Подшипник передней ступицы чери бонус а13

Ступичный подшипник Чери Бонус: замена своими руками

Ступичный подшипник Чери Бонус нужно в обязательном порядке вовремя менять, сразу после первых признаков неисправности. Не стоит дожидаться пока он полностью выйдет из строя. От того, в каком состоянии находится ступичный подшипник, напрямую зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Ступичный подшипник Чери Бонус нужен для нормальной работы ступицы, которая обеспечивает:

  1. Фиксацию колеса.
  2. Удержание элементов ходовой на валу.
  3. Закрепление тормозной системы.
  4. Вращение колеса.

Подшипник ступицы Чери Бонус

Подшипник ступицы Чери Бонус

Вышедшая из строя ступица, особенно во время движения на большой скорости, делает автомобиль абсолютно неуправляемым, что может привести к смерти водителя и пассажиров неисправного автомобиля, водителей других машин и их пассажиров, пешеходов. Так что если заметили что машина начала вести себя не так, что-то начало стучать в районе колес — внимательно осмотрите ступицу, проверьте ее подшипник.

Замена подшипника передней ступицы Chery Bonus 3. Снятие и установка поворотного кулака Chery A13. Чем официалы, лучше сам!

Итак, первая част работы выполнена, теперь на очереди замена ступичного подшипника Чери Бонус. Начинаем с того, что со снятой ступицы удаляем всю грязь и смазку, выбиваем внутренние шлицы, после чего ступица разделиться на две одинаковые части. Затем выбиваем старый подшипник, а на его место вставляем, а затем слегка помогая молотком, устанавливаем его на нужное место.

Замена ступичного подшипника Чери Бонус

Сам процесс простой, однако придется много чего откручивать а затем прикручивать. Первым делом нужно снять колесо с той стороны, где вышел из строя подшипник. С этим вы справитесь самостоятельно, ничего особенного в процессе снятия колеса нет.

Снимаем полностью ступицу

Далее, когда колесо уже полностью снять, нужно ослабить самый большой болти крепления ступицы, открутить болт, фиксирующий супорт, снять тормозную систему, установленную на ступице.

Отодвинув супорт, появится возможность открутить болты, крепящие ступицу к стойке. После этого можно будет полностью снять ступицу.

Вытаскиваем подшипник

Итак, первая част работы выполнена, теперь на очереди замена ступичного подшипника Чери Бонус. Начинаем с того, что со снятой ступицы удаляем всю грязь и смазку, выбиваем внутренние шлицы, после чего ступица разделиться на две одинаковые части. Затем выбиваем старый подшипник, а на его место вставляем, а затем слегка помогая молотком, устанавливаем его на нужное место. Прежде чем устанавливать ступицу на место, смажьте ее (в автомобильных магазинах продаются специально предназначенные для этого смазки).

Замена ступичных подшипников

  • Перед заменой подшипника следует тщательно осмотреть посадочные места под наружную и внутреннюю обоймы . На посадочной поверхности ступицы не должно быть никаких следов механического износа . Это же касается и посадки под подшипник на поворотном кулаке.

Если запрессовать подшипник на поврежденную посадку, то подшипниковый узел будет подвергаться повышенному нагреву. В некоторых случаях может наблюдаться перекос. Все это приводит к быстрому износу ступичного подшипника ЗАЗ Форза.

При выявлении повреждений на ступице или кулаке деталь нужно заменить. Опытные специалисты придерживаются мнения, что ближе к пробегу 150 000 – 200 000 (км) в замене нуждаются как ступицы, так и кулаки, а также сами ступичные подшипники.

  • Перед запрессовкой подшипника мастер должен хорошо почистить место установки стопорного кольца .
  • Обязательно и непременно нужно смазать посадочные места ступичного подшипника . В качестве смазки необходимо использовать специальное средство. Смазка должна быть термостойкой !
  • Рекомендуется ставить подшипник при помощи пресса . Благодаря прессу можно избежать ударных нагрузок, которые заметно снижают рабочий ресурс подшипникового узла. При помощи пресса нужно запрессовать и ступицу.

Ступицы передних колес ЗАЗ Форза крайне желательно обслуживать парно, то есть на правом и левом колесах одновременно.

Как снять переднюю ступицу заз форза

Ступица переднего колеса запрессована в поворотный кулак. Как понятно, соединение реализовано через ступичный подшипник. Чтобы удобно и безопасно демонтировать ступицу, придется отсоединять и поворотный кулак.

Есть мастера, которые умудряются снимать передние ступицы на весу, то есть на установленном кулаке. Но работая из неудобного положения непременно будет снижено качество сервисного обслуживания.

Лучше всего потратить немного больше времени на демонтаж кулака, чтобы работа была выполнена предельно качественно и безопасно.

Теперь можно разомкнуть соединение ступицы и поворотного кулака. Делается это следующим образом:

  • Выбиваем ступицу . Нужна будет наставка и молоток. Обычно на ступице остается внутренняя обойма сепаратор а . Ее следует аккуратно сбить или снять маленьким съемником.
  • Обязательно выбиваем из поворотного кулака наружную обойму старого подшипника .

На новой ступице может отсутствовать кольцо ABS. В этом случае кольцо можно открутить от старой ступицы или же можно просто купить новое. Артикул кольца АБС: A13-3550113.

Кольцо ABS прикручивается к ступице при помощи 3 винтиков. Мастеру необходимо удостовериться, что шляпки крепежа входят в ступицу заподлицо.

Для этого параллельно с отверстиями под винтики должно быть углубление (фаска) для головок крепежа.

Если шляпки винтиков не спрятаны в ступице, то тормозной диск не будет плотно прилегать, что может вызвать определенные проблемы.

Если углублений под шляпки нет, в этом случае мастеру придется доработать ступицу. Углубления можно сделать сверлом большего диаметра. Дополнительно для изготовления фасок на отверстиях есть специальный режущий инструмент, который называют «зенкером».

Нужно ли менять ступичный подшипник

Подшипник передней ступицы придется менять однозначно. Дело в том, что при отсоединении ступицы происходит разрушение подшипникового узла. Внутренняя обойма подшипника остается на демонтированной ступице.

Если подшипник и не разваливается на части при отсоединении ступицы Chery Very, то обойма все равно подвергается критическим нагрузкам, что ведет к повреждению конструкции.

Ступичные подшипники Форза меняются либо по мере износа, либо при каждом отсоединении ступицы.

На видео ниже показано как снять поворотный кулак со ступицей на данном авто

Передняя и задняя ступица chery bonus в сборе с подшипником. ступицы с abs

Переднюю или заднюю ступицу Чери Бонус купить, покажет диагностика? Ступица на Chery Bonus бывает как в
сборе с подшипником ступицы, так и отдельно. Уточнить что именно установлено на
авто, можно по вин-коду, у наших менеджеров. Если ступица
идет в сборе с подшипником, то нужно покупать именно подшипник ступицы, а не
саму ступицу. Хотя, если при замене ступичного подшипника, выясняется что
посадочное месте изношено, тогда придется покупать и саму ступицу.

Ступица передняя и задняя Чери Бонус

Если машина с ABS, нужно обязательно уточнить, датчик ABS идет в сборе со ступицей Чери Бонус или отдельно. Обычно, правая и
левая ступицы не отличаются. Однако, при проверке по ВИН номеру автомобиля,
может быть такое, что ступица на одну ось (передняя или задняя) может быть как
симметричная, так и ассиметричная. Отличаются они диаметром. Также их можно
визуально определить по болту ступицы, у ассиметричной ступицы болтик
со смещением. Также, передняя и задняя ступица могут отличатся количеством
зубцов.

В оригинале, передняя или задняя ступица Chery Bonus установлена либо
FAG либо SKF. Поэтому, нет
смысла переплачивать за оригинал, который на самом деле таковым не является.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий