Присадка в масло для устранения течи сальника

Присадка для размягчения сальников

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Присадки от течи масла позволяют избавиться от снижения уровня смазывающей жидкости в картере двигателя без применения ремонтных процедур. Для этого достаточно лишь добавить указанный состав в масло, и вещества, находящиеся в нем, «затянут» небольшие отверстия или трещины, из-за образования которых возникает течь. В отличие от присадок для уменьшения жора масла, они выполняют ремонтную функцию, и могут содержаться в двигателе достаточно долгое время.

Как иностранные, так и отечественные производители, предлагают много средств способных устранить течь масла. Однако все они работают по одинаковому принципу — в их составе есть так называемый загуститель, который увеличивает вязкость масла. Благодаря этому через мелкие трещины или отверстия смазка с высоким поверхностным натяжением не просачивается. Далее представлен рейтинг присадок, позволяющих временно устранить течь масла. Он создан на основе тестов и отзывов реальных автовладельцев, взятых из интернета.

Название Описание и характеристики Цена по состоянию на лето 2018 года, руб
StepUp «Стоп-течь» Эффективное средство, которое может, однако, использоваться лишь с минеральными и полусинтетическими маслами 350
Xado Stop Leak Engine Может использоваться с любыми маслами, однако эффект от его использования наступает лишь через 300…500 км пробега 500
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop Может использоваться с любыми маслами, дизельными и бензиновыми двигателями, эффект достигается лишь через 600…800 км пробега 800
Hi-Gear «Стоп-течь» для двигателя Рекомендуется использовать средство как профилактическое, заливая его в картер двигателя два раза в год 420
Астрохим AC-625 Отмечается низкая эффективность присадки, что, однако, компенсируется его низкой ценой 200

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Любой двигатель со временем теряет рабочий ресурс, в результате чего владельцы сталкиваются с таким проблемами, как протечки масла. Для устранения этого фактора специалисты предлагают использовать присадки. Их воздействие заключается в том, что они увеличивают вязкость смазки и влияют на разбухание прокладок и сальников.

Присадки для устранения течи масла, фото

Однако любые добавки способствуют не только устранению протечки масла, но и уменьшению эксплуатационного срока ДВС. Смазочная система автомобиля обладает множеством каналов, перекрываемых более вязким продуктом. Это может привести к серьезным неприятностям, поскольку снижение способности к циркуляции у моторной жидкости приводит к ускоренному износу металлических элементов и необходимости капремонта силового агрегата.

Прокладки и сальники производятся из каучука на искусственной, натуральной и полиуретановой основе. Химические вещества, содержащийся в той или иной прокладке, могут отличаться по составу. По этой причине в добавках используют универсальные растворители, снижающие плотность моторной смазки. За счет этого уменьшается давление в масле и в итоге все это приводит к износу мотора.

Стоп-течь масла Hi-Gear HG2231

Автохимия

Сальники и уплотнители – не такие прочные, как металлические компоненты автомобиля, каким бы современным ни был материал их изготовления. Со временем эксплуатации они растягиваются, деформируются, хуже справляются со своими функциями. Образуются течи. Но поменять прокладку не всегда есть возможность вовремя. Для таких случаев, а также с целью профилактики, используется Hi-Gear стоп течь для двигателя.

Стоп-течь моторного масла. Работает ли присадка?

стоп-течь двигателя

В современных двигателях, особенно установленных на автомобилях среднего и премиум сегмента, течь масла через сальники коленчатого или распределительного валов может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. О том, как отсрочить неприятные ремонтные работы с помощью состава стоп-течь масла — читайте ниже.

Присадка в масло для двигателя – панацея или обман?

Правильно подобранная присадка в масло для двигателя незначительно увеличивает ресурс моторов с огромным пробегом, позволяет частично устранить течи из-под прокладок и сальников, поднять компрессию, снизить шумность и расход топлива. Но использование присадок в исправных двигателях резко может сократить их ресурс.

Все присадки делятся на следующие категории:

  1. Моющие.
  2. Ревитализанты.
  3. Герметики.
  4. Улучшающие свойства масла.

Причины появления утечки масла

Любой автомобильный двигатель в процессе работы постепенно утрачивает свой ресурс, что выражается в том числе и износе сальников или появлению люфтов. Все это может привести к тому, что масло, находящееся внутри картера, может выходить наружу. Однако причин, по которым это может произойти, на самом деле больше. Среди них:

  • деформация резиновых или пластиковых уплотнителей или их смещение от места установки;
  • износ уплотнителей, сальников, прокладок до состояния, когда они начинают пропускать масло (это может случиться как из-за естественного старения, так и из-за использования не того рода смазывающей жидкости);
  • снижение значения герметичности защитного слоя отдельных деталей двигателя;
  • значительный износ вала и/или резиновых муфт;
  • увеличение люфта коленчатого или распределительного валов;
  • механическое повреждение картера.

Описание, состав и свойства продукта

HG2231

Стоп течь масла Hi-Gear – это присадка к маслу, которая назначается как для бензиновых, так и для дизельных двигателей любых современных автомобилей. При добавлении в масло, она самостоятельно смешивается со смазывающей жидкостью, не меняя ее свойств. Производится по современной формуле на основе полимеров. Способствует восстановлению размеров и эластичности утративших функции сальников и прокладок. Устраняет протечки масла через уплотнительные материалы быстро и эффективно.

Как работают составы для герметизации уплотнителей двигателя?

Если протечки через прокладку поддона или уплотнитель клапанной крышки устраняются относительно просто, то с сальниками коленчатого и распределительного валов не всё так однозначно. Для замены прокладок достаточно демонтировать поддон или клапанную крышку и установить новые уплотнители. Замена передних сальников как минимум потребует частичного демонтажа навесного оборудования и механизма газораспределения. А для замены заднего сальника коленчатого вала ещё и придётся демонтировать коробку передач.

Чтобы понять, как работают так называемые стоп-течи в масло, рассмотрим конструкцию сальников и принцип их работы.

Конструктивно сальники обычно состоят из трёх элементов:

  • металлического каркаса, который служит для поддержания формы сальника и одновременно играет роль монтажной конструкции для контакта с наружной статичной поверхностью (корпус блока цилиндров или ГБЦ);
  • резиновой прослойки для создания герметичности;
  • стягивающей пружины, которая непосредственно прижимает губку к валу и усиливает изолирующий эффект сальника.

стоп-течь масла hi gear

Со временем даже самые качественные сальники рассыхаются и теряют эластичность. Сила прижатия пружины уменьшается. И постепенно между валом и рабочей поверхностью потерявшей эластичность губки образовывается течь масла.

Все присадки категории стоп-течь имеют одно общее свойство: они размягчают резину и частично возвращают этому материалу эластичность. Под действием пружины губка снова прижимается к валу, и течь масла останавливается. Дополнительно эти присадки улучшают вязкостные показатели.

стоп-течь для двигателя отзывы

Как работает присадка от течи масла

Цель присадки от течи масла — загустить рабочее масло или создать пленку на поверхности, которая стала бы своеобразным щитом. То есть в составе такого с герметика масляной системе добавляют специальные загустители, которые значительно увеличивают вязкость масла. Также герметик от протечки масла влияет на резиновые прокладки и сальники, из-за чего они немного разбухают и дополнительно герметизируют масляную систему.

Однако использование таких составов в двигателях внутреннего сгорания считается весьма сомнительным. Дело в том, что повышение вязкости используемого в моторе масла отрицательно сказывается на системе его смазывания. Любой двигатель внутреннего сгорания рассчитан на использование масла с определенной вязкостью. Она выбирается в соответствии с его конструктивными особенностями и условиями эксплуатации. В частности, размером масляных каналов, допустимых зазоров между деталями и так далее. Соответственно, если увеличить вязкость смазки путем добавления в ее состав герметика для устранения течи масла двигателя, то масло будет с трудом проходить через масляные каналы.

5W30 и 5W40 — в чем разница моторных масел

При выборе масел 5w30 или 5w40 нужно учитывать их разницу в вязкости, а также другие отличия, которые не позволят лить одно вместо другого, или смешивать друг с другом.
Подробнее

Поэтому, при появлении даже маленькой течи, в первую очередь необходимо диагностировать причину, по которой она возникла. А устранение течи масла герметиком можно рассматривать лишь как временную меру, то есть, использовать его лишь в случае, когда по каким-либо причинам в данный момент нет возможности выполнения нормального ремонта по устранению течи масла.

Принцип действия

Hi-Gear стоп течь обладает комплексным действием на уплотнительные материалы, обеспечивая бережный ремонт с долговечным результатом. Вот основные действия этого продукта:

  • надолго остается смешанным с маслом, предотвращая дальнейшее возникновение протечек;
  • не меняет эксплуатационные и технические характеристики смазочного материала;
  • не позволяет резиновым уплотнителям слишком сильно набухать и деформироваться;
  • предотвращает пересыхание уплотнителей с последующим растрескиванием.

Соответствует требованиям любых современных автопроизводителей.

Когда применение присадок принесет пользу

Полностью исправный и настроенный мотор, в который залито качественное, подходящее по вязкости масло, не нуждается ни в каких присадках.

Ведь производители моторных масел вводят в них все необходимые добавки. Поэтому любая присадка лишь сокращает ресурс мотора. Если же двигатель с большим пробегом, то применение присадок позволит продлить срок службы до ремонта на 10-20 тысяч километров, но не устранит проблему.

Нередко присадки применяют для устранения симптомов неисправности мотора с огромным пробегом. Ревитализанты повышают компрессию, снижают расход масла и вместе с противозадирными веществами устраняют стук изношенных вкладышей, не меняя ресурс двигателя. Эффект от их применения продлится 3-5 месяцев или 1-3 тысячи километров пробега.

Протечка жидкости в моторе, что делать?

Моторная система постепенно изнашивается, и масло начинает протекать через сальники и уплотнители. Чаще всего изнашиваются маслосъемные колпаки, поскольку теряют свойство эластичности. Чтобы устранить проблему, связанную с расходом и уменьшением давления масла, рекомендуется использовать Стоп течь.

Этот продукт восстанавливает резиновые уплотнители и колпаки, а также увеличивает объем моторной жидкости до 6%. Стоп-течь имеет разовое действие, поэтому для регулярного применения не подойдет, поскольку не обладает ремонтным составом. Однако присадка способна предотвратить течь масла путем защиты сальников от износа.

Таким образом, Стоп-течь некоторое время обеспечивает бесперебойную работу двигателя и не расходует автомасло. Но его воздействие постепенно уменьшится, поэтому желательно заменить испорченную деталь.

Совместимость продукта

Продукт совместим с любыми минеральными, полусинтетическими, синтетическими моторными маслами, предназначенными как для бензиновых, так и для дизельных моторов.

Герметизирующие присадки для устранения течи масла в АКПП

Ойл Стоп

Это присадка способна устранять течь трансмиссионной жидкости АКПП. Она совмещается с любыми типами масел. Главная функция Oil-stop заключается в том, чтобы увеличивать резиновые уплотнители и сальники путем их разбухания, тем самым предотвращая потерю масла. Кроме того, присадка стабилизирует плотность трансмиссионной жидкости благодаря диспергирующим свойствам и способствует бесперебойной эксплуатации АКПП.

Автоматик трансмиссион тритмент

Это присадка используется в АКПП для уменьшения износа резиновых прокладок. Кроме того, добавка уменьшает потерю масла и стабилизирует режим переключения скоростей. Отметим и тот факт, что Automatic transmission treatment не дает маслу окислиться, тем самым предотвращая отложение твердых осадков.

Ликви Моли также предлагает несколько видов присадок для остановки течи в АКПП и гидроусилителе руля.

Соблюдая рекомендации по выбору присадки для устранения течи масла, надо учитывать то, что добавки не смогут оказывать регулярное воздействие на автомобильную систему. Поэтому лучше всего заменить изношенные детали, влияющие на течь масла.

Инструкция по применению

Применять Хай-Гир стоп течь для двигателя очень просто, с инструкцией справится любой даже начинающий водитель автомобиля. Вот какие шаги надо провести при обнаружении течи:

  1. Хорошо прогреть двигатель.
  2. Встряхнуть содержимое упаковки.
  3. Вылить содержимое упаковки в масло, залитое автомобиль.
  4. Завести двигатель.
  5. Дать двигателю поработать на холостых оборотах около получаса либо поездить в течение этого времени.

После проведенных манипуляций можно пользоваться транспортным средством в обычном режиме. Максимальный эффект достигается в течение одного-двух дней после заливки средства. В дальнейшем оно остается смешанным с маслом и будет предотвращать образование новых течей вплоть до замены смазочного материала.

Внимание! Необходимо заменить все изношенные и потрескавшиеся сальники и прокладки. Присадку нужно использовать не чаще чем раз в два года, иначе возможно высыхание уплотнителей.

Популярные составы и особенность их применения

Сегодня на рынке России наибольшей популярность пользуются две присадки для остановки течи масла. Рассмотрим эти составы.

  1. Hi-Gear HG Довольно мощный состав, который в некоторых случаях способен остановить даже застаревшие протечки. Выпускается в компактных флаконах по 355 мл. Рекомендуется к применению на свежем масле. Весь объём заливается через маслозаливную горловину на прогретом двигателе. Останавливает течь через 1–2 дня при интенсивной эксплуатации авто. Если автомобиль ездит мало, то процесс герметизации может затянуться на срок до одной недели.
  2. Liqui Moly Oil-Verlust-Stop и Pro-Line Oil-Verlust-Stop. Разница между «обычным» составом и версией Pro заключается только в объёме. Во флаконе Oil-Verlust-Stop 300 мл, Pro-Line — 1 литр. Присадка заливается в прогретый двигатель из расчёта 100 грамм состава на 1,5 литра масла. Баллон 300 мл используется весь за одни раз независимо от объёма масла в ДВС. Течь через сальники прекращается после 600-800 км пробега.

Оба средства помогают с похвальной эффективностью. Но перед выбором пути ремонта с помощью присадки стоп-течь для двигателя нужно понимать некоторые тонкости. Иначе автовладельца может ждать разочарование.

Во-первых, любую стоп-течь для масла необходимо использовать сразу после обнаружения протечки. Чем дольше эксплуатируется авто с протекающими сальниками, тем меньше вероятность успешной работы присадки.

Во-вторых, сильно изношенные сальники, которые имеют трещины или критический износ рабочей губки, не восстановятся при использовании присадки. То же самое касается повреждений на посадочной поверхности валов. В этих случаях потребуется ремонт. Присадка, скорее всего, немного снизит интенсивность протечек, но не устранит проблему полностью.

В-третьих, если двигатель имеет проблемы в виде обильных шламовых отложений — рекомендуется предварительно промыть ДВС. У стоп-течей есть небольшой негативный эффект: активные компоненты в небольшой мере оседают в потенциально предрасположенных к скоплению шлама участках. Иногда, если двигатель сильно грязный, забиваются масляные каналы гидрокомпенсаторов. Моторам, у которых проблемы загрязнённости нет, эти средства не причинят вреда.

Советы специалистов

Специалисты советуют использовать средство для профилактики высыхания и растрескивания сальников раз в два года. При обнаружении течи необходимо сразу же залить Хай-Гир 2231 в масло. Чем дольше существует течь, тем сложнее ее будет остановить. Полностью изношенные, растрескавшиеся, сильно деформированные и поврежденные уплотнительные материалы подлежат замене.

Отзывы автовладельцев

Автовладельцы оставляют неоднозначные отзывы о герметизирующих присадках. На некоторых моторах течь действительно прекращается полностью и на длительное время. В других же ДВС протечки остаются. Причём иногда их интенсивность даже не снижается.

Вызвано это, как правило, нарушением условий использования присадки. Автомобилисты воспринимают простой состав для размягчения каучуковых уплотнителей как чудодейственное средство. И заливают его в двигатели с физически разрушенными уплотнителями, ожидая их восстановления. Что, конечно же, невозможно.

Некоторые автовладельцы, помимо устранения протечки масла наружу, отмечают осветление выхлопов. Автомобиль начинает меньше дымить. Связано это с тем, что помимо восстановления эластичности сальников коленчатого и распределительного валов, размягчаются и маслосъёмные колпачки. И если автомобиль начал дымить меньше, то это говорит об имевшейся ранее утечке через сальники клапанов.

Подводя итог, можно сказать так: составы стоп-течь действительно эффективны при их целевом и своевременном применении.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Hi-Gear Gasket Seal HG2231 бутыль 355 мл

Видео

Стоп течь для двигателя Hi-Gear HG2231

Отзывы

Роман, 29 лет

Однажды пришлось воспользоваться Hi-Gear hg2231, когда потек сальник, а я знал, что поменяю его не скоро. Средство помогло. Через два дня течь заметно уменьшилась. Смог нормально доездить до ремонта.

Олег, 48 лет

Хай гир герметик масляной системы 2231 – экстренная помощь при протечках. Сразу скажу, что использовать надо, когда только-только началась проблема. Когда вовсю течет, уже ничего не поможет.

Георгий, 41 год

Люблю продукцию Хай-Гир. Использовал очиститель инжектора в бак, промывки движка. Попробовал и стоп-течь. Работает!

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий