Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио
Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.
Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.
Подшипник Киа Рио 3
С начала выпуска использовался только один вариант воздушного фильтра, но артикула у него два 28113-1R100 и S28113-1R100 . Упаковка как всегда может быть Hyundai или Kia. Зависимости от объема двигателя нет .
Оригинальные воздушные фильтры 28113-1R100 и S28113-1R100
В чем между ними разница? Теория гласит, что фильтр под артикулом S28113-1R100 можно использовать для машин старше 3 лет и стоить он должен меньше. На практике такой фильтр почему-то дороже. Почему – не знаю.
Почему более дешевый фильтр стоит дороже дорогого?
Кто поопытней может сказать, что все просто: под номером 28113-1R100 контрафактный фильтр вместо оригинала. Отсюда и разница в цене. Но сегодня это легко проверить.
Смотрим другой скриншот из магазина автопитер. У них понятно, т.к. продавцом является сам дилер. Обвел их прямоугольниками для наглядности. Эти склады в торговле контрафактом замечены не были. Как видим, ситуация с ценой не изменилась.
Ситуация не меняется
Возможно на тот момент, когда вы будете проверять стоимость фильтра по этим артикулам, ситуация уже изменится, и более дешевый фильтр действительно станет таковым. Но это не конец истории!
Фильтр S28113-1R100 еще и менее качественный, причем заметно. В нем меньше фильтрующей бумаги. Для наших условий больше бы подошел фильтр с увеличенным количеством бумаги, но никак не с меньшим.
Сам фильтр легче это даже рукой чувствуется
Итог: Абсолютно непонятно, для чего нужен фильтр серии Line 2. Официальная версия – экономить деньги. Как экономить, если он дороже? Ну хорошо, предположим, стал он дешевле. Все равно экономии не получится. Меньше бумаги, меньше ресурс фильтра. Отсюда более частая замена. Вообщем не фильтр, а загадка.
Какие подшипники ступицы лучше для Kia Rio? ILJIN, Coram, FAG
KIA K900
Подшипник передней ступицы Киа Рио — как сделать замену у 3, 2, 1 поколения автомобилей своими руками (2000-2016 г.в)
В передней ступице Киа Рио 3 и 2 модельного ряда (с 2005 года, 2012, 2013, 2014) установлен двухрядный ступичный подшипник. Наружная посадочная поверхность запрессована в поворотный кулак, а в посадочное отверстие подшипника впрессована ступица.
Конструкция шарикоподшипника аналогична ВАЗовским, которые часто приходиться менять. У Киа Рио эта проблема так же возникает после определенного пробега или чрезмерно агрессивного стиля вождения.
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео.
Цена выполнения ремонта в автосервисе варьируется от 1500 до 3000 рублей, но в виду высокой цены на автозапчасти, многие владельцы авто чаще начинают самостоятельно выполнять ремонт. Это допустимо, но главное важно соблюдать технологию и порядок работ, чтобы не испортить новую деталь, а так же смежные узлы.
Признаки выхода из строя
Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:
- Истечение срока службы узла.
- Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
- Деструкция сепаратора.
- Износ дорожек качения или шариков.
- Попадание внутрь узла грязи и влаги.
- Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
- Использование подшипника низкого качества.
Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:
- посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
- посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
- скрежет и гул в области расположения подшипника.
Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:
- Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
- Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
- Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.
Контрафакт и оригинал. Как отличить?
Наверное, это одна из самых любимых позиций у пиратов . Перечислять здесь все, что встречается на рынке, не имеет смысла, т.к разнообразие и количество левака просто поражает. Каждый китаец похоже должен сделать хотя бы один фильтр в своей жизни.
Чем опасен контрафакт? Как правило, это повышенный износ двигателя из-за более низкого качества фильтрации. Вы удивитесь, но самые качественные варианты могут не уступать оригиналу. Суть такой подделки – заработок за счет бренда. Но такие попадаются редко. В основном зарабатывают и на бренде и на отсутствии качества.
Времена, когда можно было отличить левак по одной только упаковке, прошли. Типография сегодня на высочайшем уровне. Доходит до того что качество упаковки может быть выше оригинала. Конечно еще можно встретить корявую подделку, но сегодня это уже редкость.
Что делать? Существует три подхода.
Первый и очень эффективный – это проверка по весу . Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр. Контрафактный, как правило, легче. За редким исключением бывает, что контрафактные экземпляры тяжелей оригинала. Но чтобы у них совпал вес, такие случаи пока не встречались.
Оригинальный воздушный фильтр весит 242 гр
Второй способ – это сравнение . Нужно проверить фильтр, который у вас, в соответствии с тем, как описано ниже.
Если нет перекладины это 100% контрафакт
Обязательно наличие даты на корпусе воздушного фильтра именно с той стороны, где нет скоса у фильтра. В оригинале это выполнено немного коряво, но так и должно быть. У подделки даты может не быть совсем, либо она может находиться в другом месте и часто нанесена простой белой краской.
Оригинальный фильтр на корпусе всегда есть дата
Сравните уплотнительную резинку. Вверху контрафактный фильтр, внизу – настоящий.
На самом фильтре обязательно должен присутствовать логотип, артикул и поставщик фильтра. На китайце маркировки может не быть совсем.
Сама маркировка должна быть четкой и ровной. На изображении внизу – оригинал, вверху – контрафакт. К сожалению, по четкости левак все ближе и ближе подбирается к качеству оригинала.
Наличие и четкость маркировки
Третий способ : покупка в интернет-магазинах с дилерских складов. Наверное для простого автовладельца это самый надежный способ купить настоящий воздушный фильтр. Он будет немного дороже чем с альтернативных складов, но зато без всех выше описанных заморочек.
В Автодоке и Автопитере такие склады обозначены. В Эмексе их шифруют буквенным обозначением. Если пользуетеь им, узнавайте у менеждера под какими буквами спрятали дилера. В Экзисте вообще не указывают поставщика ни в каком виде. Говорят, что у них все поставщики проверенные, но контрафакт там есть также как и везде.
За что отвечает и где находится подшипник ступицы?
Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.
В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.
Как определить, что подшипник ступицы передней киа рио неисправен
Подшипник ступицы передней на Киа Рио не зависимо от года выпуска (2021, 2021, 2021 и позднее) обычно выходит из строя по нескольким причинам:
- Истечение регламентированного заводом изготовителем срока службы;
- Чрезмерные осевые и радиальные нагрузки, разрушение сепаратора, дорожек качения, металла колец или шариков;
- Попадание внутрь детали влаги, грязи;
- Недостаточное количество смазки и перегрев;
- Ранее замененный подшипник не надлежащего качества.
Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:
Для проверки и диагностики состояние ступиц и шарикоподшипника делают следующие операции:
- Подвешивают колеса на домкрате;
- Раскручиваем шасси руками и прислушиваемся к звуку, с какой стороны именно шумит;
- Так же проверяется люфт колеса, перемещая его в осевом направлении не должно быть свободного хода более чем 0,5 мм.
- Более подробно диагностику мы разобрали в специальной статье « Как проверить ступичные подшипники ».
- Посмотрите на видео пример характерного шума, а так же как проверить ступичный подшипник.
Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение
Передний ступичный шарнир расположен в передней левой (правой) стороне полуоси. Задний шарнир расположен в заднем левом (правом) блоке подвески.
Главное назначение подшипника — прочное удержание ступицы, обеспечение вращения колеса. Конструкционно передняя (задняя) ступицы состоят из:
- внешней и внутренней металлической обоймы;
- сепаратора, в котором расположены металлические шарики, ролики;
- изоляционных колец;
- специального наполнителя — смазки на графитной основе
Устройство передней ступицы Киа Рио
- поворотный кулак;
- внешнее и внутреннее грязеотражательные металлические кольца;
- передние подшипники роликового типа;
- ступица;
- шайба;
- гайка ступицы;
- стопорное кольцо, заглушка
Особенности эксплуатации
В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:
- перепады температур;
- воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
- динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
- рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.
Эффективное вращение колеса Киа Рио предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.
Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения
Как говорилось в начале статьи на Киа Рио 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.
Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Киа Рио 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Шевроле. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.
МОДЕЛЬ | Год выпуска | КОД ДВС | Тип двигателя | ЛС | Объем двигателя |
---|---|---|---|---|---|
KIA RIO I | |||||
1.3 | 09.2000-02.2005 | A3E | Бензиновый двигатель | 75 | 1343 |
82 | 1343 | ||||
1.5 | A5D | 95 | 1493 | ||
1.5 16V | 98 | 1493 | |||
97 | 1493 | ||||
1.6 | 106 | 1594 | |||
KIA RIO II | |||||
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 06.2011 | 88 | 1248 | ||
10.2011 | 86 | 1248 | |||
1.4 CVVT | 06.2011 | G4FA | 107 | 1396 | |
10.2011 | 109 | 1396 | |||
1.6 | 09.2011 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 | |
KIA RIO III | |||||
1.1 CRDi | 09.2011 | D3FA | Дизель | 75 | 1120 |
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 09.2011 | 13 | 86 | 1248 | |
13 | 88 | 1248 | |||
1.25 LPG | 13 | 86 | 1248 | ||
1.4 CRDi | D4FC | Дизель | 90 | 1396 | |
1.4 CVVT | G4FA | Бензиновый двигатель | 109 | 1396 | |
13 | 107 | 1396 | |||
1.6 | 09.2012 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 |
Немного о сроках замены фильтра
В самом руководстве конкретные сроки не указанны . Его нужно определять самостоятельно, исходя из состояния воздушного фильтра.
-
Срок замены будет зависеть от:
- Времени года
- Запыленности дорог
- Качества и количества фильтрующей бумаги воздушного фильтра
Признаком забитого фильтра является плохая тяга и повышенный расход топлива .
Из руководство по эксплуатации о сроках замены воздушного фильтра
Руководство о том что считать тяжелыми условиями эксплуатации
Можно ли проехать 30 тыс.км без замены воздушного фильтра? Если весь пробег придется на зимний период, то вполне возможно. Можно и летом, конечно, проехать – только это не выгодно. На забитом фильтре перерасход бензина всегда выше.
Еще одним негативным моментом от сильно забитого фильтра является подсос пыли самим двигателем, что опять же ведет к ускоренному износу.
До такого лучше не доводить
Средний срок замены фильтра летом обычно составляет 8-20 тыс.км. У всех по разному в зависимости от выше перечисленного.
Подшипники ступиц передние
Модель Kia Rio второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Киа Рио нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.
Замена воздушного фильтра
Наверное самая простая работа из всех возможных. Занимает минимум времени, из инструмента потребуются только руки.
Корпус воздушного фильтра
Для его замены необходимо снять верхнею крышку корпуса воздушного фильтра.
Ее удерживают два фиксатора, которые нужно просто отщелкнуть
после немного сдвигаем крышку к левой фаре и уводим ее вверх
выводя ее из направляющих
При сборке главное не забыть завести крышку в направляющие и только после этого защелкивать крышку.
На фото как раз попался корпус, где ее сначала просто одели сверху и пытались так защелкнуть. Обычно это приводит к поломке одной из направляющих. Здесь ее просто погнуло и сломаться она не успела.
Если ее отломит, корпус фильтра потеряет герметичность. Ездить так нельзя! Вкрутите хотя бы саморез.
Признаки, свидетельствующие о потребности в замене
Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.
Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:
- — риск заклинивания колес;
- — перегрев, побуждающий разрушение самого шарнирного элемента и создание угрозы аварийной ситуации.
Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.
Если не менять подшипник ступицы
Ступичный подшипник Киа Рио 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.
Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.
При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием. Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.
При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).
Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:
-
Узел SNR, французского производства.
Обозначение в каталоге — R184.05, средняя стоимость – 1 200 российских рублей. -
Узел FAG, немецкого производства.
Можно найти под артикулом 713619510. Средняя стоимость – 1 300 российских рублей.
Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:
-
Узел SKF, французского производства.
Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей. -
Узел RUVILLE, немецкого производства.
В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей. -
Узел SNR, французского производства.
Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.
Качество и артикулы воздушных фильтров
- Производитель : HYUNDAI-KIA
- Артикул по каталогу : 28113-1R100
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Очень много контрафакта
- Производитель : FILTRON
- Артикул по каталогу : AP1228
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : MAHLE
- Артикул по каталогу : LX3300
- Взаимозаменяемость артикула : HY232R
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации
- Производитель : FRAM
- Артикул по каталогу : CA11206
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : SAKURA
- Артикул по каталогу : A28640
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество фильтрации но забивается заметно быстрей других.
- Производитель : MANN
- Артикул по каталогу : C25016
- Взаимозаменяемость артикула : 57716-4L000
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Самый большой ресурс.
- Производитель : AMD
- Артикул по каталогу : AMDFA91
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Качество фильтрации ужасное.
- Производитель : BIG FILTER
- Артикул по каталогу : GB943
- Кол-во на машину : 1 шт.
Дополнительная информация : Хорошее качество, отличный ресурс и как правило приятная цена.
Как самостоятельно заменить?
Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Киа Рио выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia Rio идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.
Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):
- отвертки и ключи;
- съемники;
- опоры и домкрат;
- удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.
Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.
Завершение ремонта
Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.
При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.
Демонтаж поворотного кулака Киа Рио 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.
Замена переднего ступичного подшипника киа рио 3
Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:
- Замена непосредственно не снимая кулака (потребуется съемник);
- Замена на полностью снятой стойке.
Требуемый инструмент:
- Набор головок с ключами, трещотка;
- Оправка или головка на 27 для выпрессовки старой детали;
- Молоток, тиски;
- Съемник ступичных шарикоподшипников (рекомендуется), подойдет от ВАЗа;
- Отвертка крестовая;
- Жидкость WD-40, машинное масло, ветошь.
В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.
Заключение
Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.
Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.
Пошаговые действия
- Вывешиваем автомобиль Киа Рио или ту его часть (домкрат), сто стороны которой требуется замена. Перед откручиванием крепежных узлов рекомендуется обработать соединения универсальным средством «WD40».
- Отсоединяем датчик от системы «ABS».
- Демонтируем тормозной суппорт, после чего извлекаем диск этого узла.
- Если работа предполагает действие в передней ходовой, то потребуется демонтаж поворотной цапфы от элементов подвески. Также здесь не забываем предварительно ослабить ступичную гайку, а затем отсоединить кулак в сборе со ступицей от полуоси.
- Задняя подвеска Киа Рио позволяет совершить намного меньше разборочных действий, ведь для извлечения подшипника достаточно будет демонтировать элемент из посадочного гнезда в торсионной балке, предварительно сняв компоненты тормозного узла.
- Для разборки передней ступицы с цапфой понадобится пресс.
- Перед установкой нового изделия смазываем посадочное место.
- Далее запрессовываем подшипник внутрь цапфы, а затем ступичный вал непосредственно во внутреннюю обойму обозначенного элемента.
- Собранный узел монтируем на автомобиль, после чего продолжаем сборку оставшихся компонентов ходовой.
- В завершении «надеваем» колесо и, опустив автомобиль, затягиваем центральную гайку.
- Завершив работу, проверяем подшипник на корректность его функционирования.
Замена подшипника передней ступицы завершена.
Как заменить передние ступичные роликоподшипники на киа рио 2 и 1 поколения
Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.
Как продлить срок службы подшипника ступицы
На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.
Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.
Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.
Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.
Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.
Как поставить новый ступичный подшипник
- Посадочную поверхность необходимо протереть, а далее смазать маслом.
- Есть два основных способа запрессовки: 1) безударный способ – съемником; 2) ударный способ через оправку.
- После запрессовки до упора, вставляем в канавку стопорное кольцо.
- Далее требуется снять внутреннее кольцо со ступицы. Обычно обойму разрезают углошлифовальной машинкой (не задевая ступицы. ), затем рассказывают или сбивают деталь зубилом.
- Смазываем посадочную шейку ступицы, чтобы запрессовать на неё подшипник, который уже вставлен в поворотный кулак. Операция выполняется с помощью съемника.
- На собранный узел устанавливаем тормозной диск, затем всю конструкцию монтируем на автомобиль в обратной последовательности. Гайку ступицы требуется затянуть моментом 157-235 N*M, используя динамометрический ключ .
Подшипник передней ступицы киа рио 2, 3 поколения — цена, производители, артикулы
При выборе запчастей особое внимание уделяйте производителю. Стоит отметить, что шарикоподшипники такого типа по цене менее 1000 рублей, изначально считаются не надежным вариантом в плане качества и срока службы.
Собрав отзывы владельцев авто, которые уже выполняли замену, была составлена таблица рекомендуемых производителей с ценами, артикулами, комплектацией.
Снятие поворотного кулака
Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:
- Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
- Баллонником ослабляется колесный крепеж.
- Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.
- На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
- При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
- Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
- Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.
- От кулака откручиваются наконечник тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
- Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
- Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
- Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.
- Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
- Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
- Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
- Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia Rio 3, подробная инструкция представлена ниже.
Топ производителей подшипников ступицы для kia rio
Данную запчасть для автомобилей Kia Rio делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях подшипников ступицы из таких стран как:
Южная Корея, Италия, Германия, Беларусь
.
В марте 2021 года в рейтинге подшипников ступицы для Kia Rio на PartReview приняли участие 4 производителя.
Он построен на базе 4 отзыва и 13 голосов.
ли со статьей или есть что добавить?