Как покрасить датчики парктроника в цвет кузова автомашины своими руками
Парктроник — устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля. Сенсоры в большинстве случаев имеют черный цвет, выделяющий их на фоне кузова автомобиля. Покраска датчиков парктроника помогает решить эту проблему. Осуществлять процедуру необходимо регулярно. Это помогает защищать части устройства от проникновения влаги и поддерживать их привлекательный внешний вид.
Как правильно выполнить покраску датчиков парктроника
Парктроник – это автомобильное устройство, которое позволяет определять расстояние от машины до предполагаемых препятствий. Используются при парковке. Сейчас парктроники присутствуют почти во всех современных иномарках, включая бюджетный сегмент. При чем эволюция парктроников позволила добавить комфорта: они сообщают водителю точное расстояние, сообщают об опасном приближении, а некоторые даже имеют камеру, которая подает изображение на мультимедийный дисплей.
Но нас сейчас интересует покраска, а не возможности этих устройств, хоть с ними тоже придется считаться. Некоторые красят их в качестве украшения, но, как и все автомобильные узлы, парктроники тоже нуждаются в регулярной покраске. Находятся датчики парктроников в заднем бампере. Вот здесь и появляется вопрос: «А можно ли красить датчики?». Можно, но только соблюдая некоторые условия, но об этом немного позже.Чаще всего такая парковочная система имеет 4 датчика, для которых в бампере уже изначально высверливаются отверстия.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Красить такие корпусные детали – задача достаточно простая и для самостоятельного выполнения. Но если владелец автомобиля не знает, как правильно можно красить корпус датчиков, то ему следует отправиться за этой услугой в автосервис. Но мы попробуем донести все тонкости в теории. Первым делом обзаведитесь нужным набором инструментов и материалов:
- спрей-баллон с краской;
- растворитель;
- смесь для грунтовки;
- плотный лист бумаги, желательно, чтобы это был картон;
- наждачная бумага.
Датчики нужно хорошенько вычистить и подготовить к покраске. Важным моментом является использование средств защиты. Настоятельно рекомендуем приобрести качественный респиратор и пару резиновых перчаток. Проводится покраска датчиков парктроника в несколько этапов. В прочем, то же самое касается и других элементов автомобиля.
Покраска парктроников в цвет кузова: как не прослыть тунеядцем
Покраска парктроников в цвет кузова – процедура распространенная и, несомненно, нужная. Не переживайте за работоспособность сенсоров — работы, выполненные аккуратно и по инструкции, никак на ней не скажутся. Алгоритм действий мы подробно изложим в настоящей статье. Что касается аккуратности, тут все зависит от вас. Важно действовать не спеша, предоставляя каждому слою краски или лака хорошо просохнуть.
Итак, еще раз всем сомневающимся, на вопрос, можно ли красить парктроники краской, ответим: да, можно!
Можно ли красить датчики парктроника и что для этого нужно
У каждого ультразвукового радара есть своя собственная погрешность. Поэтому ни слой пыли, ни слой краски на корпусе парктроника глобально повлиять на его функциональность не могут. Однако красить такие устройства следует все же аккуратно, соблюдая определенные правила и используя подходящие материалы.
Итак, вам понадобится:
- баллончик с краской;
- наждачная бумага;
- растворитель;
- грунтовка;
- картон;
- лак.
Если вы окрашиваете старые радары с окислами на корпусе, предварительно очистите их с помощью наждачной бумаги или растворителя. Новые парктроники такой подготовки не требуют. Но если на них нет заводской окраски, их нужно предварительно обезжирить и загрунтовать. Грунтовочный слой даст усиленное сцепление с ЛКМ, благодаря чему тюнинговое покрытие прослужит намного дольше.
Можно ли красить?
Многим автолюбителям не нравится, когда парктроник выделяется на фоне кузова машины. Поэтому они закономерно задаются вопросами: можно ли покрасить радар, и будет ли он потом исправно работать.
Парктроники красить можно. Выполнить эту процедуру можно двумя способами:
- заказать услугу в автосервисе;
- покрасить самостоятельно.
Если решили перекрасить парктроник сами, нужно помнить, что красить датчики нужно аккуратно, соблюдая определенные требования и используя подходящие материалы.
Бывают ситуации, когда после окрашивания радар перестает работать. Это происходит при не правильной процедуре покраски, например: слишком много слоев краски или лака.
В этом случае нужно:
- Снять парктроник.
- При помощи шкурки или растворителя, аккуратно снять слой краски и лака (если он был нанесен).
- Произвести покраску заново, сделав толщину слоя краски меньше.
Минимум инструмента
Для выполнения данных работ вам понадобится:
- Отвёртка прямая и крестовидная;
- Ключи Torx или гаечные ключи разных размеров (зависит от марки вашего автомобиля);
- Электрическая дрель или шуруповёрт;
- Набор свёрл по металлу размер от 3 до 16 мм;
- Нож для зачистки проводов;
- Малярный скотч;
- Изолента.
Итак, у вас есть парктроник, в комплект, которого входит:
- Четыре датчика;
- Блок управления;
- Индикаторная панель;
- Провода;
- Фреза для отверстий под датчики;
- Двухсторонний скотч для крепления блока управления и индикаторной панели.
Это стандартный набор. У некоторых моделей парктроника он может быть незначительно видоизменён. Но порядок установки при этом остаётся неизменным.
Что понадобится для покраски?
Для покраски датчиков парктроника в цвет кузова следует подготовить:
- Краску в баллоне (акриловая или нитроэмаль);
- Лист наждачной бумаги мелкой зернистости;
- Средство для обезжиривания;
- Грунтовку;
- Растворитель;
- Лист картона;
- Лак;
- Отличное настроение и полдня свободного времени.
Выбор расходных материалов
Для окрашивания датчиков парктроников в цвет кузова потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- краска (предпочтение отдают лакокрасочным изделиям, поставляемым в баллончиках);
- растворитель уайт-спирит;
- лист плотного картона;
- наждачная бумага;
- смесь для изготовления грунтовки;
- средства индивидуальной защиты (при выполнении работ нужно использовать респиратор и резиновые перчатки).
Существуют следующие типы краски для придания цвета сенсорам парктроника:
- Нитрокраска. Высыхает за полчаса, этого времени бывает достаточно при нанесении средства в условиях теплого бокса. Слой краски покрывают защитным лаком, помогающим избежать растрескивания.
- Акриловая краска. Отличается длительным временем высыхания и хорошими эксплуатационными качествами. При использовании акриловой продукции нанесения лака не требуется. Необходимо выбирать качественную краску, которая будет держаться не менее года.
Механика окрашивания или как покрасить парктроник, чтобы он не стал «тормозить»
Перед началом окрашивания подготовьте подставку под парктроники. Для этого возьмите плотный лист картона и сделайте в нём отверстия под размер датчиков. Поместите в них локаторы так, чтобы они встали строго перпендикулярно и снаружи виднелась только внешняя их часть.
- Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой для улучшения её адгезивных свойств;
- Протрите парковочные датчики растворителем или обезжиривателем;
- Лёгкими и быстрыми движениями аккуратно нанесите грунтовку так, чтобы она ложилась тонкой струйкой. Для этого вполне достаточно 3-4-х проходов влево и вправо. Не заливайте деталь – это важно! Через 15-20 минут после грунтования можно приступать к покраске;
- Аккуратно нанесите краситель от одного края парктроника к другому. Через 10-15 минут повторите процедуру с противоположных двух сторон. Краску следует наносить только на внешнюю часть датчика;
- Через 20-30 минут после окрашивания покройте поверхность парковочных локаторов лаком. Лак можно наносить в 3-4 слоя, предварительно просушивая каждое нижнее покрытие в течение 30-40 минут.
При окрашивании парктроников очень важно следить за тонкостью слоя и не допускать жирных струй. Максимальное количество слоев краски, которое вы можете нанести, – три, а ещё лучше два. Для полного высыхания радаров после тюнинга требуется от 24 до 48 часов. Для того чтобы сделать этот процесс более эффективным, устройство можно подвесить над обогревателем или батареей. Только не забудьте соблюсти безопасную дистанцию.
Если покрасить парктроник аккуратно, он будет работать так же, как и до покраски. Если же его хорошенько залить, он начнет функционировать некорректно: подтормаживать и давать ложные сигналы.
Как покрасить?
Покраска парктроников является несложной задачей для самостоятельного выполнения.
Подготовка
Для покраски датчиков понадобится:
- баллончик с подобранной эмалью;
- плотная бумага или картон;
- растворитель или обезжириватель ;
- наждачная бумага;
- грунтовочная смесь.
Работы по окраске парктроника следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, используя средства индивидуальной защиты – резиновые перчатки и респиратор.
Пошаговая инструкция
Если парктроник был в использовании и на нем присутствуют окислы, перед покраской его нужно обработать шкуркой или растворителем.
-
Шлифовка — сенсоры шлифуются вручную наждачной бумагой, равномерными движениями с небольшим нажимом. Это позволит выровнять поверхность и улучшить ее адгезивные свойства. Затем протрите парктроник растворителем или обезжиривателем.
Справка! Перед окрашиванием баллончик с краской нужно встряхнуть и распылить первую порцию в сторону. Таким образом прочистится сопло распылителя.
Окрашивание установленного на авто парктроника
Если датчики уже установлены в бампер, их перед покраской либо демонтируют, либо немного вытаскивают, что бы они примерно на 1 см. выступали из бампера.
Тогда перед окрашиванием, при помощи бумаги или пленки и малярного скотча заклеиваем весь бампер и крылья автомобиля так, чтобы выступали одни датчики.
Затем приступаем к покраске. Алгоритм действий такой же, как и при окрашивании датчиков которые не установлены.
Следующий этап — полировка, подразумевает удаление подтеков после окрашивания:
- Для этого сначала нужно пройти среднезернистой наждачной бумагой, а затем мелкозернистой.
- После этого берут полировочную пасту и равномерно распределяют по кузову.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что на функциональность парковочных датчиков покраска не влияет. Подгонку цвета можно заказать в любом месте, где работают с покраской кузова, аэрографией или купить самостоятельно, зная марку краски.
Самый надёжный вариант датчиков под покраску — те, что имеют вокруг центрального глазка уплотнительное кольцо. Его придётся временно вынуть и красить отдельно от самих парктроников.
Делаем разметку
После этого необходимо сделать правильную разметку на бампере для сверления отверстий под датчики парктроника.
В этом нам поможет малярный скотч. Вы наклеиваете его от края до края бампера без перекосов и находите центр. Далее отмечаете равное расстояние до крайних датчиков. Они должны находиться, приблизительно не более 10 см от угла бампера.
Остальные два отверстия должны находиться на одинаковом расстоянии друг от друга. Т.е. расстояние между метками крайних датчиков необходимо разделить на четыре и получите расстояние между каждым из них.
Вставляем датчик
Теперь малярную ленту можно удалить и вставить датчики, предварительно выпустив провода внутрь бампера.
Обратите внимание на то, что все провода датчиков помечены буквами или цифрами. Устанавливать датчики необходимо в такой же последовательности. Это необходимо для правильной работы индикаторной панели.
Также необходимо обратить внимание на стрелочки, нарисованные на датчиках. Датчики необходимо устанавливать так, чтобы стрелочка была направлена вверх. В противном случае, ваш датчик будет реагировать на землю и будут постоянно ложные срабатывания, а значит неверное информирование водителя о препятствии.
Подготовительные мероприятия
Напомним, мы разобрались с вопросом, можно ли красить датчики парктроника, и уже приступили к самому процессу.
В число подготовительных действий входят следующие шаги:
- Датчики необходимо демонтировать из кузова. Если парктроники новые, только из коробки, этот и следующий шаги пропускаете;
- Зачистите наждачной бумагой следы окиси, налипшей пыли, грязи;
- Если сенсоры новые, их тоже нужно слегка зашкурить, только без усердия. Так вы обеспечите лучшее сцепление лакокрасочного покрытия с материалом датчиков;
- Подготовьте картонную подставку. Для этого слегка подогните ее края с двух противоположных сторон, отступив 2-3 см. Получится что-то вроде низкого столика на ножках. Также проделайте в картонной плоскости небольшие отверстия, в которые потом нужно будет вставить сенсоры (для сушки и покраски);
- Средством для обезжиривания протрите датчики и вставьте их в подставку.
Подключаем блок питания
Следующим ответственным этапом, во время установки парктроника своими руками, является подключение питания блока управления и датчиков.
Для того, чтобы пропустить провода внутрь автомобиля, необходимо, сняв заднюю обшивку в багажнике, найти резиновую заглушку поближе к задней фаре, и, просверлив в ней отверстие, пропустить через неё провода.
Если таковой не обнаружено, тогда вам пригодится набор свёрл по металлу, для того чтобы высверлить отверстие для проводов от датчиков к блоку управления.
Начинайте работать сверлом малого диаметра, постепенно дойдя до максимального – 16 мм. Провода при этом необходимо обмотать изолентой, а в месте прохождения их через корпус автомобиля, поставить защитную резинку, чтобы исключить повреждение изоляции проводов.
Подсоединив датчики к блоку управления согласно буквенной или цифровой индексации, подключаем питание блока управления к питанию заднего фонаря.
Цветовая маркировка провода, идущего на массу у автомобиля и парктроника, одинаковая – чёрная. Другой провод — это плюс.
Для проверки правильности подключения необходимо подсоединить к блоку управления индикаторную панель и включить передачу заднего хода. У вас должен загореться фонарь заднего хода и включиться индикатор парктроника. Это будет свидетельством того, что вы всё сделали правильно.
Будут ли работать парктроники после окраски
Выше мы рассказали, как покрасить датчик парктроника своими руками в цвет кузова автомашины. Вы смогли убедиться, в этом процессе нет ничего сложного. Как говорится, тяжело в ученье, легко в бою! Если вас интересует, можно ли красить парктроники на авто зимой, мы ответим положительно, но, только работайте в теплом помещении.
Далее, ответим на главный вопрос, который волнует абсолютно всех: если покрасить парктроник, будет ли он работать? Не переживайте, если вы не зальете изделие толстым слоем покрытий, краска и лак никак не повлияют на работоспособность сенсора. Также, действовать следует аккуратно, не допуская попадания посторонних материалов на внутреннюю часть устройства (для этого и используется картонная подставка). Как показывает практика, непрофессиональная окраска далеко не главная причина, почему не работает датчик. Есть и более существенные проблемы.
Ну что же, как красить парктроники мы разобрались, надеемся, у вас не осталось вопросов. В завершение, пара слов про технику безопасности.
- Покраску следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении;
- Растворители и лакокрасочные материалы плотно закрывайте после применения.
- Убирайте их на хранение в недоступное от детей и животных место;
- Если ранее у вас были аллергические реакции на краску, работайте в маске и перчатках;
- Помните, аэрозольные материалы легко воспламеняются, поэтому покраску выполняют вдали от огня.
Желаем отличной покраски парктроников точно в цвет кузова!
Подготовка датчиков парктроника: грунтовка, шлифовка и выбор краски
Корпус этих датчиков сейчас изготавливают из полимерных материалов – прессованного полиэтилена или полипропилена. Хорошенько осмотрите устройство, чтобы выяснить, осталась ли заводская краска на датчике парктроника. Не редкость, когда производитель и вовсе не покрывает краской корпус парктроника. Если слоя краски на корпусе нет, то здесь не обойтись без грунтовки, ведь полимерная поверхность не сможет обеспечить нужного сцепления с краской. Слой грунта же работает как связывающее звено между лакокрасочным покрытием и материалом корпуса. Выполняйте грунтовку (если она необходимо) так, чтобы материал не попал в рабочую часть датчиков.
ли со статьей или есть что добавить?