Подвижным составом автомобильного транспорта называют

Подвижной состав автотранспорта

podvizhnoj-sostav-avtotransporta

Представить логистику современности без автотранспорта просто невозможно. Грузовики, автобусы, прицепы и полуприцепы , легковые машины — всё это подвижной состав автотранспорта, предназначение которого — перевозить груз, людей, оснастку для выполнения разнотипных операций. При этом магистральную технику можно задействовать повсюду: не только по региону или области, но и организовать рейсы за границу. Это относительно недорогой вид транспорта и для его эксплуатации нужны лишь дороги — его деятельность практически ничем не ограничивается.

podvizhnoj-sostav-avtotransporta

Условно всю совокупность транспортных средств, что могут перемещаться по автомобильным дорогам, разделяют на группы:

  • по проходимости (обычная, повышенная, высокая);
  • по назначению (общее, специализированное, специальное).

Подвижной состав автомобильного транспорта: назначение, виды, характеристика и правила эксплуатации

Понятие подвижного состава автомобильного транспорта в широком смысле служит для определения параметров тех или иных механизмов, качественно их характеризующих. Это необходимо для правильного подбора техники в соответствии с условиями и спецификой осуществляемой деятельности.

В зависимости от потребностей подбирается и соответствующий тип подвижного состава:

  1. Пассажирский.
  2. Грузовой.
  3. Прицепной.

Легковые машины и автобусы — это пассажирский подвижной состав. Он используется с целью перевозить людей. При этом существуют и автомобили для индивидуальных поездок (2-8 человек), и машины общего назначения, которые имеют как открытые, так и закрытые кузова.

А вот для транспортировки разнотипных грузов используют грузовые авто, тягачи с прицепным подвижным составом — прицепы и полуприцепы.

Грузовики бывают бортовыми и фургонными. С помощью первых перевозят лес, металлические конструкции, разнотипные строительные материалы — всё, кроме жидких веществ.

podvizhnoj-sostav-avtotransporta

Фургонные (накрытые тентом) оборудованы специальными кузовами. В них можно с легкостью поддерживать определённые условия, например, температуру, поэтому посредством такой техники транспортируют даже продукты питания.

podvizhnoj-sostav-avtotransporta

Предназначается она для большегрузных перевозок товаров, требующих защиты от негативного влияния внешней среды. Это цистерны, цементовозы, рефрижераторы и т. д.

Если же необходимо увеличить производительность подвижного состава, снизить себестоимость транспортировки груза, используют автопоезд — прицепной подвижной состав. Он может состоять из прицепов, полуприцепов и роспусков.

podvizhnoj-sostav-avtotransporta

Компания «Триера Трак», работающая исключительно в направлении купли и продажи наиболее популярных полуприцепов, надёжных брендов мира , сформировала ассортимент продукции данной категории для любых потребностей своих клиентов. Каталог товарных позиций состоит более чем из 150 видов техники. При этом список постоянно обновляется и пополняется новыми наименованиями.

Виды подвижного состава автомобильного транспорта

единицы транспорта

Принято подразделять технические средства по группам, в зависимости от их эксплуатационного назначения. Таким образом, классификация подвижного состава автомобильного транспорта строится на основе выделения двух главных групп машин и механизмов — специального и транспортного назначения. Последняя группа включает две подгруппы – грузовых и пассажирских транспортных средств.

Типы и характеристики полуприцепов

Полуприцепы — разновидность прицепов с отличием в том, что своей передней частью они опираются на тягачи. Это универсальные машины, имеющие большой запас хода, но работают они лишь в совокупности с полуприцепами, и самостоятельным средством для перевозки чего-либо не являются. Прицепной состав может состоять как из одного, так и из нескольких таких полуприцепов — всё зависит от количества товара, которое необходимо переместить.

Классифицируют их в зависимости от типа кузова:

  • тентованные ;
  • бортовые ;
  • платформы ;
  • тралы ; ; ;
  • и многие другие.

типы-кузовов-грузовых-автомобилей

Каждый вид полуприцепа подходит для определённого типа груза. Платформы, к примеру, часто используют для перевозки негабарита. Для тяжёлого груза лучшим вариантом являются тралы. В цистернах можно транспортировать жидкость, а рефрижераторы наилучшим образом подойдут для перевозки продуктов питания. Если же нужны универсальные прицепные составы, то тентовые, шторные и бортовые их виды — это то, что нужно.

Транспортный и специальный подвижной состав

скания кузов

Машины и механизмы транспортной группы, как следует из названия, предназначены для перемещения различного рода грузов либо для пассажирских перевозок. Специальная группа – совокупность механизмов, предназначенных для выполнения различных функций, не связанных непосредственно с транспортировкой чего-либо, как правило, с помощью различного навесного оборудования, сконфигурированного на основе разнообразных платформ.

Таким образом, в транспортную группу подвижного состава автомобильного транспорта объединяют такие виды техники, как грузовики, в том числе, магистральные и утилитарные тягачи различных вариаций и полуприцепы к ним, легковой автотранспорт, автобусную технику, а также прицепы, предназначенные для перевозки пассажиров. Специальная же группа включает машины пожарных служб, самоходные подъемные краны на базе различных автомобильных платформ, автомастерские передвижного типа, автомагазины.

Преимущества автопоездов

Опыт использования прицепного подвижного состава — как специализированного, так и универсального — позволяет выделить немалое количество его преимуществ:

  • повышается процентный показатель использования пробега автопоезда;
  • сокращается количественный показатель простоев техники под погрузкой/разгрузкой;
  • увеличивается скорость транспортировки грузов при условии применения сменных полуприцепов;
  • уменьшается расход горючего на единицу перевозимого груза;
  • повышается КПД машин в сравнении с обычными грузовиками и другими одиночными машинами (вдвое и больше);
  • наблюдаются высокие показатели манёвренности и проходимости, устойчивости.

При этом немаловажной является возможность при помощи установленных на полуприцепах кузовах перевозить не один вид груза, а сразу несколько, чего нельзя сказать об использовании специализированных прицепов (цистерн, зерновозов, прочих), размещённых на одиночной машине.

Негативные стороны использования автопоездов хоть и есть, но они незначительные при учёте их преимуществ:

  1. В некоторых случаях снижается грузоподъёмность машин.
  2. Повышается трудоёмкость обслуживания (мытьё, санобработка).
  3. Пустые пробеги в обратную сторону иногда бывают затруднительными.
  4. Техника дорогостоящая.

Но, невзирая на все немногочисленные минусы автомобильных прицепных составов, эффективность их использования окупается в самые короткие сроки.

Общие и специальные транспортные средства

Кроме того, существует разделение техники по признакам характера транспортировки и вида грузов. Выделяют общие и специальные транспортные средства. Таким образом, в зависимости от конкретного вида и условий перевозок, как грузовых, так и пассажирских, для эксплуатации выбираются определенные единицы, технические характеристики которых удовлетворяют конкретным условиям работы.

Почему «Триера Трак»?

Магистральную технику можно использовать практически в любых условиях. Если у вас возникла необходимость купить полуприцеп в Москве или заказать его доставку в другой населённый пункт РФ, наша команда готова в самые короткие сроки на оптимально выгодных условиях предложить свою помощь. Кроме того, у нас вы сможете заказать и смежные с покупкой любого полуприцепа услуги: техническое обслуживание и ремонт приобретённой у нас техники или у других продавцов.

Занимаемся куплей-продажей и новой техники, и уже ранее задействованных в работе полуприцепов, но находящихся в отличном состоянии не только внешне, но и технически. При покупке предоставляем точную и достоверную информацию по эксплуатации автотранспорта, который к тому же можно приобрести у нас в рассрочку. Индивидуальный подход гарантирован. Минимальные цены полуприцепов любого типа смогут приятно удивить каждого.

Ввод в эксплуатацию

ремонт техники

Правила эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта определяют процедуру, когда для каждой отдельной транспортной единицы, которая поступает в организацию от автопроизводителя, из ремонтного сервиса либо другого автопредприятия (организации), оформляется акт приема – документ, который является основанием для включения единицы техники в списки автопарка организации. В случае, когда в процессе приемки поступающей техники обнаруживаются дефекты, составляется рекламационный акт, который предъявляется поставляющей организации.

Регистрационные действия

В дальнейшем вновь поступившие в организацию машины подлежат ремонту либо прохождению технического обслуживания в объемах, необходимых каждому конкретному транспортному средству. После проведения подобных работ техника установленным порядком должна быть направлена для проведения техосмотра и регистрационных действий в подразделение Госавтоинспекции. По прошествии процедуры регистрации на каждую единицу выдаются соответствующие документы, а также государственные номерные знаки, только после получения которых возможна эксплуатация подвижного состава автомобильного транспорта. Далее, в течение всего периода эксплуатации, все зарегистрированные транспортные средства с установленной регулярностью подлежат представлению в органы Госавтоинспекции для подтверждения пригодности техники к использованию, посредством прохождения процедуры техосмотра.

парковка техники

Эксплуатационные условия

Эффективность применения подвижного состава автомобильного транспорта напрямую зависит от условий, в которых она будет осуществляться. При классификации такие условия принято разделять на четыре основных группы:

  • транспортная;
  • дорожная;
  • климатическая;
  • организационно-техническая.

Транспортная группа эксплуатационных условий включает такие факторы, как вид перевозимых грузов, степень срочности доставки, количественный объем и географическая дальность транспортировки, погрузочно-разгрузочные условия.

В дорожную группу входят:

  • тип и качественные характеристики дорожного покрытия;
  • факторы проходимости дорог на маршруте;
  • тип рельефа местности на всем протяжении маршрута;
  • степень прочности мостов и переправ, профильная и плановая характеристика дороги, уклонные значения, величины переломов;
  • порядок организации движения на дорогах маршрута и степень загруженности этих дорог.

Климатическая группа характеризует тип климата на протяжении маршрута. В зависимости от условий выделяют холодный, умеренный и жаркий климат.

Группа организационно-технических условий включает следующие понятия:

  1. Эксплуатационный режим – определяет средние значения пробега транспортного средства за год и за сутки.
  2. Условия хранения транспортных единиц, организацию технического обслуживания и работы водительского персонала.
  3. Регулярность выполняемых перевозок по маршрутам.

Техническое обслуживание

С целью сохранения состояния подвижного состава и приведения его к надлежащему уровню осуществляется ремонт и техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта. ТО имеет своим назначением поддержание машин и механизмов в исправном и готовом к работе состоянии, а также их надлежащего внешнего вида. Своевременное его проведение позволяет значительно снизить интенсивность износа деталей узлов и агрегатов, снижается вероятность возникновения неисправностей, увеличивается период эксплуатации до наступления момента необходимости проведения ремонтных работ. Уже имеющиеся неисправности обнаруживаются вовремя, что способствует уменьшению трудозатрат для их устранения.

тех. обслуживание

Списание подвижного состава

скания списание

Технические средства подлежат списанию вследствие ряда причин. Таким образом, при достижении техникой определенного значения пробега, учитываемого в километрах либо моточасах, ее эксплуатационный ресурс считается исчерпанным, а ее дальнейшая эксплуатация – нецелесообразной либо невозможной. Предельное значение пробега до наступления необходимости списания устанавливается документально, соответствующими нормами и для различных видов и категорий транспортных средств, а также в зависимости от условий, в которых осуществлялась эксплуатация конкретной единицы подвижного состава, может иметь различные значения.

Порядок списания

Фактическое списание технического средства осуществляется после вынесения соответствующего решения специальной комиссией, создаваемой руководителем организации. Члены комиссии, как правило, назначаются из числа сотрудников, зона ответственности и компетенция которых предполагает непосредственное участие в административном управлении, эксплуатации, обслуживании транспортного парка организации.

Организационный порядок списания единиц подвижного состава регулируется министерскими либо ведомственными административными нормами, в зависимости от структуры управления конкретной автотранспортной организации, предприятия.

truck repair

Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта устанавливают порядок, когда списанные единицы подлежат снятию с регистрационного учета в подразделениях Госавтоинспекции. До этого момента техника должна храниться на предприятии в состоянии комплектности. Транспортные средства, в отношении которых государственный регистрационный учет прекращен установленным порядком, подлежат разборке. Те детали, узлы и агрегаты, состояние которых оценивается как допускающее их дальнейшее использование для ремонта и обслуживания действующего парка техники, после прохождения оприходования включаются в оборотный фонд запасных частей предприятия и отправляются на складское хранение. Остальное подлежит утилизации в качестве лома.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий