Течет радиатор — выбираем герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля
Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.
- 5.1 Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml
- 5.2 Hi-Gear Radiator Stop Leak
Экспресс ремонт для печи радиатора или как работает герметик
Каждому автомобилисту знакома проблема, когда начинает течь радиаторная система отопления. Эта катастрофа случается, когда не можешь быстро заменить неисправный радиатор. Но не стоит отчаиваться и вспомнить о герметике. Правильное применение средства поможет избавиться утечки, забыв на длительный срок. Однако, если не знать, как правильно это сделать, можно нанести вред. Давайте разбираться в этом вместе.
Герметик Хай Гир для системы охлаждения: какие средства помогут быстро устранить проблему
Любые неисправности охлаждающей системы могут привести к поломке силового агрегата, так как его нормальное функционирование возможно лишь при определенном температурном режиме. Одной из частых проблем, с которыми сталкиваются автолюбители при эксплуатации железных коней, является нарушение герметичности этой системы. Благодаря выбору ремонтных составов сегодня есть возможность оперативно устранить течь. Надежным помощником для устранения проблем в системе охлаждения может стать герметик Хай Гир.
Определение места протечки
Если охлаждающая жидкость «уходит», то об этом вы сразу узнаете, открыв капот и обнаружив падение ее уровня на расширительном бачке ниже отметки «min».
Далее необходимо определить место утечки. Для этого делаем следующее:
- Доливаем антифриз до нормального уровня.
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
- Паркуем автомобиль на ровной и сухой поверхности.
- Даем двигателю остыть.
- Ищем под днищем место падения капель жидкости и производим визуальный осмотр всей системы охлаждения.
Если вы убедились в том, что «течет» именно радиатор, то необходимо произвести срочные меры по устранению этой неисправности и только после этого продолжать эксплуатацию автомобиля.
Предназначение системы охлаждения силового агрегата
При работе любого мотора требуется обеспечить отведение около трети выделяемой тепловой энергии. Для охлаждения ДВС применяются принудительное воздушное охлаждение (сегодня встречается довольно редко) и жидкостная система, имеющая замкнутый цикл работы.
Какие функции выполняет водяное охлаждение:
- эффективно отводит тепловые потоки;
- быстро и равномерно прогревает мотор;
- снижает потери мощности;
- дает возможность применять выделяемое при работе двигателя тепло для обогрева салона;
- обеспечивает оптимальный для функционирования ДВС температурный режим.
Система охлаждения (СО) состоит из нескольких основных узлов, а также устройств для контроля ее состояния:
- расширительного бачка;
- радиатора для передачи тепла;
- водяной рубашки двигателя;
- центробежного насоса для обеспечения принудительной циркуляции теплоносителя;
- вентилятора;
- термостата и т.д.
Нарушение температурного режима приводит к:
- увеличению расхода смазочной жидкости;
- повышенному износу составных частей силового агрегата, обусловленному трением сопряженных поверхностей;
- снижению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания;
- повышению расхода топливной смеси.
Чтобы система охлаждения функционировала нормально, от владельца транспортного средства требуется не так много: вовремя менять антифриз и ответственно подходить к его выбору, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля.
В случае утечки охлаждающей жидкости автолюбителю не так сложно диагностировать неисправность системы по нескольким симптомам: резком повышении температуры силового агрегата, повышению расхода горючего и появлению дыма из выхлопной трубы. Если на ранней стадии не устранить неисправность, очень скоро может потребоваться достаточно материально затратный ремонт. Для оперативной ликвидации протечек можно использовать специализированные составы.
Почему герметик устраняет течь, принцип работы средства
У разных типов герметиков принцип действия может отличаться, особенности их работы производители стараются хранить в секрете, но общим является способность состава увеличиваться в объёме при попадании на края трещин в радиаторах.
Образующиеся частицы прилипают к дефектам поверхностей, в итоге получаются плотные тромбы, которые растут и таким образом герметизируют отверстия.
Некоторые составы наносятся снаружи, представляя собой герметизирующие компаунды, фактически пломбируя отверстия. Обладают высокой прочностью и стойкостью к горячему антифризу.
Важной особенностью является хорошая адгезия к металлическим деталям. Непременным свойством всех составом будет исключение закупоривания тонких каналов для прохода жидкости внутри системы охлаждения.
Этим печально прославилась применяемая ранее обычная горчица, которая параллельно с лечением протечек забивала всю систему, приводя к отказам системы охлаждения. Хороший состав должен действовать избирательно, а при ремонте уходить вместе со старым антифризом.
Герметик или пикантная горчица
Некоторые сразу вспомнят еще один продукт, который использовался до появления современных средств. Некоторые умудрялись активно использовать горчицу. Если кто – то подумает, что ее просто надо сорвать и поместить в радиатор печки, то нет. Пользовался популярностью порошковый вариант.
В случае образовавшейся течи, в систему насыпали вещество, потом прогревали двигатель. Действительно, после нескольких минут ожидания, течи как ни бывало. Авто спокойно продолжало свое движение. Насколько далеко, здесь источники умалчивают.
Если кто не знает, растворяясь, горчичный порошок полностью заполняет все пробоины. Не объяснишь же порошку, чтобы он трогал только нужную дыру, не затрагивая остальные. В результате забиваются магистральные каналы, трубчатые элементы и узлы. Да, на самом деле можно остановить течь. Только после этого придется промывать или менять детали.
Сегодня времена немного изменились, автолюбители стремительно перешли на новый уровень! Все чаще используют эффективные средства. Хотя принцип одинаковый. Все перестали засыпать порошок. Но может встречаться отзвук давних лет.
Новшество нынешнего времени – герметики. Прошу не путать со строительными материалами. Имеются ввиду специальные герметики, выпускаемые для автомобильных радиаторов.
Чего бы не рекомендовалось делать, так это пытаться залить в систему строительный герметик!
После изучения отзывов на различных автомобильных сайтах и учитывая их мнения, можно с уверенностью заявить – герметик вещь спорная. Для одних это только спасение и положительный результат. Другие наотрез отказываются ими пользоваться. Но есть и такие, кто рационально оценивает сильные качества.
Почему появляется проблема протечки
В первую очередь, проблема может появиться из-за механического воздействия. Если используются охлаждающие жидкости, которые не подходят к данному материалу. Кроме того, возможно повреждения появились из-за возраста труб и радиатора. Если повреждения небольшие – заметить их крайне сложно, на внешнюю работу они не влияют. И лужа антифриза под машиной образуется только из-за крупных трещин. Мелкие повреждения можно обнаружить, внимательно следя за уровнем жидкости в радиаторе. Если она уменьшается – это обозначает неполадку.
По своей сути герметик это состав, который может заделывать собой маленькие отверстия и трещины, помогая создать герметичное пространство. Герметик есть разных видов. Первый – порошок. Его нужно засыпать в радиатор когда появилась течь. Им можно заделать небольшие повреждения, величина которых не превышает миллиметра. К сожалению, это вещество способно забить не только небольшие трещины, но и каналы радиаторов, что негативно сказывается на их работе.
Жидкие герметики имеют в своем составе полимеры и маленькие частицы металлов. В основном их используют для двигателей и радиаторов. Полимеры, которые содержатся в герметизирующей жидкости, цепляются за острые края и шероховатости, сглаживая их. Данный тип всегда находится внутри системы охлаждения и может быть легко извлечен. К сожалению, он годится только для маленьких отверстий, величина которых не будет превышать миллиметра.
Полимерные герметики, в состав которых входят специальные волокна. Последние улучшают связь частиц друг с другом.
В каких случаях используются?
Течь радиатора машины
Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:
- на радиаторах отопителя;
- на трубках;
- на стыках радиатора и бачка;
- на патрубках крана радиатора и отопителя;
- на сальниках помпы и термостата;
- в зонах, где некачественно пропаяна система.
Методы устранения выявленной неисправности радиатора охлаждения
Существует несколько способов устранения течи радиатора:
- Применение народных средств (только в том случае, если вы находитесь на значительном удалении от ближайшего магазина запчастей).
- Использование специальных герметизирующих средств, временно устраняющих протечку системы охлаждения.
- Ремонт поврежденного узла с помощью пайки или специальных клеевых составов.
- Замена поврежденного радиатора на новый.
Важно! Первые два метода являются исключительно временной мерой, позволяющей продолжить эксплуатацию транспортного средства без риска перегрева двигателя.
Определяем оптимальный вариант
Разнообразие подобной продукции приводит к сложному выбору. Однозначно не скажешь, какой из них лучше.
Радиаторные герметики можно разделить на жидкие и порошковые. Последние более простые, немного уступают жидким аналогам. Действие средства для герметизации также воздействует на отверстия, как и сухая горчица. Происходит постепенное поглощение влаги, затем вещество набухает, заполняя участки. Единственное, препарат справляется отлично с незначительными пробоями. Одновременно загрязняет систему охлаждения.
Большинство потребителей выражают лояльное отношение к герметикам жидкого типа. Как говорится, фаворит определен. В самой крайней ситуации, если нет возможности поехать на СТО, можно взять порошок.
Разделение жидких герметиков выглядит следующим образом:
- Полимерные вещества. В составе содержатся частицы металла. Проникая внутрь системы, происходит кислородная реакция. Затем закрывают щель, отвердевая при этом. Такие составы стоят дорого;
- На основе силикона. Пользуются популярностью у автолюбителей. Средства очень эластичны. Жидкость может проникать в любые стыки. Особенно актуальны при повреждениях мелкого характера;
- Средства из полиуретановых компонентов. Не часто встречаются, устойчивы к температурным колебаниям.
Не стоит думать, что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Приобретаются они раз, потом занимают место в бардачке до тех пор, пока не пробьет их час, когда они понадобятся.
Как воспользоваться герметиком
Если в радиаторе образовалась течь, транспортное средство всегда может на нее указать, нужно всего лишь обращать внимание на датчик температуры. Для устранения течи нужно подождать пока все системы автомобиля остынут, иначе можно серьезно обжечься. Залить или засыпать герметик в радиатор, проверить, осталась ли течь. Данные действия помогут временно устранить протечку.
Назначение и совместимость
Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.
В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.
Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.
Отзывы
Исходя из отзывов наиболее востребованными являются: BBF, Liqui Moly, Gunk.
Liqui Moly Kuhler Dichter. «По своему опыту, в случае небольших протечек, могу советовать данный герметик. Заливался зимой – потек антифриз. Место утечки не обнаруживалось. Сейчас катаюсь уже 3 мес. уровень жидкости не изменился» – Евгений, автолюбитель.
«С протечками справляется быстро. Но это только чтобы доехать до автомастерской» – Марк, автомеханик.
Рекомендуем посмотреть видео-обзор:
Gunk Radiator Sealer Super. «Вполне неплохо работает и каналы почти не засоряет. Правда, есть тонкий налёт от него на стенках. Пробег с герметиком почти 300 км до сих пор никаких намеков на течь в Дастере» – Николай, автолюбитель.
«Обнаружил падение уровня жидкости в расширительном бачке. На работе взял у коллеги gunk. Залил по инструкции в ГАЗ 3110. Пока на ходу, уже 400 км. Тосол на месте» – Денис, автолюбитель.
BBF. «Купил случайно – порадовала цена. Перед Новым годом начал терять тосол. Залил первый раз в Ниву. Вроде все в порядке, течь перестал. Надеюсь до весны дотянуть» – Валерий, автолюбитель.
Народное средство
Если протечка радиатора обнаружились в дороге, то можно добраться до ближайшего продуктового магазина, купить горчичный порошок или молотый красный (либо черный) перец, и воспользоваться проверенным «дедовским» методом, который успешно применяли даже профессиональные шоферы, когда автохимия и ее разработки еще не имели такого широкого применения.
Способ изготовления и последующего использования самодельного ремонтного состава довольно прост:
- Засыпаем горчичный порошок или молотый перец в подходящую емкость (из расчета 1 г на 1 л объема системы охлаждения).
- Наливаем в нее 200÷300 мл антифриза или дистиллированной воды.
- Заводим двигатель, даем ему поработать до достижения рабочей температуры и глушим его.
- Аккуратно открываем крышку радиатора (соблюдая необходимые меры предосторожности).
- Взбалтываем емкость с самодельным ремонтным составом и выливаем содержимое внутрь узла.
- Снова заводим двигатель и даем ему поработать еще минут 15÷20.
Частички органического вещества на какое-то время купируют небольшие отверстия или трещинки, образовавшиеся в радиаторе: это позволит вам благополучно добраться до места назначения и уже там произвести полноценный ремонт.
Важно! После осуществления полноценного ремонта всю систему охлаждения необходимо промыть с помощью специальных составов, и только после этого залить новый антифриз.
Чего ожидать: чуда или неприятностей?
Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков, считая их реальными вредителями для своего радиатора. Вот доказательства, проверенные собственным опытом:
- тонкие трубки, которые есть в любой системе начинают быстро загрязняться. Из – за этого уменьшается антифриза. Итог – перегревшийся мотор и выход из строя;
- печка также засоряется и получайте плохое отопление в салоне. А может и совсем не работать;
- ломается водяной насос, необходимый для циркуляции антифриза;
- термостат становится непригодным.
Это отдельные случаи, когда владельцы авто нарушают технологию применения. Также могут использовать средства, качество которых желает лучшего.
Не стоит ждать от них чуда. Это всего лишь необходимая мера, выручающая в экстремальных случаях, когда действительно нет другого выхода. В жизни лучше сделать ремонт радиатора способом пайки заменить новым изделием.
Опасность герметика подтверждается реальными случаями, когда длительно эксплуатировать машину после его применения.
Особенность применения герметика
Непосредственно перед применением герметика нужно избавиться от охлаждающей жидкости в радиаторе. Все части системы охлаждения, соприкасающиеся с резиновыми элементами, герметизируют. Через несколько минут все элементы присоединяются. Для временного устранения повреждений радиатора антифриз необходимо смешать с герметиком и залить в систему охлаждения. При устранении неполадки нужно быть максимально сосредоточенным – ни в коем случае нельзя что-то чинить пока оно высокой температуры, потому что из-за нее в радиаторе создается давление, которое вытолкнет антифриз под давлением.
Из-за применения некачественного герметика могут возникнуть проблемы. В первую очередь, он может забить не только трещины, но и системы радиатора. Также может сломаться печь обогрева, помпа, термостат. Именно по этой причине многие автовладельцы плохо отзываются о любом герметике и предпочитают заменить пришедший в негодность элемент, а не заделывать его протечки.
Для качественного и долговременного ремонта придется встать перед выбором: радиатор можно спаять, течь можно устранить при помощи холодной сварки. Или можно упростить себе задачу и купить новую систему охлаждения. Конечно, последний способ надежно исправит проблему протечки на несколько лет. Но этот способ требует денежных вложений.
В заключение
Хороший герметик для радиатора автомобиля не обязательно должен быть дорогой. Но он служит только временным средством для устранения неисправностей. Для полноценного ремонта следует обратиться в автосервис. Если у вас есть опыт применения герметизирующих присадок, делитесь в комментариях и социальных сетях.
Заключение
Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.
Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.
Популярные герметики для автомобильных радиаторов
На сегодняшний день у российских автолюбителей наибольшей популярностью пользуются три разновидности жидких герметиков, предназначенных для устранения небольших протечек в системе охлаждения двигателя: «Liqui Moly Kühler Dichter», «Hi-Gear Radiator Stop Leak» и «Wynn’s Cooling System Stop Leak».
Способ применения у вышеназванных составов приблизительно одинаков:
- Прогреваем двигатель до рабочей температуры (чтобы открылся термостат и циркуляция охлаждающей жидкости осуществлялась по «большому циклу»).
- Откручиваем пробку радиатора (соблюдая меры предосторожности).
- Тщательно взбалтываем емкость с герметиком, и заливаем его в охлаждающую жидкость.
- Устанавливаем пробку на место.
- Даем мотору поработать еще минут 15÷20 (пока течь не прекратится).
- При необходимости доливаем антифриз (до нормального уровня).
Стоимость одного флакона жидкого геметика (емкостью 250÷325 мл), рассчитанного на объем системы охлаждения легкового автомобиля (от 5 до 12 л) варьируется от 300 до 400 рублей. По утверждению производителей вышеперечисленные составы совместимы со всеми разновидностями антифризов, применяемыми в настоящее время в системах охлаждения.
Форма выпуска и артикулы
Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:
Наименование | Артикул | Объем, мл |
---|---|---|
Стандартный герметик для системы охлаждения | HG9025 | 325 |
HG9029 | 444 | |
Металлогерметик для системы охлаждения | HG9072 | 946 |
HG9037 | 325 | |
Монофазный металлогерметик для радиатора | HG9048 | 236 |
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системе | HG9043 | 444 |
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения | HG9041 | 325 |
Подготовительный этап ремонта радиатора
Прежде, чем приступить к самостоятельному ремонту радиатора, необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий:
- Сливаем антифриз из системы охлаждения.
- Демонтируем радиатор, очищаем его от грязи и пыли и тщательно промываем.
- «Глушим» все технологические отверстия (впускные и выпускные) с помощью подручных средств (например, кусков полиэтиленовой пленки и изоленты).
- Опускаем радиатор в ванную, заполненную водой.
- По поднимающимся наверх пузырькам воздуха определяем места повреждения.
Когда «проблемные» участки четко определены и радиатор тщательно высушен, можно непосредственно приступать к процессу ремонта.
Как правильно применять?
- Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
- После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
- Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.
Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.
Паяем медный или латунный радиатор
Устранить небольшие повреждения в радиаторах, изготовленных из меди или латуни довольно просто. Для этого понадобятся:
- Газовая горелка (простейшая насадка на баллон стоит всего 200÷250 рублей).
- Паяльная паста (например, ЗИЛ-2 или СТ-61).
- Припой на основе олова (ПОС-30, ПОС-40 или ПОС-60).
Алгоритм проведения работ:
- Зачищаем места повреждений с помощью наждачной бумаги и надфилей.
- Прогреваем их с помощью газовой горелки.
- Наносим слой паяльной пасты или кислоты.
- Прикладываем к отверстию или трещине пруток припоя и продолжаем прогревать место пайки газовой горелкой.
- Следим за тем, чтобы плавящийся припой равномерно заполнил все места повреждений.
- После полного остывания удаляем излишки олова механическим способом.
- Закрываем все отверстия радиатора, опускаем его в ванну, заполненную водой, и убеждаемся в отсутствии появления воздушных пузырьков в местах пайки.
Ремонт алюминиевых радиаторов
Еще совсем недавно для ремонта изделий из алюминия и его сплавов применяли исключительно специальную бескислородную аргоновую сварку. Это было обусловлено тем, что после механической зачистки поврежденного места на поверхности материала мгновенно образовывалась оксидная пленка, которая и затрудняла пайку. В настоящее же время с появлением низкотемпературных припоев (Durafix или HTS-2000), предназначенных специально для пайки алюминия, ремонт радиатора из этого металла в домашних условиях не представляет особых трудностей:
- Зачищаем места повреждений механическим способом.
- Обезжириваем их с помощью спирта или растворителя.
- Нагреваем поврежденное место с помощью газовой горелки.
- Плотно прижимаем к нему пруток специального припоя и осуществляем возвратно-поступательные движения. Этим мы убираем с поверхности слой окислов, а плавящийся от соприкосновения с разогретой поверхностью припой надежно «блокирует» место протечки радиатора.
Как промыть радиатор от герметика
Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.
Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.
Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее
Заключение
Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.
Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Чем можно заклеить радиатор автомобиля
Применение «холодной сварки» или специальных клеевых составов также является весьма эффективной мерой, позволяющей продлить «жизнь» радиатора вашего автомобиля. Алгоритм работ:
- С помощью узкой отвертки расширяем трещину.
- Тщательно зачищаем ее с помощью надфилей или наждачной бумаги и обезжириваем.
- Смешиваем компоненты «холодной сварки» («Poxypol», «Момент», «Arbo» или им подобных).
- Заполняем щель приготовленным раствором и оставляем узел на сутки для полного высыхания.
- Проверяем герметичность радиатора и устанавливаем его на место.
Быстро и эффективно устранить повреждения радиаторов (из самых различных материалов) можно с использованием специального ремонтного состава Hosch-Kleber. В комплект его поставки входят две емкости:
- одна с жидким клеящим составом;
- другая со специальным сварочным гранулятом.
Как пользоваться этим средством для ремонта радиатора автомобиля, рассказано в представленном ниже видео:
Плюсы и минусы использования герметиков
Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.
Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.
Какими средствами пользоваться?
Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.
В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.
ли со статьей или есть что добавить?