Приспособление для разбортовки колес своими руками

Содержание

Самодельный ручной станок для шиномонтажа своими руками

Как оборудовать гараж шиномантажем

При поиске идеи для открытия собственного бизнеса многие рассматривают возможность предоставления услуг по проведению шиномонтажных работ. Для предоставления подобных работ требуется специальное оборудование, которое можно изготовить своими руками. Ручной шиномонтажный станок позволяет существенно упростить работу и снизить затраты. Существует довольно большое количество различных чертежей, по которым можно сделать подобное оборудование. Все они отличаются по сложности изготовления и затратам.

Как собрать шиномонтажный станок в домашних условиях?

Список неприятностей, которые поджидают водителей в пути, уверенно возглавляет пробитое колесо. И в этой ситуации перед автолюбителем становиться дилемма, выполнить шиномонтаж своими руками или же обратиться в техцентр, где есть весь необходимый инструмент и опытные мастера.

В первом случае владелец транспортного средства может сэкономить. Да и ближайшее СТО может располагаться достаточно далеко или же принимать клиентов только по предварительной записи. Однако, чтобы правильно выполнить шиномонтаж самому необходимо иметь определенные навыки и инструмент.

Шиномонтажный станок своими руками. Чертежи

Найти шиномонтажную мастерскую — это не большая проблема, особенно в городах. Но иногда возникает нужда в срочном ремонте колеса непосредственно на месте прокола или разрыва покрышки. В дороге, например. В какой-нибудь командировке или путешествии. Вдали от всякой цивилизации, где помощь искать просто неоткуда. Как это сделать?

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Бортировка колес – процесс сложный. Специалисты дают ряд рекомендаций, как разбортовать колеса автомобиля самому:


Самостоятельная разбортировка колеса

  • Когда нужно сменить после снятия одну из шин, нельзя использовать иной тип покрышек, чем предыдущий. Часто это дорого: но зимнюю шину на всесезонку не стоит менять. И лето на зиму тоже нет.
  • Следует предусматривать типоразмер покрышек, дисков и камеры при выполнении бортовки.
  • Когда устанавливается новая шина, после снятия камеру необходимо обновить.
  • Перед установкой важно проверить, чтобы под резину не проникло загрязнение.
  • Если специальные лопатки для монтажа отсутствуют, отделять шину от ободка можно, применив домкрат.
  • Не следует экономить и ставить заплату на шину в области прокола и делать разбортировку подручными инструментами.
  • Важно регулярно осматривать резиновые шины для своевременного предотвращения серьёзных поломок.
  • Нельзя применять отвертку для разбортировки своими руками – так просто испортить резину, а это приведет к дополнительным тратам.

На заметку!
Если в пути колесо было повреждено и начало терять давление, эксперты рекомендуют не доставать злосчастный гвоздь или шуруп. Предмет сдержит часть давления в покрышке авто, а это даст возможность доехать до гаражного помещения или автосервиса, где мастера точно знают, как разбортовать колесо машины.



Причины самостоятельной сборки

Самодельный шиномонтажный станок в большинстве случаев собирается по нижеприведенным причинам:

Как сделать приспособление шиномонтаж

  1. Финансовая экономия. Стоимость оказываемых услуг СТО постоянно растет. Кроме этого, самодельную конструкцию можно использовать для выполнения работ и получения прибыли.
  2. Защита от брака из-за недобросовестного отношения мастера по шиномонтажу к своей работе. Сегодня довольно сложно найти СТО, где предоставляют качественные услуги. Мастера довольно часто допускают ошибки, что становится причиной быстрого износа покрышек.
  3. Быстрая замена, не нужно ждать очередь. В период смены шин буквально на каждой СТО создается большая очередь из желающих поменять резину. При этом стоимость предоставляемых услуг существенно повышается.
  4. Есть возможность заработать при минимальных вложениях. При создании собственного автосервиса можно сэкономить на покупке станка для шиномонтажа.

Шиномонтажный станок своими руками можно изготовить из подручных материалов. При этом он практически не будет уступать по производительности промышленному варианту исполнения.

Самостоятельное решение проблемы

Пробитое колесо не вызывает серьезных сложностей если имеется «запаска. В случае отсутствия таковой решить задачу помогут специальные лопатки, позволяющее сорвать автопокрышку с диска. Процедуру могут заметно упростить обычный буксировочный трос и автомобильный домкрат.

Пробило колесо в дороге

Пробило колесо в дороге?

Приготовив указанный инструментарий, последовательно выполняем следующие действия.

  1. Демонтируем колесо и очищаем его от грязи.
  2. Размешаем его ниппелем вверх и спускаем воздух.
  3. Ставим домкрат максимально близко к ободу колеса.
  4. Пропускаем трос сквозь отверстие диска.
  5. Накинув трос на кронштейн домкрата, соединяем его концы.
  6. Вращаем рукоять домкрата, контролируя, чтобы посадочное кольцо перемещалось вниз, а трос тянул вверх.
  7. Вынимаем камеру, приподняв боковину автопокрышки.
  8. Меняем камеру и размещаем её на своем месте, вставив штуцер в соответствующее отверстие изнутри.
  9. Выполняем забортовку, немного подкачав камеру.
  10. Устанавливаем колесо на автомобиль и накачиваем шину.

Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса

Шиномонтаж колеса с помощью домкрата и буксировочного троса
На бумаге все эти действия выглядят простыми. Но выполнить их весьма сложно, особенно если все происходит в полевых условиях, да еще и при плохой погоде. Качество же самодельного шиномонтажа всегда оставляет желать лучшего, и к этому нужно быть готовым.

станок шиномонтажный своими рукамишиномонтаж своими рукамибортировка колеса домкратомсамодельный шиномонтажный станок своими руками чертежи

Ремонт колеса в дороге

  • Снимете колесо, очистите его от грязи.
  • Выпустите из колеса воздух, положите ниппелем вверх.
  • Пропустите буксировочный трос через отверстие в диске.
  • Поставьте домкрат на боковину шины как можно ближе к ободу. Если резина с камерой, не ставьте домкрат напротив штуцера, иначе есть риск оторвать его от камеры.
  • Накиньте трос на кронштейн или площадку для подъема домкрата, зафиксируйте концы троса между собой.
  • Вращайте рукоять привода домкрата так, чтобы он тянул трос вверх, а основание, упираясь в боковину шины, смещало посадочное кольцо вниз.
  • Как только эта сторона шины отделится от диска, переходите к следующей операции.шиномонтаж своими руками
  • Если вам нужно только отремонтировать или поменять камеру, тогда действуя двумя монтажками поочередно, поднимите боковину шины около штуцера на край обода.
  • Втолкните штуцер внутрь, после чего выньте камеру испод покрышки.
  • Выньте из исправной камеры ниппель, выдавите из нее воздух.
  • Для установки исправной камеры отогните боковину шины и вставьте штуцер изнутри в предназначенное для него отверстие, после чего поместите камеру под покрышку.
  • Чтобы не пробить камеру монтировкой при установке шины, слегка подкачайте ее, не вставляя ниппеля.
  • После забортовки ставьте ниппель в штуцер. Накачивайте и устанавливайте колесо на место.шиномонтаж своими руками

Описанный выше способ ремонта в пути подойдет лишь для крайнего случая. Например, если поблизости нет шиномонтажной мастерской. Однако если вы решили всегда делать шиномонтаж своими руками, то вам лучше иметь в гараже полноценный шиномонтажный комплект, который при желании можно сделать самому. Мало того что он поможет вам весной и осенью избежать очередей в шиномонтажную мастерскую, так еще и сэкономит вам денег.

Необходимые материалы

Чтобы сделать шиномонтажный станок своими руками, нам понадобится шесть метров стальной профильной трубы 25х50 мм, метр круглой стальной трубы диаметром не больше внутреннего диаметра диска монтируемого колеса и лапка для отбивки резины от диска. Роль лапки может выполнять металлическая пластина, приваренная к профилю и выгнутая под необходимым углом.

Шиномонтаж для скутера

Шиномонтаж для скутера

Чтобы не поцарапать диск при отбивке, желательно на лапку надеть мягкую насадку. Также нам понадобится кусок металла 7 на 7 см, толщиной не менее 5 мм, а также болт с гайкой и хомут по диаметру круглой стальной трубы. Из инструментов нам понадобится: сварочный аппарат и защитная маска, угловая шлифовальная машина (болгарка) и защитные очки, электродрель и сверло под диаметр болта, 2 ключа на болт с гайкой, ключ на хомут и рулетка.

Основа станка

Также желательно использовать магнитный угольник, это облегчит процесс сваривания рамы, а также позволит выдержать все углы под 90 градусов.

Что надо знать, чтобы разбортовать колесо


Монтажная лопатка
Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.

Правильно приобрести растворитель или скипидарное средство,

Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода. После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой.

Вам это будет интересно Зимняя резина на отечественный автомобиль Газель

Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • лопатка монтажная – 2 шт.

Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.

Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.

Важно постараться не повредить резиновую часть, надо очень осторожно убирать ее с обода, слегка давя на каркас.

Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору.

Как отремонтировать колесо в дороге

Своими руками можно сделать шиномонтажный самодельный станок даже в дороге. Для этого потребуется не так много инструментов:

  • монтажные лопатки (2 штуки);
  • стальной уголок и ударный инструмент (кувалда, полукувалда);
  • домкрат;
  • буксировочный трос.

Последовательность ремонта колес в дороге:

как сделать шиномонтаж своими руками

  1. Ослабить болты колеса.
  2. Установить на домкрат.
  3. Снять колесо и почистить его от грязи.
  4. Выгнать воздух из колеса и положить его ниппелем вверх.
  5. Через центральное отверстие в диске пропустить через него трос для буксира.
  6. Приложить основание домкрата на резину (как можно ближе к ободу диска). Если колесо камерное, то нельзя ставить домкрат напротив соска (штуцера).
  7. Трос надеть на деталь домкрата, которая предназначена для подъема за специальное жесткореберное место на днище автомобиля.
  8. Концы троса завязать.
  9. Приступить к натяжке троса. Для этого вращаем рукоять механического домкрата. Основание домкрата при этом должно продавливать резину, опуская посадочное место шины вниз.
  10. Как только покрышка отошла от диска, снимаем трос и приступаем к замене камеры.
  11. Двумя монтражками перекинуть одну сторону резины за обод диска.
  12. Аккуратно протолкнуть внутрь штуцер (сосок) и вытащить камеру.
  13. Далее, выкрутить ниппель из штуцера и выгнать оставшийся воздух.
  14. Установку новой камеры начинаем с просовывания штуцера в отверстие. Камеру укладываем в покрышку без перегибов и изломов.
  15. Для повышения безопасности, то есть, чтобы не повредить новую или отремонтированную камеру, ее слегка надо подкачать, не вкручивая нипель.
  16. Делаем забортовку шины двумя монтажками.
  17. Вкручиваем ниппель в штуцер и накачиваем колесо.
  18. Устанавливаем колесо.

Своими руками можно делать много различных приспособлений для проведения ремонтных работ и для удобства, например, подлокотник своими руками можно сделать из фанеры или из металла, откидывающий или фиксированный.

Такими навыками по ремонту колес в дороге должен владеть каждый водитель. Но, лучше будет иметь в гараже собственный станок для демонтажа и монтажа шин. Новый заводской станок дорогой, а самодельный можно сделать самому. Имея станок, не придется каждые полгода ехать в шиномонтажку для перебортировки шин.

Особенности конструкции

Шиномонтаж своими руками можно создать при учете особенностей конструкции станка. Классический вариант исполнения представлен следующими основными узлами:

Материалы для шиномонтажа

  1. Рама. Основа конструкции представлена рамой, которая изготавливается из прямоугольных профильных металлических труб. Рекомендуется располагать их параллельно относительно друг друга. Соединение проводится при применении сварочного аппарата, укрепить конструкцию можно металлическими уголками. Для того чтобы обеспечить длительную службу устройства следует использовать нержавеющую сталь, так как повышенная влажность может стать причиной появления коррозии.
  2. Труба. Она служит в качестве основы для присоединения рукоятки. Используемая труба должна быть достаточно прочной, так как она будет служить рычагом при проведении работы по снятию покрышки с диска.
  3. Стояк монтируется на раме. Он предназначен для установки колесного диска. Стоит учитывать, что на этот элемент конструкции будет оказываться большая нагрузка.

Все применяемые элементы должны обладать высокой прочностью, так как на момент снятия покрышки возникает сильная нагрузка. Рекомендуется усилить соединение винтовым крепежом.

Разбортировка наездом на колесо

Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.

разбортировка колеса наездом

Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.

  • Для начала из швеллеров сварим конструкцию в виде обычной буквы Т, это будет наше основание
  • Я использовал швеллеры шириной 10см, длинной 60см и ещё один длинной 80см
  • Все это заварил сварочным аппаратом как на фото ниже самодельный шиномонтаж
  • Затем отступив от стыка сварки примерно сантиметров 5 я приварил трубу высотой 80см и диаметром равной половины ширины швеллера то есть 5см, про запас по краям укрепил её еще и уголками так на эту трубу будет воздействовать довольна большая сила при разбортировки шины с диска
  • Кстати толщину трубы не рекомендую брать менее 3мм, а лучше 4мм чтоб уж точно не погнулась от усилия
  • Затем на этой основной трубе я привариваю так называемое ухо- металлический прямоугольник примерно 20*10см толщиной 4-5мм крепление для нажимной лопатки отжатия покрышки
  • В нем сверлю пару тройку отверстий, в них на болт я буду садить отжимной рычаг для осуществления давления на корд для его срыва с диска на конец которого привариваю кусок вырезанной части от старого диска – это что-то вроде лапки лапка разбортировки колеса из куска автомобильного диска
  • Выше по трубе примерно, чтоб было по пояс, привариваю старую ступицу или любой круглый или квадратный кусок железа — станину, на котором нужно как на ступице укрепить пару болтов, чтоб в последствии одевать на них колесо и фиксировать диск этими болтами от вращения ступица для крепления колеса на шиномонтажном станке
  • После этого делаю вот такой вот рычаг для разбортировки покрышки рычаг для самодельного шиномонтажного станка

Вот собственно и все

Как сделать комплект шиномонтажного оборудования

Самодельный комплект шиномонтажного стенда состоит из 2 частей:

  • станок для снятия и установки покрышек;
  • отбивающее борт устройство.

Что нужно для изготовления самодельного шиномонтажного станка:

  1. Металлическая труба прямоугольного сечения.
  2. 2-х дюймовая труба (2″) круглого сечения длиной 50 см.
  3. Прямоугольные треугольные стальные листы толщиной 5 мм.
  4. Трубы круглого сечения для отбивки.
  5. Старая ступица или подходящий по диаметру фланец.
  6. Сварочный аппарат, маска и электроды.

Каждые пол года водители перекидывают покрышки с летних на зимние, и обратно. Но не многие знают, как правильно хранить резину летом и зимой, с дисками и без.

Как сделать станок:

  1. Нарезаем прямоугольные стальные трубы. Надо сделать трубу длиной 90 см (1 штука) и длиной 60 см (2 штуки).
  2. Свариваем основание из прямоугольных труб так, чтобы получилась буква Н. Измеряем расстояние от конца трубы одной стороны буквы Н, до середины буквы Н. Нарезаем болгаркой такие же трубы и усиливаем конструкцию (это ребра жесткости).станок для монтажа шин
  3. На расстоянии, примерно, 30 от края трубы (которая 90 см) привариваем вертикально круглую двухдюймовою трубу. Для этого используем строительный уровень. станок для забортовки
  4. Привариваем треугольные пластины (толщиной 5 мм) для усиления вертикальной трубы.шиномонтажный станок своими руками
  5. Берем старую ступицу. Ее надо будет надеть на круглую трубу и приварить. Она будет служить опорой для колеса.самодельный шиномонтажный станок своими рукамиВ зависимости от роста человека, который будет работать за этим самодельным для шин станком, привариваем ступицу так, чтобы колесо, которое сядет на эту ступицу, было по пояс.
  6. Двухдюймовая труба должна быть выше установленного колеса не менее 30 см. Но и слишком высокую труб не надо делать.станок своими руками для шиномонтажа
  7. Ниже, на сантиметров 20, надо приварить толстую пластину и сделать в ней отверстия для болтового крепления приспособления для отбивки резины.станок для шиномонтажа как сделать
  8. Ниже, на фото хорошо показано устройство для отбивки шин. Для его изготовления нужно взять трубу большего диаметра, чтобы в него можно было вставить длинный рычаг.станок для ремонта шин
  9. Рычаг для установки шины можно сделать из металлической круглой трубы, длиной 50 см. Наконечники на него делаются из прутка, диаметром 20 мм.рычаг для монтажа шинстенд шиномонтажный своими рукамиДлину рычага сами выбирайте. Если в гараже мало места, то длинную лучше не делать. Но с короткой потребуется прикладывать больше усилий. Круглые наконечники можно изготовить при помощи болгаркой со шлифовальным кругом.
  10. В итого, должен получиться вот такой самодельный шиномонтажный станок:как сделать шиномонтажный станок своими руками

Непосредственный процесс сборки

Собрать шиномонтажный станок можно следующим образом:

Самодельный шиномонтаж

  1. Для изготовления каркаса потребуются прочные профильные трубы. Они послужат отличной основой для станка.
  2. Между трубами должно выдерживаться расстояние не менее 700 миллиметров. За счет этого обеспечивается устойчивость конструкции при работе.
  3. Параллельное расположение труб обеспечивается при использовании уголка. Кроме этого, их применяют для усиления конструкции.
  4. При желании можно дополнить конструкцию регулируемыми ножками. Сделать устройство мобильным можно при установке колесиков или роликов, в рабочем состоянии фиксация проводится за счет стопоров.
  5. После создания основы проводится крепление металлической трубы. Рекомендуется выбирать вариант исполнения, диаметр которого составляет 20−30 миллиметров. На высоте 40−60 сантиметров перед сварочными работами устанавливается фланец.
  6. Следующий шаг заключается в креплении крепежного элемента, который представлен стальной пластиной. Она будет использоваться в качестве основы при креплении рычага.
  7. Рычаг представлен конструкцией из плеча и лапы. Лапа используется для непосредственного демонтажа покрышки.

Сборку конструкции без сварочного аппарата практически не провести. Кроме этого, металл следует защитить от воздействия окружающей среды, для чего проводится окрашивание поверхности.

Ручной шиномонтажный станок: инструкция по сборке

Устройство для быстрого бортирования колес называется станком. Схемы и чертежи подобных механизмов для шиномонтажа своими руками нетрудно отыскать в интернете. Там же можно найти подробное описание процесса их изготовления в кустарных условиях. Но стоит ли тратить на это время?

Чертеж ручного шиномонтажного станка

Чертеж ручного шиномонтажного станка

Ручной станок собственного производства является аналогом оборудования, применяемого в автосервисах. При таком равенстве функций он имеет свои преимущества, в числе которых, помимо экономии финансов, можно отметить:

  • простоту конструкции и компактность;
  • долговечность и ремонтопригодность;
  • наличие ручного привода;
  • легкую и быструю разборку механизма;
  • отсутствие специальных условий обслуживания и хранения.
  • независимость от автомастерской;
  • оперативность ремонта даже в полевых условиях.

Необходимо упомянуть, что большинство чертежей станка для шиномонтажа, доступных в сети, предусмотрены для легковых транспортных средств. Однако для владельцев коммерческого автотранспорта в интернете также найдутся рекомендации, схемы и видео инструкции по изготовлению более мощных механизмов.

Устройство для самостоятельного разбора колес


Смазка краев покрышки
Однажды узнав, как разбортировать колеса, в последствие сложностей не возникнет. Как и при любом ремонте, изначально надо подготовиться. «Дежурный» инструмент водитель должен всегда возить с собой. Никаких особых приспособлений нет, но это не значит, что хватит лишь молотка с применением монтировки – эти инструменты владельцы машин используют для разбортовки колесных шин. Ничего помимо повреждений колеса это не принесет, да и проблемами на дороге грозит. Поэтому, отвечая на вопрос, портится ли резина от перебортировки, можно ответить, что результат зависит от правильности выполнения ремонта.

После проведения всех операций надо насухо вытереть место на резине, устранив все сырые области. Разбортовка колес самодельные приспособления обычно не подразумевает. Из инструментария применяется домкрат, понадобятся еще гаечные ключи, специальные лопатки для монтажа, уголок из стали.

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа

процесс разбортировка колеса машины

  1. Сначала ложу колесо на пол и отжимаю лапкой
  2. Затем кладу колесо на станину
  3. Фиксирую болтами от вращения
  4. Поддеваю покрышку и всовываю туда рычаг
  5. Опирая рычаг о трубу иду вмести с ним вокруг колеса тем самым снимая шину с диска

Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Поэтому рекомендую вам посмотреть видео самодельный шиномонтаж, и тогда общая картина у вас в голове сложится правильно, и вы наверняка даже придумаете иной свой способ изготовления устройства подобного типа

Если вам это удалось, можете в комментариях описать свою работу или даже поделиться ссылкой на фото вашего самодельного станка для разбортировки колес.

Применение самодельного станка

Без специального шиномонтажного станка провести снятие или установку покрышек практически невозможно. При его наличии работа существенно упрощается:

Самодельный шиномонтажный станок

  1. Колесо укладывается на опорную раму под рычаг. Оно должно быть неподвижным во время выполнения работы.
  2. Лапу направляют встык покрышки с диском.
  3. Для того чтобы снять покрышку на рычаг оказывается сильное давление. Под давлением происходит деформация покрышки, за счет чего она уходит из-под кантовки диска. Эта процедура повторяется по всему ободу.

После того как покрышка частично сошла с диска можно использовать обычную монтировку. Лучше всего использовать инструмент большой длины.

Советы бывалых


Конструкция шиномонтажного станка.

Как правильно сделать станок своими руками:

  • Угол между наконечником для забортовки и рычагом нужно сделать острым: чем он меньше, тем лучше резина будет надеваться на диск. Но и слишком острым этот угол делать нельзя, в этом случае рычаг будет царапать диск при забортовке. Нужно найти оптимальные градусы угла.
  • Самодельный шиномонтажный станок своими руками лучше делать с чертежами. Подготовить их вам вполне по силам.
  • Продумайте крепление к полу. Сам станок легкий, поэтому крепиться он должен надежно. Если пол бетонный, крепите станок анкерными болтами. Если полы деревянные, используйте саморезы.
  • Для снижения вреда для дисков и колес наконечники и колесный диск смазывайте густым мыльным раствором. И не забывайте вымыть колесо перед работой.
  • Иногда колеса могут различаться по числу отверстий для креплений и расстояниям между ними. Для таких случаев делаем из металла переходники со шпильками с толщина 1 см.

Как поставить покрышку на диск

  1. Перед монтажом покрышки, надо смазать ее посадочное место, а также монтажку и наконечник рычага.
  2. Насколько можно, одеть посадочное место на диск.
  3. Далее, надо вставить наконечник монтажного рычага на сторону покрышки, которая уже заведена внутрь диска. Шар наконечника при этом должен упираться в диск, а посадочная кромка должна быть посередине наконечника.
  4. Затем, упереться рычагом в трубу на колесом и тянуть рычаг на себя. Серединой монтажного наконечника борт покрышки будет надеваться на диск колеса.
  5. Одна сторона борта после этих действий должна быть уже надета на диск. После этого смазываем вторую сторону и также заводим корд шины внутрь.
  6. После того, как верхняя сторона покрышки также зашла за кромку диска, колесо можно накачивать.

Полезные рекомендации

При выполнении шиномонтажных работ следует учитывать нижеприведенные рекомендации:

Советы по сборке шиномонтажа

  1. Крайняя часть обводки не должна подвергаться серьезному механическому воздействию. Это связано с тем, что допустив ошибку можно создать для себя в дальнейшем серьезные проблемы с установкой резины. Больше всего трудностей возникает при установке бескамерной резины.
  2. Солидолом смазываются края для того, чтобы исключить вероятность повреждения резины. Стоит учитывать, что смазывать покрышку следует при каждой ее установке. За счет применения смазывающего вещества вероятность появления разрыва на резине существенно снижается.
  3. На момент установки рекомендуется использовать мыльный состав или иной другой, обладающий смазывающими свойствами. За счет их применения процесс монтажа существенно упрощается.
  4. При установке резины на диск нужно следить за тем, чтобы между ними не образовывалось зазора. Это может привести к тому, что колесо начнет спускать или крайняя часть резины повредиться.
  5. В продаже можно встретить довольно много различных специальных наборов для установки покрышек. Их применение позволяет существенно упростить работу. Специальные наборы представлены уплотнительными жгутами и монтировками различного размера.

Как самим сделать станок

В интернете можно встретить самые различные чертежи, по которым изготавливаются шиномонтажные станки. В большинстве случаев при конструировании применяются подручные материалы.

Конструкция самодельного шиномонтажного станка позволяет проводить качественное снятие и установку покрышек практически на любые диски. При этом станок собирается практически с подручных материалов, то есть обойдется в невысокую стоимость. Учитывая тот момент, что стоимость СТО постоянно растет, самодельный станок в гараже будет полезным.

Конструктивные особенности

Ручной шиномонтажный станок в сборе

Ручной шиномонтажный станок в сборе
Рассматриваемый станок имеет множество вариантов исполнения. Мы же рассмотрим конструкцию классического механизма для шиномонтажа, которая состоит из следующих узлов и деталей.

  1. Рама. Конструктивный элемент, являющийся основой для всего механизма, формируется из прямоугольного стального профиля, части которого соединяются посредством сварки. Специалисты советуют размещать металлические трубы параллельно, и укреплять конструкцию при помощи металлических уголков. Увеличить срок службы станка позволяет использование нержавеющей стали, или же, как минимум, окрашивание деталей рамы.
  2. Труба. Этот элемент станка необходим для последующего присоединения рукоятки. А потому он должен отличаться прочностью, поскольку будет выполнять роль рычага в процессе выполнения мероприятий по демонтажу автопокрышек.
  3. Стояк. Деталь конструкции, монтируемая на раме станка. Этот элемент необходим для установки колесного диска. Он также должен отличаться прочностью, поскольку будет воспринимать значительные нагрузки.

Большие усилия и нагрузки, которые будут воздействовать на конструктивные элементы шиномонтажного станка, требуют использование прочных и надежных материалов. По этой же причине настоятельно рекомендуется усилить все соединения винтовым крепежом.

Взрывная накачка бескамерного колеса автомобиля

Если после этого вам нужно быстро накачать колесо и при этом оно у вас бескамерное, то даже машинный электрический насос вам тут не поможет, ибо воздух через неплотные отверстия будет выходить быстрее, чем насос будет качать.

Как же быть в этой ситуации, просто возьмите что-то очень сильно горючее, обычно можно добыть бензин из бака или из топливной шлангочки в моторном отсеке.

  • Нам понадобиться порядка 50грамм бензина
  • Влейте его в покрышку, можно в месте соединения шины с диском и бросьте в это место спичку или подожгите чем ни будь на удлинителе – например горящей бумагой, одетой на палку, так как при воспламенении бензина произойдет резкий хлопок и колесо может даже подпрыгнуть, а чтоб вас не травмировало тут то и требуется подручный удлинитель для воспламенения
  • После хлопка в вашей шине будет примерно от 0.5-2 атмосфер, тут же подсоедините ваш электрический, ножной или ручной насос и произведите докачку колеса до нужного давления пока оно не спустило. Видео ниже наглядно демонстрирует такой взрывной процесс накачки автомобильных шин

Собственно, все теперь вы знаете как сделать самодельный станок для шиномонтажа и как забортировать и разбортировать колесо в дороге, если есть чем поделиться пишите будем рады услышать, можете присылать целые истории из вашей автомобильной жизни, мы обязательно их опубликуем на нашем сайте.

Как снять резину с обода: пошаговая схема


Нахождение золотника
Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.

Разбортовку колеса осуществляют со стороны напротив золотника, аккуратно двигаясь вперед по ободу. Если отсутствует опыт и профессиональный инструмент, как на шиномонтажке, то на работу по снятию одной шины потребуется примерно 40 минут.

В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.

Вам это будет интересно О грязевой внедорожной резине на 16 дюймов

Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки. Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.

На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.

Видео

В этом видео показан сделанный за два дня самодельный ручной шиномонтажный станок.
В этом видео показано, как сделали американцы такой станок
И, еще вариант самодельного ручного шиномонтажного станка, немного отличный от нами рассматриваемого.

Сборка устройства

Собирается ручной станок для бортирования автомобильных колес согласно чертежу. Весь процесс включает следующие процедуры.

  1. Подбираются прочные и качественные профильные трубы для основания. Расстояние между перемычками каркаса должно быть не менее 70 сантиметров. Также следует соблюдать их параллельное расположение относительно друг друга. Выполнение этих условий обеспечит всей конструкции устойчивость в любых условиях эксплуатации.
  2. Элементы рамы соединяются при помощи сварочного аппарата. Во всех важных узловых точках необходимо использовать стальные уголки, что существенно усилит всю конструкцию.
  3. Если в этом есть необходимость, рама снабжается ножками, которые позволяют регулировать её высоту и/или положение на неровной поверхности. Мобильности устройству добавят роликовые колеса, которые должны оснащаться стопорами.
  4. Крепление трубы осуществляется после окончательного формирования каркаса. Рекомендованный диаметр этого металлического элемента равен 30 мм. Перед сваркой необходимо установить фланец, который располагается на высоте 50-60 см.
  5. Завершающим этапом является монтаж рычага станка, который требует предварительного крепления специальной пластины, выполняющей роль его основы. Сам рычаг является отдельным узлом, состоящим из лапы и плеча.

Очевидно, что без использования сварочного аппарата упомянутые работы провести невозможно. Также отметим, что после сборки механизма, всю конструкцию следует загрунтовать и окрасить для защиты от коррозии.

Изготовления станка для бортировки колес

Первый этап снятия шины с диска

Для производства каркаса, который будет выступать в качестве основания, мы рекомендуем применять профильные трубы. Между этими трубами должно иметься расстояние не меньше 70 сантиметров. Это расстояние понадобится нам для того, чтобы оборудование имело высокий уровень устойчивости.

Две трубы, которые располагаются параллельно по отношению друг к другу, мы соединяем посредством уголка из стали. Также сюда может пойти и профильная конструкция более маленького сечения. В качестве дополнительного компонента, мы можем сделать регулирующиеся ножки.

После того как мы изготовили каркас, нам следует проделать следующее:

  • приварить к каркасу трубу. Диаметр такой трубы может варьироваться от двадцати до тридцати миллиметров. Прежде чем приваривать трубу, мы предварительно, на высоту 40-60 сантиметров, привариваем фланец,
  • на вертикальной области мы делаем элемент крепления, который выполнен в форме пластины из стали. Эта пластина понадобится нам для того, чтобы установить такой инструмент, как рычаг.

Основное предназначение рычага это проведение демонтажа шин с колес. Рычаг представлен в виде двух основных частей. Тут мы видим плечо рычага и лапу, которой мы будем воздействовать на саму покрышку.

Инструментарий для разбортовки колес

Ударная технология разбортировки шин применяется водителями часто. Приспособления для разбортовки шины своими руками данным методом те же — уголок из стали или 2 специальные лопатки. Также потребуется домкрат и кувалда.

Методика предусматривает нанесение легких ударов чем-то тяжёлым по всей окружности колеса. Это простая работа, не требующая навыков, но выполнять ее надо аккуратно. Если есть сомнения в собственных силах, то нужно обратиться к профессионалам или опытным автомобилистам, соседям по гаражу.

Cамодельный шиномонтаж

Зачастую пробитое колесо или прорезанная покрышка автомобиля в особенности в удаленных от городов селениях, вызывает у автовладельца желание изготовить самодельный станок для шиномонтажа. Для такого решение есть весомые факты

  1. Всегда доступен
  2. Не нужно никуда ехать
  3. Экономия времени
  4. Экономия средств
  5. Материалы изготовления можно найти повсюду
  6. Чертежи устройства, по сути, не нужны
  7. Простота изготовления

Для изготовления такого устройства для обслуживания колес вашего автомобиля нам понадобятся такие материалы

  • Швеллеры и уголки
  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Старый ненужный обычный металлический диск от колеса машины
  • Несколько болтиков и гаечек

Приступаем к работе

Станок можно сделать как передвижной, так и стационарный, отличие, по сути, только в наличии самих колесиков.

  • Для начала из швеллеров сварим конструкцию в виде обычной буквы Т, это будет наше основание
  • Я использовал швеллеры шириной 10см, длинной 60см и ещё один длинной 80см
  • Все это заварил сварочным аппаратом как на фото ниже

Вот собственно и все

Процесс разбортировки колеса на самодельном станке для шиномонтажа

  1. Сначала ложу колесо на пол и отжимаю лапкой
  2. Затем кладу колесо на станину
  3. Фиксирую болтами от вращения
  4. Поддеваю покрышку и всовываю туда рычаг
  5. Опирая рычаг о трубу иду вмести с ним вокруг колеса тем самым снимая шину с диска

Так как словами это довольно сложно объяснить и тем более представить, то мы воспользуемся народной мудростью, которая гласит, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Поэтому рекомендую вам посмотреть видео самодельный шиномонтаж, и тогда общая картина у вас в голове сложится правильно, и вы наверняка даже придумаете иной свой способ изготовления устройства подобного типа

Если вам это удалось, можете в комментариях описать свою работу или даже поделиться ссылкой на фото вашего самодельного станка для разбортировки колес.

Безударный способ

Этот метод потребует приложить несколько больше усилий, но он позволит не повредить шину и диск. Снятие шины таким образом можно провести несколькими способами. Прежде чем приступить к самой разбортировке, колесо нужно снять.

Способ 1

Для применения этого метода необходимо иметь второй автомобиль и очень прочную доску. Сам процесс отрыва резины довольно прост:

  • Кладём доску максимально близко к ободу.
  • Просим автомобиль наехать на свисающий край доски. Под весом машины кромка должна отделиться.
  • Далее уже просто отрываем шину по всей окружности, просто наступая как можно ближе к месту стыка резины и диска.
  • Колесо переворачиваем и проделываем весь процесс ещё раз.

С использованием доски

Способ 2

В том случае если нет второго автомобиля, а бить по шине нет желания, можно прибегнуть к методу с использованием домкрата. Нам потребуются:

  • Домкрат.
  • Буксировочная стропа.
  • Гаечный ключ (большой) или же монтировка.

Приготовив необходимые инструменты, далее действуем следующим образом:

  • Снимаем колесо.
  • Укладываем на него монтировку или ключ.
  • Домкрат ставим на шину, как можно ближе к диску и с противоположенной стороны от монтировки (ключа).
  • Один из концов стропы прикрепляем к монтировке (ключу) и протягиваем его через диск к опорной пятке домкрата и снова протягиваем к монтировке и прочно закрепляем.
  • Начинаем работать домкратом, пока шина полностью не оторвётся.
  • Завершить полный отрыв можно просто ногой по всей окружности.

После отделения кромки происходит сама разбортировка. При помощи монтировки выводим край резины за диск по всему диаметру с обеих сторон и тем самым отделяем шину от обода.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий