Рейтинг лучших присадок в гидроусилитель руля в 2021 году
Раньше для поворота руля на автомобиле приходилось прикладывать внушительное физическое усилие. Но со временем инженеры занялись решением этой проблемы, и удалось добиться существенного прогресса.
Так на машины начали устанавливать системы ГУР. Речь идёт о гидроусилителях руля. Затем появились электроусилители, а также комбинированные системы в виде гидроэлектроусилителей.
Но стоит признать, что пока большинство автомобилей оснащаются именно ГУР. Система недорогая в сравнении с аналогами, проще в обслуживании, надёжная и достаточно эффективная. При этом нуждается в уходе и периодическом обслуживании.
Сервис в основном заключается в замене изношенных элементов, а также в смене рабочей жидкости. Но ещё для ГУР разработаны специальные присадки. С их помощью можно продлить межсервисный интервал, сэкономить на дорогостоящем ремонте.
Добавки для гидроусилителей заливают непосредственно в масло. Смешиваясь с рабочей жидкостью, компоненты присадок вступают в реакцию, обеспечивая тот или иной эффект. Чтобы понять надобность присадок в ГУР от шума и других проблем, необходимо внести ясность относительно устройства и конструкции усилителя.
Выбираем оптимальную присадку в ГУР: Супротек, Хадо и другие
Гидроусилитель руля представляет собой узел, благодаря которому обеспечивается более комфортное управление машиной. Для того, чтобы эта система долгое время работала без поломок, в первую очередь в ней должно использоваться качественное масло. А для того, чтобы повысить эффективность масла, могут использоваться различные присадки, к примеру, Супротек ГУР, ХАДО и другие. Подробнее о присадках вы можете узнать из этого материала.
Присадки в ГУР, зачем они нужны, обзор лучших составов
Гидроусилитель руля используется практически во всех видах легковых автомобилей нового поколения. Этот узловой механизм обеспечивает легкое управление транспортным средством. Особенно в ситуациях, когда водитель устает и теряет концентрацию внимания.
Чем отличаются присадки для гидроусилителя руля?
Безопасность эксплуатации любого автомобиля во многом зависит от рулевого управления, на которое влияет работоспособность гидроусилителя руля. Этот узел должен функционировать без сбоев. После массового появления ГУР, которые сегодня ставят почти на все машины, владельцы начали сталкиваться с разными проблемами при их работе. Некоторые считают, что помочь может присадка для ГУР, которую можно приобрести во многих автомагазинах.
Особенности конструкции гидравлического усилителя
Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.
Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.
Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.
В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.
Для исправной работы ГУР необходимо, в первую очередь, вовремя менять масло. Улучшить его состав и технические характеристики помогают специальные присадки.
Влияние присадок на эксплуатацию ГУР
Присадки улучшают состав и консистенцию технических масел. Поэтому, когда владелец авто выполняет замену смазочных продуктов без их применения, наблюдается снижение полезного воздействия на рулевое управление.
Добавка способствует минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их бесперебойная эксплуатация. После выполнения регламентированного техобслуживания при обнаружении дефектов в системе ГУР специалисты рекомендуют продолжать использовать присадку или заменять ее аналогами.
Кроме того, смазочные добавки улучшают многие параметры:
- вращение рулевого колеса;
- снижение вибраций при выполнении поворотов
- восстановление трущихся деталей гидроусилителя и стабилизация работы;
- уменьшение износа и шумности при выполнении поворотов;
- обеспечение длительной эксплуатации рулевого механизма.
Особенность составов заключается в том, что они способны не только смазывать детали механизма, но и проникать в образовавшиеся щели, надколы, зазоры, тем самым формируя защитную пленку для трущихся компонентов.
Благодаря защитному слою, практически не образуется металлическая стружка, задиры и сколы в результате соприкосновения деталей. В результате улучшается работа ГУР.
Конструктивные особенности
Прежде чем усилие от вращаемого рулевого колеса будет передано на колёса автомобиля, предстоит пройти довольно длительный путь.
В состав рулевого механизма, оснащённого гидравлическим усилителем, входят следующие компоненты:
- масляный насос;
- распределительный корпус;
- бачок для рабочей жидкости (масла);
- рулевая сошка;
- трубопроводы, соединяющие все компоненты;
- механизм управления.
В стандартном исполнении рулевых механизмов на автомобилях предусматривается применение насосов лопаточного типа. Именно они являются ключевыми фигурами в вопросе циркуляции рабочей жидкости. Насос соединяется с мотором, а в качестве привода выступает коленчатый вал, соединённый с помощью ременной передачи. То, насколько интенсивно работает насос, зависит от текущей нагрузки на мотор автомобиля.
Распределительный корпус выполняет вполне ожидаемую функцию. Это перенаправление масла в бачок, либо же гидроцилиндр. Да, стоит также упомянуть о золотнике. Он перемещается в те моменты, когда руль поворачивается и позволяет маслу попадать в цилиндры ГУР.
За счёт воздействия на поршень, а также на шток, колесо машины поворачивает в заданную сторону.
Чтобы вся эта система работала эффективно и без проблем, важное значение имеет качество масла. В теории его лучше всего менять с определённым интервалом времени или пробега. Но процедура сложная и часто дорогостоящая. Поэтому у автомобилистов появилось альтернативное решение — это присадки.
Именно за счёт присадок в гидроусилитель можно повысить качество смазки, вернуть его ближе к начальным показателям, улучшить состав и восстановить технические характеристики.
В основном применение присадок и замена масла выполняются одновременно. Если только речь не идёт о добавках, направленных только на восстановление свойств смазки. Это временная мера, когда возможности сменить масло в гидроусилителе пока нет.
Большинство добавок нужно добавлять перед заменой масла, либо же непосредственно в свежую рабочую жидкость. Ведь основная их задача заключается в восстановлении самих элементов ГУР, а не масла. А потому замену гидравлической жидкости и присадок обычно комбинируют. Тут нужно отталкиваться от инструкций производителя.
Особенности работы ГУР
Замена жидкости в ГУР
Гидравлические усилители рулевого управления упрощают контроль над автомобилем. Для поддержания исправности механизма нужно регулярно его обслуживать, заливая качественную смазку.
Каждому водителю хочется, чтобы машина исправно функционировала. При этом не каждый готов тратить средства и время на полноценное техническое обслуживание со снятием, разборкой и заменой поврежденных элементов. Автовладельцы часто ищут более простое и менее затратное решение, и так приходят к разным присадкам для гидроусилителя. Мы поможем вам разобраться в этих добавках и понять, как и благодаря чему они функционируют.
Стоит ли экономить на присадках
Останавливаясь на выборе жидкости для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции от известных производителей. Присадки рекомендуется покупать только в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения зависит безопасность и надежность езды на транспортном средстве.
На рынках встречаются подделки, и если попасться на уловки «жуликов», доверчивый автолюбитель может столкнуться с таким проблемами, как:
1). Потеря функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.
При эксплуатации температура в системах ГУР может достигать порядка 100°C. Некачественная присадка для механизмов рулевого управления способствует быстрому свертыванию масла и потере вязкости. Этот процесс может привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.
2). Выделение токсичных паров и газов.
Этот процесс возникает в результате нагрева химических реагентов, присутствующих в добавках ГУР. Когда повышается температура фальсификата, содержащиеся компоненты могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.
Как работает герметик для ГУРа?
Герметики для гидроусилителя оказывают три основных эффекта:
- нормализуют вязкость жидкости, загущая её в высокотемпературных диапазонах, что затрудняет образование протечек через уплотнители с признаками износа;
- размягчают манжеты, позволяя им более плотно прилегать к штоку;
- частично восстанавливают мелкие повреждения уплотнителей, заделывая микротрещины и выщерблины на их поверхностях.
Чтобы понять, насколько актуально применять герметик для ГУРа, нужно разобраться в сути проблемы течи масла из этой системы. Дело в том, что есть случаи, когда герметик для гидравлического усилителя сработает эффективно и реально способен продлить его безремонтную работу. Но существуют поломки, при которых использование герметизирующих составов – это выброшенные на ветер деньги.
Рассмотрим различные распространенные варианты разгерметизации гидравлической системы усилителя руля, а также возможность в описанных случаях использования герметиков.
- Течь через сальники рейки. Проявляется в запотевании (или появлении открытых течей) в районе пыльников рейки. Обычно подобная проблема связана с «задубеванием» резины сальников или ослаблении стяжных пружин. Реже – в критическом истирании рабочих губок сальников или их надрывах. Если проблема в том, что сальники задубели или имеют небольшие повреждения – герметик или уменьшит интенсивность течи, или практически полностью её устранит. Если же сальник сильно поврежден, с него слетела пружина или он деформировался – герметик не поможет. Предпосылками для критического разрушения сальников выступает наличие грязи в жидкости ГУРа или длительная езда с поврежденным пыльником.
- Течь через поврежденные шланги или фитинги. Здесь нет смысла заливать герметик. В этом случае единственное решение – заменить поврежденные гидравлические магистрали.
- Течь через сальник насоса ГУРа. Герметик в этом случае, даже самый лучший, лишь уменьшает интенсивность вытекания жидкости.
Герметики изначально призваны лишь временно устранить протечку, до постановки авто на ремонт. Не стоит их воспринимать как полноценное ремонтное решение. Если после использования герметика для гидроусилителя удаётся проехать 10-15 тысяч км до возобновления течи – это можно считать удачей.
Чего ожидать от применения добавок
Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.
Большинство автолюбителей тоже не верят в зарастание потертостей металла, а применяют ревитализанты, надеясь на чудо и справедливо полагая, что хуже от этого не будет. При этом не учитывается тот факт, что несколько применений таких средств откусывают от бюджета приблизительно такую же сумму, как и качественный ремонт.
Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.
Присадка от Супротек
Одной из популярных присадок для гидравлического усилителя считается Супротек ГУР, предназначенная, по словам производителя, для восстановления технических характеристик узла при возникновении первых признаков неисправности. Также добавки продлевают срок службы механизма усилителей на машинах с пробегом, однако они бесполезны при механических поломках ГУР. Жидкость совместима с разными маслами для ГУР, среди которых минеральные и синтетические. Состав производитель не раскрывает, уточняя лишь, что основным рабочим веществом являются минеральные микрочастицы. Применяется присадка в ГУР от Супротек следующим образом:
- содержимое флакона нужно перемешать, чтобы распределить осадок;
- затем присадку заливают в бачок из расчета 30 мл на литр масла;
- эксплуатировать машину в нормальном режиме;
- спустя 200 км нужно поменять масло в усилителе;
- если положительный эффект не проявится, можно применить присадку еще раз.
Автомобилисты обычно ожидают поразительно хороших результатов, но это не всегда оправдано. Присутствуя в масле, присадка создает металлический защитный слоя на деталях, который компенсирует износ и минимизирует зазор. В результате этого улучшается функционирование всех узлов: насос нагнетает давление, близкое к расчетному, а золотниковый механизм лучше распределяет смазку в системе. В результате этого упрощается вращение рулевого колеса, уменьшается шумность и вибрации. Стоимость такой присадки для ГУР составляет порядка 1.000 рублей.
Существует еще присадка от Хадо, продаваемая под маркировкой ЕХ120 и предназначенная для ГУР. Стоит она около 1.000 рублей, а при ее применении производитель обещает следующие полезные эффекты:
- при использовании присадки механизм восстанавливается и даже может устраниться шумная работа изношенного насоса;
- снижение усилий при вращении руля;
защита деталей от износа даже когда в системе нет смазки; - улучшение работы вы заметите уже после 50-100 км пробега.
Немецкий аналог
Некоторые водители пытаются использовать присадки для ГУР не для профилактики, а для непосредственного ремонта утечки масла. Если вы заметили, что уровень масла в баке постоянно уменьшается, значит, вам следует купить присадку Liqui Moly. Это герметик универсального назначения для систем гидравлического типа. Его эффект заключается в устранении протечек в резиновых и металлических элементах, а также их соединениях. Используйте эту присадку, и в баке будет держаться постоянный уровень масла, который позволит добиться нужного давления смазки в системе для наилучшего функционирования.
Помимо эффекта герметика, добавка содержит в себе и другие эффекты. Например, происходит очистка системы, грязь, пыль и минеральные осадки растворяются, уменьшается трение деталей, зазоры уменьшаются, люфты пропадают. Цена этого средства составляет 300–400 рублей, рекомендуется применять его в целях профилактики или при обнаружении негерметичности системы.
Видео «Эффективность присадок Hi-Gear — отзыв от потребителя»
На видео ниже вы можете ознакомиться с реальным отзывом от потребителя касательно использования присадки Hi-Gear (автор ролика — канал stafort163).
-
Дектрон 2 или 3 в гидроусилитель руля: заливать или воздержаться?
-
Почему гудит гидроусилитель руля и как решить эту проблему?
-
Знакомимся с надежной системой рулевого управления — электроусилителем руля
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
- Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
- Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах).
Грязная жидкость ГУР
Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
Присадки для восстановления насоса ГУР и устранения шума
Да, подходит на все системы впрыска дизельного двигателя. Продукт DP3 разработан таким образом, что в его составе нет абразивных частиц диаметром больше, чем допустимые зазоры в самых важных местах по ходу движения топлива в цикле сжатия и впрыска. Основная задача разработчиков продукта DP3: не навредить сложному механизму подачи топлива и не осложнить работу двигателя в целом. В состав продукта входят, помимо действующего вещества RVS, дополнительные компоненты очистки топливного тракта, нейтрализации био-бактерий и антиокислители.
1. Нагнетательный насос в топливном баке (или сразу на его выходе). Результатом применения соcтава DP3 происходит не только очистка поверхности тракта от налета и отложений, но и восстановление поверхности трения в шестернях насоса. Что улучшает первичную подачу топлива в систему, снижает риск выхода из строя насоса и очищает топливо от продуктов окисления.
2. Насос высокого давления (ТНВД). В результате применения продукта происходит очистка всех поверхностей трения насоса от высокотемпературных отложений и смол, и происходит восстановление и улучшение работоспособности плунжерных пар, стенок камер (кроме алюминиевых корпусов), и клапанов высокого давления (отсечных клапанов). Повышается общая пропускная способность насоса на всех оборотах, и улучшается запуск дизельного двигателя. Исключается перегрев насоса, снижается риск его заклинивания, снижаются общие потери на теплообмен
3. Форсунки, распылители. Продукт DP3 попадая на поверхность распылителя и клапана обратного давления очищает поверхности от смолянистых отложений и нагаров, за счет многократных ударно-поступательных движений механизмов, осуществляет формирование прочного вновь образованного слоя на изношенных поверхностях. Уменьшает зазоры на рабочих поверхностях распылителя и клапана до расчетных (не меняя их рабочих зазоров!). Снижает риск выхода из строя форсунки и улучшает ее распылительные свойства и температурный баланс. Снижает риск перегрева корпуса (за счет снижения трения), улучшает эксплуатационные характеристики важнейшего устройства во всей топливной системе. За счет всех этих факторов снижается расход топлива и поднимается КПД двигателя.
Дополнительными эффектами от применения продукта DP3 можно считать улучшение сгорания топливной смеси в камере и очистка ее поверхности от нагаров и смол, образовавшихся от плохой работы форсунок и некачественного топлива. Так же происходит очистка поверхности верхнего компрессионного кольца, клапанов, посадочных мест и тракта выхлопа. Применяя высокоочищенные от серы виды топлива, необходимость в смазочном эффекте ТНВД и форсунок, так же компенсируется применением продуктов RVS-master DP3.
Американская присадка Hi-Gear
В ГУР можно добавлять присадку компании Hi-Gear, это довольно качественный аналог уже упомянутых средств, обладающий другими эффектами. Происходит это потому, что в составе присадки используются только органические вещества. Главное действие — восстановление целостности резиновых и пластиковых элементов системы, ведь они более восприимчивы к износу, чем металлические. Средство позволяет устранить трещины на поверхности деталей, чтобы предотвратить протекания в будущем.
Более того, эта добавка может использоваться ещё и как герметик. Однако на длительный эффект рассчитывать не стоит, максимум 1000 км. Поэтому лучше не затягивать и обращать на СТО для устранения проблемы.
Если вы внимательно посмотрите на этикетку, то увидите слово «тюнинг». В английском языке это слово значит тонкую настройку или оптимизацию. От использования продукта Hi-Gear вы заметите такие положительные моменты:
- Замедление износа.
- Снижение трения. .
- Отсутствие клина руля.
- Согласование поворота вала и механизма.
Стоит один флакончик такой присадки около 500 рублей, в качестве профилактики этого средства вам хватит на десятки тысяч километров.
Wagner
WINDIGO ECO-Universal Oil Package
Производитель выпускает качественные присадки для авто, среди которых есть универсальный продукт WINDIGO ECO-Universal Oil Package, который стоит 2.000-2.500 рублей. Маркетологи не обещают, что изношенные элементы чудом восстановятся, присоединив атомы металла. Все работает еще проще: присадка имеет антифрикционные свойства и предназначена для максимальной защиты деталей от износа при эксплуатации механизма. Следовательно, использовать присадку лучше на новых авто, а не на машинах с пробегом.
Действует присадка от Wagner следующим образом:
- защита элементов ГУР от износа — скорость этого процесса снижается примерно вдвое;
- однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км;
- облегчение вращения руля;
- увеличение ресурса механизма примерно вдвое;
- снижение шумности и вибраций при работе насоса.
Зачем могут потребоваться присадки?
Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.
Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.
Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.
Влияние присадки на качество работы ГУР
Добавки, применяемые для улучшения работы устройства, выполняют множество функций, воздействуя на детали механизма. Принцип действия присадки для гидроусилителя, служащей модификатором трения, заключается в создании защитного слоя на поверхностях соприкасающихся элементов. Покрытие обеспечивает достижение сокращения износа деталей, соответственно, срока службы устройства.
Некоторые спецсредства заполняют образовавшиеся за время эксплуатации сколы, микротрещины и другие повреждения, выравнивая поверхность деталей, что существенно снижает дальнейший износ.
Функциональные особенности присадок в масло для ГУР:
- устранение течи в разных конструкциях ГУР;
- при появлении проблемы шума обеспечивается его снижение;
- уменьшение вибраций;
- восстановление износившихся деталей;
- возвращение прокладкам и сальникам механизма прежних форм и размеров;
- вращать руль становится легче;
- сокращение износа;
- значительно увеличивается срок службы гидравлического усилителя.
Несмотря на качественные свойства специальных составов, способных заменить ремонтные работы, они не являются волшебными. Рассчитывать на полное восстановление изрядно потрепавшегося гидроусилителя не стоит. В лучшем случае удастся отсрочить капремонт или замену механизма на некоторое время.
Что говорят опытные автомобилисты?
При использовании присадок для ГУР автомобилисты оставляют неоднозначные отзывы. Некоторые категорически против применения присадок в целях ликвидации износа. В лучшем случае быстрый износ будет остановлен, но не исключена ситуация, что присадка только усугубит ситуацию.
Многие просто не верят в то, что микротрещины и сколы на металле могут быть чем-то заполнены. Кроме того, стоят присадки обычно недешево и использование их несколько раз может ударить по карману. Лучше все же потратить эти средства на восстановление изношенного рулевого механизма на СТО.
Подводим итоги
Присадки в ГУР подделывают не реже, чем другую автохимию, поэтому к выбору добавок следует подходить ответственно. Использование фальсификатов или просто некачественных материалов может привести к потере функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.
Присадки низкого качества и неизвестного происхождения не защищают масло от быстрого свертывания и потери вязкости. Эти процессы, в свою очередь, могут привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.
Вторым неприятным последствием применения поддельных добавок является выделение в процессе их нагрева токсичных паров и газов. Эти вещества могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.
Отзывы пользователей
Приведу несколько отзывов других пользователей. Комментарии взяты из интернета, чтобы читатели могли оценить возможности добавок в полной мере.
Павел, 41 год
С ГУРом проблемы начались давно. Сначала постукивало и слегка вибрировало, а потом, стало «закусывать». Залил ХАДО, вроде бы помогло. Вот уже месяца два не слышу подозрительных шумов. Система не клинит. Другой вопрос в том, на сколько времени хватит такой защиты.
Владимир Петрович, 69 лет
Машина у меня не слишком новая и на кап.ремонт денег нет. Купил присадки, чтобы ГУР работал хорошо. Избавился от шума. Мне кажется, и руль стал свободнее двигаться. Использовал Ликви Молли.
Аркадий, 52 года
Присадки – не мое. Стараюсь ремонтировать поломки сам. Но тут получилось так, что времени на ремонт нет, а ехать надо. Залил присадку для ГУР. Эффект стал ощущаться уже во время поездки. Даже и не думал, что можно решить проблемы шума и заклинивания таким простым образом. Пользовался Hi-Gear.
Отличное качество
Независимые исследования и отзывы опытных автолюбителей говорят, что самым качественным средством является состав отечественного производства RVS Master. В нём имеются соединения магния на силикатной основе, которые образуют на деталях системы тоненькую плёночку. Она продлевает срок службы и снижает силу трения внутри системы ГУР. Более того, микротрещины, образованные на деталях, заполняются этим гелем, некачественные клапаны дополнительно герметизируются, поэтому вытекания масла больше не случится.
Стоит сказать, что RVS Master действительно повышает срок службы узла. Если вы слышите, что при повороте руля издаются какие-то стуки или гулы, состав и в этом случае вам поможет. Ведь подобные звуки появляются по причине чрезмерного износа деталей. Если руль «закусывает» в крайних положениях, присадка также будет полезна, она избавит вас от этой проблемы. Соответственно вождение станет более комфортным и безопасным, ведь шанс того, что во время поворота руль заклинит, будет невероятно мал.
Эту добавку нужно залить в маслобак ГУР и дать разойтись по системе. Цена присадки составляет 1200–1300 рублей, а это недёшево, однако вы сможете значительно сэкономить на ремонтных работах, которые теперь будут редкостью.
Заключение
В конце обзора можно сделать выводы:
- Присадки для ГУР – это не панацея от всех бед. Можно устранить неполадки, которые не являются критичными. Если механизм сильно изношен, то без кап.ремонта не обойтись.
- Присадки бывают разных типов и выпускаются в большом ассортименте.
- Цены на составы не слишком низкий – от 500 рублей за стандартную емкость. Важно проверять продукцию на подделку.
ли со статьей или есть что добавить?