Сколько ходит помпа на гранте 8 клапанной
Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:
- «ВАЗ-11183»;
- «ВАЗ-11186»;
- «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
- «ВАЗ-21127».
Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.
Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.
Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.
Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:
- шум, генерируемый изношенным подшипником;
- следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
- если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
- появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.
Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.
Замена помпы на Лада Гранта
Подобно любой автомашине, Гранте требуется периодическое и своевременное обслуживание. Часто автовладельцы стараются производить данные работы своими силами, не обращаясь в сервисные центры. По этой причине многим автолюбителям будет полезно подробнее узнать о такой ремонтной манипуляции, как замена водяного насоса на Лада Гранта. Это поможет автолюбителям основательно подготовиться к проведению описанной манипуляции и избежать ряда трудностей при ее проведении.
ТОП-7 лучших помп для ВАЗ(Лада)
Модели отечественного производителя чрезвычайно популярны среди Российских пользователей по причине умеренной стоимости и дешевого обслуживания. Проблемой машин считается их минимальная надежность – частые поломки внутренних узлов провоцируют внеплановые ремонты и проверки. При этом моторный отсек страдает наиболее часто. Далее приведен ответ на вопрос, какая лучшая помпа на ВАЗ и как предупредить ее ранний износ.
Замена помпы на ЛАДА Гранта 8 и 16 клапанов как поменять своими руками видео; АвтоНоватор
Полную замену ремня ГРМ и помпы не стал снимать, вот видюшки по которым я менял с другом:
Так же очень помагла инструкция с БЖ ilya1986r www.drive2.ru/l/4618558/ Спасибо! =)
Сальники распредвалов и коленвала поменял на всякий случай, потому что рано или поздно начнут течь, заводские сальники при разборе оказались дубовыми.
Причина замены Ремня ГРМ и помпы: 1. Антифриз на минимуме 2. На холодную что то стало чавкать в районе кожуха ГРМа 3. На малых оборотах в пробке при отпускании газа машина стала сама немного подгазовывать . Проездил я с этими проблемами около 3-4 месяцев, ну и потом подумал что затягивать уже нельзя, потому как шутки с ГРМ плохи. Купил вискарька Джека =) и поехал к другу KaSHkon
После всех работ 2 и 3(гнал натяжной ролик заводской китайский) проблема исчезла. 1 причина осталась, потому как оказалось пробит радиатор отопления. =(
Затраты на пробег раз в 50 тыщ км: -Ремень ГРМ Gates 5631XS
1,475 руб -Ролик натяжной ремня ГРМ
Torque KR5070
1,072 руб (Финский) -Ролик обводной ремня зубчатого ГРМ
Koyo PU355816RR9D
1,043 руб. (Японский) -Болт крепления обводного ролика
Toyota 90105-10248
125руб. -2 шайбы для болта шкива распредвала 2108 10руб. для компенсации расстояния от двигателя до ролика (купил но не пригадилось,
друг выбил с старого родного ролика шайбу сточил кромук и все норм
)
-Помпа системы охлаждения Pilenga WP-P 2170
871руб. (не пришлось дорабатывать) —
Герметик
для прокладки помпы 150руб (любой герметик у меня был от -62 до +315 градусов по цельсию) -Антифриз «Red line long life g12+», 5л
Luxe 673
660 руб. (читал много инфы по антифризу и пришел к выводу что пофигу какой брать
главное чтобы был g12 или g12+
но не в коем случае не g11) Еще купил сальники двигателя
3шт.Corteco 16012080B
(2шт. для распредвалов 1шт для коленвала, все они одинаковые). Размеры сальника 28х42х7
Итого по затрата 6,532т. руб
Прикол в том что если купить заводской комплект ГРМ с роликами K015631XS стоимостью 4,246 т.руб. то качество роликов хуже, чем если купить по отдельности и стоимость меньше 3,935т.руб =))))
Помпа Pilenga WP-P 2170 стоит дешевле и качество лучше чем у ТЗА и тому подобных производителей. После заливки нового антифриза нужно немного прогреть машину, потом заглушить открутить крышку бочка антифриза чтобы вышла воздушная пробка(услышите пшык и бульк =)). Если после запуска двигла и включении печки воздух холодный, значит воздушная пробка еще осталась. Тогда необходимо заехать на небольшую горку погазовать в положении парковки (в районе 1,5-2,5 оборотов) а второй человек должен подливать антифриз в бачок.
Метки по которым мы ориентировались (Фотки не мои)
Помпа(водяной насос) — это механическое устройство системы охлаждение, которое вращается от привода ремня ГРМ и служит для циркулирования охлаждающей жидкости по всей системе.
Замена помпы лада гранта 16 клапанов
Сальники распредвалов и коленвала поменял на всякий случай, потому что рано или поздно начнут течь, заводские сальники при разборе оказались дубовыми.
Причина замены Ремня ГРМ и помпы: 1. Антифриз на минимуме 2. На холодную что то стало чавкать в районе кожуха ГРМа 3. На малых оборотах в пробке при отпускании газа машина стала сама немного подгазовывать . Проездил я с этими проблемами около 3-4 месяцев, ну и потом подумал что затягивать уже нельзя, потому как шутки с ГРМ плохи. Купил вискарька Джека =) и поехал к другу KaSHkon
После всех работ 2 и 3(гнал натяжной ролик заводской китайский) проблема исчезла. 1 причина осталась, потому как оказалось пробит радиатор отопления. =(
Затраты на пробег раз в 50 тыщ км: -Ремень ГРМ Gates 5631XS
1,475 руб -Ролик натяжной ремня ГРМ
Torque KR5070
1,072 руб (Финский) -Ролик обводной ремня зубчатого ГРМ
Koyo PU355816RR9D
1,043 руб. (Японский) -Болт крепления обводного ролика
Toyota 90105-10248
125руб. -2 шайбы для болта шкива распредвала 2108 10руб. для компенсации расстояния от двигателя до ролика (купил но не пригадилось,
друг выбил с старого родного ролика шайбу сточил кромук и все норм
)
-Помпа системы охлаждения Pilenga WP-P 2170
871руб. (не пришлось дорабатывать) —
Герметик
для прокладки помпы 150руб (любой герметик у меня был от -62 до +315 градусов по цельсию) -Антифриз «Red line long life g12+», 5л
Luxe 673
660 руб. (читал много инфы по антифризу и пришел к выводу что пофигу какой брать
главное чтобы был g12 или g12+
но не в коем случае не g11) Еще купил сальники двигателя
3шт.Corteco 16012080B
(2шт. для распредвалов 1шт для коленвала, все они одинаковые). Размеры сальника 28х42х7
Итого по затрата 6,532т. руб
Прикол в том что если купить заводской комплект ГРМ с роликами K015631XS стоимостью 4,246 т.руб. то качество роликов хуже, чем если купить по отдельности и стоимость меньше 3,935т.руб =))))
Помпа Pilenga WP-P 2170 стоит дешевле и качество лучше чем у ТЗА и тому подобных производителей. После заливки нового антифриза нужно немного прогреть машину, потом заглушить открутить крышку бочка антифриза чтобы вышла воздушная пробка(услышите пшык и бульк =)). Если после запуска двигла и включении печки воздух холодный, значит воздушная пробка еще осталась. Тогда необходимо заехать на небольшую горку погазовать в положении парковки (в районе 1,5-2,5 оборотов) а второй человек должен подливать антифриз в бачок.
Метки по которым мы ориентировались (Фотки не мои)
Помпа(водяной насос) – это механическое устройство системы охлаждение, которое вращается от привода ремня ГРМ и служит для циркулирования охлаждающей жидкости по всей системе.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой. Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева. Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.
Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:
В расширительный бачок водитель заливает антифриз.
После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.
Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.
Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.
Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы
На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.
Назначение и рекомендации
Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.
Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.
Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:
- «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
- «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).
Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.
Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.
Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:
- «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
- «LUZAR» (номер 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
- «Kraft» с ценой около 1550 руб.;
- «HEPU», наиболее дорогая версия (1800 руб.).
Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.
Двигатель автомобиля Лада Гранта
Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма. Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с. Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5». С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.
Предназначение водяного насоса
К главной функции водяной помпы относится сохранение ремня ГРМ и перемещение антифриза по системе охлаждения мотора. В свою очередь, система охлаждения призвана обеспечить требуемую циркуляцию антифриза, охлаждая силовой агрегат и обеспечивая его деталям защиту от возможного перегрева. Отсутствие охлаждения делает нормальное функционирование мотора невозможным, поскольку даже минимальные нагрузки в этом случае приводят к мгновенному нагреванию и последующему закипанию силового агрегата.
Функционирует насос благодаря приводу от ремня ГРМ. Работа всей системы охлаждения построена следующим образом: сначала ОЖ заливается в расширительный бачок, а уже после запуска мотора происходит ее поступление в насосную полость. Помпа работает в температурном диапазоне от — 40oС до + 40oС при влажности воздуха до 90%.
Снятие, установка и замена водяного насоса (помпы)
Для снятия водяного насоса необходимо будет снять кожух и ремень ГРМ. Выход помпы из строя обычно сопровождается посторонними шумами при работе двигателя и утечки охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Последовательность выполнения работ
1. | Зафиксируйте автомобиль и снимите клемму с аккумулятора. |
2. | Слейте охлаждающую жидкость из системы. |
3. | Если у Вас установлен двигатель 21116 или 11186 то отверните 4 болта крепления верхней части крышки ГРМ. |
Водяная помпа автомобиля предназначена для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя. От качества этой детали зависит не только температурный режим работы мотора, но и производительность печки. А Вы знаете, какую помпу поставить на Приору/Калину/Гранту? |
Про каталожные номера деталей:
- помпа на приору (21126-1307010-10, 21126-1307010-11).
- помпа на калину (21090-1307010-00).
- помпа на гранту (21114-1307010-00, 21114-1307010-01).
- помпа на калину 2 поколения (21116-1307010-00, 21126-1307010-10, 21126-1307010-11)
Когда менять помпу? Причин можем быть несколько, например, вы заметили плохую циркуляцию охлаждающей жидкости в системе (поломка крыльчатки помпы), либо появился характерный шум/гул со стороны помпы (неисправность подшипников), либо в области помпы появились подтеки тосола (повреждено уплотнение). См. замена помпы.
Цена помпы автомобиля ВАЗ около 650р. Стоимость может значительно отличаться в зависимости от региона и производителя.
Чтобы купить помпу на Приору или другой отечественный автомобиль хорошего качества, следует обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать деталь через интернет, напрямую у производителя. На рынке большой процент подделок. Опрос «Лучшая помпа ВАЗ 2110» показал, что автолюбители в основном покупают водяные насосы двух производителей: ТЗА и Лузар. А какой насос лучше выбрать для современных автомобилей ВАЗ?
ли со статьей или есть что добавить?