того, что подшипник задней ступицы скоро «накроется» является шум со стороны колеса, а так же вибрации, а иногда и скрежет. О том, как поменять задний подшипник на Матизе, рассказано подробно в данной статье. Ремонт производиться своими руками, не требуется специализированного инструмента и навыков, достаточно следовать пошаговому руководству, которое сопровождается фото и видео.
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
-
Снимаем переднее колесо.
Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.
Демонтируем наконечник рулевой тяги.
Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).
Вынимаем шаровую опору.
Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
Выбиваем полуось с посадочного места.
Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).
Откручиваем крепление стойки к кузову.
Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.
Снимаем поворотный кулак.
Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.
При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.
Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки. Аналогичные признаки неисправности также характерны и для передних подшипников.
Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):
- Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
- Покрутите колесо руками;
- Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
- Так же проверьте люфт в осевом направлении;
- Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
- Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.
Подшипник передней ступицы.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Denckermann | W413247 | 1000 |
Zekkert | RL-1033 | 1200 |
Flennor | FR960806 | 1200 |
Meyle | 29-14 650 0001 | 1500 |
Mapco | 26545 | 1500 |
SNR | R184.53 | 1500 |
Moog | DE-WB-12059 | 2000 |
FAG | 713 6251 40 | 2000 |
SKF | VKBA 3901 | 2000 |
Ruville | 8453 | 2000 |
Причины выхода из строя:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механические повреждения;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- температурное воздействие.
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Устройство узла и расположение деталей
Ступичный узел заднего колеса на Дэу Матиз 0.8 состоит из двух конических роликовых радиально-упорных пoдшипникoв разной размерной серии (10, 11). Наружные обоймы вмонтированы в тормозной барабан (6), а внутренние напрессованы на полуось (15) с конической поверхностью. Устройство узла представлено на схеме. Так же на ней перечислены артикулы деталей.
Видео с обзором устройства ступичного узла:
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
- шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
- неравномерный ход.
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Как поменять задний ступичный подшипник на Матизе
Замена подшипника задней ступицы условно разделяется на 4 операции:
- Разборка узла
- Выпрессовка и демонтаж старой детали
- Установка новой детали
- Монтаж узла и проверка.
Как снять подшипник ступицы на Дэу Матиз 0.8
- Ослабляем трос ручного тормоза. Для этого снимаем рычаг и немного откручиваем гайки натяжения.
- Теперь снимаем защитный колпак ступичной гайки.
- Пассатижами отгибаем шплинт контргайки, вынимаем его. Затем скручиваем саму гайку (она затянута не сильно).
- Далее демонтируем тормозной барабан.
- Переходим к демонтажу старых деталей. Для этого размещаем снятый тормозной барабан на двух брусках.
- Теперь используя молоток с зубилом, согласно схеме, выбиваем обоймы из корпуса.
Замена подшипника задней ступицы Дэу Матиз на новый
Для замены подготовим комплект подшипников ступицы Deawoo Matiz, о выборе которого рассказано далее в статье. Так же подготавливаем посадочную поверхность у барабана, убираем грязь со смазкой, наносим машинное масло. Далее следуем пошаговой инструкции.
- Наружные обоймы малого и большого пoдшипникoв запрессовываем в барабан. Для этого наставляем кольцо на отверстие, ровно и без перекосов, затем используя старую обойму или ключ, как на фото. Забиваем равномерными не сильными ударами.
- После запрессовки наружных колец, смазываем дорожки качения. Затем смазываем внутренние обоймы (ролики).
- Теперь вставляем внутренние обоймы в наружные запрессованные кольца. Затем устанавливаем защитный сальник.
- После установки подшипников в барабан, монтируем его на полуось. Ставим шайбу, затем накручиваем корончатую гайку.
- Вставляем шплинт, контрим гайку. Надеваем защитный колпак. Проверяем герметичность и надежность установки крышки.
- Теперь ступичный подшипник у Дэу Матиз заменен комплектом. Далее читайте, как выбрать запчасти для замены.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.
Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой, а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.
Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках.
История появления модели
Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.
Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:
В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.
У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.
Подшипник задней ступицы на Deawoo Matiz 0.8 – артикул, размеры и цены
Для замены деталей, рекомендуется покупать ремонтный комплект так же входят сальник, шплинт, иногда контргайка. На рынке представлено множество производителей, но подшипниковую продукцию рекомендуется покупать у известных брендов, например SKF или SNR.
Заводские артикулы (каталожные номера) деталей рем-комплекта:
- Внутренний пш: 94535218
- Наружный пш: 94535210
- Шплинт: 94535778
- Контргайка: 94515177
Маркировка конических подшипников:
- Внутренний пш: 7205А (ГОСТ); 30205 (ISO)
- Наружный пш: 7204А (ГОСТ); 30204 (ISO)
Таблица рекомендуемых производителей
№ п/п | Производитель | Номер каталожный | Цена 2021 год, руб | Комплектация | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Комплект подшипников | Грязезащитный колпак | Контргайка | Сальник и Шплинт | ||||
1 | VBF или ГПЗ (Россия) | По маркировке | 7205А – 300 руб, 7204 – 200 руб | по 1 шт | – | – | – |
2 | NTN-SNR (Франция) | R18452 | 800 | 2 шт | – | – | + |
3 | SKF (Швеция) | VKBA 3796 | 720 | 2 шт | – | – | + |
4 | FAG (Германия) | 713 6251 20 | 1000 | 2 шт | – | – | + |
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
ли со статьей или есть что добавить?